Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя LaCarotte на форуме (всего: 80 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2013 г. 13:13

цитата SteelyFox

Я лично не буду. Мне не нравится, когда переиздания выходят раньше, чем финал цикла.:-[

+1. Последние тома:-))) куплю, не люблю оставлять хвосты, но с Камшей на этом завязываю.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2013 г. 14:00

цитата Komissar

А что мешает регенту взять и поменять законы престолонаследия так, чтобы они точно соответствовали требованиям высших сил? :o

Тоже в недоумении. Неясно также, что помешало это сделать Ротбарту-родоначальнику?
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2013 г. 13:05

цитата Komissar

Ок, на какой странице сказано, что трон не перейдёт к младшей ветви, если у теперешнего наследника не будет сыновей, либо что при этом случится что-то страшное?

А я все-таки прочитала — 20руб. не жалко:-))). Странное там написано: что если у Михаэля будет дочь, то трон перейдет к ее мужу. О как!:-))) С чего и почему, и как они до сих пор не сгинули без салического закона не объясняется.
Но количество авторских самоповторов убило. Тут вам и рыжий Алва, и говорящая Луна, и Аполка, и Мирабелла...
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2013 г. 10:42

цитата Анна-Мария

А знаете, вам и в самом деле стоило бы почитать книжку. Там действительно всё сказано.

Не хочу. Я спросила вас, на основании ваших цитат. Имеете право не отвечать, конечно.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2013 г. 10:40

цитата Charna

Мне непонятно с чего часть персонажей решила, что это мистическая болезнь, а не банальная революция или голодные бунты?

Или что багряноземельные родственники Алвы не от зеленого бешенства Агарис снесли, к примеру...:-)))
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2013 г. 19:53

цитата Анна-Мария

Боги следят за тем, чтобы на троне был Ротбарт, прямой потомок Вольфганга Ротбарта по мужской линии. А того, что выдумали вы, то есть наследования исключительно от отца к сыну, в действительности никогда не было и быть не могло. Наследовали и брат брату, и внук — деду, и племянник — дяде. В нашем случае будет дядя наследовать племяннику, это редко, но случалось, когда других наследников не было. Кстати, поинтересуйтесь как- нибудь, в какой степени родства состояли Генрих III Валуа и Генрих IV Бурбон, и тем не менее это было то самое, совершенно законное, наследование по мужской линии.

Страницей ранее все было совсем не так.

цитата

Брат Рудольфа Ротбарта, император Людвиг, женился по любви на девушке, страдающей наследственным заболеванием: рождённые ею мальчики умрут во младенчестве, а дочери выживут и понесут болезнь дальше. Жизнь родившегося у императрицы сына Людвиг выкупил у богов, пожертвовав своей жизнью, но пятилетний император Михаэль тоже болен, а значит, у него будут только дочери, что в будущем вызовет смену династии и, как результат этого, гибель империи. Рудольф, в настоящее время — регент при малолетнем племяннике, встречает покойного брата, который явился к нему в облике человека и попросил сделать так, чтобы Михаэль умер до коронации...
И зачем это людоедство, если у Михаэля выживут только дочери и престол законным путем перейдет к младшей ветви? %-\
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 мая 2013 г. 15:59
Да, авторов известных и уважаемых цитируют. Правда, в последних томах ОЭ эти цитаты чужеродны и мешают (личное мнение), как песок в ботинке. А вот у малоизвестных и не слишком талантливых авторов женских романов именно крадут.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 января 2013 г. 14:56

цитата antel

Я спросила: всегда ли резонер отображает авторскую позицию?

Вообще? У Камши в частности? Вы специально так формулируете вопросы, чтобы можно было потом "уесть" оппонента, мол, что это он вам не о том, да не о том?:-)
Потому что, если вы о литературе в целом, то я не знаю. Вроде бы, резонер по определению должен именно авторскую позицию транслировать.
А если конкретно об ОЭ, то да, безусловно. Если у вас есть примеры обратного, было бы интересно рассмотреть.

цитата antel

Один-единственный пример — это всегда?
Нууу, вся Арлетта — это один-единственный пример. Но впечатляющий. Бонифация можно сюда же.

цитата antel

Естественно, нет, но если читатели по одной книге имеют настолько разные мнения — это о чем-то, да говорит
О том, что все читатели (сюрприииз!) разные?
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 25 января 2013 г. 18:04

цитата antel

И еще раз повторяю, спрашивала я вас исключительно в рамках обсуждаемого вопроса.

Antel, вам человек ответил на тот вопрос, который вы задали, между прочим.

цитата antel

но зачем тогда ваши длиннющие простыни, которые все равно никто не читает, ибо абосолютно неинтересно?
А вот за всех отучаемся говорить (с)

цитата antel

определить авторскую позицию в отношении достаточно неоднозначных персонажей довольно сложно. Автор-то может и считает их поступки правильными, да вот у читателей мнение складывается совсем другое.

Авторскую, не читательскую! :-))) Которая у данного автора очевидна на протяжении всего цикла. Причем, в отношении всех ключевых персонажей, глобальных идей и многих жизненных аспектов.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2012 г. 21:06

цитата kagerou

Но Шабли не мог знать, у кого их найдут. Это было делом чистой удачи.

