Все отзывы посетителя tale
Отзывы (всего: 24 шт.)
Рейтинг отзыва
tale, 23 сентября 2009 г. 16:15
Хороший рассказ. Мне он показался вполне понятным. Наоборот, понравилось, что автор не стал в конце разжевывать кто это «они», откуда и все такое, потому что это и не важно. Главное – кто есть мы.
Наша жизнь для нас – это радости и горести, увлечения и привязанности, триумфы и трагедии… Наша жизнь для них – это спортивная игра или развлечение, что-то вроде любимых нами шахмат... Как фигуры на доске нас продвигают, развивают, а при необходимости нами жертвуют. Саша и Димка – обыкновенные пешки, которые были «съедены», сняты с доски и отправлены в коробку на хранение до следующей игры, следующей реальности…
Алексей Львов, Илья Суханов «Сердце»
tale, 11 июня 2009 г. 11:57
Вот интересно получается… И медицина с возможностями колоссальными, и предметы вымышленные присутствуют, а картинка видится абсолютно реальная, настоящая. Зато главный герой – обыкновенный человек, а воспринимается как существо совершенно фантастическое и мною в жизни невиданное. Наверно потому, что душа у него волшебная и сердце сказочное…
Печальная история… Поворошила душу и вытолкала на самый верх кое-что из того, чему оседать в глубину не дОлжно.
tale, 24 апреля 2009 г. 21:52
Вот я прямо засомневалась, просмотрела еще раз рассказ (хоть прочитала его только сегодня). Сейчас объясню.
Только прочитав аннотацию к рассказу здесь на Фантлабе, я узнала, что это оказывается рассказ о контакте с пришельцами.
Я, конечно же, видела в рассказе слово «пришелец», но по описанию пришелец — это человек. Но все, что он проделывает с существом, от лица которого ведется рассказ, мне представилось опытами/игрушкой/развлечениями с одной из обычных земных зверушек (мышью или др.). Всё просто написано от лица многих животных, попавших либо в лабораторию ученого, либо домой к «любителю» животных. Честное слово...
tale, 5 апреля 2009 г. 16:37
Оригинальный народ нарисовал Силверберг. И для героя рассказа, лучшего из лучших на Земле, оказаться в этом обществе — шок. Что ж, всё относительно... Но каждый человек все равно ценен в обществе чем то индивидуальным. И среди этого талантливого народа наш герой соглашается принять интересную, хоть и необычную ипостась, и остается всё ж таки оригиналом.
Андрей Лазарчук «Середина пути»
tale, 31 марта 2009 г. 17:10
Трудно принять решение, чтобы попробовать изменить свою жизнь, отказаться от привычного и такого ясного, спокойного настоящего и шагнуть за «перевал», в неизвестность, чтобы узнать «что и как будет, если...». Остаться на твердом, прочном «есть» или рискнуть, отбросить сомнения и ринуться за новыми впечатлениями и достижениями? А может наоборот к поражениям, кто знает… Никто и никогда не расскажет, что там впереди, что ждет за «перевалом». Будущее туманно. Человек сам должен решить: цепляться за прошлое, жить сегодняшним днем или смотреть в будущее и верить, что за «густым синим туманом» он найдет то, что сделает его жизнь ярче, интереснее и успешнее.
Мне кажется, рассказ об этом.
tale, 13 марта 2009 г. 21:49
Редкий случай, когда совершенно не понятно что, зачем и почему. Что за «четырехглазое лицо», что за «циклопические фигуры»? Связь между спутником и кораблем тоже абсолютно не ясна.
Можт мне просто с переводом не повезло. Может кто-то посоветует перевод в котором понятно что, зачем и почему. Тогда готова изменить оценку.
Роджер Желязны «Одержимость коллекционера»
tale, 13 марта 2009 г. 21:30
Название «Одержимость коллекционера» мне нравится больше, потому что в этом рассказе акцент именно на чудачество и прихотливость, и жажду обладания уникальным и неповторимым, и цель — «best of the best» коллекция.
