Все отзывы посетителя pavlinn
Отзывы (всего: 29 шт.)
Рейтинг отзыва
pavlinn, 18 сентября 2020 г. 23:17
Аннотация мало отображает сам роман, который вовсе не так эпичен, он довольно камерный и с малым количеством героев. К плюсам отнесу довольно вменяемых персонажей обоих полов, которые действуют в рамках своей логики,и не вызывают желания приложить руку к лицу. К минусам — действо двигается скачкообразно, с длинными, вкусными и плавными описаниями будней, и внезапными короткими сценками, когда появляется какая-то динамика. Такие моменты проскакиваются галопом, и снова подробные описания обычных дней. То есть, важные эпизоды, получается, описаны менее подробно, чем подбор гардероба) КМК, автору хорошо удаются именно теплые бытовые сцены, но она старается внести крутые повороты, чтобы сделать книгу насыщенней. Что касается общей темы добро/зло, все построено довольно просто. Положительные герои хотя бы более выпуклые, обладают обычными недостатками, не Мэри-Сью. Но антигерои едят щеночков живьем, дьявольски хохоча.
pavlinn, 17 апреля 2010 г. 22:20
этим произведением открыла для себя нового автора, которого читать не только можно, но и нужно:glasses:
юмористические вещи действительно смешны, причем это иронический юмор, а не пересказ бородатых анекдотов в фантастическом антураже, и в каждой шутке — доля шутки
ну а вообще СИ благодаря нему вырос в моих глазах:lol:
Ольга Громыко «Белорийский цикл о ведьме Вольхе»
pavlinn, 6 апреля 2010 г. 01:41
единственная книга, которую я не смогла толком оценить. если бы шкала моих оценок базировалась на «нравится», то она была бы на самых высоких позициях. так что художественные характеристики я оставлю в покое. тут главное другое.
знакомство наше состоялось слякотной зимой. от моего хохота дрожали стены, а родственники сбегались посмотреть, чем это таким предосудительным я занимаюсь по ночам. потому что я не была в силах оторваться от очередной части, пока не дочитывала до конца. потом за нее же взялся мой младший брат, эффект тот же. он же скупил весь цикл (я паслась в библиотеке знакомых).
потом косяком двинулись более серьезные произведения жанра, да и я прибавила пару лет))) и вот недавно в приступе очередной бессонницы взяла синий томик, причем дрожащими руками. боязнь вызывал тот факт, что время прошло, я изменилась...
ха! так вот, мои опасения совершенно не подтвердились. да, я ценю стиль, замысловатую вязь текста, сложные сюжеты, психологические выверты. но книги Громыко имеют свои неоспоримые преимущества: они написаны так искренне, что дарят исключительно приятные эмоции, смех и ощущение легкости. она оригинальна, никому не подражает.
к тому же
если придется выбирать топ вредных ведьм с рыжим характером, первое место у меня займет именно В.Редная) которая своей харизмой совершенно стерла из моей головы всех остальных представительниц:super:
Сесилия Дарт-Торнтон «Леди Печалей»
pavlinn, 5 апреля 2010 г. 20:15
Интрига довольно прозрачна. Героиня отправилась искать свое прошлое, и цепь ее приключений вроде бы даже вполне логична — она возвращается по тому пути, которым пришла. В башню Исс, например. А развязка истории оказалась не на общем уровне. Меня даже начала преследовать мысль, что в романе есть два уровня: один — это история Имриен, другой — невнятный клубок эльфийских интриг. Разделить на две книги — было бы гораздо лучше. Они еле-еле держатся кучи, и приведенная в конце легенда выглядит как заплатка, скрепляющая их вместе. Причем шанга она не выдержит.:lol:
Обилие переложенных легенд, видимо, имеет цель оживить рассказ, хотя я зевала всю дорогу. Поскольку я довольно много читала ирландских и пр. легенд и сказок, которые всегда несут в себе какую-то мораль, да и описаны с юмором, их подражания показались мне довольно жалкими. А развязка вообще привела в недоумение.
pavlinn, 5 апреля 2010 г. 02:07
Книга вызвала сильные эмоции. В чем они заключаются?
Хорошо взялась за нас Энн Райс. :appl: Дикие, темные, страшные мы люди. Мятущиеся и мятежные. Не лишенные величия, но уж слишком Райс увлекла эта наша таинственная разгульная душа, совершенно неевропейского образца, в которой аспидно-черное соседствует с белоснежным, без полутонов.
