Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Слабонерв на форуме (всего: 12 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 12 января 12:36
J.Owling спасибо за такую оценку! Сюрреалистичный флёр вероятно, так как я больше по приближенной к хоррору мистике угораю. А там такого навалом. |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 12 января 11:54
Всем спасибо за игру, был рад принять участие! Мой — Le petit vie. Всё же ожидал, что он пройдёт во второй тур, так как положительных отзывов на него тоже было достаточно. И в целом — по высказанным мнениям получилось интересно. Некоторые замечали пафос в рассказе, тогда как сам я старался его старательно обходить и по итогу считаю, что в истории его нет. Уже какой-никакой прогресс. Теперь нужно, чтобы не только для меня, но ещё и для читателей его не было. Удивило, что кому-то кажется, что рассказ в него “тыкает”. Не могу сказать, что это было лидирующей претензией к рассказу, но в отзывах упоминалось достаточно. Удивило, но не вызвало вопросов. Что вызвало вопросы, так это “поток сознания”. Я прочитал буквально один или два отзыва, в котором/ых он не упоминался. И тут, кажется, у меня и других участников полный рассинхрон с пониманием этого термина. Используя поток сознания, автор или буквально пишет первое, что ему идёт в голову, или старается стилизовать мысли героев так, чтобы в нагромождении непонятных абстракций всплывали какие-то важные для героя образы. Я не старался сделать ни то, ни другое, и так до сих пор и не понял, где там напотокосознанировал случайно. Первый тур был весёлым, но в следующий раз постараюсь дотянуть хотя бы до второго. Всем оставшимся желаю удачи! Болею за “Никогда ещё шар земной”. |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 10 января 09:23
J.Owling из зелёной группы для меня очевидный фаворит “Никогда ещё шар земной”, но мнения о нём во многом разнятся. |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 5 января 01:05
Капитан, никогда ты не будешь майором Был бы нормальный рассказ, если бы на самом себе не спотыкался. Изначально данные читателю способности ножа: убиваешь им кого-то — молодеешь на год. Что пишет автор дальше: антагонист заболел чумой и, убив свою жену, помолодел, излечившись от чумы. И несколькими абзацами спустя оказалось, что нож не только молодит, а ещё возвращает здоровье, которое было у убийцы годом раньше. Одно не равно другому! Такие штуки нужно изначально давать понимать. Но это ещё ладно. В основной конфликт, выстроенный автором в концовке, не очень веришь. Нет, как бы гг поступает логично, согласно своему характеру. Но, мне кажется, здесь имелось в виду, что он так поступил, приняв правило игры: он сказал себе — да, в нашем мире имеет место быть вампир, который живёт уже сколько веков исключительно за счёт этого ножа. А я не верю, чтобы человек в пенсионном возрасте, с устоявшимся взглядом на мир, мог так думать. Нож он сломал исключительно из-за того, что Сергей ему бредятины наговорил. Так логично, но пропадает драматургия. Мне понравился главный герой, диалог между ним и Сергеем и подробно прописанная жизнь антагониста. Гг в теории можно было сделать верящим во всякое мистическое, только для этого нужно было бы больше психологизма прописать, чтобы ему в детстве отец про фей рассказывал, например. Но чего-то такого нет, и без чего-то такого основной прикол рассказа пропадает из-за малой доли правдоподобности. Белорукая Я в замешательстве, что ещё сказать. Наворотил автор тут — моё почтение. И основная любовная линия, и какой-то левый сюжет с Арном, и зачем-то служанка прилеплена, и сын, и последовавший за ним выкидыш, и болезнь главной героини, и ревностная любовь. Тут на роман материала, куда столько лепить. А тут прямо налеплено. То ли автор в спешке всё дописывал, вообще без правок, то ли, наоборот, слишком много навырезал, чтобы вместилось в условия конкурса, то ли всё разом. Но в итоге сталкиваешься с таким мною обожаемым явлением, как “А ОТКУДА ЭТО ВЗЯЛОСЬ???”. Появившийся из ниоткуда Арн и неизвестная причина, по которой он загадочным образом остался “невероятно обижен на нас”, несмотря на радостное приветствие с Тристаном. Почему-то лето было страшным, несмотря на то, что Тристан сказал нужные гг слова, за которые она его даже поблагодарила. “разгорячённые долгой разлукой”... КАКОЙ разлукой??? “Если я чему-то научилась за годы брака, то как раз умению вовремя закрыть рот”... ну вот когда ты научилась? (За весь рассказ было показано ровно ноль случаев каких-то серьёзных ссор). Прошу прощения за каламбур, но добили меня в этом плане удары, которые “слышались каждую минуту”. Ну какие нафиг удары, откуда, зачем, почему? Для человека, не читавшего рассказ, мой отзыв сейчас выглядит, как полнейшая белиберда. Точно так же это воспринимается и в контексте самого рассказа, можете мне поверить. Оттуда и отсюда за тобой, во время чтения истории, глядят неподстриженные, необрезанные кусочки незаконченных идей, недописанных / слишком много раз переписанных сцен; они мешают, они сбивают с ритма, они мозолят глаза. А сама история мне ведь понравилась. Сначала троп с выпившим любовное зелье Тристаном показался ленивым и заезженным. Но в концовке он отлично раскрылся. Точнее, раскрылся бы, если бы не, как говорится. Главные герои — цепляющие. Авторский язык — хорошо передаёт атмосферу и иногда подкидывает действительно интересные штуки. Мне нравится концовка и основной посыл. Но в том виде, в котором рассказ существует сейчас, это всё вообще ни в какие ворота не лезет. Автору нужно дописывать / переписывать и, думаю, метить на повесть или роман. Пьеса для левой руки Это, конечно, в топ отправляется. Вайбы классической готики сюда отлично подходят. Авторский