Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Все отзывы посетителя Johann Kraus

Отзывы (всего: 11 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Город»

Johann Kraus, 23 мая 2010 г. 22:43

Неожиданно кровожадный и оттого еще более притягательный рассказ. При чтении почему-то оттенки описываемого напоминают фильмы-нуар. А идея, в общем-то, проста: месть неотвратима, а каждый человек ответственен за дела своих предков. Как говорилось в песне: «Мы память, мы память, мы долгая память друг друга.»

P.S. Как красиво сказано: «Понемногу, растягивая удовольствие, город наслаждался роскошью умирания.»

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ричард Матесон «Распространитель»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 22:15

Потрясающая история. Герой больше всего напомнил паука, ловко выплетающего паутину для своих жертв. Постепенно, не торопясь, он заманивает их в ловушку. Но при этом распространитель лишь сталкивает их, заставляя сожрать друг друга. И как непостоянны оказались человеческие отношения, как хрупка нить дружбы и любви, в каком ожидании находятся люди, готовые в любую минуту достать из-за пазухи нож. А он — демон — наживается на людских слабостях, на расизме, на пороках, на слабостях. Злодей лишь мягко подводит людей к пропасти, а прыгнуть — это уже их забота.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А когда мухи увязли в паутине, распространитель оставляет их. Оставляет гнить в том, что они натворили. А сам отправляется в новое чистое место. Зло ведь не любит долго отсиживаться в одной точке. Ему нужно свежие люди, разнообразие, движение, а Теодор — водитель машины смерти. В путь!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ричард Матесон «Deus ex machina»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 22:03

Как всегда у этого писателя, очень подробное, почти медицинское описание постепенного осознания героем своего положения. Но рассказ порадовал прежде всего тем, что автор так и не дает однозначного ответа на вопрос, было ли все это обычным сумасшествием или жуткой реальностью. Или я чего-то не понял?

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ричард Матесон «Ах, эта Джулия!»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 21:58

Очень неприятная история, которая не вызывает ничего, кроме отторжения. Либидо всегда было популярной темой для жутких историй зверских бесчинств, но длительное описание погружения героя в пучину низменных страстей лишь раздражает и заставляет стремительно пробегать текст глазами в ожидании развязки. В принципе, она здесь неплоха (впрочем, как всегда у Матесона), но отнюдь не интересует и лишь заставляет чувствовать огромное облегчение, вызванное тем, что уже можно переходить к следующей истории. Хотя тут в принципе можно найти некий сомнительный смысл:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бойся коварности девушки с лицом девочки и телом женщины. А то сочетание слишком странное.

P.S. После рассказа у меня почему-то было вот такое лицо: :insane:

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ричард Матесон «Завершающий штрих»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 21:48

Типичный пример Матесоновского увлечения жесткими сюжетами и женскими грудями. Детективный сюжет здесь находится в тени выпадающих из халата прелестей вдовы. :biggrin:

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ричард Матесон «Дом Слотера»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 20:21

Ничего особенного в рассказе в общем-то и нет (сюжет типичный для английской истории с привидениями), разве что финальное объяснение, отсылающее к легенде мрачных историй Эдгару По, но автор здесь чувствуется очень явно и способен даже заставить пару раз вздрогнуть.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ричард Матесон «Белое шёлковое платье»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 20:18

Типичный пример стилистических экспериментов Матесона с намеренной примитивизацией языка для создания нужных образов. Типично неудачный. Нет ни адекватного хоррора, ни интересного сюжета (он тут примитивнейший), ни ловких психологических находок, ни выразительного языка, принесенного в жертву оригинальностям. Ничего, что могло бы доказать, что это работа настоящего Матесона. :frown:

Оценка: нет
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Двойник»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 20:09

Удивительный роман. При том, что в нем почти ничего не происходит, кроме политических делишек, читается на одном дыхании, а динамика во время чтения чувствуется каждой клеточкой тела. Экшен без экшена. А вообще, задумка, может, и не слишком нова, но подана очень изящно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, конечно, отлично проработан мотив нахождения истинного себя в чужом лице.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Скелет»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 20:00

Один из самых бредовых рассказов Брэдбери. Но при этом бредовых в лучшем смысле этого слова. Здесь писатель демонстрирует всю мощь своей фантазии и умение восхищать читателя невообразимым количеством сочных эпитетов, метафор, сравнений и прочих тропов, а также уверенным созданием параноидальной атмосферы и. В результате, читатель подготавливается к финальной метаморфозе вместе с героем, постепенно все более углубляясь в волну безумия. И увенчивается все это чудной циничной концовкой, напоминающей «Постояльца со второго этажа» (Помните удачное вложение средств?). :gigi:

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ричард Матесон «Дело в шляпе»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 19:22

Безмерно ироничная, легкая, но при этом и трагичная, почти хулиганская зарисовка Матесона. Одна из любимых концовок и достаточно интересная метафора человека, жизнь которого завязана (во всех смыслах этого слова) на том, что должно было ему лишь отчасти помогать. :biggrin:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В итоге, он оказывается куда менее самостоятелен и значителен, чем обычный костюм.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»

Johann Kraus, 22 мая 2010 г. 19:15

Произведение не оставило почти никаких впечатлений. Его, конечно, стоит уважать хотя бы за то, что он создал целый пласт искусства, но вот его наивность сейчас просто смешит. Книга не является ужастиком в сильной форме и могла бы стать хорошей драмой, если бы не одно «но». У Шелли действуют законы биполярного мира, в котором у «добрых» есть всего один порок: страх уродства. Отсюда вся состоятельность истории улетучивается. Примитивные отношения персонажей больше напоминают девчачий роман, чем что-либо, заслуживающее доверия. Интересно, как бы выглядело произведение, если бы она на написала его не в яркую молодость, а после трагической гибели мужа и всех невзгод? Думаю, куда значительнее.

Оценка: нет
⇑ Наверх