Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Книгочея» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 ноября 2022 г. 00:12

Бывает гуляешь, размышляешь, задаешься разными вопросами, а когда приходишь домой, то как ответ на cвой вопрос находишь фильм. В этот раз я думала о том, что каждый художник должен иметь сильную связь с источником своего творчества. Такую сильную, что бы все остальное на свете имело бы меньшее значение, чем эта связь. Что может быть сильнее и прекраснее, чем любовная связь? Любовь к своему источнику творчества, как к своему возлюбленному. Вот о чем оказался фильм Джамбо. Или это фильм о девушке-аутистке, которая влюбилась в карусель? Разберемся.

Джамбо, 2019
Джамбо, 2019

Кратко сюжет фильма: Девушка Жанна работает в парке аттракционов. В парке появляется новый аттракцион Джамбо, в который Жанна влюбляется. Когда я еще только читала описание к фильму, мне сразу пришло в голову, что аттракцион Джамбо это тоже, что и лепрекон Суини из сериала Американские боги. Эта параллель важна для понимания дальнейших объяснений.

Джамбо и Жанна, это тоже что лепрекон Суини и Лора из сериала Американские Боги
Джамбо и Жанна, это тоже что лепрекон Суини и Лора из сериала Американские Боги

Еще одна интересная параллель, которая сразу приходит в голову. Это, конечно, Жанна Д'Арк. Джамбо — французский фильм, где главную героиню зовут Жанна и выглядит она точь в точь как Жанна Д'Арк. Так что мы точно видим фильм про девушку, вариацию Жанны Д'Арк, которая слышала голоса из потустороннего, а не про сумасшедшую аутистку.

Жанна Д'Арк и Жанна
Жанна Д'Арк и Жанна

Жанна тоже слышала своего рода голоса. Голос своей сути. Это видно по ее творчеству. Она настоящий художник, чувствует свою суть и чувствует тягу ощущать ее в действии, транслировать в реальный мир. Ее творчество — способ поддерживать и усиливать связь с Джамбо. Как в сериале Американские Боги, Эсси усиливала связь с Лепреконом, оставляя ему еду, а так же всей своей жизнью была его воплощением. Как и Лора проявляла свою суть Лепрекона работая в казино, где имела дело с монетами и удачей, символами Лепрекона, они же символы ее сути. Так и Жанна проявляла суть Джамбо даже еще не зная о нем.

Жанна проявляет свою суть, она же суть Джамбо
Жанна проявляет свою суть, она же суть Джамбо

Эсси и Лора проявляют свою суть, она же суть Лепрекона
Эсси и Лора проявляют свою суть, она же суть Лепрекона

И вот, наконец, благоприятные обстоятельства для видения. Ночь, социум спит, пришло время понять смысл своей жизни. Жанне открывается Джамбо. Этот момент напомнил момент из фильма Жанна Д'арк, когда Жанна услышала голоса. Обе Жанны почувствовали с кем имеют дело. Что раньше было ощущением, теперь приобрело реальный образ.

Обе Жанны услышали потустороннее
Обе Жанны услышали потустороннее

Далее идет максимальное усиление этой связи, между Жанной и Джамбо возникает любовная и сексуальная связь. В сериале Американские боги такое происходило между Салимом и Джином и между Лорой и Суини.

 Теперь Жанна художник на максималках.
Теперь Жанна художник на максималках.

Далее Жанна совершает типичную ошибку новичка, рассказывает о своей любви матери. Но передать суть взаимоотношений с Джамбо непосвященному невозможно. Такое может понять только такой же человек "со связью", да и то не в полной мере, а просто понять, что происходит подобное что и с ним, но другое.

Жанна пытается показать матери Джамбо. Но там, где Жанна испытывает свои лучшие чувства, другой человек испытывает страх.
Жанна пытается показать матери Джамбо. Но там, где Жанна испытывает свои лучшие чувства, другой человек испытывает страх.

Мать пугает происходящее с дочерью, она пытается прервать эту связь. Жанна опять же по неопытности думает, что правы другие, а не она и предает Джамбо, отвергает его и убегает. И сразу же идет в объятия реального мужчины. Он красив, добр, одобрен ее матерью и вообще со всех сторон социально приемлемый вариант. А Джамбо, на которого она теперь смотрит глазами матери, для нее просто карусель и сумасшествие. Но связь с мужчиной оказалась бессмыслена, c ним она ничего не чувствует, и он не способен ее понять. Социум предлагает одиночество, непонимание и бессмыслицу, а Джамбо — ее смысл и любовь. Жанна начинает жалеть о том, что сделала.

Жанна предает Джамбо
Жанна предает Джамбо

Жанна пытается вернуться, восстановить эту связь. Это непросто, но, наконец, это у нее получается.

 Связь потеряна и восстановлена.
Связь потеряна и восстановлена.

