Все отзывы посетителя Selffish
Отзывы (всего: 15 шт.)
Рейтинг отзыва
Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»
Selffish, 21 августа 2015 г. 23:33
Женское фэнтези – жанр опасный, а тем более, когда это young-adult. Кто знает, что может ожидать вас под корешком такого произведения: любовный роман лишь замаскированный под фэнтези или все-таки что-то стоящее и необычное? Меня подкупил внешний вид произведения: не перестаю восхищаться серией Lady Fantasy от издательства «Азбука». Кстати, «Стеклянный трон» — первая книга не только в серии про Селену Сардотин, но и первая, опубликованная в издательской серии. Так что, волей-неволей, определенная ответственность на нее ложилась.
Так вот, книга не подвела. История про Селену оказалась динамичной и нестандартной. Девушка-ассасин с темным прошлым попадает на королевский турнир, победой в котором становится звание защитника короля. Она сдержана и нацелена на выигрыш, хотя среди ее соперников есть известные в определенных кругах убийцы и нелюди.
К Селене проникаешься симпатией: она девушка с чувством юмора и умением выживать. Не чуждо ей и увлечение мужчинами, однако, учитывая ее вышколенность, особых проявлений «соплежуйства» в книге нет (и это как глоток чистого воздуха!). Куда больше молодых людей Селену интересует победа в соревнованиях. Сцены сражений не слишком-то удаются писательнице, рассчитывать на серьезное эпическое фэнтези тут не приходится.
Что немного настораживает в истории – это чересчур юный возраст Селены и мудрость не по годам. Не говоря уже о том, что она слишком хороша во всем: в ремесле, по внешности, по вдумчивости – эдакая отличница, которая не считает себя таковой. Радует одно: Сара Маас выделяет ей на голову множество неприятностей, будто извиняясь перед читателями за то, что так сильно любит свою героиню.
Мир Эрилея, к которому в издании прилагается карта, довольно самобытен. Терассен, королевство, где происходит действие, начисто лишен магии. Вроде бы и хотелось людям поколдовать, ан-нет, утритесь. Но бурная фантазия писателя всегда найдет лазейку, что собственно и произошло в книге. Однако это не выделяется из общего сюжета и подано вполне логично.
Первая часть вполне самостоятельное произведение, чего не скажешь о дальнейших книгах цикла. Так что, если возьметесь за продолжение, читать придется до конца. Серия о Селене пока не завершена, более того, впереди еще минимум два запланированных романа, помимо имеющихся трех плюс один приквел.
Касательно похожих произведений обложка нагло врет, рекомендуя «Стеклянный трон» наравне с «Голодными играми» и «Игрой престолов». Что туда, что туда – направленность вообще не подходит. Однако есть малоизвестное в России произведение «Испытание огнем» Марии Снайдер (никак не связанное с Джеймсом Дэшнером), если проникнитесь Селеной, то Элена (созвучие имен уже слышится) вас тоже зацепит.
Selffish, 21 августа 2015 г. 17:14
Казалось бы, берешь книгу проверенного автора, с которым у тебя из 5 — 5 попаданий, и все равно удивляешься, как он сумел поразить в очередной раз своим волшебным слогом или глубиной мысли, или чем-то эфемерным, что даже не опишешь словами.
Итак, все началось со смерти. С образами у Несса порядок, так что у читателя получится ужаснуться или даже пережить что-то сходное эмоциям главного героя.
Роман построен по принципу: потусторонний мир-воспоминания о жизни. Несс не первым придумал такой способ подачи информации, но что-что, а владеть он им умеет. Он также умеет писать вам прямо в душу ( Голос монстра вряд ли кого-то может оставить равнодушным).
По сюжету Сет очнулся в загробном мире, испытывая более чем адекватный ужас, физический дискомфорт, накапливающуюся истерику от отсутствия общения. Помимо этого он как бы проваливается в сны, которые являются для нас недавними флэшбеками перед его смертью. Сет пытается всеми силами адаптироваться, и тут волей-неволей развитие характера, взросление проявляется в нем все ярче, пусть и от безнадежности.
