Все отзывы посетителя Blackhawk
Отзывы (всего: 50 шт.)
Рейтинг отзыва
Эдгар Уоллес «Четверо Благочестивых»
Blackhawk, 29 июля 2022 г. 15:40
Ознакомившись с биографией автора в очередной раз вспомнил, что бесконечные циклы и конвейерный метод написания романов — отнюдь не изобретение нашего времени. 3,4,5, ха а 7 романов в год слабо? Уоллесу не слабо, ему нужно зарабатывать на хлеб и оплачивать долги, так что он и 8 может.
Четверо благочестивых — это конечно такой незатейливый палп-фикшн, что становится прямо хорошо. Вспоминается из «Республики ШКИД» история о том, как подростки зачитывались всяческой пинктертоновщиной так, что забывали про сон и еду. Верю. На не избалованного читателя подобная литература должна производить впечатление. Четверо (ну хорошо, три с половиной)невероятно благородных героев наказывают злодеев, преступников, с которыми не может справиться официальное правосудие. По ряду причин они считают необходимым убить английского министра иностранных дел. После демонстративного предупреждения, вся полиция Лондона брошена на их поимку, но герои хитроумны, благородны и неуловимы. Преступление загадочно и «технологично». История рассказывается хоть и очень примитивно, но довольно драйвово, держит в напряжении.
Роман как водится отхватил премию CWA (как я подозреваю, потому что пройти мимо столь феноменально плодовитого писателя было просто невозможно). В общем и целом скорее хорошо, чем плохо.
Blackhawk, 29 ноября 2018 г. 17:43
Не лучшее произведение Гришэма. Вообще его книги последних лет обладают одним и тем же недостатком — при весьма бойком слоге и отличной постановке отдельных сцен — откровенно слабый сюжет. Вот и этот роман — читать интересно, но по завершению возникает эффект «и чего все что ли?» Плюс к этому абсолютно очевидный финальный твист. В общем стоит читать как очередную зарисовку из американской жизни, а вот как детектив вряд ли. Есть много книг интереснее.
Blackhawk, 28 октября 2018 г. 14:52
Из разряда — замах на рубль, удар на копейку. Нет, читается легко, фирменный слог Гришэма на месте. Однако, при это сюжет абсолютно мертвый, интриги никакой. Напоминает сухой пересказ крупного уголовного дела, выполненный уставшим репортером криминальных новостей. Мастерство то на месте, а вот интереса к истории никакого нет. В общем не лучшая книга Гришэма.
Малин Перссон Джолито «Зыбучие пески»
Blackhawk, 22 августа 2018 г. 12:09
Как-то не очень. Модная нынче тема школьной стрельбы, однако подано все абсолютно в лоб. Примитивная подача сюжета, много любимой скандинавамb социалки, обнажения язв общества, обязательной нынче толерантности к беженцам. Мало собственно детектива/триллера/хоть чего-нибудь захватывающего.
Основная идея – если подросток будет лопать наркоту и иметь кучу проблем в семье, то может ведь и такое случится — обязательно возьмет ружье и всех перестреляет. Эмм… И чего? Спасибо кэп. Примитивно-коммерческая поделка на злобу дня. Читать можно, но пропустив ничего не потеряете.
Анатолий Рыбаков «Дети Арбата»
Blackhawk, 27 августа 2016 г. 19:31
Одна из немногих книг, которые перечитывал уже, наверное, раза четыре. Во многом автобиографичное произведение, очень точно и пронзительно описывающее предвоенные годы. Этот том трилогии посвящен 1934 году. Эпоха большого террора еще впереди, но страх уже вокруг. Он уродует людей и вчерашние мечтатели, искренние коммунисты превращаются в подозрительных, замкнутых людей. Формализм подменяет идею, место коммунистической идеологии первых послереволюционных лет занимает обязанность строго соблюдать ритуалы – голосовать «за», гневно осуждать и радостно аплодировать.
В книге невероятно ярко показаны тонкие, постепенные психологические изменения происходящие в сознании молодежи того времени. Как работают механизмы самооправдания, постепенно подменяющие в мозгу искреннее недоумение и желание помочь арестованному товарищу — страхом, ненавистью к «врагу народа», убеждение, что «что-то было». Они еще горят, верят, это люди будущего, которое создается на их глазах, но страх уже начинает свою работу. Самые лучшие, самые искренние погибают первыми, не способные согнуться, измениться. А оставшиеся — уже отравлены.
И отдельно хочется отметить описание фигуры Сталина. Ход мыслей, вечная паранойя, мгновенные перепады настроения переданы просто удивительно. Не могу сказать – верно, ибо этого не знает никто, но очень жизненно и правдоподобно.
Бернард Корнуэлл «Stonehenge, 2000 BC»
Blackhawk, 11 февраля 2015 г. 21:11
Самая, пожалуй, правильная характеристика произведения — производственный роман бронзового века. Весь сюжет строится вокруг строительства одного из самых знаменитых археологических памятников в мире – Стоунхенджа.
И пусть на фоне этого строительства кипят страсти, начинаются и кончаются войны, герои влюбляются, расстаются и встречаются снова, но все это лишь жалкие тени, служащие главному герою произведения – Стоунхенджу.
Из плюсов книги — теория Корнуэлла о причинах постройки и предназначения данного объекта ничем не лучше и не хуже других, как минимум она неплохо обоснована. Бытописания того времени даны очень интересно, много любопытных деталей.
А к минусам книги я бы отнес определенную монотонность. Все же описание строительства – не самая динамичная и интересная история на земле. А в этом произведении этапы возведения храма описаны настолько подробно, что напоминают местами беллетризованную инструкцию по постройке мегалитов. Перевозка, скажем, восьмого камня с помощью салазок и волов ничем не отличается от перевозки первого камня, но автор упорно уделяет ей большое количество времени, подробно описывая – сколько волов было задействовано, сколько веревок использовали, как грузили камень, как поднимали и т.д.
Не самое лучшее произведение Корнуэлла, на мой вкус, однако любителям данного исторического отрезка, будет, безусловно, любопытно.
Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»
Blackhawk, 19 ноября 2013 г. 18:29
Когда я был маленьким, а компьютеры были большие, прятались за высокими заборами НИИ и носили непонятные загадочные названия – Агат, Искра-1030, БК-0010… Так вот, в те далекие времена в неокрепших детских мозгах бродили мечты – вот было бы здорово вырасти и играть сколько угодно, а не столько, сколько взрослые разрешают. Когда я подрос чуть постарше, под влиянием суровой юношеской прагматичности к мечте добавилась идея – а вот неплохо, если бы ко всему этому за столь прекрасное времяпровождение еще и деньги платили. Время избавило меня от подобных иллюзий, но мечты эти в условиях расцвета онлайновых игр и все большей компьютеризации населения массово засели в головах нового поколения школьников. Данное произведение является описанием воплощения подобной мечты. Как в любой подростковой идиллии тут всего немного слишком – если уж главный герой, то он неумеренно крут, все женщины безупречных форм и без ума от тонких душевных порывов героя. Друзья честны и отважны, враги глупы и гнусны, рояли часты и огромны.
В принципе, многие приключенческие произведения построены по подобным лекалам, и, тем не менее, входят в золотой фонд литературы. Наивные сюжеты можно хорошо, красиво подать и сделать интересными — Майн Рид, Буссенар, Дюма доказали это. Беда этой книги в том, что она банально плохо написана. Примитивных героев, несколько наивный сюжет и огромное обилие игрового жаргона еще можно было бы простить. В конце концов, выбранный автором сюжетный ход с описанием реалий игрового мира изнутри, загоняет его в определенные рамки. Но, извините, повторение через страницу одних и тех же жаргонизмов и сленговых выражений (все эти – «Офигеть! Дайте два», «шняга», «перфоривал», «метнулся») и одних и тех же описательных приемов («Мой хомяк зашевелился», «хомяк проснулся», «хомяк заплакал» — для отражения жадности) выдает просто напросто бедный язык автора и его слабость именно в литературном плане. Это откровенно утомляет и делает книгу нечитаемой.
Вердикт. Это не литературное произведение, это фанфик на тему World of Warcraft и место ему по совести в соответствующем разделе на форуме, а не на книжной полке.
Дмитрий Черкасов «Танцы теней»
Blackhawk, 10 ноября 2013 г. 19:52
Крепенький боевичок на довольно свежую для подобных произведений тему. Описывается работа сотрудников службы наружного наблюдения — на фоне того, что половина авторов современных детективов знать не знает кто это такие и свято уверены, что слежку ведут следователи в свободное от допросов время, такая тема не может не радовать. Однако, кроме описаний работы не самого известного подразделения, больше книга ничем особо не порадует. Сюжет развивается довольно бодро, но весьма предсказуемо, персонажи несколько примитивны. В общем, среднее произведение, только для любителей жанра, ну или для читателей, желающих одним глазком взглянуть на работу «топтунов» — самых секретных сотрудников любой спецслужбы.
