Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Denio

Отзывы (всего: 3 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Трэвис Коркоран «Причины отделения»

Denio, 29 апреля 2023 г. 03:53

Читать стоит только после первой части — «Державы земные», так как всё сильно взаимосвязано, но если понравилась первая часть, то продолжение не должно разочаровать. Практически так же динамично, качественно, остро как и в первой части.

Но читать однозначно не в этом «переводе». Добротная книжка загублена напрочь весьма жлобским и неряшливым переводом, что довольно удивительно для произведений от Fanzon.

По количеству заезженных клише (разумеется не относящихся к оригиналу), текст даст фору любому выпуску новостей — для примера только один абзац.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Перевод»:

– Недели две назад она была на коне, но теперь?.. – Джим помотал головой. – Рейтинги ниже плинтуса. Небожитель на поверку оказался простым смертным – люди от такого в бешенстве. Розовые очки спали, Тембу призывают к ответу, и есть за что. С Аристиллом фиаско, а тут еще и Нан-Гарде припоминают, видели? По ней даже аккредитованные журналисты проходятся катком.

Оригинал:

«Two weeks ago? No. Not remotely. Today, though?» Jim raised his eyebrows. «Her numbers are terrible. There's nothing people hate so much as a god who turns out to be mortal. They're feeling disillusioned and stupid. And they're blaming her for that. The Aristillus debacle — she owns it. And Nan Garde is coming back from the dead and starting to stick. Have you seen the headlines? It's not just underground malcontents — even the licensed media is turning on her.»

DEEPL для примера:

«Две недели назад? Нет. Даже отдаленно. А сегодня?» Джим поднял брови. «Ее показатели ужасны. Ничто так не ненавистно людям, как бог, оказавшийся смертным. Они чувствуют себя разочарованными и глупыми. И они винят в этом ее. Провал с Аристиллом — это ее рук дело. А Нан Гард воскресает из мертвых и начинает клеиться. Вы видели заголовки? Это не просто подпольные недовольные — даже лицензированные СМИ ополчились на нее».

Пожалел, что 20 страниц терпел эту муть, но порадовался, что пришлось прочесть оригинал.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Нил Стивенсон «Падение, или Додж в Аду»

Denio, 23 марта 2021 г. 03:42

Пожалуй поклонники автора — те, кто читал большую часть его произведений, в том числе и «Криптономикон» — ждали несколько другого. Я бы охарактеризовал «Падение, или Додж в аду» с двух точек зрения: с точки зрения читателя, взявшего книгу неизвестного ему автора, и с точки зрения людей, знакомых с творчеством Нила Стивенсона.

В первом случае, мне бы, скорее всего, понравилось как чтение на один раз. Однозначно присутствуют оригинальные идеи, свежий взгляд на знакомые понятия, прилично и складно написано, довольно гладко читается. В общем — нормально. Нормально провёл время за книгой.

С точки зрения человека, у которого Стивенсон один из любимых авторов, могу сказать что «нормально», и книга с именем Нила Стивенсона на обложке — это что-то несопоставимое. Я отдельно упоминал «Криптономикон», так как считаю его образцом непосредственно стиля Нила Стивенсона: неординарность мышления, редкостное чувство юмора, непредсказуемость и накал сюжета, научное и меткое отношение даже к деталям. В «Падении» только лёгкие отголоски этого стиля. И это — главное разочарование. Невыразительное и обесценивающее объединение героев разных (отличных!) произведений в «Падении»; обособленная полубиблейская недофэнтези-притча; некоторая, нехарактерная для Стивенсона скомканность сюжета... всё это не так сильно задевает как главное. На середине произведения создалось впечатление, что это черновик. Да. Обыденная уже «утечка данных» — черновик новой книги Н. Стивенсона попал в Сеть — по счастью переведён незаменимой шикарной переводчицой Доброхотовой-Майковой. В таком, неосуществившемся варианте, «Падение, или Додж в аду» устраивает.

В каком-то смысле, в данном случае название книги служит неплохой рецензией на неё.

Конечно я буду ждать следующего произведения Стивенсона. Но теперь — с некоторой опаской.

Оценка: 5
– [  33  ] +

Стивен Кинг, Оуэн Кинг «Спящие красавицы»

Denio, 29 ноября 2018 г. 04:10

Если бы я заранее не знал имя автора, даже в голову бы не пришло что это Стивен Кинг, пусть и в соавторстве. Не увидел ни свойственных ему метких ярких сравнений, ни выразительных диалогов, и, конечно же, атмосфера — от Кинга не увидел практически ничего. Да, сюжет более-менее затягивает, хотя некоторые действия мистической героини (зачем поубивала наркодилеров например?..) и не очень объяснимы, ну да ладно — на то она и мистическая героиня.

Больше всего меня неприятно поразили прямолинейность и агрессия. Мужчины-злодеи настолько и однозначно злобны, что напоминают негодяев из комиксов. Приняв это как данность, читать дальше всё равно довольно затруднительно, так как на протяжении всей книги приходится продираться через очень (ОЧЕНЬ) частые и откровенные напоминания об убожестве мужского населения планеты. Персонажи женского пола ведут себя как мужчины (в понимании обычного человека), и, разумеется, в большинстве своём все они — положительные. Соответственно, неоднозначных персонажей, непредсказуемых интригующих личностей, в книге нет. Несмотря на явные старания автора показать мерзость мерзавцев и страдания страдальцев, ни те ни другие не вызывают сильных эмоций. Скорее всего именно потому, что старания автора ну уж слишком явные. Книга конечно ужасы, но не Ужасы Стивена Кинга — изначально ужасно само общество, в котором разворачиваются события описанные в книге. Вернее будет сказать, что это общество вызывает отвращение.

Произведение не оставляет никаких вопросов, не даёт пищи для размышлений, да и просто не оставляет послевкусия хорошей литературы — тут всё однозначно, предельно ясно, только чёрное и белое, и изложено это в довольно примитивной форме (удивительно читать «примитивно» про Кинга, не так ли?). Да, лично мне после 11/22/63, последующие книги Кинга не нравятся, но в них он хотя бы более-менее узнаваем. «Спящие красавицы» это совсем другое. Надеюсь, что всё дело в соавторстве, так сказать. Если же нет, то это чисто конъюнктурная книжка, которую следовало бы назвать «хэштегMeToo».

Оценка: 1
⇑ Наверх