Конечно, проведя героя через пустыню одиночества, рано или поздно автор даст ему еще одно испытание: теперь уже социализации на том свете. Помимо нескольких сложных персонажей («сложных» в значении «реалистичный» и «живой») есть Злодей, — куда без него, в самом деле? — преследующих наших героев. Как я говорила выше, сам сюжет на оригинальность не претендует, но исполнение — на высшем уровне, это факт.
Но унывать рано! Аннотация описывает лишь часть романа, потом начинается самое интересное! Интрига, от которой мозги закипают, и все оказывается не тем, чем казалось. Ух! Вторая половина книги — это только шуршание страниц: быстрей-быстрей, узнать, чем же все закончится, настолько динамика первой и последующих частей книги отлична друг от друга. С концовкой Несс тоже не разочаровал, и хотя продолжение тут в принципе можно написать, не уверена, что оно будет... Даже не знаю, чего хочется больше, самой додумать или заглянуть в авторские идеи.
Если разбирать роман по жанрам, то прошлое — типичный young-adult (ярым не любителям однополой любви, наверно, лучше не соваться в книгу): подростковое непонимание и отрицание. Что касается настоящего, то скорее это фантастика и антиутопия.
Сара Дж. Маас «Наследница огня»
Selffish, 15 июля 2015 г. 15:31
«Наследница огня» — одна из тех книг серии, которые я с трепетом ждала. Также как и серия Сьюзен Коллинз «Голодные игры» история про Селену далеко не шедевр литературы, но (НО!) это любимые истории, которые меня захватили, и тут уж ничего не поделать. Возвращаясь к «Наследнице», первое что бросилось в глаза это не вычитанные опечатки на 3 странице книги (видимо издательство очень уж торопилось слепить этот популярный пирожок).
Меня расстраивает, что Сара Маас не пытается улучшить свой стиль повествования. Это уже 4 книга, а «Селена ловко проскальзывает мимо стражи», «Дориан умел падать и ловким маневром уберег лицо от встречи с мерзлой землей». Все такие ловкачи! Теоретически объяснимо, откуда у них «ловкость рук и никакого мошенничества», но все-таки хотелось бы более грамотного авторского подхода, а не этих периодических обнародований роялей в кустах. Это я даже не буду упоминать, что история Селены — вообще ни в какие ворота: и убийца, и магичка, и благородного происхождения. И на любую печальку, которую ей на голову плюхает автор, находится что-то новое из ряду вон выходящее из прошлого Селены (да она на свете столько не прожила, сколько у нее случилось!).
По роману заметно, что история выходит на новый уровень: помимо персонажей, которые идут по книге с первой части, появились новые, и Сара Маас уделяет им отдельные главы, в то время как Селена находится вдалеке от Террасена. Учитывая количество запланированных романов — это естественно, плюс роман начал высказывать претензию на героическое фэнтези. Что из этого получится дальше -посмотрим, пока я взволнованна и переживаю за героев.
Что касается любовной линии, Маас отличается от других женщин-авторов в жанре фэнтези. У нее нет стандартного любовного треугольника, где плохой парень «лучшеет» рядом с героиней, а хороший самоустраняется, «все осознав». Селена переживает увлечения, влюбленности, но она развивается в любви. Какие-то отношения заканчиваются и довольно болезненно, но могут начаться и другие! При этом у Селены нет замашек Аниты Блейк: перепробовать всех мужиков на планете, что несказанно радует.
Несмотря на замечания, я с нетерпением буду ждать продолжения, благо в конце романа автор открыла столько путей для героев, что впору открывать новый цикл. Но мне, как фанату, хотелось бы более бережного обращения с текстом, как от автора, так и от переводчика.