Blackhawk, 5 октября 2013 г. 16:21
Произведение, интересное скорее как справочник про жизнь инопланетян (ой, то есть конечно, про жизнь в Таиланде), чем как чистый детектив.
У автора получился этакий коктейль из повседневной жизни тайского полицейского, густо замешанный на экзотических описаниях обычаев тайской сферы сексуальных услуг и приправленный псевдобуддийской философией.
В общем, я прочел с любопытством, регулярно похмыкивая на встречающихся откровенно клюквенных штампах (типа — русские начинают утро с трех бутылок водки с разными ароматами и т.д.). Вот только есть у меня стойкое ощущение, что тайская часть повествования изобилует такой же клюквой, которую я правда, распознать не могу в связи со слабым знакомством с культурой.
А детектив, ну что детектив, ну да убили там кого-то, в конце даже вроде сказали — кто убил, но так ли это значимо по сравнению с описанными страданиями настоящего архата, идущего по Восьмеричному Пути.
Джон Гришэм «Последний присяжный»
Blackhawk, 3 августа 2013 г. 11:43
Маленький городок Клэнтон, округ Форд. Этот выдуманный город, расположенный на юге США, уже был описан Гришэмом, в его романе «Время убивать» и вот автор снова возвращается сюда. Замечательная книга в стиле американских классических романов, с присущим Гришэму колоритом. Перед нами разворачивается история города, история его жителей, выписанная с любовью и вниманием к деталям. Тысячи тщательно проработанных мелочей создают образ тихого патриархального городка, одного из тех мест на земле, где все знакомы друг с другом, где любят приезжих, но никогда не забывают о том, что они не местные. Рассказчик, от лица которого подана история – редактор и владелец местной газеты, даже спустя десять лет остается для местных «этим парнем с севера», но воспринимает такое отношение с юмором и уважением к традициям. История, рассказанная нам журналистом, пропитана любовью и грустью. Клэнтон меняется на его глазах и спустя еще 10 лет он неминуемо станет обычным городом с супермаркетами и макдональдсом, но без души.
Помимо этого в повествовании присутствует крепкая детективная линия, но и по количеству посвященного ей автором времени и по подаче материала видно, что она в книге не главная. Это история не о преступлении, это история о Клэнтоне.
Blackhawk, 5 июня 2013 г. 12:39
В этой книге Гришэм попробовал рассказать историю про то, как «таинственный злодей преследует героя». Этот сюжет, обычно неплохо смотрящийся в рамках триллера, изложенный в неторопливой, присущей Гришэму манере, мнгновенно превратился в нечто неудобоваримое. Повествованию остро не хватает динамики, событий, ярких сцен. В результате — несколько тягомотная история про то, как нелегко спрятать незаконное богатство.
Из минусов отмечу еще довольно слабую логику поведения персонажей и отсутствие зарисовок из юридической практики, являющихся обычно фирменной «фишкой» Гришэма.
К плюсам могу отнести, пожалуй, только персонаж адвоката. занимающегося коллективными исками. Личность получилась яркая, экстравагантная, да и сама тема интересная. Позднее Гришэм блестяще опишет работу подобных специалистов в «Короле сделки».
Кристофер Бакли «Суматоха в Белом доме»
Blackhawk, 24 марта 2013 г. 15:29
Кристофер Бакли в сатирическом ключе предлагает вниманию читателя свои впечатления от работы в Белом доме. Повествование ведется от лица вымышленного персонажа, работавшего в администрации не менее вымышленного президента Такера. Однако за персонажами книги легко угадываются лишь слегка замаскированные реальные лица американских политиков. Написано забавно, с присущей Бакли легкостью, меткие образы и едкие характеристики откровенно порадуют читателей. Однако, в произведении имеются и явные недостатки, не позволяющие поставить более высокую оценку. Во-первых, основной посыл книги о том, что Белый дом – это всего лишь кучка бюрократов с присущими им интригами и подковерной борьбой, для меня представляется очевидным и не нуждающимся в доказательстве. Во-вторых, наибольший интерес эта книга будет представлять все же для граждан США, помнящих наизусть фамилии второстепенных функционеров времен президентства Буша. Для отечественного же читателя, слабо интересующегося политикой США, данный сборник политических анекдотов будет менее интересен.
Роберт Ладлэм «Уик-энд с Остерманом»
Blackhawk, 13 марта 2013 г. 10:38
Второй из прочитанных мною (и второй по порядку написания автором) роман Роберта Ладлэма. И опять разочарование. Примитивная линейная история «про шпионов», какие-то сильно упрощенные персонажи и банальные сюжетные ходы. Основное внимание автор обращает на действие, внешнюю сторону поведения героев (Джон пошел, Джеймс увидел и т.д.) При этом мотивация поступков, эмоции героев, даже окружающий мир даны очень бледно. В результате получается этакий «литературный комикс», где вместо картинок дается краткое описание действий героев.
Боюсь сказывается кинематографическое/театральное прошлое автора, это произведение, вероятно, будет неплохо смотреться на большом экране, если подать его как бодрый боевичок и сдобрить большим количеством спецэффектов, но читать сценарий фильма средней руки абсолютно неинтересно.
Blackhawk, 24 февраля 2013 г. 14:07
Что в первую очередь приходит на ум, когда мы слышим фамилию Хейли? Автор производственных романов.
«Аэропорт», «Отель», «Перегрузка» стали эталоном жанра, принеся Хейли славу и любовь миллионов читателей. Эти книги отличает характерный узнаваемый стиль – неторопливое, даже слегка нудное повествование, дотошное внимание к деталям, описание механизмов и производственных процессов.
Учитывая все вышесказанное от книги Хейли в жанре триллера я ожидал примерно того же, что и от других его книг. Детальное описание работы детектива, будни полицейского участка, криминалистические методы исследования места преступления и т. д. В общем, что-нибудь в стиле Эда Макбейна и серии о 87-м полицейском участке.
Действительность превзошла все мои ожидания. Нет, все, что указано выше я получил – и будни работы детектива и особенности повседневной работы полицейского участка и слегка суховатое изложение материала, но помимо этого «Детектив» просто отличный триллер.
Во-первых, сюжет. Главный герой ведет расследование серии убийств, произошедших в Майами и окрестных городах. Благодаря упорной работе преступник установлен, предстал перед судом и приговорен к смертной казни. (Об этом мы узнаем на первой же странице, так что поверьте, это не спойлер). Однако за 10 минут до смерти на электрическом стуле он сообщает детективу, что одно из приписываемых ему убийств совершено другим человеком. Как поступить детективу Эйнсли? Поверить на слово безумному патологическому лжецу? Вновь открыть дело, которое всеми уже признано успешно раскрытым?
Сюжет просто отличный — запутанное расследование, маньяк, коррупция в полицейской среде, абсолютно неожиданные повороты; при этом все четко и логично.
Во-вторых, динамика происходящего. Книга держит в напряжении от первой до последней минуты чтения. Хейли искусно поддерживает интригу и просто не дает читателю заскучать. Одна из немногих книг за последнее время, которую я просто не мог бросить и читал до 3-х утра.
P.S. Хейли много ругали за то, что в своих работах он использует множество клише. За то, что его книги представляют собой, по сути, беллетризованные справочники по гостиничному делу или энергоснабжению. Все это правда, но в «Детективе» Хейли сумел преодолеть эти недостатки. Пожалуй лучшее и, к сожалению, последнее произведение автора.
Рональд Пэйн, Джон Гаррод, Артур Хейли «Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь»
Blackhawk, 16 февраля 2013 г. 23:39
Первая книга Хейли, первая попытка нащупать стиль производственных романов, впоследствии прославивших автора. Читается легко, произведение достаточно динамичное, но уж слишком все примитивно. Весь сюжет изложен в одной строчке аннотации, а учитывая неминуемый хеппи-энд, интрига напрочь отсутствует. Кроме того, отсутствуют зарисовки из повседневной жизни, столь украшающие другие произведения. В общем как первая проба пера неплохо, но от Хейли мы ждем большего. А это по сути конспект, который потом автор сумел развить и превратить в прекрасную книгу в своем «Аэропорте».
Blackhawk, 10 декабря 2012 г. 18:58
Несмотря на то, что в аннотации указано «с элементами триллера», никаких элементов триллера даже близко нет. Отличная книга «за жизнь», описывающая будни человека «тяжелой профессии» — пиарщика табачных компаний. Никогда не задумывался, но ведь действительно, должно быть чертовски трудно все время опровергать очевидные факты, ставить под сомнения другие, изворачиваться, спорить с врачами, бороться с общественными организациями. В общем, жизнь у главного героя, несомненно, интересная. Сочный слог, множество узнаваемых персонажей из властных структур, лишь слегка прикрытых псевдонимами и яркая сатира прилагаются. Однозначно читать.
