Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Manowar76 на форуме (всего: 3223 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги апреля > к сообщению
Отправлено сегодня в 21:28
цитата lammik
в завершающем год заседании Клуба

Надо же, и правда год прошел с начала работы Клуба!
Начинание интересное и успешное. За голосованием и агитацией следить иногда интересней, чем за обсуждением!
Пропустил пять туров: Нивена, Резника, Вэнса, Ландау и Маклауда. Ни минуты не жалею. Жалею, что читал "Корабль".
"Старплекс", "Костяной", "Гора" и "Аксолотль" — клёвые!
"Странность" — странная.
Организатору огромная благодарность!
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги апреля > к сообщению
Отправлено сегодня в 21:17
Тоже пробовал пару вещей Пехова — не заходит.
Сам голосовал за "Инквизитора", "Похитителя бессмертия" и Самурая.
Списочек действительно слабенький в этот раз.
Почему удачи желал Птицееду? Сороку уже прочёл, а Пехова в рамках Клуба бы попробовал.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги апреля > к сообщению
Отправлено сегодня в 10:28
цитата Francine
И, забегая вперед с обсуждением, имена главных персонажей — отсылка к русскому фольклорному архетипу "Иван и Мария".

Сорока превращается в сову. СПГС в полный рост.
Я понимаю, что Ян это вариант Ивана, я понимаю, что он младший сын и дурак, но это так неуместно.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги апреля > к сообщению
Отправлено сегодня в 10:25
цитата Francine
то я спрошу у Вас почему Вы в отзыве на "Сороку" назвали библиотекаря Марию "библиотекаршей Машей", хотя сам автор ни разу не назвал ее иначе как полным именем.

Спросите сейчас, чего ждать-то?
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги апреля > к сообщению
Отправлено сегодня в 08:05
Надеюсь, птицеед съест сороку, он же птицеед. Хинт для тех, кто еще не голосовал.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено вчера в 09:35
«Крестом и мечом. Приключения Ричарда І Львиное Сердце». Ольга Антоновна Добиаш-Рождественская.
«Жадность, преступление, безмерное распутство, гнусная алчность, неукротимая надменность, слепая похотливость"

Книжку решил почитать после восторженного упоминания о ней Рыбой Лоцманом: https://t.me/ryba_lotsman/2276
Удивительно, как иногда сложно читаются книги, написанные всего век назад. "Приключения", как я понимаю, вышли в 1925-м году. Но как будто писала или инопланетянка, или иностранка, или плохо обученная нейросеть.
Сначала нам рассказывают о противоречивом и своенравном характере Ричарда.
Потом о нюансах французской политики двенадцатого века. Все воевали со всеми. Ричард, например, умудрялся то попеременно, то одновременно, воевать и против своего отца Анри Второго, и против своего сюзерена Филиппа, короля Парижского. Папа был тот ещё баловник — лишил невинности Аделаиду-Алису, невесту Ричарда, совсем ещё девочку. Филипп был просто хитрый лавирующий лис.
Из забавного узнал, что Ричард на девяносто девять процентов француз, а не англичанин. Вырос, жил, воевал и умер во Франции. В Англии был всего несколько недель за всё своё правление. И именно благодаря этому Англия поняла, что ей король не больно-то и нужен:
"С историей Англии, таким образом, меньше всего приходится связывать личность Ричарда. И поскольку связь эта была, она носила характер преимущественно отрицательный: она демонстрировала стране в пределах, в каких последняя разбиралась в происходящем (она обнаружила это в движении, приведшем к Великой хартии), обременительность искусственного союза с материковым государством, интересам которого ее так часто приносили в жертву. Происходящее научило ее обходиться без короля, которого она видела так мало и так редко."
Ричард был одним из первых маркетологов, в одном ряду с Цезарем. Цезарь покупал любовь народа хлебом и зрелищами, Ричард же познал всю силу имиджа и пиара и не жалел денег на хвалебные оды о себе в исполнении труверов, трубадуров и миннезингеров.
Повоевав и помирившись, Ричард Английский и Филипп Французский отправляются в Третий Крестовый. Филиппу крусейд не интересен, ему интересен свой Париж. Ричард же распродал и разграбил всю Англию, чтобы снарядить воинство. Добрый король Ричард.
Прогулялись по Италии, вырезали и разграбили Мессину — а чо они, они первые начали. На Кипре просто Ричард сверг Исаака Комнина, якобы само воплощение зла.
Прибытие в Сирию и осада Акры. Акру-то взяли. Но в какой-то момент умудрились отказаться от предложенного Саладином мирного возвращения Иерусалима. Выводы: двоевластие в армии — худшее из зол; жажда боя и славы не должна затмевать выгод хороших условий капитуляции врага.
Чем интересна осада Акры — своим двойным кольцом. Город был блокирован кольцом христиан, крестоносцев в свою очередь окружали войска Саладина. И все страдали то ли от цинги, то ли от малярии.
Потом — метание по Сирии, дважды безуспешный поход на Иерусалим, когда Ричард разворачивал войско в двух днях пути от Святого Города.
Во-первых, инфа в книжке расходится в деталях и числительных с википедией. Но это ничто.
Во-вторых, опять задумался над странностями исторического процесса. Вспомните о штормах, уничтоживших Великую испанскую Армаду и монгольские флоты Хубилая. И теперь Ричард без видимых причин разворачивает войска. Постоянно ловишь себя на подозрении, что или не обошлось без могущественной магии, противостоящей захватчикам, или наблюдаешь за стратегической игрой в симуляции. Ну ладно.
Потом ученая целую главу оправдывает Ричарда — и за плохое перемирие с Саладином, и за промахи похода после Акры, и за невзятие Ершулаима.
Ричард инкогнито, так как расплевался со всеми лордами Европы, пытается вернуться в Англию. Но попадает в плен. Какой-то слуга узнал спутника Ричарда. В Европе двенадцатого века. Когда ни фото, ни фотороботов еще не было. То ли случайность, то ли просто сами разболтали, кто они. Итог — четыре года в тюрьме и огромный выкуп.
Потом — пятилетняя война с Филиппом.
Итак, за что бы я отметил Ричарда: за понимание силы пиара и за понимание преимуществ наемных регулярных соединений перед дворянской дружиной. В обоих случаях король Львиное Сердце очень опередил свое время.
Романтикам читать только последнюю главу, практически полностью состоящую их цитирования хвалебных хроник Амбруаза. Эту же хронику стоит рекомендовать всем, садящимся писать эпическое рыцарское фэнтези.
В эпилоге историк охватывает весь период Крестовых походов и их значение для Европы.
В послесловии дается краткая, но ёмкая биографическая справка по автору.
Сначала я был скептичен, потом вчитался. Было интересно. Кирпич Дэна Джонса "Крестоносцы. Полная история" будет ждать своей очереди чуть дольше.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Другие окололитературные темы > Лучшие отзывы недели > к сообщению
Отправлено позавчера в 18:28
цитата Green_Bear
литературный критик

