Все отзывы посетителя 888
Отзывы (всего: 33 шт.)
Рейтинг отзыва
Владимир Войнович «Претендент на престол»
888, 3 ноября 2009 г. 22:42
Тайны не открою, книга хуже первой части. Но если учитывать, что первая была просто отличная, то эта просто неплохая — время не считаю потраченным зря.
Автор видимо не имел четкой идеи для второй части, перед тем как её писал. Но у него были идеи сразу нескольких отдельных рассказов. Потом он попробовал вклеить эти рассказы воедино и сделать какую-то общую линию. В итоге, высосаная из пальца главная линия совершенно не доставляет (конец так вовсе нулевой), но некоторые вложенные рассказы очень интересны. Ради них все же стоит пережить некоторые страницы воды, очень неплохие встреются вещи, советую.
Владимир Войнович «Лицо неприкосновенное»
888, 16 октября 2009 г. 16:20
Не ожидал ничего особенного, но был приятно удивлен. Давно мне не приходилось смешинки давить во время чтения, очень здорово и по делу высмеиваются постулаты марксизма, советской действительности и просто особенностей человека. Под конец, чуть не сдох со смеху от того, где была найдена записка «Если погибну, прошу считать коммунистом».
Хочется особо отметить, как роман наполнен идеями. Это тот случай, когда кроме описания основной сюжетной линии, в каждом предложении есть или игра слов, или сатира, или просто интересные мысли. Зевнуть некогда.
888, 16 октября 2009 г. 16:00
Наверное худшая книга, что я читал в жизни. Она невероятно затянута. Если сравнивать с тем же мастером затяжного словоблудия Лавкрафтом, где герою бывает «так страшно, как небыло никогда в жизни, его страх не описать словами, ведь он увидел такое, такую невероятную картинку, такую страшную...», то Лавкрафт выйдет из сравнения сторонником краткости изложения, не любящим лишний раз лить на страницы воду из букв. В Мировой Войне Зет наверное 90% текста это описание мест, не важных географических и личностных особенностей, болтовни. И когда ты ждешь, когда же начнется действие, когда же герои столкнуться с проблемой и как её будут решать, действия выходит на половину страницы довольно простенького сюжета и все — конец, начинается следующий эпизод с другими действующими лицами. Можно позавидовать выдержке людей, что осилили книгу до конца.
Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»
888, 23 сентября 2009 г. 13:03
Отзыв CJIAu затронул интересную тему. Хотел бы выразить и свои размышления на этот счет.
При моем негативном впечатлении от книги, я застал все то, что было перечислено из лихо... новорожденного интернета 90х. Я даже испытал небольшой приступ ностальгии от комментария CJIAu, за что ему отдельное спасибо — его отрезок текста был мне более ценен, чем произведение.
Так вот, когда я, к примеру, читаю «Непобедимый» Лема, то несмотря на сверх-устаревшую техническую часть, где на «ферромагнитном источнике накопления информации» того и гляди записано байт 8, за этой стариной есть что-то ценное — это модель внеземной жизни, модель её необычной истории, её влияния на эволюцию других живых существ. Именно поэтому я могу назвать эту книгу ценной, ей не страшно время.
А что есть за устаревшей оболочкой ЛО? Нет, стоит только задуматься, что было бы, представь все действо книги не в вирт.реальности, а обычной жизни. А будет совершенно рядовой сюжетец, который не создает никаких моделей и не затрагивает никаких важных тем. Думаю ценность ЛО одна — воспоминания молодости. Так может добавим в каталог книг такое произведение — «Воспоминания молодости», поставим ей десятку, а этому шлаку выставим взвешенную оценку — текст, не представляющий художественной ценности.
Вернор Виндж «Пламя над бездной»
888, 14 июля 2009 г. 17:22
Интересная проработка логики и разума иноземного вида — довольно оригинально и реалистично. Но это единственное, что порадовало в этой книге.
