Все отзывы посетителя sarmatman
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Дмитрий Миропольский «Тайна трёх государей»
sarmatman, 24 августа 2018 г. 20:28
К сожалению, в итоге оказался разочарован. А как интересно все начиналось: тут и тайные организации, и хитрые миллиардеры с Интерполом, и спецслужбы других стран, а в центре сюжета – объект интереса сразу нескольких религиозных конфессий. Эта комбинация исходных данных очень мудрено сплетена и подается со вкусом и интересными объяснениями. Герои же в первой трети книги постоянно попадают в различные передряги – в общем, атмосфера нагнетается, чуть ли ни как у Дэна Брауна в лучшие моменты.
А затем все заканчивается. С середины книги и почти до самой последней главы троица героев будет сидеть в различных помещениях и путем мозгового штурма пытаться решить многовековую загадку. Никакой динамики, только многостраничное обсуждение. Приводимые аргументы вначале кажутся логичными и захватывающими, но от их количества к концу повествования уже забываешь половину и едешь дальше по сюжету без особой подоплеки достоверности. Становится безразлично, как троица найдет артефакт, лишь бы уже нашла, и действие сдвинулось с места. Создается впечатление, что автор таким подходом слишком хотел убедить читателя в правдоподобности своей задумки, но, к сожалению, переборщил с объемами подаваемого исторического материала.
Конец же в первый момент может показаться открытым, что представляется допустимым, для такого рода сюжетов, но уже во второй момент становится очевидным клиффхэнгер, самым наглым образом воткнутый в последние строчки романа и создающий мостик для написания второй части. Нельзя четыре сотни страниц тянуть волынку, а потом оставить тайну неразгаданной, просто недопустимо!
В итоге, несмотря на описанные недостатки, рекомендую книгу к прочтению, хотя бы за тот объем работы, который пришлось проделать автору, чтобы свести воедино целый букет историй и легенд прошлого, а затем изложить весьма приятным и увлекающим языком.
sarmatman, 12 августа 2018 г. 16:40
Люблю Сандерсона за его замечательные циклы «Архив буресвета» и «Рожденный туманом». Каждая книга из этих эпопей буквально поражает своим объемом, являясь при этом интересной и незатянутой. В общем чувствуется, что автор очень комфортно себя чувствует в «большом» формате.
«Стоп-кадр» же является повестью, причем в слегка непривычном для Сандерсона жанре фантастического детектива в будущем (ближайший аналог – фильм «Начало» Кристофера Нолана). И эта непривычность очень чувствуется, особенно на фоне мэтров жанра (те же Конан Дойл и Акунин в схожих по объему рассказах дают читателю гораздо более комплексные и навороченные сюжеты). Здесь сюжет кажется простым и, что называется, недокрученным. Вроде потенциал у идеи большой – изучение преступлений в воссозданной временной копии города, но используется он очень слабо.
Главная линия расследования поначалу интригует, а затем скатывается в банальную историю о поехавшем маньяке, не имеющей какой-либо изюминки. Взаимодействие со злодеем (особенно при встрече) вообще взято из фильмов с оценкой не выше 6 баллов. Твист в конце неплох, но не вытягивает историю в целом. Так что по сути повесть является проходной, а жаль, чувствуется, что Сандерсону просто не хватило места, чтобы как следует развернуться. Читать можно, хоть и простовато.
P.S. Где-то прочитал, что кинопроизводители купили у автора право на экранизацию данного произведения. Странное решение, надеюсь, что в сценарии в сюжет добавят интриги и острых поворотов, иначе смотреть фильм будет скучно.
Брендон Сандерсон «Слова сияния»
sarmatman, 3 августа 2017 г. 14:56
Второй том «Архива буресвета» оставляет после себя ровно два впечатления: «Как же это было круто!» и печаль о того, что теперь большинство героев перестало быть обычными людьми. Сияющие рыцари возродились, и ими стали многие из тех, кого мы за две книги привыкли видеть среди главных действующих лиц. И эта трансформация вселяет определённую тревогу и сомнения в том, сможет ли автор оставить их человечными, или же все скатится к Великим Деяниям и демонстрации невероятных сил во время эпичных сражений? Получится ли у Сандерсона сохранить читательское восприятие персонажей (которые по сути становятся мощнейшими супергероями) на том же уровне доверия к уже созданным образам и соотнесения их с самими с собой? Ведь по большей части мы проникаемся характерами героев и их мотивацией, когда персонажи переживают реальные человеческие проблемы, а не спасают целые армии одним своим появлением. Так было с Каладином в первой части (сопереживание усиливалось за счет флешбеков, в которых поднимались абсолютно настоящие, а не фэнтезийные проблемы), так и с Шаллан во второй (её флешбеки в «Словах сияния» очень сильно раскрывают персонажа и значительно добавляют глубины немного невнятному образу, созданному ещё в «Пути королей»).
Так вот, если Сандерсон не испортит своих героев в следующих книгах, то «Архив буресвета» может стать настоящим жанровым шедевром, потому что на данный момент все его составляющие уже находятся на невероятно высоком уровне, и сомневаться в том, что дальше сюжет будет только интереснее, а события все более масштабными и интригующими не приходится. Всем приятного чтения!
Брендон Сандерсон «Путь королей»
sarmatman, 2 октября 2016 г. 14:49
Невероятно интересное и захватывающее произведение!
Брендон Сандерсон создал уникальный мир, наполненный таким количеством деталей, образов и сюжетных переплетений, что оторваться от чтения практически невозможно. А происходит это по одной простой причине — на протяжении всего романа (целых 1140 страниц в отечественном издании!) автору удается выдерживать правильный ритм повествования. Обстановка нагнетается именно в то время, когда начинаешь хотеть, чтобы произошло нечто важное и динамичное, а спокойные моменты читаются с интересом засчет множества особенностей созданного Сандерсоном мира. И это замечательно, поскольку в эпическом фэнтези главное — это во всем соблюдать баланс, с чем автор с успехом и справился.
«Путь королей» — первая книга цикла, но уже в ней закладывается ощущение невероятной масштабности грядущих событий. При этом, внутренний конфликт романа также весьма комплексный и охватывающий множество стран и героев. Подается сюжет, в основном, от лица трех главных персонажей, абсолютно разных людей со своими мировозрением, занимающих противоположные места в общественном устройстве Рошара.
Это истроия раба, делающего первые шаги на пути становления героем (на мой взгляд, самая интересная линия), история великого князя, которого посещают видения о жизни и смерти давно ушедших легенд прошлого, и история девушки, ученой и расхитительницы чужих тайн, которой еще предстоит понять, что значит быть сильной. Каждый из них в какой-то момент поймет смысл древних слов: жизнь прежде смерти, сила прежде слабости, путь прежде цели, олицетворяющих идеалы Сияющих орденов.
А еще это история о рыцарстве и превратностях войны, об убийствах королей и чести убийцы (дада, того самого неправедника из Шиновара; думается мне, что ему отведена в цикле особая роль), о чести богов и благородстве простых людей. В общем, скучать не придется, это уж точно. Вердикт — великолепно!
Также отмечу замечательный перевод Осояну, который было весьма приятно читать. Да и само издание от «Азбуки», наполненное красочными илюстрациями, заслуживает отдельной похвалы.
10/10