Я так и понял, что это материалы из разных изданий и разных лет. )
Другие окололитературные темы > Лучшие отзывы недели > к сообщению
Отправлено позавчера в 16:31
цитата ааа иии
iz_lesa на некогда известный «Блюз чёрной собаки» Скирюка https://fantlab.ru/work29754#response501487 как трезвый взгляд на богему

Обратили внимания, что на "Блюз" у iz_lesa аж два отзыва подряд!) и в каждом несколько смещены акценты?
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования. > к сообщению
Отправлено позавчера в 07:40
цитата Дочь Самурая
Соблазнительно, но страшно, что мозгов не хватит)

Не переживайте, ничего мозголомного там нет. И это даже печалит.
Диалоги и истории без начала и конца (в обоих смыслах). Люди в измененном состоянии сознания. Ложная многозначительность. Чем-то похоже на кислотную британскую трип-литературу нулевых.
Узнать желание автора побыть Борхесом было приятно, не более того.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено позавчера в 01:04
Не надо потворствовать лени
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 29 марта 01:14
Хочется или киберпанка (он у СИшных авторов получается на удивление бойким, есть примеры), или космической фантастики (тоже есть неплохие представители). Можно фэнтези посуровей, без попаданцев, ромфанта и покушений на юмор. Исторический или экзотический сеттинг типа "Волков" или "Пожарной заставы" тоже велкам.
Очень не хочется попаданца-нагибатора, литРПГ, гаремник.
Кстати у Перумова вроде есть свежее сетевое!
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 29 марта 01:06
цитата Консул
Предлагаю рассмотреть возможность добавления в список романа Евгения Токтаева и Юлии Грицай «Волки».

У меня в списке на прочтение они есть. Я за.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 28 марта 21:35
цитата keellorenz
произведения с Пушкиным

"Код Онегина"
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению
Отправлено 28 марта 13:43
Поучаствую. Предлагать не буду, не силен в АТ/СИ.
Сдвинуть на полмесяца начало — отличная идея.
Голосовать буду по аннотациям и сеттингу.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 28 марта 12:02

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата А. Н. И. Петров
и поднимается на самое безопасное, как ему кажется, место, чтобы посмотреть, что произойдет — на пустую крышу здания. И там его убивает сгустившийся туман.

вот самое слабое место Ваших стройных рассуждений. Как же актуатор допустил гибель Уистлера?
Уистлера взвесили и признали отягощенным злом (круто, а!?).


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

я всё немного не так вижу.
Метафизическими рассуждениями о скорости и весе зла автор обесценил все остальные идеи.
и всё сводится к бутусовским восьми строчкам:
Воздух выдержит только тех
Только тех, кто верит в себя
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя
Воздух выдержит только тех
Только тех, кто верит в себя
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто...


мне интересней показалась идея, что, возможно, человечеству не стоило париться по поводу возникновения после гиперпрыжков новых структур в мозге людей — возможно, прорыв бы был именно там. а они начали убивать космонавтов и пассажиров эвтаназией
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 28 марта 08:27
Сорока на виселице. Веркин
Предупрежден — значит вооружен. Я знал, что будет много разговоров. Я знал, что всё непросто так и надо обращать внимание на мелочи.
Но даже предупреждённому и готовому к бесконечным диалогам, мне оказалось непросто.
Получилась бы монументальная пьеса, смоги актеры выучить километры текста, а декораторы отстроить Институт и Актуатор. Что-то в духе монструозного "Дау" Хржановского.
Третья подряд синхроничность в книгах, на этот раз случившаяся в романе про синхроничность: параллельно читаю "Любимчик Эпохи" Качур. Так вот там нелюбовь и соперничество двух братьев тоже один из осевых конфликтов книги.
Простак-спасатель выбран в Большое Жюри, которое должно решить судьбу синхронной физики — то ли шарлатанства, то ли прорывной науки будущего. Сам Актуатор Юнга, и изобретения синхрофизиков (те же межзвездные перелеты), указывают на то, что в синхрофизике что-то есть.
Главный герой в сопровождении гения Уистлера и библиотекарши Маши прилетает на Реген, где распологается филиал Института Пространства и Актуатор Юнга. Народа, против обещанного, чуть. Помимо этой троицы ещё трое. И все говорят друг с другом в разных сочетаниях.
Несмотря обилие речей и их достаточно высокий интеллектуальный уровень, до афористичности доходит редко. За первые двести страниц мне попался всего один яркий афоризм:
"Имеет смысл заниматься лишь без надежными делами. Человек ... создан для проблем, и я, если уж быть откровенным, не вижу этому достойных альтернатив...".
Сравнивают со Стругацкими. Я бы с Лемом сравнил.
Человечество, по Веркину, получается каким-то уж слишком пугливым и хрупким. Боится, до ужаса, ИИ; боится повстречать братьев по разуму; боится не смочь освоить всю Вселенную и, соответственно, боится границ бытия; боится долголетия-бессмертия; боится даже разрешить применять мозговой акселератор LC.
Зато не боится умирать по несколько раз за один перелет от одной планеты к другой. Может быть и зря, что не боится.
Эффект пустого помещения, эффект "дня сурка", наводит на мысль о посмертных мытарствах нескольких неприкаянных душ. Но это было бы очень жалко — то, что Пелевин умещал в пару десятков страниц, не след растягивать на пятьсот.
Основная обширная проблематика романа вполне укладывается в пусть, расширенный, но стандартный НФ-канон. Но в какой-то момент автор начинает рассказывать истории о книгах. И вот тут нельзя не вспомнить библиоцентричного Борхеса. "Детство Сциллы", вставная новелла из "Сороки", и обрамляющая её история, вполне могли бы войти в легендарный борхесовский сборник "Сад расходящихся тропок", причём смотрелись бы в нём очень органично, а не бедным родственником.
"Сорока" оказалась челленджем и испытанием. Если до начала чтения я был полон энтузиазма и заранее хотел прочесть у автора и "снарк снарк", то ближе к концу энтузиазм поугас. Читаешь и не понимаешь, то ли приобщился к будущей классике уровня "Соляриса", то ли весь этот ворох идей и недомолвок окажется перехваленной однодневкой.
Можно долго приводить аргументы за и против открытого финала и излишней многозначительности "Сороки". Я не буду. У меня эффект завышенных ожиданий.
На все восторги я могу привести старый тезис про неодетого короля.
7(ХОРОШО)
Отзыв А. Н. И. Петрова значительно лучше и интересней самой книги.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования. > к сообщению
Отправлено 26 марта 11:38
цитата Seidhe
оба фантлабовских отзыва как-то не впечатляют

почитал, расстроился.
но весь есть ещё язык и стиль. может, они на высоте?
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования. > к сообщению
Отправлено 26 марта 11:23
цитата просточитатель
А Перекресток воронов включат?