слог — моё почтение. Вместе с ним история льётся в тебя незаметно, в выдержанном темпе, почти не сбиваясь. Первое “почти” — не понял, зачем здесь нужен друг главного героя. Можно было сделать, чтобы гг и сам дошёл до решения своей проблемы, поскольку за исключением выполнения этой функции друг вообще не нужен. Второе “почти” — восклицательные знаки в начале мне кажутся всё же излишними; они навевают атмосферу какого-то дешёвого пафоса, которая не выдерживается исключительно из-за влекущего за собой действия. Спокойное повествование, на мой вкус, подходило бы и атмосфере рассказа в целом, и состоянию главного героя — так-то он в жесточайшем депрессняке должен находиться, аж жить не может. Обычно в таком состоянии либо на эмоции и на оры просто сил не остаётся, либо их должно быть намного больше, прям до истерики. Но, так или иначе, оба “почти” не особо мешают. Нравится, что история знает, чем является. Она оставляет после себя приятный остаток и длится ровно столько, сколько ей нужно. Три шага к свободе Ну... Окей? После рассказа осталось ноль каких-то эмоций. Ни Смотритель, ни три главных героя не прописаны до такой степени, чтобы встать на чью-либо сторону. Конфликт имеет место быть, но заканчивается он ничем. “Неожиданную” концовку лично я предугадал ещё во время завязки, а учитывая длину рассказа, для повествования это прям фатально. Увы, ни о чём. Цветущий сад Напоследок — рассказ, не оправдавший ожиданий. Поначалу понравилось. Автор меня сразу вовлёк в атмосферу летнего посёлка; отлично описаны перрон, тропинка и отель. Размеренные, приятно-ностальгичные настроения резко разбиваются о “Светловолосая, совсем юная девушка, ещё подросток, с перемазанным текущей из носа кровью лицом беззвучно открывала рот и с немой мольбой в красивых миндалевидных глазах тянула вверх свои худенькие ручки”. Мне это очень понравилось. Но потом пошло куда-то не туда. Всё чаще стали встречаться ненужные тексту “абсолютно”, “совершенно” и тп. Корявенько прописан и поступок главного героя. Что, вообще без предыстории? Читатель эту девочку в первый раз видит. Какие у них взаимоотношения были? Проводились ли какие-то поиски? Если проводились, как пацан вышел сухим из воды? В целом убийство слабо мотивировано: пацан разозлился то ли из-за попыток сопротивляться, то ли из-за покорного молчания. Ну, это садистские наклонности. Убийство было первым или до этого пацан убивал кошечек-собачек, например? Он чувствовал в себе эту ярость и тягу к насилию или всегда старался игнорировать её? Откуда у него появились такие наклонности? Может, его батя жёстко лупил или сосед что-то с ним не то делал? Крайне важные элементы таких историй здесь почему-то проигнорированы, отчего рассказу не веришь. Хотя задумка мне понравилась. Также я понимаю, что гг должен был зачем-то вернуться в посёлок, но линия с бабушкиным кулоном — ни к селу, ни к городу, как по мне. Смена настроения рассказа, появление во второй его части слов “чёртовы”, “проклятый” и т.п. я понимаю для чего нужны, но переход получается слишком резким. Ну и я разочаровался, что кровавый нос девочки никак обыгран не был. Это слишком сильный образ, чтобы вот так на него забивать. В топ 3 взял “Никогда тяжёлый шар земной”, “Пьеса для левой руки” и “Первый выстрел”. Если бы не крайне слабая вычитка, рассказ “Доклиан” поставил бы на первое место. Как всегда у меня с такими конкурсами — даже если вылечу, понравился экспириенс, тем или иным образом запомнились многие рассказы. Никого обидеть не хотел, высказывал сугубо личное мнение. Надеюсь пройти во второй этап и всем, тем не менее, желаю удачи. |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 5 января 01:03
Никогда тяжёлый шар земной Определённо, пока что намбер уно. С точки зрения развития в этом рассказе хорошо всё. Вместе с читателем гг узнаёт мир, окружающий его — не пипец оригинальный, но работающий на основной посыл истории. На ненужных персонажей автор не тратит много времени, нужных раскрывает в полагающейся им степени. Не хватило в этом плане только взаимоотношений гг и Дженни — не верится, что больше чем за год они друг с другом парой слов не по поводу книг перекинуться не могли. Авторский язык хорош. В этом плане особенно понравилось начало, где-то до середины. Меня прям погрузило в этот непонятный мир, хотелось его побольше поисследовать вместе с гг. Чисто по вкусовщине в концовке не хватило чего-то более неожиданного, нешаблонного. Может быть, жестокого или несуразного. Не обращая же внимания на мои хотелки, подытоживаем, что и концовка отлично вплетается в мораль истории, красиво завершает её, не менее же красиво выводит на основной план название рассказа, взятое из стихотворения Цветаевой. Ждал, что концовка будет смазанной, аля лишь-бы-в-знаки-уложиться и очень рад, что не дождался. Мне понравилось. Первый выстрел Это определённо неплохо, но было бы лучше, если бы автор лучше объяснил. Авторский язык здесь ну норм. Нет ни кринжовых штук, ни сильных. По тексту движешься плавно, ни на чём особо не останавливаясь... Сказал бы я, если бы не эта система выстрелов и эфиров. В такие моменты обожаю играть в игру — я тупой или автор недообъяснял? Описания выстрелов и эфиров я по нескольку раз поперечитывал. И в итоге понял! Но не до конца. Ровно настолько, чтобы примерный смысл концовки дошёл до меня. Чтобы аргументировать, что тут, на мой взгляд, не так, сопоставлю этот рассказ с “Долгим джонтом” Стивена Кинга. В начале рассказа Кинг обозначает центральную для повествования ситуацию, потом объясняет, каким образом работает основная фантастическая штука в его мире, и в конце совмещает фантастическую штуку и изначально заявленную ситуацию, получая взрывную по силе концовку. Это если очень тезисно и грубо. Что