Все отзывы посетителя Sergio Blanc
Отзывы (всего: 808 шт.)
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 15 февраля 14:00
«Кукла вуду» — это текст, показывающий нам, что может случиться, если соединить бред наркомана с классикой детско-юношеской литературы.
Абсурдно-сюрреалистическая история об обдолбавшейся 18-летней девице к несчастью владеющей пистолетом ТТ.
«Виски с колой я не буду — я не блядь, а кукла вуду». Подобные присказки-припевки наша героиня, потребляющая «маленькие синие таблеточки», употребляет всю дорогу.
Девочку зовут Элис, а она зовёт свой ствол «тотошкой». Аллюзии ясны? Единственное, что мне хотелось бы уточнить — это как возникла и как осуществляется сверхъестественная связь между ней и оружием. Ну, не наркотики же её породили?
Мораль рассказа очень проста: ни в коем случае молодых девиц не подпускать к наркотикам, алкоголю и оружию.
Лучше пусть читают Баума и Волкова, но не Сергея, а Александра Мелентьевича.
Не очень я жалую сюр и психоделику с примесью инотолкования классических сюжетов.
Но ярко, ярко как видения/глюки у зависимых на ранних стадиях привыкания.
Элизабет Бир, Сара Монетт «Буджум»
Sergio Blanc, 14 февраля 11:56
«Лавиния Уэйтли», «Мария Кюри», «Маргарет Мид», «Жозефина Бейкер» — это названия космических кораблей. В чём отличие «Лавинии» от «Жозефины»? Одна сделана из металла, а другая, названная в честь героини одного из произведений Лавкрафта — буджум. Буджум — это живое существо, приспособленное людьми для полётов в глубинах космического вакуума. Идея, разумеется не нова (первый раз я прочёл о подобных кораблях у Бенфорда в рассказе «Левиафан»), но подана оригинально.
Обратите внимание, что и «живые», и «неживые» корабли названы в честь известных женщин.
Авторы кто? Правильно, тоже женщины. А позвольте поинтересоваться: кто у нас главные и самые заметные персонажи текста?
Разрешите представить: Элис Брэдли, она же Чёрная Элис; капитан Сонг; Полурукая Салли. Есть пара мужиков, где-то на вторых ролях и всё.
Выводы ясны: имеем дело с феминистским, либерально-повесточным чтением, где чернокожие и азиатские космические «пиратки» творят свои пиратские дела.
Для колориту представлен лавкравфтианский антураж. Эти Ми-Го — то ли грибы, то ли тараканы меня изрядно позабавили, особенно когда я прочитал описание их внешнего вида. Ктулху отдыхает, я вам скажу, ребята!
Размах на рубль — удар на копейку. Сумбурно и плохо детализировано. Представляете себе космических пиратов дальнего будущего, отбивающих горлышки винных бутылок? Прилюдно, принимающих ароматизированные ванны? Совокупляющихся прямо на полу, опять же на глазах у всех?
Молчу про раковины с водой, появляющиеся из «тела» буджума по просьбе члена экипажа. Примеров можно приводить ещё много.
Вердикт один — мало что-то придумать, ещё надо это продумать. А вот с последним у наших феминистически настроенных авторш не всё в порядке.
Чтение на один раз для тех любителей НФ, кто не любит вникать в детали и суть.
Дмитрий Казаков «История одного выстрела»
Sergio Blanc, 14 февраля 11:05
Во-первых, не вижу в тексте ничего фантастического. Свободная продажа и свободное ношение короткоствольного огнестрельного оружия — это вопрос законодательства, но уж никак не фантастическое допущение. Или я не прав? Тогда скажите в чём. Посетите штат Техас в СГА и спокойно увидите молодых мамочек с колясками в обычном супермаркете с автоматом Калашникова или М-16 за спиной.
Во-вторых, психологическое допущение с попыткой выйти на «лютую» драму в финале, тоже хромает на все свои ноги, на мой непросвещённый взгляд. Если бы люди реагировали на недопонимание с родной матерью и уход «любимой» девушки так, как это сделал наш герой по имени Влад, то тогда не знаю, чтобы происходило бы в стране и мире.
Ха! Просто представьте себя на месте нашего излишне рефлексирующего героя и спросите себя, чтобы вы сделали, оказавшись в похожей ситуации. Я думаю в 99.5% случаев люди поступили бы совершенно по-другому.
Слабый, слабый во всех отношениях текст. Не рекомендую даже подросткам, вошедшим в пубертатный период.
Sergio Blanc, 13 февраля 16:53
Лаосский эмигрант в бешеном водовороте работы некоего американского медиахолдинга. Интрига сюжета не нова и неоднократно встречалась нами раньше у многих авторов: идеалист против/внутри жестокого капиталистического мира наживы.
Его величество рейтинг против серьёзных, настоящих новостей. Герой забывает о паре очевидных вещей. Первая из них заключается в том, что есть люди которые решают, ЧТО будет новостью, а что нет. Поэтому, если твой босс не решит, что инфа о том, что где-то в Калифорнии уничтожены образцы ДНК вымершей шашечной бабочки достойна внимания, то нахрен кому эта бабочка будет интересна! Вторая вещь ещё более очевидна: людей по природе своей прежде всего интересуют такие вещи как «секс, глупость и озлобленность» — это цитата из текста.
Если тебе, что-то не нравится — уйди. Больше всего меня в нашем идеалисте-журналисте Онге бесило то, что он прекрасно понимает какие материалы его коллег помогают ему оплачивать его грёбаную ипотеку, но продолжает изображать из себя борца хрен знает с чем. Ему пытаются помочь, а он ведёт себя как непогрешимый Господь, сорри, Будда.
Сядь, Ктулху меня прости, под деревом и думай о своих цветках и турецких пчёлах.
У меня такое ощущение, что в этом рассказе Бачигалупи рисует своё, куда-то далеко спрятанное, второе «Я».
Мне интересно, сколько он зарабатывает редактируя экологическую газету и хватает ли ему этих средств на жизнь? Автор прекрасно понимает правила игры и всю двойственность положения своего героя.
Я бы заставил персонажа вести себя немного по-другому, психологически более достоверно что-ли. Неужели он не понимал, что своими «идеалистическими» вывкрутасами, своей игрой не по правилам, он подставляет людей, которые желали ему добра?
Раз ты не хочешь поднимать свой рейтинг ТАК, придумай как поднять ИНАЧЕ. Или слейся, и не мешай своим идиотизмом людям.
Хочешь поменять правила? Заберись туда, где ты сможешь это сделать. Илон Маск тебе в помощь.
Про идеалистов хорошо читать. Жить рядом с ними трудно. Отец героя этому яркий пример. Чего он добился отказавшись от предлагаемых ему компромиссов?
Не лучший рассказ автора, но безусловно, заслуживающий прочтения.
Sergio Blanc, 13 февраля 16:14
Диспозиция рассказа вкратце такова: компания московских обывателей после бурно отпразднованного дня рождения одного из них оправляется на открытие первого в мире ресторана человеческого питания. Сразу отмечу, что слово «грамотный» считается среди них обидным и ругательным, а вот в сортах разнообразного мяса они неплохо разбираются.
Место действия: Россия второй половины 21 века.
Да, забыл пояснить «за человеческое питание». Это не просто питание — это питание блюдами, приготовленными из человеческого мяса. Каннибализм, правда, получается немного косвенным/опосредованным, так как мясо получено искусственным путём (по неизвестной технологии!) из клетки владельца ресторана — академика биологических наук, лауреата двух нобелевских премий Ростислава Владимировича Боровикова.
Как вы поняли у нашего старичка при этом свои резоны. Автор, устами профессора очень, умно, толково, грамотно пытается эти резоны объяснить с разных точек зрения: исторической, этической, биологической.
Реакция толпы — бесценна. Ради предпоследнего абзаца всё и стоит прочитать. Последние несколько строк — лишние, на мой непросвещённый взгляд.
Рассказ о том, как часто не совпадают взгляды народа и учёных, толпы и гениев.
Хороший текст.
Леонид Каганов «Всё дело в усах»
Sergio Blanc, 13 февраля 15:36
Не устаю повторять, что уметь иронизировать, включать сарказм и «юморок» при использовании фантдопущений — это дело не каждому автору по плечу. Здесь очень важно чувство меры. Вот и при чтении этого текта мне не раз приходилось неодобрительно кривиться. Вагинальная вибола, Ктулху меня прости, фу, как пошло! При этом, надо отдать должное автору, он понимает, что хочет показать: пёстрый постмодернистский слепок современного мира, современного социума. Всюду фрики самых разных мастей и размеров. Терроризм стал неотъемлемой частью жизни. Поведение этих самых фриков, оказавшихся в одном «плацкарте» гиперлупа Лондон — Сидней перед лицом террористической угрозы и является главным объектом писательского внимания.
Фантастические детали типа миниатюрного принтера, способного синтезировать любые наркотики и яды или музыкального гипнотического усилителя лишь добавляют колориту и «освежают» сюжет. Особенно меня позабавила электронная Библия, способная совершать три чуда, одним из которых являлась возможность превращения обычной воды в спирт. Полезная функция! В этом месте я действительно улыбнулся.
Если же вы хотите узнать как накладные усы одного из пассажиров помогли предотвратить теракт на транспорте будущего — вам всё же придётся прочесть этот текст.