Ну нет конечно
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования. > к сообщению
Отправлено 26 марта 11:18
Анна Лунёва, Наталия Колмакова. Черная изба
Есть бумага и электронка. Владимирский впечатлен.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 26 марта 08:15
Бесстрашный. Кэмпбелл (Хемри)
Потерянный флот-1

Уникальный по своей популярности троп "человек прошлого оживает в будущем".
Капитан Гири Блэк Джек приходит в себя спустя сто лет, проведнных в эвакуационном вакуумном коконе. Приходит в себя на борту флагмана Альянса. Сто лет назад Гири совершил подвиг в сражении с Синдикатом. И за это время из него сделали легенду. А война с Синдикатом всё длится и длится.
Флотилия окружена превосходящими силами противника, командование коварно расстреляно врагами. Выкручивайся, Блэк Джек!
Главный герой проснулся во вселенной идиотов. По-страшному тупят все, враги и союзники. Да и сам ГГ не намного сообразительней окружения.
Галактические системы, кибернетическая энергия, медленная телепортация.
Какая-то нелепая бессмысленная поделка, раздражающая своей нелогичностью. Например, задержка связи, вызванная расстояниями, есть только тогда, когда это нужно по сюжету. В других случаях коммуникации мгновенные.
Это не пальп Гамильтона, не сайнс-фэнтези "Звёздных войн", не достоверное физически "Пространство", не всемогущая Культура. Это зарисовки школьника для других школьников. Невозможно поверить, что вещь написана в 2006-м. Ещё более невероятно, что цикл, открываемый этим романом, оказался популярным.
Рад и горд за наших издателей, которые дропнули "Потерянный флот" на втором томе.
И да, романчик состоит из болтовни. Практически полностью.
Я мог бы саркастично комментировать каждый абзац, но мне лень. Местами читать очень смешно — до того нелепо!
Флотилия Альянса бежит от флота Синдиката после неудачного сражения, которое произошло до начала книги. Новоявленный главнокомандующий заявляет:
"— Все дело в том, что Синдикат точно не знает, каким количеством кораблей мы располагаем."
Да с фига ли? У вас, значит, на тактических голограммах видны все свои и вражеские корабли, а у противника нет? И как он вас победил? К тому же, вся флотилия втягивалась в одну дыру телепорта, где её было максимально удобно считать.
Как бы ни нравился космос и бои в нём, читать это нельзя.
2(ОЧЕНЬ ПЛОХО)
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 25 марта 09:29
Гопники. Козлов
Жги, господь!

То, где мы оказались, было заложено героями повести "Гопники". Гниды, мрази, нелюди. И ведь кто-то из них выжил и вырос.
Главки маленькие, по паре страниц, и в каждой какая-нибудь мерзость. То нассут на бомжа, то вымажут лицо одноклассника дерьмом, то второклассника за три сигареты заставят лизать себе задницу. И так далее, без конца.
Что может быть грязнее грязного реализма? Только грязный реализм о школьниках.
Путь к "Гопникам" был извилист. Вначале я захотел прочесть "КГБ-рок", вышедший в 2019-м. Но уже в двадцатом его было не найти. Пока искал, наткнулся на роман того же автора "Lithium". Тоже про музыку и поздний СССР. Прочёл — грязно, но понравилось. Закачал "Гопников". Начал читать и бросил на первых же страницах. Спустя пять лет опять наткнулся и пошло чуть лучше — так плохо, что даже хорошо. Через какое-то время перестаешь испытывать отвращение к этим детенышам, а начинаешь испытывать какой-то зоологический интерес. Не зря, как и в дикой природе, восьмиклассники норовят пометить всё, до чего могут дотянуться их пипирки, струей мочи.
Романчик делится на две части, которые отличаются друг от друга тем, что лирический герой стал на класс старше и теперь его больше интересует тема секса. Кого бы, так сказать, переспать. Не зря роман завершается сценой безыскусного соития по пьяни в мокрой заблёванной палатке.
Удивляешься крепости цивилизации, которая ещё не рухнула при таком обилии глупых и жестоких людей.
Это странно, но я решил прочесть и другие две вещи из Могилевской трилогии. И на лайвлибе спросил у автора, не даст ли почитать "КГБ-рок". Правда непонятно, насколько часто он заходит на лл.
7(МЕРЗКО, НО ХОРОШО)
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению
Отправлено 24 марта 07:53
Пять из пяти. Уваров
Странно, повесть рекомендуют в теме хоррора, а оценок у нее с девятнадцатого года ноль.
Жуткий цирк Белого Клуба и непрерывный монолог Хорька, одного из артистов-добровольцев, которых будут изощренно убивать на сцене.
И вот этот наивный и восторженный монолог о силе искусства раздражает. Ощущение, что сверхцелью повести для автора было порассуждать о славе и таланте в таких нарочито ужасных декорациях.
Обещания были любопытными, но боже мой, как скучно. При этом даже атмосфера инфернального цирка не спасает. Видимо, в родных осинах этот сеттинг теряет львиную долю своего очарования.
Посмотрел библио автора. Как будто "Пять из пяти" самая поздняя его вещь.
Не рекомендую никому. Человек со стороны такой трэш и в руки не возьмёт, а поклонник сплаттера будет зевать.
2(ОЧЕНЬ ПЛОХО)
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 21 марта 10:19
Башня тишины. Рагим Джафаров
"— Серьезно? У вас тут есть злодей из башни?!
— А у вас нету?
— Ну…"

Для знакомства с автором важно найти правильную первую точку касания. Мне повезло — "Сато" и пара рассказов сгенерировали огромный запас доверия к автору и желание прочесть всю его библиографию. Долго собирался прочесть "Его последние дни", но книга о быте психиатрической лечебницы требует определенного настроя, поэтому чтение всё откладывалось. И тут выходит шикарная, судя по всему, магреалистичная "Башня тишины" на зорострийском и азербайджанском материале!
Во-первых, практически сразу получил новый читательский опыт — книга про Руслана, слепого якобы экстрасенса с синестезией. Автор реально не описывает, как выглядит окружающее, кроме как в диалогах Руслана с колоритным Даудом.
Во-вторых, роман является шикарным путеводителем по лэндмаркам Азербайджана. И в кои-то веки превращение книги в некий травелог не вызывает у меня отторжения. Почему так? Обычно всегда бесит, когда писатели описывают места, где были и какие любят. В подавляющем большинстве случаев, особенно у российских авторов, это фрустрирует. Исключение делаю только для Рубиной, и, вот теперь, для Джафарова. Реально хочется поехать и вживе посмотреть все места, где оказывался Руслан. Я очень удивлюсь, если уже нет турарограммы по мотивам "Башни тишины". Я бы конечно, ещё включил в нее ночёвку в гостевом домике нефтяного олигарха.
Книга — потрясающий зороастрийский детективный магреализм. Руслан оказывается сыном олигарха и вовлекается в борьбу кланов, где замешаны шиитские суфии, турецкие террористы, непростые британцы. Стрельба, погони, отравления. И рядом — идущий по следу кровожадный джинн. И рядом — семь святых зороастризма. Пророческие сны героя; магический огонь; растущий не по дням, а по часам бобтейл.
Руслан несколько истеричен, с покушением на остроумие. Настоящая звезда "Башни" — Дауд, похищающий все сцены со своим участием. Очень точно переданный "бакинский акцент", непонимание сарказма и невероятная физическая сила, совсем, как у марвеловского Разрушителя.
Понравился непафосный финал.
И, конечно же, лёгкость стиля и ненавязчивые отсылки к поп-психологии, что давно является фирменной фишкой автора.
Я получил настоящее удовольствие от чтения. В Азербайджан надо будет смотаться на недельку.
10(ШИКАРНО, ДА-А-А?)
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 20 марта 09:46
цитата conan
и который до сих пор держит марку