в этом рассказе? Тут много ситуаций, связанных с многими фантастическими штуками. И за этим сложно следить, несмотря на доступность авторского языка и приятных, интересных персонажей. Здесь тебе и побег из дома, и поимка опасных преступников, и взаимоотношения гг и Тильмы, и флэшбеки гг к своей матери. Ну много. Вот сократить всё это до одной какой-то ситуации с теми же гг и Тильмой, оставить систему выстрелов и эфиров — получилось бы в разы лучше. Однако даже в представленном виде рассказ мне, скорее, понравился. Несмотря на духоту выстрелов и эфиров, не ощущается как безвкусное нагромождение фигни, хотя, наверное, близко к такому. Купите книгу! Забавная штука на разок. После концовки с рассказом хочется только согласиться. Никаких особых чувств он не вызывает, хотя в какой-то момент взаимодействие гг и робота показалось интересным. Злободневная проблема умело поднята, но не раскрыта никак. Она присутствует. Ну, я это и так вижу. А решения и / или размышления и / или вообще чего-нибудь по поводу этой проблемы рассказ предоставить не может. И зачем он тогда нужен? Невесты с изъяном. Дорого! Один из плохих рассказов. Поначалу надеешься на что-то интересное, но задумка по-плохому абсурдная уже на корню. Буквы в небе, возвещающие о конце света, и их каждый видит на своём языке? А что за буквы-то? Вообще не описано, как они выглядят, какого они цвета, например. А как эти буквы видят младенцы, которые ещё не выучили родной язык? До них тоже каким-то образом доносится информация или нет? Мир рассказа утрирован до невозможности, и этот ход вообще не воспринимается за иронию. Автор даже не считает нужным уточнять, сколько дней прошло с момента появления букв в небе. Чтобы изменения из книги дошли до законодательства, пары дней точно не хватит. И что, все прям так поголовно поверили в эти буквы? А учёные? Кто-то додумался слетать в космос хотя бы? Это книга так меняет сознание людям или они верят ей из страха перед концом света? Если последнее, то реализация прям уж совсем хромает. Главная героиня встречает проститутку, (или вебкамщицу) наркомана, чувака, “промышляющего гоп-стопом” и чела, который за что-то ненавидит анимешников (???), сама даёт им определение, что это обычные озлобленные на мир подростки, которые решили поиграть в хулиганов. И что, эти подростки так преспокойно козу прирезали? И наркоман тоже, который только от вида говна на своём ботинке проблеваться готов? Вообще не верю. Из гг автор попытался сделать, как мне показалось, ну прям доброго персонажа, противопоставив его остальному ну прям злому миру; однако из-за утрированности её доброты создаётся ощущение, что у Маши какая-то степень расстройства аутистического спектра. Через весь рассказ проводится проблема того, что она ко всем такая добрая даже в экстремальных для её жизни ситуациях, но по итогу это обрывается ни на чём. И финальный сюжетный поворот не воспринимается никак, к сожалению, из-за недостаточного погружения в контекст изначально заданной ситуации. Два вопроса к вечности Это было интересно, но я мало что понял. Ветка с медведем и с умершим мужем связаны друг с другом только темой смерти, в остальном же резко контрастируют — это хорошо. Развитие основной истории мне понравилось, несмотря на то, что к концу я конкретно так подзапутался в мотивации персонажей. В итоге жена воскресила мужа для чего? Чтобы подписать бумаги? Для неё это было важнее, чем общение с мужем после смерти? В целом, как это общение происходит? Или, например, что чувствует воскрешённый муж? Комментарием про воду он уже дал понять, что на вкус она для него другая. А остальные физиологические моментики, стандартные для живых, для него тоже другие или нет? То же самое “прощание” сколько вопросов вызывает. Ничего не понятно, но очень интересно. Авторский слог подкупает. Персонажам веришь. Диалог медведя с мальчиком проникновенный. Два вопроса к вечности это, я так понимаю следующие — что имел в виду автор и почему рассказ называется так. Скорее понравилось, но очень много странностей, не играющих рассказу на руку. Гераклиада на Йарго Зачем был этот рассказ написан, я не понимаю. Идея с перевёртышем в конце в теории прикольная, но на практике обыграна как-то уж слишком по-плохому анекдотично, как будто вот-вот “ффить-ха!” из-за угла раздастся. Самоирония... имеет место быть, но я таких приколов никогда не понимал. Действительно, зачем писать изначально логичную историю, если можно написать вроде весёлый, но всё же бред, а потом в конце сказать — “Не, пипец, ну и бред, конечно!”. Весь рассказ так и хочется восклицать — “Как удобно!”. За заключённым не ведётся видеонаблюдения. В проводах, которые он кусает от отчаяния, нет электричества. На важные двери не поставлены никакие защитные механизмы и даже кодовых замков нету. Повествование, вроде, весёлое, но смысл в этом веселье, если главному герою и не угрожает, по сути, ничего? Инопланетяне ему как будто вообще отпора дать не способны. Такое себе. |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Отправлено 5 января 01:01