Он очень социально актуален и способен позабавить кого угодно, на мой непросвещённый взгляд.
Подумать тоже есть над чем, согласен.
Альфред Бестер «Время — предатель»
Sergio Blanc, 13 февраля 15:01
«Ну что сказать, ну что сказать? Устроены так люди!» Помните песню гадалки из известного советского киноводевиля?
Навеяло после прочтения.
Мораль текста понятна — прошлое не догонишь. Это — первое, что приходит на ум. Формулировать этот смысл можно и по-другому: нельзя войти в одну реку дважды. Прошлую любовь не вернуть никогда. Это — два. Попытка автора развернуть из этого посыла «лютую» драму с беспричинными убийствами и экономическими прогнозами, приносящими миллиарды получилась, на мой непросвещённый взгляд, весьма неубедительной. Удивлён высокими оценками коллег-лаборантов. Давненько моё мнение по поводу прочитанного так резко не диссонировало с мнением большинства.
Лично меня не удивили ни герои, ни оформление художественной идеи, ни фантдопущения, ни сеттинг.
Автор, конечно, самец: так описать ясное, что возникает ощущение запутанности — это надо уметь. Важные этические моменты описаны так легковесно, что лично у меня возникло ощущение какой-то пустоты. А образ друга-боксёра? А все эти взрывы и неудавшиеся покушения?
Мне текст Бестера решительно не понравился. Пустоватый он какой-то, сорри за повторение определения.
Знаете как бывает: разворачиваешь в предвкушении красивую обёртку, в ожидании приятного, качественного содержания и...понимаешь, что тебя обманули.
Разочарование — вот слово, которое определяет моё главное впечатление от этого рассказа.
Альфред Бестер «О времени и Третьей авеню»
Sergio Blanc, 11 февраля 09:29
То ли я перечитал историй о хронопарадоксах, хроноклазмах и прочих темпоральных штучек, то ли ещё что-то, но что-то внутри меня мешает дать этому творению Бестера слишком высокую оценку.
6 (по моей рейтинговой шкале — это «пойдёт; нормально») — вот максимум, на который я готов.
Интрига избита. Фантдопущение — очень небезупречно. Разве что с морально-этической стороны нормально. Трудно спорить с правильными императивами, преподнесёнными нам автором в тексте о том, как человек должен строить своё будущее и добиваться успеха. Для нормальных людей позиция понятная.
Все довольны, все счастливы, но терзают меня смутные сомнения. Ответьте мне на один вопрос: как же всё-таки этот грёбаный справочник из будущего попал в книжный магазин прошлого? Продавцы ничего не заметили? Нет? А когда Найт его покупал — он делал это не глядя?
Всё — прекращаю ворчать.
Один раз прочесть можно всем, кто интересуется творчеством Бестера и темпоральной фантастикой.
Да, и не забудьте сделать небольшую скидку на время написания.
Анатолий Шалин «Эффект василиска»
Sergio Blanc, 9 февраля 12:01
История Шалина начинается как классический детектив. Убивается авторитетный бизнесмен, но обнаруживается при этом заказном убийстве одна «несостыковычка». Киллер тоже обнаружен мёртвым, прямо на месте преступления, без видимых внешних причин. Помер здоровый амбал неизвестно отчего: то ли от страха, то ли от чего ещё.
Следователь прокуратуры Никифор Иванович Трюшин начинает расследование.
На что сразу обращаешь внимание так это на имена персонажей повести. Среди них уже упомянутый Никифор и далее по списку: паталогоанатом-эксперт Василий, помощник следователя Семён, учёный Феликс Трофимович. Про Изольду Матвеевну и Елизавету Марковну — молчу как про очень второстепенных персонажей, но всё же. Шестой десяток лет живу, работаю, но среди моих знакомых, друзей, коллег не то, что ни одного Никифора или Феликса нет, но даже Семёнами и Василиями не пахнет. При упоминаниии имени Никифора у меня ассоциации с Гоголем и византийскими императорами Македонской династии. Ха! Ладно — это я так, ворчу по-стариковски, Ктулху и Гоголь меня простят. Автор есть автор, ему видней как своих персонажей именовать. Пущай хоть Аполлоном назовёт лишь бы читать было интересно.
А вот здесь возникают проблемы. Наш детектив, ближе к концу повествования, начинает приобретать черты произведения, претендующего на глубины социально-нравственных смыслов. Центральной категорией становится её величество СОВЕСТЬ.
Волей фантазии автора на неё можно влиять с помощью специального прибора под нехитрым названием «реаниматор совести», который конструирует один из поборников борьбы против несправедливостей и гнусностей, характерных для нашего социума. Направил лучик из него на человека и .... не про кого было бы писать всяким Достоевским и Чеховым.
Ктулху меня прости, но за такие изобретения нужно «мочить в сортире». Тут три четвёртых населения страны можно в могилку укладывать.
Диктатура Совести как и любая другая диктатура ни к чему хорошему не приведёт — это должно быть очевидно каждому. Совесть что сбоит только у «нехороших людей»?
Да у каждого можно найти кучу скелетов в шкафу и рядом.
Фантдопущение автора просто чудовищно алогичное, если подойти к вопросу мало-мальски продуманно. Подумайте немного прежде чем бумагу марать!
Благородные порывы героя Шалина я всецело разделяю, но очень не хотел бы, чтобы они таким образом, как описано в тексте, реализовывались.
За желание избавить общество от негодяев ставлю автору «плюс». Придуманная же им форма исполнения этого желания никуда не годится, на мой непросвещённый взгляд.
Один раз прочесть можно. По каким критериям произведение помещено в антологию, анонсированную как собрание образцов приключенческой фантастики — непонятно.
Николай Калиниченко, Андрей Щербак-Жуков «Увертюра для револьвера с оркестром»
Sergio Blanc, 9 февраля 10:37
Юмористическая история, написанная в духе и стиле позднесоветской «перестроечной» фантастики. Авторов того времени я понять могу, «ветры перемен» дули. Зачем так писать сегодня, мне лично, неясно. Я понимаю задумку писателей по смешению условных социалистического и капиталистического сеттингов, но юмор штука тонкая, особенно в фантастической литературе. Умельцев можно пересчитать по пальцам. Поэтому вынужден к сожалению констатировать, что, на мой непросвещённый взгляд, история вышла не смешной, а местами просто «корявеньковой».
Всё это засилье бюрократии, Градстрелсбыты, гипсовая скульптура «Пионеры сажают ёлку» в сквере имени Трудящейся молодёжи в сочетании с розовыми пистолетами «Макарова», серебряными револьверами, парными стволами для новобрачных и зелёно-красными стволами для любителей марихуаны — меня не впечатлили ни по смыслу, ни по форме. Какие улыбки у читателей авторы думали вызвать этой мешаниной?
Для пущей убедительности приведу ещё парочку примеров.
Цитата: «– СОСНИ! СОСНИ! – надрывалась грудастая секретарша. За ее спиной висел яркий плакат «Вооруженная мать – здоровые дети!».
– Сосни, ха! Я б соснул, – проворчал мужчина в кардигане...» Как вам юморок? СОСНИ — это у нас Сообщество Снайперов-инвалидов! Мегауровень!
На этом фоне, страдающая от запора овчарка с очаровательной погремухой Мопсик, просравшаяся, слава Ктулху, в финале — это просто вершина стиля.
Вся эта история о введении в России Всеобщего закона свободном ношении огнестрельного оружия — не вызвала у меня в душе правильного отклика. От всех этих «запоров», несостоявшихся дебильных дуэлей между шахматистами и музыкантами, пистолетов «на выход», не предназначенных для стрельбы, киосков торговой сети «Ворошилов» у меня возникло чувство раздражения и началась лёгкая мигрень.
Только вспыхнувшее романтическое чувство шахматиста-филателиста Лёньки Шумахера к скромной девочке Лиде оставило у меня приятное впечатление, что не всё ещё потеряно для наших современных НФ-юмористов. Пишите лучше про любовь, уважаемые авторы.
Александр Конторович «Школа выживания по-русски»
Sergio Blanc, 9 февраля 09:50
Простой рассказ с простым сюжетом и простыми героями.
Группа хорошо подготовленных и оснащённых отставных военных шастает по глухим лесам где-то в Псковской области в поисках кимберлитовой трубки. Алмазы-даймонды ищут, проще говоря. Откуда возьмутся алмазы в тех местах — лучше не спрашивайте: ни меня, ни автора.
В лесу наши алмазоискатели натыкаются на группу заблудившихся иностранных туристов. Начинается поход по их выводу к безопасным местам. Этот поход со всеми его превратностями и составляет сюжетную основу текста.
Наши круты — иностранцы тупы и смешны. Бабы заморские льнут к нашему брутальному главгиру. Короче, всё идеологически правильно. Ха! Мне такой подход по-душе: знай наших!
Особый колорит повествованию придают картины дикой природы и одичавшие собаки, с которыми приходится держать «ухо востро». Немного пострелять и побегать пришлось всем героям этой истории. Жертв и пострадавших нет, так что все довольны.
Финальная сентенция к сюжету отношение имеет косвенное, но звучит уместно, не поспоришь.
Читать любителям разного рода «выживалити» — историй.
