Книжные аннотации посетителя «мрачный маргинал»
Страницы:12345678910 | ||
1. | Айзек Азимов «Куда же «лететь» писателю-фантасту?» | |
Классик НФ размышляет о том, как в НФ преодолеть фундаментальное ограничение скорости света. | ||
2. | Карл Амери «An den Feuerrn den Leyermark» | |
В 1866 г. бывшие солдаты-конфедераты приглашены Баварией в качестве наёмников и использованы для подчинения бисмарковской Пруссии... Бавария замещает Пруссию. | ||
3. | Карл Амери «Das Königsprojekt» | |
В 1517 г. Ватикан пытается использовать созданную Леонардо да Винчи машину времени для осуществления проекта Баварской династии и Стюартов — по предотвращению Реформации... | ||
4. | Пол Андерсон «Когда свободные люди встанут» | |
Наполеон Бонапарт, вместо проведения Египетского похода, внял советам родного брата Люсьена и занялся укреплением собственной власти, — первым крупным результатом чего стало выигранное Трафальгарское сражение. А в альтернативном 1849-м идёт битва за Нью-Орлеан во Второй франко-американской войне... | ||
5. | Даниил Андреев «Новейший Плутарх» | |
Альтернативные биографии вымышленных знаменитых деятелей всех стран и народов создавались в конце 1940-х Д. Андреевым совместно с будущим академиком Василием Париным во... Владимирском централе. Образцом энциклопедического произведения стали «Сравнительные жизнеописания» римского классика, — ныне едви ли не единственные источники по биографиям знаменитых деятелей Древнего Рима. Новейшие Плутархи взаперти создавали первые советские альтернативки... | ||
6. | Роман Арбитман «Бы или не бы?» | |
Называя «альтернативку» фантастикой-бы, автор в этом критическом эссе даёт типологию российской (русскоязычной) альтистории: «таким образом, формируются три колонны российских альтернативщиков. В первой идут «войнушиники», во второй «мстители», в третьей — «мессианцы». Термины условные, можете придумать другие»... | ||
7. | А. А. Аттанасио «In Other Worlds» | |
Первая Мировая продлилась значительно дольше, чем в «нашей» реальности, и за ней последовать долгий период упадка, эпидемий и экономических бедствий. Но всё закончилось утопическим «хэппи-эндом»... | ||
8. | Отто Базиль «Brunatna rapsodia» | |
Принёсшее автору известность и удостоенное пространных комментариев Станислава Лема («Фантастика и футурология»), произведение относится к теме «чёрных» антиутопий, — «Гитлер-победитель». Кромешная альтернативная реальность победившего нацизма насыщена выразительными деталями. Так, в «этой» альтистории евреи сохранились только в музеях, — в виде искусно набитых чучел. А в космос «здесь» летают только недочеловеки, и возвращать их с орбиты нацисты не собираются. Жуткие вопли агонизирующих «космонавтов» транслируют по широковещательному радио, — звук выключать нельзя, потому что таковые передачи призваны «закалять дух». — «Комментарии излишни», — так резюмировал свои размышления над романом мэтр мировой фантастики. Приходится с ним согласиться... | ||
9. | Андрей Балабуха «Лики Клио» | |
В литературоведческих штудиях А. Балабухи всё полнее представляется логика обращения фантастов к Истории. Многократные попытки оформляются, в дополнение к истории реальной и состоявшейся, в истории фантастические: мифическую, альтернативную и — Историю Будущего. | ||
10. | Дж. Г. Баллард «Тайная автобиография Дж. Г. Б.» | |
Автор, проснувшись однажды утром, с изумлением обнаружил, что лондонский пригород Шеппертон опустел... Как опустел и сам Лондон. И ни малейшего объяснения тому. — Одни только птицы в клетках зоопарка... | ||
11. | Виктор Безорудько «Привид Чорного острова» | |
Украинского матроса Олеся во время шторма смыло волной с палубы танкера, и стихия забросила его на Чёрный Остров, где живёт семейство старого Джона. Вот уже несколько лет он тщетно ищет спрятанный здесь нацистами клад... | ||
12. | Виктор Безорудько «Рятуйся, хто може!» | |
В сатирико-фантастическом произведении повествуется о злоключениях нескольких жителей вымышленной, но безошибочно узнаваемой страны Фёстии. Добровольно запершись в противоатомном убежище, узники ядерного психоза обрекли себя на тяжкое испытание. Тем неожиданней оказалась развязка — изрядное время спустя... | ||
13. | Октав Бельяр «Вестник из глубины времён» | |
У первооткрывателя машины времении было двое сыновей. И вот, расшалившись, они, в отстуствие родителя, запустили МВ и исчезли в прошлом. Многие годы спустя возвратился только один, — в облачении античного воина. С признанием: «отец, я был Ромулом»... | ||
14. | Стивен Винсент Бене «Колокол поздний...» | |
Что, если бы Наполеон Буонапарте родился «преждевременно», — в мире БЕЗ Великой французской революции... | ||
15. | Евгений Бенилов «1985» | |
Волею случая в «этой» реальности генсеком КПСС стал Романов... ... И воцарился вечный год 1985-й. | ||
16. | Громовица Бердник «Знаки карпатської магії (Таємниця старого мольфара)» | |
Мольфарами в Карпатах называют целителей, колдунов-ясновидцев, магов. Легенды повествуют, что им были ведомы тайны стихий, что они могут отвести бурю и град от полей, спасти человека от беды, вылечить от болезни... | ||
17. | Олесь Бердник «Падение Люцифера» | |
Автор эссе, известный украинский фантаст, перечисляет многие факты, заставляющие предположить: Землю в доисторические времена постигла невиданная катастрофа. О ней сохранились у разных народов лишь предания... Писатель пытается выстроить собственную «модель катастрофы», быть может, и не совпадающую с общепринятыми взглядами на космологическую историю Солнечной системы... | ||
18. | Сергей Бережной «Прошлое как учебный полигон» | |
Автор эссе на темы истории создания произведений альтистории утверждает, — невозможно определить момент рождения «альтернативки» как коцепции мысленного эксперимента, поскольку эта «идея существовала всегда». Но всё же рождение жанра альтистории относится автором к эпохе, последовавшей сразу за наполеоновскими войнами... | ||
19. | Фёдор Березин «Конфликт СССР-США с точки зрения теории игр» | |
Были ли шансы у СССР выиграть гонку вооружений? По мнению автора статьи — были. Но для победы необходимо было, чтобы генсек Горбачёв не поддался панически на блеф «звёздных войн» президента Рейгана... | ||
20. | Фёдор Березин «Наш ответ Чемберлену» | |
По мнению автора, «ход истории не является плавнолинейным, она концентрируется вокруг узловых моментов. Последствия того или иного хода в узловых точках определяют не только десятилетия, но века и, возможно, вообще всю дальнейшую историю... Мы находимся в такой точке-развилке». Анализируя — на фоне суровых реалий третьего тысячелетия, — новые российские произведения, объединённые темой альтисторического реванша (Максимушкин, Герантиди, Шубин), автор приходит к чётко сформулированному выводу: «Задача авторов-фантастов реванша — укрепить дух. Отмыть от нечистот загаженные постмодернистами стяги и очистить от грязи замутившиеся перспективы. Необходимо подготовить... новое поколение борцов.» | ||
Страницы:12345678910 | ||