Все отзывы посетителя Voiz
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Скотт Хокинс «Библиотека на Обугленной горе»
Voiz, 2 августа 2021 г. 14:05
Приветствую. Мой отзыв — впечатления со спойлерами. Если Вы не читали роман, то, возможно, вам стоит пропустить этот отзыв.
Расскажу про замеченные мной моменты, или нюансы в тексте, которые оставляют небольшое, но все же разочарование после прочтения.
Кэролин и Стив.
Кэролин говорит Стиву, что по-прежнему его любит. Но она видела его 25 лет назад! Ей было 8, ему 9: в детстве они гуляли, придумывали названия окружающим их местам, мило общались про книги, делились друг с другом. Да, трогательно, красиво — вот так пронести детскую привязанность через всю жизнь, но почему она всеми силами старается сохранить жизнь Стиву, другу детства, но при этом ей совершенно плевать на ту же Джениффер, которая была ей подругой на протяжении всех лет жизни с Отцом. Джениффер не только лечила и воскрешала Кэролин, но и приглашала на тусовки, встречи, иначе говоря, старалась быть ей подругой. Они были друзьями 25 чертовых лет жизни с Отцом, можно сказать, прошли огонь, воду... Неужели она не могла ее воскресить? Ну, можно сказать, что тогда разнесли весь дом, сожгли всё дотла и костей не осталось, чтобы воскрешать, или вдруг она ошибется в костях и воскресит не того... Но кого она боялась, кроме Отца, Дэвида, и, пожалуй, Маргарет?
Вот еще момент.
Когда Нобунунга (вроде бы верно, не Нобунуга же) не смог попасть в библиотеку, Кэролин с семьей устроили мозговой штурм и решили, что им понадобится обычный человек. Но как она смогла их убедить, что нужен именно Стив? Не проще ли найти другого человека, использовать способность сестры Кэролин для внушения, чтобы этот смертный зашел на территорию? Понятно, что Кэролин нужен именно Стив, но ее семья так просто приняла это? Или вообще попытаться использовать «мертвецов», которые кучами живут у Библиотеки? Я имею ввиду, неужели никто из них не подумал: зачем врываться в тюрьму, вытаскивать оттуда человека, просить его идти к Библиотеке? К чему это привлечение внимания? Да внушите той же тетушке, у которой живете, чтобы она шла к Библиотеке. Или завербуйте спецназовца, внушите ему, что у Библиотеки нечто важное, у него шансов, наверно, больше. Дэвид знает, кто такие спецназовцы, он же в курсе про Эрвина. Его завербуйте, например, через внушение сестры Кэролин, они еще банк вместе грабанули, кстати говоря. Или внушение так не работает?
Думаю, Вы согласитесь, что всё это не мешает чтению, об этом уже задумываешься после окончания романа.
Понравилось, читал с удовольствием. Спасибо автору и переводчице.
Буду рад, если кто-нибудь из читателей разъяснит упомянутые моменты.
Том Светерлич «Завтра вновь и вновь»
Voiz, 10 апреля 2020 г. 06:54
Ну, что же?
Вот наконец и прочитан дебютный роман Тома Светерлича. С большим энтузиазмом ожидал появления этой книги на русском после аннотации в группе VK издательства.
Не хочу во «вступления», поэтому сразу рублю дровишки.
Начало книги несколько вторично: в романе Грега Игана «Карантин» голова главного героя полна наноботами, реализующими для него дополненную реальность. Он также занимается частными расследованиями, как и герой «Завтра...», и тоже потерял жену при взрыве. Более того жена возникает время от времени в его сознании в виде дополненной реальности, как и жена Доминика. Оба героя пытаются унять боль потери, различия лишь в способах: наноботы или наркотики.
Возвращаюсь непосредственно к «Завтра...», где много описаний предметов, архитектуры, рекламы, одежды, брендов моды, названий незнакомых улиц, погоды, телешоу, президента, казней, отсылок к поэтам и художникам, ассоциаций к разным объектам художественной культуры, а еще воспоминаний об умершей во время взрыва всего Питтсбурга жене. И как же она (жена) стала утомлять, начиная уже с первой половины книги. Нет, поймите верно, воспоминаний о ней банально слишком много: что она делала в прошлом, как плакала и переживала, чем занималась, где работала, как все это воспринимал Доминик, что они заказывали в кафе. Это быть может и занятно, но здесь с избытком (на мой вкус), вялотекуще и малоинформативно, размыто по всей книге.
Размышляя об устройстве мира в романе: не совсем ясно как работает Архив (виртуальная копия города, куда Доминик погружается, благодаря наворотам в своей голове и глазах). Как сильно можно взаимодействовать с объектами в Архиве? Почему иногда люди в архиве не замечают героя, а иногда еще как видят и реагируют? Вопросы требуют ответов. Например, собака в доме, куда он приходит: она просто выбежала на него, лизала ему руки. Кто ее запустил и почему только ее? Почему остальных жильцов дома не видно? Почему бы им не сказать: «Ты кто такой, мы тебя не знаем...» Или когда Доминик укачивал младенца в Архиве, тот успокоился, но вернув его в кроватку, младенец заплакал снова. Почему с другими объектами не совсем так, что их можно вырывать из контекста воспоминаний и взаимодействовать как с живыми? Или это все же так, но не всегда? Или это хитрые алгоритмы внутри Архива так все подают? Вот поподробней бы про сам Архив, каких-нибудь парадоксов-фишек внутри, ощущения бы — как зыбка реальность и нереальность ли Архив? Хотя, наверно, это слишком ожидаемо. Книга же о другом, про боль, чувства, депрессию, любовь и помощь близким, освобождение, сочувствие.
После каждой сюжетообразующей крупинки ожидаешь: ну, вот сейчас пойдет развитие всего и вся. А затем появляются описания и переживания... Убери из книги треть и она только бы выиграла. Стала бы таким тонким, более динамичным произведением.
В целом роман понравился! Именно так. Классно переданы чувства, характеры. Да, нет сильной динамики, большой интриги, зато вместо — есть сопереживание, реалистичность происходящего, ощущение опасности и омерзения, где оно дОлжно. Героев жаль; и Доминика, и Альбион.