Евгений Холмуратов «Марк и Аврелий»
Sergio Blanc, 9 февраля 09:25
Сразу убью интригу «жутким» спойлером.
Марк — это частный детектив. Аврелий — это пистолет частного детектива, пистолет, правда, не простой. Он может/умеет: разговаривать с владельцем на разные, включая (Ктулху меня прости!) философские темы; дистанционно взламывать полицейские базы данных; подчиняться голосовым командам. Вот такой у нас Аврелий. Этот, с позволения сказать, smart-ствол даже радоваться умеет! Я не шучу! Оружие, испытывающее эмоции — это сильно! Не знаю, что и делать: плеваться или удивляться, плакать или смеяться.
По факту текст представляет собой незатейливо-простецкую историю о преступлении и наказании, сдобренную пафосным филисофским диалогом между человеком и его стволом на тему: «Почему люди убивают?» Из этой беседы, судя по всему, и растут корни претенциозного названия рассказа.
Не по душе мне такие тексты, где на сложные вопросы даются очень несложные ответы.
Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Корона кобры»
Sergio Blanc, 9 февраля 07:47
Роман «Конан-корсар» или «Корона кобры» я лично читал в двух переводах и сразу должен отметить, что перевод Чеха не без греха, но как-то поприличней.
Текст представляет собой очередную порцию приключений нашего могучего киммерийца «на суше и на море». От столицы Зингары до джунглей Куша перемещается Конан со-товарищи, совершая подвиги разной степени героичности.
В антагонистах варвара, как обычно, целая россыпь различных злодеев: придворные аристократы и их наймиты, стигийские жрецы, бог-жаба Цатогуа, наличие которого, я так понимаю, даёт основание причислять роман к циклу «Мифы Ктулху». Главное же противостояние нашего героя ожидает в финале, где ему придётся столкнуться с Тот-Амоном, зловещим главой Ордена Сета.
Сюжет стремителен, сеттинг живописен. Чернокожие амазонки, деревья-людоеды и прочие Безымянные острова с таинственными храмами в наличии.
«Рояли» есть, но в умеренно-терпимом количестве.
Читается быстро, читается с интересом.
Из набившего оскомину: очередной плен и очередное «рабство» нашего синеглазого красавца. Знаете, у меня есть мечта: прочитать что-то о Конане, где он не ухитрится на время попасть в лапы/руки очередных врагов. Ну, это я так, ворчу по-стариковски. Про отношения с женщинами умолчу и так всё понятно про этих принцесс и королев.
В итоге имеем, приближённый к «трушному» прочтению, текст для фанатов говардовского цикла.
Рекомендутся любителям прямолинейного во всех отношениях героического фэнтези.
Роберт Силверберг «Да продлится твой род»
Sergio Blanc, 8 февраля 19:10
Тема бессмертия в НФ литературе одна из самых популярных и выигрышных. Она гарантированно вызывает интерес у читателя. Все понимаем почему.
В своём рассказе Силверберг старается сделать тему своеобразно-оригинальной: его Бессмертные медленно «взрослеют».
Прочтите и улыбнитесь, когда поймёте, что автор делает главной движущей силой сюжета.
Фантазёр! Я ожидал от поведения героев несколько иного, так что будем считать, что автору удалось меня немножко удивить.
Ключевое слово — «немножко».
Роберт Силверберг «Абсолютно невозможно»
Sergio Blanc, 8 февраля 19:01
Не очень удачная проба пера молодого Силверберга.
Написано небрежно. Как справедливо отметили многие коллеги-лаборанты попахивает халтурой. Почти все фантдопущения автора вызывают вопросы.
Хронопарадоксы штука такая — их описание нужно тщательно продумывать и поверять. У писателя этого не получилось.
Общее впечатление — серьёзное недоумение.
Рекомендовать могу только «коллекционерам» и ярым фанатам.
Роберт Силверберг «Молчаливая колония»
Sergio Blanc, 8 февраля 18:51
На мой непросвещённый взгляд, история с попыткой описать неудавшуюся прогрессорскую миссию на нашу планету со стороны некой расы бессмертных, получилась не очень внятной. Налицо явное желание с оригинальничать, свойственное молодым писателям.
Мне такие легковесные подходы к серьёзным темам не очень близки.
Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»
Sergio Blanc, 8 февраля 18:43
Отличный мужской текст с правильными моральными посылами.
Мартин умело сочетает острый сюжет и этические дискурсы. Делай что должно и будь что будет — этот рыцарский девиз актуален во все времена и автор мастерски встраивает его как основную идею в вымышленно-средневековый мир Вестероса. Придраться просто не к чему.
Герои живы и образны. Будь-то межевой рыцарь, кузнец Прейт, рыночная кукольница или наследный принц — веришь, веришь, веришь. Сеттинг естественен, детали выпуклы.
Эшфордский турнир описан так, что это художественное его описание можно использовать как учебное пособие или вставку в параграф учебника по медиевистике.
Финал прекрасен прежде всего с воспитательной точки зрения. Она найдёт своё отражение и в основной части ПЛИО. Имено так и только так можно получить достойного своего народа монарха. Я читал и про современных аристократов, практикующих подобные методы в отношении своих отпрысков.
Рыцарь, неважно какого он статуса — это прежде всего защитник. Мартин прекрасно показывает это на примере сьера Дункана Высокого.
Повесть обязательна для чтения в среднем и старшем подростковом возрасте. Я думаю все понимают почему.
Дэниел Абрахам «Обманная башня»
Sergio Blanc, 6 февраля 18:13
Необычная история с привычными составляющими.
Кто из нас не встречал сюжета, в котором воры пытаются проникнуть в цитадель волшебника?
Кто из нас не читал фэнтезийного текста, в котором после долгого правления справедливого и могущественного короля начинается борьба за власть между его наследниками?
Необычными мечами тоже никого не удивишь.
Абрахаму удалось из привычных читательскому вниманию деталей сконструировать вполне себе увлекательную историю. В ней и воры, и волшебники со своими цитаделями, и загадочные клинки играют «красками», которые начинаешь внимательно рассматривать. Смотришь долго-долго, внимательно-внимательно, но до конца общий замысел так и не понимаешь. Финал полуоткрыт и оставляет возможность додумать смыслы, заложенные автором.
Их много. Они разные.
В данном конкретном случае я лично предпочёл бы более конкретную концовку.
Любителям фэнтезийной мистики с претензией на глубокомысленность и философичность рекомендуется.
Думайте сами — гадайте сами: есть душа в мече или нет. Да, и не забудьте задать себе вопрос: а тот ли меч?
Sergio Blanc, 6 февраля 15:44
Каждый из нас (возьмём практически любого человека) испытывает страх и отягощён различными фобиями. В медицинской науке зафиксировано и описано более 500 видов фобий. Самой любопытной из них является афобофобия — самый уникальный страх, человек боится отсутствия фобий.
Поэтому рассказ Баркера с говорящим названием «Страх» будет интересен любому читателю, независимо от его жанровых предпочтений.
Начинаясь с размеренных университетских бесед концептуального характера о природе страха как глубокой философской категории, текст постепенно скатывается к психолгическому триллеру, а к финалу превращается в слаттерпанк.
Ох, уж этот Баркер — любитель экспериментов по смешиванию стилей. Должен признать, что этот «микс» из социальной философии, садистко-психологических эксперниментов доморощенных гуру и их страшных последствий производит серьёзное впечатление. Будоражит, бередит воображение это произведение молодого баркеровского разума.
Противно, мерзко, местами просто отвратительно, но удивительным образом притягательно. Эту особенность сумрачного и немного извращённого писательского гения отмечают многие поклонники автора. Страшно, но хочется узнать, что будет дальше и чем всё закончится.
Лично я не доводил бы финал до открытого описания того, что случилось и «финишировал» бы чуть раньше — в момент выхода Стивена из больнички, но это, сами понимаете, говорит моё непрофессиональное ИМХО, как когда-то говаривали в «интернетах».
В любом случае читать. Очень достойный коктейль триллера, хоррора и слаттерпанка.
Sergio Blanc, 5 февраля 20:19
История из раздела «Ад следует за тобой по пятам» или из рубрики «Ад стоит/бежит у тебя за спиной». Но Баркер не был бы Баркером, если бы не развернул этот посыл по-своему. Он разворачивает эту тему через историю легкоатлетического забега! Жжёт, родимец, Ктулху его простит, жжёт!
Дыра в Ад в центре Лондона, член парламента на службе силы Зла, инфернальный бегун, соревнующийся с обычными людьми — что вам ещё надо, чтобы оценить очередной всплеск фантазии молодого писателя? Фантазии ему не занимать. Ещё и стебётся над современным ему западным социумом: Ад VS Демократии! Как вам постанова? Не против человечества, что ясно укладывается в эсхатологическую христианскую традицию, а против демократии!
Ха! Даже Аду демократия не по душе. Я бы тоже какому-нибудь депутату шею бы пооткрутил (нашёл бы за что). Вспоминается бессмертное у Паука: «Замочи, замочи демократа-депутата».
Ладно, хорош прикалываться. Сорри за может быть не совсем уместный юморок, но не смог удержаться.
Рассказ Баркера — это почти классический мистический хоррор. Местами достаточно жутковатый — Клайв умеет создавать атмосферу.