Лана Ежова «Тень её высочества»
Selffish, 29 мая 2015 г. 13:33
Для дебюта, наверное, неплохо, для серьезного произведения — слабовато. Очень уж много у автора всякой всячины в голове, которая мешает ей написать что-то самостоятельно и вдумчиво. Книга напоминает ролевую онлайн игру: какие-то персонажи, разные скиллы, все решают затейливые квесты. Монстры нападают на вроде бы защищенные территории, короче дурдом, а персонажей так много, что невозможно запомнить, кто есть кто: они бесхарактерны и скучны. При этом бог хранит главную героиню, которую и в своем то окружении недолюбливают.
Тут же вы встретите оборотней (автор дает им оригинальное название, но суть та же), раздвоение личности, демонов, некромантов, магов, колдующих непростительные заклинания: пришествие эпичного злодея, от которого все ждут гадостей, а он вообще действует по каким-то ему понятным схемам. Все что можно, тут есть... Что касается дворцовых интриг в первой трети книги, то ощущение складывается, что автор попыталась было, да потом махнула рукой и отправила героиню в лес!
Конец меня донельзя разочаровал. Прямо штамп на штампе, и штампом погоняет, я надеялась, что с довольно-таки богатой кашей в голове у Ланы Ежовой, что-то она выкинет необычное, и я, может быть, прочитаю ее следующую книгу. Но нет, признаюсь, я давно так не расстраивалась, что вообще прочитала конец произведения.
Для любителей женского фэнтези лучше присмотреться к серии Lady Fantasy (лучшее на мой взгляд из этой серии — Селена Сардотин Сара Дж. Маас).
Selffish, 21 апреля 2014 г. 18:43
А первая часть мне показалась относительно приличной...
С полуслова в книге начинается войнушка. Именно «войнушка»: все куда-то зачем-то бегут, в кого-то стреляют, делают какие-то невнятные заявления. Возьмите, к примеру, «Голодные игры»: первая часть самостоятельна, во второй начинается предверье войны, а в третьей уже непосредственно разборки. У Вероники Рот все в одной большой куче невнятности.
Также во второй части начинается мелодрама, а я, было, надеялась, что обойдется без «я схватила его за упругие ягодицы»; «от его поцелуя у меня помутилось в голове». Ан-нет, куда ж нынче без этого.
Главная героиня, имеющая в «Избранной» какой-то кусок мозга в «Мятежной» окончательно его лишается. Она все время «Бежит, ныряет, шипит и бросается». Ходить и думать — это за ней замечено не было. Ее Прекрасный Принц & Великая Любовь тоже ведет себя странно. Он ненавидит родителей до такой степени, что позволяет Беатрис высказывать им в лицо все что угодно. Боже, я вас умоляю, у 16-летки Беатрис максимализм понятен, но Четыре уже 18, и это его родители! Как бы ты их не ненавидел, но до такого обычно не доходят (детей бросают в младенчестве, а они потом все равно ищут...). И уж автор, пишущий сию дребедень должна уже в свои 25 лет это понимать.
Сейчас модно писать трилогиями, пятилогиями, чем больше логия — тем лучше, но уже радует, если первая часть что-то да из себя представляет. Однако в серии «Дивергент» первая часть обрывается на полуслове, что печально, потому что как отдельное произведение ее оценивать нельзя, а следовательно вся история Беатрис — полный трэш. =((( и я искренне расстроилась, начиналось все за здравие...
Н.К. Джемисин «Сто тысяч королевств»
Selffish, 5 марта 2014 г. 18:54
Серия Lady Fantasy выдержана в общих тонах, и у меня уже есть несколько книг на полке. Это не выдающиеся шедевры классики, далеко не они, но вполне приятные, более сказочные нежели фэнтезийные романы. По крайней мере, из того, что я читала в этой серии, могу сказать, героини не утопают в розовых соплях любви, «ах кого же выбрать Эдварда Каллена или Джейкоба»?