Ага, при этом он не мог не просчитать, что если найдут у нескольких, то влетит, разумеется, не тому, чьи родители могли бы поднять шум. И опять пропадает весь смысл интриги.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2012 г. 20:49

цитата Анри д_Ор

Алва не присягал бирисцам, он с ними воевал, а вот Ричард Окделл присягал Алве, служил под его началом, принимал различные блага.
Ну дык! Честь или совесть человеческие жизни? ;-)
Спойлер

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лионель Савиньяк вон Талигу присягал, а собирается его жителей массово уничтожать.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2012 г. 20:40

цитата Kent04

На ЗФ это обсуждалась годами

Феномен от этого не стал менее странным.

цитата Kent04

Как по мне, Дик поступил очень подло, когда хотел отравить человека, который на пару лет практически заменил ему отца.

Провести парня, буквально, с завязанными глазами через несколько опасных ситуаций, а потом, бросить — надоел — это очень по-отечески.
Но дело не в этом. В моей системе ценностей Дик, решив заплатить одной жизнью за жизни многих, поступил плохо. Но в системе Алвы, где победа делается из утопленных младенцев, он поступил правильно. А судить героев по разным этическим стандартам, в зависимости от синевы их глаз, немного смешно.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2012 г. 19:48

цитата Kent04

Это его характеризует как-раз с отрицательной стороны. Вот вы сами пример и привели.

Отравить одного сановника, чтобы предотвратить акт террора? Выбор, конечно, между плохим и худшим. Другое странно, одни и те же люди умудряются Дика считать исчадием зла и, одновременно, одобрять политику Л.Савиньяка в "Полночи". Или затопление бириской деревни...
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2012 г. 19:58

цитата Chi

С этим ретконом замечательно то, что понятно когда и почему он был сделан. Все из-за слишком горячих обсуждений дуэли Вальхена и Дика. Защитники Вали настаивали на немерянных красотах его души, а защитники Ричарда утверждали, что не все там так однозначно. И одним из неубиенных аргументов был тот, что Валя-то в графа Медузу игрался, а вот пострадать за товарища, наравне теми, кто попал в Старую галерею, не захотел, в кустах отсиделся.
И тогда явлено нам было, что Валя в той истории ваще не при чем, он только письмо прощальное Арамоне подбросил, да ужин унарам передал, когда уже все было кончено. И ваще улики и у Вальхена в комнате были, но Вальхен-то умный, он улики заранее нашел и в дупле спрятал, не то, что дурачок Ричард, который ничего у себя найти не смог.
Про то, что действия Валентина в этом случае не имеют никакого смысла, и про то, что вся ситуация совершенно невозможна и выглядит по-идиотски, Вера Викторовна как-то не подумала.
Похоже на правду. Печально, что, судя по всему, эта линия — далеко не последняя жертва зверя РакаРеткона.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2012 г. 17:06

цитата antel

Так ведь улики надо было не просто подкинуть, для них надо было еще и тайничок соорудить. Причем такой, чтобы сразу в глаза не бросался, но при детальном осмотре был заметен, а на это все нужно время. За полгода, проходившие между заездами унаров, это можно было потихоньку, не вызывая подозрений, обстряпать, но вот кто в какой комнате будет жить — заранее известно не было, так что мэтр мог попросту положиться на случай, авось хоть какая-нибудь из подложенных мин да сработает.

Antel, ну и каков КПД подобных действий? Зачем тайник? Сколько таких комплектов надо подкинуть, чтобы хоть одна рыбка клюнула? И сколько перчаток ему готов был бесплатно вышить добрый родственник?:-))) А если никто не найдет? Или нашедшие окажутся совсем неподходящими: тихими, законопослушными детишками захудалых родов? Да просто, естественным образом, расценят находку, как злую шутку однокашников, подставу.
Куда как действеннее подложить приманку, особо не пряча (хоть под подушку), сопроводив куртуазным письмом от графа, сыграть на личных качествах конкретного унара...
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2012 г. 13:45

цитата Сигирия

Может, я действительно как-то неясно выразилась? Спрашиваю искренне, без глума. Еще раз (обещаю, последний!) постараюсь объяснить. Я просила ссылку у Нутрии потому, что она обвинила именно Камшу в агрессивности и неадекватности. Не летучих хомячков всех вместе, или кого-то отдельно, а именно автора. Я уж чего-чего, а агрессивности за Камшой не замечала, поэтому и написала свой пост. Еще раз: не склонности к подхалимажу (а кто не пьет?(с), не высокомерия, а именно конкретно агрессивности.

