Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Manowar76 на форуме (всего: 3068 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено сегодня в 13:31
цитата Groucho Marx
Вообще-то, лучшей книгой Леонида Бежина остаётся роман "Гуманитарный бум" 1985 года.

Спасибо, буду иметь ввиду!
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено сегодня в 07:06
Дневной поезд, или все ангелы были людьми. Леонид Бежин
Открываю для себя нового автора.
Роман решил прочесть как представителя русского магреализма. Где наткнулся на него, не помню, но загорелся настолько, что приобрел в бумаге: 1979-й, Ленинград, буддизм, Далай-лама, откровения.
Автор востоковед, биограф и, конечно же, писатель.
Очень плотное по количеству отсылок и неймдроппинга начало. Так густо, что начинаешь не восторгаться, а сомневаться — уж не "пурпурная ли заплата" перед нами. Упоминаются или цитируются Набоков, Мандельштам, Островский, Сартр, Камю, Бердяев, нирвана с сансарой, Дон Кихот, Маджнун, Борхес, Обломов. Лермонтов, Гоголь и Достоевский.
Необычный опыт. Автор одновременно и внимательный к деталям и любящий не совсем уместные отступления.
Персонажи мало того, что живо общаются, так ещё и придается внимание тем мелочам в мимике и жестикуляции, которые делают описание ультрареалистичным.
Первая треть романа — "Вагонные споры последнее дело". В одном вагоне, в двух соседних купе, едут очень разные люди:
Герман Проховорович, преподаватель религиоведения, едет в Ленинград, чтобы развеять перел сына над Финским заливом;
Капитолина, девственница тридцати двух лет, едет повидать Эрмитаж, как святыню;
Николай Добролюбов, похожий на того самого Николая Добролюбова, едет навестить тяжело больного исповедника и посетить "Англетер", так как считает, что Есенина убили;
Семейноя пара Боб и Жанна. Он фарцовщик, она — то ли экскурсовод иностранцев, то ли валютная проститутка. Едут вступать в права — кто-то подарил им квартиру.
Основная тема разговоров — буддизм. Часть настолько затянута и похожа на камерную пьесу, что возникли две мысли — так весь роман и будет и, возможно, что это какая-то метафора посмертия и мытарств. Не зря же второе название у романа такое.
Но нет, старый, славный, агицын паровоз прибыл на Московский вокзал и герои разбрелись по городу, договорившись встретиться на следующий день.
Герои гуляют по городу, рассказывают свои вставные истории, почти как в "Тысяча и одна ночь".
Завершается вторая часть необычным открытием и лекцией о том, кто же такой бодхисаттва.
Тут бы роману и кончиться по всем законам жанра, но нет.
Последняя треть переносит нас в 1999-й и показывает неожиданные изменения в жизни персонажей. Тут уже начинается ненаучная фантастика. У всех всё хорошо, все в браке, учат с детьми буддийские уставы.
Профессора автор, как я понимаю, списывал с себя.
Концовка скомканная, без особой кульминации.
6(НЕПЛОХО)
Почитаю ещё рассказы из этого же сборника, чтобы понять, читать ли автора дальше.
Издания, издательства, электронные книги > Издательство АСТ > к сообщению
Отправлено вчера в 19:06
цитата count Yorga
2069 год.

Разночтения-с. )
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено позавчера в 11:50
Седьмая часть тьмы. Щепетнёв
Классическая, незамутнённая попаданцами, альтернативная история.
Развилка ясна и понятна — неудавшееся покушение в Киеве 1911-го.
В итоге на дворе 1933-й, Романовы на престоле — тот самый цесаревич Алексей с малокровием.
Война с Германией, многие, погибшие в мясорубке Революции и Гражданской, живы.

"— Америка?
— Идеальный противник. Далекий, поэтому воевать можно бесконечно долго. А когда страна воюет, управлять ею куда проще, чем мирной. Даже не управлять — командовать."

Колчак ерунды не скажет.

Семь первых глав, семь линий. Четверть романа, пятьдесят страниц из двухста, долой. Чувствуется, перед нами роман-мозаика.
Согласен, в альтернативной истории декорации не менее важны, чем сюжет и персонажи. Интересно же наблюдать, кто кем стал бы, не случись революции. Ленин вот работает на радио "Свобода". Ему шестьдесят пять, он попивает кефир с сахарином. Мечтает о должности повыше.
Но любопытнее другое — из-под фасада позитивистского, в целом, мира стимпанковских тридцатых годов робко, и поэтому жутковато, проглядывает мистика: странные артефакты на инфракрасных фото — города, силуэты, существа-медузы; фолиант, которым владели Юлий Цезарь и Иван Грозный связан с неким безумным арабом (мне же не надо проговаривать, что это за книга, что за араб?) и так далее.
Автор очень легко обращается с годами жизней не очень известных персонажей, которых ему захотелось ввести в повествование. Например, монах-мореплаватель Афанасий (видимо имеется ввиду Афанасий Кадомский с похожей биографией) в 33-м еще четыре года как не родился; Руперту Франку, фоторепортеру и молодому начальнику Лернера-Ульянова, в 33-м было девять лет. Ну очень молодой. А кого-то я не распознал наверняка.
"Они жали друг другу руки с показной мужественностью тайных педиков."
Это Троцкий с Франком здороваются.
Да, стёклышки истории повернулись по-другому, но ничуть не более радостно: идёт уже почти два десятилетия война с Коминтерном, победившем в Германии, и с Китаем. Готовится нападение на Америку. Химическое оружие не запрещено, вот-вот применят страшное бактериологическое оружие и даже атомарную бомбу.
И вот помощник Эйнштейна, не менее гениальный учёный Семён Блюм (чьим прототипом, возможно, послужил физик и математик Семён Блюмин) решает, используя энергию ядерного взрыва, отправить на перемещение пятиграммовой пульки в 1911-й, в Киев, в грудь Столыпину, чтобы уже таки исправить это безумие. Исправил. А можно еще раз попробовать?
Разочарован, что все мистические линии не получили развития. И Некрономикон, и теория полой Земли, и попытки сфотографировать призраков оказались только намёками или кусками другого романа.
С линией заговора против Алексея Романова тоже сплошная неясность.
При этом мир, слог, персонажи — прекрасны.
Качественная и продуманная алтернативка.
Только вот почему Франклина Делано Рузвельта автор упорно сокращал до Ф. Д. Л., а не до классического Ф. Д. Р.?
9(ОТЛИЧНО)
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 7 декабря 08:46
цитата nightowl
Запрос касается поисков книг научной (здесь основанной на теории Эверетта) фантастики.

