Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Fau1701

Отзывы (всего: 5 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пространство»

Fau1701, 22 декабря 2024 г. 10:46

Столько благодарностей в книгах людям, которые читали до публикации.

Но как нередко бывает с фантастикой, остаётся впечатление полной человеческой некомпетентности и оторванности от реальности обычной человеческой жизни. Той, которая и в 12 веке есть, и в 25 веке. Авторы сочиняют историю о людях, которые должны быть умными, но те ведут себя глупо и нелогично. И никто из многочисленных их друзей не увидел и не сказал. Поэтому читать бывает скучно, и история не всегда захватывает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первые книги уже хуже помню, но вот этот поворотный пункт, когда Миллер передумал взрывать астероид с массой протомолекулы из-за того, что хотел с Джули поговорить или поговорил. Недоумение. Что изменилось-то? Опасность для человечества исчезла что ли? Почему поменяли план, не отправили на Солнце эту зараженную хрень? Авторы не дали внятного объяснения завязке сюжета всей эпопеи.

Сам Миллер показан как спившийся, не надёжный сотрудник. Однако задание по поиску богатой наследницы, за которое частной охранной службе платят, надо полагать, огромные деньги, поручают именно ему. Интересно, почему. Как будто в результате нет заинтересованности. Почему-то читатель должен сам себе это объяснить.

Мир показан как капиталистическая анархия. Где тут разум-то? С чего авторы решили, что государства упустят контроль, а частные компании его смогут поддерживать? Разве на станциях Антарктиды и законы не действуют? Скорее, наоборот, контроль усилится, как и медосмотр и психологическая подготовка.

Если корабли постоянно туда-сюда летают, в вакууме масса и количество груза не имеют особого значения, почему вообще возникла субцивилизация астеров? Поддерживать медицину (это ведь и роды, и операции всех видов) и образ жизни (садики, школы), огромное количество (на миллионы людей) помещений намного дороже, чем обеспечивать работу вахтовым методом, как у космонавтов.

Почему жители пояса живут в местах, куда воду надо тащить, не проще ли было сделать жилые станции у воды?

Почему Протоген не проводил опыты с протомолекулой на бактериях и на животных, а начал сразу пачками заражать людей? Мотивы Протогена вообще на уровне ниже подросткового интеллекта. Мечта без разумного обоснования. Ни бизнес, ни наука так не делаются.

Зачем Холден оставил себе образец протомолекулы? Внятного объяснения нет. Он не передал его учёным для изучения. Глава АВП тоже никуда его не дел. И зачем он был нужен? А, для того чтобы его похитили, точно. Как же мы сразу не догадались. Логика «железная» .

Сюжет со Свободным флотом просто странный. Кидали на Землю камни... чтобы что? А, просто потому что злые. Ну да.

Если хотели взять власть, надо было бы брать власть (ООН). И всё. А не бомбить ресурсную базу (Землю). Последствия этого, кстати, очень слабо были показаны.

Какой вообще может быть захват власти с такими слабыми силами, которые были у Свободного флота? И с таким глупым руководителем, который лично везде лезет и рискует, поручает важные решения ребёнку-подростку, не может определить приоритеты (ой, оказывается, самое главное — это Медина, но мы уже всё продули, т. к. занимались фигнёй). Ну, настолько же глуп и Фред Джонон, который решил перелететь на какое-то важное совещание в одиночном корабле, без сопровождения.

Почему во всех 1373 системах протомолекула собрала всю биомассу животных для открытия ворот, а в Солнечной системе ей для этого «хватило» миллиона человек? Ей нужно было для этого какое-то произвольное количество биомассы? От килограмма до бесконечности?)

Открыли медленную зону, поместили там «Медину», чтобы трафик контролировать. Отлично. А рядом висит шар чужаков, их станция. Но никому не интересно его изучать.