P.S. Между прочим, по данной книге снят замечательный фильм, ничем не уступающий печатной версии.
Ральф Питерс «Война 2020 года»
Blackhawk, 10 декабря 2012 г. 18:56
Рядовой технотриллер, повествующий о событиях ближайшего будущего. Итак, к 2020 году мир существенно изменился. Эпидемии и ряд атомных ударов полностью изменили баланс сил, и мир все глубже погружается в пучину хаоса. Война в Мексике, национальные войны в СССР, да и Япония снова вспоминает имперские амбиции.
Завязка выглядит слегка бредово, но это было бы мелочью. К сожалению, дальше проявляются действительно серьезные недостатки произведения.
Во-первых, скучновато. Сухой, довольно примитивный язык и столь же примитивный сюжет.
Во-вторых, раздражает великодержавный американский шовинизм. Впрочем, автор в предисловии честно предупреждает «Это до неприличия американская книга». Так вот, это он очень мягко выражается.
Старик Том Клэнси, прочитав эту книгу, плакал бы от зависти горькими слезами. Он ведь допускал иногда на страницы своих книг глуповатых, но добрых русских; подлых, но умных японцев и т.д. У Питерса же есть ангелы в форме корпуса морской пехоты США, и есть все остальные. Развесистая клюква прилагается.
В итоге читать рекомендуется только самым ярым любителям технотриллеров, либо поклонникам американской нации. Если это не про вас, то данное произведение смело можно пропустить, ничего не потеряете.
Blackhawk, 10 декабря 2012 г. 18:55
Дэвид Пис.
1974. Сезон в аду. / 1977. Кошмар Чапелтауна.
Две переведенные на русский язык книги из квадрологии Девида Писа «Йоркширский квартет». Произведения связаны общей сюжетной канвой и общими героями, хотя вполне можно читать и каждую по отдельности.
Автор описывает события, происходящие в Йоркшире в указанные в заголовках периоды времени. Убийства, маньяки, процветающая коррупция и полное разложение правоохранительных органов. Самый черный и тяжелый нуар, который я когда-либо читал. При прочтении как вживую видишь мрачные города северной Англии, вечный дождь, замызганные пабы и вечно пьяных персонажей. Ни одного положительного героя, только плохие и очень плохие. Довольно любопытная подача текста, автор использует много необычных приемов, что здорово придает шарма произведению. В общем и целом для ценителей жанра, наверное, будет интересно, возможно, даже очень. Для меня слишком тяжелая и неприятная в прочтении книга, оставившая после себя гнетущее впечатления.
P.S. Однако, вот странно. Книги мне откровенно не понравились, но прочел их влет. И после прочтения поймал себя на сожалении, что оставшиеся две части не переведены.
Андреас Эшбах «Идеальная копия. Второе творение»
Blackhawk, 26 ноября 2012 г. 21:17
Познавательно, местами любопытно, но для Эшбаха слабо. Книга посвящена вопросу клонирования и эта тема раскрыта с присущей Эшбаху дотошностью и аккуратностью. Однако, к теме мальчика-клона белыми нитками пришит детектив средней руки. Невероятно примитивный, невероятно пафосный и с попытками прочитать мораль. Если бы автор ограничился научно-популярной статьей о генетике, я бы прочел с большим удовольствием.
Blackhawk, 10 ноября 2012 г. 21:49
Еще один «производственный» роман Гришема. 80-ти летний миллиардер Трой Филан перед смертью неожиданно меняет завещание и вместо своих многочисленных детей от разных браков оставляет все свое состояние внебрачной дочери, о которой широкой общественности неизвестно ничего, кроме имени. Бывшие жены и дети нанимают свору адвокатов и пытаются любой ценой опротестовать завещание, тем более что Филан умер весьма экстравагантным образом. А душеприказчики тем временем отправляются на поиски наследницы в джунгли Бразилии.
Весьма неспешное повествование без особой интриги. Большая часть книги посвящена путешествию адвоката в Пантанал (один из регионов Бразилии) и поискам наследницы. Соответственно описание красот природы, быта диких индийцев, работы миссионеров прилагаются.
Есть довольно много любопытных фактов, однако любимые мною судебные сражения практически полностью проигнорированы, а наиболее харизматичный герой — как раз тот самый негодяй, бабник и миллиардер Филан — как Вы понимаете, умирает в начале романа.
Довольно среднее произведение. Я прочел, в принципе с удовольствием, но порекомендовать не могу.
Blackhawk, 4 ноября 2012 г. 17:29
Перечитывая по порядку книги нежно любимого мною Джона Гришэма, я дошел до его романа «Золотой дождь». Гришэм творит в своеобразном жанре «юридического триллера», в котором значительную роль в повествовании играет сама юридическая система и ее представители – адвокаты, судьи, прокуроры и т.д. Учитывая сложность и запутанность американской юридической практики, это дает огромный простор для полета фантазии писателя. О, эта романтика косвенных доказательств, драма отвергнутых апелляций и жар страсти встречных отзывов на иск. )) На самом деле, на таком, казалось бы, скучном поле рождаются весьма динамичные и захватывающие произведения. Не зря почти все романы Гришэма были экранизированы (Пора убивать, Вердикт, Фирма, Клиент, да и Золотой дождь не избежал этой участи). Однако, Золотой дождь, к сожалению, не принадлежит к числу лучших книг писателя.
Герой произведения – Майкл Брок — преуспевающий адвокат в крупной фирме, неожиданно оказывается взят в заложники прямо на рабочем месте. Преступник – бездомный, недавно выселенный из склада, где он пытался обустроить себе жилье, по иску данной юридической фирмы. Полиции удается освободить заложников, однако, произошедшие события заставляют Брока по-новому оценить свою предыдущую деятельность и свое место в мире. На данный «юридический кризис среднего возраста» накладываются подозрения, что выселение бездомных было произведено с нарушением закона, что повлекло за собой захват заложников и другую еще более страшную трагедию. Уволившись из своей фирмы, Брок идет в «уличные адвокаты» — начинает вести юридическую защиту бездомных и попутно пытается выяснить обстоятельства выселения.
Гришэм поднимает в этом романе тему, которая проскальзывает почти в каждой его книге, хотя может быть и не так явно. Вот уж не знаю, откуда у американских юристов (это не только у Гришэма, кстати, заметно) такой огромный комплекс вины по поводу получаемых гонораров. Регулярно в жанре появляется герой, которому становится стыдно за свои невероятно раздутые гонорары, он все бросает и идет работать pro bono. Возможно, потому что разница между ожиданиями, романтизмом начала профессии и реальной грязной изнанкой юридической профессии слишком велика. А может быть гонорары действительно слишком раздуты. )))
К сожалению, как я уже упоминал, как триллер книга довольно слаба. Интриги почти нет, повествование не держит в напряжении. Да и описания юридических процессов на этот раз мало. В общем проходное для Гришэма произведение, которое, тем не менее, будет интересно любителям жанра. Кроме того книга ценна как зарисовка из жизни современных США. Функционирование приютов, жизнь городского дна, социальные проблемы – все это подробно освещается в романе.
Данил Корецкий «Рок-н-ролл под Кремлём. Книга 5. Освобождение шпиона»
Blackhawk, 24 июня 2012 г. 17:12
За последние несколько лет книги Корецкого стремительно превращаются из незатейливых, но очень добротных боевиков про «ментов и бандитов» в боевики шпионские. Само по себе это не столь уж страшно, хотя следует отметить, что раньше произведения Корецкого привлекали меня именно тем, что автор разбирается в том, о чем пишет, и не путает оперуполномоченного со следователем. Сейчас же автор явно углубляется в материи, в которых ориентируется хуже. Но это только полбеды, настоящая беда связана с тем, что по мере иссякания авторской фантазии, Корецкого, то бросает в низкопробную мистику (как в одном из последних произведений — По следу черта), то как в этой книге в бульварщину и развесистую клюкву.
В 5-м томе изрядно уже приевшегося сериала про героические будни борцов со шпионами отсутствуют: вменяемый сюжет, интересная интрига, хоть какая-нибудь логика происходящего. Зато присутствуют: диггеры, подземные бункеры под Москвой; секретные сталинские препараты, продлевающие жизнь; карлики, живущие в туннелях. Оценили масштаб? ))
Корецкий деградировал как автор в изготовителя примитивных литературных поделок. Зато теперь он изготавливает их по несколько штук в год.
Андрей Фролов «Кредит на милосердие»
Blackhawk, 17 июня 2012 г. 21:20
Не понравилось. Возможно, часть вины за это лежит не на авторе, а на изменившемся мире « Анклавов», но результата это не меняет.
