Отец Бренды Моррис отвез ее на уик-энд в Сан-Хосе. Обычные выходные, — папа хочет провести немного времени с дочерью. А еще он собирался навестить старого партнера по бизнесу, Альберта Ю.
Однако офис Ю был перевернут вверх дном, а сам Альберт потерял память.
Тогда Моррис отправляется к женщине по имени Перл Брайт. Дурацкое имя, надо сказать, но не зря — когда-то Яркий Перл была ребенком-звездой. Но судьба детей-актеров печальна. Они никому не нужны, когда вырастают. Вспомните Маколея Калкина. Сидит, небось, бедолага один дома, и вспоминает про дни былой славы.
Но Перл хотела рассказать не об этом.
Оказывается, Бренда… барабанная дробь… желательно по голове автору… Правильно! Потерянная принцесса. Наверное, где-то есть целый мешок таких принцесс, но мешок с дыркой, и оттуда они периодически высыпаются, теряются, даря романистам все новые сюжеты.
Отец Бренды тоже был потерянным принцем. Они — наследники одного из Тринадцати Сирот, которые бежали в нашу реальность из Земель, Рожденных в Дыме и Жертвоприношениях (Lands Born from Smoke and Sacrifice). Это страна, где царит магия и оживают китайские легенды.
Двенадцать сирот были советниками свергнутого императора (видать, хорошо насоветовали), а тринадцатый был юным наследником. Именно от него ведет свой род Альберт Ю, законный император.
Каждый из Сирот олицетворяет одно из животных китайского зодиака. Перл — Тигр, отец Бренды — Крыса. Н-да… Ясно, почему он скрывал правду от дочери. Сироты также владеют всеми магическими и обычными умениями, которые приписываются тому или иному зверю — например, хитростью или способностью к лидерству.
Их долг — удостовериться, что дети унаследуют их способности. Это особенно важно, поскольку за Сиротами охотятся враги из Земель, Рожденных в Дыме.
Магия Сирот также позволяет им делать предсказания, — с помощью маджонга. Перл узнает, что Зло вновь нанесло удар. Почти все Сироты (кроме четырех) потеряли память, как Альберт, и забыли о своем истинном предназначении.
Новой жертвой становится отец Бренды. Теперь Сирот осталось только трое. Беда в том, что они плохо учились, и почти не владеют своими способностями. Бренда должна овладеть магией Крысы, чтобы противостоять врагам. А Перл предстоит узнать, какую тайну скрывает главный Злодей, пока не поздно…
(Неужели он ее папочка? Не удивлюсь…)
Отзыв Джей Брим (Jae Brim), критика Scifi.com, достаточно сдержан.
Действие разворачивается медленно, и напоминает китайскую прозу (Эми Тан). Многие повороты сюжета так и не получили внятного объяснения. В то же время, критику понравилось, что в центре сюжета находятся взаимоотношения отца и дочери.
Бренда привыкла во всем доверять отцу, — но теперь он потерял память, и девочка осталась одна. Отец Перл не хотел, чтобы та унаследовала его способности, — поэтому у Перл нет детей. Э… Лично я связи тут не увидел, — наверное, в книге все объясняется. Теперь Перл пытается понять, не совершила ли она ошибку, и почему враг, который преследует их, — тоже Тигр?..
Хотел бы я увидеть русского издателя, который пустит в печать книгу с таким названием… Так что готовьтесь к очередным фантазиям переводчика.
А о чем же сама книга? В основе лежит старинная легенда «Беляночка и Розочка». В нашей стране шел фильм с таким названием, но сюжет его весьма далек от оригинальной сказки. Речь шла о злом волшебнике, сила которого таилась в бороде; и только он захочет сделать какую-нибудь пакость, как появятся две девчонки, да и отхватят кусок его бороды, пока всю не извели.
В конце начинаешь сочувствовать бедному старичку…
Однако книга совсем о другом. Лига — юная девушка, которая живет с гадким, гадким отцом. Ее били, насиловали, она родила ребенка от своего отца, — но в конце концов папочка все же окочурился.
Его смерть не положила конец страданиям Лиги. Та жила одна, в лесу, и нашлись другие мужчины, которые продолжали над ней издеваться. (Здесь возникает подозрение, что автор — ярая мужененавистница, и только и мечтает, чтобы убить и кастрировать всех мужчин).