Вроде никто не предложил "Эвернесс" Макдональда. А там даже героев зовут Эверетт. )))
"Принцы торговли" Стросса туда же. (Не читал пока).
Эвереттику разрабатывал Валентинов в цикле   "Ноосфера", но там способ перемещения между измерениями уж больно экзотический.
Издания, издательства, электронные книги > Импринт "Fanzon" издательства "Эксмо" > к сообщению
Отправлено 6 декабря 18:01
цитата pacher
при желании все содержание Махи уместится в тоненькую книжечку https://fantlab.ru/edition371168
Это если отбросить религиозно-философскую

Заказал, спасибо! )
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 6 декабря 17:46
цитата iyulianova
а мне нравится

И это замечательно!
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 6 декабря 10:07
Нормальный перевод, нормальная редактура.
Я тоже крайне чувствителен к корявостям слога, но в ГвВ не споткнулся ни разу.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 6 декабря 07:24
Умереть в Италбаре. Желязны
"Боже, не давай мне совести!"
Давайте-ка, чтобы никого не забыть, зафиксируем персонажей романа.
Малакар Майлс и его подручное существо, телепат-дарвенианин Шинд — успешные воры-взломщики, диверсанты и неуловимые мстители.
Гейдель фон Хаймак — человек-болезнь, человек-лекарство. Одно его присутствие может как убить, так и исцелить. Всё зависит от его состояния. После двух-трехдневной комы он несколько дней — идеальное лекарство. Дальше пребывание с ним рядом крайне опасно для жизни. Во время комы оказывается в голубом Мире Голубой Леди. Проблемы с памятью.
Доктор Ларион Пелс — стабилизированный за десять секунд до клинической смерти гений медицины. Не может спускаться на поверхность планет, живет в космосе, путешествует, дает лекции, охотится на болезни и побеждает их.
Джон Морвин — Художник, запечатлевающий в стеклянных шарах грёзы клиентов. Дорого, невероятно красиво. Телекинетик. Морвин в прошлом военный, сослуживец и подчиненный Малакара Майлса.
Проститутка-доминатрикс Джакара, ненавидящая Объединённые Лиги.
И все эти персонажи живут во вселенной Фрэнка Сандау и Носящих Имена, аватаров богов.
Перечитал свой отзыв на "Остров мертвых". Интересно настроена читательская оптика. Я рассматривал Сандау как миллиардера, зная, но не принимая в расчет то, что он воплощение божества. Как-то, видимо, у меня не укладывался в голове мир технологического будущего и объективного существования нью-эйджевских божеств:
"...Есть доказательства того, что существует некая система энергетических полей, и вот она-то каким-то странным образом обладает теми качествами, которые приписываются этому странтрианскому божеству… Называй это как хочешь. Теперь эта система переселилась в тело человека."
Сандау появляется только в середине романа.
И если Сандау воплощение инопланетного Индры-Зевса, то Гейдель фон Хаймак одержим вариацией двуликой Мари-ам, такой себе Дурги-Кали. Причём истинная её сущность зла и жаждет смерти всего сущего.
В финале все окажутся участниками охоты на человека-эпидемию. Причем линия замороженного доктора Пелса оказалась совершенно лишней.
Из интересных особенностей — трансляция финального противостояния двух божеств телепатом-инопланетянином. Нам как будто комментируют некое событие, происходящее далеко и на незнакомом языке. Любопытно.
Роман скорее не понравился. Очень искусственный, избыточный, местами скучный. И такие моменты случаются в биографии любого писателя.
5(СРЕДНЕ)
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 5 декабря 13:50
цитата Francine
объяснение названия книги в интервью

А можно объяснение в студию?)
UPD. Увидел, спасибо, оригинально.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 5 декабря 09:54
Дальше будет еще про абгланц.
Это просто способ анонимизации себя. Один из штрихов к миру.
Какого-то глубокого смысла в этой детали искать не вижу смысла.
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено 4 декабря 09:18
цитата player124
Интересуют книги по принципу Десяти негритят и сходных с ними.

а) Классический вариант: Группа людей находится в ограниченном (как им кажется) пространстве и их количество сокращается насильственным путём.

б) расширенный вариант : Есть группа людей, которые враждуют между собой/ играют в игру на выживание (про игры на выживание можно даже при несоблюдении остальных пожеланий) / ещё что-нибудь подобное и остаться должен только один.
Пространство может быть не ограничено, хоть в разных странах могут жить.
Но, в данном варианте, участником должно быть больше чем 2-3, они должны понимать что происходит и знать с кем они борются. Каждый из участников должен быть сам за себя (возможны лишь временные альянсы).

"Чумная звезда" Мартина.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 4 декабря 08:59
цитата Francine

Доброе утро всем!
Рэй Нейлер зарегистрирован на сайте, имя пользователя raynayler.
Предварительно Рэй выразил интерес к участию в обсуждении книги, в какой форме и как часто писатель будет это делать он сам решит и всем нам сообщит.
Прямо здесь.
Все линки, короткое саммари по результатам голосования я Рэю предоставила.
Обратите внимание, что писатель живет в Вашингтоне, разница по времени с московским составляет 8 часов.

Какой же это крутой кейс!
Прям чувствуешь себя причастным мировой литературе!

Рэй — привет!
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 4 декабря 08:22
Маг в законе. Олди
Около года назад перечитал "Пасынков восьмой заповеди". Отметил, что повесть входит в условный "Воровской" цикл, наряду с "Магом в законе". Не обращал раньше внимания. Решил и "Мага" перечитать.
Читал сразу после выхода, в первом, двухтомном издании. Был крайне впечатлен. Потом дал малознакомым знакомым почитать — и с концами. И вот решил перечитать.
Я, в принципе, понимаю механизм, но всё равно забавно, насколько чаще я в последние пару-тройку лет обращаюсь к перечитыванию книг, прочтённых впервые лет двадцать пять-тридцать назад. И не разочаровывают те вещи, что полагались не на лихой сюжет, а на стиль, мир и ярких персонажей. Всё это в "Маге" есть. Но в первую очередь — невероятный язык и меткий, всё подмечающий взгляд авторов.
Уж на что я не люблю толстые романы, но в данном случае я уже заранее не хотел, чтобы книга заканчивалась.

