Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя



Сообщения посетителя anima00170 на форуме (всего: 1 шт.)
Кино > Сто лет тому вперед - ваша оценка фильма > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2024 г. 18:19
Посмотрел-таки новый фильм ""Сто лет тому вперёд"" https://www.kinopoisk.ru/film/1334852/ , и вот что имею об этом сказать. Это — 100% самая лучшая по мотивам / экранизация Алисы Кира Булычёва со времён незабвенной ""Тайны третьей планеты"", то есть за последние 43 года.)

Ха-ха, им удалось более чем изящно объединить вселенные ""Великого Гусляра"" — и, скажем так, ""Алисы Селезнёвой в мире Киры Орват"". Причем с забавными пасхалками и ненавязчивыми отсылками и к ""Тайне третьей планеты"", и к ""Гостье из будущего"", и даже к фильму ""Брат"" (смешно).

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Глот абсолютно невероятен, 10 из 10.
А интересно всё-таки, каким мог бы быть Весельчак У, вот если бы его играл Сергей Бурунов? Но 8 из 10.
Самый неплоский, трансформирующийся, и наиболее трагический персонаж. Умирает прямо как Дункан Айдахо в первой ""Дюне"", ну просто 1 в 1.

В итоге, и Глот (ex-Крыс), и Весельчак У получились даже немного лучше, чем были у Булычева. Но БЕЗ Булычева они бы не получились.) Наверное.

Главный герой вовсе не Алиса, а Коля.
Но новая Алиса-альтушка с розовыми волосами всё равно всем запомнится, не сомневаюсь. Всё это получилось как-то по-своему очень бережно и достаточно целомудренно по отношению к неизбывной ностальгии старшей аудитории по советскому прошлому. Но вместе с тем совершенно альтернативно ему.

В итоге мы имеем крепкий пост-иронический приключенческий young adult -боевик с разрушением 4-ой стены, рефлексией о роли каждого из нас в потоке времени, и внятным месседжем для молодёжи. Самостоятельная, другая, но совершенно булычёвская по сути история.

Будущее зависит лично от тебя в Настоящем, а самое страшное Зло — это Абсолютное Насилие, Абсолютная Несвобода и Абсолютный Контроль, это подчинение чужим интересам, во благо Великого Космоса, Тотального Объединения, или чего там угодно ещё.

Мир-тюрьма, мир-завод, мир тотального контроля и бессмысленного рабского труда. Исход зависит от маленького рефлексирующего человечка, который в последний момент решается на сопротивление, тем самым спасая мир. Ну и его спасает прямое столкновение персонажа ""творящего Историю"" с самим собой и плодами своих дел.)) И ещё, конечно же, любовь и терпение, это понятно.

Если вам есть что и кого любить в Завтра — постарайтесь не создавать для них Тьму и не творить жопу уже Сегодня. Иначе потом будет слишком поздно и без космиона (ex-миелофон) уже никто никому ничем не поможет, — ведь личное время идёт неумолимо, не останавливаясь, — и возвратить умерших не сможет даже его счастливый обладатель. Тик-так, Змейка.

Фильм удачен и успешен именно по той же самой причине, почему успешен и удачен ""МиМ"" как бы по Булгакову. Бережно взяты и без искажения перенесены именно ключевые идеи и сам дух, система ценностей, базовая история, ключевые ориентиры, сама система координат и общие смыслы, — а вовсе не конкретная структура или последовательность сюжетных событий или сцен. Всё-таки кино — самостоятельный вид искусства, со своим особым языком, визуальным.

Будет хорошо, если это станет началом большой булычёвской киноВселенной и хорошей качественной кинофраншизы. Друзья, бегом все в кино. Я вот и во второй раз посмотрю с удовольствием.)
....
⇑ Наверх