нет, не держит, увы (
По мнению фанлаба, похожие авторы:

У Бурцева есть похожий на "Анклавы" киберпанк — "Алмазная" трилогия.
На страницах романов "Тайного города" можно найти похожие произведения в жанре городского фэнтези.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 19 марта 08:40
цитата Seidhe
В очередной раз спасибо, что делитесь впечатлениями о прочитанном!

Пожалуйста!
цитата
Учитывая, что "Нет" Кузнецова/Горалик в своё время вштырил не по-детски, "OVUM" Вы мне только что продали.

"Ovum" по глубине проработки темы до "Нет" не дотягивает, но всё равно очень хорош. Да и короче "Ovum" в два раза.

Я не думаю, что разочаруетесь в Куталове.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 19 марта 07:42
OVUM. Куталов
Коллеги, ну это очень достойно.
Роману явно вредит аннотация с упоминанием Комитета Сестёр. Так и видишь перед собой антиутопию в духе "Рассказа служанки" наоборот.
По факту же перед нами взрослый киберпанк, активно использующий темы порнографии и хуман траффика. Гибсон вспоминается сразу же. Но самый точный референс — это, пожалуй, "Нет", непорнороман Кузнецова и Горалик. Всё очень по-взрослому, на грани фола.
Заметно, и автор сам пишет об этом в послесловии, что он поездил по миру и больше всего ему нравится Африка. Африки в романе есть. А также Дубай, Стамбул, Москва и её Тёмные территории.
После эпидемий, войн и Перехода (власти в руки Комитета Сестер) секс между людьми под строгим запретом. Буйно расцветает порно, легальное и не очень. Легально смотреть нейронки системы Morgenshtern, с очень запутанным циклом производства, включающим в себя скрипты от живых сценаристов, использование мужчин-сердечников, на которых натягиваются скины. Запрещено живое — 2D- и 3D-порно.
Первая половина вызывала восторг своей сфокусированностью и стремительностью. Диана, офицер Комитета Сестер — охота за торговцем живым товаром; оператор Славик — съемки порнухи в опаснейшей Африке; Чёрная — написание порноскриптов и запрещенный секс, секс, секс со случайными партнерами.
Но потом на сцене появляется Ovum — новая технология, изобретенная создателем Morgenshterna при попытке суицида.
Если коротко — к человеку в шлеме овума приходит, так сказать, personal Jesus, личная версия Бога.
Но корпорации внедряют продакт плейсмент и в Бога.
Несмотря на виляние сюжета и некоторые сцены ради сцен, роман радует неглупыми размышлениями.
Понятно, что мирок Комитета Сестер, расположившийся в пределах Третьего транспортного Москвы, нежизнеспособен. Понятно, что инертность мужиков-базовых, выселенных в Бутово, нужна только для сюжета.
Насколько я понимаю, действие романа происходит в той же вселенной, что и дебютный роман автора "Антитела".
Взрослый постковидный посткиберпанк. Книга вполне заслуженно оказалась в шортлисте номинантов на "Новые горизонты"-2023 и отличным выбором для старта новой серии.
9(ОТЛИЧНО)
А за первую половину романа — 10/10.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 17 марта 07:08
На санях. Акунин
На дворе середина семидесятых. Марк Клобуков-Рогачев студент. Сын ученых и пасынок совписателя.
Вроде книжный мальчик, примеряющий на себя и других личины из "Войны и мира". Но при этом, как и остальные студенты факультета журналистики, какой-то патологический вещист.
Собственно, одна из главных тем, что доносит до нас автор — в середине семидесятых уже никакой идеологии не было. Была только погоня за шмотками и желание пристроится на теплое местечко в браке и карьере. Местечко, которое бы давало возможность ездить за границу или хотя бы доставать заграничные вещи.
Как и в остальных книгах "Альбома" в "На санях" есть обязательная книга в книге. Тут даже книга в книге в книге.
Читать про злоключения Марка интересней, чем о бедах принцессы Шарлотты в первой четверти девятнадцатого века. Наполеона уже победили, но память ещё свежа.
В обоих линиях ведутся рассуждения о социальной иерархии в среде молодежи; герои размышляют о любви.
Акунин-демиург жесток и особо не щадит своих креатур. Марка вынуждают стать стукачом для гэбэ. И это крайне некомфортные сцены. Пацана искренне жаль.
И да, Клобуковых помню, Бляхиных помню. Рогачев откуда взялся? Революционера такого помню, у него ещё старший Бляхин-мерзавец во времена Дзержинского на побегушках был. Но откуда Рогачев-второй? Нет, не вспомнить.
И вот ещё момент: как в семье прожженных потомственных негодяев-комитетчиков Бляхиных появилась неземная принцесса — чистая, светлая, незапятнанная, воздушная. Ну не вырастают в династии мерзавцев такие дивы. Увы.
К финалу автор скороговоркой рассказывает про всех героев и что с ними стало и почему они так себя вели.
Спасение Марка от роли стукача папой его зазнобы, ещё более крупным чином КГБ, чем завербовавший его опер, ну это такое.
Папа, кстати, одна из рук Андропова, который уже тогда готовил свой приход к власти и размышлял, что же лучше — демократизировать страну или закрутить гайки. Как мы знаем — закрутил.
Неожиданность романа и слабая композиция не дают мне поставить "На санях" очень высокую оценку.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 14 марта 14:50
А. Н. И. Петров как обычно, шикарно!
Придумал для себя лайфхак — если читать только отрецензированные Вами книги, то можно не писать свои отзывы, а просто давать ссылку на Ваши!)

цитата А. Н. И. Петров
Главная обсуждаемая проблема – проблема Предела. На каждом этапе человечество упирается в предел прогресса, непреодолимый известными ей средствами, требующий научно-технологического скачка в принципиально новом направлении и угрожающий в случае застоя цивилизационным крахом.