Вот за что мы любили «Анклавы»? Сумасшедший драйв повествования? Клубок интриг, в котором замешаны все основные игроки? Ломщики, балалайки, атмосфера киперпанка? Харизматичная фигура Мертвого? Сама идея Анклавов, наконец? Да, да и еще раз да. Так вот, в этой книге ничего такого нет.
А что же есть? А есть вполне приличное произведение в жанре «русский постапокалипсис». Это, такой модный в сериях с точками стиль, когда брутальный мужик в ушанке где-нибудь в Сибири крошит из берданки каннибалов, которые норовят перевести ГГ. и его друзей на тушенку. Почему модный? А потому что удобно очень – добавил пару слов о Чернобыле – вот тебе и С.Т.А.Л.К.Е.Р. Нужно в другую серию – опустим действие в метро или добавим пару эпизодов с терминами ломщик и балалайка. Результат в любом случае гарантирован, на данный сюжет можно натянуть любой сюртук.
Вместе с тем не надо думать, что произведение скучное. Добротный боевичок в антураже постапокалипсиса. Беда только в одном – это не «Анклавы», это уже А.Н.К.Л.А.В.Ы.
Blackhawk, 14 июня 2012 г. 21:50
Первое из прочитанных мною произведений Джеймса оставило смешанное впечатление. Приличный язык, несколько суховатый, без изысков, но и без лишних кровавых подробностей. Атмосферу автор нагнетает неплохо, вот только у меня почему-то все время было ощущение, что я читаю «Ребенок Розмари». Хоть убей не пойму почему, но какие то клише жанра автор прилежно скопировал. Что касается сюжета, то типичная история про одержимых в атмосфере современной Англии. Интригующее начало, напряжение нарастает, в общем, первая половина книги читается с интересом. Однако, ближе к середине сюжет несколько подвис, примерно, как это происходит в голливудских ужастиках категории Б — убить всех жертв нужно, но экранного времени не хватает, поэтому от них избавляются либо оптом, либо быстренько и за кадром. Так и тут. Автор быстренько стреляет из всех развешанных ружей и стремительно направляется к финишу. Это создает от сюжета ощущение некоторой банальности. «Так вот тут у нас в начале 7 человек, осталось убить еще одного и можно переходить к кульминации». Конец, на мой взгляд, полностью скомкан и заставляет разочароваться в умении автора развязаться со всеми своими задумками.
Итого — для развлекательной литературы неплохо, читать можно, но никаких откровений не ждите. Если вы прочли хотя бы пару книг про одержимых, Джеймс не сможет вас удивить.
Александр Афанасьев «Период распада»
Blackhawk, 26 мая 2012 г. 22:31
С самого начала хочу отметить, что, несмотря на то, что данное произведение классифицировано тут как цикл и продается по частям, по сути это одна книга (бесконечно длинная) разбитая на несколько частей. Поэтому в отзыве я и буду отзываться о данном цикле как об одном произведении.
Итак, начнем. До прочтения данного цикла с творчеством Афанасьева знаком не был. Автор исключительно плодовит, что внушает закономерные опасения. Однако сразу скажу, что худшие ожидания не оправдались. Довольно неплохое произведение в жанре технотриллера. Действие развивается в ближайшем будущем (2012-2015 год) и охватывает почти весь земной шар. США, РФ, Англия, в общем, все основные центры силы, так или иначе, задействованы в развитии сюжета. Realpolitik, борьба спецслужб, безмолвные схватки диверсантов и громкие взрывы бомб международных террористов – весь джентльменский набор в наличии. Раз уж речь зашла о террористах, то сами понимаете — Афганистан, Пакистан, Иран являются одними из основных мест действия. В общем, картинка, безусловно, масштабная, и это одновременно является и достоинством и недостатком книги. Достоинством, так как читателю приятно этак «в режиме бога» взирать сверху на всю суету одновременно и видеть взаимосвязь событий, а недостатком… Вы знаете, я на примере данной книги полностью прочувствовал весь смысл выражения «сюжет топчется на месте». Так вот здесь он не просто топчется на месте, он, как бы смешно это не звучало, «плутает», «отходит вбок» и «отходит назад». Многочисленные флешбеки, отступления и размышления главных героев приводят иногда к парадоксальной ситуации, когда действие в последующем томе происходит хронологически раньше чем в предыдущем. Книги Камши, которую многие ругают за излишнюю затянутость повествования, на этом фоне выглядят просто зубодробительным боевиком. А добавьте к этому авторские отступления… автор очень любит поговорить о геополитике и ближайшей истории. Ему есть, что сказать о чеченской войне, отличии суннитов от шиитов и перспективах нефтедобычи в Каспийском море. И все это он спешит донести до читателя. Причем зачастую это довольно интересно. Взгляды автора хоть и спорны, но абсолютно безосновательными их не назовешь. Точность приведенных исторических фактов не проверял, но, опять же, явные ляпы глаз не режут. Отдельно стоит отметить любовь автора к оружию. Для кого-то это будет плюсом, для кого-то минусом произведения, но оружия тут много… очень… Каждое появляющееся ружьишко подробно описывается, проводится сравнительный анализ достоинств и недостатков различных калибров и приспособлений, указываются перспективы применения и т.д. Читали книги Круза? Я нет ))), но, по отзывам, похоже. Причем не надо думать, что это сильно надоедает, подается вся эта информация неплохо, в сюжет ложится, приводится, обычно к месту. Я, правда, не любитель подобного творчества, но раздражения не испытывал.
Язык произведения. Это, пожалуй, одно из основных достоинств. Написано легко, бодро. Довольно просто, но для развлекательной литературы самое то. Речь персонажей слегка однообразна, но так как они и сами особым разнообразием не отличаются, а служат скорее обозначением определенной функции (Американский морпех, Плохой агент ЦРУ, Хороший агент ЦРУ, Русский патриот, Злой арабский террорист), то это на качество текста особо не влияет.
Ну и наконец, самое главное. Читать или нет?
Представьте себе персональную колонку, посвященную политике в какой-нибудь приличной газете типа Washington post. Колумнист пишет легким слогом, аналитика, сведения от персональных источников в администрации президента, да и еще и разбавляет колонку последними столичными байками. Заинтересовались? Есть правда один нюанс, иногда, пользуясь благосклонностью редактора, автор протаскивает на страницы нашей газеты вместо авторской колонки выдержки из своей книги «Все оружие мира в 30-ти томах с приложениями». Вас это не пугает? Ах, наоборот, даже привлекает. Хм, осталось предупредить тогда, только об одном небольшом нюансе. Дело в том, что колонка в этом номере – это продолжение одной большой статьи автора, которую он начал в номере 3 за позапрошлый год. Окончание? Эээ… какое окончание, он только входит во вкус, нет, оно обязательно будет… когда-нибудь… если только автор не уволится, или не начнет писать другую статью. Устраивает? Что ж ознакомьтесь с хрониками «Периода распада», сэр.
Александр Афанасьев «Период распада»
Blackhawk, 28 апреля 2012 г. 18:53
Неожиданно неплохо.
Я, вообще, люблю иногда почитать отечественную историю «про попаданцев» или альтернативу «как наши им вломили». Очень помогает, знаете ли, для разгрузки мозгов. Одолеешь кое-как, с тоской подумаешь «и ЭТО теперь печатают», а голова чистая-чистая, хоть тут же заново читай. Итак, к прочтению данной книги приступал с той же целью и ожидая очередной бред в примесью ура-патриотизма. Но нет, вполне такой приличный технотриллер, в духе небезызвестного Тома Клэнси. Действие происходит в 2012-2015 годах, фантдопущения небольшие (да и есть ли они вообще? так, один из вариантов развития сегодняшней ситуации). Много параллельных линий повествования, подлые политики плетут коварные заговоры, мир готовится погрузиться в пучину войны, террористы наносят удары, спецслужбы осуществляют «черные» операции. Язык приличный, есть небольшие недочеты, но глаз не режут. Явных ляпов не видно, по крайней мере, на взгляд обывателя, знакомого с военной историей по википедии.
Из недостатков. Произведение явно не закончено. Сюжет обрывается на полуслове, все сюжетные линии повисают в воздухе. Если расценивать просто как зарисовку из близкого будущего, то очень слабо, если в продолжении все эти линии сведены воедино, то любопытно. Попробую прочитать следующую книгу цикла, потом сделаю выводы. Пока осторожная 7-ка — добротная развлекательная литература, в зависимости от второй книги цикла сформирую окончательное мнение. Любителям технотриллера порекомендую.
Александр Столбиков, Игорь Николаев «Новый мир»
Blackhawk, 11 декабря 2011 г. 11:51
В общем и целом, хорошо. Такая крепкая, честная альтернатива, без эльфов на танках и командующих Сталиным непризнанных гениев. Написано аккуратно, масштабно, без очевидных роялей в кустах, хорошо проработанные технические детали. К недостаткам книги можно отнести ее чисто литературные проблемы — отсутствие ярких персонажей и местами начинающий буксовать сюжет. Однако, прочел с удовольствием. Поставил бы оценку выше, но есть ряд проблем, хотя напрямую к тексту и не относящихся, но снижающих для меня его ценность.
