Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Отсебятник на форуме (всего: 25 шт.)
Другие окололитературные темы > Цена произведения. > к сообщению |
![]()
Из чисто академического: какой резон прятать книги в заначку, давать из-под полы и т.д., если они всегда доступны на сервере, с постоянно подключенной к нему электронной читалкой?
Он что, откажет своему ребенку в богатейшей книжной среде — библиотеке, которая 20 лет назад не снилась даже мультимиллионеру?
Речь ведь о перспективах будущего? Если нет, подозрительно голая логическая неувязочка снимается, в социал-прохиндеи просьба не записывать. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Подростковая научная фантастика. Прошлое, настоящее и ... будущее > к сообщению |
![]()
А чем утолять подростковую потребность в кумире? :)
У современного подростка — такой опыт, что ни в сказке сказать, ни пером описать, — в прямом дословном смысле: нет в детской литературе живописания компьютерно-прибамбасного постижения мира. Есть ли, к примеру, книга о юных любителях бионики, в которой как нигде пригодились бы сегодняшние подручно-вычислительные мощности? И еще жалуются, что дети книжки не читают. У нас-то в детстве были архимедовцы Сотника, Носова, Нестайко, а у них? |
Произведения, авторы, жанры > Подростковая научная фантастика. Прошлое, настоящее и ... будущее > к сообщению |
![]()
Дебют информационного общества, образование через интерактивный опыт — куда уж научнее?
В заголовке темы указано "будущее", а не "оранжерея". ;-) |
Произведения, авторы, жанры > Подростковая научная фантастика. Прошлое, настоящее и ... будущее > к сообщению |
![]()
Подростковую НФ спасет крамола: популяризация комп. игр, конкретнее — зубодробительных стратегий. :) Продемонстрировать, что бегалки-стрелялки — это курам на смех, гораздо интереснее дергать за ниточки, то бишь управлять (заодно вложив базовое: платят за умение управлять, труд только средство). Под эту дудочку можно скармливать какой угодно научпоп, благо сами комп. игры в этом поднаторели, правда, с уклоном в историю (вроде линейки Europa Universalis) и экономику (Capitalism 2, SimCity), но тем больше поводов взяться за НФ-романизацию, опережая игроделов — как ученых полвека назад. В конце концов, прогрессивная детская литература на первых порах частенько вызывает нарекания, начиная с упреков Марку Твену за то, что его "Приключения Гекльберри Финна" не положишь рядом с Библией. ![]() А вот вырос ли на игровом поле жюльверновский талант с хайнлайновской харизмой — вопрос открытый. ;-) |
Произведения, авторы, жанры > Экологическая фантастика > к сообщению |
![]()
Старо. Заезженной пластинкой про единый менталитет у дикарей и пращуров уже блинчики по воде пускают.
Хоть блюдечко, обработка зерен и клубней — не равноценна. А с рисом так и хлопоты с выращиванием в довесок.
В точку. Но ген строительства это не отменяет, как и склонность бобра к ручьям — к среде, где программа приспосабливания дает почувствовать уют. С цивилизаторским шилом — если гипотеза верна — человек явно вел себя схожим образом, плейстоцен такую возможность предоставлял.
Политическая мозоль? К этологам. По сути — производительность ресурсов.
Зачем далеко ходить? Электронная книга — лучший пример тенденции технологий, без маниловщины и в массовом масштабе.
В устах зависимой от него биологической особи — звучит мощно. :) Нравится/нет, живя в техносфере, ее либо воспитываешь, либо деградируешь сам.
Хм, а что, разве нет экосюжета с поднятием техники на щит? В пику технофобскому хору? (Как Шекли, создавший биогенного "Специалиста" в разгар роботомании.) |
Другие окололитературные темы > Кошки в фантастике и фэнтези > к сообщению |
![]() О, коты в литературе — находка для шпиона. Если кот не плюшевый — это точнейший психологический портрет автора, без души нараспашку коты не получаются. С этой точки зрения особенно интригует "Кот-такт" А.Громова, там просто автопортрет, ощущение, что именно так относится к читателю российский писатель. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Экологическая фантастика > к сообщению |
![]()
Мировые религии не саранчой откуда-то прилетели, костяк их вызревал в закромах земледельческих обществ. В отличие от охотников-собирателей, успех которых зависит от них самих, земледелец отдает себя на произвол погоды, т.е. должен верить, что всё образуется. Тут, как говорится, стоит только начать... :)
Главное отличие в трудозатратах. В окружении корнеплодов и бобовых (растущих повсеместно) пшеница — зернодоллары.