Альтернативная Российская Империя. Существуют маги. В зависимости от силы, делятся по карточному старшинству и масти. От самой маленькой карты, до Валетов, Дам, Королей и Тузов.
И, как водится, на любою силу есть другая сила. За магами успешно охотится Е. И. В. особый облавной корпус "Варвар".
В романе, несмотря на предельную серьёзность, полно неожиданных подмигиваний. Например, название антимагического корпуса "Варвар" — явная отсылка к некоему киммерийцу. Причём перед некоторыми книгами даются цитаты из вымышленной оперы "Киммериец ликующий". Цыгане-ромэ подразделяются на сильванских и других, а блатные маги ботают по квенье. Не буду говорить, отсылками на какое произведение являются эти пасхалки.
Палата номер шесть, старуха Изергиль, Макся Горький, Антоша Чехонтэ с "Вишневой чайкой". Тончайшая отсылка к эпизоду Махабхараты, и, соответственно, "Чёрного Баламута". Да и легенды, что ромы с Индостана пришли — всё один к одному.
Каторгу отбыли два мага: цыган-конокрад и Валет Пик Друц-Лошадник и воровка на доверии Рашель Альтшуллер, Рашка-Княгиня, Дама Бубен. Направили их на поселение в Кус-Крендель. А колдовать не моги, иначе сразу гроб. Обер-старец запечатал их магию.
Каторга не убила Друца и Рашку, а значит, сделала сильнее, хоть они и считают свою жизнь без магии конченой.

Интересен вопрос датирования времени действия, если привязывать роман к реальной истории. Герои родились в пятьдесят шестом и пятьдесят девятом. Век не указан. Возраст у обоих на начало романа — около сорока лет. То есть прямо рубеж веков.
Меня с толку сбил несколько раз повторившийся оборот: "вальс лишь недавно утратил постыдный титул пляски развратников". А это произошло в конце восемнадцатого-начале девятнадцатого веков. Но остальные якорные объекты указывают на рубеж девятнадцатого и двадцатого веков: ружьё-бердан, появившееся в России в последней трети девятнадцатого века и железные дороги, тоже отсутствовавшие в веке восемнадцатом. Так что в мире "Мага" просто на век позже легализовали вальс. Возможно, не нашлось у них своего Шуберта.

Поселение Кус-Крендель. Друц и Княгиня обжились на поселении, обзаведись друзьями и недругами.
По воле судьбы и автора, а отнюдь не по своей, маги-обзаводятся учениками-подкозырками и пускаются в бега.
Крым. Акулина с Федькой, ученики Рашки и Друца, вкушают прелести вольной мажьей жизни. Но и тут не всё гладко. У мажьей кодлы к четырем героям есть серьёзные вопросы и основной из них — кто убивает учеников, уж не приезжие-залетные ли. А устроил им эту засаду облавной полуполковник Джандиери. Выход один — идти на службу к "Варварам".
Харьков, три года спустя. Рашка — женя князя, Друц — старший конюший при харьковском училище "Волкодавов". Федька с Акулинкой женаты и властители дум. Фёдор поэт, Акулина "зверская дама", куратор зоопарка.
Система магии в романе сложна и надумана.
Есть учитель, Маг в Законе, есть ученики-подкозырки. Они заключают Договор с Духом Закона. По Договору в ученике оттискивается мастерство Учителя, каковое в нем, в свою очередь оттиснул его Учитель. Каждая следующая копия пожиже и дым пониже. Есть несколько нюансов — чем более "простой" и недалекий человек в учениках, тем больше шансов у него стать сильным магом вровень с учителем. Пока у Учителя есть ученик, всё замечательно — колдовать могут оба. Но как только ученик выходит в Закон — ни учитель, ни новоявленный маг в законе колдовать не могут — сгорят. Для продолжения мажьей деятельности оба должны взять учеников. И вот это ограничение, хоть и сюжетообразующее, очень надумано. Сами авторы второпях, одной строчкой, крайне неубедительно, обосновывают, зачем это нужно Духу Закона. Сам же Дух Закона оказывается не демоном и не ангелом, первым магом, триста лет назад придумавшим передать науку сыну не обучением, а ритуалом-Договором.
Как всегда бывает в хороших книгах, озвученные правила авторы с треском и грохотом ломают. И это крайне интересно.
Не чтение, а наслаждение. Живейшие герои, яркий финал. Проблематика, конечно, весьма надумана и не актуальна, но это ничего.
10(КОЗЫРНО)
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 2 декабря 19:36
"Вегетацию" буду читать только в рамках Клуба.
Мне нравились его страшилки "Псоглавцы" и "Комьюнити". Не понравился сценарий "Летоисчисление от Иоанна". "Золото" бросил.
Интересны "Тени тевтонов" — давно в списке на прочтение.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 2 декабря 19:30
цитата Ученик Дьявола
Черт побери, а я уж заготовил продолжение поэмы о побоище аксолотлей с осьминогами — с учетом замечания Manowar76 и исходя из предположения, что Нэйлер победит, а Дукай останется вторым. Кажется, оно останется невостребованным...

Шлите в личку!)
Я должен это прочесть!
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 2 декабря 14:08
Звездный путь смотрел только новые полнометражки.
Нгуен это как Иванова у нас.
А Эврим это "эволюция" на турецком почему-то. Хотя "мама" андроида скандинавская азиатка.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 2 декабря 14:01
цитата Seidhe
или всё-таки роман Нэйлера?

Благодаря хорошему переводу роман прочел за пару вечеров буквально.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 2 декабря 14:00
цитата космея
Manowar76 ,спасибо за очень подробный и качественный отзыв

Пожалуйста!)
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 2 декабря 11:16
цитата Сергей755
Так книгу не выбрили же ещё.)

Выбреют, поверьте )
На третий день никогда не меняется фаворит с отрывом в шесть голосов. )
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 2 декабря 11:12
цитата Lilian
Manowar76 какой интригующий отзыв, спасибо!

Читайте с удовольствием!)
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 2 декабря 10:00
цитата Ученик Дьявола
даже вот так, не дожидаясь конца голосования?

В рамках промоушена "Горы".
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 2 декабря 09:46
Обошелся вроде бы без спойлеров.
Отзыв и оценку прошу учесть в рамках Книжного Клуба.