Отзывы на все рассказы первого тура напишу в одном сообщении, у меня четвёртая группа, зелёная. Высказываю собственное мнение, на лавры профессионального критика не претендую. Отзывы будут содержать спойлеры, если что. Чёрное солнце для юного Кина Начали за здравие, закончили за упокой. Мне, в целом, понравился авторский слог. Каких-то откровений он предоставить не готов, но по тексту скользишь плавно и размеренно, почти ни на чём не сбиваясь. “Почти” — это я имею в виду “холодную руку” страха/ужаса, которая сковала сердце Кина. Это описание встречается за текст три/четыре (!!!) раза. Непорядок, но в остальном — хорошо. Сам сюжет хромает. Чтобы то, что пытается здесь изобразить автор, хоть как-то работало, нужна минимум повесть. А так на огромном количестве моментов встаёшь в ступор, угадывая, а каким образом работает вот это или вот это. Кто такой Вран? Он для них мессия или, собственно, бог? До окончания текста я вообще думал, что Вран — правитель их Долины. Молодые крылья — защитники Долины. Если так, то от кого они её защищают? Почему Предсказателям даны более крутые крылья, чем защитникам Долины? Разве не было бы логичнее сделать наоборот? Охотники, молодые / старые крылья — это разные ранги или две системы, которые друг с другом вообще никак не связаны? Ну и самый главный минус сюжета — собственно книга. Я весь рассказ ждал описания, что же за “мудрость Врана” она в себе скрывает, что народ аж жить без неё не может. А единственное, что даёт мне текст это что книга рассказывает об “удивительных событиях далёких земель” и что она постоянно меняет своё содержание. Может из этого и мог получиться хороший рассказ, несмотря на весьма примитивную фабулу, но реализация в виде отсутствия какой бы то ни было конкретики в центральном для всего рассказа образе книги, делает историю слабой, в лучшем случае — на разок. Декабрина Недоумение — вот всё, что осталось после текста. Авторский язык пытается в юмор Стругацких, как мне показалось, но исполнение отдаёт дешевизной массовой литературы. Говорящая на чистом русском инопланетянка, которую зовут Магомед, — неплохой образ, если к нему как-то подвести. Здесь подводка прям вот отсутствует. То же самое и с остальным юмором в рассказе, к сожалению. “Самопровозглашённый водитель”, “странно корчащийся пассажир” и “полоумный зритель” — это ну очень плохо. Из хорошего — нет нагромождения образов и описаний, и рассказ был бы понятен в своей мысли, если бы автор удосужился его как-то закончить. А так — что в итоге случилось-то? Яков заслужил такую участь или нет? О чём был его первый роман? Он действительно плохой писатель или его самокритика избыточна? Я ничего не понял и автор, кажется, тоже. Доклиан Автор создал отличную атмосферу, уследить за которой было почти невозможно. Действие рассказа я наблюдал как будто находясь за стеклом огромного аквариума — изображение искажается, звуки почти не доходят до слуха. Если сравнивать с кинематографом, то это если бы двухчасовой фильм главных героев снимали исключительно крупным планом — и не из-за того, что так задумано, (как в “Молчании ягнят”) а потому, что камера сломана. Вот такое предложение — “Замытые наплывающим сном мысли о том, что он всё же увидит более уродливого Олови и задаст ему волнующие вопросы”. Не одному ведь мне кажется, что оно не закончено? Хочется чего-то по типу “Замытые наплываюшием сном мысли... бередили голову Марка, делали его забытье беспокойным”. Но этого нет. Ещё такая ситуация — “Лёгкие Олави коснулись изменения”. Ч-т-о? Это как будто нейросеть написала. “Ожидая конвой”... “Вспоминая строки”... “Подёргивая ногой”... Это начала трёх предложений, идущих ПОДРЯД, Карл. Такого деепричастного оборотизма себе даже Лев Николаевич не позволял. И это всё встречается в тексте постоянно. Очень часто одно предложение разбивается на два, и это ничем не обосновано. Или, например, сначала главный герой слышит “затихающее эхо” голоса Виктора, и буквально после следующей же фразы Виктора автор пишет — “Продолжал Виктор, глядя Майку в глаза”. Сам сюжет — хорош. Даже на уровне некоторых историй Харлана Эллисона. Мне понравилась концовка и экшен. Мне понравились натуралистичные и подробные описания. Но это требует жесточайшей вычитки и множественных правок. А то так себе и мозг поломать недолго. Мирный договор Рассказ-погремушка, обрастающий интересом только в контексте конкурса. Главное, на что ставил автор — обыгрыш основных тем. Получилось, как мне показалось, стандартно. Сто одна причина, связанная с некоей книгой — есть. Медленный яд — есть. Дилемма заключённого также присутствует, причём — в наиболее интересном виде, завершает историю. Но вне конкурса концовка будет выглядеть ниочёмной, недожатой, как и весь рассказ. Из хорошего — живые диалоги. В остальном — вообще в никуда. Проблема игрока нулевого уровня Вот уж точно проблема. Язык разговорный, но без кринжатины, понравился (кроме “кивнул головой”; реально ложка дёгтя в бочке мёда). Главный герой заинтересовал, обратил на себя внимание, в хорошем смысле. Странность в сути рассказа. В чём проблема-то? Если их будут пытать, какую они “информацию” расскажут? “Знания нужны, хотя бы крупицы знаний”, как правильно замечает главный герой. А про какие знания в данном случае идёт речь? Остальные игроки начнут доносить друг на друга, что, мол, он вот реальность роняет? Так у СОР-а уже есть приборы, которыми они игроков проверили. “То есть, вы что нам предлагаете, предать кого-то из наших, чтобы вам жилось спокойней?”. А где здесь предательство? Когда с реальностью какую-то дичь проворачивают, вроде как, не только СОР-у должно быть плохо. Я, может, чего-то не догоняю, (и тогда неиронично хочу объяснений) но для меня здесь проблемы никакой нет. И, соответственно, смысла рассказа — тоже. С(т)ранные дела Я прям не знаю даже, что говорить. Задумка с вышедшим из-под контроля ИИ в том виде, в котором она присутствует в рассказе — банальна. Что такое Игра? Какие проклятья с помощью зеркала? За какой главная героиня поводок не потянула, чтобы спасти свою дочь??? Я весь рассказ прочитал с чувством полного дисконекта. Прям тотальнейшего. И главная героиня не помогала. Постоянно вся в соплях, слезах, хочет “сдохнуть”, пытается успокоиться, но не может — если автор хотел сделать образ бесящей истерички, у него получилось; если я должен испытывать к ней какие-то чувства — увы. Какие у них были изначально отношения с дочерью? Почему