Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Linnan

Отзывы (всего: 8 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Дмитрий Тышевич «Скала Ужаса»

Linnan, 24 сентября 2024 г. 11:48

Сына нашего героя похищают ведьмы и чтобы его спасти, он вынужден отправиться к Скале Ужаса посреди опасного леса. И вдобавок ко всему время жёстко ограничено — на всё про всё у героя только 12 часов.

Данная книга отличается от основной массы своих собратьев тем, что в ней нет боёвки — вообще. Так же нет характеристик героя, а инвентарь безразмерный — правда артефактов в пути будет попадаться совсем немного. Ну и объём приключения совсем крошечный — всего сто параграфов. Казалось бы, пройти этот квест — раз плюнуть, но тут-то и кроется главный подвох — верный путь всего один и чтобы его отыскать, потребуется долго и муторно рыскать по лесу, сворачивая на нужных поворотах. А с учётом жёстко ограниченного времени — даже если нестись по маршруту, ни на что не отвлекаясь, то успеть всё равно невозможно. Этот баг в более поздней редакции, конечно, поправили, или же можно заделаться читером и на время вообще не обращать внимания.

От сюжета с таким прологом ожидаешь куда большего, чем методом тыка отыскивания того единственного верного пути — а когда его найдёшь, то потом проходить становится уже просто неинтересно. Одноразовый квест оказался. А ведь прояви автор чуть больше вариативности, чтобы путей было хотя бы два, тем более что задел для второго уже имеется. По итогу же — стоит сделать не тот выбор и герой падёт страшной смертью, ибо на варианты таких концовок автор как раз не поскупился и гибнуть во время поиска нужного маршрута приходится чаще, чем по этому маршруту идти.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Дмитрий Браславский «Хроники Элгариола»

Linnan, 18 сентября 2024 г. 12:52

Для того времени — а это середина 90-х — подобное было чем-то совершенно новым. Конечно, что такое игры на приставках уже знали, но чтобы полноценное РПГ, где всё зависит от самого игрока плюс удачи — и не игровой, а самой натуральной бросками кубика. Или не бросками — издатели не забыли, что кубика у читателя-игрока может и не оказаться под рукой, ну и закон подлости в виде укатывания в недоступное место тоже никто не отменял, поэтому грани нарисовали прямо на страницах. Конечно, на пользу самим книгам это не пошло, и так постоянно приходилось листать от параграфа к параграфу, а тут ещё дополнительное воздействие. В общем данные книги у меня после десятков прочитываний/проигрываний просто развалились и были переклеены скотчем. Сейчас-то есть в электронном виде, но те четыре книжицы лежат стопочкой.

Сюжеты, конечно, выглядят несколько простоватенькими — появилась очередная опасность, нашему герою требуется немедля отправиться туда и спасти мир. Другое дело, что приключения, которыми автор насытил страницы, могут дать фору и настоящему фэнтези — чуть ли не за каждым углом поджидает опасность и не знаешь, встретившийся персонаж — это враг, друг или ему всё равно? Запросто можно было на какой-нибудь пасторальной локации встретить оборотня, который мечтает полакомиться героем, а в наиглухейшем месте вполне могла сидеть бабушка божий одуванчик, готовая помочь. Кроме того само путешествие оказывалось настолько запутанным с постоянными — повернуть направо или налево, подойти к дереву или пройти мимо, но даже если подойдёшь, то потом встретишь или пропустишь то, что могло бы произойти, если бы дерево было проигнорировано. Так что проходить можно было бесконечное количество раз, выбирая всё новые и новые пути, часть из них вела к страшной гибели, но на то и карта, чтобы в дальнейшем именно эти действия избегать.

Конечно, без ошибок не обошлось и бывало, что получаешь от НПС какую-либо информацию, по параграфам видно, что она не бесполезная, а должна примениться, но путь оказывался заблокирован. Даже не лень было внимательно изучить все параграфы, чтобы его вычислить — но даже в книгах существуют баги. Надо будет как-нибудь на досуге по электронной версии пройтись, может быть там поправили.