«Сто тысяч королевств» имеет отличную задумку: Боги живут среди людей, заключенные в смертную оболочку. Очевидно, спойлером не будет являться то, что они от этого наземного существования не в восторге. Это и есть завязка. Главная героиня, естественно, впутывается во всю эту историю, и концу книги у нее в болото интриг погружается даже макушка. Но, сразу хочется сказать, что Джеймисин интриги плетет не так уж хитроумно (та же С. Маас «Стеклянный трон» плетет их более умело), что уж там вспоминать про мастеров жанра вроде Дж. Мартина или Р. Желязны, или даже С. Грина.
Концовка, правда, смутила и озадачила: история вроде завершена, причем скукожено и неправдоподобно, но еще 2 книги написаны. Вообще конец расстроил, он был непредсказуем, но в данном случае предсказуемость и четкий план, по которому всю книгу жила главная героиня, был бы отточен именно его исполнением в жизнь. Но на что воля Автора... В целом, осталась довольна и пошла читать следующий по циклу роман.
Selffish, 6 февраля 2014 г. 21:19
Судя по отзывам я не одна, кто зафанател от Мьевилля, ставя его на одну полку с Нилом Гейманом и Моэрсом. Не знаю, как там с Алисой, у меня ассоциации с Зазеркальем не возникали, потому как Кэрроловская Алиса только в самом начале истории оказалась в мире наоборот, а потом уже пошла по шахматной доске, рекам, лесам и долам, увлекаемая вперед фантазией Кэррола.
Нон Лон Дон Мьевилля — это не отражение Лондона, это как бы отдельное существо в книге во всей красе: с Фантомбургом, Бегающим мостом, домами, внутри которых раскидываются джунгли и прочими милыми сердцу чудесами. Как-то так получилось, что изнанку Лондона довольно часто описывают авторы, может там и правда что-то есть? И все эти романы легли мне к душе: и Гейман с «Никогде», и цикл Саймона Грина «Темная сторона Лондона». А вот атмосфера книги, такая необычная, что сразу вспоминаешь «Город Мечтающих книг».
Роман Мьевилля для детей, но написан он очень по-взрослому. Здешние злодеи действительно мерзопакостные, а описание некоторых явлений и существ — брр, пробирают до дрожи. И напряжение не оставляет ни на минуту, потому что героям приходится достаточно несладко, хорошие персонажи гибнут, а злодейства с каждой страницей набирают обороты. Хотя, наверно, поколение фильмов ужасов сейчас мало чем удивишь. «Нон Лон Дон» приятнее «Крысиного короля» (от того у меня остался привкус тошноты на губах), но все-таки рассчитан не по-возрасту умных подростков. Я, безусловно, оставлю эту книгу в своей библиотеке.
Selffish, 26 января 2013 г. 22:26
Ну, во-первых, ничего нового автор в жанр не привнес, хоть об этом заявляется на оборотной стороне обложки. Сомневаюсь, что в жанр вампирского фэнтези вообще можно что-то принести. Во-вторых, это не фэнтези в полном смысле слова, это городская проза с добавлением вампиров. Честно говоря, если бы семья Рэдли была не вампирами, а людьми с какими-нибудь реальными отклонениями, мне бы книга показалась более глубокой, но, как говорится, «пипл хавает».
Что касается сюжетной линии. Жила, да была семья, которая маскировалась под обычных людей, но в один прекрасный день, случилось что-то, пробудившее в семейке жажду крови (ну без трупов не обойдется, конечно же). Герои уж какие-то утрированные получились: если плохой вампир — так очень плохой, вампир-гедонист, свой собственный фанат. Если законченный веган — то уж очень законченный, прям хотелось иногда об стену шарахнуть, так достает своими нравоучениями. Ну и так далее...
Прочиталась, конечно, быстро. Линдквист «Впусти меня» гораздо более травмоопасен для психики. С другой стороны, «Семья Рэдли» это и не «Сумерки», а что-то среднее. Вроде как автор замахнулся на крутую литературу, но слегка не дотянул. Но я бы подождала его следующих произведений, да и имя запомню.
Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»
Selffish, 7 января 2013 г. 14:01
Я вообще с опаской отношусь к авторам-женщинам в жанре фэнтези. Большая часть — это лишь сплошные сопли, которым подобает называться любовным романом, а в жанр фэнтези они попадают лишь за счет «любовник-вампир», «любовник-сукубб», «любовник-фейри» — без вариантов. Так вот, приятно, что «Стеклянный Трон» — это исключение из правил.
Сразу хочется сказать, что отношение к «Голодным играм» книга не имеет. Ни по стилю, ни по сюжету, ни по развитию любовной линии (за исключение того, что Сара Дж. Маас поддалась общим тенденциям, что обязательно должен быть любовный треугольник) Коллинз и Маас не похожи. Да, здесь присутствуют поединки, но батальные сцены явно не конек Сары Маас.
Теперь следующее: первые главы меня, надо сказать, огорчили. Довольно было того, что главная героиня и красивая, и умная, и безжалостная убийца с мировым именем, да еще и живучая, как червяк, при всем при этом лет ей отроду почти и нет — довольно шаблонно. Однако в дальнейшем Селена оказалась вполне себе адекватным персонажем, в меру забавной, в меру симпатичной, и к ней прикипеваешь. Однако в середине книге вопрос «как же она стала таким крутым ассасином?» начал меня тревожить, и к концу я так не нашла ответа на этот вопрос... Хотелось бы верить, что Маас не сольет это объяснение в последующих книгах. Пока я увидела только такое объяснение: «потому что!».
Если сравнивать с другими авторами, то что-то есть от Б. и Дж. Хэмбли и их цикла «Дампир». Селена и Магьер имеют что-то общее, набор «роялей в кустах», которые они обе периодически вытаскивают... О, по поводу дворцовых интриг, которые так расписывали в аннотации, я бы не сказала, что Маас так уж лихо их закрутила. Чем-то мне напомнило Саймона Грина «Кровь и честь», однако у последнего действительно мозги сломать можно было. Что касается начала, встречи с принцем, обучения — то история Селены очень напомнила мне историю Элены (даже созвучие имен есть) Марии Снайдер, цикл «Путь Элены». Думаю, если вам понравилась эта книга, то и все перечисленные тоже придутся по вкусу.
Ну и наконец, спать я не могла. пока не дочитала, так что да, мне понравилось, и я жду продолжения.
Ульрике Швайкерт «Наследники ночи. Зов крови»
Selffish, 6 июня 2011 г. 13:01
Первое слово, что приходит на ум — тягомотина. Время Брэма Стокера и его «Дракулы». Но разница в том, что «Дракула» — это первое произведение, она тоже довольно заунывное, но это классика, которую положено прочитать. Швайкерт это повтор. Конечно, автор попытался слегка освежить сюжет избитой идеей о «школе»: магов ли, вампиров ли, фейри, неважно. Столкнув две идеи: прошлое (классические вампиры, гробы, кресты) и будущее (школа), она сделала только хуже — на протяжении всего романа я так и не выбрала команду «игроков», за кого болеть. И охотники здесь не особенно плохие, и вампиры вроде незлобные. Подозреваю, что в следующих произведениях цикла они могут бороться против какого-нибудь третьего врага совместно — судя по всему автору нравится сталкивать противоположности.
Как итог: мне было очень скучно следить за шаблонными вампирчиками, которых автор изначально наделил одной чертой характера, и за всю книгу не прослеживается никакого развития персонажей.
Вадим Филоненко «Маг для особых поручений»
Selffish, 27 апреля 2011 г. 17:54
Оказывается классическое фэнтези еще живо... Есть мир, в нем есть волшебство, и есть главный герой, но...
Миров в итоге оказывается много, каждый из которых посвящен какому-то Богу. Богов соответственно тоже не перечислить, у них свои войны и притязания на трон, они принимают молитвы и иногда вмешиваются в дела смертных.
