Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Aluvian

Отзывы (всего: 14 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Дмитрий Володихин «Штурм бункера»

Aluvian, 28 сентября 2021 г. 17:57

«Штурм бункера» – приключение, в котором акцент делается не на само приключение, а на психологию тех, кто его проходит. Видно, что люди интереснее автору, чем их дела)). Из-за этого одновременно ощущается нехватка активных действий (маловато приключений в самом бункере), и – удивительная для современной приключенческой литературы проработанность героев. Каждый из них не похож на остальных, у него / неё своя речь, своё мышление, свои цели, своё прошлое и своё будущее. Некоторые персонажи несколько утрированы, но каждый из них интересен. И каждый противостоит другим. Кто выживет? Делайте ставки, дамы и господа, только не заглядывайте в конец – нечестно)).

Марсианская история здесь – такой же полноправный герой, как и люди. Читать про неё – отдельное удовольствие. Хочется узнать больше... и узнать можно, ищите другие рассказы, посвящённые этому миру. Миру, открытому для всех, миру, полному отсылок и даже бравирующему этим, миру, готовому предоставить вам ещё немало тайн и загадок. Отправляйтесь на Марс, дамы и господа, бункер ждёт!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди «Шутиха»

Aluvian, 1 сентября 2021 г. 22:32

«Шутиха».

Это книга – хлопушка. Хлопок – и на вас обрушивается дождь разноцветных конфетти и серпантина. Распадается связь времён, красуются и напрямую, не скрываясь, ведут диалог с читателем Третьи Лица, сталкиваются в вечном противостоянии Пост и Карнавал... Каждый эпизод – кружочек конфетти, полоска серпантина, они отличаются формой и цветом, но при том происходят из одного истока – хлопушки.

Шутиха – устаревшее название фейерверка, и книга сама больше всего похожа на фейерверк из множества хлопушек. И никак не связано это слово с Галиной Борисовной! Вот уж кто оплот здравомыслия в этом сошедшем с ума мире карнавала. Вернее, мире, где Карнавал сталкивается с Кварензимой…

Мне кажется, шуты в этой книге – это отделённая от героев радость жизни. Любовь к жизни. Подчиняясь правилам Кварензимы, персонажи перестают быть собой, превращаясь в живых внешне, но мёртвых в душе людей. Да, Карнавал не вечен, и Пост необходим, но они должны уравновешивать друг друга. А мир предпочитает жить полностью без Карнавала, считая искренность и жизнерадостность преступлениями, чем-то недостойным, словно быть собой равноценно ругательству «шут»!

Здесь шут – не ругательство, не насмешка. Это архетип, без которого люди перестают быть людьми. И потому так замечательно в серый день взять «Шутиху» и насладиться каждой фразой. Их даже привести в качестве цитаты невозможно, потому что всю книгу цитировать нужно! Ах, эта очаровательная связь времён, что вечно распадается, меняя картинку в шутовском калейдоскопе. Ох уже эти то подозрительные, то самоуверенные, то хвастливые, то... в общем, всякие разные, Третьи Лица. И, конечно, главные герои, особенно героиня, в начале полностью покорённая повседневностью, а в конце смело идущая в бой с нею и её приспешниками.

Сравнения, формулировки, отступления... Восхитительный текст, текст -игрушка! Не принимать эту книгу всерьёз? Можно. Это ведь... шутиха, хлопушка. Но у Олди простых хлопушек не бывает: в них обязательно заложено нечто важное. Вот и здесь среди обычных конфетти прячется драгоценный камень. Найдёте ли вы его? Решать вам. А если и не найдёте – не страшно, главное, насладитесь этой виртуозной игрой со стилями, отсылками, цитатами и, конечно, читателями.

Выстрелите из хлопушки!

Оценка 10.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дмитрий Володихин «Эллинороссия»

Aluvian, 13 октября 2019 г. 18:45

«Эллинороссия» — очень необычная работа. Во-первых, это альтернативная история без вмешательства извне. Во-вторых — все её рассказы не похожи друг на друга, но при этом создаётся общий мир, и этот мир завораживает. Главным недостатком романа стало количество историй: хочется больше. Намного больше. Но тут как автор захочет. Пять историй, пять стилей, пять сюжетов.

Первая история — детектив, но детектив непривычный ни по языку, ни по стилю, ни по неспешности. Настолько прописана эпоха, настолько завораживает мир, что работа просто поражает. При этом многих может отпугнуть стилизация — чувство, что читаешь старинную вещь. но если вникнуть в эту неспешность, в это мышление, то текст поглощает читателя и не отпускает до самого конца. Вы привыкли к альтернативкам в стиле «пиф-паф»? Этого здесь не будет. Будет ощущение действительно иного мира, с совершенно иной реальностью.