Во-первых, это не самостоятельное произведение, а, судя по всему, 1-й том цикла. Благодаря этому концовки просто нет, огромное количество сюжетных линий повисло в воздухе. Во-вторых, что самое печальное, из того что я прочел на форумах, сделал вывод, что из-за конфликта между соавторами вторая часть будет писаться в другом составе (если вообще будет). Жаль.
Любителям альтернативной истории все же рекомендую ознакомиться.
P.S. Вот нет попаданцев и все. Спасибо авторам за это. :glasses:
Питер Альбано «Седьмой авианосец»
Blackhawk, 27 ноября 2011 г. 16:48
5 марта 1974 г. на филиппинском островке Лубанг местной полиции сдался 52-летний подпоручик японской армии, скрывавшийся в лесу… с конца 44-го года. Подпоручик Хиро Онодо не просто скрывался в лесу, 30 лет после капитуляции Японии он вел свою личную войну, убивая тех, кого считал врагами императора.
Роман «Седьмой авианосец» написан, явно под влиянием этой и других подобных историй японских солдат. В основе сюжета лежит допущение, что отрезанным от своих и не сдавшимся оказался не небольшой отряд, а целый авианосец. Запертые в ледяной пещере, солдаты императора 42 года готовились выполнить свой долг, и когда авианосец освободился из ледяного плена, без малейших колебаний отправились выполнять последний полученный ими приказ — атаковать Перл-Харбор.
Любопытная завязка и читатель вправе ожидать не менее интересного развития сюжета. Но... Беда книги в том, что она банально скучна. В ней нет интриги, вот нет и все. Военная фантастика или технотриллер должны заворожить читателя, заставить переворачивать страницы в ожидании что же будет дальше. А в этом романе... такое ощущение, что автор и сам, придумав интересную завязку и, донеся до читателя свою мысль (японцы все сумасшедшие и не похожи на нормальных американцев (Автор открытия — П. Альбано), устал от произведения и дальнейшее писал без всякого желания, отрабатывая «писательский минимум военной фантастики». Несколько воздушных боев, большое сражение в конце, плохие погибают, хорошие выживают. Ко всему этому грубыми стежками... нет, даже шита белыми нитками, кратенькая любовная линия, чтоб значит не хуже чем у других. Жаль, я ожидал большего. Попробую прочитать следующее произведение цикла, но, судя по аннотации, меня ждет откровенная клюква.
Герберт В. Франке «Холод Вселенной»
Blackhawk, 4 октября 2011 г. 14:42
К сожалению, произведение не оправдало моих надежд. После прочтения аннотации, я ожидал масштабной картины постапокалипсиса. Однако, картины, рисуемые автором очень локальны, большая часть действия происходит в различного рода бункерах — командный центр, заброшенный отель на безлюдной земле, развалины того же командного центра. Таким образом, не видна картина происходящего, мир вокруг не живет. Если бы автор отказался от антуража и вместо этого поместил своих героев (5 человек — ровно столько персонажей в книге) в запертую комнату, то это бы ничего не изменило в развитии сюжета. В таких условиях произведение может сыграть при наличии сильных персонажей, какой-то интриги во взаимоотношениях между ними, но увы... Какой-то неестественный главный злодей, одержимый идеей «нанести последний удар в войне, чтобы грядущие поколения помнили нас как победителей», не очень удачно прописанные 4 дублера реальных лидеров государства, то ли помогающих, то ли мешающих ему. В общем, как говорится — «не верю». Произведение не зацепило и боюсь, возвращаться к этому автору уже не буду.
Борис Орлов, Александр Авраменко, Александр Кошелев «Смело мы в бой пойдём...»
Blackhawk, 9 февраля 2011 г. 10:57
В предыдущих отзывах хорошо описан сюжет книги, поэтому выскажу только свои личные впечатления. Моим ощущением после прочтения было состояние легкого шока. Однако это никоим образом не связано с литературными достоинствами текста, а скорее с авторской позицией. Вы знаете, как говорится, «если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Так вот именно нечто похожее и произошло со мной. Прочел ее практически за один присест и после этого долго приходил в себя и пытался осмыслить — что это было. Книга завораживает легким флером безумия всего происходящего. Как литературное произведение книга слаба — сюжет примитивен, герои непобедимы и идеальны, в общем, полный набор из серии «наши там» или «на чужой территории малой кровью». Однако, антураж... Хотя и считаю себя патриотом, но восхищаться идеальной фашисткой Россией, нарисованной авторами не могу, ощущения возникают примерно как при разглядывании паука или змеи — и притягивает чем-то, но страшно и противно.
P.S. Если по каким то причинам, например для общего образования, Вы решили все же прочесть эту книгу, то рекомендую на этом и остановиться. С каждым последующим томом количество бредовости происходящего нарастает и к 3-ей книге автор скатывается в нечто абсолютно неудобоваримое.
Андрей Максимушкин «Красный реванш»
Blackhawk, 23 ноября 2010 г. 22:45
Данное произведение начал читать под влиянием отзыва, в котором в качестве примера похожей книги приводится «Вариант Бис» Анисимова. Однако, оказался страшно разочарован.
Итак, сюжет развивается параллельно — в 1991 году в период ГКЧП, а также в 1999 году в период войны в Югославии. Уважаю такие решения — взять ключевую точку, провести легкое изменение и показать, что было бы если... Однако исполнение просто ужасное.
Итак, в 1991 году к власти приходят, как там, в аннотации... технократы, в союзе с госбезопасностью и молодой верхушкой армии. Угу. Представлены они профессором из провинциального вуза, командиром какого-то там полка и руководителем районного отделения КГБ. Могу ошибаться в точных должностях, но масштаб фигур вам, я думаю, уже понятен. Проживают они, кажется, в Гродно, но друзей у них по всей стране столько, что ГКЧП плачет от зависти. :haha:В общем, с помощью своих многочисленных друзей они легко справляются и с ГКЧП и с руководством РФ и собственно приходят к власти. Вот так вот. И тут же после этого наступает такая благодать... Если честно, эта часть вызывает этакие ассоциации с разговором друзей на кухне. «Вот если бы нас пустить к власти, да ишшо министром поставить Серегу из 3-й квартиры, то мы бы им всем показали». Что именно показали, никто не знает, но что настало бы счастье для всех, это однозначно. Написано все это резкими мазками — никакого объяснения подобному повороту событий у автора не нашлось.
Вторая же часть — про 1998-1999 год, это просто песня. :gigi: Живут в СССР к этому времени лучше чем во всем остальном мире. Национальные проблемы решены, экономика крепнет день ото дня, на жилье дают беспроцентные кредиты на 15 лет, появляется новая национальная идея на основе язычества(!!!). Армия переживает невиданный расцвет. Почему это происходит, автор не объясняет, вероятно, настоящему патриоту и так должно быть понятно.
Ну и когда подлые американцы нападают на дружескую Югославию, то СССР не может не вмешаться. Отправленные в Югославию советские самолеты, легко громят подлых агрессоров, не обращая никакого внимания на техническое превосходство. Эту часть можно было бы распространять на МАКСе как рекламу отечественной авиации и средств ПВО. Вот только фотографий бы добавить, а то без фотографий читается достаточно нудно.
В общем скучно. Лубок обыкновенный.
Blackhawk, 1 ноября 2010 г. 15:56
Книга стала для меня определенным разочарованием. Корецкий по прежнему остается в моем понимании лучшим писателем отечественных детективов/боевиков, однако, в своем развитии автор, на мой взгляд, остановился. Первое впечатление, которое охватило меня в процессе чтения — «я все это уже читал». Автор, к моему огромному сожалению, уже не впервые занимается самоцитированием — сюжетные ходы, описания, характеры персонажей повторяются из книги в книгу чуть ли не дословно. Если вы, как и я, читали предыдущие книги Корецкого, то половину книги вы уже прочли. Если вы, кроме того, почитывали Кленси с его Радугой Шесть, то и сюжетная идея для вас отнюдь не нова.
Кроме того, у меня остается впечатление (не претендую ни в коем случае на знание преступности на уровне Корецкого, но полагаю, что право на собственное мнение имею), что автор немного застрял в районе конца 90-х. Преступность мутирует, видоизменяется, а книги Корецкого описывают все тех же братков 95-го года розлива.
Итог:Хорошая книга, но не более. От Корецкого я ожидал большего.