А вот бесполезного как раз в пути встречается очень много, чуть ли не на каждом шагу герой находит предметы, большинство из которых оказываются потом не нужны и только занимают место в инвентаре, который жёстко ограничен. Ну и перед самым финалом нередко встречается — прошёл герой весь путь, а когда до конца осталось всего ничего — вдруг выясняется, что где-то не туда свернул, пропустил эпизод, не нашёл предмет и всё, начинай сначала. Или недоработка автора, не проверившего, чтобы по всем возможным вариантам пути можно было бы достичь цели, особенно этим Тайна капитана Шелтона грешит, пришлось там даже читерить, или ошибка при вёрстке.

Но зацепили в своё время эти книги знатно, могла часами провести в зловещем лесу, на морском дне или в бескрайней пустыне. Даже попробовала сама нечто подобное сочинить — получилось, пусть квест и получился совсем коротким, на пару десятков параграфов. Да и сейчас — конечно, уже не достаю с полки измочаленную книжку, но и в электронной версии вполне можно застрять очень и очень надолго.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ник Перумов «Душа Бога. Том 2»

Linnan, 14 сентября 2022 г. 08:43

25 лет прошло с тех пор, как впервые в мои руки попали книги на тот момент совсем неизвестного автора, да ещё и отечественного. Справедливости ради надо сказать, что знакомство произошло благодаря продолжению так полюбившегося Властелина колец и на фоне Толкина свободное продолжение Перумова в тот момент зацепило не так сильно, зато трилогия Летописей Хьёрарда — это было нечто новое. Великие и практически всемогущие силы сражаются друг с другом, плетут интриги, а смертным остаётся быть винтиками в их многомудрых и хитрых планах, но именно от этих винтиков и зависит то, без чего все замыслы потерпели бы крах. Потом началась эпопея про Фесса и после её завершения уже финальный цикл, где, как автор обещал, должна быть поставлена точка для многих и многих полюбившихся героев — или тех, кто по разным причинам вызывал наоборот стойкую неприязнь.

И вот ещё 10 лет и цикл со скромным названием Гибель богов 2 дописан. За это время читатели получили несколько вбоквелов, раскрывающих новые грани вселенной Упорядоченного — нужны ли они были или не стоило отвлекаться? Ну этот вопрос для другой темы, а сейчас на повестке дня стоит — удалось или нет всего в одной книге, пусть и достаточно толстой, развязать все узлы, завязанные на протяжении не одного десятка томов и подвести действие к логическому завершению. Ведь, помятуя о том, что для завершения истории о Фессе понадобилось аж пять томов вместо планировавшихся трёх, вполне можно было предположить, что и тут автору не хватит места и из-за этого что-то окажется обрубленным или недосказанным. В какой-то степени так и вышло и что-то так и осталось подвешенным — или это задел для продолжения Когда мир изменился, или в процессе монтажа пришлось чем-то пожертвовать. Но основная история получила-таки своё завершение. И даже немного грустно — нет, не из-за придуманного Ником финала, а что это именно финал.

Конечно, концовка может показаться кому-то немного слащавой, когда для основных героев был придуман счастливый финал — но разве не заслужили они возможность наконец-то угомониться, не быть частью планов практически всемогущих сил, а просто зажить обычной жизнью? И так слишком много всего им пришлось перенести, так что автор имел полное право подарить им толику счастья. Конечно, хотелось бы верить, что в обычную бытовуху всё не скатится и их беспокойные натуры ещё приведут к очередным приключениям на их пятую точку, но это, как говориться, совсем другая история и будет ли она написана или же останется додумывать самостоятельно — не так важно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но есть одно исключение — Трогвар. То, как с ним поступили, больше похоже на слив и хоть есть намёки, что для Крылатого пса история не могла закончиться таким образом, парня всё равно жалко. Вот остальные погибшие, коих тоже предостаточно — их смерть была подана так, что была необходимостью, но Трогвара-то за что? Мог ведь и пользу принести в будущем, дополнив и без того весьма пёструю компанию.