Второй рассказ — на первый взгляд просто исторический. Но всё не так просто! Тут даже есть попаданец... но как ловко он обыгран! Как легко введён фантастический элемент в чисто исторический рассказ! Это действительно вызывает восхищение.

Третий рассказ — самый «фэнтезийный». Загадочные технэмы, остатки великого прошлого и человек, их обезвреживающий. Какой шаблонный можно было бы сделать сюжет пусть с необычным, но «приключаловом». Но тут на первый план окончательно выходит главное — люди. Акцент книги — люди, а не приключения. И это сделано очень красиво и печально. Фэнтези становится инструментом, а не целью, что сильно отличает рассказ от множества современных произведений.

Четвёртый и пятый рассказы самые маленькие и самые простенькие по сравнению с остальными. Но они красиво завершают историю, подводя её ближе к нашему времени. Это сюжеты с минимумом фантдопа, отдельные моменты пересечения реальностей, которые герои даже толком не замечают. Замечает читатель.

«Эллинороссия» — мир не то, чтобы уютный, он, скорее, мир ностальгии по ушедшему когда-то душевному спокойствию. Он неспешен и менее деятелен, чем наш — несущийся с невероятной скоростью. Эту книгу надо читать вдумчиво и неспеша.

Пять разных кусочков мира, так похожего и непохожего на наш. Рекомендуется для чтения всем, кто устал от однообразия большинства романов. Эта вещь приятно выделяется среди них. Так что наслаждайтесь и приятного вам чтения!

Оценка 10.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Антология «Поворот рек истории»

Aluvian, 26 сентября 2019 г. 16:45

«Поворот рек истории» – превосходный сборник, не похожий ни на один другой (даже на «Лабиринты времени» от тех же составителей). Каждый из рассказов уникален и, главное, это действительно альтернативная история без какого-либо внешнего воздействия (в лице «попаданцев» или иной внешней силы). Просто в какой-то момент что-то в параллельном нам мире пошло чуть-чуть по-иному. Решили объединиться перед нашествием монголов русские князья, победили на Сенатской площади декабристы, открыли перенос сознания (души?) в момент гражданской войны, стали единым целым в какой-то момент Византия и Русь...

При этом рассказ может быть даже не о самом поворотном событии, а о его последствиях, о мире, живущем после того, как что-то пошло непривычным для нас образом, как в рассказе А. Ветлугиной и Д. Максименко или в рассказе Д. Володихина: поворотная точка давно пройдена, и люди живут… а вот как живут, так же или иначе – это уже нужно читать.

Есть и капелька юмора: рассказ О. Дивова. Он выделяется из антологии всем: и временем действия, и шутливостью, и какой-то добротой – и так хочется, чтобы этот эпизод оказался правдой. Уж больно милым получился основной советский персонаж! Пусть он и не действует в тексте, только присутствует, но вокруг него вертится вся Зем... э, Луна.

Каждый рассказ по-своему прекрасен. В мире, созданным Д. Володихиным, хочется пожить, потому что он нет, не идеален, но настолько удивителен, что жалеешь о его «параллельности». Хотя, говорят же, что все параллели существуют, только для нас не достижимы, так что может, где-то существует и такой вариант судьбы. Мир О. Дивова – узнаваем и добр с капельной иронии. Мир А. Ветлугиной и Д. Максименко – такой реальный, пугающий и такой «наш», хотя, казалось бы, перемены в «поворотной точке» должны бы всё изменить.

Рассказ А. Больных – история династии, не случившейся в нашем мире. Хочется, если честно, роман, как у Т. Драйзера, рассказывающий не отрывки, а всю-всю историю этого рода. А у А. Музафарова герой ведёт увлекательное, пусть и неспешное, расследование, от которым веет чем-то... девятнадцативечным, пусть там и летают самолёты. Наверное, это и удалось в рассказе: несмотря на время и технику, люди сохранили скорости и мышление прошлого века, и этим он создаёт ощущение полностью иного мира.

Хотите боёв и схваток? Рассказ Д. Федотова, с невероятным для нас историческим допущением. Но ведь стоило тогда проявить чуть меньше эгоизма, и вся наша история стала бы другой... А вот рассказ С. Сизарева – мистика. При этом мистика – фантастическая, вполне научная и может быть, даже возможная. Ведь изобрети кто-то подобное даже сейчас… Надеемся, оно так и останется в фантазиях, ведь не все способны проявить решимость главной героини.

Самый странный – рассказ Т. Беспаловой. Поначалу – это классическая альтернативка, причём очень «солнечная», добрая, мягкая. А в конце всё переворачивается с ног на голову – или наоборот? Но финал не самый ожидаемый, если не подглядеть в конец. Но вы же не станете этого делать, правда? И потому насладитесь отличной антологией с прекрасными и очень разными рассказами.