именно с ней начал вести диалог Аналитик? Мне остаётся только руками разводить. Серёга Васильев, писатель Так, почему в названии нет “3D”??? Первая вещь на исправление. А если серьёзно, из рассказа прям конфетка может получиться, если в нужных местах расставить акценты. Вот, допустим, библиотека в снегу — отличная локация. Удручает, что её так мало в рассказе, я бы её вообще центральной сделал. Этот контраст между холодом и уютным теплом, влага вредящая книгам — хорошие находки. Сергей — в детстве; Серёга — во взрослой жизни. Это отлично. Но вообще никак не раскрывеется, хотя акцент на психологизме в тексте прямо напрашивается: и главный герой какое-никакое развитие проходит, и отношения между ним и учительницей интересные, и то, что Анька совпадает именем и внешностью с учительницей, и невозможность Серёги опубликовать свои произведения в общий доступ — очень хорошие штуки, от которых ждёшь развития. А его нет. Основное внимание автор уделил борьбе доброго добра со злым злом. И текст бы только выиграл от большего взаимодействия главного героя и ведьмы, но встречаются они... Да только в конце, по сути. Куча интересностей, в весьма слабом виде раскрытых в получившейся истории. Автору бы повесть или даже роман написать, с большим упором на психологизм. |
Новости, конвенты, конкурсы > Тёмный Блиц №13 > к сообщению |
Отправлено 13 ноября 2023 г. 11:51
Всем спасибо и всех, кто в топе 10 — поздравляю. Очень приятно и неожиданно, учитывая, как спонтанно “Как я правела лето” написался. Побеждаю впервые. Всем большое спасибо за аргументированные и/или лестные отзывы. В большинстве случаев с критикой не мог не согласиться. Организатору и админу также и отдельное спасибо за проведение конкурса — сложно представить, насколько сложно все эти штуки систематизировать и разруливать. Из-за чего в какой-то момент начался сыр-бор — не стал разбираться. На самом форуме и позицию участников, и позицию организатора можно понять и принять. Единственный мув организатора, который я вообще не понял — убирать рассказы из финала по вкусовщине, являются они хоррором или нет? Ну не знаю, тогда с самого начала нужно было хотя бы, на этапе приёма. А если рассказы уже дошли до таких высоких мест, пускай уже жюри разбираются. Воспринимается, как не особо обдуманное решение на эмоциях. Высказался, чтобы высказаться, а не чтобы разогревать срач. Да и конкурс уже закончился. Было круто, интересно и стремновато. Всем удачи, надеюсь, что дальше — больше. |
Новости, конвенты, конкурсы > Тёмный Блиц №13 > к сообщению |
Отправлено 29 октября 2023 г. 19:41
Пятачок да, я думаю, что, скорее всего, разные авторы. Просто я таких совпадений давно не видывал). |
Новости, конвенты, конкурсы > Тёмный Блиц №13 > к сообщению |
Отправлено 29 октября 2023 г. 17:36
Про похожесть рассказов — “Море Акарид” и “Просто кукла”, на мой взгляд, бьют все рекорды. У них и стилистика похожая, и авторский язык, и обращение на “ты” к главному герою, и отрицательная авторская оценка главного героя, и бэд эндинг. Как будто один и тот же рассказ переписали под две разные ситуации. |
Новости, конвенты, конкурсы > Тёмный Блиц №13 > к сообщению |
Отправлено 27 октября 2023 г. 01:18
цитата |
Новости, конвенты, конкурсы > Тёмный Блиц №13 > к сообщению |
Отправлено 26 октября 2023 г. 21:52
Ожидал-не-ожидал, что мой рассказ продвинется во второй тур. Это пока что рекорд для меня. Очень рад всё ещё находится в трюме. На рассказы “Хороший мальчик” и “Пустое брюхо” отзывы писать не буду, так как уже писал, в первом этапе. Неприятно удивился, узнав, что “Если ты ловил кого-то вечером во ржи...” не прошёл. Насчёт финала ещё можно поспорить, конечно, (хотя мне рассказ крайне сильным показался) но во второй-то тур всяко должен был пролезть. Помянем. 1. В финале Пётр умрёт Сперва немного резал глаза (ха-ха) язык автора: вот тут, кажется, надо точку поставить и начать новое предложение, но ставится запятая, и предложение продолжается. Но в итоге возникло ощущение, что я сижу на каком-то неуправляемом летающем звере, который несётся всё выше и выше, и ему вообще плевать — да хоть сквозь космос. Так что от этого скорее положительный эффект. Идея хорошая, реализация на нужное количество знаков тоже не подкачала. Меня всегда радуют такие с приколом написанные ломающие четвёртые стену штуки, (и эта, соответственно, тоже понравилась) но если выбирать между ней и полноценной историей, я по вкусовщине отдам предпочтение второму. 2. Дождь в Буэнос-Айресе Почувствовались зародыши нереальной атмосферы, которой, к сожалению, не удалось развернуться полностью в таком малом количестве знаков. Но “обмётанные бессонницей глаза” и “Мне приснилось, что на меня смотрит река” это очень хорошо. И в целом, несмотря на то, что истории, как мне показалось, несколько некомфортно в формате шорта, мне рассказ тоже понравился — по настроению и стилистике, в первую очередь. Однозначно в топ идёт. 3. Закрытый вернисаж Тема художников в хорроре мне крайне близка. В ней можно что душе угодно развернуть, но также и пойти уже сотни раз хожеными путями. Ни в первом, ни во втором ничего плохого нет, но конкретно в этом случае мне показалось всё ну слишком предсказуемым. Может быть, с большим количеством знаков история смотрелась бы повыйгрышнее, так как язык хороший (я бы ещё все восклицательные знаки поубирал, но это уже вкусовщина). А в имеющейся версии рассказа мне не хватило какого-то ломания шаблонов в конце. 4. Игра в мальч Название атаз. И имена главных героев тоже. Вот за это — “След стертых воспоминаний тянулся за ней, как кровавые пятна подранка, забившегося в кусты” — автору нужно премию какую-нибудь. История же цепляла до звёздочек. После... Ну тут скорее с моими личными ощущениями не совпало. Кажется, углублённость в классическую мистику и готичность были бы рассказу больше к лицу. А так меня по итогу не сильно цепануло, увы. Но такие плюсы истории, как уместный юмор и авторский язык, никто не отменял. Так что в топ идёт обязательно. 