Дальше, поехали колонисты планеты осваивать. Прямо ломанулись все, как в Калифорнию за золотом. Мне вот интересно, разумный человек так поехал бы неизвестно куда? Очень слабо показано предварительное изучение этих миров. «Зонды летали». Превосходно. А кто 1373 зонда (на самом деле больше, вероятно) профинансировал, запустил? Кто дал каким-то частным колонистам (Илос) информацию, полученную зондами?(и зачем). Вероятно, там не только зонды были бы нужны, но и научные экспедиции. Это десятки лет изучения. А не пара страниц, как у авторов. Как будто человечество заранее было готово и наделало нужных зондов за пару дней, определив все нужные параметры моментально. Месторождения полезных ископаемых не так быстро разрабатываются, как у авторов — целые миры! Бац — и 8 миллионов человек на планете.

Почему Дуарте научился использовать космические верфи чужих, но не удосужился изучать роботов-ремонтников, которые даже людей ремонтируют? И это при том, что Элви думает, что за её спиной «бесконечные ресурсы Лаконии». А тут не хватило ни ресурсов, ни людей, хотя роботы под боком бегают. Ни одного робота не отследили, не разобрали на детальки)

Построен огромный пустой город-столица, угрохано на это столько ресурсов. Но кораблей-магнетаров смогли выдать только три за десятки лет, да и других настолько мало, что 1373 системы контролировать невозможно. Нафига тогда было начинать экспансию, если не готовы ни к чему, ничего не изучили?

Почему Холден жил как барин у Дуарте? Зачем это было нужно самому Дуарте? Чтобы пару раз где-то показать Холдена, необязательно его постоянно возле себя держать. Доктору Кортасару ну вообще больше не с кем общаться было, что он с Холденом играл в шахматы, объяснял свои эксперименты? Холден же светило науки, ну. Как с ним не советоваться-то. И Кортасар такой глупенький был, что планировал эксперимент со смертью именно вот дочери Дуарте. Там был полный загон разных людей, регулярно их присылали для экспериментов. Но вот именно принцессу ему понадобилось убить, иначе что за эксперимент. И коварный Холден внушил этот план, чтобы подставить доктора. И да, у доктора никакого заместителя нет, никаких помощников, никто не в курсе чего-либо. Только чужому специалисту — подружке Холдена можно доверить всё. Больше некому ведь. И конечно, все эти эффекты были спланированы влиятельным Холденом. Всё же предсказуемо. Если Элви видела сгусток непонятной энергии на Илосе, то она же должна возглавить эксперименты с внедрением протомолекулы в людей, как иначе-то. Почти одно и то же. И кстати, куда делся этот сгусток из «Бури», авторы тихо умолчали. Ну, делся куда-то, чё такого. На Илосе висел веками, а тут на полчаса появился и пропал. И на Илосе никто толком не изучал, что там было, ни экспедиции, ничего. Элви главный специалист по всем вопросам. В многомиллиардной цивилизации.

Дальше. Случилось что-то с Дуарте. Любой правитель — живой человек, он болеет иногда. В любом обычном правительстве определено заранее, кто исполняет обязанности во 2 очередь, в 3 очередь, в 4 и в 5 и т. д. Потому что, как ни странно, в каждом правительстве работают сотни людей, между которыми распределены обязанности. И это не только охранники и повара, как у Кори показано. Так что зависимость всей системы от какого-то адмирала Трехо, который, бедный, тащит всё на себе и день ото дня седеет и покрывается морщинами, малость перебор) Тут президентом самой развитой страны мира может быть дед с деменцией, и ничего. То же касается подполья. Саба погиб и Нагата внезапно захотела руководить. Привет. А если бы не захотела? А если бы Саба в больницу лёг?) Капец подполью? Кроме заместителей на Медине, надо полагать, в каждой системе был свой руководитель, чем больше население, тем больше численность подполья и его значимость. Автоматически власть перешла бы к главе подполья Солнечной системы.

Ответственное задание — найти императора — должен выполнить 1(один) человек. Вот так. Бродить в одиночку и искать. Он никогда не заболеет, не подвергнется опасности, будет супер эффективен, по сравнению с поисковыми отрядами. И нет же никакой службы разведки, выдергивается рандомный военный.

Реальность — это скучно, «душно». Гораздо интереснее, когда каждый персонаж действует так, будто во всей Вселенной кроме него есть только 5-10 человек, да и те дурачки, которых надо за руку водить.