И вот закрыта последняя страница, прочитано послесловие от автора — и в душе странное чувство, как будто закончилась целая веха в жизни. Конечно, есть ещё авторские планы и история про Упорядоченное ещё не завершена, обещаны и чересчур долго ожидаемый Раб Неназываемого, и приквелы, и вбоквелы, история про Ниакрис и Эйтери вообще была выкинута из основного сюжета, да и Когда мир изменился получит своё продолжение — но именно рассказ про Новых богов и их врагов и помощников, как явных, так и невольных — на этом всё. И рука просто не поднимается, не смотря на все имеющиеся оставшиеся не до конца подчищенными хвосты, вполне могущиеся оказаться заделом на будущее, всё же часть персонажей осталась в весьма двусмысленной ситуации, оценить роман ниже. Всё же слишком душа прикипела и к вселенной, и к героям, да и к самому автору.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Дарио Тонани «Хроники ржавчины и песка»

Linnan, 27 мая 2022 г. 23:41

Перед нами весьма своеобразная планета, недостатком которой является некоторая схематичность в её описании. Действие происходит и в джунглях, и в море, и среди снегов, но большая часть поверхности представляет собой пустыню. Причём пустыню своеобразную — ни с того, ни с сего может начаться гроза с дождём и градом и так же внезапно прекратиться. Как живут местные обитатели тоже не совсем понятно — вроде бы это постап, где обитают в остовах старых или не очень старых кораблей, а где-то упоминается, что есть академия для военнослужащих, а значит есть государство. Похоже, антураж автор не совсем продумал — ну или же написал первый рассказ, а потом, когда стал развивать мир дальше, его не отредактировал, вот и возникают такие непонятки — ну или же более подробно объяснит в продолжении.

Самое любопытное это, конечно, корабли — так и осталось непонятным, то ли они сами живые, то ли это кажется за счёт управляющих ими духов, то ли автор сам не до конца это продумал. И корабли эти явно были творением рук человеческих — описываются различные придаточные механизмы, котлы, двигатели, даже несколько раз полная характеристика с указанием всего вплоть до количества экипажа. И работают эти корабли тоже весьма странно — я так и не поняла, что является для них топливом, постоянно упоминается машинное масло и что корабль может перерабатывать трупы. Трупов, кстати, в книге очень много — так что особо впечатлительным стоит поостеречься, и описываются они тоже не самым приглядным образом. Корабли в основном сухопутные, но встречаются и морские, и воздушные, что тоже только запутывает. Ещё эти корабли стали местным проклятием — именно из-за них, если верить приводимой на страницах легенде, появилась болезнь, которая превращает живой организм в металл. Правда тут или ошибка переводчика, или незнание автором химии — постоянно в тексте фигурирует ржавчина на латуни.

Что касается сюжета — первая часть представляет собой несколько не особо связанных между собой рассказов и даже интерлюдии ясности не привносят. Цельное повествование начинается со второй части, которая является прямым продолжением первой. Герои — они странные, но это для нас они могут казаться такими, судя по антуражу для тех мест такое поведение в порядке вещей. Главное — нет повесточек, да, есть среди главных героев образованная девочка-подросток на фоне безграмотных взрослых, но её образованность логично описана и отторжения не вызывает — и это единственное, что хоть как-то тянет на новомодные тренды. Ну и роман не выглядит законченным, оставляя читателя в неизвестности — что будет дальше и заодно подкидывая загадки без ответов. Остаётся надеяться, что они в продолжение не остануться таковыми.