Жанна чувствует потребность остаться вместе на веки и, что бы снова не потерять связь с Джамбо, выходит за него замуж. И в этот раз она решительно противостоит социуму. "Ты будешь с ним в горе и в радости до конца ваших дней? Ты же понимаешь, что он никогда не умрет?", — спрашивает ее мать. И это опять отсылка к тому, что Джамбо — потустороннее бессмертное существо, вроде Лепрекона или Джина.

Вместе навеки. Трагическая разлука позади.
Вместе навеки. Трагическая разлука позади.

Наверное, я никогда бы не смогла понять этот фильм, если бы не увидела параллелей с, например, сериалом Американские Боги. Так что, если вы не верите в мое объяснение, то очень рекомендую этот сериал. Джамбо отлично бы вписался в опеннинг наравне с другими Богами.:-)


Статья написана 1 августа 2021 г. 18:59

Человек может стоять перед угрозой полного разрушения личности, за которой в скором последует и физическое разрушение тела. Сознательно человеку сложно преодолеть такое препятствие, и на помощь ему может прийти специальный проводник в зазеркалье-подсознательное, где эту проблему можно решить.

Из классики"
Из классики"
Социальный кролик в симс, его может видеть только сим, к котому он приходит.
Социальный кролик в симс, его может видеть только сим, к котому он приходит.


В фильме Донни Дарко, например, падение двигателя — это и есть угроза разрушения, и главного героя спасает Проводник, чувак в костюме кролика Френк, помогая ему в тангенциальной вселенной — бессознательном. Все что там происходит — метафора сопротивления разрушению собственного центра, в фильме оно называется спасением вселенной. Донни там встречает персонажей потустороннего, например, бабушку-Смерть, или женскую часть себя — девушку Гретхен.

В сериале Уилфред, проводник выглядит как человек в костюме собаки, и он так же появляется, когда главный герой доходит до грани разрушения, совершает неудачную попытку суицида. Сериал комедийный, поэтому там нет темы потустороннего, но Уилфред все равно выполняет ту же роль, давая спасительное направление действиям главного героя.

Донни и Френк"
Донни и Френк"
Райан и Уилфред
Райан и Уилфред


Ну, и наконец третиий пример, мой любимый. Рикки Фитц и его танцующий пакетик. Пакет в данном случае тоже проводник. Рикки жил под жестким давлением отца, которое было тоже угрозой разрушения личности, но Рики успешно преодолел это, поэтому он выглядит таким цельным, уверенным и независимым. Его невозможно сломать, потому что он живет с гармонии с потусторонним собой и общается с ним через свою камеру. В отличие от других героев фильма, которые вместо Проводника, цепляются за пустые идеи, идею идеальной красоты, как Анжела, или идею успешного успеха, как Кэролайн. У главного героя Лэстера тоже был проводник в образе девушки Анжелы, но этот образ был разрушен, когда он приблизился к реальной Анжеле, поэтому после был разрушен и он сам. (Хотя образ проводника и успел привести его к чему-то вроде просветления перед самым концом, так что можно считать что Лэстер тоже спас свою личность.)

Видящий"
Видящий"
 Аналог двухметрового кролика
Аналог двухметрового кролика

Кстати, на роль Рикки изначально хотели взять Джейка Джилленхола, играющего Донни Дарко. Это определенно герои одного типажа — видящие потустороннего.


Статья написана 17 мая 2020 г. 14:46

Представим, что сериал Декстер, сериал не про маньяков, а про художников. Где Декстер и его брат Брайн — два талантливых художника. И где преступник Нил Перри, жалкий подражатель Брайна, — типичный посредственный художник-дилетант.

Как мог бы Нил Перри преодолеть пропасть между собой и Декстером с Брайном и тоже жить творческой жизнью и создавать талантливые работы? И вообще возможно ли это. Рассмотрим и сравним всех троих.

1. Начну с Декстера. Когда я впервые смотрела сериал, меня Декстер восхитил именно как художник. Какие качества у него есть от настоящего художника? Во-первых, у него есть страсть, что-то к чему его непреодолимо влечет. В сериале это кровь. Кровь вся его жизнь. Он смотрит на жизнь сквозь эту призму своего интереса и это уже основа для художественного исследования мира через образы. Во-вторых, Декстер очень развит и интеллектуально и психологически, что не маловажно. И его страсть не выглядит безобразно, Декстер эстетизирует ее.

Важный пункт — Декстер творит не из соображений славы или денег, это его внутренняя потребность без которой он не может жить;

 Страсть видно, даже если это тайна
Страсть видно, даже если это тайна
Инсталляция
Инсталляция
Мастерская
Мастерская

2. Брат Декстера Брайн — художник еще талантливее. В отличие от брата его страсть не кровь, а отсутствие крови, чистота, холод, лед. И если Декстер в своем искусстве скорее импрессионист, больше чувствующий прекрасное, то Брайн однозначно больше мыслитель. Всеми своими работами он хочет что-то сказать, как бы банально это не звучало. Создавать их, его внутренняя потребность, как и у Декстера. Опять же цель жизни Брайна не слава и деньги, а свободная жизнь, где он является самим собой. (что кстати и является главной темой его творчества)

 Брайн мастер инсталляций
Брайн мастер инсталляций
Анализ личности от Брайна
Анализ личности от Брайна
Что автор хочет нам этим сказать?
Что автор хочет нам этим сказать?