Гора в море. Рэй Нэйлер
Глоток свежего воздуха после унылого "Корабля" Брандхорста.
Важно отметить, что Нэйлер, как и Бачигалупи, монетизирует/беллетризирует свой опыт жизни в экзотических местах. У Бачигалупи был живой, аутентичный Бангкок, у Нэйлера — Вьетнам: "Во Вьетнаме был сотрудником по вопросам защиты окружающей среды, развития науки, технологий и здравоохранения в консульстве США в Хошимине. Работал международным советником в Управлении национальных морских заповедников при Национальном управлении океанических и атмосферных исследований."
В романе есть Вьетнам, Хошимин, морские заповедники.
Дистопичный мир будущего: практически все страны развалились на забавные осколки, вроде Астраханской Республики, Уральского Содружества, Автономной Торговой Зоны Хошимина или Тибетской Буддийской Республики.
Весь транспорт автоматизирован: от тук-туков и вездеходов, до вертолетов и гигантских рыболовецких траулеров и кораблей-фабрик.
Процветает human traffic — людей похищают и используют как рабов, ведь это дешевле, чем обслуживать роботов.
Вьетнамка-учёная Ха Нгуен, татарин-хакер Рустем, молодой раб-японец Эйко, первый и единственный андроид Эврим, его создательница и глава транснациональной корпорации Арнкатла Минервудоттир-Чан.
Роман очень своевременный, даже где-то визионерский. В момент написания, в 2022-м году, тема llm-систем не была на слуху, да и дроны показали себя только во время очередного карабахского конфликта. В 2024-м тема осознания, смысла встает очень остро.
"Мы разобрались в кодировке ДНК, в укладке белков при строительстве клеток организма, и – во многом – даже в том, как эпигенетические переключения управляют этими процессами. И тем не менее мы все еще не понимаем, что происходит, когда мы читаем предложение. Смысл – это не нейронные вычисления мозга, не аккуратные пятна чернил на странице, не светлые и темные области на экране. Смысл не имеет массы или заряда, не занимает некое пространство – и тем не менее смысл определяет все на свете."
Это один из эпиграфов-цитат из выдуманных научных работ персонажей романа. Оказывается, не только GPT-боты не понимают, что они генерируют, но и человек не особо понимает чудо возникновения смысла.
Ещё одна сквозная тема романа — одиночество. Автору-дебютанту, возможно, не хватает тонкости в подаче этой темы, поэтому он заходит в лоб, прямо говоря, что герои одиноки, отстранены от мира по тем или иным причинам. И каждый, иногда вынужденно, разбивает скорлупу своей солитарности.
А что же осьминоги? Они прекрасны. Автор пересказывает много занимательных роликов о находчивости октопусов, которые можно посмотреть и сейчас, если работает ютуб. Несколько лет назад в Альпине вышла научпоп книжка про осьминогов — "Душа осьминога". Читал промоотрывки — восхитительно! (О! В послесловии автор прямо ссылается на эту книжку, как и на пару других.)
Нэйлер делает совсем небольшое допущение и перед нами Octopus habilis, к тому же овладевший абстрактной символьной системой.
Говорят, что роман не НФ. Более, чем НФ, только наука в романе не физика глубокого космоса, а био- и киберсемиотика, наука о межвидовых коммуникациях, концепция коннектома, проблематика сознания. Научную часть автор, сам близкий науке проработал на отлично.
Очень умная, добрая, гуманистическая книга. Без соплей и сюсюкания, написанная взрослым осознанным человеком, пытающимся нас не столько развлечь, сколько поговорить с читателем на волнующие его темы.
Все премии и номинации роман получил заслуженно. Единственный прогиб под конъюнктуру — то, что в героях три азиата (из них две женщины-ученых с психологическими проблемами) и татарин.
Небольшой слабостью композиции можно назвать то, что дае объемных сюжетных линии нужны, по большому счёту, только для пары финальных эпизодов. Никак больше с основным повествованием они не связаны.
В романе есть шикарный диалог с андроидом, где его убеждали, что он человек. Вот, думаю, скормить этот диалог чатботам, вдруг и они себя личностью осознают.
10(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО)
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 2 декабря 09:44
Гора в море. Рэй Нэйлер
Глоток свежего воздуха после унылого "Корабля" Брандхорста.
Важно отметить, что Нэйлер, как и Бачигалупи, монетизирует/беллетризирует свой опыт жизни в экзотических местах. У Бачигалупи был живой, аутентичный Бангкок, у Нэйлера — Вьетнам: "Во Вьетнаме был сотрудником по вопросам защиты окружающей среды, развития науки, технологий и здравоохранения в консульстве США в Хошимине. Работал международным советником в Управлении национальных морских заповедников при Национальном управлении океанических и атмосферных исследований."
В романе есть Вьетнам, Хошимин, морские заповедники.
Дистопичный мир будущего: практически все страны развалились на забавные осколки, вроде Астраханской Республики, Уральского Содружества, Автономной Торговой Зоны Хошимина или Тибетской Буддийской Республики.
Весь транспорт автоматизирован: от тук-туков и вездеходов, до вертолетов и гигантских рыболовецких траулеров и кораблей-фабрик.
Процветает human traffic — людей похищают и используют как рабов, ведь это дешевле, чем обслуживать роботов.
Вьетнамка-учёная Ха Нгуен, татарин-хакер Рустем, молодой раб-японец Эйко, первый и единственный андроид Эврим, его создательница и глава транснациональной корпорации Арнкатла Минервудоттир-Чан.
Роман очень своевременный, даже где-то визионерский. В момент написания, в 2022-м году, тема llm-систем не была на слуху, да и дроны показали себя только во время очередного карабахского конфликта. В 2024-м тема осознания, смысла встает очень остро.
"Мы разобрались в кодировке ДНК, в укладке белков при строительстве клеток организма, и – во многом – даже в том, как эпигенетические переключения управляют этими процессами. И тем не менее мы все еще не понимаем, что происходит, когда мы читаем предложение. Смысл – это не нейронные вычисления мозга, не аккуратные пятна чернил на странице, не светлые и темные области на экране. Смысл не имеет массы или заряда, не занимает некое пространство – и тем не менее смысл определяет все на свете."
Это один из эпиграфов-цитат из выдуманных научных работ персонажей романа. Оказывается, не только GPT-боты не понимают, что они генерируют, но и человек не особо понимает чудо возникновения смысла.
Ещё одна сквозная тема романа — одиночество. Автору-дебютанту, возможно, не хватает тонкости в подаче этой темы, поэтому он заходит в лоб, прямо говоря, что герои одиноки, отстранены от мира по тем или иным причинам. И каждый, иногда вынужденно, разбивает скорлупу своей солитарности.
А что же осьминоги? Они прекрасны. Автор пересказывает много занимательных роликов о находчивости октопусов, которые можно посмотреть и сейчас, если работает ютуб. Несколько лет назад в Альпине вышла научпоп книжка про осьминогов — "Душа осьминога". Читал промоотрывки — восхитительно! (О! В послесловии автор прямо ссылается на эту книжку, как и на пару других.)
Нэйлер делает совсем небольшое допущение и перед нами Octopus habilis, к тому же овладевший абстрактной символьной системой.
Говорят, что роман не НФ. Более, чем НФ, только наука в романе не физика глубокого космоса, а био- и киберсемиотика, наука о межвидовых коммуникациях, концепция коннектома, проблематика сознания. Научную часть автор, сам близкий науке проработал на отлично.
Очень умная, добрая, гуманистическая книга. Без соплей и сюсюкания, написанная взрослым осознанным человеком, пытающимся нас не столько развлечь, сколько поговорить с читателем на волнующие его темы.
Все премии и номинации роман получил заслуженно. Единственный прогиб под конъюнктуру — то, что в героях три азиата (из них две женщины-ученых с психологическими проблемами) и татарин.
Небольшой слабостью композиции можно назвать то, что дае объемных сюжетных линии нужны, по большому счёту, только для пары финальных эпизодов. Никак больше с основным повествованием они не связаны.
В романе есть шикарный диалог с андроидом, где его убеждали, что он человек. Вот, думаю, скормить этот диалог чатботам, вдруг и они себя личностью осознают.
10(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО)
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 2 декабря 08:37
Прошу включить в голосование на январь:
Яна Москаленко "Аукцион". РЕШ, в бумаге и электронке есть.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 1 декабря 20:17
цитата Ученик Дьявола
"Утекай, амфибье племя! -
Осьминог кричит им в спину