Вроде бы есть целая вселенная, необычная со своими особыми законами. Но читая дальше и дальше, начинаешь понимать, что это больше похоже на фентези, а не научную фантастику. Вот дал автор установку — вот так устроена вселенная, что есть там такая область Край, за которой происходят такие непонятные процессы, что оттуда выходят сверхсущества с непостижимой логикой. Это захватывает, это интересно, ты ждешь раскрытия темы, как в любой научной фантастики — не просто же автор кинул свою установку, наверное у него есть какая-то модель и он все объяснит. А происходит все как в фентези — такой вот он мир, такая данность, никакой футурологии и разьяснений.
Мне в фантастике больше всего интересны модели будущего, реализм, а сам сюжет только как приставка. Поэтому я не получил от книги того, что мне интересно.
Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
888, 14 июля 2009 г. 17:09
В 3 захода пытался читать эту книгу, столько уж у неё хороших отзывов, что я так и ждал — ну скоро начнется интересное, ещё немного. Но дальше середины не осилили. Наверное получу минуса за свою оценку, но что поделать — совершенно не понравилось, уж извините.
Что плохо? Все с самого начала. Модель общества будущего не реалистична, это даже не модель — просто фантазия. С одной стороны автор берет признаки капитализма и гипертрофирует их — навивание рефлексов электрошоком, словно аналог современной рекламы, а зачатки свободной любви он приумножает в вид свободной педофилии и полного разврата общества. Никаких претензий, нормальная такая антиутопия.
Но тут же он смешивает это с совершенно явным социализмом. Роман начинается с лозунгов, что все должны быть одинаковы, одинаковость ведет к отсутствию противоречий. Там же, в общесте полный контроль взросления и воспитания, стандартизация и уравнивание людей, жесткий, словно педагогический, язык повествования. Ну не вяжется это все — не верю. Мне интересно получить от книги модель, а от этой книги я получил только нескладную фантазию.
Сюжет. Начинается рассказ с 3х ведущих героев, каждый из которых далеко не идеален и живет по примитивным понятиям — даже тот, кого выдают за отступника. Ну ладно, зато это реалистично — откуда бы в извращенном обществе взяться умному даже отступнику, он хотя бы начал задумывать о порочности системы, так уже хорошо. Но тут появляется новый главный герой, молодой человек с передозировкой спермы в крови. Блин, не знаю почему, но мне совершенно не интересно читать страницы подряд о том, как он возбуждается от запаха ЕЁ духов и как его тянет на неё залезть. Мне плевать.
Глупости. Тут их полно. Как вам например история о том, что в диких местах пропала цивилизованная женщина, которую так искали так искали. Что не могли заглянуть в ближайшую, к этому месту, деревню. А женщина следуя непогрешимой логике осталась жить в деревне на десятки лет, очень желая уйти, но видите ли рожденный ребенок ей стал обузой. Тема того, какая обуза её держала до рождения ребенка не затрагивается. Откровенно тупой момент, а это один из ключевых моментов сюжета.
А потом мальчик, новый ведущий герой, со спермотоксикозом начинает вглядываться в порочную систему и понимать её порочность. Читать о его предстказуемых мыслях о нереалистичной модели будущего — для меня было последней каплей. Фигня полная.
Владимир Обручев «Земля Санникова»
888, 3 июня 2009 г. 09:05
В детстве как-то не пришлось прочитать. И сейчас было трудно начать, потому что фильм мне очень не понравился — из полного познавательной информации произведения, серьезного и без грама надуманности, сделали равзлекалово с драмой ради драмы и с далекой от реальности футуражем.
Возможно на мою оценку повлияла моя любовь ко льдам и северу. Но я хочу сказать, что эта книга оказалась одной из лучших что я читал, я могу по пальцам пересчитать книги, окончание которых расстраивало, хотелось продолжения дальше и дальше — и эта одна из них, на ряду с Солярисом и парой других произведений. Роман написан человеком предельно серьезным, собственно сам Обручев полярник — он строит реалистичную модель всего происходящего, модель встречи с людьми, возникающих проблем. Ни грамма надуманности, много познавательно информации, но при этом все атмосферно и затягивает. Просто клад.
888, 14 мая 2009 г. 11:43
Перед чтением почти не сомневался, что будет что-то интересное. Вроде и тема контакта, и конец цивилизации и такая высокая оценка — все слагаемые успеха. Но был очень расстроен, что потратил целую неделю на чтение этой не маленькой книги, а примерно на последней четверти рассказа у меня кончились силы читать это.