5. Компактный человек Понравилось, что названием вызвалась ассоциация с Чеховым, и что автор сразу это подметил. Однако на превращение из “компактного” человека в “широкого”, мне кажется, нужно было чуть больше времени уделить. Хотя опять же, зависит от цели автора. Если рассказ — чёрный юмор, тогда он со своей задачей справляется. Если это психологический триллер — немножечко не вывозится. История в целом норм, но чуть корёжит непонимание, как его лучше воспринимать. 6. Щупальца, свёрла, сиськи Вот, это весёлый сплаттерпанк! Нравится, что всё, обещанное названием, в рассказе имеется. Нравится, что автор понимает, с чем работает. С описаниями не перебарщивает и почти не мелочится. По стилю раннего Лансдейла напомнило. С языком всё-таки было несколько кринж-моментов, ближе к началу. Если рядом стоящие “слюноотсос” и “слюна” не сильно режут глаза, то “то и дело” и “вступала в дело”, живущие через строчку друг от друга, — это прямо плоховастенько. “Стала яростно атаковать мой игрунчик” вообще беда. Из разряда подакапываться — сам не фанат феменитивов, но “дантистка” в контексте рассказа, думаю, смотрелась бы лучше, чем “дантист”. И реакции героя чуть-чуть мешают. Сам рассказ — вирд. Главный герой же вирдовость слегка тормозит своими “О боже мой! Чем они занимаются?!”. Не настолько здесь важно, чтобы главный герой воспринимал происходящее с точки зрения обычного строя дел. Лично мне это мешало, но не сильно. Рассказ хорош, будет в топе, скорее всего. 7. Просто кукла Очень эмоционально. Настолько, что я даже задумался, к минусам или плюсам это относить. Хотя ладно, я люблю такое. Забавные ассоциации с недавней “Барби” выстраиваются. И с рассказом “Море Акарид”. Уж ну слишком много параллелей. Понимаю, что скорее всего совпадение, но таких жёстких совпадений я давно не видывал — ощущение, будто один и тот же рассказ дважды прочитал. В целом, всё, что я писал про “Акарид” можно подогнать и сюда. Исключая то, что у этого рассказа с языком получше. 8. Подходит срок Начало рассказа вообще понравилось. И предопределённость судьбы, и серая мораль, и драма, и вообще всё что душе угодно. Сильно споткнулся о сцену после звёздочки — всё же нужно было как-то обозначить, что влюблённые больше не на площади, а то я половину сцены думал, что они диалог ведут посреди толпы. Концовка... Неплохая, но дьявол в деталях. Реально, их вообще никто не искал? А если искали, почему не нашли? Это что же за место девушка обнаружила, такое секретное? Дело в том, что из этой ситуации можно вырулить — хотя бы как-то текстом обозначить, что их ищут. А этого нет и этого не хватает. И из субъективщины — в концовке можно было чего-то пожутче нагнать. Для меня рассказ спотыкается вот на таких моментах, но начало и идея в целом — вообще огонь. Очень захватило. В топ добавлю только если более сильных конкурентов не найдётся. 9. Кукушка Этот этап радует на красивые вещи: “Не зная, что ответить я смотрю наверх: тонкие, высокие сосны переплелись стволами, плотно — не разорвешь. Клубок змей или спутавшихся крысиных хвостов. Их куцые верхушки слабо надрезают облака и те висят, распятые, не в силах сбежать”. Да и в целом рассказ отличный. Идея вплелась в хронометраж идеально, а завораживающий авторский голос доделал дело. Как по мне, слабо подходит по концепции конкурса, но что уж теперь-то. В топ! 10. Ссысь-боись После рассказа болит голова. В самом плохом смысле из всех плохих смыслов. Идея хорошая, но из-за подачи я не понимаю, как это до второго этапа дожило. Я 200 лет потратил на строчку “...но старые дрочеры и импотенты чекнули руку”. И до сих пор ничего не понял. До кого-то дошёл смысл этого предложения? Такое чувство, что автор догадался до значения слова “чекнуть” неверно и даже проверять не стал. “Кунцы сексисткие” тоже хорошо. На опечатку в слове “скунсы” не тянет. У меня остаётся только ассоциация на Дина Кунца, но и тут никакой логики не возникает. В другом случае я бы сказал, что докапываюсь до деталей, но это самое начало рассказа. Плюс ещё повествование, ведущееся от лица разных людей — почему нельзя было никакой другой визуальный приём использовать, кроме разграничения с помощью абзацев? Когда дошёл до абзаца, ведущегося от лица персонажа с ником “Красау_чег Ашот”, понял, что для меня этот рассказ — самый безвкусный по юмору из всех прочитанных. “Ну где же ваши ручки, давайте убивать” — хорошо, но из одного этого кашу не сваришь. Может быть и такое, что я вообще ничего не понимаю — без сарказма, если кто-то что-то понял, буду рад объяснениям. 11. Чёрный, красный, зелёный Из хорошего — странный рассказ со своим стилем. Из плохого — кажется, автор хочет, чтобы я понял что-то определённое. Если нет — тогда ок. Если да — тогда не очевидно. Рассказ в основном состоит из лейтмотивов, тем или иным образом переплетённых друг с другом. Из-за намеренного гротеска создаётся атмосфера легенды или мифа. Появляются сперва какие-то мысли, но они не сходятся с одними вещами, появляются ещё одни, но они не сходятся с другими вещами. Почему гг ничего никому не сказал, когда уходил воевать с другим племенем? Потому что он мужчина, ок. Почему он не мог сказать, что уничтожил вражеское племя, когда его выгоняли из его племени? С львиным сердцем ещё понятно, но что дали ему глаза отца? Белый чел даёт гг чёрное, финальную часть паззла, и... Тоже не понятно, что он от этого получает. Я как бы и пытаюсь зацепиться за что-то, но не могу найти, за что именно. Опять же, если кто-то что-то понял, будет интересно почитать. 