Стоп-стоп, солянку цивилизаций трогать рановато, потеряем ниточку. Собирательством и охотой люди занимались всегда, выбор земледелия не мог отнять инстинктивную потребность соблюдать баланс. Вопрос в том, почему побочный навык огородничать вышел на первый план, не имея форы. Взглянем фактологически: около 10 000 лет назад климат резко переменился, буквально полинял, что начисто смело мегафауну — залог процветания кроманьонцев. Привычные растения тоже пошли под откос, голоценовое потепление дало зеленый свет новой флоре. Итак, поистрепанная, но небедная природа, щедрее нынешней. В багаже — знания о повадках зверья, частью устаревшие, но достаточно широкие, чтобы обобщить и спроецировать их на второсортное поголовье. Вкупе с многотысячелетним союзом с собакой — наготове задатки животновода. И вдруг понурый пахарь. Аграрную аномалию объясняли раньше истощением ресурсов, но, как потом установили, с нуля агрокультура развивается только в изобильных землях (с примитивными-то орудиями труда).
По новейшим данным, собиратели не гнушались высаживать растения, просто делали это попутно, ради комфорта, как цветочные клумбы. Поэтому следует различать огородничество и пахотное земледелие. Одно дело бобы с клубнями на грядках и совсем другое — злаковые на пашнях, требующих безрадостной перестройки общества. Таких очагов земледелия не больше пяти — и в рамках голоцена они похожи на рояли в кустах. Слишком уж выпячивает прогрессорство. Вот если цивилизационные вспышки были и в плейстоцене — нестыковки сглаживаются эстафетной палочкой, наследием наработок бездонной древности. Однако археологических подтверждений этому нет. То ли срок годности артефактов истек, то ли действительно каменный век был. И тогда опять терзают смутные НФ-гипотезы... впрочем, отогнать их помогает Фелипе Фернадес-Арместо. Препарируя в "Цивилизациях" все известные культуры от мала до велика, он подметил интереснейшую закономерность: "...Цивилизация — явление вполне заурядное, цивилизационный порыв настолько распространен, что преобразует почти любую пригодную для жизни среду. Народы, которые перед лицом природы согласны отказаться от этого порыва или сильно его сдерживают, встречаются гораздо реже тех, кто, подобно нам, сокрушает природу, делая из нее то, что мы одобряем..." То есть отказывать человеку в гене цивилизаторства — все равно что отлучить бобра от плотины, мол, это он сейчас такой мозговитый, хвала небесам, а до потопа был ну выдра выдрой. ![]() Вырождаются в социализм с обезьяним лицом. При сегодняшней энергосистеме — отсрочка неизбежного коллапса. Отжим ресурсов вместо производительности труда? Без прицела на информатизацию общества — полумера. Только после преобладания интровертов. Выводятся в интернетовском инкубаторе. Пляска с бубном. Похищение огня надежнее. :) В целом всё сводится к киберпространству — собственно, уже осуществляем, проблема в неожиданной косности тех, кто в восприимчивом возрасте не впитал интерактивность, даже интеллект не выручает (типичный пример). Но лет через 20-30 симбиотическая компьютеризация охватит все слои за счет смены поколений. Ну а дальше — "Прометей-II". ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Экологическая фантастика > к сообщению |
![]()
Сопоставимо с корнеплодами по калорийности? А по урожайности? Трудоемкости?..
Кто, где?
Строго говоря, эскимосы (и бушмены еще) — цивилизация робинзонов, т.е. прогрессировали путем автономного выживания в дикой природе. С кроманьонцами на сломе плейстоцена сравнивать не совсем корректно, в наступающем голоцене опыт охоты в стабильном ледниковом периоде вполне мог обесцениться, эскимосы на их фоне сошли бы за спецназовцев среди туристов.
Как бы сильно ресурсы ни оскудевали, вышколенные бушмены в пустыне свидетельствуют о естественном ходе событий, инерция сотен тысяч лет охоты другого русла не потерпит. Земледельческое отклонение от такого сценария — чистейшее deus ex machina.
М-м, кроме упования экономистов на информационное общество с потреблением цифровых товаров — что еще на примете?