Вот и в "Глазе чудовища" Дукая все из-за этого переживали.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 14 марта 09:21
Проклятый изумруд. Уэстлейк
"Дортмундер"-1

"...это — не фантастика, это и не детектив, это просто шедевр..."
Звездные маяки капитана Норта
https://t.me/starlighthousekeeping/4628

Собственно, забавная цитата из сцены про психушку и сподвигла меня прочесть "Изумруд". И ещё небольшой объём.
У меня сложные отношения с западным "ироническим" детективом. Полгода назад читал "Поберегись, детка" Мандзони, см. отзыв. Ну это какой-то испанский стыд. Я бы и рад заливаться звонким смехом над забавными происшествиями, но не получается.
Похожая ситуация с "Изумрудом".
У меня не то чтобы нет чувства юмора, оно просто лежит в другой плоскости. Пелевин смешной. А шутки вроде подать директору тюрьмы измазанную в соплях руку — не очень.
Но обещания аннотация выдает замечательные — команда аферистов пытается украсть уникальный африканский изумруд.
Дортмундер поначалу не впечатляет и кажется клиническим трусом и неудачником:
"Сперва проворонить триста долларов, потом так дико перепугаться и, наконец, разбить сустав, когда этот болван чуть не раздавил его, и всё это в один день!"
Команда подбирается уникальная:
Шофёром — безработный гонщик-меломан, живущий с мамой-таксисткой;
Слесарем — фанат игрушечной дороги;
Мастером на все руки (что за должность такая?) — просто еврей;
Друг и помощник Келп;
И сам Дортмундер: мы должны верить, что этот трус и недотепа — криминальный мозг.

Забавные шутки:
Про Африку:
"— Мне не хочется туда ехать, — проронил Дортмундер. — Сплошная зараза. И к тому же убивают белых.
— Только сестёр милосердия, — уточнил Келп."
Про ТВ-рекламу:
"— Я не курю. Бросил — после рекламных роликов о раке.
Дортмундер застыл.
— Рекламных роликов о раке?
— Ну. По телику.
— Я не смотрел телевизор четыре года.
— Ты много потерял, — сказал Келп.
Очевидно, — произнёс Дортмундер. — Рекламные ролики о раке…"

Некоторые высказывания очень жизненные и достойны включения в Законы Мёрфи:
"Если работу невозможно выполнить впятером, значит её вообще невозможно выполнить."
Оушен с Дортмундером поспорил бы.

Диалоги построены на непонимании. Позже похожий приём был взят на вооружение Тарантино. Сначала меня эти потуги на ха-ха раздражали. Потом я понял, что мне напоминает общение героев "Изумруда"! Так разговаривают контуженные. Не врубаются, уходят в себя.

Роман, конечно, никакой не шедевр. И никогда им не был. Да, в нем есть остроумная запоминающаяся сцена с поездом в психушке. И строка из той же сцены: "Психиатрическая лечебница стала настоящим сумасшедшим домом."

В остальном — мытарства неудачников в попытках овладеть камешком.

Впечатлить книжка могла только на полном безрыбье.