Интересный оригинальный текст в котором одной из главных идей является то, что Ад ближе, чем нам кажется. Борьба с ним идёт везде: и в парламенте, и на беговой дорожке. Он безжалостен к тем кто сдался, к тем кто проиграл.
Не терпит Ад лузеров у себя на службе.
Всё хорошо, но я бы закончил рассказ чуть раньше. Без финальной сцены, с полуоткрытым финалом
Безусловно к чтению. За противопоставление Аду демократии плюс балл.
Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа, Дэниел Абрахам «Бегство охотника»
Sergio Blanc, 4 февраля 19:44
«Бегство охотника» уже потому заслуживает читательского внимания, что принадлежит перу сразу трёх таких признанных мастеров жанра как Дозуа, Мартин и Абрахам. Все они являются настоящими монстрами цеха. Их фамилии в заглавии означают то же самое, что означал «Знак качества» в советской промышленности второй половины XX века, проставляемый Отделами технического контроля. Я, конечно, извиняюсь за столь смелое сравнение, но по-моему, в данном случае, оно вполне уместно.
Книга получилась увулекательной и напряжённой. С первых страниц она будоражит воображение читателя и захватывает его внимание. Мне лично было интересно от первой и до последней страницы. Разумеется текст «не без греха», как говорится в определённых кругах. На мой непросвещённый взгляд это понятно с самого начала. Трудно органично слиться в единое целое трём талантливым авторам. Но это тот случай, когда мне не хочется вытаскивать на свет Ктулху недочёты и недостатки текста.
Роман начинается как обычный детектив в колониально-космическом сеттинге. Один Ктулху ведает сколько фантастических сюжетов начинается с банального убийства в пьяной драке в третьеразрядном кабаке на захолустной планете, но, по мере развития событийного ряда, текст начинает наполняться разнообразными философскими, социальными и психологическими смыслами.
Все эти смыслы раскрываются через фигуру главного героя, от лица которого и ведётся повествование. Это геолог-самоучка мексиканского происхождения по имени Рамон Эсперо. Его приключения/похождения/переживания — это и есть роман «Бегство охотника». Вот только несколько основных линий подачи/трансляции этих смыслов:
- Роман против инопланетян, как «одних», так и «других» ( читая вы уясните про что я сейчас пишу);
- Роман против самого себя (как в прямом, так и в переносном смыслах);
- Роман против Сан-Паулу, огромной планеты с её разнообразной фауной (особенно меня впечатлила местная чупакабра);
- Роман и женщины во всей парадоксальности и сложности гендерных взаимоотношений.
На страницах романа мы встретим причудливо развивающуюся тему Контакта как в контексте сотрудничества, так и в контексте противостояния. Также мы попытаемся с помощью авторов посмотреть на человека со стороны его же глазами. Поднимается проблема глобального освоения космоса и роли человечества в этом процессе.
Увы для нас, но люди с точки зрения авторов занимают в этом «движении» не самые почётные места. Человечеством манипулируют, его используют в своих целях более развитые цивилизации. Позвольте цитату:«Мечтать о власти над космосом — ну или хотя бы о том, чтобы держаться с ним на равных — может только отсталый провинциал, сидящий на дне гравитационного колодца. Стоит оказаться среди звезд, как все начинает выглядеть совершенно иначе.» Это совершенно реалистичный подход, который мне наиболее близок.
Выйдя на просторы открытого космоса люди получили совершенно не то к чему стремились. Этот посыл классно развёрнут в тексте без всяких идеалистических сантиментов.
Исодя из этого я приготовился к трагически-драматическому финалу, а получил, блин, банальный хэппи-энд. Разочарован. Это, на мой непросвещённый взгляд, главный недостаток романа. Кто виноват? Дозуа? Гарднер? Мартин скорее всего «финишировал» бы иначе. Ладно, Ктулху Всепрощающий им судья, а не я.
В положительную сторону хотел бы ещё отметить:
- куски добротной планетарной фантастики, которыми насыщена ткань романа — раз;
- описание внешего вида инопланетных рас — два;
Из «раздражающего», тут я не одинок в своём мнении и совсем не оригинален — мексиканские словечки и бытовые сцены с Еленой.
В итоге — все поклонники планетарной фантастики, основанной на превратностях Контакта и щедро сдобренной психологической темой поисков смысла жизни и осознания себя должны прочесть сие произведение. Оно стоит того. Очень хороший текст.
Sergio Blanc, 4 февраля 16:22
Уже в самом начале своего писательского пути Вэнс показывает нам, что с силой воображения у него всё порядке. Могёт чертяка (сорри за фамильярное отношение к Мэтру, но по-другому не скажешь!), могёт!
Начинаясь как незатейливое полудетективное космооперическое приключение в стиле бессмертного киноклассического выражения: «один убегает — другой догоняет», по ходу своего развития события в тексте приобретают поистине глобально-сюрреалистический масштаб. Силой воображения не совсем здорового Творца создаются и гибнут целые Миры. Как работает это созидающее и разрушающее Воображение? Вопрос? Вопрос! Попробуйте отделить реальность от иллюзии. Кое-где, на мой непросвещённый взгляд, даже автор запутался.
Бреши между Вселенными, эксперименты с моделями эволюции (читая про дракона в пустыне, охотящемся за людьми сразу вспомнил «Волшебника Мазириана» — вот откуда у этого текста «ноги растут«!), картины разрушающегося выдуманного мира. Даже в столь неказистой вещи во всю силу проявляется могучая сила фантазии автора.
Текст представляет собой какие-то безумные качели. Влево качнёшь — глубины метафизики, вправо — слизняки-креаторы и обычный набор штампов, характерных для коммерческой литературы не самого высоко полёта. Проба пера — она и есть проба, но впечатляет.
Читать всем кто претендует на знание основ. Этот рассказ — обязательный элемент программы по изучению предмета «научная фантастика».
Роберт М. Вегнер «Ибо люблю тебя больше жизни»
Sergio Blanc, 3 февраля 19:30
Действие цикла переносится на южные границы Меекханской империи.
В центре сюжета семья купца Аэрин-кер-Ноэля. Он же Ариноэль, он же Аэрин. У него двое замечательных детей и красавица жена.
Однажды, возвращаясь домой из очередной коммерческой экспедиции, он приводит в дом воина из народа иссар по имени Йатех. Воителя Ада, закутанного демона.
К аду и демонам, разумеется, этот великолепный воин/охранник/телохранитель никакого отношения не имеет, а почему его наградили такими красочными дефинициями вы поймёте прочтя небольшой флэшбек о прошлом, органично и уместно встроенный в текст повести. Автор прекрасно и постепенно подводит читателя к мощнейшей драматической развязке. Читая неторопливо развивающиеся сцены, описывающие торговлю с кочевниками, воспитание детей, отношения героя с женой и родственниками (племянник, согласен с коллегами-лаборантами, ведёт себя малость неправдоподобно и малологично) в антураже богатого купеческого дома, я и представить не мог, что автор так неожиданно превратит свою историю в историю трагической любви.
Можно сколь угодно критиковать автора за отдельные допущения, но на «эмоцию» читателя он выводит выше всяких похвал, на мой непросвещённый взгляд. Лично я — проникся. Герой делает свой выбор и я могу этот выбор понять. Он жёсток и жесток, но в жизни чаще всего что-то подобное и случается. Особенно, если внимательно отнестись к рассказу Йатеха о его происхождении и тех законах по которым он жил у себя в горах. Всегда очень опасно приводить в дом людей абсолютно чуждых тебе ментально и психологически. А уж окончательно «приручить» их практически невозможно. Вспоминается наше мудрое, русское: «Сколько волка не корми — он всё равно в лес смотрит». Никогда не знаешь, что от таких персонажей можно ожидать. Вегнер прекрасно чувствует и описывает это.
Очень хороший текст, но я всё-таки ожидал немного другого от автора. Конечно — это мои, сугубо личные, проблемы.
А. Ф. Мортимер «В объятиях циклопа»
Sergio Blanc, 26 января 11:42
Стремительный в своём развитии текст вышел из под пера автора.
Если к его оценке применить голливудские стандарты, то мы получим произведение класса «B».
«В обьятиях циклопа» — это очень динамичная и кровавая история в стиле biohazard horror. Очередная вариация на тему Франкенштейна: талантливый врач, учёный, пытается создать искусственную жизнь. Эксперимент, как всегда и любителям ужасов на радость, выходит из под контроля.
В подростковом возрасте я от этого всего «трэша и угара», творящегося на страницах повести, пришёл бы в полный восторг.
И хотя я уже давно вышел из юного возраста могу порекомендовать это чтение как современным подросткам старшего возраста, так и олдбоям, которым за 50. Почему?
Есть в этом тексте что-то «трушное», настоящее. Никаких тебе соплей — сплошной зубодробительный, скоростной, экстремальный трэш.
Хорошо будем сочетаться с саундтреком из песенок Slayer, Kreator и Destruction. Получите двойной кайф, если нуждаетесь в хорошей дозе адреналина.
Эстетов жанра прошу не беспокоиться. Для вас всё будет слишком просто и незатейливо.
А. Ф. Мортимер «Бестии из болота»
Sergio Blanc, 26 января 06:35
Примитивно-прямолинейный мистический триллер, завязанный на мести и любви. Любви ли? Лично я, так и не понял, любил ли кто-то из героев этой «душераздирающей» истории на самом деле.