То есть у нас есть как минимум три пункта, характеризующих талантливого художника. 1. Страсть к чему то. По-другому, свой художественных голос, личность. 2. Интеллектуальная и психологическая развитость. 3. Внутренняя потребность творить, а не внешний стимул в виде славы и популярности.

3. Нил Перри — подражатель Ледяного убийцы. В каком-то смысле он во всем противоположность Декстера и Брайна. Во-первых, y него нет настоящей страсти, которая могла бы стать основой для творчества. Он подражатель, у него нет своей личности. Как следствие у него нет внутреннего мотива творить. Его мотивирует только слава гениального художника, он хочет быть кем-то незаурядным, это сквозит в натужной “оригинальности” его искусства изготовления чучел. Вся его мотивация вовне. Без зрителей, замерших в восхищении, он не видит в этом смысла. Даже так, ему достаточно лишь зрителей, без всякого искусства. (В то время как Декстер и Брайн наоборот скрывают себя от публики, от зрителей.) Достаточно что бы его принимали за Ледяного убийцу, и это будет питать его энергией вместо творчества. Маньяка он старательно играет снаружи, как он его себе представляет, хотя ни Декстер, ни Брайн так не выглядят и так себя не ведут. Беспорядок и хаос трейлера в котором он живет, отражает беспорядок и хаос внутри него. И это также противоположно порядку и собранности в жизни Брайна и Декстера.

Хаос дилетанта
Хаос дилетанта
 Невероятно оригинально
Невероятно оригинально
 Зрители в восторге
Зрители в восторге

Предположим Нил Перри понял, что его "творчество" убого (важный пункт — как бы он мог это понять?) и захотел бы стать настоящим художником, для себя, а не для восхищенной толпы. Что ему для этого необходимо понять и сделать? Теоретически понятно, у нас есть три пункта. 1. Нилу пришлось бы понять кто он такой, найти или сделать свою личность. Найти свой голос или страсть. 2. Развития интеллекта, вкуса. 3. Третий пункт самый сложный — отказаться от внешних стимулов для творчества. Для начала может быть творить в тайне, только для себя. Превратить творчество в образ жизни.

Практически все сложнее, на что мог бы опираться Нил для достижения этих трех пунктов, если он даже приблизительно так не живет?

Продолжение следует...


Статья написана 29 декабря 2019 г. 21:45

Почему он стал воином Мелодии? А другие (большинство) — не стали?

Что не давало ему покоя?

 Бокка великолепен


Статья написана 27 марта 2018 г. 16:29

Я никогда не была фанатом фильмов Тарантино, просто потому что ни один из них не смотрела с начала и до конца. Всегда какие-то отрывки по телевизору, поэтому у меня были самые мифические представления о его фильмах. "Бешенные псы" первый фильм, который я посмотрела целиком, и я в полном восторге! Внезапно это оказался фильм о дружбе. И очень сентиментальный и душевный, что меня удивило, потому что я думала, фильмы Тарантино очень жестокие.

Вообще коротко смысл фильма можно передать одной фразой: дружба — это закон. И все персонажи в фильме понимают важность этого закона. И мистер Оранжевый, главный герой фильма, поставлен в ситуацию, где он этот закон нарушил. В начале фильма он и Белый — преступник и внедренный коп, они враги, но в конце фильма они уже настоящие друзья, в то время как еще остаются преступником и копом, врагами. Оранжевый в ситуации, когда он, не желая этого, становится предателем дружбы. И для него это невыносимая ситуация. Весь фильм до этого финального момента нам много раз показывают, как важно и полицейским и ворам уметь быть друзьями. Те кто предают друзей — среди них самые худшие из людей. Даже псих Мистер Блондин предпочел четыре года тюрьмы предательству. А уж что говорить про Мистера Оранжевого, который в сто раз больше умеет дружить. Ему даже все равно, что Белый его сейчас застрелит, он просто говорит "Прости, Ларри". Быть другом ему дороже собственной жизни.





 "Жест "Самая маленькая скрипка в мире" (потирание большого и указательного пальца) используется для выражения сарказма и отсутствия сочувствия, как реакция на то, когда кто-то преувеличивает свое бедственное положение или несправедливое отношение к себе."
"Жест "Самая маленькая скрипка в мире" (потирание большого и указательного пальца) используется для выражения сарказма и отсутствия сочувствия, как реакция на то, когда кто-то преувеличивает свое бедственное положение или несправедливое отношение к себе."


P.S.: Кстати, где-то читала, что "Омерзительная восьмерка" задумана Тарантино как ремейк в стиле вестерн "Бешенных псов". Я посмотрела и ничего общего, если честно.





  Подписка

Количество подписчиков: 6

⇑ Наверх