Решил посмотреть фильм по роману. Тоже пустышка. В фильме резонно объединили роль Келпа и взломщика, ибо в романе подручный Келп был не пришей рукав. В фильме он хоть криво, но орудовал отмычками. И да — в кино показали достраивающиеся башни Всемирного Торгового Центра — любопытно.
Многочисленные продолжения приключений Дортмундера читать не планирую, как, похоже, и большинство дочитавших "Изумруд".
5(СРЕДНЕ)
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 12 марта 09:07
Ангел-хранитель 320. Поль
Накидал отдельный списочек "guilty pleasures" — книг, заведомо не обладающих высокими литературными достоинствами и единственное преимущество которых — потенциально лихой сюжет. Таких оказалось в списке к прочтению удивительно много — почти сотня, одна шестая от всего списка. Одна из книг в этом списке как раз "Ангел-хранитель 320".
А в общем списке роман оказался, так как я высоко, на девять баллов, оценил "Несущего свободу". Правда, до очередного романа Поля добирался ровно четыре года.
Коллекционирую забавные совпадения: параллельно читаю Акунина "На санях", там принцессу, одну из героинь, зовут Лотти. В "Ангеле" мимолетную подружку главгероя Сергея тоже кличут Лотта. Интересно, Поль знал, что это сокращение от Шарлотта?
Да, а автор никуда не торопится — ужасно затянутое описание подставы, в результате которой сисадмин Сергей загремел в армейку. Немного знакомства с миром будущего. Планета Джорджия, горно-добывающий комплекс. Машины с автопилотом. Из интересного — в будущем тоже есть нейронки; только вот их бульоном подкармливать надо. У нас всё как-то гуманней.
Дальше — учебка. Мобильная пехота Империи. Ничего фантастического. Сержанты-садисты. Запредельные физнагрузки. Плстепенно Сергей втягивается.
Сюжет обременяют "отношения" персонажа с женщинами. Одна вышла замуж за более перспективного; после ночи с другой ГГ загремел в армию; Мэд из службы психологического комфорта, она же шпионка СБ. И так неспешному сюжету совсем не идёт на пользу эта сублимация с приготовлением мяса по-русски и спонтанным миньетом с проглотом.
КОП-320 появляется только во второй четверти книги. Оказывается, Комплекс Огневой Поддержки это такой человекообразный робот, вооруженный пулеметами, ракетами и огнеметом. У робота квазиживые мозги. Сергей становится оператором этой машины смерти с интеллектом ребенка.
Успешное визионерство для 2005-го:
"Код ... явно создавался при помощи системы автоматического программирования, что делало его еще более трудным для понимания. Достоинством программ, произведенных таким путем, были скорость и дешевизна создания. Недостатком – слабая оптимизация и избыточность кода."
Тяготы учебки занимают ровно полтома. Из них заслуживает внимания финальный экзамен боем — надо пробраться через инопланетные джунгли и элиминировать деревню наркоизготовителей.
Потом, сразу же после выпуска Сергея из учебки, начинается война с Союзом Демократических Планет. Союз состоит из русских и всецело полагается на генномодифицированных солдат. Легкая, тяжелая пехота, снайперы, офицеры — у всех свои модификации.
И первая цель Демократов — отжать богатую сырьем Джорджию, на которой служит Сергей.
Появляется любопытная космическая линия с офицером космофлота Империи.
Дальше, до самого финала, нас ждёт непрерывный городской бой. И вот это круто. Любопытно, что все авторы военно-фантастических боевиков про CQC, ближний бой в городских условиях, практически неизбежно приходят к тому, что их герои основной своей локацией видят подземелья канализации. Резонно — там безопасней всего.
Будет много драматичных и динамичных моментов. И в какой-то момент плацдарм будут держать только главный герой и его верный ангел-хранитель, КОП-320.
В финале все сёстры получат по серьгам.
Хорошая пехотная фантастика.
7(ХОРОШО)
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 10 марта 10:16
Золотая чаша. Стейнбек
"Просто надо мгновенно сделать то, чего от тебя не ждут. В этом весь секрет успешных войн."
Многословная и прекраснодушная элегия. Так мимишно о пиратах наверное никто не писал.
Главы предваряются краткой справкой о эпохе. Это интересно.
Мечтательный мальчишка отправляется из холодного Уэллса в Индии. Его с удовольствием принимают в команду помощником на камбузе, но по прибытии на Барбадос Генри продают плантатору в кабалу на три года. (Тут спорный момент — сам Морган утверждал, что никогда не был в рабстве, кто-то говорил, что он провел в рабстве пять лет. Стейнбек решил, что трёх лет будет достаточно.)
Как говорится — всем бы так. Плантатор увидел в Моргане неглупого собеседника и джентельмена и сделал его фактически сыном и управляющим плантацией. Научил древнегреческому и латыни, дал доступ к библиотеке. Генри взамен увеличил прибыль плантации. Ну и себя не забывал — набивал сундучок золотыми монетами. Без довольствия, но регулярно порол рабов, завёл себе наложницу-мулатку. И всё это время горячечно грезил о флибустьерстве и захвате испанских городов. Мономан какой-то.
После кабалы Морган уходит с плантации, несмотря на то, что старик-плантатор объявляет его сыном и завещает поместье. Двадцатилетний эффективный менеджер в середине тома покупает капитанство и начинает применять на практике военные хитрости, вычитанные в древних фолиантах. Первый же рейд приносит ему четыре призовых корабля.
Еще полстраницы, и проходит десять лет. Морган самый уважаемый пиратский капитан на Карибах, а испанцы писаются от одного его имени. Как он стал таким крутым, Стейнбеку неинтересно.
Автору интересен вопрос одержимости. Во второй раз проскальзывает метафора Золотой Чаши. В начале романа так назвали Луну, сейчас — Панаму, самый богатый город региона, который даже Морган обещал захватить только в шутку. Но появляется легенда о Санта Рохе, невероятно красивой Красной Святой. Моргану надо ею овладеть, а живет она, ну да, в Панаме. Против двух маний Генри не устоять.
И вот он уже подбивает Береговое Братство сильнее кутить, больше играть, чтобы злые и обнищавшие пираты согласились на самоубийственный набег.
"Не будь великие люди дураками, от мира уже давным-давно ничего не осталось бы. Как же иначе? Безумие и испорченное зрение — вот основы величия."
Панама взята, разграблена и сожжена. Но Санта Роха не покорилась Моргану. В состоянии аффекта пират убивает рядового члена команды и своего лучшего друга. А Красную Святую возвращает за огромный выкуп мужу. Муж её так любил? Нет, просто она была наследницей серебряных рудников.
Морган кинул своих соратников по захвату Панамы и в жизни, и в книге. В книге, правда, всё было обставлено эпичнее. Если исторический Морган выдал всем по двести дублонов, когда пираты рассчитывали на тысячу минимум, то литературный Генри просто увёз всю добычу на своем галеоне. А остальные корабли эскадры привел в негодность.
Позже будет встреча с королем и вице-губернаторство Ямайки.
От чего в книге я в восторге — это от постоянного вранья Моргана. Мы знаем этапы его жизни, суммы выкупа и так далее. Он же в каждой истории врёт как дышит, постоянно приукрашивая и приукрашивая прошлые события.
Что же касается самой личности пирата — он клинический асоциальный психопат. Особенно понравилось его неверие в то, что другие люди могут испытывать такие же чувства, как и он сам. А это один из самых ярких симптомов психопатии.
Что же мы имеем: акцент на переживаниях и слащавые, излишне литературные диалоги. Пиратская романтика и экшн — на втором плане.
"И он спросил шутливым тоном: — Когда вы желаете, чтобы вас повесили?
Бургундцы зашептались.
— Ну, вот опять — «повесили»! Когда нам хотелось бы сунуть голову в петлю? Да когда угодно, сэр. Нам не хочется доставлять вам лишние хлопоты, но раз уж вы настаиваете, то в любое время, когда виселица и палач будут свободны."
Автор издевается?
Предсмертные видения Моргана интересны и жутковаты.
Перед нами затяжной прыжок влюблённого мальчишки из гор Уэллса в могилу. Всё, что у него было — влюблённости и желание захватывать испанские города.
7(ХОРОШО)
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 9 марта 21:50
цитата ton-tan
мистический детектив. Мистика должна раскрываться к финалу или оставаться предположением даже в финале.
То есть герой должен вести расследование без изначальной установки на поиск чего-то фантастического. Фантастическое должно проявляться в тексте постепенно в виде всяких непонятностей, странностей, совпадений, домыслов и т.д. Или же быть с самого начала, но восприниматься сперва героем как мистификация.

Как ни странно, "Башня тишины" Джафарова. Весьма подходит под запрос.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 9 марта 17:33
Печорин мерзавец, а не байронический тип.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 7 марта 11:17
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги апреля > к сообщению
Отправлено 7 марта 10:51
цитата Массаракш
Сначала был длинный, тягучий, депрессивный рассказ о взрослении мальчика в угледобывающем захолустье, только вместо угля – эфир. Теперь мальчик возмужал и вяло, без энтузиазма, принимает участие в агитации за социальную революцию. Случайно его заносит в высшее общество, где он себя чувствует идиотом. Тщательное, унылое описание излишеств высшего класса. Выясняется, что богатые тоже плачут – вот как всё неоднозначно!
Пока что довольно банальный социальный роман в духе XIX века. Много нравственных терзаний. Волшебный эфир здесь только для галочки, на сюжет принципиально не влияет.
цитата ЫМК
Я бы еще добавил: перегруженный красочными описаниями природы роман взросления. Сюжет к концу первой трети текста — не выявлен. Событийную составляющая первых двухсот страниц можно уместить на 20, максимум (если делать флэш-беки в прошлое родителей подлиннее) 40. Но да, язык и перевод — хороши. Все эти описания задрипанного промышленного городишки и его обитателей, прямо в медитацию вгоняют...

Решил не грызть кактус.
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 марта 08:53
цитата Farseer
Хочется заступиться за современных авторов. Если из наших, то тот же Пехов магию никогда не прятал, ее может быть меньше или больше, не всегда эпические масштабы, но всегда к месту. Взять тоже "Синее пламя", там все с магией нормально. Панов тоже в ТГ с магией не стеснялся никогда. Из новых авторов, можно и Дашкевича вспомнить. Дивы там такие, что могут и город и страну разнести. Из заморской фэнтези "Архив буресвета" сразу на ум приходит и что-то не замечал, чтобы там магию прятали.