Очень позабавило описание жизни в Киевской Руси. Живописные ужасы тогдашнего быта нас, дикарей, вызывает содрогание. И чувство, что снежные зимы, разбитые грунтовые дороги и вши — это наши ноу-хау :haha: Сцены из жизни отшельников Печерской Лавры — вообще один из самых страшных эпизодов книги.
Итак, вышла у нее темная, забитая страна дикарей, да еще и разрушенная другими дикарями, с востока. Дальше, по закону полагается контраст. И несмотря на мои обиды:lol: контраст удался. Венеция, оплот цивилизации. Очень красочный, теплый, красивый мир. Богатый. Стоило бы остановиться на этом, и сохранить приятное ощущение, что человечеству все-таки удалось создать что-то стоящее...
Но. Будем реалистами. Книга про вампиров, а не про радость жизни:haha: Дальше буквально все летит в бездну. Насколько все было хорошо, настолько все стало плохо. Апокалиптически плохо. Но самое смешное, мне так и не удалось понять, как Амадео превратился в Армана. Этот миг, миг ломки, венец истории совершенно бездарно... слит? Не могу даже подобрать слово.
В расстроенных чувствах:frown:
Сесилия Дарт-Торнтон «Заклятие немоты»
pavlinn, 5 апреля 2010 г. 00:28
Книга крайне неровная, к чему следует быть готовым. Язык неплохой и образный. Начало многообещающее. Очень неплохо выписаны характеры второстепенных персонажей, замкнутые мирки башен, со своими устоями и традициями, корабли, курсирующие между ними. Есть нетривиальные или нетривиально исполненные вещи, неплохие находки. Например, неплохо прописан мир глазами человека с изьяном и то, как он привыкает считать себя чем-то второсортным, недостойным, и соответственно считает, что плохое отношение к нему — справедливо.
С таким сильным началом ждешь чего-то оригинального и дальше. Но... развитие событий разочаровывает. Сюжет провисает, и автор пытается поднять его тремя безотказными способами: захватывающие приключения, красочный фэнтезийный мир, Таинственный Незнакомец. Вот только все вместе, и в таких количествах доводит картину происходящего до абсурда. Автор, балдея от собственной крутизны, создает все большее количество лихих поворотов сюжета, все плотнее населяет мир волшебными созданиями (среди которых милые и приятные занимают ооочень маленький процент, а всего их такая тьма-тьмущая, что они уже друг у друга на головах сидят), и наконец, в приступе азарта пришибает одного из героев.
Ну да ладно. У нас ведь все еще есть таинственный незнакомец... Угадайте, в кого влюблена ГГ?
Этот самый герой настолько таинственный, что таинственнее некуда. Он таинственно появляется из ниоткуда, следует непонятно куда, и не то что мотивы его действий, даже диалоги с ним тут же становятся... ну вы поняли.
Конец, в принципе, меня не разочаровал. Ну немного предсказуемо. Но после ухабов основной части романа, я вздохнула с облегчением. Хоть тут автор решила не заморачиваться, и сделать доброе дело.
А я теперь мучаюсь вопросом, читать ли вторую книгу...
Джо Аберкромби «Кровь и железо»
pavlinn, 25 марта 2010 г. 23:53
очень старалась прочитать. особенно после стольких хвалебных отзывов. особенно из-за пометки дарк фэнтези, поскольку раньше книги этого жанра обходила стороной.
почему-то первые же строчки заронили мне в душу тень сомнения.
бежит человек. искуссный воин, вся жизнь которого проходит в битвах. падает. чуть не напарывается на собственную секиру.
все.
нет, я заставила себя продолжить. принудила, можно сказать. думаю, автор немного перестарался, желая показать реалистичность происходящего. покрутила в руках секиру (у меня есть секира, ага). думаю, да, тяжелая дура, действительно, когда бежишь — держишь ее напротив груди. упадешь — можно напороться. ок. (геральт бежит, падает, протыкает себя кинжалом. ричард бежит, падает, напарывается на меч истины. представила, угу. у меня богатое воображение).
но оказывается первое впечатление самое верное. конечно, кто-то может обвинить меня в субьективизме. вот назову я эту книгу убожеством, и полетят камни. хорошо. для фактического подтверждения. почти лабораторный анализ. я прочитала 50 страниц из 440. на них: слово смерть встречается 13 раз, грязь — 22, кровь — 16, боль — 31. распределение: грязный логен в грязной одежде ползет через грязь и встречает грязного ки, а потом на них нападают очень грязные разбойники. море крови. смерть. глокта с больной ногой чувствуя непрерывную боль ходит по пыточным застенкам и причиняет боль. море крови. смерть. (это не спойлер, а так, обобщения).