Да, книга весьма своеобразная, но мне зашла, хотя я и ожидала по аннотации несколько другого, но то, что в итоге получилось — как оказалось, это моё. Но абсолютно не удивлюсь, если тех, кому не зайдёт, окажется больше, чем кому зашло

Оценка: 8
– [  18  ] +

Яцек Комуда «Бес идёт за мной»

Linnan, 16 апреля 2022 г. 23:51

Задумав историю про Яксу, Яцек Комуда пошёл по уже проторенной дорожке, а именно представив первоначально на суд публики цикл рассказов, в которых знакомил читателя с мироустройством придуманной им вселенной и главным героем. В первых двух рассказах это был мальчик, который впоследствии предстаёт уже взрослым мужчиной и опытным воином, но что было между этими событиями, как разыскиваемый могущественными врагами беглец сумел стать тем, кем стал — это на тот момент оставалось за кадром. И вот вышел роман, который заполняет эту лакуну, а заодно более подробно рассказывает о том, о чём в рассказах только упоминалось, а именно о вторжении степняков-хунгуров.

Тут стоит чуть подробнее остановиться на вселенной, в которой происходят события. Это мир, чем-то похожий на наш. Да, в нём есть магия и боги там самые настоящие, которые влияют на события, но любители истории сразу же отметят множество параллелей с нашей, земной историей. Вторгшаяся степная орда — это некий сплав из гуннов и монголов, даже на первых больше смахивает, ибо Чингизиды были всё же более практичными и так, как описано в книге, с покорённым населением не обащались в плане сбора выхода, ибо прекрасно понимали, что отобрав всё сейчас, потом взять уже будет и нечего, и не с кого. Ещё и вопрос появляется — и чем это так Комуде венгры не угодили, раз он использовал латинский вариант их названия для своих вторженцев? Ну да ладно, оставим это на совести автора. И немало радует ещё один момент — то, с чем авторы не только фэнтези, но и исторических романов не всегда заморачиваются, а именно — показать взаимоотношения не просто разными народами, но даже разными классами одного общества. Господа относятся к своим холопам как и положено — те для них пустое место, годное только для того, чтобы выполнять приказы хозяев, никто из них не задумывается, что у черни тоже могут быть чувства и мало кто из них готов умереть за поколениями унижавших их господ. Даже напротив — когда стоит выбор — умереть за хозяина или же сдаться на милость сильнейшему, заодно предав господина, они выберут второе — и своя шкура дороже, и не факт, что новый хозяин окажется хуже старого. Что касается кочевников-хунгуров, то они вышли даже несколько карикатурными, объединив в себе все стереотипы о подобных народах, намеренно это было сделано, чтобы максимально их демонизировать или же так вышло, но слишком часто они перегибали палку во взаимоотношениях не только с представителями чужого народа, но даже между собой — и как они ещё друг друга все не перерезали с такими-то обычаями?

Но вернёмся к нашему подопытному. Первые главы рассказывают о том, что было перед и во время двух начальных рассказов из предваряющего цикл сборника. Чем автор вдоховлялся, далеко за ответом ходить не нужно — Косово поле. Да, оно было уже гораздо позже, нежели вторжение монголов, но это в данном случае неважно, не полная калька с Земли же перед нами. Даже местный Милош Обилич имеется, правда в отличие от реального, придуманный за свой поступок оказался проклят вместе со всей роднёй не только степняками, но и своими, поскольку посмел замарать свою рыцарскую честь. И оба этих событий — битва и покушение — происходят параллельно и проливают свет на многое из того, о чём говорилось в рассказах, так что лучше и их читать одновременно с главами романа, получая тем самым наиболее полную картину. Некоторые эпизоды повторяются от других репортёров или под другим углом, но подобное повествование не портит, ибо помогает понять происходящее тем, кто рассказы по каким-то причинам не читал.

А когда наступает лакуна в несколько лет между событиями рассказов — вот тут роман становится незаменим. Хотя тоже сделан монтаж и все события из жизни Яксы не расписываются, иначе вместо 400 мы бы получили 4000 страниц текста, но и так всё понятно, что происходило и чем он занимался. И тут появляется то, что несколько портит повествование — а именно чрезвычайная выживаемость нужных для сюжета героев. Описываются побои, истязания и раны, которые в реальности если и не были несовместимы с жизнью, то запросто при тогдашней медицине приводили к печальному концу, пенициллина ведь ещё не изобрели. Конечно, можно было бы сослаться на то, что своих избранных защищают боги и демоны, но в самом тексте это не показано, только в отношении главного героя, а остальные — пока они нужны, на них чит-код, а когда уже нет — аж жаль становится, что умирают так бесславно.