Близко к тексту романа!
Но корректней так:
"Утекай, амфибье племя! -
Осьминог рисует знаки"

Давайте чаще голосовать! Это так интересно!
Особенно стихотворная агитация!

Кто боится второго "Корабля", пусть не боится — "Гора" много внятней, умнее и актуальней.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 1 декабря 00:16
Очень любопытный старт голосования!
Ажно пять фаворитов!
За трех из пяти голосовал.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 1 декабря 00:14
Прочитал "Гора в море", поставил десятку. С отзывом skravec679 не согласен. Автор достаточно глубоко проработал научную сторону. И да, это не киберпанк ни в каком виде. Отзыв выложу в понедельник.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 30 ноября 20:47
цитата ensign
Страх? Не знаю

Ну маленьким черным буковкам вообще сложно напугать человека.
Многие рассказы в ССК
а) просто хорошо написаны
б) у некоторых получается создать атмосферу и настроение, иногда до мурашек по коже.
цитата ensign
Отвращение — возможно

И в основной серии нет сильного акцента на сплаттере-хардкоре.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 30 ноября 12:49
цитата AlexanderN79
в его сборнике "Медленные пули", но остальные повести и рассказы в нем оценил от 7 до 9.

Есть там и слабже вещи. Почти все рассказы, где дело происходит на Земле, а не в космосе — ниже среднего.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 30 ноября 10:30
цитата bred77
"Вегетация" Ивановна

Вегетация Ивановна — очень хорошо! Отличное ИО для учителя биологии.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 29 ноября 23:34
цитата Kavabanger
не читать, а слушать

Не хочу кокетничать, но у меня не получается слушать книги. Мне не нравится, я отвлекаюсь, я засыпаю, это медленнее.

Примерно так )
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 29 ноября 22:57
За что буду голосовать в декабре и поводы для:
3. Рагим Джафаров «Башня тишины» — магреальный Азербайджан от талантливого автора.
4. К. У. Джетер «Ночь морлоков» — литературное хулиганство автора-бунтаря.
5. Яцек Дукай «Старость аксолотля» — любимый автор-поляк. Специально не читаю, надеюсь на чтение в рамках Клуба.
8. Джон Краули «Кремень и зеркало» — из-за уважения к "Эгипту".
9. Павел Матушек «Оникромос» — хочется странного. Объем всё ещё пугает.
10. Рэй Нэйлер «Гора в море» — дочитал до середины, кайф. На киберпанк похоже не очень, но всё круто: дистопия, осьминоги, искусственные люди (одна штука), ИИ-акторы, дроны. Скорее умный НФ-триллер не самого ближнего прицела.
11. М. С. Парфёнов «Самая страшная книга 2025» — всё равно буду читать. Благодаря системе отбора в антологию практически не проникает мусор.
15. Анатолий Уманский «Догоняй!» — один из любимых авторов российского хоррора. Жестко, бескомпромиссно, весьма литературно. Можно позвать автора.
19. Артур Филлипс Этвуд «Пробуждение Ктулху» — очередная литмистификация от Хаецкой, надо читать. К тому же Мифос ГФЛ.

По прежнему считаю, что фэнтези обладает практически нулевым дискуссионным потенциалом.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 29 ноября 22:56
За что буду голосовать и поводы для:
3. Рагим Джафаров «Башня тишины» — магреальный Азербайджан от талантливого автора.
4. К. У. Джетер «Ночь морлоков» — литературное хулиганство автора-бунтаря.
5. Яцек Дукай «Старость аксолотля» — любимый автор-поляк. Специально не читаю, надеюсь на чтение в рамках Клуба.
8. Джон Краули «Кремень и зеркало» — из-за уважения к "Эгипту".
9. Павел Матушек «Оникромос» — хочется странного. Объем всё ещё пугает.
10. Рэй Нэйлер «Гора в море» — дочитал до середины, кайф. На киберпанк похоже не очень, но всё круто: дистопия, осьминоги, искусственные люди (одна штука), ИИ-акторы, дроны. Скорее умный НФ-триллер не самого ближнего прицела.
11. М. С. Парфёнов «Самая страшная книга 2025» — всё равно буду читать. Благодаря системе отбора в антологию практически не проникает мусор.
15. Анатолий Уманский «Догоняй!» — один из любимых авторов российского хоррора. Жестко, бескомпромиссно, весьма литературно. Можно позвать автора.
19. Артур Филлипс Этвуд «Пробуждение Ктулху» — очередная литмистификация от Хаецкой, надо читать. К тому же Мифос ГФЛ.