Олег Герантиди «Превосходящими силами»
Blackhawk, 17 октября 2010 г. 19:36
Данное произведение вероятно было бы уместно написать году этак в 36-м. На ура бы пошло, на собраниях комсомольских ячеек можно было бы читать вслух. Комсомольцы бы матерились, конечно, но слушали, куда деваться то, уж больно верноподданное произведение. Такое обругаешь, можно ведь и того... до дома не дойти. Впрочем, тогда таких произведений, судя по всему хватало и все о том же — «малой кровью, да на чужой территории». Результат известен.
По сюжету — имеем мудрого Сталина, откровенно глупого Гитлера (я так для себя понял, что по задумке автора это комический персонаж), героических советских солдат и трусливых гитлеровцев. Наши чудо-богатыри начинают и, учитывая подавляющее превосходство в технике и моральном духе (куда ж без этого!!!!), легко громят полчища фашистских недочеловеков. Они (недочеловеки эти) как и положено, воевать не умеют, даже вдесятером на одного не могут справиться с одним советским асом, но зато вовсю расстреливают мирные госпиталя. Ну и т.д. Почему в реальности получилось немного по другому, автор объяснить не удосужился. Литературных достоинств, я к сожалению не обнаружил, читать откровенно скучно. Уж больно, господа, примитивно, все же опоздал автор на 70 лет.
Blackhawk, 22 июня 2010 г. 11:16
Цикл о Джеке Райане с каждым последующим произведением скатывается в пучину этакого «великоамериканского шовинизма». События, происходящие в вселенной Джека Райана, во-первых, все дальше от реальности, во-вторых, все ближе к некоей Великой Американской Мечте в исполнении хора корпуса морской пехоты США :biggrin:. Признаюсь честно, меня это коробит и сильно влияет на оценку произведения. Этакое снисходительное похлопывание по плечу братьев меньших — русских, которые уже почти научились пользоваться компьютерами (Да вы что!:lol:), европейцев — которые если потренируются вместе с американскими парнями, то почти достигнут их уровня (европейцы я думаю искренне рады такой высокой оценке:lol:).
Само произведение, возможно в силу своей плотной связи с компьютерной игрой, несколько слабее предыдущих книг серии и, представляет собой по сути набор боевых операций подразделения Радуга, связанных неким общим сюжетом. Клэнси как всегда на высоте в описании различных технических приспособлений, взаимодействия частей вооруженных сил США, в описании действий бюрократического аппарата, то есть в вещах ему, судя по всему, близких и хорошо знакомых.
Из недостатков хотелось бы отметить предсказуемость и слабую реальность сюжета, а также, помимо указанного в самом начале, откровенно не понравилось бессилие всех главных злодеев. Я, конечно, понимаю, что в Pax Americana хорошие парни всегда выигрывают, но ведь должно и плохим парням хоть иногда повезти, а то прямо жалко их становится.
P.S. Если это произведение может служить хоть каким-то ориентиром на взгляды американского общества, а я склонен полагать, что это так и есть, то страшненькая картинка вырисовывается. Расстрел сотен людей без суда и следствия, так как они «террористы, но доказать мы этого не сможем», секретные тюрьмы и тотальное прослушивание, беззастенчивое вмешательство в дела других государств, так как этого «требуют интересы Америки». По-мнению автора все это оправдано и более того необходимо, чтобы вести мир по нужному пути. Мда...
Антология «Паутина противостояния»
Blackhawk, 30 марта 2010 г. 13:35
Эта антология понравилась мне больше, чем предыдущий сборник по миру «Тайного Города». В первую очередь благодаря тому, что она гораздо более ровная, чем «Правила крови», произведений похожих на плохо пересказанный бородатый анекдот я не увидел. Более того, рассказы Алексея Ясенева произвели весьма благоприятное впечатление, очень достойно. А в остальном... Ну да, сам Панов хорош, есть еще пара интересных произведений.
Но уже давно прошли времена, когда я с нетерпением ждал новую книгу цикла. Превращение в вечный сериал, к сожалению, не пошло «Тайному Городу» на пользу, да и вечное топтание на месте, отсутствие развития героев тоже отнюдь не обостряет интерес.
Получаем: Антология для фанатов цикла. Остальные могут пропустить и ждать... ну не знаю чего ждать, может убьют кого-нибудь, наконец, в следующей книге, все разнообразие.:wink:
Владислав Конюшевский «Попытка возврата»
Blackhawk, 27 марта 2010 г. 14:06
Ужасно. Если выразить одним словом мое впечатление от данного произведения, то это будет именно так. Итак, мы имеем — классический «попаданец», оказывается в прошлом 21 июня 1941 года и, после этого, начинает править историю так, как считает нужным. «Попаданец», по определению, на голову выше окружающих, это уже привычное нам клише (вообще подобными штампами переполнена вся книга, такое ощущение, что автор внимательно изучил какой-то самоучитель по написанию подобных произведений). За плечами у нашего героя богатый опыт — несколько лет обучения у некоего дяди Саши, несколько лет учебы в институте и несколько лет занятия бизнесом. С такой подготовкой он, по мнению автора, может легко дать фору как бойцам осназа, так и роте солдат вермахта.
Вообще, искренне не понимаю, почему автор, судя по щедро рассыпанным по страницам книги националистическим намекам, являющийся «ура-патриотом», полагает, что наши предки, вынесшие на своих плечах самую страшную войну в истории человечества, были настолько глупее и слабее потомков. :confused:Потомкам, вроде, пока гордиться нечем... Ан нет и в бою наш герой на голову выше всех и Сталину он военные советы дает, да заодно и чертежи фаустпатрона глупым конструкторам рисует (дядя Саша научил, не иначе).
Какой-то логики повествования я не увидел. Вместо того, чтобы быть расстрелянным к 15-й странице как диверсант и провокатор, главный герой совершает стремительный карьерный взлет, вскоре он уже порученец Сталина, друг Берии и т.д. и т.п. Все это настолько притянуто за уши, что вызывает даже не смех, а тоску. Персонаж движется по сюжету прыжками — с одного рояля он перепрыгивает на второй, а там уже и третий виден. :biggrin:.
Отдельно хотелось бы отметить какой-то невероятно мусорный язык повествования. Не претендуя на то, что являюсь носителем истинного чистого и натурального языка, я все же впал в оторопь от дикого количества жаргонизмов, заимствований и откровенной брани, которой усыпана каждая страница повествования. Все эти «подляна», «фейсом по тейблу», «конкретные напряги» (выражения, оскорбляющие общественную мораль, я опускаю, но поверьте, и их хватает) буквально льются на читателя. Вы знаете, подобный герой с подобным сленгом был бы уместен в каком-нибудь боевичке середины 90-х, чтобы обложка покровавей и название позавлекательней; а топтаться при этом по теме войны, извините, просто неприлично.
Итого. Хотел поставить 1 балл, но потом посмотрел на высокие оценки, увидел, что автор уже аж три продолжения написал, засомневался в собственной умственной полноценности. Ведь читают же... нравится людям. На эти сомнения накинул еще балл.
Вердикт: Антилитература. Треш чистейшей воды.
Сергей Владимирович Анисимов «Вариант «Бис»
Blackhawk, 23 марта 2010 г. 12:09
Прекрасное произведение, несмотря на довольно внушительный объем, прочел не отрываясь. Книга выполнена в лучших традициях военных мемуаров (мне почему-то напомнила мемуары А.И. Покрышкина, возможно, произведения Симонова). При этом отсутствует зачастую присущая мемуарам сухость, когда автор начинает утопать в цифрах и за этим теряется картина происходящего. Здесь же стратегические решения разбавлены сценками из боевого труда обычных солдат, что очень оживляет книгу, приближает ее к читателю. Автор сумел создать просто эпическую картину войны на огромном фронте, пересекающем всю Европу, войны в воздухе, на земле и на море и при этом не забыть о тех, кто нес на себе все это бремя — о солдатах. Исторические и технические детали выписаны очень аккуратно и на мой непрофессиональный взгляд создают впечатление полной достоверности. В общем, военная альтернатива в лучшем своем проявлении, вызывающая гордость за свой народ, за свою страну, заставляющая с большим интересом изучить вопросы истории. Никакого супер оружия, попаданцев и прочего, всего лишь размышления на тему, что было бы если слегка поменять условия. Хочется сказать «Верю...»
Александр Романовский «Волонтеры Хаоса»
Blackhawk, 19 марта 2010 г. 11:58
Книга более чем понравилась. Довольно простенький, но очень добротно сделанный фантастический боевик. Симпатичный сеттинг; смешение магии и технологии — вообще обычно беспроигрышный вариант, а тут оно еще очень хорошо со вкусом выписано.
Вселенная книги чем-то напомнила «Техника Большого Киева», здесь правда нет живых машин :biggrin:, но смешение рас — корпорации гномов, приобретающие лицензии на разработку земных недр, тролли-вышибалы и вездесущие люди создают столь же очаровательный антураж. Вообще, когда увидел, что автор из Николаева, как и Васильев, подумал, что вижу, как оформляется «Николаевская школа фантастики» :glasses:, в произведениях есть нечто неуловимо общее.