Тогда надо сначала уточнить, что для Вас агрессия. На мой взгляд, процитированное "оно — ворона", а адрес (условной) наивной девочки, очарованной твоим героем, — хамство.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2012 г. 13:13

цитата kagerou

А зачем Камше мараться лично

Ну, не знаю. А зачем ей было в своем дайри публиковать, к примеру, сей шедевр?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вороне Абсолют подсунул как-то книгу
Она же, прочитав, увидела там фигу
Но фигу скрытую...
На форум взгромоздясь,
Ворона Вороном, конечно, назвалась
Не призадумавшись — и имидж утверждала.
На ту пору Лиса на форум забежала.
Лисица видит дурь, и пафос ей не мил.
Она на форум этак вдумчиво заходит,
По тредам рыщет, но с Вороны глаз не сводит
И выдает, от смеха чуть дыша:
О птица гордая, ах, как ты хороша!
(Ну, разумеется, в мужском, не в женском роде:
Ворона ж мужыком представилась в народе)
Эх, что за стать и ум, а синие-то глазки!
Такие автору не снились даже в сказке!
(Ну разве в страшной, да, но авторские сны
к сюжету басни не относятся, гы-гы)
Как ироничен клюва вашего изгиб
Кто против шпагу обнажит — усе, погиб!
Отбросим виртуал! Ваш образ аж искрится
Вы, Ворон, видимо прекрасны, как зарница!
Воронья тут с похвал вскружилась голова
От радости у ней дыханье участилось
И, провокацию Лисицы не поняв,
Ворона радостно... косплеем разродилась.
Ржал форум, и Лиса в комментах отожгла.

Мораль сей басни — весть морального урона
Для тех, кто мнит, что Ворон он,
Само ж — Ворона...

Я может излишне трепетная фиалка, но подобное отношение к читателям, какими бы они ни были, меня коробит. После этого случая, я от греха подальше, перестала читать камшедайри, но, увы, не помогло. На ЗФ у нее вечно прорывалось то же высокомерие и явная слабость к подхалимажу.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2012 г. 00:35

цитата Alarinne

У меня сложилось впечатление, что он заранее по разным комнатам раскидал улики, и Дику попалась как раз одна из таких комнат. Валентин же у себя нашел эти вещички, едва заселившись. Видимо, они там лежали еще до появления унаров?

Так он еще и клиническим идиотом выходит. Смысл подкидывать вещи в случайные комнаты, если надо добиться скандала от влиятельных родителей? Зачем делать это до заселения. Если он в личные комнаты Арамоны шастал, как к себе домой, что мешало зайти в комнаты нужных унаров?
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2012 г. 23:52

цитата antel

И мне вот интересно, если бы за Дика не вступилась вся компания и он огреб бы по-полной за мэтровы шуточки, а огрести он мог здорово, то что бы чувствовал Шабли? Учитывая его пиетет перед Окделлами?

Так эту нестыковку пока так никто и не объяснил. Зачем? Зачем Шабли подкидывать вещи Ричарду Окделлу?
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2012 г. 21:01
Нутрия, исчерпывающе!
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2012 г. 18:41

цитата norin

Мне казалось изначально обсуждались "критерии" возможности человека заразиться т.е. авторский список семи смертных грехов.

А критерии там, если они есть, весьма странные.
Шабли вот заразился, а у Карваля,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

хладнокровно застрелившего собственного собрата по оружию Шуэза (про Дика, Штанцлера, гоганов молчу-молчу)
— иммунитет.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2012 г. 15:15

цитата lilianna

LaCarotte , Вы восхитительны :-) То есть, для Шабли надо искать доказательства вины, а для Эстебана доказательства невиновности?

Зачем?
Но, если хотите, можете попробовать объяснить причины ненависти Арлетты к мэтру Шабли. Мне действительно интересен этот механизм: афтар сказал, посредством своей аватары, вон тот — мерзавец, и поехало. Antel даже умудрилась в "записках..." вычитать тотальную ненависть ко всем и вся.

цитата antel

Именно. Селина все так и делала, ну, кроме того, что Понси не надо было просить почитать стихи, он и сам с ними ко всем лез. Но все, приведенные вами примеры действий Селины были направлены только на одно — подольше посидеть в приемной и не более того. Стараться специально выводить кого-то из себя ей и даром не нужно было, вполне достаточно было присутствия.

Замечательно. Осталось ответить на вопрос, зачем ей надо было подольше посидеть в приемной.:-)

А вообще, интересная вырисовывается закономерность — Арлетта/Шабли, Селина/Оксхолл... — может как раз чужая немотивированная злоба и активирует зеленое бешенство.:-)))
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2012 г. 13:09

цитата antel

Я не понимаю, а почему обязательно корысть? Разве ненавидеть и желать зла человеку можно только из корыстных мотивов?

Вы собственные ответы в этой теме помните? Вы написали "въехать в рай за чужой счет" Это подразумевает "сделать лучше себе".
Во-вторых, я снова спрашиваю, с чего Вы решили, что Шабли ненавидел и желал зла, а не переживал за дело, которое доверять Арамоне никак нельзя. Именно так, как мэтр и продекларировал?

цитата antel

К Сузе-Музе свидетели его похождений относились довольно неоднозначно. Затеянный Райнштайнером разговор это хорошо иллюстрирует. И не знаю, может это только мое мнение, но, кажется, найденные у Дика улики ребята графу не приписывали.

Не важно, что думали свидетели. Мы Арлетту, вроде, обсуждаем. Из приведенного отрывка, кристально ясно, что дама предполагала, как вариант, авторство Лионеля Савиньяка. Если бы она думала, что улики Дику подбросил кто-то другой, это работало бы и в случае с Шабли. Я согласна с kagerou, возможно, это сделал Колиньяр. Есть доказательства обратного? Нет.
Короче, продолжаю считать Арлеттину злобу ни на чем не основанной.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2012 г. 01:27

цитата antel

Это, конечно, не вся правда, Шабли ведь не в дневник пишет, а перед Арлеттой оправдывается, но и из этого ясно, что по-собачьи преданный Олларам и Дораку Арамона безумно раздражал тонкую менторскую душу и не давал оному ментору как следует развернуться в проповедовании собственных взглядов.

