Книжные аннотации посетителя «mif1959»
Страницы:123456789 | ||
1. | Виталий Абоян «Богу - богово» | |
Когда работаешь хакером на спецслужбы, иногда хочется сделать что-нибудь сумасшедшее. Например, придумать идеальный неуничтожаемый вирус, перемалывающий в хлам всю компьютерную информацию, которая только есть в мире | ||
2. | Генрих Альтов «А будет хуже...» | |
Могут спросить: но ведь хуже от журнала фантастики не будет? Хуже будет! Создание такого журнала усилит обособленность фантастики, укрепит ограду, отделяющую фантастику от художественной литературы. В конечном счете, это приведет к усилению потока слабых произведений. Ведь самый факт появления отдельного журнала уже будет признанием неполноценности научной фантастики! | ||
3. | Генрих Альтов «Курс на человека. Продолжаем обсуждение вопросов научной фантастики» | |
«Научно-популярная» фантастика иллюстративна. Ее герои — не люди, а научные гипотезы, машины, механизмы. Именно поэтому авторы заботятся не о выразительности языка, а о точности научной терминологии. Именно поэтому научная фантастика перегружена «лекционными» материалами. Даже погибая, герой успевает произнести научно-популярный монолог... Актуальная задача фантастики — решительно взять курс на человека. | ||
4. | Петроний Гай Аматуни «На чьём горючем?» | |
В статье, открывшей дискуссию о фантастике, автор заявил, что согласен с утверждением, что фантастика должна быть научной. Но его все же смущает требование, что она должна писать на «грани возможного»: «Это связывает и довольно ощутимо тянет только к тому, что уже есть. Когда же я сказал себе, что буду писать на грани невозможного – мне стало легче». | ||
5. | Ника Батхен «Фараоново племя» | |
На старом фотоаппарате, купленном на барахолке, периодически появляются снимки чужого цыганского мира. Но именно эти фотографии неизменно выигрывают на конкурсах и отбираются для выставок. Перед владельцем фотоаппарата встал выбор: пойти по легкому пути успеха, пользуясь неизвестно чьими работами, или пролагать путь собственный. | ||
6. | Дмитрий Биленкин «Река Гераклита» | |
История детства и отрочества некоего Валентина Александровича Сегдина — якобы, друга автора. Но по деталям биографии в герое угадывается сам автор: мать-профессор, отец, пропавший без вести на войне, довоенное и эвакуационное детство, туберкулез, из-за которой он пошел в школу много позже, чем должен был, решение пойти учиться на геолога и прочее. Это не фантастика, но из романа становится ясно, откуда образовалась у автора тяга к фантастике и научно-популярной литературе. | ||
7. | Дмитрий Биленкин «Сквозь время» | |
Главного героя из-за неизлечимой болезни заморозили до времен, когда медицина будет не бессильна. Он очнулся через 132 года и пытается понять мир, в котором оказался. А в этом мире уиндемовские «кукушки Мидвича» все же заполнили собой Землю, и все общество мыслит как единый организм, не теряя при этом индивидуальности | ||
8. | Майкл Бишоп «Измученный сном пациент доктора Прида» | |
Вампиры тоже бывают на приеме у психоаналитика. И рассказывают сны… | ||
9. | Олег Бондарев «Звёздное наследство» | |
Охотники за наследством богатых вдовушек когда-нибудь плохо кончают. | ||
10. | Евгений Брандис, Владимир Дмитревский «Будущее, его провозвестники и лжепророки» | |
Авторы, проанализировав ряд произведений западной фантастики и фантастики советской, заявили, что неотъемлемым и типичным признаком отечественной научной фантастики, как и всей советской художественной литературы в целом, является высокий гуманизм (в качестве примера упоминаются произведения братьев Стругацких и Ивана Ефремова). А вот в подавляющем большинстве американских научно-фантастических произведений этого гуманизма, взаимопонимания, веры в лучшее будущее всего человечества не обнаруживается (здесь примерами стали произведения Пола Андерсона, Мака Рейнольдса и др.) | ||
11. | Джон Браннер «Самоубийство человечества» | |