Что не так? Я сейчас перечислю некоторые слова, а вы прислушайтесь к своим чувствам — дети-индиго, скрытые в человеке сверх-способности, предвидение, религия. Уверен — кто то поднимет брови и скажет — ну и что? Но уверен, что найдется и много людей, которые меня поймут. Меня попросту воротит от всех зачатков мракобесия, а назвать научной фантастикой этот ширпотреб язык не повернется. Конечно, я привел грубое сравнение, чтобы не раскрывать сюжета, но поверьте — смысл тот же.
Кроме этого, в рассказе очень не убедительная психологическая модель поведения человечества, отсутствует футурология и много лишнего разжевывающего текста. Для любителей серьезной научной фантастики это просто хлам.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
888, 8 мая 2009 г. 12:19
Футурологическая часть романа сильно устарела. Что заморозка людей, давно пройденная энтузиастами тема, напоровшихся на кристаллизацию, разрушающую ткани. Что автоматизация производственных процессов, где автор ушел далеко не в ту сторону, не зная о грядущей роли компьютеров. В общем, совершенно ничего интересного в плане фантастики. По части сюжетных идей тоже не много интересного, но некоторые повороты есть. Последнюю четверть романа приходится читать на автомате — уже понятно, что там произойдет и сюрпризов не обнаруживается.
Но при всех минусах хорошо вышла социальная часть, т.е. сфера человеческих отношений показана не банально, без соплей. Автору удалось вызвать у меня много эмоций: и злобу к некоторым персонажам, и сопереживание, в общем полный комплект «Не плевать на то, что будет с героями». Что случается со мной не часто.
Роберт Шекли «Необходимая вещь»
888, 2 мая 2009 г. 17:59
В отличии от похожего рассказа Лема про Трурля, Клапауция и их машину, здесь постановка рассказа не имеет явного юмористического формата, как мне показалось. Т.е. за весь рассказ можно с трудом засчитать одну шутку про уговаривание машины и нет других признаков, чтобы понять что с читателем шутят. В итоге сюжет, который мог бы быть фантастической сказкой имеет претенциозность к реальности, что ровно просто слабому сюжету, не выдерживающему критики.
Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»
888, 2 мая 2009 г. 07:10
Детскую футурологическую модель развития интернета в купе со слабым сюжетом, невозможно воспринимать серьезно. А если воспринимать, как прикол, то боюсь борода до колен отрастет — все вложенные идеи словно из старых анекдотов. Видимо расчитано на подростков и людей для которых интернет это что-то загадочное и сложно устроенное — не представляет никакой ценности для любителя серьезной фантастики и хорошо понимающего технологии.
888, 5 марта 2009 г. 14:17
Как уже многие тут упомянули — это очень знаковое в истории произведение, эпик. И даже если вы любитель технологичной космофантастики вроде меня, вам все равно будет интересно, не упускайте этого произведения. Пусть там воздушный транспорт махолеты, главный герой там подросток, а холодное оружие основной способ боевых действий в сюжете — это с лихвой покрывается сложным разветвленным сюжетом, множеством противостоящих сил и серьезной проработкой мира.
Что не дает поставить максимальную оценку, так это сюжетные штампы, которых не много, но все таки есть. Как вам идея отправить злейших врагов, которых нужно уничтожить во что бы то ни стало с 2я неопытными солдатами, на транспорте, который посоветовал самый ненадежный человек, какого можно было найти? И пусть автор пытается как-то мотивировать такие поступки, но это сюжетная слабость, как ни крути. И таких моментов придется пережить штуки 3 за книгу, но на общем фоне их хочется поскорее забыть.
Дуглас Хилл «Последний легионер»
888, 3 марта 2009 г. 12:15
Один из первых фант.циклов которые я прочитал, он оставил исключительно положительную память. Трудно адекватно оценить произведение, когда оно было для тебя важной ступенью в лит. взрослении, но попробую.