По прежнему считаю, что фэнтези обладает практически нулевым дискуссионным потенциалом.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 29 ноября 06:59
Цикл "Железный тактик" (он же "Мерлин"). Рейнольдс
Цикл из четырех объёмных повестей.
Вводные и декорации: очень далекое будущее. Человечество когда-то расселилось везде. Потом распалось на ветки, где-то изменилось, снова цивилизовалось. В космосе существует Паутина, построенная Создателями Пути. Даже пребывание рядом с нитями Паутины ускоряет путешествие между звездами, а уж если пробраться внутрь! Но этого никто не умеет. Цивилизации в основном воюют друг с другом. Но есть и мирные объединители — Когорта. Есть и абсолютное зло — хаскеры, выжигающие все очаги разумной жизни.
В космосе будущего Рейнольдс как рыба в воде. Много технологий, науки, биззарной физики, масштаба. И за это ему прощаешь традиционно деревянных персонажей и ремесленного уровня драмы-конфликты.

Читал я по внутренней хронологии, хотя первый и последний рассказы цикла были написаны намного раньше вставных повестей.
Посмотрим получилось ли у автора создать нечто цельное из отдельных повестей.

"Укрытие" — фактически сетап цикла, но ценный сам по себе, так как есть необычные теории, раскрыт мир. Есть конфликт братьев и споры по способам избегания хескеров.

"Цветы Минлы" — горькая попытка помочь одной цивилизации спастись от хаскеров. Прогресс на стероидах. Гонка со смертью. А цветы Минлы — сначало это просто синтезированные цветы, чтобы завоевать доверие любознательной девочки, много позже это цветы ядерных взрывов, которыми подросшая девочка украсила планету, и в конце букет цветов — это троянский конь, воздаяние женщине, которая не оправдала гуманистических ожиданий Мерлина.

"Железный тактик".
Система двойной звезды с двумя цивилизациями, воюющими тысячи лет.
Когда-то Мерлину должно было повести в попытках установить мир хоть где-то.
Но если задуматься, то всё окажется не так вдохновляюще. Итак, что же потребовалось двум воюющим сторонам для заключения мира:
вмешательство представителя более развитой цивилизации;
воля необычного ИИ;
помощь группы диссидентов-пацифистов.
И, несмотря на все эти факторы, решающим значение о перемирии стала Большая Ложь. Ложь о внешней угрозе.
Автор как бы говорит читателю — если у вас нет волшебника на разумном корабле, уникального ИИ-электроника, партии пацифистов в обоих лагерях и угрозы инопланетного вторжения на горизонте — вы продолжите воевать. Грустно.

"Оружие Мерлина".
Слабенько. Спас Мерлин даму, нашёл оружие.
Восторгаться предлагается циклопическим сооружением древних, которое защищает от столкновения две нейтронных звезды. Излучение от энергии столкновения этих звёзд может выжечь жизнь во всей Галактике.
И Мерлин должен решить — уничтожить врагов Когорты или сохранить жизнь в Галактике.

Однообразный цикл. Из стандартной фабулы выбивается только первый рассказ, дальше всё по накатанной — очередная звездная система, очередная цивилизация в войне или дама в беде. В "Тактике" так и то, и другое.
И да, в какое-то единое, связное повествование цикл не превращается.
5(СРЕДНЕ)
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 27 ноября 08:04
Последний еврей. Леонид Резник
После старого, но качественного прогрессорского "Магического треугольника" посмотрел библио автора и наткнулся на занимательнейшую, судя по аннотации, хронооперу. А этот субжанр фантастики я всегда уважал, а в последние годы попадаются редкие и неочевидные, но блестящие вещи. Поэтому, не откладывая, взялся за "Последнего еврея".
Начинается всё очень лихо, с драк и стрельбы в машине и затем на конспиративной квартире, погони, взрывы. Есть даже классика — стрельба из ракетомета по машине на шоссе. Было потом у Моргана в "Рыночных силах".
Если обобщать, перед нами "Терминатор", только вместо двинутых роботов — мусульмане.
Через сто тридцать лет на земле есть только одна религия, а вся иудеохристианская цивилизация (так прямо в тексте) канула в Лету.
Гениальный учёный Муков возвращается в прошлое, в 1994-й чтобы что? За ним высылают группу из пары десятков спецагентов. Приказ — взять живым.
Немного о политической карте будущего по Резнику:
"Вполне возможно, что и кроме Евразийской Федерации где-то работали машины времени. Во Франко-Алжире, например, наука была очень развита. Китайцы, если у них оставались силы в свободное от войны с Японией время, тоже могли что-то изобрести. Пожалуй, все. Америки, как Северная так и Южная, слишком глубоко увязли в партизанских войнах, Британия и Германия слишком сильно пострадали от эпидемий, до сих пор не могли выкарабкаться. Ну, а с Марроканской Испанией все ясно, секта альмагитов знала только одну науку: искоренение греха. Никуда не делись инквизиторские гены… Даже не важно, что на смену христианству пришел ислам."
В Бразилии католическое сопротивление.
Скакать во времени во вселенной романа можно только с шагом одиннадцать лет. Данный странный цикл привязан к солнечной активности.
Разобравшись с исламистами и заполучив помощницу с промытыми мозгами, главный герой сталкивается с очередными посланцами, на этот раз американо-израильской командой, из альтернативного будущего, 2049-й год. Эта команда хочет остановить Мукова, чтобы сохранить своё будущее. Посвязывав друг друга по очереди, все прыгают в 2049-й и оказываются в очередном варианте истории:
"«Один народ, одна вера, один царь!»
Шайтан! Только не это. Православная монархия в России в середине двадцать первого века!"

В середине книги автор и сам понимает, что навертел:
"За считанные секунды придумать такой сюжет! Назовем его «Терминатор-2 1/2». В роли Шварценеггера Элиас Муков. Или это Веред Фридман у нас Терминатор?"
Роман оказывается только первой частью цикла. Часть проблем разрешена, часть осталась. Но это всё неважно, так как герой неинтересен, а повествование — простенький боевичок.
Да и продолжение так и не было дописано.
5(СРЕДНЕ)
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 26 ноября 22:34
Начал "Гору в море". По первым страницам понятно, что перевод шикарный!
Атмосфера Вьетнама будущего вполне киберпанковская.
Как говорят в одном регионе — "посмотрим, куда нас это приведет!"
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море» > к сообщению
Отправлено 26 ноября 11:50
Ну "Гора" любопытна. Тема разумных осьминогов меня трогает не очень, но пишут, что это таки киберпанк, а его я люблю.
И объем не пугающий.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 26 ноября 11:36
цитата Shutzmann
похожее на"Войну в мире призраков"Уитли,но посовременнее?И вообще про путешествия в Астрале и жизни после смерти?"Свет в окошке"я читал)))

Страна вечного лета
Недавняя "Война и потусторонний мир" (не читал).
"Живые и взрослые". Первая часть вполне самостоятельна. (Перечитать что ли).

