У меня замечательное событие — выходит в свет моя трилогия "Быть ведьмой". Даже более замечательное, чем можно представить. =)
У первой книги цикла "Быть ведьмой" долгая и любопытная история. Подозреваю, что у многих первых книг подобные истории. Во-первых, вначале это была повесть на 3 авторских — совершенно "чудная" вещь, основанная на моей первой попытке попробовать перо в иронично-сказочной прозе и одновременно хоть что-нибудь рассказать о Карпатах. Самое удивительное, что её приняли к публикации в одном не менее странном немецко-московском издательстве, которое дало мне за маленькую повесть аж 600 долларов! В 2005 году это были сумасшедшие деньги. Помню, я приобрела диван, мобильник и что-то ещё очень дорогое.
Правда, меня попросили перенести действие сказки из Украины в Румынию, поменять всем имена, вроде Марины Окрайчик на Милену Тодераш, потому что, цитирую,"нашим людям интересно читать только про заграничное". Для молодого автора, осчастливленного первым гонораром, это показалось пустяковым делом. Ну и ладно! — подумала я и убила пару месяцев на подобную задачу. А издательство, тем временем, развалилось.
Я тогда начала работать над Часодеями и про странную повесть забыла. Вспомнила лишь в 2008 году и решила дописать, как стимул для себя. Конечно, "украинский" вариант. Это мне удалось за 2,5 месяца. Почему так быстро? А потому что в Астрели тогда что-то подобное срочно набирали, а в то время я, как обычный молодой автор, верила в слухи о невозможности опубликоваться с нуля. Да и у меня тогда уже было столько друзей с книгами, настоящих писателей, мне тоже хотелось иметь книжку! К тому времени я опубликовала в разных журналах около двух десятков рассказов, Часодеи только-только выиграли крутой мастер-класс, причём АСТ брался печатать уже-уже, но всё же конкретных сроков никто не называл.
Позже я корила себя, что стоило не дописывать эту странную повесть, а начать сначала, но кто из нас не учится на собственных ошибках? За два с половиной месяцев роман был готов, я послала его в какие-то издательства и через две недели, к моему большому удивлению, его взяли в Альфа-книге. Но после удача покинула меня, потому что в редакторы мне попался молодой автор, почти такой же как я. Не буду называть её имени, да и уверена, что это хорошая девушка в жизни, но чем было вызвано появление "новых" истеричных реплик героев и прочая, в обход автора, редактура, так и не могу понять. В общем книга попала на прилавки, причём впоследствии эта первая часть романа вышла мне боком — только ленивый тогда не сказал, и справедливо, что со второй части книга идёт куда лучше, и так далее, и так далее.
И вот потом я узнаю, что до меня-то про ведьм написала толпа народу! А я-то думала, что только Булгаков с Гоголем. :) Книга пребывала ещё в виде обложки в интернете, а её уже начали обзывать какими-то странными терминами — громыкоид, вольхаклон. Оказалось, что уже есть известная книга про ведьму, с которой много молодых девушек понаписывало свои произведения. Кстати, и даже моя пресловутая редактор! А тут я со своей карпатской ведьмой в калашный ряд. Сейчас-то смешно, но тогда я находилась в состоянии полного недоумения. Как человек глубоко творческий, я всегда была за создание лучше поначалу неумелого, но своего, оригинального, самобытного. Потому что писать научиться можно (и нужно), а вот сочинять — это дар от природы, который уж точно либо есть, либо нет.
В принципе, прямых обвинений так и не поступило, и получилось как в анекдоте: кошки нашлись, но осадочек-то остался. Вот почему я особо благодарна Игорю Чёрному, который даже в том чудовищном тексте смог распознать суть произведения, и написал в рецензии о том, что "Быть ведьмой", в первую очередь, это сказка о Карпатах. Кстати, Игорь Чёрный написал шикарнейшее послесловие и к данной трилогии, где рассказывает о настоящих местах силы в Карпатах, о мольфарах и мифах, обо всём,что попало в эту книгу.
Я написала вторую и третью книги трилогии, и старалась, и всё стало хорошо.
И, между делом, ПОЛНОСТЬЮ переписала свою первую книгу. Это был титанический труд, поверьте мне. Я уверена, что каждый автор (об этом не раз мелькает в разных интервью), мечтает переписать свою первую книгу. В моём случае это было просто необходимо. Поэтому ещё одна благодарность — Владимиру Маршавину, за то, что принял к публикации новый вариант рукописи и включил его в эту трилогию.
Конечно, первоначальный вариант, да ещё черновик, украденный с СИ (в лучших традициях пиратов), уже успел разлететься по сети. С другой стороны, будет реальный бонус для тех, кто покупает книги в бумаге. За нелегальное скачивание автор не в ответе. :)
Вот такая сумасшедшая получилась история. Отдельную благодарность хочу сказать и Олегу Бабкину — замечательному художнику, с которым так здорово было работать над рисунками, и чьи иллюстрации украшали все три книги о карпатской ведьме, а теперь попали в эту трилогию.
Да и вообще, спасибо издательству "Альфа-книга" за поддержку, понимание и, наконец, за выпуск трилогии "Быть ведьмой", новой во всех смыслах.
http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=6420" title="Книжные новости, новинки книжного мира от Bookmix.ru">http://bookmix.ru/images/logo_export_blog..." width="117" height="35" alt="Bookmix.ru" title="Bookmix.ru" style="margin:5px 0 0 5px !important; border:0 !important;" />
http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=6420" title="Лучшие книги уходящего года: детская литература" style="color:#0065b0 !important; text-decoration:none !important;">Лучшие книги уходящего года: детская литература
Книжный магазин "Библио — Глобус" предоставил свои списки лидеров продаж в различных литературных жанрах. Книгами-лидерами в номинации "Детская литература" по версии "Библио — Глобус" на сегодня являются:
1 место:
Толстой Л. Н. Филипок / Л. Н. Толстой; Худ. Г. Спирин. — М.: Рипол Классик, 2011.
2 место:
Чехов А. П. Каштанка: Рассказ / А. П. Чехов; Худож. Г. Спирин. — М.: Рипол Классик, 2011.
3 место:
Янссон Т. Все о муми-троллях: Повести-сказки / Т. Янссон; Пер. со швед. Л. Брауде и др. — СПб.: Азбука, 2011.
4 место:
Андерсен Х. К. Огниво: Сказка / Х. К. Андерсен; Худож. В. Ерко; Пер. А. и П. Ганзен. — М.: А-Ба-Ба-Га-Ла-МА-ГА, 2011.
5 место:
Щерба Н. Часовое сердце: Роман / Н. Щерба. — М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
6 место:
Хармс Д. Все бегут, летят и скачут: Стихи / Д. Хармс; Ил. И. Олейникова. — М.: Махаон, 2011.