Потом или измерения сместились, или у Лиги крыша поехала.
Она поняла, что живет в идеальном мире, где нет ни забот, ни печалей. Лига воспитывает дочерей, Уррду и Бранзу, — и кажется, что всем печалям пришел конец. Но реальность снова стучится в двери: появляется странный дворф, который ищет сокровища, пара оборотней, — милых молодых людей, которые превращаются в медведей.
Уррда начинает скучать в идеальном мире, и возвращается в реальность, откуда сбежала ее мать…
Книга предназначена для читателей 18-20 лет (young-adult novel), но у многих реально сносило крышу от тех мерзостей, которые ждали их на первых страницах.
Обозреватель Sci-fi.com Адам-Трой Кастро (Аdam-Troy Castro) не высказывает своего мнения о книге, только отмечает, что вначале читать ее тяжело, потом легче, а дворф особенно западает в душу.
К слову говоря, дворф и станет тем бедолагой, над которым измывается автор, вместо старичка с бородой. Как мы уже знаем, карлик ищет сокровища, а находит только неприятности. Сестры безрассудно приходят ему на помощь, — но ничем хорошим это не кончится, уж мы-то знаем.
Триллер, действие которого разворачивается в недалеком будущем.
Мы привыкли к клавиатуре и мыши, — но в будущем все изменится. Новым интерфейсом, который объединит компьютер и человека, станут особые формы искусственной жизни. И приведет это, конечно, к большим проблемам.
Даг Кэри был менеджером в BioSciCorp, в отделе нейронных интерфейсов. Он потерял руку, из-за несчастного случая, и теперь носит протез, который соединен с его нервной системой. Протезом управляет искусственный интеллект. Но, как он говорил своей коллеге Черил Стерн, «люди до сих пор не знают, как работает их мозг».
Тем временем, шебуршится и другой персонаж, — Артур Розенберг, про прозвищу Эй Джей, профессор Смитфильдского университета. Искусственная жизнь, — предмет его изучения. Вместе со своими студентами, он пытается создать программу, которая может не только обучаться, но и развиваться, эволюционировать, и стремиться к самосохранению любой ценой.
Э… Вижу, вы уже знаете, что будет дальше. Не так ли?
Профессор достиг своей цели, но не обрадовался. Вышел у него вовсе не покемон, а серийный убийца, который живет в Интернете. Киллер стал разрушать мозги тех, кто пользуется шлемами виртуальной реальности. 14 человек умерли, 8 сошли с ума, — а один попытался взорвать ядерную электростанцию.
Рынок обрушился. Мир лишился источников энергии. Убийцу не остановить…
Сможет ли Даг Кэри победить программу-мутант? Ведь ему тоже придется носить виртуальный шлем…
Обозреватель Sci-fi.com Лоис Х. Греш (Lois H. Gresh) не скупится на похвалы. Книга читается легко и быстро, действие разворачивается стремительно, а уж кровишши-то сколько, — любо-дорого посмотреть.
Впрочем, недостатки у книги тоже есть. Даг и Черри так и не переспали — ну куда это годится? Характеры получились блеклые. Разве что Даг страдает об умершей жене. Впрочем, на мой взгляд, это уж штамп из штампов.
А самое главное, — какого гнома этот серийный убийца начал громить электростанции? Он ведь заточен на выживание, а без энергии ему крышка… Тем не менее, полагает Греш, на все эти недостатки можно и нужно закрыть глаза. Главное — напряженное действие и кровь, кровь, кровь…
Обладатель "Хьюго" Дэн Симмонс сочетает изысканный талант прозаика и тонкую чуткость к чудесам. Эта прекрасная повесть — великолепный образец того, сколько разных талантов у Дэна Симмонса.
Человечество разбросано по галактической империи Тел. Настоящих людей осталось немного. Большинство, превратились в чудовищ. Их называют dragomen, doles и arbeiters.
Они стали рабами истинных правителей галактики. Это три расы, подобные богам, — Archons, Poimen и Demiurgos. К обычным людям они тоже относятся, как к вещам, — но по большей части не обращают внимания.