Хорошо прописан главный герой, его поведение, мотивация весьма логичны, отношение к окружающему миру, вполне, на мой взгляд, подходит для разгромленных Детей Ночи, чья империя разоружена и поделена союзниками на три части (не хватает только Берлинской стены :lol:).
Сюжет, правда, абсолютно линеен, но для боевика это вряд ли можно назвать большим недостатком, тем более интрига присутствует, сюжет держит в напряжении до последних страниц и оборачивается весьма неожиданным концом.
Итого, очень добротная развлекательная литература. Поставил бы оценку даже выше, но берегу их для более «вдумчивых» произведений, эта же книга мозги не загружает, но приятно провести вечер другой вполне позволит.
UPD. Снизил оценку на балл за некоторую вторичность, все же чувствуется, что автор Гибсона читал вдумчиво, а может даже и конспектировал местами. :biggrin:
Сергей Буркатовский «Война 2020. Первая космическая»
Blackhawk, 17 марта 2010 г. 12:39
Мне лично данное произведение показалось слабее, чем предыдущая книга автора. Все же полагаю, военная проза автору, как активному участнику военно-исторического форума, более близка. В данной книге, логика развития событий проработана слабее, сам конфликт выглядит более мелким и надуманным. В связи с этим интрига повествования не столь выражена, и следить за развитием сюжета мне было гораздо менее интересно.
В то же время, не могу не отметить и положительные стороны произведения. Во-первых, это фантастика ближнего прицела, да еще и космическая фантастика, что во времена засилья орков, эльфов и юных волшебников :glasses: не может ни радовать.
Во-вторых, полностью согласен с автором, что отвернувшись от звезд и опустив лицо к земле, человечество многое потеряло. Еще 40 лет назад казалось, что звезды совсем рядом, что еще небольшое усилие и «наши космические корабли будут бороздить просторы Вселенной:biggrin:«. А потом... космические программы начали сворачиваться, мы потеряли звезды. Очень жаль.
В итоге хорошая книга, отнюдь не выдающаяся, но разок прочитать можно.
Сергей Буркатовский «Вчера будет война»
Blackhawk, 14 марта 2010 г. 16:08
Прочел с большим удовольствием. На фоне царящей в жанре АИ вакханалии — всех этих попаданцев, крушащих танковые батальоны саперной лопаткой и меняющих судьбы народов одним жестом, это произведение просто как глоток свежего воздуха. По форме изложения напомнила обычные исторические произведения о ратном труде простых советских солдат, элемент фантастики крайне мал, реалистичность происходящего высока.
Очень любопытен вывод к которому подталкивает книга — с одной стороны знание событий будущего само по себе ничего не дает, эта информации стремительно обесценивается, так как события идут совсем по другому; а с другой — история все же настолько инерционная штука, что все равно все идет так, как должно.
Оценка, может быть несколько завышена, но лишний балл ставлю за то, что хорошее произведение в альтернативной истории сейчас редкий гость.
Андрей Лазарчук «Опоздавшие к лету»
Blackhawk, 10 марта 2010 г. 20:41
Ох. Не осилил я эту глыбу, сразу скажу. Если первые части метаромана пошли более менее, то «Солдаты Вавилона» прочитаны мною со скрежетом зубовным, с трудом продираясь сквозь текст. Так что отзыв мой необъективен и пристрастен, предупреждаю. Так вот...
После прочтения осталось впечатление, что это очень сильное произведение, которому не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать великим и это чуть-чуть многое портит. С первых же страниц охватывает ощущение: «Позвольте, я ведь очень похожее уже читал». И действительно, по стилистике, по языку и по поднимаемым проблемам «Опоздавшие к лету» очень похожи на произведения Стругацких. Параллели с «Гадкими лебедями», «Улиткой на склоне», так и просятся. Но то, что Стругацкие сумели подать яркими выразительными образами, где заставили читателя торопиться перелистнуть страницу, чтобы понять что же будет дальше, здесь подано в очень тяжеловесной форме. И пусть ты понимаешь, что хотел сказать автор, и пусть ты во многом с ним согласен, сама постановка проблемы тебе интересна, а вот читать... неинтересно :insane:. Увы.
Сам цикл очень ровен, хотя и писался шесть лет, но что написано раньше, что позже, я бы не назвал. Особо хотелось бы выделить «Мост Ватерлоо». Написано красиво, жестко. К антивоенной прозе, на мой взгляд, никакого отношения не имеет, замените в произведении постройку моста во время войны на какую-нибудь Великую Стройку БАМ, и ничего по сути не изменится, а вот картина Большой Лжи, манипулирования сознанием, пугает. Не понравилось, как я уже говорил «Солдаты Вавилона», не превозмог :glasses:.
Возможно, чтобы полностью проникнуться таким текстом, чтобы ощутить его, понять, следовало «пройти эпоху Большого Страха, Малого Страха, страха отсутствия страха» и т.д. (Да простится мне неточность цитаты, книги Стругацкого под рукой нет, но мысль я полагаю, понятна). Мне не удалось.
Итого. Сильный цикл (метароман), но, к сожалению, в неудобоваримой для меня форме.
Алексей Махров «В вихре времён»
Blackhawk, 5 марта 2010 г. 15:12
Соглашусь с предыдущим отзывом. Это даже не связное произведение, а просто набор баек, о том, как можно ого-го развернуться в прошлом, если быть суперменом, да еще и обладать современным оружием. При этом даже эти байки вызывают чувство отторжения из-за многочисленных натяжек и «роялей в кустах».
Какая-либо логика в повествовании, к сожалению, тоже отсутствует. Автор путается в объяснении принципов действия придуманной им машины времени (что-то там собранное из проводочков намотанных на деревянную рамку в определенной последовательности), сначала объясняя, что при каждой сработке возникает новая реальность, потом придумывая способ эту реальность «удержать». Главные герои благодаря ненапряжным занятиям пару раз в неделю «из рыхлых, ни к чему не подготовленных мужчин, за пару месяцев стали суперменами, которые могли бы дать дать фору любым спецназовцам» (Цитата близко к тексту. А люди то дураки годами тренируются :confused:). И т.д.
И еще... Хотелось бы обратить внимание, что это никоим образом не альтернативная история, в том смысле как я ее понимаю, то есть размышления на тему, «что было бы если»... Это просто очередная история про «попаданцев», которые в этот раз резвятся в псевдоисторическом антураже.
Алексей Махров, Борис Орлов, Сергей Плетнев «Вставай, Россия! Десант из будущего»
Blackhawk, 4 марта 2010 г. 09:37
Как меня разочаровали авторы :frown:. После довольно бодрой первой части я с интересом открывал вторую и... Весь том сюжет топчется на месте, не двигаясь просто никуда. Большую часть книги занимают рассказы героев о том, как они замечательно еще что-нибудь придумали, причем рассказывают они по большей части об уже известных событиях и для развития сюжета это не дает НИЧЕГО. За весь довольно солидный том произошло ровно два события, причем оба на последних страницах:
Кроме того, успешность героев начинает утомлять читателя. Такое ощущение, что кроме наших семерых героев в то время не было ни одного умного человека. Я, конечно, понимаю, более высокий уровень знаний, общее представление о событиях прошлого, но ... видеть как герои самодовольно топчутся по прошлому, при этом не встречая никакого сопротивления у немногочисленных картонных злодеев, неприятно.
В общем, если вы прочитали то, что спрятано под спойлером, то эту часть можете пропустить и ждать следующую. Я, пожалуй, не буду.
Алексей Махров, Борис Орлов «...Спасай Россию! Десант в прошлое»
Blackhawk, 3 марта 2010 г. 10:03
Прочитал с удовольствием, но скорее благодаря выбранной авторами теме, чем мастерству подачи материала. Книга принадлежит любимому мною жанру альтернативной истории, да еще и о том, что если бы «чуть чуть поменять, то мы бы всем показали». Такие варианты, не буду скрывать:wink:, весьма тешат самолюбие и при прочих равных позволяют отнестись к произведению более благосклонно.
Проработка исторического материала оставляет хорошее впечатление, описано множество фигур того времени, хотя сразу оговорюсь, что я не специалист, да и говорить о какой-то достоверности, в отношении фантастической книги, на мой взгляд, не очень разумно.
Несколько режет глаз бредовость происходящего в «нашем» времени: бизнесмены, рвущиеся испытать действие непонятного оборудования; иновременные шпионы; собрание «старичков-разбойников», ведущих свою малую войну... Хорошо, хоть что таких глав в книге немного и они на развитие сюжета кардинальным образом не влияют.
Язык достаточно легкий, читается без напряжения, в общем вечерок скоротать можно. Итого — не шедевр, конечно, любителям альтернативной истории рекомендую ознакомиться, остальные могут без какого-либо ущерба пропустить.