Потому что в прогрессоры его не записать, а какой же из растлителя цивилизатор? А если цивилизация не обязательно развитие — картина получается похлеще жизненных эльфов у Пратчетта. Более того, если уж ворошить муравейник, очаги земледелия напрямую связаны с эпицентрами религиозных эпидемий — усматривать в этом экологическую угрозу как-то, кхм, чревато. Наказуемо, причем юридически, за богохульство "диффамацию религии". :) Серьезно, конечно, на фантастов это не влияет, "Другое небо" тому вещдок. А может, сюжет на этой почве уж больно катастрофичен, нужен талант Уиндэма, чтобы заворожить? Кто у нас нынче мастер доказательной НФ-апокалиптики? |
Другие окололитературные темы > Женский образ > к сообщению |
![]()
"Марсианка Подкейн" — а любопытно, переодетый девушкой Хайнлайн убедителен для читательниц? :)
Чердак, игрушечные поезда, женщина... э-э, дедуля — и тот уместнее. ;-) Нет, девчонка-подросток среди маленьких дикарей еще всамделишная (во что Хайнлайн и вцепился), но вот старше, да в НФ, где без увлечений шагу не ступить — тут уж фантасты планку для прыжков сшибают напрочь, высоту редко кто берет. |
Произведения, авторы, жанры > Экологическая фантастика > к сообщению |
![]()
В переносном смысле, буйный рост где попало. Маниока культура неприхотливая, уход нужен только если выжимать урожайность, в индейском же быту — побочное явление, сродни окультуренному лопуху. Чего не скажешь о пшенице, трудозатраты на которую потребовали новой формы общества, подлинно земледельческой. Так что тут Дж.Даймонд не передергивает. Но и не отвечает на вопрос, с какого перепугу кроманьонцы ударились в агрокультуру при сытой и счастливой жизни охотников-собирателей.
И 10000 лет назад природные запасы настолько оскудели, что запусти туда эскимоса — опух бы с голоду? Что-то тут не вяжется, у человечества был как минимум 30000-летний опыт выживания, охотничья сноровка не могла выгореть в условиях, которые по нынешним меркам показались бы заповедником. Даже НФ-гипотезы правдоподобнее, легче допустить крах протоцивилизации или кораблекрушение инопланетян — к слову, в каком-то рассказе был сюжет о таких вот цивилизаторах поневоле, внедривших агрокультуру ради пригодной им еды, а древняя мифология прямо-таки пестрит подобными спойлерами. :) Впрочем, вариант слишком простой, абиогенез интереснее, хотя бы большей фантастичностью. ;-)
Без снижения популяции?
В биосфере нет колеса — после такой находки не исключен шанс провернуть фокус и с энергонезависимостью от экологии. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Экологическая фантастика > к сообщению |
![]()
Это говорит лишь об условности терминов. В тропиках растения растут как грибы, особой разницы между "культурным" и диким бамбуком нет, просто из-за длительного выкашивания зарослей рядом с домом возникает побочная селекция, которую по-кабинетному отнесли к якобы земледелию.
Очаги земледелия возникли в областях, где ледниками и не пахло, см. отчеты Вавилова. А в устройстве биосферы еще многое спорно, чтобы опираться на прочную логику. У того же постледникового климата — а мы живем в его поздней стадии — есть милая характерная черта: погоду лихорадит почем зря. Самое время для огородных опытов?
Скорее антропоцентрическому — досадно расписываться в том, что эти ушлые дельфины были правы, вернувшись в родной океан. :) Сегодня мы зашли уже так далеко, что наша единственная ставка — дешевая энергия. Если найдем, повальной роботизацией с/х и всего черного труда возместим ущерб. А пока что мы в положении авиастроителей с охапкой угля.
Нанотехнологией. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Экологическая фантастика > к сообщению |
![]()
В "Коллапсе" намеков на агрокультурный капут нет совсем? Судя по дате первой публикации, эту идею он мог взять на вооружение еще в "Третьем шимпанзе", вышедшей вслед. Правда, книга та этологическая, но, с подачи К.Лоренца, этологи сейчас грокают все и вся... :) В "ПМиС" покусительство на основу основ цивилизации уместнее, однако в критике никто этим не возмущается (хотя даже в НФ таким катком не проезжались, вроде бы). Не спустили же с рук кошерных викингов в "Коллапсе", вымерших из-за табу на рыбу — кстати, у него это на полном серьезе? |
Произведения, авторы, жанры > Экологическая фантастика > к сообщению |
![]()
Так вот откуда ноги у старой шутки-фанфика в "Измерениях" о происхождении Соляриса. :)
А идею, что человечество сделало роковую ошибку, вступив на путь земледелия, он продвигает в "Коллапсе" или в "Ружьях"? |
Произведения, авторы, жанры > Перспективы научной фантастики > к сообщению |
![]()
"Игра в бисер" слишком аллегорична, а в концепции компьютерной игры козырь — как раз предельная реалистичность, хоть голым мейнстримом пиши, вешая НФ-собак НФ-условности на симулятор. Знай стравливай любые научно-экспериментальные идеи без оглядки на прогноз — игра есть игра. И при этом стопроцентная убедительность, личный игровой опыт тому порука, если события прописаны с психологической достоверностью.