Завершается же роман указанием, что это только первый том, а значит стоит ждать продолжения. И вот тут порадуешься, что в рассказах описывается то, чем занимался Якса уже после данных событий, не надо ждать энное количество времени, когда второй том будет написан и пройдёт через все процедуры, прежде чем дойдёт до нас. Да и данная история завершается именно этой книгой, не обрываясь на самом интересном месте, как любят делать многие авторы циклов, так что в конце получаем всё же многоточие, а не жирную запятую, поэтому можно читать без страха, что продолжения придётся ждать слишком долго, а без него знакомиться с книгой особого смысла не имеет, только душу травить. А стоит ли вообще читать? Если вам нравится творчество Комуды, настоящий, а ненадуманный реализм и вас не пугает имеющаяся на обложке блямба возрастного ценза — то чего же вы ждёте?

Оценка: 9
– [  13  ] +

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Linnan, 15 апреля 2022 г. 12:50

Инфантильные бестселлеры, рассчитанные в первую очередь на подростков — правда, почему-то читают их не только подростки, но и люди за — нужный возраст подставить. Они писались с тех самых пор, как была придумана художественная литература, но именно в последние пару десятилетий уровень данных книг значительно упал. Если раньше подростковые фантастика и фэнтези отличалась от литературы для взрослых только тем, что в ней действуют несовершеннолетние, а и слог, и сюжет, и прочее были вполне на уровне, да и сочиняли подобное авторы с настоящим талантом, то в последнее время — увы и ах.

Итак, как выглядит современный среднестатический бестселлер для подростков? Главный герой — чаще всего им оказывается девочка — он или сразу мери-сью, или мери-сью, прикидывающийся серым мышом. Окружение — создаётся для того, чтобы подчеркнуть крутость героя. Антураж — тут насколько фантазии автора хватит, от высокотехнологичного города среди безлюдной пустоши (эм, а это как, откуда они ресурсы-то берут?) до глубинки у чёрта на куличках. Главных сюжетных линии две — доказывание всем окружающим, что герой мери-сью и весь мир вращается вокруг него, а если не вращается сейчас, то завращается в дальнейшем и ЛЮБОВЬ (вспоминаем мем от Бедкомедиана как визуализацию). Ну и сам слог — порой настолько примитивный, что любой грамотный школьник напишет не хуже и почти всегда от первого лица, даже не удосуживаясь залезать в чужие головы.

Итак, Голодные игры. По вышеперечисленным пунктам. Героиня с первых же страниц крутая, бьющая зверей из лука сразу в глаз — есть. Окружение — тут чуть получше, чем у многих коллег по цеху, ибо образы вышли запоминающимися, а не просто мебель для фона. Антураж — сразу оба подпункта — задрипанная нищая глубинка и высокотехнологичный мегаполис. Сюжет — вращение вокруг героини наступает со второй книги и доходит до полнейшего абсурда в финале, ну а ЛЮБОВЬ — мда, лучше бы не было. Слог — первое лицо — есть, да ещё в настоящем времени, да ещё мысли женщины за тридцать запихнуты в голову наивного и малообразованого подростка.

Но есть в данной трилогии нечто, что выделает данную эпопею из ряда собратьев по жанру, а именно — упор в первую очередь на классовое расслоение, которое описано вполне себе атмосферно. Да, неправдоподобно, да, реализмом и не пахнет, но революция происходит не вдруг по взмаху волшебной или какой-то там палочки, а следовала длительная подготовка, о которой хоть мельком и вскользь, но всё же расскажут. Не будь Китнис — нашёлся бы кто-то другой, кто смог бы стать символом, девочка просто оказалась не в то время не в том месте. Ну и само описание голодных игр — в книге оно выглядит куда лучше, чем в фильме, хотя бы веришь тому, что некоторые эпизоды вполне возможны в том мире, хотя совята и жалобно пищали, когда их старательно натягивали на глобус сюжета.

