Все отзывы посетителя kramolny
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Джо Аберкромби «Последний довод королей»
kramolny, 5 апреля 2024 г. 11:04
Итак, наконец закончилась эта эпопея. Скажу честно, фанатом я так и не стал, однако смею заметить, что в сравнении с предыдущими книгами добавился экшон. Однако, признаюсь честно, иногда бывало довольно трудно пробираться через слишком подробные описания того, кто кому какую кость сломал и куда нож или меч воткнул.
К сожалению, не получилось почувствовать того, о чем говорят другие комментаторы в своих восторженных рецензиях. Для меня персонажи, остались на своих местах, кроме, разумеется нашего друга Джезаля дан Луфара. Но, признаться честно, здесь иногда тоже были перегибы (в особенности с неожиданными эмоциональными порывами).
Логен Девятипалый так и остался персонажем, который чуть ни что, как пускается рассуждать об одних и тех же вещах. Здесь даже фразы практически одни и те же из книги в книгу (возможно, это вклад переводчика): «Да уж, да уж, ничего-то тут уже не попишешь, вот так вот и происходит» — накладываем сюда сожалению на какую-либо очень простую тему, будь то смерть кого-либо близкого, либо рассуждения на морализаторскую тему или вовсе саморефлексию.
Занд дан Глокта все так же шутит бесконечными потугами желчного сарказма, так присущего в наше время молодежи: «Ох, видать мое тело найдут поутру где-то в порту»; «Да уж, рассек голову — миленько, скажу я вам». Читать это становится уже немного неловко что-ли... Порывы рассмешить читателя такими «искрометными» изречениями выглядят немного непрофессионально на мой взгляд.
Феро Малдин... Ну, здесь я, пожалуй, останусь без комментариев. Персонаж плоский настолько, насколько это вообще может быть возможно. Очень похоже на карикатурную девушку из янг эдалта с миссией кому-то там отомстить, только «злую».
Байяз не сказать, чтобы был каким-то интересным интриганом и прочее, однако здесь он просто интересно местами рассуждает. Пафоса в речах стало поменьше, чем было во втором томике (впрочем, там он поведовал нам лор, поэтому оно и не удивительно). Добротный дедушка-маг со своими закидонами.
Немного жалко, что было очень мало Бетода. Мне показалось, что этого персонажа в целом обделили вниманием, но фигура и в целом образ его были наиболее интересными на всем этом полотне. Вот только жаль, что стратега из него сделали никудышного... Я так и не могу понять, зачем он предпринял такое стратегическое решение, которое и повлекло дальнейшие события в северной кампании. Ну да ладно, автору нужно было как-то склеить концы к концам и продвинуть сюжет — придираться попусту не будем.
Нормальное чтиво, я даже добавлю от себя дополнительный балл, потому как читается вполне себе легко и объемом не задавливает. Лор, персонажи, диалоги, мысли — к сожалению, ничего интересного для себя здесь не нашел. На уровень с Эриксоном, Бэккером, Мартином ставить бы не стал автора. Все же лига чуть пониже, как по мне.
kramolny, 5 марта 2024 г. 22:27
«Что ж, настало время познакомиться с творчеством поистине великого фэнтезиста современности» — подумал я про себя, хватая в магазине еще недавно вышедшую книгу Элантрис под авторством Брэндона Сандерсона... Далее последовало ее беглое чтение и перерыв в 2 года, за которые я успел ее окончательно переварить, прочитать множество других книжек и теперь, наконец, готов написать небольшую рецензию, в которой расскажу, почему эта книга не стала для меня приятным открытием.
Скажу сразу — книга читалась не без интереса и в быстром темпе, о чем говорит уже тот факт, что последние 250 страниц были буквально проглочены за один день. Уж не знаю, стало ли поводом к этому то, что я уже наметил для себя следующую книгу для чтения (не в моих правилах читать параллельно несколько книг), однако факт есть факт.