Это очередная история на тему сделки с дьяволом. В роли дьявола выступают таинственные, злобные и очень жестокие привидения, обитающие на одном из шотландских болот. Повесть отлично иллюстрирует слова Конфуция о том, что если ты решил вступить на дорогу мести, то вырой заранее две могилы. Могил в повести Мортимера получилось побольше, но сути афоризма это не меняет.
Характеры героев просты и бесхитростны, как и их мотивации: похоть, деньги, власть. Сюжет прям и может быть описан одной короткой фразой. Автор показывает нам как главгир встаёт и успешо двигается вперёд по «Highway To Hell». Чтение вполне можно совместить с прослушиванием бессмертного трека группы AC/DC c одноимённого альбома 1979. Получите гарантированное удовольствие.
Один раз прочесть можно. Сделать это желательно перед сном для достижения пущего эффекта. Какая-никакая атмосфера ирреального в тексте таки присутствует (здесь я
согласен с автором предыдущего отзыва).
Пал Молнар «Последний долгожитель»
Sergio Blanc, 25 января 12:45
Показательный текст в котором автор решил поразмышлять о негативных, прежде всего в психологическом плане, но и социальных тоже, последствиях бессмертия.
Хоронить своих жён, почему-то писатель сделал основной акцент именно на жёнах (их у героя рассказа последовательно было 8!) занятие малоприятное.
Эффект, на мой непросвещённый взгляд, был бы намного сильней, если бы качестве примера фигурировали бы дети и внуки. Детей хоронили, не дай Ктулху? Те, кто хоронил не будут спорить с мыслью, что «человеческая жизнь гармонична лишь в естественном единстве со смертью... «
Поэтому я согласен, что человека которому исполнится 300 с чем-то лет никто не будет любить. В лучшем случае на него будут смотреть как на научный феномен.
Бессмертие — оно такое.... неблагодарное.
Нормальный текст с правильно расставленными акцентами.
Позволю себе поставить лишний балл за то, что он принадлежит перу венгра. Давненько не читал ничего венгерского. Ха!
Sergio Blanc, 25 января 12:19
Сложное впечатление.
С одной стороны перед нами типичная «перестроечная» советская фантастика с её набившим оскомину пафосом и рассуждениями о подмене понятий.
С другой — неплохой приключенческий сюжет с нормальной психологической составляющей, в основу которой заложены понятные каждому вещи, связанные с семьёй, соперничеством учёных, начавшегося со студенческой скамьи. Мы наблюдаем столкновение характеров, разные подходы к осмыслению смыслов жизни и целей деятельности.
Это интересно, это близко, это вызывает сопереживание.
Убрать или сократить «первое», немного расширить «второе» и получился бы отличный текст, невзирая на некоторые научно-технологические несуразицы, справедливо отмеченные коллегой-лаборантом god54 в предыдущем отзыве.
Название символическое — финал бомбический. Образ главгира живой.
Прочёл с интересом.
Sergio Blanc, 25 января 11:42
Не очень внятная антиутопическая зарисовка.
Я не могу понять одного: в чём ошибка компьютера? Он назвал адрес, а то что наш «исполнитель приговора» случайно зашёл в «не ту дверь» — это просто игра случая, игра судьбы. Таких сюжетов много и в литературе, и в кино. Причём здесь комп? Или я что-то не понимаю.
Я не собираюсь рефлексировать на другие темы, поднятые в тексте и отражённые в отзывах коллег-лаборантов, но финал в основной его фазе просто нелеп. Интригу сюжета нужно было развивать дальше. Например, следующей жертвой машинного приговора должен был стать сам «выдающийся гражданин» ибо он совершил убийство случайного человека. Так было бы намного логичней и интересней.
Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Основатель»
Sergio Blanc, 23 января 18:50
В третьей части нашей бесконечной вампирской эпопеи в полный рост встаёт и в полный голос заявляет о себе оживший ( Ктулху и Дракуля меня простят, как круто применить это слово к персонажу, который и умереть-то по-настоящему не может!) герой-легенда мифологии киндрэт, их, так сказать «отец и мать» в одном лице, — Основатель! Он же Атум.
Атум не убивает людей, не пьёт их кровь. Его пища — это его «дети», то бишь наши аристократические и не очень, кровососы. У него грандиозные, далеко идущие, планы и замыслы, что совершенно по-новому заставляет развиваться сюжет, превращая возвращение Атума в настоящую проблему для основных вампирских кланов. Противоречия между ними остаются, но приобретают несколько иной, более глобальный характер. Речь идёт о том, что выживут «не только лишь все», вампиры, особенно верхушка кланов, которая очень хочет продолжать свою безнаказанную вечную жизнедеятельность. Смешно описывать такими словами существование этих созданий. Фантазия Пехова и компании превратила их в особый, какой-то новый вид, нуждающийся в глубоком социальном и физиологическом осмыслении, да простит меня Ктулху снова.
Главным антагонистом и основным действующим лицом продолжает оставаться лидер клана кадаверциан Кристоф. Поверхностный контент-анализ текста показывает, что его фигура присутствует в 12 главах романа из 38, если я ничего не путаю. Атуму уделено место в 10 главах. «Любимцу» многих поклонников киндрэт Миклошу Бальзе, продолжающему (и это уже не прикол!) укутывать свою больную вампирскую головушку в мокрое полотенце второй роман подряд, предоставлена возможность покрасоваться перед читателями всего в 6 главках. Про Лориана, которому писатели уготовили поистине грандиозную роль, упоминается в 3-4 главах.
Людей в романе просто нет. Даже в качестве пищи они присутствуют всё реже.
Из клановых камбэков интересно возрождение Лугат и их магии. Описано хорошо, но это второстепенная тема, хотя я не удивлюсь, если авторы приготовят ей какое-нибудь неожиданное применение.
По ходу пьесы «кровные братья» медленно, но верно осознают необходимость обьединения для противостояния с Основателем. В 19 главе возрождается Совет кланов, но только в 33-ей он, что-то начинает предпринимать. Не торопятся авторы, не торопятся.
Читать про всё это интересно, но продолжают раздражать детали. Вампиры испытывают ревность (привет соавторшам, ревнивые вампиры — это сильно), обиду, раздражение. В этом романе меня искренне удивили члены клана лесных оборотней. Вриколакосы делают пельмени, от одной из них пахнет луговыми травами и малиной, малиной Карл! Ох уж эти дамы, пишущие тексты, нет у вас границ фантазии, нет. На этом фоне вриколакос, играющий на «Корге» (марка синтезатора такая), не вызывет уже никакого удивления. Ну играет и пусть играет. Это я уже придираюсь, прошу простить несовременного.
Впереди четвёртый, я надеюсь, крайний роман цикла. Будем читать, ибо «тупо интересно» как авторы закольцуют свой замысел.
Sergio Blanc, 23 января 17:34
Один из немногих рассказов антологии, который полностью соответствует её духу и названию.
«Меч Тираст» — достойный меч «Книги мечей» ибо его главными героями являются и сам клинок, и его создатели, и его владельцы, сменившие дуг друга по воле автора и при трагических обстоятельствах.
Этот рассказ являет собой добротное мужское чтение из тематической рубрики «про викингов». Если бы не парочка гномов — оружейников и кузнецов , то мы бы читали обычную историю о суровых норманнах и их кровавых междоусобицах.
И злодей, владыка Ведрборга, жестокосердный король Гарольд и его антагонист, Вагн Акасон, получились колоритными и запоминающимися.
Немного мистики, пара тройка индивидуальных и групповых поединков и, вуаля, уже финал, в котором «хороший», разумеется, побеждает, несмотря на все опасности.
Чтение понравилось, так как люблю читать про столкновения непростых человеческих характеров. Единственный откровенный «косяк», на мой непросвещённый взгляд, — это появление Вагна в Замке Гарольда. Почему-то наш коварный «плохиш» слишком поздно начал что-то подозревать.
У автора получился правильный текст. Читать всем поклонникам мужской северной романтики, приправленной звоном необычных клинков.
Холланд становится «моим» автором с каждым прочитанным у неё произведением.
Sergio Blanc, 23 января 17:09
Этот роман представляет собой попытку автора поразмышлять/порассуждать на несколько серьёзных тем актуальных практически для каждого социума во все времена.
Как оценивать эти попытки — вопрос другой. Можно соглашаться, можно не соглашаться и не разделять мнения и посылы писателя, но то, что эти темы важны — несомненно.
Действие происходит на западе Соединённых Штатов Америке через 16 лет после атомной войны. Война носила ограниченный характер. Ядерная зима длилась всего (всего, Ктулху меня простит!) три года. Поэтому постапокалиптический сеттинг достаточно «мягок», если можно так выразиться. Повсюду сохранились человеческие поселения/анклавы разной степени развитости и благополучия между которыми и перемещается наш главный герой Гордон Кранц, перебиваясь случайными заработками -«халтурами»: декламация, песенки, нехитрые моноспектакли.
Однажды, наш странствующий «менестрель» совершенно случайно натыкается на проржавевший джип почтовой службы США. Внутри — труп почтальона и мешок писем. Особое спасибо автору за найденную главгиром там же фляжку с виски. Представляю кайф, испытываемый человеком во время встречи с хорошим алкоголем после долгой разлуки. Ха! Простите старого любителя вискаря за интерлюдию. Сам грешен. Навеяло.
