Все отзывы посетителя Shilllin
Отзывы (всего: 7 шт.)
Рейтинг отзыва
М. С. Парфёнов «Кровь твоего сердца»
Shilllin, 25 февраля 2016 г. 22:41
Являясь большим поклонником «темного» фэнтези, очень ждал этот сборник, особенно интриговало то, что авторы отечественные. Открыл первый рассказ...
Много хотел написать, но увидел аннотацию к рассказу на сайте, понял, что все сформулировано очень емко и по делу.
Добавлю, что во время чтения хотелось все время заменить имя главного героя на имя Конан.
Рассказ крепкий середняк, незатянутый, динамичный, с понятной концовкой.
Напомнило краткую выжимки архитипичной истории про похождения варвара киммерийца, коими очень увлекался в детстве.
Итог: Добротная «открывашка» сборника, предвкушаю в дальнейшем более захватывающие и неожиданные рассказы.
Дж. Г. Баллард «Багряные пески»
Shilllin, 9 мая 2015 г. 16:16
Начал читать этот сборник еще в январе воот в этом издании https://fantlab.ru/edition140425 , где все рассказы собраны воедино, как в оригинальном издании.
Сейчас уже май, а меня не прочитаны еще 2 рассказа, и дело не в нехватки времени, а просто не идет и все...
Это не первое знакомство с автором для меня, но романов его не читал, поэтому и привлек цикл рассказов.
Все рассказы очень легкие, винтажные, воздушные, иногда сюрреалистичные.
В каждом представлены некие виды исскуства будущего:
психотропные дома, реагирующие на каждого человека
электрические цветы, поющие вместе с людьми
одежда из биоткани, взаимодействующая с человеком
игра с ширмами в пустыне для съемок фильма
корабли на колесах, бороздящие песчаные дюны
отважные скульптуры, делающие фигуры из облаков
поющие статуи и их создатели
и т.д.
все рассказы связывает общее место действия: алые пески, некое место, где проводит отдых арт-богема, представители киноиндустрии,
и конечно в каждом рассказе есть Женщина, которая влияет на повествование, и взаимодействует с этими примерами искусства будущего, что в некоторых рассказах приводит к неожиданным поворотам сюжета. Стоит отметить, что все Женщины, очень своебразные, мягко говоря, они либо душевнобольные, либо неадекватные, либо переживающие какой-то кризис...
Чем вызваны эти образы не понятно,толи личным опытом автора, то ли его зарисовками о калифорнийских пляжах, на которые очень похожи алые пески, причем с каким-то оттенком Сан-Франциско 60-х с новаторской музыкой и наркотрипами...
Лично меня сборник до глубины души не пробрал и гамму впечатлений оставил очень странную, хотя все в порядке с языком, с построением рассказа, каждый из которых представляет собой прекрасно выполненную виньетку, маленькое произведение искусства, как и облачные скульптуры из первого рассказа.
Может дело в том, что у меня на Урале часто метели, снег и холода зимой, сейчас весной, когда буду заканчивать чтение сборника, льют дожди
Может не мой автор, как принято говорить в таких случаях...
Может не до конца разобрался в тонких хитросплетениях узоров в рассказах
Цикл очень нетривиалных и необычных фантастических зарисовок об Алых песках, месте которое никогда не меняется, и в него всегда хорошо возвращаться, как говорит один героев этого сборника.
Роберт И. Говард «Прикосновение смерти»
Shilllin, 8 мая 2014 г. 18:06
Отличный рассказ. Это произведение напомнило повесть Точинова «уик-энд с мёртвой блондинкой», можно сказать, что-то это произведение на несколько страниц является выжимкой, квинтэссенцией работы отечественного писателя.
Как и в «уик-энде» замечательно описано угасание человеческого разума в ситуации человек и труп в замкнутом помещении, когда сознание пасует перед хроническим страхом, заложенным в нас поколениями предков. Говард в очередной раз проявил себя мастером короткой психологичной прозы.