знаете, товарищи, что-то мне подсказывает, что суть дарк фэнтези заключается не в этом.
кроме того:
1. куча шаблонов (орки — шанки, разбойники, молодые неопытные помощники волшебников)
2. совершенно неубедительные персонажи
3. отвратительный перевод
4. незамысловатый изобразительный язык
5. невнятный мир (кто с кем и против кого? похоже, все против всех)
в общем и целом, может там и есть какая-то идея (в лице одного глокты), но все остальное напоминает дырявое решето.
при этом меня все еще удивляет, почему кто-то вообще поставил этому безобразию выше 7. моя оценка — это конечно чуть выше графоманщины обычной, но все же читать не стоит, потеря времени.
Эллен Кашнер «На острие клинка»
pavlinn, 24 марта 2010 г. 14:53
вообще-то я таких книг обычно не читаю...
и под «такими книгами» я подразумеваю фентези, в которой изо всех элементов есть только другая карта мира. никаких драконов, фей и эльфов. никаких магических вывертов. даже мистики. потому что мне для отдыха нужно погрузиться в другую реальность, и чем дальше она от нашего мира, тем лучше.
такого я в книге не нашла. но почему-то все равно не бросила на пятой странице. придется теперь анализировать, почему.
во-первых, неплохой язык повествования. легкий, и в то же время непримитивный. типичный для хороших авантюрных романов. конечно, перевод имеет недочеты. раз на 3-4 страницы возникает странный необьяснимый ляпс, который слегка нарушает стройность рассказа (зато посмеятся можно и ощутить собственное превосходство. что важно:lol:). самое смешное, ляпс этот не столько типично переводческий, сколько характерный для людей, которые мало читают и, желая сказать красиво, ошибаются. яркий пример — судьи стучали в молоточки:haha: (ну да, а еще они умеют бить бубном и звонить на звонке).
во-вторых, мир все-таки очень интересный. ирония его в том, что аристократия так задрала нос, что уже и биться на дуэлях не желает. как выразился один из героев, если меч не мешает тебе танцевать, значит ты им владеешь в совершенстве. итак, даже для защиты своей чести или чести дамы, есть наемники. ну а сами господа могут посмотреть. или просто узнать итог битвы. очень интересная находка.
в-третьих, есть определенное количество закулисных интриг и тайн, за которыми можно понаблюдать.
ну а главным минусом являются нетрадиционные отношения героев. не потому, что я такой зашоренный человек. мне, по большому счету, все равно кто и с кем. тем более, на бумаге.:haha::haha::haha: просто отношения эти совершенно лишние. по-моему, автор хотел эпатировать публику. я, как отдельная единица публики не эпатирована. совершенно. если бы алек и ричард были просто друзьями, это поднесло роман на другую ступень. потому что о дружбе читать интереснее. а писать — тяжелее. влюбленность можно обьяснить аффектом. судьба такая — взял и втюрился в человека, со всеми его достоинтсвами и недостатками. а дружба небезусловна.
к тому же, алек — тип героя, написанного спустя рукава. в стремлении показать его тонкую и сложную натуру автор дошел до абсурда. в итоге его мотивы непонятны, действует он нелогично. особенно раздражает, что он то нагло нарывается, то трясется от страха. ничего, кроме злости не вызывает.:mad:
остальные герои тоже слабоваты, но все же получше.
отдельное слово о постельных сценах. автор явно слабо себе представляет то, о чем пишет (неудивительно) и типично по-женски стыдливо прикрывает все рюшечками. кто там может краснеть не знаю. я ощущала недоумение. так написано (ну или переведено) что вообще непонятно, что происходит. чисто угадываешь — если вечер, значит сча начнется. вот... нет, не оно. о, опять... нет, это он просто кошку гладит. а... нет, это он пошел книгу взять:haha::haha::haha:
еще один характерно женский момент — диалоги в процессе.:lol:
в общем, мир — 9
интриги — 6
язык — 7,5
перевод — 4
персонажи — 4
Анджей Сапковский «Случай в Мисчиф-Крик»
pavlinn, 23 марта 2010 г. 01:47
очень интересная полемика о религии, которая вытягивает рассказ на уровень философского. причем полемика резкая, ироничная, и весьма аргументированная. приятно порадовали персонажи, вот уж кто умеет создавать по-настоящему живых людей, а не их бумажные варианты, так это именно пан сапковский. :super:
Людмила Козинец «Полёты на метле»
pavlinn, 22 марта 2010 г. 20:37
отличная атмосфера курортного города, куда сьезжаются отдыхать (и творить) писатели — существа с тонкой (и не очень) душевной организацей. многие думают, чтобы творить. писателям нужны музы.