Такая вот смешливая история получилась у Желязны, эдакая насмешка над коллекционерами, дружеский шарж.
Дмитрий Глуховский «Когда ты один...»
tale, 5 марта 2009 г. 10:35
Дней десять назад прочитала этот рассказ, впечатлилась, поставила девятку. Но никак не идет он у меня из головы. Настолько реально описан страх, как эмоция, как чувство. И эта беспомощность перед своей неуемной фантазией, нашептывающей тебе дальнейшее развитие твоего кошмара. Забываешь, что это текст. Не читаешь – проживаешь его. Возможно, такой страх был только в детстве, а может и позже... Да сознание вообще-то и не ищет аналогий или дат, а просто выталкивает наружу ранее прожитое и надуманное в минуты своего какого-то кошмара. И страх этот, переходящий в ужас, всплывает из памяти ярчайшим воспоминанием. И даже то, что местами знаешь наперед, что будет сказано в следующем предложении, — это не минус, а именно в этом случае огромный плюс, потому что все написано невероятно «в точку».
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
tale, 12 февраля 2009 г. 16:46
Несомненно, все страницы отзывов на это произведение стоили того, чтобы прочитать их, ничего не пропуская. Дело в том, что, по моему мнению, автор в этом коротком тексте сказал во много-много раз больше, чем написал. В нем столько линий и акцентов… И когда задумываешься об одной из тем рассказа, тебя вдруг осеняет, что автор сказал не только об этом и об этом, а еще о том, о том и о том… Развитие, интеллект, прогресс, деградация, добро, зло, личные интересы, любовь, страх, мольба, надежда… Всего перечислить может и невозможно. Мне было интересно и важно искать и находить в ваших отзывах то, что я в этом рассказе упустила или не поняла. И рассказ правда стоит стократно тех хороших, добрых и эмоциональных слов, какими вы наградили его.
От себя хочу добавить, что у меня есть еще одна ассоциация, навеянная строками из дневника Чарли Гордона, — некая аналогия с жизнью нашей вообще, с жизнью любого человека. Ведь жизнь наша идет, летит, несется от детства к старости. В начале жизни мы несмышленые, неопытные, неграмотные дети. Мы растем, учимся, обжигаемся, поднимаемся, добиваемся и превосходим. А потом что? Потом старость. И невозможность делать то, что еще недавно было по плечу. Для кого-то печалью и болью становится физическая слабость, обида на свое тело, которое уже не может быстрее, сильнее, легче. А для кого-то трагедия — его отверженное мнение и уже почему-то никому не нужный опыт. Но человек ведь ничего не забыл, он все помнит, все свои былые возможности и достижения, и он точно знает чтО он потерял или теряет. Это осознавать ведь наверно мучительно, а смириться, кажется, невозможно. Так бывает в жизни, правда?
Вот такое вот мне что-то навеяло…
Евгений Лукин, Любовь Лукина «Шерше ля бабушку»
tale, 6 февраля 2009 г. 22:54
Ой, замечательный анекдот! Смеялись (мягко говоря) всем коллективом, после прочтения вслух. Прочтите. Вам захочется потом пересказать его кому-нибудь, и не раз. Хороший юмор, легкий стиль.
Евгений Лукин, Любовь Лукина «Виток спирали»
tale, 6 февраля 2009 г. 22:44
Коротко, но уморительно смешно. Анекдотично и легко. Сказка, аллегория — каждый понимает, как хочет. Но очень юморной рассказик о переменчивости мировоззрения и переоценке ценностей.
Всплеск позитива и хорошее настроение после прочтения.