Эта случайная находка становится отправной точкой развития основной сюжетной линии романа.
А теперь о темах/проблемах, упомянутых мной в начале отзыва.
П е р в а я т е м а — это роль случая в истории общества и судьбе отдельного индивидуума. Роль личности в истории — проблематика, обсуждаемая бурно со времён античных мыслителей. Раскрывая эти посылы через образы своих героев Брин, лично у меня (не всегда, но всё же),вызывал чувства сопричастности и сопереживания. Да, наш главгир излишне рефлексивен и чересчур идеалистически настроен, но как же нам, сегодня, не хватает таких героев. Он не Павел Корчагин, сорри за излишне смелое сравнение, но тоже хочет найти/построить правильный социум, основанный на идеях справедливости и равноправия.
В т о р а я т е м а исходит из первой: ради всеобщего торжества человеческого можно пойти на маленькую ложь в надежде, что она превратится в большую правду. Здесь мы сталкиваемся с очередной авторской интерпретацией макиавеллевской мысли о том, что цель оправдывает средства.
Т р е т ь я т е м а, к финалу она становится основной, посвящена обустройству постапокалиптического американского общественно-государственного устройства. Автор показывает на страницах своего произведения борьбу между сторонниками двух взаимоисключающих идей. Условно эту дихотомию можно обозначить как Демократия VS Феодализм. Наш главный герой со своим сторонниками сражается, в меру своих сил и способностей, с холнистами, последователями некоего Натана Холта, обосновавшего в своём учении основы другой системы миропорядка. Его общество должно быть основано на культе силы, духе индивидуализма, отношениях вассалитета. Короче, Холн стремился обосновать неофеодализм. Брин местами очень красочно описывет эпизоды противостояния. Иногда выходит это у него не очень правдоподобно. Кровожадные холнисты ведут себя чересчур наивно и гуманно. Схватка же двух «приращенных» вызвала у меня крамольные иллюзии с киновселенной Marvel: чисто супергеройская дуэль со всеми соответствующими подробностями.
Главной же из второстепенных тем, занимающая немалый обьём текста, стала тема о роли женщин, их влиянии на общество, историю и на мужчин. Её можно назвать феминистской темой, но подана она, на мой непросвещённый взгляд, достаточно осторожно. Цитировать не буду, но многие мысли показались правильными, а некоторые пассажи кроме раздражения и скрежета зубовного, не вызвали больше ничего. Позабавила попытка диверсионной операции отряда «амазонок» под командованием Дэны Спорджен. Вылитая древнегреческая мифологическая история о дочерях царя Даная. Правда данаид было 50, а новых «амазонок» только 40. Нехилая такая пасхалка! Улыбнуло!
А ещё, этот, на мой взгляд, довольно неплохой роман о любви, надежде, самопожертвовании. Он о силе Слова и пропаганде, о Идеализме, которого нам всем так не хватает в нашем совершенно циничном мире.
Хороший текст. Добротный постап с гуманистическим уклоном. Живой и интересный главгир. Читать.
P.S.: Тем, кто сначала посмотрел известную экранизацию с Кевином Костнером хочу сказать, что она построена на весьма отдалённых мотивах. Так что, советую ещё и прочитать или посмотреть (кому чего недостаёт) — получите массу дополнительных впечатлений.
Уолтер Йон Уильямс «Торжество добродетели»
Sergio Blanc, 19 января 09:44
Приключенческий полудетекивный этюд из жизни королевского двора незнакомого мне мира, придуманного автором.
Если честно, то мне непонятно, чем данное произведение заслужило своё включение в антологию с названием «Книга мечей». Ну не может же служить основанием, то что незадачливый убивец, с лёгкостью вычисленный нашим главным героем — учеником стряпчего, пытался использовать в качестве орудия убийства сделанный на заказ кинжал?
Или я что-то не допонимаю, и упоминание/использование в сюжете текста л ю б о г о клинка уже достаточно для этого?
Рассказ показался мне проходным. Не очень жалую истории в духе произведений Дюма и Понсон дю Террайля. Вся эта беготня по городским клоакам, все эти любовные интрижки аристократов и борьба за власть при королевском дворе — меня не впечатлили.
Один раз прочесть можно, но вряд ли нужно. Сорри за банальную рекомендацию.
Джордж Р. Р. Мартин «Сыновья Дракона»
Sergio Blanc, 19 января 09:23
Я бы никогда не стал писать отдельный отзыв на этот текст, если бы он не был включен в этот сборник.
«Сыновья Дракона» — это неотьемлемая часть романа «Пламя и кровь», четвёртая глава первой его части, вышедшей у нас под названием «Кровь дракона».
Она посвящена правлению сыновей Эйегона Завоевателя — Эйениса I и Мейегора I Жестокого. Как и вся предыстория написано всё в псевдоисторическом, псевдодокументальном ключе, что придаёт повествованию особый характер и особую атмосферу. Веришь, блин, веришь в это выдуманное драконье средневековье.
Люди, деяния монархов и лордов, отношения между «священством и царством», судьбы отдельных персонажей прописаны сухо, но колоритно. Пусть этот колорит и основан на многих оттенках чёрного и серого. Ангелов в повести вы не найдёте. Хотя согласен, что сам Мейегор получился каким-то «безоттеночным»: никакие события, случавшиеся с ним, не могли заставить его измениться и попытаться приспособиться. Все его политические компромиссы, типа женитьбы на Рейене, совершались с помощью жёсткого принуждения и потому не могли выполнить свою обьединяющую функцию.
Этот текст ярко иллюстрирует фраза из одной популярной советской песенки: «Всё могут короли, всё могут короли....А вот жениться по любви — не может ни один. ни один король». Драматическая роль пентошийки Тианны в судьбе Мейегора говорит ещё о том, что очень многое зависит от тех кому ты доверяешь, от тех кто рядом с облечёнными большой властью. Мартин хорошо показал на что способен коварный женский ум. Всё зло из-за баб? Ха! Шучу-шучу, я далёк от подобных взглядов.
Читать прежде всего поклонникам ПЛИО, но и всем остальным любителям эпической фэнтези это произведение вполне себе должно «зайти» как отдельно взятый текст.
В заключение хочу отметить один любопытный факт. Где мир ПЛИО и где христианская эсхатология? Но Мейегор проправил 6 лет и 66 дней. Никаких ассоциаций не вызывает?
Майкл Суэнвик «A Beryl as Big as the Ritz»
Sergio Blanc, 18 января 20:26
С фантазией у автора всё в порядке.
Представьте планету, где отели со всеми их помещениями вырезаются внутри драгоценных пород. Спальни со стенами из изумрудов! Туристы бредущие по равнинам чистейших бриллиантов ( тут надо переводчикам сделать замечание)! Впечатляет? Впечатляет!
А для контраста — грязь. Причём здесь грязь? — спросите вы.
Читайте и узнаете. Прикольный этюд.
Майкл Суэнвик «Lithium for God»
Sergio Blanc, 18 января 20:14
Li — Lithium — Литий.
Третья периодическая история, в которой литий у нас лекарство/пища для ни кого-нибудь, а для самого Бога! Учитывая какую роль играет литий в современной экономике аналогия не такая уж и далёкая.
Злая сатира. Я бы на месте церковников, прочтя такое, не на шутку бы обиделся/рассердился. Ситуация, описанная писателем в своей зарисовке, располагает.
Лично мне понравилось.
Майкл Суэнвик «Jane Carter of Mars»
Sergio Blanc, 18 января 19:58
He — Helium -Гелий.
Вспоминаем Марсианский цикл Берроуза и его Джона Картера ибо нам предстоит прочесть, написанную в альтернативно-пародийном стиле историю о том, как его далёкий потомок освобождает Гелиум от зверолюдей.
То, что она это делает с похмелья и с «ирокезом» на голове никого не должно волновать. Автор — художник. Он так увидел, Ктулху его простит. Ха! Я даже улыбнулся слегка.
Sergio Blanc, 18 января 19:49
Межвременной агент способный запомнить мнрожественные варианты прошлого, чтобы исподволь изменять будущее — главгир этого миниатюрного текста.
Он носит имя Иван. Случайно? Но он не случайно, а зачем-то взрывает дирижабль «Гинденбург». Осталось понять зачем.
H — Hindenburg — Водород. Первый рассказик «периодической системы».
Читаем дальше.
Роберт Силверберг «На большой дороге»
Sergio Blanc, 18 января 14:30
Первый камень — в переводчиков. Зачем очевидное «Это дорога» переводить как «На большой дороге»? Где они большую дорогу разглядели? Ну, это я так, ворчу по-стариковски, Ктулху меня простит.
В первых строках содержательной части моего отзыва хочу сказать, что основу сюжетной конструкции, заложенной в этой повести, мы, читатели, уже не раз встречали в произведениях Толкиена и прочих авторов.
«На большой дорооге» — это типичная фэнтези road story или, как выразились бы в Голливуде, который Ктулху карает сейчас, road movie. Четвёрка беглецов на необычном транспортном средстве типа фургон пытается спастись от нашествия племени каннибалов с «говорящим» названием Зубы. Их необычные приключения и составляют сюжетную основу текста.
