Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя nocturnwarlock

Отзывы (всего: 1 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Сергей Игоревич Пахомов «Рюммери»

nocturnwarlock, 13 января 2021 г. 13:20

Вот продолжаю я утверждаться в мысли, что даже начинающий писатель может создать оригинальный сюжет не хуже, чем какой-нибудь признанный литературный гений прошлого. Хороший проработанный мир, сюжет и героев.

Хотя обычно фэнтези это либо полностью оригинальный сюжет, либо определённая смесь из знакомых вещей и оригинального их воплощения, либо исключительно эти самые набившие оскомину на языке клише. Соответственно и читательская аудитория потом делится по схожему принципу. То есть кто-то жить не может без оригинальности, кто-то вполне счастлив, когда встречает в повествовании знакомые сюжеты (как я), а кто-то наоборот – только на них и опирается. Естественно существуют и поклонники фэнтези с менее требовательным взглядом, которые читают всё подряд. Однако дело в том, что создание оригинального сюжета, а также вдумчивого сюжета, сюжета увлекательного, обходится автору гораздо дороже, чем создание очередного проходняка. И для меня оригинальность – это как аналог качества мышления писателя. Ну то есть если он решил взяться за создание такого фэнтезийного мира, который мало с чем можно сравнить, то и к своему творчеству он относится с позиции прежде всего литературной ценности. А не какой бы то ни было ещё. Именно это я увидел в данной книге.

Созданный им мир – это мир со своей фишкой. Очень твёрдая сцена. И, как и на каждой сцене, там происходят свои акты. Собственно первый акт, или первый том его серии романов «То, что не ценят мёртвые», посвящён деревне Счастливчики и её жителям. И вот тут мне сразу, ещё с аннотации, понравилось то ироничное противопоставление, которое сделал автор между названием деревни и дальнейшим сюжетом. Ведь здесь читатель имеет дело с тёмным фэнтези. И существуют разные приёмы сделать мир тёмным.

Главный персонаж – это жительница деревни Счастливчики девушка по имени Рюмерри. И именно отсюда начинается то, что потом станет ещё одной характерной особенностью всего романа. Интрига. Дело в том, что Рюмерри «отмечена судьбой» так сказать. У неё есть особые родинки на лице. Но автор не раскрывает откуда они взялись. Или что ей это даёт. Он, как хороший сценарист, держит это в тайне. До определённого момента. До нужного момента. И да, это может ломать тех, кто привык, что всю информацию по персонажу им дают сразу. А пока Рюмерри (или Рюмси для краткости) остаётся лишь только частью этой картины. Она – простая жительница деревни, которая начала скатываться в обнищание и голод после череды неудачных событий. Последнюю точку в них поставил упавший с неба… великан. Или даже атлант, скорее. Поскольку он оказался не таким уродливым, как выяснилось. От чего даже в таком меленьком приёме тоже чувствуется старание автора создать особенный мир с особенными персонажами.

Собственно, это старание потом чувствуется буквально во всём. Автор оказался очень плодовит на идеи, и населил свой мир разного рода уникальными вещами. Скажем, остатками заклинаний, которые продолжают делать своё дело и после того, как были сотворены давным-давно, а также интересными паразитами, монстрами из леса и ещё много чем. И посреди всего этого безобразия обитает молодая Рюмси, которая просто, как и все, пытается выжить. Почти весь первый роман посвящён именно этому – то есть её жизни после катастрофы. Когда упавший великан уничтожил часть деревни, а заодно её дом и семью. С которой из-за повального голода в деревне у Рюмси были и так очень непростые отношения. Как бы то ни было Рюмси удалось лишь чудом спастись, и затем она была вынуждена перебраться на время жить к родне в другую часть деревни. После чего заняться обычным мародёрством, каждый день отправляясь к трупу великана вместе со своим двоюродным братом Брекки. Искать то, что можно продать единственному торговцу в деревне, дабы приобрести у него хоть сколько-то еды. Однако постепенно, чем больше Рюмси приходится заниматься этой отвратительной работой, тем больше перед читателем раскрывается мир романа, характеры персонажей, а также читатель вплотную подбирается к причине этого происшествия. Мы узнаём о том какой деревня была в пошлом, о её истории, о бывшем старосте, который явно что-то знал, о близком знакомстве старосты с Рюмси, о некоем таинственном калеке, который ещё сыграет свою роль в будущем – и вообще о многом. Из-за этого темп повествования можно назвать неспешным.

Так. Плюсы я обозначил. Теперь по конкретным минусам.

1. Кто-то может посчитать минусом постановку всего романа в одном и том же месте. Мир велик, но действие до самого конца романа происходит только в деревне и её окрестностях. Однако я вижу это как первый акт пьесы. То есть уверен, что во втором романе сцена действия сместится. А если будет третий, то и в нём тоже. Мир будет раскрываться постепенно.

2. Кое-где диалоги всё же не выполняют свою функцию и выбиваются из образа того или иного героя. Но таких мест немного.

Ну и всё в общем-то. Я не любитель притягивать за уши мелкие недостатки в словах. Или писать так, как мне бы хотелось видеть сюжет. Это – тупо. Поскольку только за счёт разницы восприятия можно достичь уникальности произведения. Его большей осмысленности и глубины.

В качестве заключения хочу сказать, что мне этот роман очень даже зашёл. Он качественный. Он, чёрт побери, продуманный. И это определённо не проходное фэнтези. Это именно оригинальный авторский мир. То есть, читая этот роман, ты хочешь узнать что было дальше, что ещё придумал автор, но это не связано с одним лишь сюжетом. Здесь все факторы: и сюжет, и персонажи, и стиль и диалоги побуждают читателя очень хорошо увидеть созданный мир, окунуться в него и воспринять его. Именно так и должно работать тёмное фэнтези. Поскольку его темнота здесь очень устойчивая. Я бы даже сказал она здесь не случайная. Не показная.

Оценка: нет
⇑ Наверх