Не совсем. Нынешние фантасты прозевали в компьютерных играх фетиш современности, как это было с космическими кораблями/машиной времени в Золотой век и психотропными веществами в Новой волне.
Возможностью устроить АИ-бучу среди неравнодушных к социальным идеям персонажей со взаимоисключающими вкусами. Технически — Civilization X с доскональной имитацией общественных строев и физических миров на выбор (как схематичный пример: магия vs технология, псионика vs биоинженерия, etc).
На АИ-безрыбье и не такое выудишь. :) Их книги о механизме развития цивилизаций во всепланетном охвате здорово гармонируют с Civilization, куда тянет даже если просто читаешь о той или иной исторической эпохе, а тут целые АИ-перипетии...
Именно, тернистый путь монархиста-биоинженера в борьбе с демократом-псиоником. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Перспективы научной фантастики > к сообщению |
![]()
А вот когда эти сказочки окажутся бытописанием RPG-будней — будет забавно глянуть на эскапистов, угодивших на магистраль мейнстрима. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Перспективы научной фантастики > к сообщению |
![]()
Спишем на архаичность. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Перспективы научной фантастики > к сообщению |
![]()
А когда писатель чересчур умнеет, получается Лем, съехавший с литературы на философские сепульки. ![]()
Скепcис к эвереттике мешает углубиться всерьез, но для первого приближения эта иллюстрация вполне наглядна, ведь тут как раз отпочковывание, чем преобразование одного и того же мира. Важный элемент — "наблюдение за любым объектом является взаимодействием, которое меняет состояние и объекта, и наблюдателя" — тоже обрисован (в отличие от переходов между мирами у Желязны, это для контраста). |
Произведения, авторы, жанры > Перспективы научной фантастики > к сообщению |
![]()
Похоже, цитаты слишком иносказательны. Вот "Зазеркалье", если любопытно, там есть сценка с превращением Королевы в овцу ("Бе-е") — и дальнейшую вереницу кэрролловских "спецэффектов" иначе как эвереттическими не назвать, сплошные метаморфозы Мультиверсума. Символично даже: математик прошлого проиллюстрировал математика будущего.
Если возбуждает эволюция обуви от мокасин до кроссовок — тянет, как ни странно, забежать вперед. Поднимем планку?
Сама футурология как более-менее наука сложилась во второй половине XX века. :)
Зато выявил смену подходов к приспосабливанию.
Сводить идею фильма к цене за билет тоже маловпечатлительно. |
Техподдержка и развитие сайта > Каких классиков фантастики 20-го века не хватает на сайте > к сообщению |
![]() Странно, Йена Уотсона все еще нет, а ведь это классик-уникум, провокационный лирик в строгой НФ. :) |
Произведения, авторы, жанры > Перспективы научной фантастики > к сообщению |
![]() Да ну?