Во вторых строках необходимо отметить сеттинг: действие происходит на Земле будущего, где существует необычная разношёрстная (иногда в прямом смысле этого слова!) в социальном плане цивилизация, состоящая из различных по своему статусу племён и кланов. Одни считаются «высшими», другие относятся к «низшим». Описанный мир на остатках техногенной цивилизации тоже не блещет оригинальностью, но прорисован он, местами, довольно неплохо. Пурпурные дожди, безногие, вернее, одноногие(ха!) пауки, лошади-кошмары, управляемые телепатическими сигналами — всё это будоражит воображение.
Главной же положительной особенностью текста я бы назвал неплохо представленные образы действующих лиц. Как главных, так и второстепенных. Выписаны они весьма колоритно. Это касается внешности, особенностей характеров и поведения. Главное, что лично мне понравилось, так это то, что персонажи ставятся автором перед сложными выборами линий развития собственных судеб.
Особенно ярко и характерно описан выбор Венца из народа Тёмного Озера. Он наиболее драматичен по своей сути и пронзителен по своему морально-этическому обоснованию. «Стоит ли жертвовать своей жизнью во имя ненависти?» Вопрос, на мой непросвещённый взгляд, отнюдь не риторический.
Всё шло хорошо, но в финале автор начал скатываться в банальное морализаторство на основе концепции всеобщей толерантности. В тексте, который до этого развивался совершенно в другом концептуальном ключе, выглядит такая трансформация как-то странно, если не сказать больше. «Мы все одинаковы, как бы не выглядели». Ну, что за бред! Или: «Боль отступает, когда приходит смирение». Особенно меня возмутило фаталистическое: «Ничего не имеет значения, ничего, кроме умения принимать судьбу»
Позволю себе не согласиться.
Резюмирую: вплоть до последних страниц история мне «заходила», но чувство когнитивного диссонанса в финале испортило всё впечатление и, конечно же, повлияло на итоговую оценку.
Роберт Силверберг «Как всё было, когда не стало прошлого»
Sergio Blanc, 18 января 12:28
«Совсем другое дело!» — умиротворённо произнёс я после прочтения этой повести Сильверберга. Почему другое? Да потому что три предыдущих текста автора в этой форме, с которыми я ознакомился ранее, произвели на меня не очень приятное впечатление. «Долина вне времени», «Пламя и молот» (особенно!), «Волшебница Азонды» — это не те вещи, которые бы я рекомендовал.
«Как всё было, когда не стало прошлого» — интересная, очень нескучная история о эпидемии амнезии в Сан-Франциско, спровоцированной высыпанием неопознанных химикатов в резервуары системы водоснабжения города. Наутро горожане попили «водички» и началось! Кто-то забыл многое, кто-то только часть. Амнезия приобрела причудливые формы.
Особо нужно отметить, разумеется в положительную сторону, что писатель исследует развитие болезнии, её последствия, преломляя всё в разрезе развития человеческих судеб и отношений между людьми. Героев, как это часто встречается у Сильверберга, мы в тексте повстречаем много:
- разорившийся музыкальный скульптор Пауль Мюллер, преследуемый кредиторами;
- профессиональный мнемонист Монтини, наизусть помнящий Шекспира;
- 70-летний капитан-лейтенант космической службы США в отставке Тейлор Браскет, мечтающий защить Америку от всевозможных врагов;
- пациент психушки, профессор Нат Халдерсен, потерявший семью (ему автор приготовил особую сюжетную роль);
- доктор Брайс и его очаровательная молодая жена.
И прочая, и прочие.Фантастический сеттинг в повести вторичен. Все эти роботы-сборщики долгов, ракетопланы и остальные НФ-детали — это лишь фон, сцена на которой разыгрываются настоящие людские драмы. Образы героев живы и интересны. Каждому автор приготовил «свою» версию амнезии. Каждому из них предстоит сделать непростой личный жизненный выбор.
Финал нам показывает, что эпидемия не только изменила жизнь конкретных индивидуумов, но и социуму уже не остаться прежним. Автор наполнил текст серьёзным социально-философским содержанием. Сильверберг умело соединяет личностный и общественный дискурсы, Ктулху меня прости за такие слова.
Текст украшен цитатами из Библии и Шекспира. И это, как вы понимаете, неспроста.
Первая из повестей писателя, которую я могу порекомендовать к прочтению с чистой совестью.
Sergio Blanc, 18 января 10:55
First Person Text.
Добротный героически-психологически-производственный текст от первого лица о... . Так о чём он? Он о судьбе человека, он о мести, он о одиночестве, о роли случая, о выборе.
Он о многом — этим и хорош. Рассказ достаточно атмосферен. Лично мне нравятся произведения, пропитанные эдаким суровым духом мужского средневековья. Огонь, сталь, металл, брутальные, уставшие от всего мужчины мучительно размышляющие о смысле собственного предназначения.
Один меч против другого и пусть весь мир подождёт.
Литературно — выше всяких похвал. Автор умело расплетает нити сюжета, неспешно вводит читателя в свой мир, постепенно знакомя с главным героем. Также умело автор и закольцовывает/завершает повествование. Единственное, что немного смазало впечатление — это некая предсказуемость развязки. Я догадался. Вы?
Хорошее, если не сказать идеальное, начало антологии.
Кейт Эллиот «Я красивый мужчина», — сказал Аполлон Кроу»
Sergio Blanc, 18 января 10:38
Хорошо и красиво написанная приключенческая фэнтези история с мистическим наполнением на тему сосуществования двух миров: мира людей и мира духов.
История получилась почти сказочной.
Мне в ней больше всего понравились образы героев. И Император, и Сладкоречивая, и наш главный герой/героиня Аполлон/Аполлония Кроу, и второстепенные персонажи получились у автора живыми и яркими. Несколько предложений и, вуаля, перед нами весьма запоминающийся персонаж.
Описания таверен, гостиниц, диалоги — всё описано на весьма достойном уровне. Отдельные моменты — просто блеск.
Теперь о «но». Мне лично неясны мотивы действий Сладкоречивой и её свиты, состоящей из очень непростых персонажей. Социальная революция — это, конечно, интересная вещь, но зачем она нужна саблезубым оборотням?
И ещё мне очень не понравился финал. Ктулху меня простит, но вышел он каким-то обыденно пошлым с точки зрения предыдущего развития событий.
Мне было бы более интересно узнать о том, почему наш Ворон/Ворона оказался в мире людей и за что на него наложили проклятие, которое и привело в действие механизм нашего сюжета. Поподробнее, плиз.
Впечатление — противоречивое, но читать было интересно.
Роберт Силверберг «Поиски Чародейки космоса»
Sergio Blanc, 10 января 16:13
Одноразовая коммерческая «повестушка». Прочитал и забыл.
Наивный и малоправдоподобный в своих фантастических и логических допущениях текст. Очередной космический бродяга уничтожает в поисках друга/побратима очередной зловещий культ, возникший на просторах матушки Вселенной. Надо отдать должное автору — герою приходится пострадать. Это хорошо. Плохо, что так нелепо состряпан финал. Любому, даже очень недалёкому читателю, это понятно и никакие подробности жутких ритуальных убийств этого не отменят.
Проходная вещь, но один раз прочесть можно для полноты, так сказать, ознакомления с творчеством автора.
Майкл Суэнвик «Между небом и землёй»
Sergio Blanc, 10 января 15:50
По разному можно относиться к тому, что делает автор, но откровенно коммерческим писателем его точно назвать нельзя. Потакать читателю — это явно не стиль Суэнвика.
Его тексты нужно буквально п р о з р е в а т ь. В них всегда несколько смыслов/моралей/планов. В них всегда есть место философии и попытки осмыслить предназначение человека, его суть. Вот и в этом небольшом рассказе всё это есть.
Прекрасен в этом смысле и очень мне созвучен отзыв коллеги-лаборанта BorodaNeBoroda. Всё так, всё так.
Фантастический образ Земли как некоего Чистилища у автора действительно получился многоплановым и оригинальным. Так к проблеме перехода от «жизни земной» к «жизни (жизни ли?) вечной», по-моему скромному мнению, ещё никто не подходил.
Хороший непростой текст со своей непередаваемой атмосферой, который безусловно заслуживает читательского внимания.
Майкл Суэнвик «Охота на белое великолепие»
Sergio Blanc, 10 января 15:36
Мораль первая: не верь названию.
Мораль вторая: бойся желаний своих.
Мораль третья: прислушивайся к окружающим.
А так — это рассказ о необычном сафари. Необычном, прежде всего, для охотника.
Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Колдун из клана Смерти»
Sergio Blanc, 7 января 15:05
После прочтения второй части вамипирско-московской «сумеречной саги» Пехова хотелось бы высказать пару мыслей и подчеркнуть несколько нюансов, применяя всем известные принципы гегелевской диалектики. Ха! Что-то я загнул. Перестарался малость. Вот мы и вышли на ключевое слово, которое хочется применить для анализа впечатления от данного текста.
Перестарались авторы, на мой непросвещённый взгляд, во многих аспектах.