Владимир Михайлов «Не возвращайтесь по своим следам»
tale, 21 января 2009 г. 23:13
Время вспять. Над телом ты не властен, оно как отлаженная программа выполняет четкие команды – шаг влево, поворот вправо, встал, пошел, снял трубку телефона... Ты ничего не можешь изменить, ты делаешь то, что тебе предписано: руками, ногами – тело тебе не подвластно, и не важно хочешь ты того или нет, программе плевать на твои желания. Так есть. Всё наоборот. Ты шагаешь по своим следам, в обратном направлении, и заново переживаешь всё, что было в твоей первой жизни. И оказывается, что одно тебе противно, другое стыдно, третье вообще неприемлемо. Но такова вторая жизнь. Это и есть ад. Ад на земле. И жарится тебе в нем от самой смерти, точнее воскрешения, до самого рождения, вернее ухода, (да-да, именно так!). Гнев, осуждение, отвращение других людей – это твой кошмар, но ты все равно повторишь то, что было в первой жизни. Или все-таки хватит сил сломать программу?...
Великолепная идея в повести Михайлова. Во время прочтения не просто страх (да НЕ будет так!), а и осмысление явных параллелей с нашей, реальной, жизнью: ведь жизнь прекрасна, в том числе и свободой выбора, и возможностями, и потенциалом – как говорится, все в руках твоих.
И книга даже не столько о наказании за грехи человеческие. А об ответственности каждого человека в отдельности, каждой личности, за будущее, за жизнь следующих поколений, за «здоровье» планеты Земля.
tale, 15 января 2009 г. 11:33
Лихая завязка, ирония и аллегоричность повествования вызвали любопытство. И несколько десятков страниц мне даже было интересно. А потом…
Потом события, картинки, герои, вещи и термины посыпались с сумасшедшей скоростью. Чуть ли не на каждом листе новые имена, события скачут с пятого на десятое и вообще впечатление такое, что читаешь сборник фельетонов, в котором составитель забыл отделить тексты один от другого. Одним словом, сумбурно.
Я вот думаю, может быть автор таким способом хотел, так сказать, «наглядно» передать ту хаотичность, которая присутствует в описываемой им мегавселенной? Но, честно говоря, нагромоздил он столько, что словесный хаос придавил восприятие происходящего вообще. Иногда было впечатление, что читаешь мифы или сказки, а иногда, что это катрены Нострадамуса, или библия от Шекли, или просто пересказ чужих сновидений.
Я не просто разочарована, я устала от прочтения этого романа. К оценке непосредственно за роман добавила плюс один балл за новое для меня, неведомое ранее, ощущение, а именно: только что перевернув последнюю страницу, смотришь на книгу, как на прочитанную много-много лет назад, смутно знакомую, но рассказать о чем она, увы, уже не можешь.
Роберт Силверберг «...На Вавилон»
tale, 9 января 2009 г. 22:36
Однажды, стоя на краю обрыва, я вдруг почувствовала, что хочу прыгнуть. Это было настолько мощное чувство, и передать его так трудно... Ничего суицидального, честно, поверьте! Но желание испытать ЭТО было таким сильным, жуть... Эйфория и ужас, восторг и страх — такой коктейль! Кто знает, тот поймет. С того момента я знала, что могу прыгнуть с парашютом, переплыть широченную реку, и т.д.
К чему я все это говорю? А к тому что в этом рассказе Синди — воплощение радости и спокойствия. Просто Железобетонного. Не может такого быть. Ну не может! Мне видится она просто в буре чувств — хочу! страшно! могу! интересно! восторг! любопытство! Не важно, чего больше, чего меньше, но чувств должно быть много!
А тут...
Очень лирично. Очень живые чувства героя, ощутимые. Но героиня противоестественна, к сожалению...