12. Невосполнимая потеря Крутой рассказ! Всё на своих местах, всё верно, всё работает. В традициях Брэдбери и Хилла. Однозначно топ. 13. Успеть Рассказ норм. Хотелось бы чуть более плавной подводки к концовке, а так она для меня немного не сработала. Но всё равно не плохо. Плохо это сокращения слов. Почему изначально историю не сделать такой, чтобы она под знаки влезала? При составлении топа не учитывать этот момент не получится. 14. Нас всех сожрут Вполне себе! Приятная атмосфера, и ситуация напомнила рассказ Адама Нэвилла “Свинья” — в том числе и неожиданной моралью. Конкретно с моралью этого рассказа я не согласен, но она очень хорошо подана, так что вообще без разницы. 15. Осколки Рассказ коррелирует идеей с “Хорошим мальчиком”, но ощущается более завершённым и целостным. В том числе и из-за авторского языка, который вполне приятен. И концовка здесь не так чтобы очевидна. Лично меня всё ещё не зацепило, но рассказ хороший. 16. Старомодный Неплохой рассказ, отассоциировавший меня на “Стикс течёт вспять” Симмонса и развернувший похожую идею в более ироничное русло. Концовка заставила немного почесать затылок — всё же немного не понятно, с точки зрения юрисдикции, мёртвые, получается, обладают таким же набором прав, как живые, что их можно делать душеприказчиками? Но ладно. История сильно не зацепила, но над занесением в топ подумаю. 17. На всякий случай В итоге понял, но пришлось два раза перечитать. Не готов в этом автора винить, поскольку скорее всего это из-за моей усталости. Рассказ прикольный. Понравилось, как обыграно название. Авторский язык немного мешал сперва, но в итоге привык к нему. Насчёт того, чтобы добавить в топ подумаю. Скорее всего, ещё найдётся место. 18. Ожидание солнца Круто! Безысходно и атмосферно, да ещё и под настроение попало. Фраза “любишь кататься, люби и саночки возить” вообще ни к селу, ни к городу, но и хрен бы с ней. Однозначно топ. Вроде как всё. Хотел написать отзывы и сразу топ отправить, но на удивление осталось несколько вещей, которые я недокумекал, (я про “Чёрный, красный, зелёный”) и которые хочется обсудить. Порадовало, что, в целом, отбор получился адекватным — намного больше удачных и пара-тройка даже отличных рассказов. |
Новости, конвенты, конкурсы > Тёмный Блиц №13 > к сообщению |
Отправлено 17 октября 2023 г. 23:35
Участвую в блице впервые, хотя сам короткие рассказы люблю. Постараюсь тоже быть краток, но и давать максимальный фитбэк. Со спойлерами будет, если что. 1. Вручить повестку Интересный рассказ, своей идеей напомнивший стиль Геймана: актуалочка с фэнтезёй связана, самое то. Но мне показалось, что идею можно развить и подробнее, не на короткий рассказ. Не осталось чувства недоработанности, но у этой штуки, я считаю, есть нереализованный потанцевал. 2. Царь-боров и плотоядные свиньи Сплаттер далеко не мой жанр, потому что я часто (как и в случае с этим рассказом) не понимаю настроение автора. Ты прикидываешься? Ты серьёзен? Что-то посередине? Ну, если всё на серьёзе, то здесь нужно было на большее количество знаков разворачивать. Если просто ради кровей-кишок, то мало подробностей. Мужику отрубили голову. И всё — следующее предложение. Но при таком подходе у меня, как у читателя, не возникает никаких чувств — слишком быстро и неподробно для того, чтобы вызвать омерзение, слишком банально, чтобы развеселить. Такое. 3. Выстрел Я, перечитав дважды, вообще ничего не понял. А это проблема, потому что автор, вроде как, хочет, чтобы я что-то понял. Главная героиня хотела жить обычной жизнью, не хотела убивать мужа. Зачем тогда она его убила? Рассказ контекстно не даёт никакой дополнительной мотивации ей делать это. Почему она не могла сбежать? Съехать от него? Зачем в середине рассказа дана деталь про лучшую подругу? Измена? Так проблема в том, что муж тиран или в том, что он тиран-изменщик? Это разные мотивации, на это нужно обратить внимание. А автор как будто и обращает, но не может донести до читателя. По крайней мере до меня не донеслось. Концовка вообще апогей непонимания. Если муж входит в дом, кого гг убила? Другого чувака? Другой чувак лежал на их супружеском ложе? Почему она не поняла, что это не её муж? Может, это не её квартира? Она сошла с ума и убивает чужих мужей? Контекст почил, увы. 4. Леночка Двоякое впечатление — в первую очередь из-за авторского языка, который здесь сильно проявляется. С одной стороны, описания природы, напоминающие аж Бунина в молодые лета. С другой — “нить Ариадны” и “абьюзер”. В одном тексте эти слова ну никак друг с другом не клеятся. Мне кажется, было бы лучше, если бы автор ударился как раз во времена Бунина. Или в какую-нибудь средневековую фэнтезю. Нашему времени в рассказе уделено мало внимания, но оно есть и оно резко (скорее в плохом смысле) контрастирует с описаниями природы. Метафоры в рассказе понятные, но не из разряда “ты горишь как огонья у меня агонья”. Рассказ норм. 5. Случай в парке Рассказ напоминает анекдот деда — не понимаешь, где должно быть смешно и по итогу смеётся только дед. Идея прикольная. Мне в целом нравятся, когда персонажи из древнерусских мифов, сказок и тп. переносятся в современность. Реализация... Полнейший дисконект с текстом. Пугать он, вроде не собирался. Смешно я не понимаю, где должно было быть. Жабы трахнули насильников? Но об этом только догадаться можно, так-то они их просто в кусты утаскивают, без каких-либо подробностей. “Квах-квах”, я думал, имеется в виду убийство. И нет, я не требую подробностей-подробностей. Но как-то обозначить это нужно, чтобы случилась комедия. А так случился только отдалённый её призрак. 