Все отзывы посетителя Ignatsius
Отзывы (всего: 1 шт.)
Рейтинг отзыва
Ignatsius, 23 июля 2009 г. 18:53
Николай Данилович Перумов, известный российский фантаст, сейчас проживающий в США, написал новую книгу из цикла «Семь зверей Райлега» – книгу, называющуюся «Алиедора». В этой книге Ник Перумов мастерски описывает, как мелкий семейный конфликт спровоцировал столкновение родов Венти и Деррано, что вызвало войну между Долье и Меодором, двумя соседними небольшими королевствами, войну, в которую оказались вовлечены Некрополис и Навсинай – две крупнейшие державы мира Райлега.
Центральный персонаж книги – Алиедора, молодая девушка из рода Венти. Перумов описывает, как личность Алиедоры эволюционирует на протяжении книги. В начале книги Алиедора предстаёт как юная девушка с самыми благородными качествами. В конце же книги мы видим настоящую тёмную героиню, хладнокровно убивающую людей и даже не задумывающуюся об этом, не ищущую себе оправдания. В этом плане Алиедора больше похожа на Фесса, чем на Тёрна, отрицающего принцип меньшего зла и считающего, что любое зло неприемлемо. Во многом трансформация личности Алиедоры обусловлена теми тяжёлыми испытаниями, которые ей пришлось перенести и которые ярко описывает Перумов. Это и побег из замка Деррано, и скитания по безлюдному, заснеженному Меодору, и пленение у северных варваров, и многое другое…
В книге встречаются и другие интересные, яркие персонажи. Один из них – Дигвил Деррано. Его личность также меняется на протяжении книги, но, в отличие от Алиедоры, в лучшую сторону. В начале книги о нём складывается впечатление как о человеке недалёком, думающим только о том, как покрыть своего младшего брата. Ближе к концу книги, во время своих странствий по Некрополису и пребывания в Навсинае, где ему предъявили обвинения в укрывательстве ведьмы, он демонстрирует определённую рассудительность и сдержанность.
Другой весьма колоритный персонаж – это трёхглазый чародей Метхли. Он совершает зачастую противоположные поступки – то спасает Алиедору от солдат, то выдаёт её варварам. Его появление и последующее неожиданное исчезновение оставляет больше вопросов, чем ответов.
Особенностью книги по сравнению с «Тёрном» является то, что действие приобретает размах. В то время, как сюжет первой книги о мире Райлега прост и незамысловат – отряд идёт из одного пункта в другой, по пути выполняя различные квесты, – в «Алиедоре» действие разворачивается до описания войны между государствами, описания сражений и политических хитросплетений.
Ник Перумов даёт описание различных государств – Долья, Меодора, Некрополиса. При этом дифференциация стран на «хорошие» и «плохие» не так заметна, как в «Тёрне». Перумов, рассказывая про Некрополис, указывает на то, что местные крестьяне живут не так бедно, как в Долье. Cтрана выглядит не такой воинственной, какой она представала в суждениях о ней Тёрна и Стайни в первой книге. Упоминаются при описании Некрополиса зомби – непременные участники почти всех книг Перумова.
В «Алиедоре» местное Упорядоченное в виде Великого Древа (по преданиям сидхов) становится всё больше похожим на Упорядоченное «Летописей Разлома». Появляются местные «козлоногии» — трёхглазые существа, пытающиеся со своего листа прорваться на лист Райлега.
Язык, которым написана новая книга Перумова, действительно лучше, чем в предыдущих его книгах – особенно по сравнению с последними томами «Войны мага». Тем не менее, немного раздражают чрезмерно витиеватые, приукрашенные обращения героев друг к другу в диалогах (достопочтённый и многомудрый мэтр, благородная доньята – так обращался к Алиедоре мастер Латариус, когда она была уже Гончей). Но надо отметить, что подобных оборотов в «Алиедоре» намного меньше, чем в «Тёрне».
Завершает книгу великолепный конец, заставляющий с нетерпением ждать следующей книги из цикла «Семь зверей Райлега».