Пехов с Пановым начинали не сильно позже Перумова. )
Дашкевича ещё не пробовал.
И у всех у них действие локально.
Сандерсон в "Пепел и сталь" не злоупотреблял магией и вообще ближе к янг эдалт.
Я имел ввиду больше западную фэнтези последних лет. Там реально мало магии.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 5 марта 14:20
цитата Faul Paul
Как будто ИИ отзыв писал. Хоть убейте, не вижу за ним живого человека. Живые люди так не пишут.

Пару-тройку страниц назад уже обсуждали данные впечатления от отзывов RonS.
Человеку так больше нравится — обработка родного отзыва нейронкой.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 5 марта 09:34
Дарт и агент Рассадура. Волознев
Дарт-2

Такое могло быть написано, и скорее всего, было написано, на задних партах в школе девяностых годов.
На самом деле это не треш, а лёгкая приключенческая фантастика, которую можно было написать в информационном вакууме.
С другой стороны — цикл про Дарта не сильно уступает циклу "Последний легионер".
Есть главный герой с суперспособностями, есть нелепые "враги недели"; где-то на горизонте прячется суперзлодей.
Легко, наивно, местами даже умиляет.
Хотя, конечно, одна логическая дырища не давала мне покоя: вся интрига крутится вокруг того, что агенты Рассадура хотят взорвать космодром с объединенным флотом Конфедерации. Инфа сотка. Так почему же просто не поднять звездолеты в космос? Это самолёты не могут вечно парить, а для космического корабля нахождение в космосе — самое естественное состояние. Но нет.
Можно было бы снять мульт в стилистике "Тайна третьей планеты".
6(НЕПЛОХО)
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 4 марта 12:17
цитата Консул
с нашими вариациями не сравнивали?
«После Апокалипсиса»

Русский ПА есть в бумаге и мне кажется, что мне бы понравилось больше. Но я объелся постапом надолго.
Сейчас у меня курс на уменьшение одновременно читаемых антологий.
На скрине еще не все читаемые сборники уместились.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги апреля > к сообщению
Отправлено 3 марта 22:28
"Светлые века": 10% — длинные предложения, тяжелый быт добытчиков эфира, чуть-чуть, мазками, лор мира.
Викторианские истории часто хороши только умозрительно. Из того, что зашло из викторианского — "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл".
Ну и подозрительно — почему же этот роман так долго добирался до России? Настолько неформат? Или редактора серий были привередливей?
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2024 > к сообщению
Отправлено 3 марта 22:02
Да не успели ещё до "Когнаты" все добраться.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 3 марта 21:50
Коллеги, я просто наглухо разочарован в западном постапе в малой форме.
Они все строго следуют правилам писательских курсов и тем скучны.
Нет какого-то драйва, что ли.
Антологии "Хаос на пороге", "Апокалипсис", "После апокалипсиса"(это, правда, русский креатив в нейминге) — увы, унылы в массе своей.
И да, любой мой отзыв — сугубое имхо.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 3 марта 19:32
цитата Алексей121
Кэтрин Уэллс «Ангелы Арти»
Джеймс Ван Пелт «Последние О-Формы»
М. Рикерт «Хлеб и бомбы»

Boooring
Кинг не вошел в антологию (
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 3 марта 15:48
Апокалипсис. Антология под редакцией Адамса
Какая же унылая книжка про серые, унылые апокалипсисы.
Даже отметить особо нечего.
В первую очередь, конечно, драйвовый "Народ песка и шлаков" Бачигалупи, заслуженно собравший кучу наград.
"Когда сисадмины правили Землёй" Доктороу — позитивная, динамичная вещь без смакования упадка.
Оба рассказа читал еще до антологии, в рамках ознакомления в лучшими рассказами двадцать первого века по версии журнала "Локус".
Вот, пожалуй, и все жемчужины. А рассказов в сборнике почти две дюжины. Такое себе соотношение. Прямо по Старджону.
3(ПЛОХО)
Рекомендуется в качестве снотворного.
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2024 > к сообщению
Отправлено 2 марта 23:39
цитата Lilian
Вспоминая, как она хвалила тот же унылый "Лес", это скорее антиреклама.

И на старуху бывает проруха. К счастью, у большинства из нас есть читательский опыт и чутьё, чтобы понимать, насколько оправданны восторги рецензента. )
Сейчас Юзефович является для меня литературным маяком в меньшей степени, чем пять-семь лет назад.
Другая литература > "Другая литература": последние приобретения. > к сообщению
Отправлено 1 марта 21:15
Zangezi прекрасная, безупречная подборка!
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 1 марта 14:46
цитата Alin

в момент перехода в Феникс я в нем окончательно и разочаровался. Да, он неплохо пишет. Да, местами даже цепляет.

Это главное.

цитата
Но нынешний Перумов — это про деньги, а не про творчество.

Откуда постоянное желание заглянуть автору в карман?
Если на выходе цепляющее произведение, разве плохо, что автор получит за него деньги.
Я не думаю, что у Перумова деньги на первом месте. Да, его бомбит от продаж, но пишет он то, к чему душа лежит.

цитата
"Свежая струя редка (с)". Именно поэтому народ так хорошо принял Молли — писать все-таки Перумов умеет, этого не отнимешь.

Я не принял. Мне Упорядоченное подавай.

цитата
Но бесконечная жвачка про упорядоченное — увольте.

Я поклонник Упорядоченного. Мне нравится Вселенная и то, что автор не скупится на яркие магические битвы и масштабные события. Почему Вы называете это жевачкой — не очень понятно.

цитата
Есть гораздо больше действительно классных авторов фэнтези, в том числе и современных, которых банально интереснее читать.

Те самые, про которых я писал в отзыве? "со стыдливо прячущейся магией, излишне психологичными и проработанными персонажами"?
Список в студию.

цитата
Не списываю со счетов Перумова,

Похоже списываете

цитата
но он совершенно явно зациклился на своем цикле :)

Это прекрасно.

цитата
Будем надеяться, что ему и самому это надоест,

Будем надеяться, что нет.

цитата
и он все-таки выдаст что-нибудь действительно новое...

"Иерархии" на подходе.
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги апреля > к сообщению
Отправлено 28 февраля 23:48
За 10 из 20 проголосовал.
Болею за Инквизитора. Короли, пусть и дюжина, ему не указ.
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 февраля 20:01
цитата Корум
но в принципе, не обязательно

Вообще не обязательно.
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 февраля 09:40
Восстание безумных богов. Магия крови. Перумов, Черкашина
Долгое путешествие в Араллор


Краткий рекап "Северной ведьмы", первого тома дилогии:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Действующие лица на начало второго тома:
воительница Шаарта, орка-рабыня;
имперский маг Публий Каэсенниус Маррон, Орден Ворона, первая степень;
магиня Сальвия, Орден Змеи;
некромант Рико;
Северная Ведьма, Огненная Госпожа, Снежная Чародейка, Владычица Смерти. Она же баронесса Ита Ормдаль;
Квинт Фабий Веспа — маг первой ступени ордена Совы;
император Корвуса Цельс, Орден Драконов;
Неведомые маги Кор Двейн, Соллей и Скьёльд;
Витар Лаэта — боевой маг Долины Магов;
Новые Маги, они же Гости, они же Стихии.