Зазеркалье как оно есть. И расхожее: "- У _нас_, — сказала Алиса, с трудом переводя дух, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место. — Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а _здесь_, знаешь ли, приходится бежать _со всех ног_, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!" Чем не эвереттовская склейка миров? :) А попутно и точный футурологический прогноз, и суть влечения к НФ: без осязания зерен будущего шагать при нынешних скоростях уже нельзя (подробности у Тоффлера, в оптимистичной книге "Шок будущего"). |
Произведения, авторы, жанры > Перспективы научной фантастики > к сообщению |
![]() Дежа вю. Сходу припоминается обстановка XIX века, накануне идеи Эволюции, когда просвещенное общество барахталось в беспорядочном ворохе данных по естествознанию — и в суете классифицирования мало кто помышлял о популяризации, самим бы не утонуть... Знакомо? Вот и гадай, то ли новейшая волна запаздывает (с чего бы?), то ли и впрямь затишье перед "Welcome to next level". А покуда ждем-с, развлекаясь гуманитарщиной вроде "человечек — звучит горденько". И пока фантасты, э-э, экспериментируют, научной фантастикой занялись сами ученые, чего стоит хотя бы "Будущее науки в XXI веке. Следующие пятьдесят лет" или "Физика невозможного" Митио Каку. Даже Докинза издали, правда, не совсем НФ, скорее магреализм, ![]()
Тогда настоящий отец НФ — Льюис Кэрролл. :) |
Техподдержка и развитие сайта > Каких авторов вы бы хотели видеть на fantlab.ru? > к сообщению |
![]() А почему Стэл Павлоу до сих пор не удостоен тут вниманием? Ведь его Decipher ("Код Атлантиды") голодному Hard-SF'шнику пусть не пиршество духа, но хоть перекусить дает. ;-) |
Другие окололитературные темы > Важны ли Вам политические взгляды фантастов? > к сообщению |
![]()
Скорее от crusade-христианства. Демократия как вера. Но вот применительно к Хайнлайну его политические убеждения никак не сказываются на лучших романах, талант автора выше его личности. |
Другие окололитературные темы > Важны ли Вам политические взгляды фантастов? > к сообщению |
![]() А где это в "Звездном десанте" фашизм? Чтоб в оплоте демократии Хайнлайн — Хайнлайн! — ковырял что-нибудь кроме нее, родимой, да еще в пик патриотизма? Там же демократия без религиозного запашка, демократия через инициацию, когда чувство закона (спартанская готовность убить себя) укореняется армией. Другой вопрос, годится ли на это армия, но у кого насчет ее роли есть идея получше? Помимо утопичного желания утопить? ![]() |
Трёп на разные темы > Покупка электронных книг > к сообщению |
![]()
Сердобольничаем? А вот слова доброго тургеневского автора: "Ведь любой писатель, в конце концов, это женщина на панели. Он предлагает себя. Он выходит и предлагает себя. Если он красавица-куртизанка, то приезжают к нему на дом"... (Кир Булычев — обознаться сложно, да?) В нашем контексте: под кружевными авторскими юбочками — крепкие шотландские ноги. Не привыкать к переменам. От этого и оттолкнемся, иначе опять двадцать пять, меж тем картина, если подвесить морков ориентироваться на гонорар, рисуется прямо-таки сюжетная. Начистоту: кто платит — тому и песня. Если платить созрел лишь сознательный, утонченный читатель — вот и цель. Раз котируется не популярность, а глубина впечатления, под стать которой и оплата — наготове пример композитора-симфониста. (Тут недурно бы вспомнить, что над бумажным изданием работают не только в издательстве и типографии, это верхушка муравейника. Каждая молекула страницы прищучена трудом множества людей, от лесорубов до химиков. Дотошно: именно массовое участие в производстве материального носителя книги ставит автора в зависимость от благосклонности демокра большинства. А куда дует ветер в условиях, когда книга публикуется в обход бренной рутины, руками одного человека?..) Впрочем, система добровольного вознаграждения станет жизненной, если каждый поисковик при запросе будет высвечивать эл.кошелек автора, а сайты возьмут за правило при упоминании имени выставлять подмигивающую ссылку. Рычагов много, однако нажимать следует разом, что по силам лишь зрелому и-обществу.
Без весомых эксклюзивов бизнес Litres смахивает на побочный, по принципу "с паршивой овцы хоть шерсти клок" — нет ощущения, что покупка там на что-либо влияет. Недоработка на уровне заевшего Reset'а.
Серьезный рынок эл.книг возникнет, когда читалки (с eInk-аналогом, т.е. неотличимые от бумаги) будут стоить от 70$. Тогда и сгодятся привычные ставки "выстрелит-нет". А сегодня расклад один: подписка. Главное — дать распробовать, что значит голосовать рублем. Подход с картами на стол: вот стоимость прав, вот гонорар переводчику (по выбору и с участием фэнов), вот комиссионные редактору/издательскому агенту — открываем счет? Учитывая элемент пожертвования, в сборе денег можно сыграть на поступлениях с плавающей суммой: кто 50р, кто 500р. Кстати, практичный вопрос: книга убита толмачом, срок прав не истек, нужно ли переплачивать за выпуск эл.издания с добротным переводом? Если лишних отчислений нет, напрашивается интригующий задел. |