не-пра-виль-но.
писателям нужны ангелы-хранители, которые будут время от времени спасать их от их жестоких муз, мук творчества и терновых венцов, и утешать в периоды поиска оных. как их найти?
они сами вас отыщут. в конце концов, они дипломированные специалисты, или кто?
pavlinn, 22 марта 2010 г. 14:39
именно эта книга учит, какой должна быть настоящая семья
Рэй Брэдбери «Давайте все убьём Констанцию»
pavlinn, 22 марта 2010 г. 13:48
все мы носим маски. но кто-то делает это профессионально. настолько профессионально, что впору запутаться. а если за дело берется настоящая актриса, то пиши пропало. поэтому поиск настоящей констанции так сложен. что же найдет наш герой? сбежавшую жертву? убийцу, идущего по следу? тело? множество символов и легкая абсурдность некоторых ситуаций придает книге особый шарм.
ну что, давайте все убьем констанцию?
Терри Гудкайнд «Седьмое правило волшебника, или Столпы творения»
pavlinn, 22 марта 2010 г. 01:54
можно ли доверять человеку, который спас тебе жизнь?
если вы ответили да, подумайте еще раз.
а еще лучше прочитайте 7е правило волшебника. наивность давно не в моде, ни в одном из миров.
в целом, гг самобытны и интересны, причем плохиши прописаны даже лучше, чем рыцари в сверкающих латах:super: а вообще, по станиславскому — всем персонажам — твердое «верю». уж очень они жизненно получились. их истории и приключения в этой книге — тоже не из пальца высосаны. все держиться в рамках заданного направления. даркен рал все-таки был великим человеком, пусть и играл на стороне зла, так что его наследие еще разгребать и разгребать...
как поклонник гудкайнда, не могу промолчать и не отметить, что в прочитанных мною отзывах, книгу ругали то за следование стилю цикла, то за внесение новизны в цикл.
хорошо, что я научилась не верить чужим рекомендациям...
вот и вы не верьте, а идите читать
Ален Лекс «Левый глаз дракона»
pavlinn, 18 марта 2010 г. 14:25
...читала, если можно так сказать
злодеи с руками по локоть в крови? (в прямом смысле!!! на первых же страницах!!!)
девочки переодетые в мальчиков?
шартрезовые Шартрезовые ШАРТРЕЗОВЫЕ глаза?
апострофы в странных местах имен? (ну извините, я украинка, для меня апостроф должен что-то значить)
точно фанфик, причем с кучей шаблонов
добавляю к своему списку под названием «потеря времени»
pavlinn, 16 марта 2010 г. 02:09
Да уж, главный герой на грани — только непонятно на какой. То ли, знаете, это грань нервного срыва (одно общение с патрицием чего стоит, один Ваймс его терпит), то ли грань за которой его поджидает смерть (даже скажем так — СМЕРТЬ), то ли за этой самой гранью — богатство, слава и спокойная жизнь.
Стоп-стоп-стоп...
Это же Пратчетт, какая спокойная жизнь?
Вот и получилась прекрасная книга, в которой есть все и в меру — и находчивый герой, и остросюжетные приключения, и детективная история, и юмор, и литературные аллюзии, и жизнь, и СМЕРТЬ, и Анк-Морпорк во всей его красе...
P.S. Устройство города по Пратчетту уже пора преподавать муниципальным работникам. А то, знаете, работают, как... не работают, в общем.
pavlinn, 10 марта 2010 г. 20:48
действительно, первые книги серии открыли перед нами новый и увлекательный мир — представьте, что он отличается от нашего лишь одним: все те чудовища, про которые мы сочиняем страшные сказки Действительно Существуют.