Так можно предположить, что он хотел ровно того, о чем говорит. Где доказательства корыстных интересов (я уже который раз прошу проиллюстрировать хоть какой завалящей цитаткой)? Вопрос как раз изначально так и ставился: почему вы с Арлеттой сразу думаете о человеке худшее?

цитата antel

Не поаплодировать, а лишь использовать сложившуюся ситуацию в своих целях
:-)))
Ок, спрошу в лоб: ну, и стала бы она презирать собственного сына, если бы Сузой-Музой оказался он?
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2012 г. 23:45

цитата antel

По сути, шанс вылететь был у любого, кроме нескольких "неприкасаемых". А у Дика, к тому же, был шанс и на нары загреметь, но это уже к Шабли отношения не имеет.

Это Ваше мнение, или в тексте было что-то такое?

цитата antel

Избавление от раздражавшего его капитана Лаик. И я не знаю, переживал ли Шабли за унаров, но его методы "спасения" нещастных унаров от злобного Арамоны путем подведения спасаемых под монастырь, таки вызывают вопросы. А качество обучения тут вообще не к месту, на для того служил Лаик, такой, как описан в романе.
Но у нас нет никаких доказательств, что капитан Лаик, как-то особенно притеснял или даже раздражал его, вот в чем загвоздка. Да, он называет Арамону грубым солдафоном, что соответствует действительности. В любом случае, раздражение — это несерьезно. Так какие особые выгоды Шабли поимел бы для себя? Что Вы подразумеваете под "въехать в рай"?

цитата antel

Просто по логике, многому можно обучиться за шесть месяцев?
В реалиях 17-18 вв? Вполне можно кой-чему. Вот Дик сподобился географию выучить, к литературе приобщиться. Чему он научился у других педагогов — неизвестно.

цитата antel

В самом сузамузстве ничего плохого и не было, если бы Шабли ограничился только доставанием Арамоны, ему бы все активно аплодировали.

Ой, да ладно. Арлетта, которая была в курсе всей истории Сузы-Музы, не понимала, что шутник, кто бы он ни был, Окделла подставил? Тем не менее, она и допускала, что это был Ли, и вполне была готова ему поаплодировать.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2012 г. 13:18

цитата Kent04

Ну так поэтому и мутная, нелогичная.

Ага, так бывает, когда ответы на вопросы первого тома даются в восьмом. Вот есть ощущение фальшивки, а что откуда — фиг знает, не помню толком.
Ну изложите свои соображения, почему и зачем
1. Надо было подкладывать "аксессуары" Ричарду Окделлу, если стояла цель добиться возмущения влиятельных родителей? Подбросил всем унарам по комплекту? Откуда такие ресурсы?
2. Как Дик умудрился не найти тайник, если он обшарил всю комнату в поисках крысы?
3. Почему его не нашли слуги? Зачем, вообще, прятать так, чтобы не нашли, если задача была противоположная?
4. Как получилось, что никто, кроме Шабли, не знал про опускание крюка? ИМХО, вообще, нелепица.
5. И главное, субъективно, по-вашему, это все в характере персонажа?%-\
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2012 г. 22:31

цитата

Право, мне жаль, что Сузу-Музу породил не я
Не помните, кто сказал? Что-то ничего про подлость в тот момент г-жа Савиньяк не подумала.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Позже она все же спросила Ли, не вступил ли он в сговор с унаром Арно.

— Зачем? — удивился утомленный генерал. На него было легче смотреть, чем на Эмиля, похожего на отца не только лицом, но и привычкой начинать ответ, не дослушав вопроса.

— Ну зачем-то к нам заходили искалеченные полковники, а Дезарриж был дважды. Я наслышана о лаикских подвигах вряд ли меньше тебя. Такой урожай безобразий в один год невозможен. То есть невозможен, если предоставить дело самим мальчишкам... Мне жаловаться на злобного капитана, безвинно наказавшего моего невиннейшего сына, или вступить в сговор с Бланкой Салина?

— Первый маршал Талига отнесется с пониманием к жалобе графини Савиньяк. Матушка, вы очень хорошо улыбаетесь. Право, мне жаль, что Сузу-Музу породил не я.

Ее не волновало, кто буянил в Лаик, но они с Ли заново узнавали друг друга, и мать продолжала тянуть из сына слова:

— Дитя мое, ты в этом твердо уверен?

— Да, но граф нам будет полезен.

Рудольф толковал все в пользу Сильвестра, чтобы не вмешиваться. Бертрам в пользу Валмона, чтобы делать что выгодно, а Ли с Росио пытались вставлять палки в те колеса, которые им особенно не нравились. По возможности тихо, но смена капитана Лаик — не повод для ссоры кардинала и Первого маршала. Или все-таки повод?

— Если графствовали не вы, то кто?