Все началось с того, что Архоны прибыли на Землю, и превратили ее в гигантское кладбище, осушив даже океаны. Человечество лишилось не только своего мнимого могущества, но и своей культуры.
Сохранились лишь труппы бродячих актеров, которые путешествуют из мира в мир, и ставят пьесы Шекспира. Об одной из таких трупп и пойдет речь в романе.
Главный герой, Уилбр, путешествует на корабле «Муза Огня», — в который вмонтирована живая девушка-пилот. Актеры странствуют по Галактике, пытаясь сохранить то немногое, что осталось от гордости человечества.
Однако на планете 25-25-261B случилось непредвиденное. Местные архоны заинтересовались спектаклем, и захотели его посмотреть.
Актеры были испуганы, — но представление вышло отличным. Они надеялись, что этим все кончится; однако их сразу же пригласили выступить перед Пойменами. И снова пьеса имела большой успех.
Архоны были низшей из трех божественных рас. Поймены занимали вторую ступень; неужели актеров теперь пригласят к Демиургам? Да! А что потом? Может, они выступят перед Повелителем Всех Созданий, самим Абраксасом?...
Повесть впервые была издана в 2007 г., в антологии "The New Space Opera".
Писатель-фантаст Бенджамин Розенбаум, рассказывает о своем первом сборнике, «Король муравьев». Среди рассказов, вошедших в сборник, — финалисты престижных конкурсов, таких как "Небула". Писатель делится своими секретами, говорит о том, как к нему приходят идеи, и что является главной темой его творчества.
Автор фантастических рассказов, Бенджамин Розенбаум, рассказал о своем первом сборнике, «Король муравьев». Многие из рассказов, вошедших в сборник, были финалистами престижных конкурсов.
По словам автора, рассказы, вошедшие в сборник, совершенно разные. Одни написаны в стиле Хорхе Луиса Борхеса, другие — классическая научная фантастика, старой школы. Третьи — сатира, где автор играет с приемами постмодерна. Четвертые — лирические легенды.
И все же, у каждого автора своя тема, полагает Розенбаум. Несмотря на то, что рассказы такие разные, все они об одном, — о людях. Смерть и рождение, тоска и потери, — вот темы, которые интересуют писателя. Люди тоскуют, так как хотят быть ближе друг к другу, в этом мире, полном насилия и разочарований.
Рассказ «Embracing-the-New» стал финалистом престижной премии Nebula. Это классическая научная фантастика. Он мог бы быть опубликован в «Орбите» Дэмона Найта или в «Удивительных историях» Джона Кэмпбелла.
Автор придумал сюжет, читая «The Selfish Gene» Ричарда Доукинса. Что, если вообразить себе симбиот, где одно существо отвечает за память, а второе — за ощущения?
Рассказ «Sense and Sensibility» («Разум и чувства») написан в традициях постмодерна. Он публикуется впервые. Это не ответ на классический вопрос фантастики «а что, если?» Скорее, своего рода литературная игра, — но не без скрытого смысла.
Автор отталкивается от классического романа Джейн Остин, с тем же названием. Однако постепенно в рассказе нарастают нотки Лавкрафта. Важную роль играет рассказчик, — по словам Розенбаума, тот олицетворяет часть его самого.
"Тайный мир" — четвертая книга в цикле "Роуманский квартет" Пола Парка. "Кнопочка, кнопочка" — сборник рассказов Ричарда Мэтесона, писателя, которого Стивен Кинг называл своим учителем. "Одинокая девочка-оборотень" — драма Мартина Миллара о семье, одиночестве и вервольфах.
Четвертая, заключительная книга в популярной серии "Роуманский квартет". В нее входят: "Принцесса Роумании", "Турмалин" и "Белый тигр". Последняя вышла в 2007 г.
В новой книге, главная героиня — Миранда, потерянная принцесса Роумании и оборотень по имени Белый Тигр… Постойте, разве ее не должны звать Мэри Сью? В любом случае, ей предстоит померяться силами с коварным полковником Bocu и призраком безумной баронессы Никола Чаушеску.
Аристократы продолжают опасные опыты с магией, суть которой сами едва понимают. Роумания начинает войну с Турцией; ходят слухи о мощном супер-оружии, возможно, связанном с некромантией, — которое разрушит всю страну.