и вот с душевным трепетом мы читаем о нелегкой работе вампиров в индустрии развлечений, ассоциациях анонимных оборотней, государственных служащих, скрывающих свою нетрадиционную реакцию на полнолуние, бандах в пушистых шкурах, ведьмах и экстрасенсах, следователях по очень особым делам и слабым попыткам законодателей внести в США подобие правопорядка. живет и процветает главная героиня, которая занимается воскрешение мертвых — на время, за деньги и для благих целей.
счастье
(немного готическое)
радость
(длинная серия)
юмор
(ироничный и свой, а не рэндомное добавление в текст бородатых анекдотов)
и тут появляется слово, без которого не обходится ничего в нашем мире
«Но»
про «Но» не буду рассказывать, все уже сказано в обсуждении.
добрым молодцам и молодицам, которые захотят написать серию из больше чем семи книг — урок
Рэй Брэдбери «Смерть — дело одинокое»
pavlinn, 5 марта 2010 г. 03:13
действительно, признак высокого мастерства — создавать таких реальных персонажей, таких необычно-обычных людей, чтобы тут же показать, как мы ошиблись, как они на самом деле отличаются от нас...
или все же, не отличаются?
мы похожи. мы различны. различия делают нас одинокими. накопленный опыт делает нас одинокими. радости и горести, удачи и провалы, встречи и расставания — все это отдаляет нас друг от друга на световые года. а затем приходит смерть.
дело одинокое.
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
pavlinn, 5 марта 2010 г. 02:55
в первый прочитав эту книгу я получила заряд тепла, которого мне хватило надолго. я наслаждалась каждой историей, каждым оборотом, каждым словом. через несколько лет, будучи в плохом настроении, я решила перечитать роман. и внезапно начала плакать. и проплакала все nn страниц. не от печали или восторга. из меня словно выходило все плохое. теперь я иногда заглядываю в нее, просто раскрывая наугад, и вычитываю из себя зиму
Питер С. Бигл «Соната единорога»
pavlinn, 5 марта 2010 г. 02:37
немного детская — да. но все бы мы хотели иметь мир, в который можно иногда сбегать. и мы бы защищали такой мир до последней капли крови
pavlinn, 5 марта 2010 г. 02:35
прочитав эту повесть, я поняла для себя: 1. страх не может защитить нас от того, что мы боимся. 2. не всегда то, чего мы боимся — плохо. 3. верь глазам своим. ударение на «своим».
Танит Ли «Сага о Плоской Земле»
pavlinn, 5 марта 2010 г. 02:29
боги или демоны, эти владыки плоской земли? танит ли не дает ответа на этот вопрос. без ночи не было бы дня. без смерти никто бы не ценил жизнь. иллюзии — то, что делает нашу жизнь сносной. каждый человек носит в себе и ум, и безумие. сага о плоской земле рассказывает о похождениях могущественных и бессмертных владык, о людях, судьб которых они коснулись хоть раз, о причинах и следствиях, но ни слова о добре и зле. потому что на плоской земле все иначе...
pavlinn, 5 марта 2010 г. 02:20
вазкор — интересный персонаж, наблюдать за развитием которого было весьма занимательно. на протяжении двух книг цикла идет его становление, трансформация его личности, его мотивов и целей, и в то же время, он остается весьма цельным человеком, с твердым характером. а вот белая ведьма — пример женщины, написанной женщиной. загадочная, хранящая свои тайны до самого последнего момента. по-моему, танит ли даже немного переборщила с «истинно женской» сущностью своей героини.
pavlinn, 5 марта 2010 г. 02:18
я читала все циклы хэмбли, но этот мой любимый. чем-то меня зацепила первая книга, хотя начало довольно классическое для фентези, но герои были так реалистичны, так естественны в своих поступках и желаниях, что я зачиталась... и не могла остановиться, пока не прочла все книги цикла. все они дополняют картину созданного хэмбли мира, и каждая по-своему оригинальна. ледяной сокол — мой любимый герой, так что последняя книга оказалась для меня пиром души) мне кажется, хэмбли действительно удалось создать «иную» нацию. образ мышления сокола и его сородичей меня покоряет. есть что-то от индейцев, кто любил фенимора купера, всем читать.
pavlinn, 5 марта 2010 г. 02:09
навсегда запомнила эту книгу, читала в детстве украдкой, похищая у папы:wink: так что тогда это был для меня как самый крутой триллер. периодически я бросала ее на тумбочку, убегала в другую комнату, сидела и переживала, как герой выберется из передряги. потом я перечитала ее уже в старшем школьном возрасте. прекрасно написано, захватывающая история, рассказанная с такими подробностями, что принимаешь ее за реально происходившие события, настоящую экспедицию в неизведанные страны. и потому еще больше переживаешь происходящее на страницах книги...
pavlinn, 1 марта 2010 г. 21:40
как-то раз хотелось отдохнуть в кресле с чем-то легким... ну и получила что хотела: легкое разочарование.