P.S. Ознакомившись со второй книгой, в цикле, к сожалению, разочаровался. А как самостоятельное произведение она вряд ли имеет право на жизнь.
Сергей Садов «Горе победителям»
Blackhawk, 20 февраля 2010 г. 20:52
Третья прочитанная мною книга Садова. До этого ознакомился с «Ценой победы» и «Рыцарем Ордена». Так вот, когда я начал читать «Горе победителям», то с первых же страниц у меня закралось нехорошее подозрение, что это я уже у Садова читал, но я продолжал надеяться... Когда же прочитал о том, как ГГ погибает, а потом приходит в себя на корабле инопланетян, оснащенный стандартным набором сверхспобосностей, то у меня внутри родился крик «О, нееет..» :wink:. Все дальнейшее абсолютно стандартно, если вы прочитали хоть одну книгу Садова, то сюжет вы уже знаете. В базовый набор входит: ряд приключений, выписанных неплохо, но к сожалению не оригинальных; невероятно пафосная кульминация; навязчивое морализаторство; местами бросающиеся в глаза ляпы типа «прошлое вспоминать неинтересно, но на самом деле это очень интересно» (цитата может быть не точной, ибо копаться в книге еще раз откровенно лень).
В итоге. Скажу честно, Садов не мой автор. Заинтересовался благодаря рекомендациям на сайте, но не оценил. А продавать читателю одну и ту же книгу 3 раза, слегка меняя антураж, полагаю откровенным хамством. Обкаткой идей и полировкой текста стоило бы заниматься в ряду узких друзей МТА, а потом уже предлагать лучший вариант читателям.
Вердикт. 6 баллов. Если вы не читали ни одной книги Садова, то можете накинуть один балл. Если прочитали больше трех, то снимите один :glasses:.
Blackhawk, 15 февраля 2010 г. 15:23
Мое знакомство с творчеством Садова до этого цикла было ограничено произведением «Цена победы», поэтому при написании отзыва я невольно провожу параллели между этими двумя книгами. Сразу следует сказать, что по сравнению с «Ценой победы» автор прибавил. Эта книга просто лучше, язык стал чище, литературней. Возможно растет писательское мастерство, а может быть, автору в этот раз просто больше повезло с редактором.
Из плюсов данного произведения сразу хотелось бы отметить весьма симпатичный сеттинг — расколотый мир, магия на службе человека — магические движители на кораблях, палочки магической даль-связи (аналог сотовой :smile:), в общем и целом производит приятное впечатление.
Из минусов... Их немало. Во-первых, человеку прочитавшему уже упомянутое мною другое произведение автора бросается в глаза, что эта книга по своей идее один в один повторяет «Цену победы». Подросток, обладающий убер способностями по абсолютно рельсовому сюжету идет к финалу, по пути приобретая многочисленных друзей и сокрушая врагов. Копирование собственных идей — не самое благодарное занятие.
Сюжет изобилует «роялями в кустах» и к сожалению многочисленными повторами. Обычный визит главного героя в новый город/контору/просто встреча с новыми людьми проходит примерно так. «Ай мальчик, ты такой маленький, куда ты лезешь, ведь тут сидит самый главный командир» — «Да ведь это сам Энинг Сокол !!» — «Не может быть, проходите скорей». Учитывая количество таких сцен, это просто утомляет.
Далее, интрига... ее просто нет. Вот нет и все. После окончания обучения главного героя, все дальнейшие события уже ясны, герой посещает многочисленные места, везде легко побеждая врагов и постепенно приближается к главному негодяю, которого он тоже легко победит. Напоминает компьютерный квест, а не литературное произведение.
И наконец, очередной пафосный финал. Жалко, что Энинга не объявили богом, это по крайней мере показало бы что автор не чужд самоиронии.
Подытожу. Мне книга показалась слишком простой и скучной. Пытаясь взглянуть с точки зрения подростка... может быть действительно лет 20 назад я бы прочитал «Рыцаря ордена» с большим удовольствием и не брюзжал на мелкие недостатки, но...:wink: Своему сыну я бы порекомендовал лучше прочитать Жюль Верна при столь же простом изложении и несколько наивном повествовании его книги просто интереснее.
Вера Камша «Сердце Зверя. Шар судеб»
Blackhawk, 2 февраля 2010 г. 11:30
Данная книга оставила двойственное впечатление. С одной стороны это один из моих любимых циклов отечественных авторов. С другой — данная конкретная книга «пошла» несколько хуже предыдущих. Возможно, накапливается уже усталость от этого произведения, пропало восторженное отношение, которое вызывали первые книги цикла. Начинаешь замечать мелкие недостатки. В частности, не очень понравилось отражение в данной книге фигуры Ричарда Окделла, за которым я с большим любопытством следил, наблюдая как из симпатичного читателю персонажа он превращается в «щенка из которого обещает вырасти препротивнейшая псина». Мотивация его поступков, логика мыслей в данной книге мне показалась надуманной. Аналогичные претензии можно предъявить и ряду других персонажей. В целом книга не складывается в единое целое, несколько рассыпается на лоскутики. Подытоживая, скажу так, автор (сугубо по моему мнению) несколько снизила планку, но искренне надеюсь, что она просто берет разбег перед последним томом. Тем не менее, это продолжение лучшего отечественного цикла эпического фэнтези на данный момент, поэтому к прочтению всем любителям жанра, равно как и весь цикл в целом, строго обязательны.
Blackhawk, 31 января 2010 г. 18:24
Сейчас крайне популярны книги про «попаданцев». Сюжеты всех этих произведений однотипны. Близкие и понятные читателю герои попадают в прошлое/параллельную реальность/фэнтези мир. Так как они обладают огромным воинским умением/знаниями как сделать адронный коллайдер без единого гвоздя/умением управлять людьми, то они быстро поднимаются к вершинам власти, а заодно тащат за собой и счастливых, но отсталых обитателей мира, куда попали. Обычно где-то на горизонте маячат враги, во главе с ГлавГадом, которые не хотят счастья и процветания и норовят обидеть героев. Врагов обычно по ходу побеждают, хотя наиболее опытные авторы побеждают их не до конца, чтобы оставить задел на вторую часть.
В общем то сюжет книги с небольшими вариациями следует описанным выше правилам. Все остальное находится на среднем уровне, язык достаточно простой, если не сказать примитивный. По ходу чтения, наблюдая как автор старательно разжевывает некоторые понятия, и пытается вывести мораль, даже закралась мысль, что может быть эта книга задумывалась автором как литература для подростков. Но пардон, как известно «писать для детей надо также как для взрослых, только лучше». Здесь этого нет. Концовка, которую многие хвалят в своих отзывах, не впечатлила. Пафоса много, а сами этические выводы весьма спорны.
Вместе с тем не надо думать, что книга откровенно плоха. Сюжет развивается довольно бодро, все просто, хорошие весело громят плохих. В общем как развлекательное чтение на один раз вполне пойдет... но можно найти и поинтересней.
P.S. Комбайны из телеги позабавили, откуда только авторы берут такие гениальные технические решения :smile:
Святослав Логинов «Свет в окошке»
Blackhawk, 30 января 2010 г. 13:06
На меня эта книга произвела огромное впечатление. Одним из показателей хорошей книги, на мой взгляд, является то — насколько книга заставляет вас задуматься. Это произведение заставляет... Более того вызывает сильнейший эмоциональный отклик. Каждый, наверное, прочитав «Свет в окошке» сделает какие то свои выводы. Меня эта книга заставила задуматься о том, как меня вспомнят мои близкие, насколько часто я сам вспоминаю умерших родственников. Стало стыдно. Книга, которая способно пробудить бурю эмоций это очень сильно, это даже страшно. Спасибо автору за то, что сумел создать такое сильное произведение. Книга явно не проходная, перечитал несколько раз и буду перечитывать еще. Одна из крайне немногих книг, которым могу не дрогнувшей рукой поставить 10 баллов.
Вадим Панов «Продавцы невозможного»
Blackhawk, 27 января 2010 г. 19:39
Книга произвела весьма достойное впечатление. Цикл «Анклавы» в отличие от «Тайного города» пока не потерял интриги, темпа повествования. Все лучшие элементы предыдущих трех томов — интересный мир, харизматичные персонажи, любопытные мысли автора — остались на месте. К сожалению, как мне показалось, для развития цикла в целом, эта книга дает меньше чем предыдущие. Несмотря на то, что действия много, по прочтению ловишь себя на мысли, что глобальный сюжет особо и не продвинулся. Кроме того, если 1-3 тома заканчивались логической точкой, то конец «Продавцов» абсолютно открытый и без следующего тома представления о замысле автора не дает. Ставлю 9 баллов авансом в расчете на то, что в следующем томе автор сумеет удержать планку и свяжет несколько повисшие нити повествования.