Началось все, как и положено, с похищения принцессы, за которой отважный герой, которого изначально позиционирует автор как тупое бревно, отправляется в путь. Что сразу бросается в глаза, так то, что это бревно через пару страниц оказывается привлекательным молодым человеком, не дураком, отнюдь, да и еще специфической расы, обладающей недюжинными способностями, которые не вдаваясь в подробности, можно окрестить врожденной магией.
Этот герой по пути встречает не менее сильных спутников, которые все-таки умудряются влипнуть в неприятности, хотя казалось бы такая команда раскатает всех катком...
В каждой части мы узнаем истории персонажей, и когда, к концу книги, они добираются до места, где все должно свершится — книга обрывается.
Печально, что в продолжении мы тоже не увидим конца, но оно не слабее 1 части, просто рассказ о совсем других персонажах.
В целом, неспешно, вдумчиво и красиво.
Ф. К. Каст, Кристин Каст «Обожжённая»
Selffish, 9 сентября 2010 г. 21:42
Так и хочется написать «полный бред», больше при этом книгу не комментируя, но рискну...
С самого начала надо приготовиться к крышесносу. Я понимаю, что у Зои умер парень и что она его любила, но «разорванная душа» — это метафора, которую афтарши, — простихосспади, — решили принять за реальность. Не говоря уже о том, что у нашей Зои столько парней, куда деваться...
Ну, хорошо, так и быть, поскольку душа порвалась с самого начала, это принимаешь за данность... Дальше начинается невнятная и бесцельная беготня «наших», которые спасают Зои, и вот тут, глаза б мои не видели... У Стиви Рей вовсю страсти, Афродита крутеет день ото дня, на что она стала человеком, Старк тоже мутирует в лучшую сторону. Помимо этого в цикле начали фигурировать подозрительные воплощения Света и Тьмы, в виде Быков — это вообще без комментариев. Такое ощущение, что книгу писали не только мать и дочь, а все семейство, включая племянников и троюродных сестер, причем каждый писал во что горазд.
Еще что меня зацепило относительно характеров. Итак, у Зои от горя разорвалась душа, однако к концу книги она, еще ноя пять минут назад, вдруг пришла в себя, и все у нее стало ништяк.
В общем и целом, полный аут, если раньше наблюдался хоть какой-то более-менее связный сюжет, просто с размножением мужчин вокруг офигенской Зои Редберд, то это книга вообще не пойми о чем; серьезно, одним предложением сказать, что несли читателю эти дцать страниц я не смогу.
Как вывод: белиберда и для меня серия закончилась.
Selffish, 21 августа 2010 г. 19:22
Пожалуй, с Беляниным я совсем завязала. Я прочитала его плоский юмор («Моя жена ведьма»), его фэнтези («Вкус вампира»), вот теперь на очереди «Лана».
Сплошная метафизика, однако я явно замечаю, что автор озабочен. Он постоянно пытается описывать сексуальные отношения, как нечто возвышенное и прекрасное, но выходит это все равно, как обычная человеческая потребность. Только стоит ли уделять ей столько страниц, если смысл книги не в любовном романе?
Далее, здорово сделать главную героиню всемогущим вампиром (чтобы там автор не говорил по поводу ее мнимого вампиризма), наделенным какими-то колоссально глубокими мыслями, но, возникает вопрос, если она вся такая расфуфыренная фуфырка, на кой черт ей сдался этот тип, с галлюцинациями? Девушка всегда ищет самца — доминанта, главный герой на него не тянет.
Ну и наконец, написать философскую, умную книжку, над которой хочется подумать весьма не просто, потому что надо выразить свои умные мысли доступным читателю языком. Или, можно как Белянин, закрутить все посложнее, чтобы «никто не догадался» и гордится своим бредом.
Никакой морали, никакого послевкусия. Читать не стоило.
Мария Снайдер «Испытание ядом»
Selffish, 21 августа 2010 г. 19:20
Как для женского фэнтези — книга отличная, как вообще для фэнтези — средне. С самого начала умиляет количество благодарностей, непонятно, чем сама автор занималась, если у нее столько помощников.