Зато сколько культурных параллелей, технических деталей — надо же видимость интеллектуальности чтива создать, польстить читателю. Типа, книжка не для дураков, не зря время теряешь. Забавно.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Адмирал Джоул и Красная королева»

Fau1701, 11 сентября 2024 г. 18:35

А что вы хотели? Первая книга цикла датируется 1986 годом, к 2016 году прошло как раз 30 лет, и этому поколению читателей как раз интересен пенсионерский секс и как вообще радоваться жизни, когда тебе за 50-70. Что касается «Санта-Барбары» — всяческой бытовухи о богатых и знаменитых, кто на ком женился и т. д. — такие включения были во всех книгах цикла. То, что со временем этого скучного барахла стало больше, на мой взгляд, говорит только о том, что все приключения, радующие читателей, были вначале написаны не от души, а ради денег! И только под занавес Буджолд стала поступать, как ей хочется (это, кстати, делает и Корделия — её альтер эго, видимо).

Далее, не разделяю возмущения некоторых комментаторов по поводу «позора» Эйрела. Его склонности были известны чуть ли не с первой книги, а авторская-бетанская позиция насчёт половых отношений вообще проходит красной нитью по всему циклу. В Дип. неприкосновенности 2002 года Майлз дважды, если не ошибаюсь, сожалеет о том, что отказал Торну (прикольно, что при этом Майлз в возрасте под 40 считает себя и Бела в его 50 пожилыми для секс-интрижки, а Корделия в 76 лет без комплексов). И отдадим должное автору, вся гомосятина задвигается ею по углам. На видное место, но в угол. (А без этого, может, хьюго и небьюлы в наше время не даются?) И кстати, Джоул не выскочил из куста, он упоминался при описании встречи на «Принце Зерге» в «Игре форов». Может, идея отдельного романа витала уже тогда.

В исполнении 2016 года сюжет — мыльная опера, ноль энергии, сплошные эмоциональные сопли. Всякие социальные и психологические вопросы, не для всех актуальные (маточные репликаторы, сильно возрастное родительство, сексуальные и партнёрские отношения пожилых). В общем, если хочется напоследок погрузиться во вселенную и узнать, «а что потом», можно почитать. Приключений нет, Майлз увял. Но доводы комментаторов о том, что это не Буджолд, учитывая свои свежие впечатления от прочитанного за короткий срок цикла, поддержать не могу. Это Буджолд — такая, какой ей хочется быть! — Старушка, внимательная к деталям и отношениям. Разрешите автору быть собой.

Есть ощущение, что во всех или во многих книгах спрятаны аллегории. Например, интриги форов — копошение жуков, новые дети — новые книги... В таком свете идея книги выглядит весьма оптимистичной для автора. Но не для фанатов этого цикла, к сожалению. Хотя я бы не назвала эту вселенную выжатой досуха, но автору, видимо, она изрядно надоела.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Цветы Форкосиган-Вашнуя»

Fau1701, 9 сентября 2024 г. 18:15

Увидела сюжет про Чернобыль — и тут же состряпала историю в цикл. Прозрачный замысел. Скучновато и прямолинейно по сравнению с более масштабными произведениями цикла.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Память»

Fau1701, 4 сентября 2024 г. 17:53

Книга для тех, кто соскучился по Майлзу на Барраяре и форским штучкам. Шумиха адмиральских авантюр отступает на второй план, почти нет фона в виде большого Космоса, обилие светской жизни и личных переживаний Майлза. Многие воздают должное реалистичности описания созданного мира и жизни в этом мире, бытовые детали форской жизни кого-то раздражают, а кому-то помогают лучше оживить героя в воображении.

Но мне лично в этой книге ещё больше, чем в предыдущих, не хватило внутренней логики событий.

Верно отмечено, что для отставки адмирала Нейсмита повод был выбран совершенно необъяснимо, без соответствия последствиям поступка.

В детективной части сюжета поразила глупость виновника всей ситуации, который, проведя огромную работу по созданию ложных следов, мог спокойно избавиться от главной улики и отправить тем самым концы в воду, но не сделал это, несмотря на огромный опыт и высокую квалификацию. Из-за этой натяжки блестящие, как обычно, поразившие до глубины души всех посвящённых, результаты Майлза выглядят весьма натужно.

