Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Ааз

Отзывы (всего: 5 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Адам Нэвилл «Дом малых теней»

Ааз, 15 ноября 2018 г. 22:31

Блеклое, однообразное повествование о неинтересной героине, в котором единственными хоть немного оригинальными персонажами оказываются жители Красного дома.

На готический роман «Дом» не тянет, у автора слишком слабая для этого проза, ни изящества, ни стиля. Вместе с героиней он пережевывает одни и те же воспоминания одними и теми же словами на протяжении всей своей толстой книги. Под конец история становится совсем затянутой, героиня в бесконечной истерике, банальные в своей туманности разговоры, повторяющиеся действия на несколько страниц, долгие ненужные описания... читателю все уже давно понятно, хочется, чтобы история, наконец, хоть как-то закончилась, но автор никак не может остановиться и все наращивает объем, ибо других причин такого затягивания финала я не вижу.

Резюме: идея и сюжет более-менее, но писательского мастерства автору не достает, в его тексте много лишнего и беспомощного, вроде постоянных эпитетов «ужасная, безумная». Атмосферы такими лобовыми описаниями не создашь. Разочарован, ибо хотел бы испугаться, но в каком месте здесь должно быть страшно?

Оценка: 4
– [  11  ] +

Марк Z. Данилевский «Дом листьев»

Ааз, 10 ноября 2016 г. 13:23

Одна из тех книг, которые интереснее писать, чем читать.

Мне кажется, роман сильно переоценен. Он не плохой, местами увлекательный, хорошо написан, красиво оформлен графически, но такой же пустой, как этот самый дом.

Не знаю, каков был замысел автора, и, говоря по правде, не хочу знать — я так и не смог заинтересоваться романом. Не могу сказать, что он мне не понравился, но и обратное будет неверно. Он оставил меня равнодушным: что я его читал, что нет.

История Джонни интереснее истории Нэвидсона. Пародия на анализ фильма в основном скучна: банальности ни о чем, как и многие «гуманитарные исследования». Приключения в доме чуть более живые и насыщенные — реши автор написать нормальный хоррор, у него бы наверняка получилось, но он явно хотел создать что-то другое, иначе зачем большую часть места уделять анализу взаимоотношений, кто на кого как посмотрел и кто что якобы подумал, исходя из увиденного на пленке.

Это разжевывание метафор и мотивов показалось мне излишним и даже вредным — читателю самому интересно их раскрывать, в этом залог успеха многих книг, но здесь все неоднократно разложено по полкам, и даже если там есть что-то еще, под конец уже не хочется ни до чего докапываться. Автор запихивает в читателя и то, и се, и стихи, и цитаты, и сноски, и десятки страниц псевдоанализа, как будто не может сам себя отредактировать и хочет оставить в книге все собранные материалы. А читатель пусть копается в этой груде, пытаясь найти это самое «что-то еще». Или выдумать его.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Яцек Дукай «Иные песни»

Ааз, 13 февраля 2016 г. 10:38

Эта книга — какоморф.

Сколиодои победил, антос Дукая оказался слабее.

На полпути Сколиоза проникла в книгу и начала медленно разрушать ее морфу, разделяя, искривляя и преображая порядок в то, чем являет себя в мире времени и пространства — хаос, незавершенность и избыточность, вопросы без ответов.

Антос Дукая не совладал. Книга сопротивлялась, надо признать, но Искривление пересилило.

Оценка: 7
– [  25  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Врата Абаддона»

Ааз, 28 сентября 2013 г. 11:13

Глубокое разочарование.

Многословный, затянутый роман с неправильно расставленными акцентами. Больше похож на черновик, из которого забыли вычеркнуть все лишнее.

Местами кажется, что читаешь справочник для механиков космических кораблей. Страница за страницей идут описания внешних и внутренних структур, электрики, лифтов, палуб, кают, кнопок на этой панели, кнопок на той, где и когда какая загорается... Все хорошо в меру. Никакой художественной необходимости в такой детализации нет. Особенно когда авторы описывают быстрые повороты сюжета, такие абзацы попросту мешают. Их действительно слишком много.

Множество диалогов ни о чем.

Линия Анны лично мне мешала настолько, что приходилось пролистывать. Персонаж совершенно ненужный, все, что она делала, мог бы сделать кто-то из уже имевшихся героев. Когда она открывает рот, из него вылетают одни банальности. Неприятный, поучающий манипулятор, который почему-то изображается положительным героем.

Слишком много ненужных флэшбеков.

Самым важным вещам сюжета уделяется гораздо меньше внимания, чем второстепенным. В моем ридере роман занимает 990 страниц. 180 из них всевозможные люди бегают по кораблю, прячутся, стреляют, нажимают на кнопки, опять бегают, разговаривают в стиле «Ты как? — В порядке», и тп. А ключевому моменту сюжета, развязке, посвящено всего 9 страниц! Вся линия с протомолекулой скомкана и сведена до минимума.

Открывая книгу, я хотел читать не многословные и банальные проповеди о пацифизме и пособие по ремонту кораблей, а нечто столь же увлекательное, быстрое и захватывающее, как первые две книги цикла. Увы, авторы сместили акценты с протомолекулы на внутренние человеческие разборки, а это уже совсем другая история.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ник Перумов «Память пламени»

Ааз, 31 августа 2012 г. 11:08

Прочитав первую книгу, укрепился в мысли, что автору нужен хороший литературный редактор, который был бы способен без ущерба для смысла сократить авторский текст хотя бы в полтора раза, если самому автору жалко себя резать, и он думает, что каждое оставленное слово несет смысл. Линия Хедина практически лишена полезной информации и может спокойно уместиться в предисловии или введении. Линия Клары уже имеет сюжет и в целом довольно динамична, если не придираться к стилю с бесконечными повторами одного и того же. Для того, чтобы таких повторов не было, и нужен редактор. Читатель вполне способен запомнить с первого раза, что она — жена и мать драконов, нет нужды повторять это на каждой странице, равно как и «мы, высшие вампиры», «но он же высший вампир» и прочие подобные словосочетания.

Некоторые читатели ожидают от автора развития и немного разочаровываются, если это не так. У меня было прочное ощущение, что в эту реку я уже входил. Понимаю, что это продолжение, но так недолго превратиться в пародию на самого себя. Как и прежде, огорчают женские образы, совершенно неотличимые друг от друга по поведению: героини ведут себя либо как девочки-подростки с гормональным дисбалансом, либо как героини старых кинофильмов первой половины ХХ века. Они хлюпают носами, могут мгновенно заплакать и тут же прекратить, закрывают руками лица, теребят юбки, кладут головы на плечо и делают еще много других фантастических вещей, которые редко можно увидеть в реальной жизни.

Кроме того, словесные новообразования иногда повергают в недоумение — вроде фразы «Так почему вы с ним задрались». Стиль «ой ты гой еси» хорош в меру, но в целом неестественен, особенно если используются устаревшие значения употребляемых сейчас слов.

Вторая книга еще не вышла, но я подозреваю, что воды там столько же. Предположив, что в каком-то параллельном мире параллельный Ник Перумов все же сотрудничает с редактором, сокращает свои вещи, и первый том вышел там в виде одной книги, параллельный я поставил бы за нее оценку выше шести. Но здесь и сейчас — шестерка. (Ниже 5 не ставлю).

Оценка: 6
⇑ Наверх