Диспозиция на начало первого тома:
Северная Ведьма при помощи Гостей хочет освободить и подчинить Тёмного Дракона.
Маррон, Шаарта и Сальвия отправляются в экспедицию в руины города, где триста лет назад произошла магическая катастрофа.
Рико ищет трупы.
Веспа и Император заседают в Капитуле.
Витар Лаэда шпионит за Ведьмой.
Скьёльд, Кор Двейн и Соллей как обычно, плетут интриги.

Диспозиция на конец тома:
Тёмный Дракон в теле Северной Ведьмы провёл невероятный обряд и призвал богов в Араллор.
Сальвия внезапно напиталась божественной силой, пытаясь помешать обряду, и сошла с ума.
Веспа с гетерой Куртией изобретают магические кристаллы в лаборатории Ордена Драконов.
Витар вернулся в Долину получать навое задание.
Маррон потерял орку Шаарту, ставшую ящером-монстром. Вторично встретился с Рико.
Император двинул легионы на Север.
Судьба Шаарты неизвестна.
Скьёльд, Кор Двейн и Соллей как обычно, плетут интриги.


Политика и география:
Карту автор придумал даже излишне подробную. Тут не двухтомник, а пятьдесят-сто томов можно написать только об этом мире. Фактически, по проработке, перед нами вторая говардовская Хайбория.
В центре карты лежит Империя Корвус, калькированная с Древнего Рима эпохи Августа, и вокруг обилие варварийских королевств, султанатов и прочего и государства Нелюди.
Огромное количество стран, по большому счету, всего лишь декорации, но придают событиям глубину и убедительность.
Разных рас тоже завезли с избытком — альвы, гномы, гоблины, дрегга, змеелюды, крысолюды (из Вахи сбежали?), орки, огры, половинчики, сильфы, центавры, хобгоблины, сидхи. Причём подробно прописаны только культура и обычаи гордых орков. Даже не все расы появляются на страницах. Перечень я взял из блока, врезанного в карту на форзацах.

Особенности Араллора:
в высоких широтах затруднена магия;
есть магия сырая, и магия преобразованная звездными потоками, каковая только и годна для использования магами;
мир чрезвычайно магичен;
у Императора есть негаторы магии.

Шестьсот восемьдесят страниц убористым шрифтом — это очень, очень много. Особенно для меня, предпочитающего компактные, поджарые истории.
С другой стороны, если происходящее нравится, то почему бы и нет.
А у Перумова с Черкашиной именно то, что мне нравится — безостановочные магические битвы по всей планете и близлежащим мирам. Огромное количество героев и Сил С Большой Буквы. Маги и Боги.
Первый том рассказывал достаточно стройную историю, несмотря на обилие персонажей. Вот Ведьма-антигероиня — не хорошая, но и не абсолютное зло.
Вот орденский маг Маррон с рабыней-оркой. Чуть меньше внимания уделено другому магу и его куртизанке и обаяшке-некроманту Рико и троице во главе с Кором Двейном. Можно было бы предположить, куда и как дожна привести история.
Но вот начинается второй том и совсем скоро становятся понятны некоторые вещи.
Перумов, на момент написания "Ведьмы", скорее всего не представлял себе сюжет второй части. Так и вижу: сидят с Черкашиной, обсуждают, обсуждают, потом решают забить на логику первой части, сделать повествование ещё масштабней и начать всеми силами вводить уже в повествование безумных богов.
Писалось от сердца, по наитию — уж слишком много суеты, громоздкости. Слишком неравномерно распределено время между персонажами. У Ведьмы буквально несколько страниц; Шаарта исполняет роль декорации-телохранителя Бога; Рико перетягивает одеяло на себя.
И главное — вначале случается "вот это поворот". После продолжительной битвы орденских магов с войском Тёмного Дракона Кор Двейн и Скьёльд прибегают к магии крови (тм) и проводят трансформу большей части орденских магов в богоравные сущности.
Вот здесь кроется самая большая сюжетная дыра.
Что делает Кор Двейн сотоварищи на Араллоре? Пытаются создать для семейки Ямерта отрезанный от Упорядоченного доминион, где Падшие Боги могли бы не бояться преследования Хедина и Ракота. Как бы объяснить? Авторы крайне подыгрывают Кору Двейну. События складываются так, как складываются, не благодаря усилиям Кора, а по прихоти автора. Если бы не амбиции Ведьмы — Кор ничего бы не смог, даже "зарядив" экспедицию Маррона.
И вот ещё вопрос — зачем было Кору превращать магов империи Корвус в Безумных Богов? Потренироваться в трансформе? А если бы Ведьма не устроила заварушку, как бы они мотивировали магию крови? Если им это не нужно, зачем провели? Короче, здесь, если присматриваться, у романа слабое место.
Мне стало интересно, у кого же из героев больше эфирного времени. Хорошо у Мартина — глава за того, глава за этого, почти всегда строгое чередование. В "Магии крови" главы большие, и количество персонажей из разных линий очень велико. И решил я создать инфографику, препарировав, так сказать, замысел писателей. Создам-ка я постраничный таймлайн — кто на какой странице появляется. Это покажет и неочевидные взаимосвязи между персонажами и количество внимания к каждому персонажу и, для меня главное, визуализирует хаотичность происходящего. А может, наоборот выявит какие-то скрытые закономерности.
По вертикали персонажи, по горизонтали страницы. Кто же любимчик авторского дуэта? Любимчик — Рико и Публий Маррон. А таймлайн я забросил в районе трехсотой страницы, так как времени на его создание уходит неоправданно много — почти минута на страницу.

Читать с осторожностью. После любой книги Перумова читать "современное фэнтези" со стыдливо прячущейся магией, излишне психологичными и проработанными персонажами всё равно, что выпить пивка, привыкнув к чистому порошку, или смотреть"Эммануэль", будучи завсегдатаем порнхаба. Скучно, не штырит.

Сначала была масштабная и красочная "Гибель богов"; потом мы много лет читали "Гибель богов-2" с не менее масштабными событиями.
Но мне кажется Перумов просто ручку расписывал и готовился к "Восстанию безумных богов: магия крови". Настолько всё мощно, красочно, запутанно. С огромным количеством интересантов. Конечно, основные персонажи сталкиваются чаще, чем в "Докторе Живаго", но это законы жанра.
Смерть родителей Кэра Лаэды не сказать, что получилось славной или эпичной. Надо было по лору завалить их в этой заварушке — завалили.
Я в восторге, хоть и подустал от объёма. Я ж таки перечитал первую часть. На дилогию ушло почти полторы недели.
Перумов большой молодец, что не изменяет себе и поклонникам Упорядоченного.
10(ЭПИЧНО)


⇑ Наверх