В целом, чтение для фаната цикла весьма комфортное.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Мантикора»

Fau1701, 24 июля 2024 г. 20:18

Впечатление, что произведение рассчитано на невнимательного и невзыскательного читателя. Книги Пехова частенько пестрят логическими нестыковками, но тут глаз начал дёргаться с первых страниц. Гг (чиновник) почему-то опаздывает на час-два, хотя его не ждали так скоро, да и часов у него нет в стилистике этой эпохи. Его ждали, но всё-таки не ждали, потому что не хотели пускать. Сообщить о своём прибытии никому не позволил (да особо и не устремились), вломился и пошёл гулять по чужому дому (и поступал так неоднократно по ходу повествования, иногда не чураясь мордобоя). А чтобы сохранить интригу, не представлялся до тех пор, пока прямо не спросили: ты кто? Тогда он «милостиво», по словам автора, назвал свое имя и должность. Что хотел показать автор таким поведением героя? Эксцентричность, граничащую с клоунством? Про такого самодовольного грубияна и читать не хочется. По убийству важного должностного лица версии выдвигаются на уровне детского сада. Шпионаж и коррупция вообще не рассматриваются. Единственного свидетеля допрашивают в двух словах и даже и не собираются делать подозреваемым... Ну, просто малозначительная персона, никто же не поверит, что он убил! Резонно, именно так обычно следователи рассуждают: «ну и что, что только он тут был, чёт он на убийцу не похож, никто не поверит...» Городская стража разъезжает на лошадях, но к месту преступления бежит пешком. И да, имена и некоторый антураж испанские, но имеются жандармы (французский термин). И отдельно стража и стражники. Как равноценные употребляются термины» сеньор»(испанский) и» господин»(русский) . Вообще-то если уж сеньоры, то господ не должно быть. Или уж «господин Петров» и «здравствуйте, господа», или «сеньор Петров» и «здравствуйте, сеньоры», а не всё в кучу. И кстати, на русском не пишут в соседних прелложениях: «Николай посмотрел в окно. Господин Петров увидел в нем море». Очень несуразно выглядит, когда так же сочетаются имя и « сеньор» в описании персонажей. Специально сверилась с близким по стилистике Стендалем: в 3 лице он называет дворянина по титулу (граф, герцогиня и т. д.). У Сервантеса в 3 лице, как известно, «дон Кихот», а обращение от 1 лица — «сеньор». С «сеньорами» Пехов переборщил, как будто гнался за объёмом.

Наемные убийцы к всадникам подходят с кинжалами, нападают по очереди, ведут разговоры, салютуют(?!) Кто-то тут про Дюма писал? Я что-то не помню, чтобы гвардейцы кардинала настолько тупыми были. Но да, именно к гг — мастеру фехтования — знающие люди подослали группу клинических идиотов. Волшебник-убийца трусливо убегает, бросая коллег, хотя умеет взрывать людей и даже здания. Гг получает угрозу-предупреждение, но ему мало, ему хочется, чтобы его тут же укокошили трехкратно превосходящие силы. И да, непонятно интеллектуальное озарение ГГ о том, что угроза — это намерение тут же прикончить. К чему тогда было разговор заводить? Маг взорвал бы ГГ и всё.

Далее, как часто бывает у Пехова, логика изложения хромает поменьше. Но автор настойчиво пытается ввести в лексикон читателя некоторые слова и выражения, путем многократного повтора, что тоже несколько раздражает («оч-чень», «бесстрастно» и т. д.). Излишняя детализация, вплоть до того, сколько секунд длится поклон, кто когда во что переоделся, тоже не в плюс. Не столько работает на атмосферу, сколько создаёт впечатление накачки объёма текста.

Интересно, почему, читая иностранного автора, видишь благодарности от него куче людей, которые заранее, до публикации, прочитали книжку и все логические несообразности выявили. А книжки Пехова похоже, никто не читает, ни редакторы, ни даже корректоры зачастую. Или читающие стесняются откровенно сказать об ошибках. Обидно за нашего читателя, поглощающего непропеченный продукт, да и за автора, идеи которого зачастую интересны и глубоко проработаны в части деталей лора и сюжета.

Оценка: 6
⇑ Наверх