да, джоанн чем-то похожа на аниту блейк из книг лорел гамильтон. так сказано и в аннотации, над которой я смеялась больше чем над книгой. но я бы хотела намного больше схожести, честно.
итак, текст неровный, скорее всего обоюдная вина перевода и слегка примитивного стиля автора. идея есть, мир (паралельный) есть, сюжет (детективный) есть, исполнение немного хромает. основные минусы — все герои мужского пола влюблены в героиню. героиня блондинка. любит машины, как блейк свои пистолеты. даже дает им ИМЕНА. кроме этого внятный характер отсутствует. анита блейк куда лучше прописана. правда первый блин комом. мельком проглядела вторую книгу цикла — уже чуть лучше. кстати, привожу аннотацию, заставившую меня рыдать:
Поклонники Аниты Блейк и Гарри Дрездена! Не пропустите! Перед вами — приключения Джоанны, охотницы на темную нечисть, обладающей ОГРОМНОЙ СИЛОЙ и боящейся только одного — ВРЕМЕНИ. Потому что однажды она была насильно посвящена ТЬМЕ, и МЕТКА ДЕМОНА на ее предплечье с каждым часом проступает ВСЕ СИЛЬНЕЕ. Если от нее не избавиться вовремя — Джоанна поневоле станет рабыней ЗЛА. Но избавиться от Метки возможно лишь одним способом — передать ее ДЖИННУ, существу, которое много сильнее вампира и много опаснее вервольфа... Отчет пошел!
разве что джоанна ни разу не охотница, а хранитель погоды, метка демона находиться на ее сердце, а не на плече (влияние г.поттера?), вампиры и вервольфы вообще не присутсвуют в книге, так что нечего сравнивать... но особенно понравился эмфазис: ОГРОМНАЯ СИЛА! ЗЛО! ТЬМА! ДЕМОНЫ! ДЖИННЫ! уууу...
кстати в этом не соврали. есть. немного. в меру. демоны так себе. джинны на удивление неплохи...
короче, на ваш страх и риск, как и все в этом мире :super:
Наталия Ипатова «Король-Беда и Красная Ведьма»
pavlinn, 1 марта 2010 г. 20:43
женский роман, причем не из лучших. есть пару интересных моментов, например про школу для благовоспитанных девиц, пара приколов, вот только они торчат из основного сюжета, как оглобли. опять таки, герои все время играют в игру под названием «а вот я какой сложный и непредсказуемый», и их поступки частенько неподвластны логике. чего в короле такого бедового, а в ведьме — огненного и страстного? :confused:
Элеонора Раткевич «Джет из Джетевена»
pavlinn, 1 марта 2010 г. 20:29
Оригинальная идея. Радует то, что фентези отступило наконец от штампов, которые делали все книги похожими на неумелые фанфики Толкиена. Появляются новые миры. Жаль, что мастерства все еще немного не хватает, чтобы они зажили полной жизнью.
Вера Камша, Элеонора Раткевич, Сергей Раткевич «Время золота, время серебра»
pavlinn, 1 марта 2010 г. 20:27
попробовала перейти с зарубежного женского фентези на родное. м-да, не вышло. эксперимент провалился, причем с треском. сюжет — отстутствует, характеры героев — отсутсвуют, зато полно притязаний на психологичность, герои совершают непонятные поступки и странно умирают посреди сюжета. фентезийный мир неоригинален (содран). к тому же, как говорит пратчетт, пора бы уже обходиться в книгах без королей. скоро увидев это слово в тексте буду рычать, как раньше от слов «учитель» — был такой период в литературе, когда все косили под восточную мудрость...
Лорел Гамильтон «Мередит Джентри»
pavlinn, 26 февраля 2010 г. 18:29
если вы не читали эту книгу....
то ничего не потеряли.
я например читаю быстро, так что пролистав все шесть (и постепенно теряя надежду) поняла, что хоть герои новенькие, и характерами обладают, и мир не та уж плохо прописан, но на месте сюжета зияющая пустота.
хотя нет, не пустота. такая легкая интрижка, свойственная женским романам, и растянутая на шесть книг.