Везде, правда, есть и наш мир, но загробный мир более, чем активен.

Почитал аннотацию Уитли:
Такого полным-полно. "Лампа Мафусаила" Пелевина, "Золотые врата" Маркеев, Николаев, "Око силы" Валентинова. Тысячи их.
Нацисты и астральные войны — популярная тема.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 25 ноября 07:54
Магический треугольник. Леонид Резник
О повести узнал из телеграм-каналов двух уважаемых фантастиковедов.
Еще один разведчик Прекрасной Земли Будущего на отсталой планете. Сюжетный наследник "Трудно быть богом", "Обитаемого острова", и, в чём-то, "Лилового шара".
На планете Таик живут люди, оборотни и духи. Духи почти всемогущи, но ими управляют маги. Есть ещё Люди Металла и человек-птица. Казалось бы, сказочное средневековье. Но кто тогда посылает сигналы в космос и взрывает атомные бомбы?
Матвей, сотрудник СБ, послан на разведку.
В мозг Матвея встроена паутинка-Надсистема — суперкомпьютер.
Будет много встреч и приключений.
Все фэнтезийные элементы получат научное объяснение и в конце перед Матвеем таки встанет моральная дилемма.
Причины и способы появления духов и оборотней смотрятся вполне адекватно и научно даже спустя тридцать пять лет после написания повести.
"Скрытый алмаз" прогрессорской фантастики.
9(ОТЛИЧНО)
Читая биографию Леонида Резника, наткнулся на любопытную хронооперу "Последний еврей". Поставил в список к прочтению.
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено 23 ноября 07:05
цитата Glenn_ufa
Хотелось бы книгу, где главный герой ну прям реально конч. Типа, злодей прямо злодей. Но при этом, что бы проищведение не было шлаком и имела хоть какую то художественную ценность. Например, "Дерьмо" Уэлша.
Хочется главного героя, которого не сдерживают оковы морали.

Попробуйте антологию "Негодяи" под редакцией Мартина. Хотя там почти все герои обаяшки.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 22 ноября 17:24
цитата pontifexmaximus
а вот если писатель Имярек написал повесть на основе своего же сценария и писатель Джон Доу написал повесть по фильму, снятому не по его сценарию...Это в обоих случаях беллетризация фильма или только во втором?

Я не специалист, и не понимаю подоплеки вопроса, но да, это в обоих случаях новеллизация, где фильм первичен.
Я вот намедни прочел новеллизацию "Хищника" 2018-го года — в полном восторге. Авторы, не отходя от событийной канвы фильма, раскрыли внутренний мир и бэкграунд не только главных, но и эпизодических персонажей, которые мелькают в одной сцене и, зачастую, потом погибают. И всё это без потери темпа. В "Тимуре" же этого не было, нам просто пересказывали то, что происходит на экране.

Я понимаю ценность повести для движения тиморовцев, но для меня это не добавляет очков.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 22 ноября 10:33
Тимур и его команда. Гайдар
У моего прочтения "Тимура и его команды" есть две причины.
Первая: шикарная деконструкция-ретеллинг данной повести — "Револьвер системы «Наган» № 47816" Виктора Точинова. Вторая: отличная литературоведческая лекция "Как читать "Тимура и его команду" на Арзамасе.
Держим в уме, что повесть Гайдара — беллетризация фильма. Это накладывает особенности и ограничение на стиль и сюжет. Персонажи мелькают и исчезают, зачем какие-то переодевашки — тоже непонятно.
Старшая из сестёр, Ольга, крайне раздражающая взбалмошная неприятная девушка.
Женька, Тимур и их друзья попроще и поприятней.
Как и пишут в лекции, "Тимур" — про милитаризм и мобилизацию.
Мне повесть не понравилась. Надо, наверное, фильм пересмотреть.
4(ТАК СЕБЕ)
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 21 ноября 09:24
Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи. Клугер
Еврейская готика
Роман в десяти рассказах (и десяти балладах)
[/i]

Даниэль Клугер и его частый соавтор Александр Рыбалка — фантасты, каббалисты, знатоки еврейской мистики и местечкового фольклора.
"Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи" это эвфемизм Лилит, родоначальницы зла.
Вводная такая: у Клугера есть несколько рассказов, которые в разное время и в разных редакциях объединялись в тот или иной цикл — сначала это был "Осквернитель снов", потом "Вечера в местечке Яворицы" в составе антологии "Когти неба" и, наконец, данный роман в рассказах. Любопытно, есть во всех этих пертурбациях какой-то глубинный каббалистический смысл или это просто любовь к своему творческому наследию?
Так или иначе, "Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи" — наиболее полная редакция как по количеству текстов, так и по содержанию. Была возможность сравнить рассказы в разных книгах — в ЛВТППВН текст расширен дополнительными вставками, играющими на атмосферу и опосредованно связывающие рассказы в единое повествование.
Баллады после рассказов тоже частично служат связующими нитями.
"Старый шинок и его завсегдатаи": Два казака, поворот не туда.
Троп "нечистая таверна в ночи".
Ненавязчивые отсылки к Гоголю. И это не считая эпиграфа.
"Миньян": девяти мертвецам не хватает десятого, чтобы их молитвы услышал бог.
"Хлеб и соль": страшный рассказ про астри. Троп "проклятый старый дом".
"Неприкаянная душа": троп "одержимость". Рассказ про классического диббука. Тоже история про еврея, ставшего казаком-разбойником. Только не с младенчества, как в рассказе "Старый шинок", а в сознательном возрасте, чтобы избежать смерти. Но и неприкаянная душа не смогла поднять руку на свиток Торы.
"Летающая В Тёмных Покоях, Приходящая В Ночи": Заглавный рассказ. Ещё один "хонтед мэншн" — дом с привидениями. Из нечисти: сама Лилит — жена Адама, жена Ашмодея, мать всех демонов. Главная суккуба еврейской демонологии. Очень атмосферно.
"Осквернитель снов": На этот раз местечко Яровицы посетил демон Сартия, крадущий сны и этим убивающий людей. Есть страшные моменты, но молитва победит любого демона.
"Тайны старой усадьбы": К седьмому рассказу цикла осознаешь, что неожиданных поворотов сюжета ждать не стоит. Будет прямолинейно и с большой вероятностью кончится всё плохо.
При этом не могу не отметить как будто возросшее мастерство автора. Пусть ещё не Гоголь, но уже не кондово-скучный слог того же "Миньяна". Как-то весело всё, с призказками.
Черти с птичьими лапами по-прежнему вызывают у меня мурашки.
"Велвл Байер и его синагога": Художник на малой родине и нехорошее зеркало.
"Дочь безумного литовца": Пожалуй, самый эзотеричный и каббалистичный рассказ сборника.
"Возвращение Фишке-солдата": Длинный рассказ, закрывающий цикл. Еще одно обращение к мифу о Лилит и теме двоеженства. А также осмысление того факта, откуда в революцию взялось столько жестоких евреев-комиссаров.
Баллады сборника представляют отдельную ценность. Все они обыгрывают сюжеты предшествующих рассказов. Многие из них стилизованы под те или иные известные произведения и мотивы.
Уникальная подборка этнической авторской еврейской мистики. Небольшое количество литературных и сюжетных изысков компенсируется глубоким знанием темы автором.
Тот случай, когда целое получается больше суммы частей.
9(ОТЛИЧНО)
Отзывы на рассказы и баллады есть в карточках произведений.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 20 ноября 12:21
цитата Mishutka81
статьи, рассуждения