Карл Эдвард Вагнер «Призрачное лицо»
Shilllin, 31 марта 2011 г. 22:48
Давно хотел начать знакомство с циклом о Кейне, как с классическим представителем героического фэнтези. Рассказ навеял воспоминания об «Американских богах» Геймана, боги среди людей борются за главного героя, герой не хочет в это верить и т.д. Лично для меня важной деталью оказалось безпробудное пьянство Коди (это отсылка к личному опыту и затяжной борьбой с алкоголем), поэтому персонажи подверженные зеленому змию, как правило, вызывают у меня искренние переживания. Несколько удивила концовка, очень спокойная и открывающая, как будто, большой цикл рассказов вместе с данными героями. Я ожидал более фееричной и четкой концовки. Особенно рассказ порадовал на фоне предыдущих работ из данной антологии, которые я к этому моменту прочитал (Маккаммон,Кироба, Д.Ф. Льюис, Уотсон). Обязательно теперь достану с полки томик Вагнера «Ветер ночи», который не читал, т.к. думал. что будет пустое подражательство Конану-Варвару. После рассказа «Призрачное лицо» думаю, что это не так.
Август Дерлет «Живущий-во-Тьме»
Shilllin, 4 января 2011 г. 15:08
Это первое произведение Дерлета, которое я прочитал. Оно является самостоятельным произведением, а не дописанным по черновикам Лавкрафта. Во время чтения рассказа создалось впечатление, что автор задумал рассказ, только лишь для того, чтобы вставить по больше непроизносимых имен и свалить в одну кучу всех придуманных Говардом Филлипсом чудовищ (наверно для того, чтобы предаться любованию как красиво они все вместе смотрятся и сродни коллекционеру смотреть всех ли перечислили, никого не забыл?). Меня привела в раздражения попытка структурировать лавкрафтовских существ в подобие некого пантеона, притом что в оригинальных произведения атмосфера создается в том числе и за счет не возможности человеком охватить весь масштаб и способы проялений неведомых тварей, Дерлет же выстраивает и разделяет их по стихиям, превращая эти сущности в пантеон божков из какой-то третьесортной фэнтези книжки.
Отдельно хочу сказать, что сюжет рассказа показался излишне простым, но и язык рассказа тоже стилистически очень прост (мастера, писавшие вместе с Лавкрафтом в 20-30-е годы, каждый выделялся своим интересным авторским стилем, а рассказы были выдержаны в общей атмосфере ужаса и мрака), не чувствуется ни ужаса, ни страха, ни нервного напряжения.
Роберт И. Говард «Чёрный камень»
Shilllin, 2 января 2011 г. 15:16
Являясь ценителем творчества Роберта Говарда, читаю каждый рассказ с большим желанием, т.к. переведенного на русский язык очень мало (если не брать в расчет Конана). Данное произведение понравилось характерными яркими описаниями и продуманной исторической предысторией, что в целом свойственно короткой прозе Говарда. Заставило улыбнуться, что даже в истории про такую нетипичную как для мифов ктулху, так и для творчества Говарда, страну как Венгрия, автор провел параллели с кельтскими мифами и «смешанными расами пиктов», тему которую он активно развивал во многих сериалах про своих героев. В общем рассказ в духе Лавкрафта, но с четким почерком мастера, обладающим своим собственным стилем.
Виктор Точинов «Уик-энд с мёртвой блондинкой»
Shilllin, 19 декабря 2010 г. 08:29
Вторая повесть, которую я прочитал у данного писателя (первая — это полкоролевства в придачу). Произведение понравилось в первую очередь своей психологичностью, внутренними переживаниями персонажа, во-вторых мистичностью, которая подана очень тонко и мягко, а не бьет прямо в лоб историей про зомби и оживший труп. Единственное мне показалось, что можно было больше уделить внимания семейным проблемам персонажа, на фоне которых развивается параноя главного героя, но с другой стороны это повесть, а не роман, где можно уделять больше внимания событиям и деталям, влияющим на общее психологическое развитие персонажа.