В итоге — если выкинуть все сопли и всю воду, ужать трилогию до одного тома и сделать из героини нормального человека, а не сью — могла бы выйти вполне годная подростковая антиутопия, но в результате — среднее чтиво на один раз

Оценка: 5
– [  5  ] +

Пьер Жиффар «Адская война»

Linnan, 21 марта 2022 г. 23:43

Роман был написан в 1908 — но при чтении не проходило ощущение, что на полвека позже и был стилизован под те времена, настолько много пророческого оказалось. И даже не столько с Первой Мировой, чьё дыхание уже ощущалось и достаточно было искры, сколько со Второй. Это и бомбёжки, стирающие с лица земли мирные города, и невообразимые человеческие потери в битвах, и бактерии, и даже использование оружия на основе плутония. Фантазия автора разгулялась по полной — так много достижений науки и техники для уничтожения друг друга он придумал, что-то кажется сказочным или наука от этого пути отказалась, а что-то — смотри предыдущее предложение. Но расизм, присущий белому человеку тех времён никуда не делся — и вот уже война между странами превращается в войну межрасовую. Цифры потерь, конечно, могут впечатлять — но всего через несколько лет одна Марна стоила полумиллиона жизней, поэтому полная мобилизация воюющих сторон в то время, когда европейцы боролись за выживание в количестве, которое уже мобилизация всего нескольких держав в 1914 превысила на порядок, выглядят несколько неправдоподобно — про более поздние конфликты и говорить нечего.

Ознакомиться с книгой не помешает — не смотря на время написания, явную местами архаику и расизм, она по прежнему актуальна. И не столько из-за упомянутых выше пророчеств, сколько из-за повода, приведшего к описываемой бойне. Ничего не изменилось за прошедшие сто лет и по-прежнему достаточно любого, даже самого глупого и натянутого повода, а причины — в них разберутся историки, если будет кому разбираться.

Самое забавное, что время действия — 1937 — почти угадал автор время начала самой страшной войны, где использовалось многое из придуманного им.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эдуард Байков, Всеволод Глуховцев «Рой»

Linnan, 18 марта 2022 г. 08:08

Нечасто в мои руки попадает книга, в которой без проблем узнаётся родной город — да, я не читаю местных авторов, особенно если они имеют привычку писать не на русском. А что местом действия послужила именно Уфа подозрение начинает закрадываться с первых же страниц и весьма быстро перерастает в уверенность — например про Двадцатиэтажки не знает только тот, кто бывал в городе проездом, и то не факт.

Но это про антураж, а что у нас в самом романе из двух частей? Довольно быстро становится понятно, что авторы — киноманы и вместо того, чтобы придумать своё, принялись тащить идеи из разных фильмов. Нанороботы, вселяющиеся в людей и подчиняющие их? Сразу же в голову Звёздные врата приходят. Ещё авторы очень любят Обитель зла — и вот главный герой становится мужским подобием Элис, ну и Немезида по ходу появляется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А концовка — ну извините, это такой штамп, над которым в Звёздных войнах Скрытой угрозе зрители смеялись, а в книге использовать — вообще моветон.
И это только часть показавшихся знакомыми моментов, которые попадались в кино.

Но тем не менее, как это ни удивительно, книга читается довольно бодро, экшна хватает за глаза. Вероятно именно он и вытягивает, иначе было бы совсем грустно. Хотя если первый том ещё можно было бы похвалить за создание атмосферы надвигающегося апокалипсиса местного масштаба, то второй — он был скучноват, возможно за счёт того, что герой умудряется обскакать Элис в крутости, а про мери-сью читать — то ещё удовольствие.

Не заимствовали бы идеи из кинематографа, а придумали бы своё, пусть даже с нанороботами — могло бы выйти не плохо, но получившийся результат — очень и очень средне.

Оценка: 5
⇑ Наверх