— Кто-то, кому мешает Арамона и не хочется выходить на свет. Я бы подумал на пропавшего капеллана, но Супре, стань капитан ему поперек горла, прямиком бы отправился к Сильвестру. Шутник предпочел, чтобы это сделали Савиньяки, Салина, Рафиано, Придды, Колиньяры... Столько важных персон!
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2012 г. 22:06
Не видите противоречий между

цитата antel

А если бы вылетел не Савиньяк, а кто-нибудь другой, это мэтра оправдывает?

и

цитата antel

"провинившихся" унаров накажут, их родители, естественно, возмутятся и пойдут жаловаться Дораку. А учитывая статус родителей, огрести по полной должен был Арамона.
?
По сути, только у одного Дика и был шанс вылететь, потому что именно этого хотел Дорак. Ну, что сказать, жаль что ему "повезло" выкрутиться.

цитата antel

Милая такая интрижка, но по-простому это называется: "на чужом горбу в рай въехать"

А что от этой "интрижки" выигрывал мэтр лично? По ходу, он там вообще был единственным, кто действительно переживал за унаров и качество обучения, мерзавец эдакий.:-))) А все остальные, и учителя, и родители привычно безмолвствовали. Достойные люди, чо уж.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2012 г. 21:16

цитата antel

Сын это самой "Арлетки" благодаря чистому и невинному мэтру мог со скандалом вылететь из Лаик, а она мэтра за это любить и уважать должна?

Да прям таки. Кто такой Арамона, и кто Савиньяки.

цитата antel

А вещички Дику подкинул именно Шабли. И не только Дику, еще, как минимум, Валентину и Эстебану, а возможно и еще кому-то, дядя старался, чтоб наверняка.

Мутная история и нелогичная. Подробностей, признаюсь, уже не помню.

цитата antel

Слова про тотальную ненависть были ответом на вопрос, почему Шабли взбесился.
Но подтвердить их Вам нечем?
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2012 г. 23:54

цитата kagerou

Ну вот такая противная получилась Арлетта у Камши.
Мне хочется стукнуть ее палкой с момента появления этой мисс Марпл в тексте.

+1. Со сцены со стоящими на коленях стариками так точно.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2012 г. 23:36

цитата antel

А это уже совсем другая история. Что там дальше случилось с Диком — к данному эпизоду не относится, но поведение мэтра Шабли, который подставлял ребят, надеясь на их беде свою выгоду поиметь, иначе как подлостью не назовешь. И Арлетта, это раскопавшая, относится к нему соответственно.
Ну естественно, сузамузить Альдо Ракана подвиг и блаародство, и пофиг, чьи головы могут полететь, а Арамону — фи, гадость какая. А что, вещички Дику тоже Шабли подкинул? И это было в тексте? %-\
И не кажется ли Вам, что в истории с Лаик есть фигурант, гораздо более достойный определения мерзавец — тот кто поставил начальником Арамону, прекрасно представляя, во что он превратит обучение в этом... хммм... заведении? Не, я помню, под это дело в поздних томах был какой-то нелепый обоснуй. Но пригляднее картина от него не стала.
Про тотальную ненависть ко всему миру в целом и его женской половине особенно речь, стал быть, уже не идет? ;-)
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2012 г. 00:29

цитата antel

А как еще назвать индивида, который заради собственной выгоды гадил Арамоне, а подставлял ребят? Тому же Дику его мелкие шалости могли всю жизнь сломать.

Мне показалось, Дику жизнь сломали шалости совсем других ребят, включая Первого Маршала.;-)

цитата antel

Просто мелкая завистливая душонка, но не случись этой "чумы", мэтр так и прожил бы жизнь обижаясь на весь мир и пакостя по мелочам.

Цитатку бы для примера.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2012 г. 23:16

цитата antel

Арлетта потом в его дневниках копалась, но не в ней дело. Я имела в виду, что это известно читателям.

Для меня как раз в ней. Очень было неприятно читать, как Арлетта его эдак брезгливо называла то мерзавчиком, то еще как-то. А что именно известно читателям? Просмотрела по диагонали "записки" — ничего компрометирующего не нашла.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2012 г. 20:32

цитата antel

Да нет, все-таки от пленного. Просто этот товарищ, если верить его "Запискам" сильно не любил аристократию и женщин, обидели они его, бедненького. А Арлетта — и то, и другое сразу. Вот, как заразился, вся эта грязь из него и полезла.

Про аристократию понятно, я бы на его месте тоже ее не любила, и нахожу это вполне естественным.
А откуда известно, что он вот прям всех женщин не любил (чет мне помнится, про своих сводных сестер Шабли отзывался весьма тепло)? И откуда об этом известно Арлетте? Она успела порыться в его дневниках? Что-то я этот момент упустила.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2012 г. 15:50
Да там ваще нифига не ясно кто более бесноватый и в чем причина. Мне вот совершенно не очевидно, что Шабли от пленного заразился, а не от Арлетты, которая его до этого как только мысленно не обзывала. С ней он гораздо дольше общался, и ее беспричинная неприязнь (мягко говоря) была какой-то слишком узконаправленной. Может и пакость она активировала.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 29 октября 2012 г. 11:33

цитата kagerou

Что это, Бэрримор???