Профессор Лодовико Зарас покончил с собой в 1978 году из-за быстро прогрессирующего рака и очнулся спустя несколько тысяч лет в виде «призрака». Впрочем, это неточное слово. Он существовал потому, что в его существование верили несколько человек из этого будущего. Чем больше людей его узнавало, тем реальнее он становился. Но его при этом нельзя было считать живым. И опыт этого его состояния помог человечеству «покончить» с собой. | ||
12. | Джон Браннер «Эликсир для императора» | |
Прибывший из провинции римский военачальник с подачи хитрого сенатора отравил императора до того, как нубиец Аподорий принес для того чудодейственный эликсир. Сенатор, решив сам воспользоваться эликсиром, заставил прежде Аподория выпить его. Это решение оказалось ошибочным | ||
13. | Эмма Булл «Древо пустыни» | |
Маленький городок в американской пустыне живет только за счет обслуживания военной базы. Здесь процветают бары, стрипклубы, автомастерские и фастфуды – все, что нужно отпущенному в увольнение морпеху. Но есть и школа, и ученики, вынужденные обитать в этой дыре. От имени одной из них и идет повествование. И она уже хорошо усвоила: есть лишь один способ жить нормальной жизнью – притвориться, что она тебя устраивает. | ||
14. | Кэтрин М. Валенте «В будущем, когда всё хорошо» | |
Вампиров становится все больше. Никто не знает, почему и даже каким образом. Это происходит неожиданно и беспричинно. На уроках по основам безопасности жизни и здоровья раздают памятку об основных причинах такого обращения: «депрессия», «бабочка, севшая на могильный камень», «птица, пролетевшая над трупом», «аморальное поведение». Впрочем, старшеклассница Скаут считает, что последнее – придумка учителей. А быть вампиром, может быть, и не круто, но это хоть какой-то выход из тусклой провинциальной жизни, когда другого нет. | ||
15. | Валерия Вербинина «Всё не так» | |
Дочь прачки пришла к колдунье за приворотным зельем. Она решила напоить им сына герцога, чтобы стать богатой и счастливой. А потом пришла еще раз, и еще... И все никак не могла понять, что от судьбы не уйдешь. | ||
16. | Борис Генрихович Володин «Где же здесь главное слово?» | |
К фантастике на протяжении многих лет прикладывалась иная мерка, чем к произведениям прочих жанров. Из трех составляющих название жанра слов подчас меньший вес имело последнее – «литература». Эпитеты «научно» и «фантастическая» были чем-то вроде индульгенций для написания литературно беспомощных текстов. | ||
17. | Майк Гелприн, Марина Ясинская «Не убий» | |
За шесть веков, что люди живут на планете Самария, здесь никто никого не убивал, да и не смог бы, наверное. На это и рассчитывали космические грабители, прилетевшие за чудодейственной пыльцой. Но просчитались. | ||
18. | Майк Гелприн «Человеко-глухарский» | |
Два молодых человека и две девушки-инопланетянки, спасённые ими. Попытки понимания друг друга и масса свободного времени до ближайшей планеты. | ||
19. | Борис Георгиев «Охота на Улисса» | |
Действие происходит в космосе и на Земле в 2086 году. Началось все с того, что летающий дом дочери президента «Грави Инкорпорейтед» (компании, владеющей Планетарной Машиной) Ирис Уокер потерял управление и улетел за пределы атмосферы. Вместе со всеми другими баблами (так называются летающие дома, в которых живут практически все). От верной гибели в космосе ее спас пролетавший мимо гражданин Внешнего Сообщества Александр Волков. Далее случились любовь и передел мира, так как выяснилось, что помимо утопии опекаемых Планетарной Машиной на Земле есть и другие, оставшиеся на обочине прогресса, но страстно желающие благ цивилизации. | ||
20. | Гораций Голд «Телохранитель» | |
Гэбриэл Локард был красив, нагл и безрассуден. А значит, постоянно нарывался на неприятности. Но каждый раз рядом с ним оказывался некто, его спасающий. Всегда разный. Его единственной задачей было сохранить тело Локарда. Только тело. | ||
Страницы:123456789 | ||
![]() |