В первую очередь это игровое произведение — небольшая детективная часть, много движения и разнообразия мест, подстегивающих фантазию. Есть нетипичные моменты, которые не часто встретишь в фантастике, вроде компаньона главгероя. Радует отсутствие любовных штучек, что удивительно для произведения, позиционируемого как молодежная фантастика.
В целом я бы сказал так — не много ума, но немало фантазии. Мне было интересно провести время с этой серией.
Г. Ф. Лавкрафт «Хребты безумия»
888, 13 февраля 2009 г. 14:57
В данный момент я хочу написать рецензию, но я должен предупредить насколько это будет страшно. Вывод моей рецензии может пошатнуть настроение некоторых людей, ведь эти некоторые люди могут расстроиться, потому что их отношение к прочитанному совершенно иное. Трудно описать что я увидел в поле комментариев, когда писал этот комментарий, я такого не видел никогда в жизни, это что-то неземное — я смотрю на поле для текста, а там добавляются мои мысли, хотя я всего лишь нажимаю кнопки на пластиковой доске. Это было действительно страшно, увидеть такое, очень страшно.
Это не все, что препятствовало мне раскрытию сути моей рецензии, были другие страшные и необъяснимые вещи. Необъяснимое желание написать спойлер, без тэга спойлера. Хотя может это потому, что даже перепечатывая целые абзацы я все равно не раскрою сюжета, ведь он там стоит на месте. Так вот, пролетая на самолете над горами, он увидел нечто очень странное, необъяснимое. Он продрог от страха и холода, увидев это. Страшно представить что он увидел, да и описать невозможно. Ну нет, дальше писать не буду.
Мысли запутались от страха, но я все же пишу и подхожу все ближе и ближе к раскрытию сути, ведь то что я хочу написать может быть действительно страшно. Особо страшно осознавать, неотвратимость того, что я напишу. Итак, я уже вплотную подошел к сути, и сейчас... нет, что это... невероятно... а, нет показалось
Надеюсь намек понятен)
Александр Громов «Вычислитель»
888, 7 февраля 2009 г. 14:03
Очень напомнило Неукротимую Планету 2 — Гарри Гаррисона. Такой же хладнокровный герой, который пользуется только своим умом для преодоления опасностей. Такие же размышления вслух о путях решения задач.
Морали и высоких идей я не обнаружил, хотя слабые намеки были. Скорей это отличный игровой рассказ, с интересными идеями. Все что надо, чтобы с интересом провести время.
Я бы пожелал Александру Громову написать продолжение. Мне кажется оно было бы уместно.
888, 31 января 2009 г. 16:15
Есть свои минусы. Например показали Сюзен как довольно несерьезного человека, который ставит любовные «штучки» выше работы. Она же создает и надуманное завершение рассказа. Это мало соотносится с её поведением в других рассказах серии.
Но в историю вложена интересная логическая идея, как во многих других рассказах этого цикла. Только ради неё можно прочитать, всем любителям научной фантастики советую.
888, 29 января 2009 г. 17:11
Не сомневаюсь, что произведение хорошее, раз столько положительных оценок. Но не на мой вкус, и чтобы оградить людей с тем же вкусом и мировоззрением попробую объяснить что не так.
Все существование организации по корректировке времени строится на том, чтобы помогать людям избегать войн, междоусобиц и прочих проблем. Это глупо, ведь накопление и выброс социального напряжения это часть функционирования человечества. А ресурсов планеты никогда не хватит на всех, если люди будут беспрепятственно размножаться, без войн и эпидемий. Это утопия, причем скучная.
И дальше, одним за одним несерьезные моменты:
- Например, людей, которые непосредственно меняют время не любят в организации. Т.е. взрослые, серьезные люди, все работающие на одно дело, не любят тех, кто непосредственно вмешивается во время и меняет какие-то вещи. Якобы они такие нехорошие, что иногда портят культуру будущего и интересные технологии, которые не появятся на свет. Не серьезно.
- Потом начались какие-то подростковые позывы по женскому полу. Да и сама книга, начинается с упоминаний о любовных похождениях, как мотиватора главного героя.
Все это было слишком для такого черствого любителя Научной фантастики, как я. На трети книги, дальше читать не смог.
