Книжные аннотации посетителя «Kiplas»
1. | Клайв Баркер «Abarat: Days of Magic, Nights of War» | |
Приключения Кэнди и Малинго продолжаются. Кристофер Тлен следует по пятам — тайна маленько героини не дает ему покоя. Попутно он и Бабуля Ветошь плетут ужасающие планы, и Абарату грозит новая опасность, угрожающая разрушить всю временную структуру этого сказочного мира. Героиня узнает о себе много нового, что шокирует не только ее друзей, врагов, но и читателя. А магия прорвет брешь в реальности Цыптауна. | ||
2. | Клайв Баркер «Incarnations: Three Plays» | |
Первый сборник ранних произведений Клайва Баркера. Он состоит из 3-х пьес и предисловия. Книга дает нам уникальную возможность взглянуть на то, как вызревал талант писателя, и удивиться смелости молодого театрала: произведения отличаются фирменной «баркеровской» фантазией, остроумием и глубокомысленностью. Также они охватывают многие интересы писателя: психологизм и жизнь человека из мира искусства («Колосс»), постмодернизм и киномонстры («Влюбленный Франкенштейн»), относительность Добра и Зла («История Дьявола»). | ||
3. | Клайв Баркер «Painter, the Creature, and the Father of Lies: an Introduction» | |
Писатель рассказывает нам о необычном начале писательской карьеры, о своем театральном опыте, о том, что стоит за тягой к искусству и, в особенности, к темам, которых он касается в трех пьесах из этого сборника. Статья будет интересна не только литературоведам, но и всем тем, кому близки идеи Баркера — как и его интервью, «Художник, Создание и Отец лжей» читается с огромным интересом. | ||
4. | Клайв Баркер «Frankenstein in Love or The Life of Death» | |
Эта пьеса является попыткой автора создать произведение в стиле «Гран-Гиньоля». Баркер добавляет к этому постмодернисткий элемент: он переносит чудовище Франкенштейна в банановую республику, превращает его в диктатора, вечно мучимого внутренними противоречиями (как и тварь Мэри Шелли!) и вводит в действие множество абсурдных персонажей. Безумие, напалм и кровь хлещут через край. | ||
5. | Клайв Баркер «Colossus» | |
Волей Судьбы живой Франсиско Гойя оказывается мертвым в глазах своих окружающих. Для него это чудесная возможность понаблюдать над человеческим спектаклем со стороны. А тем временем над героями грозно нависает жуткий Колосс из одноименной картины художника. | ||
6. | Клайв Баркер «Six Destinies» | |
Арена действия — город Праймордиум, погрязший в коррупции и нищете под гнётом Имперетора-тирана. Люсидик, дочь Сенатора, заручившись поддержкой творения самого Бога — Агониста, великого архитектора человеческих тел и душ, находит способ свергнуть правителя... | ||
7. | Клайв Баркер «Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» | |
«Сожгите эту книгу!» — сначала требует, потом вопит, и, в итоге, молит демон, поселившийся на страницах романа. Все, чего он хочет — это отправиться в небытие. Как он попал в эту книгу, почему он так сильно жаждет превратиться в кучку пепла? Игнорируйте просьбы демона и заставьте рассказать вам его историю. Поверьте, мистер Би, этот самый демон, очень остроумный, шутливый и умеющий захватить ваше внимание рассказчик. | ||
8. | Элджернон Блэквуд «Кентавр» | |
Теренс О'Мелли встречается с человеком, аура которого настолько сильна, что герой не может не думать о нем, как о гиганте, хотя физические размеры незнакомца вполне заурядны. Теренс, ярый противник цивилизации — Природа, вот что истинно! И в этом гиганте он ощущает не просто собрата по убеждениям, но человека, способного показать ему что-то за рамками обычного восприятия, ведь таинственный спутник оказывается посланником Земли, выражением ее истинной сущности, полубожеством — Кентавром. | ||
9. | Томас Лиготти «Teatro Grottesco» | |
Театро Гроттеско — полумифическая труппа. Их главная цель — отслеживание артистических индивидов с последующей вербовкой и уничтожением творческих способностей. Безымянный главный герой, писатель-нигилист, решает бросить вызов Театру, но для того, чтобы все получилось, ему придется познакомиться с тусклыми черными звездами. | ||
10. | Уильям Хоуп Ходжсон «Или, Или, лама савахфани!» | |
В Берлине произошел страшный взрыв, за которым произошел странный феномен — на улицы города опустилась тьма. Ненадолго. Это происшествие обсуждается в кругу друзей-англичан. Затрагивается тема ученого, открывшего взрывоопасную субстанцию, повинную в берлинской беде. Среди англичан находится его хороший друг, который берется открыть тайну за всем происходящим, тайну весьма жуткую. | ||
11. | Уильям Хоуп Ходжсон «Брошенное судно» | |
Попавшее в бурю судно зализывает раны. Экипаж замечает невдалеке странного вида старый обросшее водорослями корабль. Желая удовлетворить любопытство моряки во главе с капитаном отправляются к нему шлюпке. Первые открытия — корабль окружен необычным густым пятном и утонувшие во время бури свиньи неизвестным образом оказались здесь — сулят дальнейшие неожиданности. Возможно, они являются ключом к пониманию зарождения самой жизни... | ||
![]() |