Кэтрин М. Валенте «В будущем, когда всё хорошо»
Вампиров становится все больше. Никто не знает, почему и даже каким образом. Это происходит неожиданно и беспричинно. На уроках по основам безопасности жизни и здоровья раздают памятку об основных причинах такого обращения: «депрессия», «бабочка, севшая на могильный камень», «птица, пролетевшая над трупом», «аморальное поведение». Впрочем, старшеклассница Скаут считает, что последнее – придумка учителей. А быть вампиром, может быть, и не круто, но это хоть какой-то выход из тусклой провинциальной жизни, когда другого нет.
Входит в:
— антологию «Клыки: Истории о вампирах», 2011 г.
— сборник «The Bread We Eat in Dreams», 2013 г.
— антологию «Blood Sisters», 2015 г.
— сборник «The Best of Catherynne M. Valente. Volume One», 2023 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- А. Бушуев (3), Т. Бушуева (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 11 апреля 2020 г.
История о вампирах, только без тайн, переживаний, ужасов или очарования. Очень обыденная история, вялотекущая эпидемия вампиризма и ее влияние на жизнь американской глубинки. Звучит интереснее, чем показано в рассказе, где основными эмоциями героини являются скука, сожаление и тоска по неизведанному.
Seidhe, 18 сентября 2018 г.
Вряд ли найдётся в литературе с фантастическими элементами тема, которая была бы интересна мне меньше, чем вампиры. В то же время, не так много найдётся современных зарубежных авторов, за творчеством которых я следил бы столь же пристально, как за Кэтрин Валенте, так что рассказ от неё на «вампирскую тематику» тоже решил заценить.
Что можно сказать по итогу? Вполне заурядный рассказ, посвящённый переживаниям юной девушки по имени Скаут в странном мире, в котором «вампирнуться» может практически каждый человек в любой момент своей жизни. Не скажу, что рассказ производит очень уж сильное впечатление, но разок прочитать вполне можно: образ вампиров получился у Валенте (как и образ зомби из рассказы «Дни огненных мотоциклов») не совсем обычным — взять хотя бы их постоянное желание всё пересчитывать. Впрочем, в «Предисловии» составители упоминают, что это характерно для вампиров китайских. Учитывая же тот факт, что рассказ писался специально для антологии, ориентированной на подростковую аудиторию, о чём Эллен Датлоу и Терри Виндлинг предупреждают всё в том же «Предисловии», ожидать чего-то другого от него и не стоило.
Рекомендовать, в итоге, не берусь, но с чисто литературной точки зрения Кэтрин Валенте не разочаровала — внутренний монолог девушки, взрослеющей в странном мире, где людей остаётся всё меньше, а понять причины происходящего вокруг становится всё сложнее, получился вполне убедительным.