Женских слез в книге нет, но создается такое впечатление, что автор умышленно себя ограничивала, потому что постоянно напоминает читателю, как ужасно быть Эленой, хотя про диагноз «главная героиня» заранее все известно.
Сама история занимательная и захватывает, прочиталась легко. Но многие сюжетные ходы предсказуемы: яд, которым отравлена Элена, ее друзья, которые вдруг появляются, а уж ее прошлое — это вообще канва. Да и конец, в котором и происходит любовь, как написано в аннотации, слишком резкий. То есть ничего не было-не было-не было, потом «бац» — любовь до гроба, хотя с кем любовь ясно изначально.
Итог: все же было интересно, поэтому берусь за вторую часть.
Лилит Сэйнткроу «Возвращение мертвеца»
Selffish, 21 августа 2010 г. 19:18
Во-первых, книга несомненно второсортная. Действительно, чудо, что речь идет не о вампирах, с другой стороны, демоны у Сэйнткроу — это не оригинальные персонажи, отнюдь, это просто существа, которых ввели вместо популярных вампиров и назвали другим словом. Взять к примеру Люцифера, он абсолютно не харизматичен и многое позволяет Дэнни Валентайн, в тоже время как она его страшно боится, но ведет себя совершенно наоборот. Нелогично.
Сама главная героиня самая настоящая истеричка. Создается впечатление, что она не работает, а только мучается угрызениями совести по поводу «ах, он умер, а этому я не даю. Ах, я стерва!» При этом она ведет себя довольно хладнокровно, но по ее слезливости этого не скажешь. Опять нелогично.
Данте использует меч, при том что жизнь там вполне напоминает современность и пушка, как ни крути, куда более бойкое оружие. Особенно меня впечатлила фраза в первой части «Я — дипломированная и татуированная некромантка, имеющая разрешение носить любое оружие, кроме автоматической винтовки, и провозить в общественном транспорте острые металлические предметы.» Чем Сэйнткроу винтовка не угодила, м?
Кроме того, у Данте постоянно что-то болит, то рука, то плечо, а ведь она полудемон, и на ней все мгновенно заживает. Ну где логика, женщина? Да, помимо угрызений совести «какого мужика выбрать», она еще страдает тем, что она не человек, и нам постоянно об этом напоминают. Спрашивается, зачем, если она себя все равно ведет, как человек и кроме сногсшибательной внешности, — какой оригинальный ход! — о других способностях упоминается вскользь, вроде потому, что героиня сама не поймет, что умеет. А эти способности преспокойно ждут, пока Данте прочтет книжку и все-все про себя узнает...
Теперь о мужчинах... Конечно, еще в самых первых главах первой книги было понятно, кого полюбит Данте. Лилит Сэйнткроу добавили драматизма и уничтожила мужика. Казалось бы, ход оригинальный, но по второй части видно, что умер-то он ненадолго. Все бы ничего, любовь — штука такая, даже мертвые воскресают, но откуда любовь то взялась? В первой книге Данте сначала раздражалась при виде Джафримеля, а потом как-то спешно переспала с ним разок — и все, Любовь! Блин, как у главных героинь только получается такой финт?!
И наконец, сам авторский стиль... Рассказ очень сумбурный, кидает из одной степи в другую, что абсолютно неприемлемо для детектива. Очевидно, что смысл книги суть дамский роман, но это же не модно! Куда лучше добавить демонов, какие-то дурацкие убийства, и вуаля, полноценный роман получился... При этом как минимум половину книги занимают мысли Данте, которые авторша даже не утрудилась облечь в ненавязчивые, а тупо прямая речь в кавычках, читатель ведь идиот, он с первого раза не понял, что Данте влюблена, а вот с дцатого, может и дойдет... а может и нет.
Итог: что вампиры, что демоны, а женское фэнтези — жанр несуществующий. Исключения бывают, но Сэйнткроу — это правило.