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
888, 27 января 2009 г. 11:05
Один из немногих романов, после прочтения которых не закрываешь книжку и приступаешь к повседневным делам, а хочется посидеть и подумать. О жизни, о смерти, о природе. Без промедления хочется поставить 10, но все же этот сайт и рейтинг посвящены фантастике, которой в этой книге как бы и нет.
Жаль, что самая масштабная экранизация 1968 года была сделана без особой любви к этому произведению. Книга Киза это сложное сочетание работы профессионального психолога и драматурга, там нет ничего лишнего, что можно было бы убавить или добавить. А режиссер решил — дай ка добавлю драматизма, пусть главгерой сначала попытается изнасиловать свою учительницу, а потом они влюбятся друг в друга. И это только один пример.
Экранизацию должен сделать кинопсихолог, знаток человеческих чувств. Например Даррен Ароновски, эта история так и просится к нему.
Александр Громов «Завтра наступит вечность»
888, 26 января 2009 г. 14:50
Как уже неоднократно заметили в отзывах, этот рассказ как солянка из сюжетных поворотов и мест действия, причем не с самыми свежими ингредиентами.
Но ознакомления он все же достоин. Роман следует сразу воспринимать, как легкое чтиво в жанре фантастики, не отягощающее голову. Пусть через месяц в памяти останутся только пару строчек сюжетных событий, но само время за чтением будет вполне интересным.
Гарри Гаррисон «Специалист по этике»
888, 24 января 2009 г. 12:33
Сходства с первой частью заканчиваются одним героем. Если первая часть стремительный боевик, то вторая — более интеллигентная и «медленная», и совсем про другое.
Но тоже по своему интересно, вложено много идей. Конечно, все не очень реалистично — суперумник главгерой, но юмористическая атмосфера покрывает эти издержки.
Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»
888, 24 января 2009 г. 12:22
Отличный книгобоевик, который так и просится на экранизацию. Не возникло никаких вопросов по логике, все хорошо проработано, а сюжет совсем не топорный, как бывает у боевика — есть сразу несколько неожиданных сюжетных открытий.
Гарри Гаррисон «Конные варвары»
888, 24 января 2009 г. 12:18
Железные войны, прошедшие сквозь смерть и выйдя живыми, на планете, где обычный человек не прожил бы и минуты. Им, прирожденным войнам, больше нечего делать на своей планете и они отправляются завоевывать другую, ведь они не могут жить без войны.
И что же, для начала их чуть не сносят стрелами дикари на конягах, а потом главгерой предлагает этим войнам — хватит воевать, пора работать хитро и эти железные войны отвечают — как логично, мы согласны. И все это под соусом множества глупостей и нелогичностей.
На мой взгляд эта, часть не достойна и ознакомления. А автор, не хочу верить что это Гаррисон, явно не имел желания писать это.
Айзек Азимов «Как потерялся робот»
888, 22 января 2009 г. 09:11
Не идеально проработанное произведение, где можно неоднократно задаться вопросом — ведь можно решить, но герои до этого не догадываются. Но при том, в него вложеные интересные логические игры, которые покрывают все недостатки.
888, 22 января 2009 г. 09:08
На мой взгляд, в рассказе конфликт отцов и детей совсем не главное, как многие тут говорят. Хотя возможно так и задымывалось.
Автор задевает интереснейшую тему того, в чем же отличие между человеком и исскуственным организмом, ведь и тот и другой — по сути механизмы, просто основанные на разных принципах работы, сконструированые разными инженерами. И как только автор затрагивает эту тему, это оказывается окончанием рассказа. Кажется вот вот, по всей логике, можно раскрыть тему дальше — и конец.
Александр Громов «Мягкая посадка»
888, 21 января 2009 г. 21:29
Сложный вопрос — в чем удовольствие читать непроглядный мрак? Действительно, по мере чтения становится все более грустно, все более беспросветным видится будущее. Переживаешь об упущенных возможностях, о путях решения, о жизни вцелом в конце концов. Наверное в этом и ключ — прозведение захватывает и заставляет задуматься о «главном вопросе», а это не каждой книге под силу.