Аспект первый: излишняя антропоморфизация киндрет. Это тенденция присутствует всюду и везде. Возьмём, к примеру, социально-классовую структуру наших кровных братьев и, связанные с ней внутриклановые и межклановые отношения. Лично мне, они до боли напомнили устройство мафиозных кланов Америки и их разборки между собой. Читаешь и задаёшься вопросом, чем кланы даханавар и вьесчи отличаются от семей Корлеоне и Барзини. Чем совет глав кланов непохож на сходку предводителей нью-йоркской мафии? Вспоминаем «Крёстного отца» и пробуем найти три различия. А уж когда вампирские «главшпаны» вспоминают на своей встрече о презумпции невиновности — здесь у меня у самого начинают вылезать клыки и жутко хочется крови. Ещё большая кровожадность охватывает меня, когда я читаю как глава зловещих тхорнисхов, страдая от мигрени (м и г р е н и, Ктулху меня прости, м и г р е н и!) оборачивает голову влажным полотенцем (Ктулху прости меня три раза!!!) мне, ей-Ктулху, хочется из авторов высосать не только кровь, но и мозг. На фоне этого полотенца чашечка кофе выпитая Храньей в гостях у Кристофа — это просто детский утренник. Таких вопиющих, на мой непросвящённый взгляд, примеров в тексте тьма.
Я понимаю, что читателям тоже хочется жить вечно. Именно этим, и я не открываю Америку, объясняется популярность подобных необычных мелодрам. Все мы хотим не только жить вечно, но и ничем ни жертвовать ради этого. Не хотим мы спать в гробах и склепах. Зато желаем сохранять все удовольствия, которые получает от жизни обычный человек. Вот и пытаются различные авторы с разной долей успешности создать литературный гибрид человека и вампира, удовлетворяющий мечте рядового обывателя о вечной жизни.
Авторы бессовестно потворствуют этому желанию на своих страницах. Вампиры ходят в клубы и рестораны, модно одеваются, пользуются дорогими духами и косметикой, заставляют свой «корм» кушать омары и запивать их изысканным белым вином. Тьфу, три раза тьфу, простят меня Ктулху, Дракула и прочие «правильные» кровососы. Ещё раз подчёркиваю, что при всяких прочих данностях, эти тренды мне не по душе.
Второй аспект, на который хотелось обратить внимание: Пехов и его женская компания, вместо того чтобы сконцентрировать сюжетную линию, всё более её размазывают, расширяют и усложняют. Линия Дарэла сначала романа постепенно уходящая на задний план, в финале так мощно и неожиданно возвращается, что я теперь и представить не могу чем всё закончится.
Читать этот калейдоскопический хаос историй про киндрет становится интересно ибо подозреваю, что и всеми (кроме Миклоша) забытый Лориан ещё вернётся на главную сцену в самом непредсказуемом качестве.
Ожидаемые мною камбэки состоялись. Яркое возвращение клана Лигаментиа — раз. Только зачем главе клане Инакоану курить сигару? Зачем? Где вы видели вампиров, любящих курить? Они же не дышат! Хотя кому я это говорю.
Появление нософорос в нескольких эпизодах — это два, имеется ввиду второй, ожидаемой мной, камбек вампироского плана.
Гин — чи — най — заслуживают особого упоминания. С их появлением на сюжетной сцене история вампиров и будущее развитие романа приобретают совсем другой смысл.
Еще одно замечание, которое хотелось бы сделать. Посвящая отдельные главы разным персонажам — Кристофу, Роману, Вивиану, Миклошу автор делает структуру текста дробной и лично мне книга начинает отдаленно напоминать ПЛИО Мартина. В ней тоже каждая глава называется именем одного из героев, если помните. Ха! Шучу-шучу.
Пора заканчиваить отзыв, а то и так, что-то слишком «много букв получается».
Буду читать эту эпопею дальше. Как вырозился один из коллег-лаборантов: «Тупо интересно». Закрутить сюжет авторам несомненно удалось. Тепеерь будем смотреть как им удастся всё закольцевать.
Роберт И. Говард, Лин Картер «Рука Нергала»
Sergio Blanc, 7 января 12:57
Редкий текст о Конане, в котором наш героический варвар играет роль «подносчика снарядов», в данном случае, пардон, «подносчика амулетов».
Всё в сюжете окончательно решает не меч киммерийца, а битва артефактов.
Дамы и господа! Леди и джентльмены! Разрешите представить: Рука Нергала VS Сердца Таммуза! Добро против зла, СВЕТ против ТЬМЫ!
Кроме этой хорошо известной вселенско-классической дихотомии — всё как всегда. Конан жадно жрёт мясо и пьёт вино, немного (совсем немного) страдает от ран и совершенно не страдает от отсутствия внимания со стороны особ женского пола.
Зловещий колдун-сатрап Яралета повержен. Конан на прекрасной кобылице с прекрасной девицей мчит навстречу новым приключениям.
Добротная классика «конанианы». Читать всем поклонникам Говарда и героической фэнтези.
Роберт Силверберг «Пламя и Молот»
Sergio Blanc, 7 января 12:17
Пустой, простой, бестолковый текст. Хаотический набор персонажей со странными именами совершает хаотические действия, правдоподобность и логика которых не выдерживают никакой критики.
Нам пытаются описать восстание в Галактической империи, единственная проблема которой заключается в её длительном существовании. Более подробно причины, цели и задачи этой социальной революции автор нам не обьясняет. Чем восставшим не угодил император Деврон XIV с планеты Деврон, лично я так и не понял.
Как одно, пусть даже очень мощное, орудие может сыграть решающую роль в разгроме огромных имперских армий и флотов — я не понял тоже.
«Он должен дать свободу Галактике...» — эта фраза вполне претендует на роль зпиграфа к тексту. Ктулху меня простит, но на вопросы кому и зачем эта свобода нужна и , главное, в чём она выражается — писатель предпочитает молчать. Поневоле вспоминаешь Наполеона, который однажды выразился о том, что призывы к свободе были прекрасным поводом дурачитиь население.
Эпизод со снятием психоблокады — это просто вишенка на торте «Рояль в кустах».
Плохо по задумке — плохо по исполнению. Абсолютно проходной текст.
Роберт Силверберг «Долина вне времени»
Sergio Blanc, 7 января 11:55
Странная история о странном, если не сказать больше, эксперименте, проводимом странными инопланетянами откуда-то из созвездия Андромеды.
Цели и задачи этого ОПЫТА для меня так и остались невыясненными, хотя предположения имеются, но пусть они останутся при мне, а то растекусь «мыслью по древу» и начну додумывать за автором то, что он совсем не имел ввиду.
Девять существ среди которых шестеро людей, шарообразное создание с планеты Спики, гуманоид с Регула и чудовищного вида альдебаранец, оказываются в некой Долине на неизвестной планете, освещаемой светом двух солнц. Условия жизни в Долине очень напоминают земной рай ветхозаветных легенд.
Сверху падает питательная «манна небесная», мгновенно заживают раны, люди молодеют и здоровеют. Что происходит при этом с инопланетянами, оказавшимися в одной компании с людьми — абсолютно непонятно. Зачем автор ввёл этих персонажей? Никакого развития сюжету они не добавляют. Никаких деяний, кроме одной неудачной попытки альдебаранца помешать человекам выбраться, не совершают.
Завязка сюжета заинтриговала. Дальше — хуже. Мотивация персонажей прописана схематично. Образы героев выписаны слабо и наивно, псимхологически малодостоверно.
Попытка обыграть вариант Выбора до конца не развёрнута. Про мотивацию и цели загадочной расы змеевидных телепатов, организовавших всё описанное в тексте, молчу — всё сказал выше.
Финал мне показался немного нелепым, изобилующим слащаво-мелодраматическими деталями.
Разочарован. Не ожидал от «раннего» Сильверберга такого легковесного подхода.
Михаил Тырин «Гражданский ордер»
Sergio Blanc, 7 января 11:21
Небольшая история из мира будущего, в котором легализовано гражданское оружие.
Вернее — это история о социальных и психологических нюансах, связанных с применением этого оружия на практике.
Особенно позабавили моменты приобретения ствола и его дальнейшей настройки и авторизации. Автору веришь: он, на мой непросвещённый взгляд, правильно отобразил тенденцию/направление по которому наше обществро может двинуться в ближайшем времени.
Коротко и интересно, но насчёт границ между «опасными» и «безопасными» районами у меня другое представление.
Читать.
Уильям Гибсон, Майкл Суэнвик «Поединок»
Sergio Blanc, 23 декабря 2024 г. 16:47
В киберпанковском антураже авторы обыгрывают проблему, поднятую глобально ещё Макиавелли: оправдывает ли цель средства, которые люди используют для её достижения? Показать решение через игровое соревноваание — это не самый плохой способ ответить на этот «вечный» вопрос.
Главный герой ответил на этот вопрос ТАК, а социум его окружающий ЭДАК. КАК авторы закончили этот социально-личностный спор, чем закончился поединок и в чём он заключался — вы узнаете дочитав текст до конца, благо это не займёт у вас много времени.
Моральная коллизия рассказа ясна. Смыслы тоже легко уловимы.
Мужские образы проработаны Гибсоном. Нэнси, стопудово, обрисована Сузнвиком. Наркотики и прочие детали — совместные придумки.
Жёстская история под девизом «се-ля ви». Такие вещи актуальны во все времена.
Мне понравилось. Читать любителям киберпанка и не только.
Мечты сбываются и не сбываются. Порой это происходит одномоментно.