Обитель зла-6?:-)))
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 3 июня 2011 г. 18:42

цитата Анна-Мария

Ещё раз — доколе, о Господи! — Крединьи выполнял приказ своего начальника, Манрик ни от кого не получал приказа, он сбежал. Оставить Олларию без разрешения короля он не имел права, за что и поплатился.
Чей-чей приказ?
Могу процитировать еще раз:

цитата

Первый маршал и кардинал подчиняются только прямым приказам короля.
...
Экстерриор (иностранные дела) и тессорий (финансы) с кансилльером советуются и взаимодействуют, но ему не подчиняются, обладая правом "выходить" непосредственно на короля, Первого маршала и кардинала .

Притащила с ЗФ, авторство приписывают автору. ;-)
Так что, либо они оба выполняли приказ кардинала Агния, либо оба покинули город без разрешения короля. Выбирайте.:-)
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 мая 2011 г. 22:22

цитата Анна-Мария

Налицо было лишь стремление обоих к приобретению как можно больших богатств, власти и влияния, не считаясь при этом с интересами страны.

А можно это как-то аргументировать? А то Дорак, например, считал "что тессорий так любит деньги, что даже не ворует – такое умиление у него вызывает вид королевской казны". Т.е., по меньшей мере, на казнокрадстве его не ловили, а вот про интересы страны — откуда дровишки?
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 мая 2011 г. 21:51

цитата Анна-Мария

Манрик с Колиньяром бежали, едва лишь войска Альдо вошли в пределы Кольца Эрнани, Ансел с боем вывел свой полк из захваченного врагами города.

Конечно, правильным персонажам додумываем героические подробности ;-)

цитата

Ансел принял решение уйти в Ноймаринен. Мы выступили ранним утром, нас не задерживали, по крайней мере, до Корты. Оттуда я повернул на юг. (с) Давенпорт

цитата

А в остальном, разумеется, никакой разницы. И кстати, тут вспоминали Рафиано с Гогенлоэ — тогда уж вспомните и то, что они уехали с разрешения короля. В отличие от.

А давайте будем последовательны. Вы инкриминируете Манрику и Ко, то что они оставили короля. Игнорируя как тот факт, что они лица сугубо гражданские, так и то, что местонахождение короля не установлено — а может он уже сам давно сбежал дорогой королев. В любом случае, а) король человек взрослый и на некоторые решения имеет право, б) с ним в городе остаются те, кто должен защищать его по долгу службы — военные, в) есть наследники престола, казна, архивы (наверное) — то, что никоим образом не должно попасть в руки врага, даже, если король уже в рассветных садах. Вы считаете, что ни второе лицо в королевстве, кардинал, ни кансилльер не имели права принимать решение об эвакуации. Т.е., не получив, подобно Рафиано и Гогенлоэ разрешения удалиться, они должны были остаться в Олларии и покорно ожидать плена или казни. Ага.
Но Вы оправдываете военного, который "бросил" короля заведомо в плену у мятежников. При этом он всего лишь полковник, но его решение регента почему-то не напрягло, он ничего королю не должен был.

цитата

Отбивать город и штурмовать дворец с нашими силами было бессмысленно
Полковнику Анселу можно быть прагматичным — он же за Талиг.
В принципе, никто не говорит, что это решение Ансела было ошибочным, но оно ничем (кроме масштабов, ибо Манрик спас для Талига гораздо больше) не отличается. Но, ясен пень, неправильные герои у Камши принимают исключительно неправильные решения исключительно из шкурных интересов, "они же Манрики" (почти (с)) — про них все всем всегда ясно без суда, следствия и аргументов.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 26 мая 2011 г. 09:17

цитата Анна-Мария


А у кого они есть? Одно то, что они оставили короля в Олларии, тянет на государственную измену, а ведь за ними числится ещё много всякого.

Непотопляемый аргумент. А ничего, что чуть позже из Олларии целый полк ушел в боевом порядке? Ансела, кажется, или не помню кого. Оставив короля. Его кто-то судит? Его кто-то хотя бы осуждает?
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 23 мая 2011 г. 15:41

цитата Domovoi

цитата XRENANTES
А потом читатель сидит и думает — да с кем же Дорак титанически боролся все эти годы ?!!! С кучкой опереточной "демшизы" ?

цитата

Я такой читатель!!

Еще одного посчитайте :-)
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 мая 2011 г. 23:57

цитата Charna

Где это написано?! О_о Я про гипертонию и атеросклероз.

Да просто предположение. Манрик тучен, "наливается кровью" когда злится и на пару лет старше Ноймаринена.

цитата

Откуда у Манриков «небезупречная» репутация? В приложение автор расписал поколение за поколением выдающихся деятелей этого семейства. Про Колиньяров расписали аналогичную красоту. Судя по датам, они только с Роке и не поладили, с остальными Алва у них все прекрасно было.

Весьма вероятно. Не знаю, откуда у меня возникло это впечатление. Все эти пассажи про "Леопольд Манрик, конечно, был дрянью и выскочкой, но хотя бы не дураком" (с) Луиза Арамона (уж если он для нее "выскочка"), и прочие "у этой семьи чести нет" от Штанцлера и Дорака хором... Никто в Талиге не любил бедных Манриков.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 мая 2011 г. 14:17

цитата Earwing

И при этом ни одного факта, подтверждающего их догадливость, приведено не было.