И это на фоне множества идей и реалистичной модели происходящего. Пусть кто-то скажет, что мутанты надуманный элемент, но мне их путь зарождения кажется вполне реалистичным, хотя я серьезно отношусь к футурологической части фантастики и эволюции в целом.
888, 21 января 2009 г. 20:25
Одно из самых памятных произведений, что я читал. Серьезная фантастика, затрагивающая вопросы развития человечества, проработанная и без романтики — что может быть лучше?! Если бы не появление второго основания, я бы без промедления поставил 10, но с этого момента история только портила настроение, потеряв свою серьезность и превратившись чуть ли не в фентези.
Всю часть сюжеты борьбы с Мулом только и твердили, какой этот Мул уникум с особенными способностями, что нельзя было предвидеть этого человека. А потом просто заложили уши лапшой, рассказав что сверхспособности как бы ерунда и есть у всех людей — только бери и развивай. Битва второго сверхспособного Основания и Мула конечно интересный и проработанный момент, но я не смог поглотить эту смесь серьезной фантастики с надуманной. Молоко свернулось.
888, 21 января 2009 г. 15:41
Не в первый и не во второй раз Лем касается темы встречи человека с непознанным, где человек пытается примерить все на себя, на свои представления о правильном и известном ему. Как полагается — не всегда успешно. Но на этот раз оппонент не такой сложный, как в Солярисе, хотя придется пройти всю историю, чтобы его понять.
Как всегда, все происходящее детально проработано и логично, а атмосфера загадочности и непознанного съедает с потрохами.
Станислав Лем «Возвращение со звёзд»
888, 21 января 2009 г. 15:17
Тут много того, чего у Лема редко увидишь. Тут он строит и социологическую модель общества, чем он редко увлекался. Тут и меланхоличный, неторопливый стиль повествования. И тут, на переднем плане, далеко не футурология, а человеческие чувства — переживания о минувших временах, странные любовные порывы, и все это под соусом потерянности в чужом социуме.
Я не любитель подобных вещей, особенно касаемо любовных «штучек». Но наверняка у книги найдется немало поклонников, которые могут даже не ожидать у Лема подобных романтичных историй.
888, 21 января 2009 г. 15:05
Редкая смесь из отличной зрелищности (если можно так выразится), захватывающего сюжета и все это с серьезнейшей проработкой. Действительно, книгу было бы здорово экранизировать, хотя вряд ли голлиивуд возьмет сюжет без любовных историй — отступление от шаблона получения прибыли, продюсеры не решаться вкладывать деньги. А бюджет здесь нужен большой.
888, 21 января 2009 г. 14:56
Стремительно развивающийся сюжет, умело подброшенные уловки, чтобы заставить читателя предполагать сразу несколько развязок и такое же умелое рассеивание читательских предположений. И все это с такой притянутой за уши концовкой, какую только можно увидеть в жанре детектива. Детективы не самая сильная сторона Лема.
888, 21 января 2009 г. 11:24
Редкая книга, которой я поставлю максимальную оценку. Очень редкая работа, где кроме футурологических идей, вложены фундаментальные вопросы жизни человечества. За время рассказа, проникаешься разрывающими чувствами и соображениями, а под конец живешь уже на месте героя и принимаешь единственную возможную концовку.
Роберт Шекли «Кое-что задаром»
888, 21 января 2009 г. 11:08
На редкость интересный игровой рассказ, без провисания сюжета. Редко такое бывает, чтобы идеи и сюжетные события разбросаны по всему расскажу почти ровным слоем, без развязывания языка на скучные события. Концовка очень понравилась, очень здорово и актуально обоснована вся сюжетная завязка.
Роберт Шекли «Человекоминимум»
888, 21 января 2009 г. 11:00
Рассказ неплохой, но я умышленно занизил оценку. Считаю, что в Топе найдется место более интересным вещам.
Слегка надуманная история, где не все логично, а конец предсказуем. Это можно было бы списать на юмористический подход, который углядели другие читатели. Но я подобного не углядел, может я такой черствый, может стиль не выдержан. На мой взгляд, это довольно рядовой рассказ, с неплохой идеей, на один вечер и забыть.