Аннотации mif1959


  Книжные аннотации посетителя «mif1959»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789
1.Виталий Абоян «Богу - богово»

Когда работаешь хакером на спецслужбы, иногда хочется сделать что-нибудь сумасшедшее. Например, придумать идеальный неуничтожаемый вирус, перемалывающий в хлам всю компьютерную информацию, которая только есть в мире


2.Генрих Альтов «А будет хуже...»

Могут спросить: но ведь хуже от журнала фантастики не будет? Хуже будет! Создание такого журнала усилит обособленность фантастики, укрепит ограду, отделяющую фантастику от художественной литературы. В конечном счете, это приведет к усилению потока слабых произведений. Ведь самый факт появления отдельного журнала уже будет признанием неполноценности научной фантастики!


3.Генрих Альтов «Курс на человека. Продолжаем обсуждение вопросов научной фантастики»

«Научно-популярная» фантастика иллюстративна. Ее герои — не люди, а научные гипотезы, машины, механизмы. Именно поэтому авторы заботятся не о выразительности языка, а о точности научной терминологии. Именно поэтому научная фантастика перегружена «лекционными» материалами. Даже погибая, герой успевает произнести научно-популярный монолог... Актуальная задача фантастики — решительно взять курс на человека.


4.Петроний Гай Аматуни «На чьём горючем?»

В статье, открывшей дискуссию о фантастике, автор заявил, что согласен с утверждением, что фантастика должна быть научной. Но его все же смущает требование, что она должна писать на «грани возможного»: «Это связывает и довольно ощутимо тянет только к тому, что уже есть. Когда же я сказал себе, что буду писать на грани невозможного – мне стало легче».


5.Ника Батхен «Фараоново племя»

На старом фотоаппарате, купленном на барахолке, периодически появляются снимки чужого цыганского мира. Но именно эти фотографии неизменно выигрывают на конкурсах и отбираются для выставок. Перед владельцем фотоаппарата встал выбор: пойти по легкому пути успеха, пользуясь неизвестно чьими работами, или пролагать путь собственный.


6.Дмитрий Биленкин «Река Гераклита»

История детства и отрочества некоего Валентина Александровича Сегдина — якобы, друга автора. Но по деталям биографии в герое угадывается сам автор: мать-профессор, отец, пропавший без вести на войне, довоенное и эвакуационное детство, туберкулез, из-за которой он пошел в школу много позже, чем должен был, решение пойти учиться на геолога и прочее.

Это не фантастика, но из романа становится ясно, откуда образовалась у автора тяга к фантастике и научно-популярной литературе.


7.Дмитрий Биленкин «Сквозь время»

Главного героя из-за неизлечимой болезни заморозили до времен, когда медицина будет не бессильна. Он очнулся через 132 года и пытается понять мир, в котором оказался. А в этом мире уиндемовские «кукушки Мидвича» все же заполнили собой Землю, и все общество мыслит как единый организм, не теряя при этом индивидуальности


8.Майкл Бишоп «Измученный сном пациент доктора Прида»

Вампиры тоже бывают на приеме у психоаналитика. И рассказывают сны…


9.Олег Бондарев «Звёздное наследство»

Охотники за наследством богатых вдовушек когда-нибудь плохо кончают.


10.Евгений Брандис, Владимир Дмитревский «Будущее, его провозвестники и лжепророки»

Авторы, проанализировав ряд произведений западной фантастики и фантастики советской, заявили, что неотъемлемым и типичным признаком отечественной научной фантастики, как и всей советской художественной литературы в целом, является высокий гуманизм (в качестве примера упоминаются произведения братьев Стругацких и Ивана Ефремова).

А вот в подавляющем большинстве американских научно-фантастических произведений этого гуманизма, взаимопонимания, веры в лучшее будущее всего человечества не обнаруживается (здесь примерами стали произведения Пола Андерсона, Мака Рейнольдса и др.)