Это злая разумная опухоль Уоттс
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 18 ноября 17:33
цитата Pustotel
Кто посоветует антологию хороших рассказов. Тема любая

"Самая страшная книга" выпусков 2019-2024-го года.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 18 ноября 09:18
Хроники Корума. Серебряная рука. Муркок
Первая трилогия про Корума, "Повелители мечей", для меня, пожалуй, эталонное, в следствии импринтинга, фэнтези.
Красочный мир, интересный герой, лор и космогония, концепция Вечного Героя и вставки-кроссоверы про другие инкарнации. Любовь на всю жизнь. Даже не любовь, а культурный код. Где-то рядом, но всё-таки ниже — Элрик, Хокмун, Конан, Корвин со своими родственниками, Хедин с Ракотом. Но Корум — на первом плане.
При этом вторую трилогию видимо читал в сумрачном состоянии духа. Если из "Повелителей" я мог цитировать страницами, то о "Серебряной руке" помню только атмосферу зимы. Решил перечитать.

Бык и копье
Ралина, любовь Корума, умерла в девяносто шесть лет. Жизнь Корума пуста и безвидна. Но затем Корума сквозь века призывает народ его жены-человека. На потомков Ралины нападают семь могущественных Фой Мьёр. Спасти людей может только полный сет артефактов, по имени которых и названы три тома Хроник.
Отбив атаку псов Кереноса, многозначительно и многословно поговорив о жизни, смерти и любви с королём и его дочерью, в которую Корум тут же влюбляется, Принц В Алой Мантии отправляется в первый квест за Копьём.
Опасности, пророчица, меркантильный волшебник, договора, остров сидхов, карлик-гигант, копьё.
С помощью копья призван великий бык-воин.
С помощью быка отстояли крепость Кэр-Малод.
Бык оказался жертвенным и с его смертью в небольшой регион вернулось лето.
Конец первого тома.
7(ХОРОШО)

Дуб и овен

Квест второго романчика — спасти Верховного Друида мабденов и вернуть ему душу, ибо Фой Мьёр вселили в него душу овцы. Для этого нужны артефакты Дуб и Овен.
Корум, косплея курьера яндекс.доставки, отправляется сначала за Друидом, спасает его, потом за артефактами, в процессе спасает от осады Фой Мьёр столицу ещё одного мабденского королевства.
В финале Друида приводят в чувство, но Корум по-прежнему не рад.
Больно уж однообразные сюжеты и сеттинг.
Фой Мьёр вызывают сочувствие — существа, оказавшиеся не в своём Измерении и медленно умирающие.
5(СРЕДНЕ)

Меч и жеребец

Мабдены всех племен с песнями и плясками готовятся к генеральному сражению с Фой Мьор и их приспешниками.
В инфополе вбрасывается инфа о ещё одном колдовском острове, где могут быть пусть и опасные, но союзники.
Кто-то против похода Корума на этот остров, кто-то горячо за.
Самого Принца одолевают сны и предчувствия — таинственный двойник, зловещая арфа, расстроенный Джерри-а-Конель.
Само пребывание на острове Инис-Скайт напоминает эталонный кислотный бэд трип.
Вернувшись из квеста с союзниками (правители Малибана — выродившейся империи Мельнибонэ, занесенной в измерение мабденов. Там и Рубиновый трон упоминается), герои вступают в финальную битву.
Сражение красиво, все исполняют свои роли.
А потом мы узнаем, что героям, выполнившим своё предназначение, в мире без колдовства и магии совсем не место.
7(ХОРОШО)

Как мне и помнилось, вторая трилогия уступает первой. Камерней локации, однообразней приключения, бледней антагонисты. Спасение мира происходит, конечно, но благодарность невесты очень странна.
Тем не менее рад, что нашёл время перечитать любимого автора.
7(ХОРОШО)
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 18 ноября 08:44
Гора в море
и
Пробуждение Ктулху (уверен, что Хаецкая написала)
есть в бумаге и электронке, давайте добавим в голосование.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 15 ноября 07:16
цитата badger
Простите

Прощаю
цитата badger
но кажется не только заметный пул американской литературы мимо вас прошел, но и вся классика приключений. "Старуха", точно в таком же контексте что и "Старина", попадалась мне в книгах еще с младшего школьного возраста. Стивенсон, Лондон, Твен...

Вам кажется )
цитата badger
это характеристика просторечного человека, не обученного хорошим манерам.

Всё так
цитата badger
Но уж точно не "маркер контрабандиста".

Вкупе с остальными проявлениями его характера (см.тот же абзац отзыва) это маркер мудака, а не контрабандиста. Контрабандисты и душками могут быть.
цитата badger
Какое-то обострение СПГС в чистом виде.

Вообще не искал глубинный смысл.

Гарри — мерзкий тип, и отнюдь не только потому что просторечно называет жену старухой. Мне уже объяснили, что это норма и чуть ли не комплимент. Сомнительно, но окей.
Все остальные его слова и действия просто кричат — перед нами глупое, грубое, злобное существо. Где-то хитрое как лиса, но не более. Сволочь, как сказал про себя сам персонаж.

Спасибо всех за обсуждение.
Другие окололитературные темы > Вопросы к знатокам > к сообщению
Отправлено 15 ноября 00:02
Вон когда ещё "прыжок веры" изобрели. Пропаганда суицида какая-то. )

Коллеги, спасибо всем!
⇑ Наверх