Так откуда взяться фактам, если автор считает, что то, что они не догадались — это нормально.:-)))
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 мая 2011 г. 13:56

цитата antel

Так откуда им знать, что их уберут следующими?

Я уж и не знаю, какими еще словами написать, что им не обязательно знать, достаточно заподозрить

цитата antel

а)Дорак скоро сам помрет, вердикт врачей Манрику наверняка известен, а к этому времени для Манрика желательно уже сравняться по влиянию с ведущими талигойскими семьями, на большее, судя по всему, его аппетиты не распрастранялись.
.
1. Дорак рассчитывал на 3-5 лет. Может ли Манрик, который сам не молод и вероятно страдает гипертонией и атеросклерозом позволить себе так долго ждать?
2. Сравняться с ведущими талигойскими семьями замазавшись в репрессиях вряд ли удастся. Манрик не может не понимать, что работая для Дорака "перчаткой", он и без того не безупречную репутацию семьи опускает ниже плинтуса. Если бы чаяния его были столь незамысловаты, мне кажется, разумнее было бы идти несложным и легальным путем заключения выгодных браков.

цитата

Манрик не раз пытался убить Дика несмотря на покровительство Алвы, кто ему мешает продолжить? А убрав препятствие, намекнуть Дораку, что его сын был бы лучшим хозяином для Надора.
Мне совсем непонятно, на что он может тут надеяться. Что Алва спустит с рук убийство оруженосца, не сможет, хотя бы задним числом, вычислить qui prodest (кому выгодно).

цитата

кардинал мог расплатиться с Манриком должностью кансильера
Кардинал не спешит это сделать, что тоже подозрительно.:-)))
Upd. Кстати, зачем Манрику должность кансилльера, если, как оказалось, она не выше должности тессория, тоже не ясно.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 мая 2011 г. 13:18

цитата antel

Все остальное можно закрыть, но пожалуйста, приведите мне все-таки хоть один факт для манриковых догадок. Потому как я по сей день так ничего и не услышала, кроме мантры "он должон был догадаться!" Вот должон и все! А на чем, неважно. Но фактов так и нет, зато есть предложение закрыть эту тему. Короче, слив засчитан.

Давайте попробуем по пунктам:
1. Манрик подрядился таскать каштаны из огня для Дорака чисто из любви к искусству? Очевидно, нет. Значит, ради неких профитов. Например:
а) власть
б) значимые для Манрика ценности (Надор — земли, титулы, ...)
в) влияние для семьи, косвенным образом полученное путем пристраивания внучки (там ведь внучка, да?) замуж за Фердинанда.
г) что-то еще
2. Манрик оценивает шансы получить искомое:
а) властью Дорак делиться не будет!!! (если этот пункт надо расписывать подробно, я могу, но пока лень — вдруг, все оппоненты и так согласятся:-))))
б) теоретически тут что-то можно урвать, но вот какая незадача, Окделла открыто берет под опеку любимчик Дорака Алва. Против Алвы кардинал не пойдет, он нужнее Манрика. Облом-с.
в) чтобы поверить в этот вариант надо обладать поистине детской наивностью. Урожденная Манрик в качестве королевы Талига не выгодна НИКОМУ. Она ничего не приносит государству и она не понравится в этом качестве ни одной из политических группировок.
3. Итак, возникает вопрос: а кардинал вообще собирается расплачиваться?!:-))) У меня на месте Манрика ответ возникает однозначный — фиг вам!
4. Дальше, на месте Манрика, я начинаю рассуждать, что Дорак не может не понимать: союзник, которого кинули с бонусами — опасен. И закономерно всплывает следующий вопрос: а что Делает Дорак с теми, кто опасен для него? Ага. А мне он почему-то полномочий отсыпает, резервную отдает, дворцовую охрану. И не боится...что-то тут нечисто...
:-))) Извините, выглядит бредово. Как будто Манрик совсем дурачок, а ведь он заявлен, как умный и хитрый парень, у него всяких-разных подозрений в голове должно по пачке в час рождаться.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 14 мая 2011 г. 19:34

цитата Red Goblin

Дело не в короле. Дело в Давенпорте. Мы тут вроде о моральности поступка, а не о его полезности?

Нет, Вы писали, что Давенпорт, согласно присяге, не мог оставить короля в опасности. Я обращаю Ваше внимание, на то, что именно это он и сделал. Предварительно застрелив Рокслея.

цитата Red Goblin

Вы не критикуете то, что написано в книге. Вы рассказываете, как эту книгу написали бы вы. Критика — это немного другое, она вопросами "что было бы, если бы автор написал вот так, а тот персонаж поступил вот этак" и "почему автор написал не так, как я вижу" не занимается. Этим занимаются фанфикеры и продолжатели. Более того, критика, отталкивающаяся не от текста, а от каких-то туманных соображений, критикой не является по факту.

Я поняла Вашу точку зрения. Согласиться не могу. Я вижу в тексте нарушение законов логики, психологическую недостоверность и, как говорится, что вижу — о том пою. Предлагаю остаться каждому при своем мнении.