6. БолезненНАСТЬ Встал вопрос. Откуда у Насти взялась её болезненность? По рассказу создаётся такое впечатление, что просто из воздуха. Может это патология или психо-травма, но это никак не упоминается. На самом деле, это единственный минус рассказа, пусть и существенный. Сама история нормальная, меня не зацепила чисто по вкусовщине. И да, я не понял прикола со странными сравнениями в конце абзацев. Они тексту ничего не добавляют и отвлекают только. К сожалению. Потому что задумка прикольная. 7. Соня Слегка банальная, но в конечном счёте интересная задумка. Троп про маньяка, которому хочется быть любимым во время совершения своих маньячных дел, я даже не вспомню, встречал ли (хотя я забывчивый). Если вдаться в психологизм, можно прям бомбу намутить. В такой форме, однако, рассказ не воспринимается за недоделку. 8. Пустое брюхо Ход с, собственно, пустым брюхом в конце недоделан, по-моему: чувство опасности не успевает наступить, когда рассказ заканчивается. Но не считая этого, очень добротная работа. Пускай это и мелкая форма, видно, что автор рассказ не на пофиг писал. 9. Обоснованная ксенофобия Вполне! И название хорошо обыграно, и написано в лёгкой ироничной форме. Приятный, грамотный рассказ. 10. Крепкий брак Крепкий брак и такой же рассказ. Тоже, как и предыдущий, грамотный, ироничный, хорошо написанный, но также и с “музыкальностью”: постоянные перепрыгивания с одного персонажа на другого создают чувство соло двух разных инструментов, которые в конце играют одну мелодию. Красиво! 11. Если ты ловил кого-то вечером во ржи... Очень понравилось название! Сразу заинтриговало. И обыграно оно тоже вкусно. В целом пока что фаворит. Рассказ из разряда тех, которые я не особо понял, но всё равно кайфово. 12. Жопотрагедия Опять бадум тытс. На этот раз — немного более удачный из-за своей абсурдности. Но честно, всё ещё где-то на уровне Дарьи Донцовой, если не хуже. Без сарказма, могу понять людей, которым понравится рассказ, но вообще не моё. 13. Анечка Да, с именем определённо что-то не так. “Женских” рассказов прям очень много. А этот... Забавный. Такое чувство, что писалось за один раз, по приколу и почти без редактуры. При этом, не могу сказать, что написано плохо. Или даже посредственно. Приятный абсурд. 14. Уборщик Единственное плохое в этом рассказе то, что он просто хороший. Без каких-то крупных открытий или косяков. Однако основная идея интересная, грамотно обращающаяся со сказочными канонами. 15. Я его видел Прям вот классика. Люблю такие истории. Без объяснений, без подробностей, без конкретизации — старая добрая мистика как она и есть. Очень зашло. 16. Хороший мальчик Идея хорошая, но подана так, что концовка заранее становится очень предсказуема. А окромя этого в рассказе не то чтобы есть что-то интересное. Но тут тоже скорее не про плохую историю, а про нереализованный потенциал. 17. Какова твоя профессия Бадум тутс? В конце — поворот ради поворота. Если мужик хотел их развеселить, почему он не сказал им об этом? Сам создал проблему, сам её решил? Но может иметь место и тот вариант, что он их всех траванул, и они умерли. Проблема в том, что ни в том, ни в другом случае в рассказе нет ничего интересного. Такое. 18. Море Акарид Если я правильно всё понял, Акарид — это клещ. И тогда название рассказа рассказу вполне себе подходит. Больше всего я боялся, что в конце наступит какой-то выход из обозначенного депрессняка, но концовка вообще 10/10. Единственное, проблема есть в авторском языке. В начале и середине было вообще хорошо. Отрывистые предложения очень коррелирует с общим настроением. Но потом автор как будто чуть-чуть теряет контроль и начинает ставить знаки восклицания. Как я думаю, они вообще ни к селу, ни к городу. Но мне понравилось. Добротная штука. 19. Трамвай “Вырвиглаз” Рассказ на извечные темы с, как мне показалось, отсылками на актуалочку, но это уже могут быть мои ассоциации. В любом случае, смысл тут для меня не главное, потому что авторский язык забирает всё внимание на себя (в хорошем смысле). В целом, есть предположение, кто писал, но могу и ошибаться. “Пышное бесстыдство рогатых подсолнухов” ну это моё почтение. 20. Мусорники Начали за здравие, закончили... не то чтобы за упокой, но я думал, будет лучше. Рассказ сделан по кинговской классике — берём рандомный предмет и делаем его стрёмным. И всё работало до появления многоножки. Клише про “а что если вот это большое — не самое большое” могло бы сработать, если бы рассказ был подлиннее, и читателя к этому как-то подвели. А так для лавкрафтовщины не достаточно ни хронометража, ни отсутствия конкретики. Самая стрёмная сцена была в самом начале рассказа, когда из бака выбралось... Что-то. Неконкретное. Неизвестное. И, как я думаю, либо эту неизвестность нужно было сохранять до конца, либо делать не многоножку, а что-то боди-хоррорное, как, вон, уже с детскими отрубленными головами было. А так — ни туда, ни сюда. Но плохим рассказ назвать не могу. 21. Травматология В рассказе есть потанцевал на хороший хоррор-стрём, но автору историю в этом направлении, видимо, было неинтересно развивать. И сам по себе рассказ получился тоже неинтересным. Читатель понял, что у нас есть нейросеть, говорящая людям, куда они должны сами себя ударить, чтобы какую-то способность получить. Ок. А дальше что? А ни(ш)то. Ну блин. И всё на этом. В начале казалось, что мне не зайдёт ни один рассказ, кроме первого, но потом попёрло, что называется. В топ три у меня “Я его видел”, “Если ты ловил кого-то вечером во ржи” и “Трамвай “Вырвиглаз”. И ещё хотелось бы выделить “Крепкий брак”, тоже очень пришёлся по душе. Высказывал сугубо личное мнение, никого ни в коем случае не хотел обидеть. Считаю, что если пишешь, значит уже делаешь охренеть как круто. А плохих историй нет только у тех, кто вообще ничего не писал. Всем желаю удачи, надеюсь пройти хотя бы во второй этап. |