11.Джон Браннер «Самоубийство человечества»

Профессор Лодовико Зарас покончил с собой в 1978 году из-за быстро прогрессирующего рака и очнулся спустя несколько тысяч лет в виде «призрака». Впрочем, это неточное слово. Он существовал потому, что в его существование верили несколько человек из этого будущего. Чем больше людей его узнавало, тем реальнее он становился. Но его при этом нельзя было считать живым. И опыт этого его состояния помог человечеству «покончить» с собой.


12.Джон Браннер «Эликсир для императора»

Прибывший из провинции римский военачальник с подачи хитрого сенатора отравил императора до того, как нубиец Аподорий принес для того чудодейственный эликсир. Сенатор, решив сам воспользоваться эликсиром, заставил прежде Аподория выпить его. Это решение оказалось ошибочным


13.Эмма Булл «Древо пустыни»

Маленький городок в американской пустыне живет только за счет обслуживания военной базы. Здесь процветают бары, стрипклубы, автомастерские и фастфуды – все, что нужно отпущенному в увольнение морпеху. Но есть и школа, и ученики, вынужденные обитать в этой дыре. От имени одной из них и идет повествование. И она уже хорошо усвоила: есть лишь один способ жить нормальной жизнью – притвориться, что она тебя устраивает.


14.Кэтрин М. Валенте «В будущем, когда всё хорошо»

Вампиров становится все больше. Никто не знает, почему и даже каким образом. Это происходит неожиданно и беспричинно. На уроках по основам безопасности жизни и здоровья раздают памятку об основных причинах такого обращения: «депрессия», «бабочка, севшая на могильный камень», «птица, пролетевшая над трупом», «аморальное поведение». Впрочем, старшеклассница Скаут считает, что последнее – придумка учителей. А быть вампиром, может быть, и не круто, но это хоть какой-то выход из тусклой провинциальной жизни, когда другого нет.


15.Валерия Вербинина «Всё не так»

Дочь прачки пришла к колдунье за приворотным зельем. Она решила напоить им сына герцога, чтобы стать богатой и счастливой. А потом пришла еще раз, и еще... И все никак не могла понять, что от судьбы не уйдешь.


16.Борис Генрихович Володин «Где же здесь главное слово?»

К фантастике на протяжении многих лет прикладывалась иная мерка, чем к произведениям прочих жанров. Из трех составляющих название жанра слов подчас меньший вес имело последнее – «литература». Эпитеты «научно» и «фантастическая» были чем-то вроде индульгенций для написания литературно беспомощных текстов.


17.Майк Гелприн, Марина Ясинская «Не убий»

За шесть веков, что люди живут на планете Самария, здесь никто никого не убивал, да и не смог бы, наверное. На это и рассчитывали космические грабители, прилетевшие за чудодейственной пыльцой. Но просчитались.


18.Майк Гелприн «Человеко-глухарский»

Два молодых человека и две девушки-инопланетянки, спасённые ими. Попытки понимания друг друга и масса свободного времени до ближайшей планеты.


19.Борис Георгиев «Охота на Улисса»

Действие происходит в космосе и на Земле в 2086 году. Началось все с того, что летающий дом дочери президента «Грави Инкорпорейтед» (компании, владеющей Планетарной Машиной) Ирис Уокер потерял управление и улетел за пределы атмосферы. Вместе со всеми другими баблами (так называются летающие дома, в которых живут практически все). От верной гибели в космосе ее спас пролетавший мимо гражданин Внешнего Сообщества Александр Волков. Далее случились любовь и передел мира, так как выяснилось, что помимо утопии опекаемых Планетарной Машиной на Земле есть и другие, оставшиеся на обочине прогресса, но страстно желающие благ цивилизации.


20.Гораций Голд «Телохранитель»

Гэбриэл Локард был красив, нагл и безрассуден. А значит, постоянно нарывался на неприятности. Но каждый раз рядом с ним оказывался некто, его спасающий. Всегда разный. Его единственной задачей было сохранить тело Локарда. Только тело.


Страницы:123456789

⇑ Наверх