цитата Red Goblin

Хорошо, объясняю. Разница в том, что запретить вам ходить по темным переулкам с дорогим телефоном и светить им местой гопоте не может никто. Это будет покушение на ваши права и так далее. А вот завести вас в эти переулки, а потом бросить вас одну отбиваться от оной гопоты и сбежать, да еще попутно "спасая" ваш телефон, — это совсем другое. Если эта разница непонятна, дальнейший разговор будет бессмысленным.

Если пользоваться Вашей аналогией, то я сама спряталась в канализационный люк, т.к. мне позарез нужно было остаться в этом переулке, а заведшие, помимо "спасенного" телефона еще и троих моих малолетних детишек вывели из-под удара.:-)
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 14 мая 2011 г. 19:27

цитата Earwing

Ваша реплика смотрится очень убедительно, особенно если сравнить ее с цитируемой фразой: "Я читала, что Сильвестр вначале хотел организовать небольшое веселье, но получил мирное предложение от Агариса и передумал".
Мне кажется, что это называется пердергиванием и вырыванием фразы из контекста.

Прошу прощения, я не хотела. Но скажите, как тот факт, что он передумал (событие ментального плана) могло повлиять на реальность, на уже созданные им предпосылки, условия и инструменты. А не получил бы он мирных инициатив из Агариса?
Виноватым его делает то, что он пытался двигать пешки, а они возьми да и окажись живыми людьми. Да и сам игрок тоже. Не подумал, не предусмотрел, не предвидел — и так на протяжении всех книг. Больше о Дораке и сказать нечего.

Upd. Аналогия kagerou предельно проста и наглядна.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 14 мая 2011 г. 18:04

цитата Red Goblin

Давенпорт вообще выстрелил в заговорщика, который этого короля начал низлагать.

И как, помогло это королю?;-) А потом по крышам, по крышам. Натурально, в самоволку.

цитата Red Goblin

Рафиано свалил с разрешения короля (Луизин папа, если не путаю, тоже)

цитата

Бывший кансилльер шумно втянул воздух, но опустился в кресло рядом с Рафиано, Колиньяр устроился напротив, а слева от Жермона оказался обладатель лошадиной физиономии.

– Разрешите представиться, – физиономия изысканно качнулась, – граф Креденьи, в недавнем кратком и неудачном прошлом – тессорий.
Креденьи взяли вместе с Манриком и Колиньяром.

цитата Red Goblin

А сказано нам (в том числе и через Ноймаринена), чт Манрик и Колиньяр поступили вне пределов своих полномочий. И присутствие кардинала им не помогло ни разу. Все. Отсюда и пляшем. Как оно могло бы быть в другой книге и в другом мире — дело десятое.

Это всегда выглядит забавным, когда в качестве последнего аргумента в ход идет: в книге так написано. Я знаю, что написано, я читала. Я тут как раз занимаюсь тем, что критикую написанное в книге.:-)

цитата Red Goblin

(пожимая плечами) разницу между "имеет право запретить" и "бросить без помощи" точно надо объяснять?
Ага, надо. А если Вы еще объясните, какую именно помощь они должны были оказать, будет вообще замечательно.
В Талиге, конечно, нравы суровые, деятелей, которые могли бы сунуть короля в мешок, погрузить на телегу и вывезти куда надо, там навалом. И тем кто за Талиг, за Алву (с) такое даже могло бы сойти с рук. Но обвинять тех, кто так не поступил — это уж чересчур, ИМХО.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 14 мая 2011 г. 16:50

цитата Red Goblin

Точно? Все дворяне воспользовались моментом и ломанули от Альдо так, что только пятки засверкали? Или там еще всякие Давенпорты были и кто там еще с полком из столицы уходил? Рафиано? Луизин папочка? Это так, навскидку, без перелистывания книги.

Давенпорт находится на военной службе, Рафиано свалил еще раньше, а Луизиного папочку взяли вместе со всей теплой компанией.

цитата Red Goblin

Простите, вы дальше этого выделения болдом прочли? Где там об особых полномочиях кардинала в случае недееспособности/отсутствия короля? Лично я вижу только то, что написано о полномочиях ПМ. Hint: нет, то, что кардинал — одна из двух высших должностей государства, не значит, что он обладает теми же полномочиями, что и ПМ.

Так, вероятно, потому, что вопрос Камше был задан о полномочиях именно ПМа. Там же дальше абсолютно ясно написано:

цитата

Первый маршал и кардинал подчиняются только прямым приказам короля
   Все. Точка. Больше никому.
Рассматриваем нашу ситуацию: короля нет. Ну фиг его знает, может выходцы взяли, может в кроличью нору к закатным тварям сиганул. Как и сколько его искали, нам неизвестно. ПМа нет. Так что, здравствуй, анархия? И где здесь здравый смысл?

цитата Red Goblin

Вообще-то в данном случае это не предоставление личной свободы. Это оставление монарха в крайне опасной ситуации. Что отродясь не считалось правильным поступком, в том числе и на Земле.

Приведите пример, что ли, как кто-то где-то на Земле имел право запретить совершеннолетнему, дееспособному королю остаться в опасной ситуации, а то я не понимаю, что Вы имеете в виду.
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 14 мая 2011 г. 11:21

цитата Earwing

Я читала, что Сильвестр вначале хотел организовать небольшое веселье, но...

к погромам никакого отношения не имеет.:-)))
⇑ Наверх