Миранда может положиться только на своих старых друзей, — юного офицера Питера Гросса и оборотня-транссексуала Андромеду. Рецензент Publishers Weekly полагает, что роман написан прекрасным языком, но не советует его тем, кто не читал предыдущих похождений румынской Мэри Сью.
Button, Button: Uncanny Stories by Richard Matheson
Ричард Мэтесон — классик мировой фантастики. Стивен Кинг писал, что Мэтесон был автором, который оказал на него наибольшее влияние. Мэтесон получил много наград, в том числе, Stoker (названную в честь Брэма Стокера) и World Fantasy lifetime achievement. Юному поколению он больше известен как автор рассказа, по которому поставлен фильм «Я легенда».
Издательство Tor представляет сборник из двенадцати рассказов автора, опубликованных в 50-х — 60-х годах.
Рассказ «Кнопочка, кнопочка», по которому назван сборник, впоследствие лег в основу одного из эпизодов сериала «Сумеречная зона». В нем рассказывается о небольной коробочке с кнопкой; если нажать на нее, ты получишь 50.000 долларов. (Учитывайте, что в середине прошлого века это была гораздо более солидная сумма, чем сейчас). Однако у этой кнопочки есть секрет, — стоит нажать ее, как кто-то умирает… Рассказ был переведен на русский язык еще в советские времена.
В рассказе «The Creeping Terror» автор предлагает пародию на свой родной штат Калифорния. В центре внимания автора — судьбы людей, попавших в ловушку чуждых, опасных сил.
Lonely Werewolf Girl by Martin Millar
Мартин Миллер получил World Fantasy Award за роман «The Good Fairies of New York». В своей новой книге автор рассматривает вопросы социальных и семейных конфликтов, на примере рядовых американских оборотней.
Каликс Мак-Ринналх — девочка-тинейджер, оборотень, ссорится со сверстниками и подсела на опий. Она напала на своего отца, и получила хороший пинок под зад, — оказавшись на улице.
Нашлись люди, которые ей помогли — Daniel and Moonglow. Каликс учится выживать на улице, а вокруг нее происходят разные события, — здесь и модельер, замешанный в шпионаже, и ужасная банда панков, и близнецы-оборотни, и романтический трансвестит (без которого, похоже, в наши дни не один фантастический роман не обходится).
Роман начинается, как эпическое городское фэнтези, но потом перерастает в драму.
Смогут ли потомки людей есть камни? Что делать слесарю во время Армагеддона? На эти вопросы отвечает сборник фантастических рассказов "Pump Six and Other Stories". Эпическая драма Теодора Джадсона "Дочь марсианского генерала" — новая империя поднимается на обломках старого мира.
Первый сборник автора, из десяти рассказов. Рассказ «The Calorie Man» был номинирован на премию Хьюго. Он рассказывает о будущем, в котором люди забыли про нефть. Новые сорта зерна служат и пищей, и топливом. Судьбы миллионов людей находятся в руках мегакорпораций.
В рассказе «The People of Sand and Slag» мы увидим будущее Земли, после катастрофы. Потомки людей поедают камни и плавают в нефтяных океанах. «The Tamarisk Hunter» рассказывает о последствиях глобального потепления. «Pump Six» рассказывает о буднях простого рабочего, который пытается починить свое устаревшее оборудование, — пока мир вокруг летит ко всем чертям.
The Martian General’s Daughter by Theodore Judson
Название романа наводит нас на мысль о массовом чтиве. Однако на самом деле книга написана скорее в духе Роберта Грейвза, чем Эдгара Райса Берроуза. В 23 веке, нановирус атаковал все компьютеры на планете. На обломках старого мира, поднялась Пан-Полярная империя, наследница Соединенных Штатов. Но император Матиас мертв, и империя попадает в руки его сына, Люка Энтони, который постепенно сходит с ума.
Баланс власти контролирует генерал Питер Блэк, который поднялся с самых низов. Падение империи мы видим глазами незаконной дочери Блэка, которая тоже вынуждена сама бороться за место под солнцем. Читатель наверняка увидит некоторое сходство с фильмом «Гладиатор».