Роберт Силверберг «Археологические находки»
tale, 29 декабря 2008 г. 20:20
Рискуя навлечь на себя гнев поклонников писателя, хочу сказать, что видимо автор писал рассказ либо в плохом настроении, либо получив «удар» судьбы. Через весь рассказ, ну просто красной нитью, — «всё имеет свою цену» и «деньги решают все» или хотя бы дают возможности, в том числе и заниматься любимым делом. А ведь он в какой-то мере прав...
tale, 29 декабря 2008 г. 14:03
Знаете, можно дать волю фантазии и представить себе это жуткое нечто, с которым ребенок один на один, хотя мне и трудно вообразить определенно и ярко, что такое сама Вечность, что там… Зато я так явно представляю, что чувствовал его отец… И к концу рассказа и мурашки по спине, и шевеление волос на голове, и невольные взгляды в сторону своего ребенка… — эмоции, переходящие в ощущения. Рассказ настолько сильный, что ужас просто осязаемый…
Роберт Силверберг «Пересадочная станция»
tale, 29 декабря 2008 г. 01:01
Страдания души иногда переносятся тяжелее физической боли. Быть ответственным за чьи-то жизни невероятно тяжело. Вершить судьбы других — страшно, мучительно... Сильный рассказ Силверберга, кратко о важном.
tale, 12 ноября 2008 г. 19:50
Как я могла отбросить эту книжку как нудную и скучную в первый подход к ней, до сих пор не пойму.
Спустя лет 10 после этого открыла ее, что называется «на безрыбье». Боже, я оторваться не могла, прочитала взахлеб и просто не могла понять, как это великолепное чудо могло столько лет проваляться у меня невостребованным.
Эстетическое насладжение...
tale, 12 ноября 2008 г. 19:40
Знаете, у этой книги потрясающее свойство (или как это назвать, не знаю). Она меня завораживает и привораживает... Время от времени возвращаюсь к ней вновь и вновь. Просто открываю на любой странице и оторваться просто не могу. Волшебная книга...
В силу одной больной причины у меня дома очень мизерная библиотечка бумажных книг, но эта, да еще «Таис Афинская», в ней есть. Мне нужны эти книги.
tale, 11 ноября 2008 г. 23:12
История, мифология, былины, сказки — все так классно переплелось. Плюс юморочек, местами смех до слез. Книжки великолепные! Особенно самые ранние из серии: первые четыре про троих и три первых про сэра Томаса. За них Никитину особое спасибо.
Бернар Вербер «Империя ангелов»
tale, 11 ноября 2008 г. 22:53
Ощущение после прочтения такое мощное, мысли совершенно противоречивые.
Мороз по коже, щемящее сочувствие, пронзительное ощущение чего-то упущенного, непонятого, несделанного... И в то же время полное неприятие того, что кто-то направляет наши жизни или просто следит за нами.
Величие по описанию и ужас по смыслу...
tale, 11 ноября 2008 г. 22:25
Да, сюжет не доработан. Да, вопросы без ответа и развязка туманна.
Но почему после первых 50-ти страниц было страшно браться за свой мобильник... Читаешь — вроде утопия, выдумка, ну не может так быть, это же книжка, придумка. Но еще долгое время, беря свой мобильник в руки, моментально всплывает — Кинг «Мобильник», жуть и страх. И... так не может быть, но... так быть может...?
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
tale, 11 ноября 2008 г. 22:13
Ах, какая сказка!
Еще сказка. Еще нет ужаса и страха. Еще нет того напряжения и волнения, что во «Властелине колец».
Просто колоссальное удовольствие от этого волшебного мира, чУдного, неповторимого и просто зачаровывающего, и конечно совершенно уникальные герои повествования.
Воистину сказка для детей, растущих для того, чтоб окунуться в мир волшебных колец Толкина.
tale, 11 ноября 2008 г. 21:32
Одиночество... так больно... так страшно... невыразимо никакими словами... Одиночество бьет по сердцу, по чувствам... Выхода нет, спасения нет. И хотя автор дает надежду на спасение героини, она, эта надежда, так призрачна, так эфемерна, что веришь в нее ровно одну секунду. Хочешь верить в спасение и не можешь, не веришь и почти наверняка знаешь, что финал будет если не ужасен, то как минимум печален.
Повесть, коснувшаяся души, тронувшая что-то в ее глубине и, как ни парадоксально, давшая оптмизм и... надежду...