Итак, Земля 2154 год. Все плохо. Те, кто побогаче, смылись из гниющего болота на висящий в космосе бублик (летающую долину Джона Галта), и живут там припеваючи. Все остальные – бедствуют.
Главный герой – мелкий воришка, условно-досрочно освобожденный после отсидки за угоны машин. Не очень умен (когда полицейские дроиды проверяют у него сумку, он начинает с ними шутить – с дроидами! Он бы еще с кофеваркой пошутил, юморист!), но трудолюбив. Правда, судя по реакции окружающих на его рабочий комбез, работать нынче на Земле не почетно, и он единственный такой лошок на районе.
В силу невыдающихся умственных способностей (и грубейшего нарушения ТБ) герой получает смертельную дозу радиации. После чего решает выжить любой ценой. А именно – пробраться на Элизиум и на халяву подлечиться.
Помогает ему в этом местный проходимец, удивительно похожий на Швондера – он пытается то ли уплотнить профессоров на Элизиуме (а зачем им столько комнат?), то ли просто заработать на Шариковых, рвущихся в рай (ведь ясно же, что никто из них там не приживется).
Для осуществления гениального плана Швондер и Шариков решают поймать залетного интеля и выкачать из его мозгов номера банковских счетов – срубить лавэ, короче. Интель, правда, хранит в мозгах код к перезагрузке сервера Элизиуму. Хранит под «летальной защитой» — нет, слить информацию можно, и дальше перекачать тоже можно, но вот посредник помрет… хероватенькая защита, честно говоря.
Так как наш Шариков медленно умирает, на него надевают экзоскелет. Пришурупливают поверх одежды. А хули? Все равно он не моется, не писает и не какает, снимать скелет ему не надо.
В ходе киднеппинга Шариков со-товарищи убивает интеля, но успевает стырить коды. После чего начинается беготня от психопата-наемника (ну конечно, кого же еще могли нанять всемогущие обитатели Элизиума, как не дебила-педофила!)
Осознав, что на Земле ему ничего не светит, Шариков решает… слить своих друзей и сдаться на милость Элизиума. Угрожая взорвать себя гранатой, он летит сдаваться.
Но псих не дает ему сдаться! Он с другом бросается в рукопашную на усиленного экзоскелетом Шарикова и получает гранату в зубы – но не умирает.
Шариков попадает на Элизиум. Там его вместе с экзоскелетом привязывают к койке (привязывают, блжад! Вместо того, чтобы отключить экзоскелет!) и начинают лечить. Хрена вам, решает Шариков, и устраивает революцию на Элизиуме, в результате которой все нищеброды Земли получают равные права с гражданами Элизиума.
Шариков героически умирает, а шаттлы с медикаментами и продовольствием отправляются на Землю. И вот тут, на самом интересном месте, фильм заканчивается.
Нил Блокамп, выросший в Йоханессбурге и быстренько сваливший оттуда в Голливуд, должен бы знать, что бывает с режимом апартеида после его падения. Что продовольствия и медикаментов на всех не хватит. Что работать земляне не любят. Что помощь они хотят на халяву. Но Блокамп, по всей видимости, уже приобрел себе поместье в Беверли-Хиллс, и представив, как орды латиносов, негров и таджиков ломанутся на его аккуратно стриженый газон в поисках халявной жрачки и таблеток, решил снять фильм-сублимацию.
Нечто подобное в прошлом году снял хороший режиссер Эндрю Никкол – помните, «Время», про то, что надо у богатых отнять, а бедным раздать? Вот теперь и Блокамп пошел по той же дорожке. Пока орды нищебродов ходят в кино и переживают за Дэймона-Шарикова, газоны Беверли-Хиллс в безопасности.
И слава богу.