У Элантриса на редкость приятная стилистика — это одно из достоинств книги, которое сразу же бросается глаза. При всей незамысловатости сюжета, картонности львиной доли персонажей и не столь хорошо продуманном мире (все же стоит отметить, что заслугу в получении Сандерсоном титула великого демиурга фэнтезийных миров приписывать этому произведению было бы странно мягко говоря). Что же я подразумеваю под стилистикой? Очень хорошо представляемый город Элантрис с его жителями — словно болото, утопающее в темно-зеленых цветах. Это «падшая Атлантида», но она погрузилась не под воду, а стала живым Некрополем, где разгуливают не способные упокоиться и прекратить свои страдания жители. Да, город действительно интересен и, к сожалению, играет не столь объемную роль, как могло бы показаться в самом начале романа. К моему сожалению, все больше и больше мы будем погружаться в отнюдь не самые интересные и захватывающие дух дворцовые интриги.
Герои оказались блеклыми, многие из них и вовсе нереалистичными (разумеется, принимая во внимание сам сеттинг). Ну не верю я в такого короля и свиту, простите. Нет здесь глубины и в главных героях. Поступки их порою чересчур порывисты, нелогичны (даже с учетом их юности и прописанного характера), а размышления... Впрочем, оставим это на совесть автора.
Таким образом, получаем довольно неоднозначное произведение. Да, признаюсь честно, что оно так или иначе произвело на меня большее впечатление, нежели первая книга цикла «Рожденный туманом», однако для меня Сандерсон все же так и остался писателем янг эдалта под настроение. Мужаюсь притронуться к «Архиву Буресвета», который, по заверению многих, должен показать мне весь талант Сандерсона. А пока, твердая 6.
Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»
kramolny, 3 марта 2024 г. 22:17
К сожалению, так и не удалось проникнуться этим автором, несмотря на то, что многие любители фэнтези, с чьим мнением я привык считаться и даже наблюдать похожих фаворитов в рамках жанра, так единогласно возносят его чуть ли не в ранг лидера темного фэнтези.
Начну с простого — первая часть стала для меня небольшим разочарованием, однако я давал себе отчет о том, что она являет собой лишь так называемую «расстановку фигур на шахматной доске» перед игрой. Однако же продираясь через незамысловатый сюжетно и стилистически, а также возможно далеко не скрупулезно переведенный (иначе мне никак не оправдать наличие местами современных жаргонизмов в диалогах) текст, я был все же вынужден констатировать, что никаким пьедесталом лидера темного фэнтези здесь не пахнет.
Признаюсь честно, я не разделяю восторгов вокруг наделавшего шуму персонажа Занд дан Глокты, поскольку его «черный юмор» и прочие колкости, бросаемые им в своих оппонентов, либо же проговариваемые про себя, не произвели на меня того впечатления, которое я считываю с других рецензий и комментариев к произведению. На мой вкус все эти реплики звучат довольно нелепо и оригинальность же здесь лишь в полном несоответствии духу и сеттингу времени. Я скорее ощущал похожие эмоции при просмотре фильмов Гая Риччи, либо Квентина Тарантино — уж столь современным казался мне ход мыслей этого персонажа.
Остальные же, к сожалению, показались мне довольно скучными, а кто и вовсе лишним (женский персонаж южанки — полный провал, по-моему скромному мнению, она настолько однобока, насколько это вообще возможно было). Старания хоть как-либо поведать лоровую составляющую через россказни Баяза — лучшее снотворное, что мне доводилось пробовать в фэнтези. Единственное, что могло заинтересовать в данном романе — линия северян и в целом сюжетная арка Веста. Вот где я ощущал себя действительно читающим фэнтези (может не совсем темное, но хотя бы боевое). К сожалению, продираться к этим главам сквозь наскучившее путешествие Баяза и ко, а также «оригинальнейшего» юмора и хитросплетений Глокты в Дагоске было довольно тяжело, поэтому этот плюс не перевесит кратко упомянутых мною минусов.
Очень жаль, надежды на сей цикл я питал довольно высокие. Добью третью книгу, чтобы закончить историю (совесть не позволяет бросать).