Думаю, сборнику смело можно поставить 9. Это очень удачный эксперимент, и стоит надеяться на его повторение.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Антология «Лабиринты времени»

Aluvian, 18 июня 2019 г. 13:10

Антология получилась очень интересной и разноплановой. Все рассказы непохожи один на другой, но общее у них есть: они хорошо написаны. Недостатки, конечно присутствуют, но они субъективны, и кому-то могут показаться достоинствами.

Алекс Бор, «Противостояние». Выбран интересный момент истории. Но неприятны герои, действующие по принципу «цель оправдывает средства». Цель идеальная, только герои и сами понимают, что неправы в средствах её достижения. Другое дело, что тогда было иное мышление и, возможно, именно так они и считали, что цель — главное. Но немного неприятно понимать, что великое часто достигается так неприглядно. Это оставляет не лучшее впечатление от хорошего рассказа.

Дмитрий Володихин, «Слишком человеческое». Взята слишком сложная тема, которая должна вызывать очень много споров, и воплотить её, уверена, очень и очень нелегко. Получилось немного утрировано, но, с другой стороны, как иначе напугать? А задача рассказа — напомнить и напугать, потому что слишком многие идеализируют возможность исхода, показанного в рассказе. И этот идеал пугает больше, чем будущее, показанное в рассказе. Другое дело, что некоторых эта утрированность может оттолкнуть. Тут важно пройти по грани. Но мне кажется, получилось неплохо: во всяком случае, это будущее гораздо ближе к реальности, чем то, которое пытаются вообразить многие наши современники.

Игорь Прососов, «Посмотрите на законника». Самый «фэнтезийный» рассказ антологии и потому самый скучноватый. Акцент в нём сделан не столько на окружающий непохожий мир, а на «экшен». Да, этот экшен происходит в поворотный момент истории для мира рассказа, но это обычное повествование о том, как герой спасает свой мир. Написано хорошо и интересно, но рядом с остальными рассказами смотрится несколько обыденно.

Григорий Елисеев, «Точка слома». Помните Брэдбери с его растоптанной бабочкой? Этот момент и обыгрывается в рассказе. Но обыгрывается крайне увлекательно. Люди пытаются сохранить свой мир неизменным, но насколько вообще неизменен мир, где есть возможность возвращаться в прошлое? И наш собственный мир — постоянен ли он или изменяется каждую минуту? Очень интересный, увлекательный и просто отличный рассказ.

Владимир Калашников, «Лига выдающихся декадентов». Это уже четвёртый рассказ серии. Он абсолютно самостоятелен, как и предыдущие рассказа, но всё же бОльшую радость получат уже знакомые с героями. Об этом рассказе труднее всего говорить, так как из-за издательской неполадки он получился незаконченным. Но и из того, что есть, видно, что очередное приключение «Лиги» не уступает предыдущим. Рассказ хороший, и очень хочется узнать финал. ведь где-то в нём должна таиться поворотная точка нашей истории...

Оценка: нет
– [  8  ] +

Шеннон Макгвайр «В каждом сердце — дверь»

Aluvian, 20 января 2019 г. 23:10

Вы когда-нибудь задумывались, как живут герои, побывавшие в сказочном мире, после возвращения? Некоторые из них стремятся вернуться в нормальную жизнь, и потому им требуется не так много усилий, чтобы привыкнуть к обыденности, но что случается с теми, кто не хотел возвращаться? Об этом и задумалась Шеннон Макгвайр в своём романе «В каждом сердце дверь».

Её герои, собранные в специальном пансионе, не желают жить в реальности. Они стремятся обратно, в мир четырёх векторов: Абсурда, Логики, Добра и Зла. Мир каждого из них не похож на чужие, герои в них никогда не пересекаются, в отличие от векторов, и только реальность сводит героев вместе.

Главный персонаж – Нэнси. Как и остальные, она оказывается в пансионе потому, что родные напуганы переменами в ней. Мало того, что исчезла надолго, так ещё и вернулась – «странная». Но сложность как раз в том, что именно такая Нэнси – нормальная, настоящая. Правила иного мира словно созданы для неё, как и для каждого из остальных персонажей, они естественны. Недаром каждый находит именно ту дверь, которая ведёт в подходящий – «идеальный» для него или неё мир. Бывают ошибки, иногда в миры попадает кто-то непредназначенный или кто-то не может найти собственную дверь, но преимущественно каждый оказывается там, где чувствует себя естественно и правильно. И потому большинство стремится вновь оказаться в этом созданном для него мире.

Если вы ждёте, что в результате жутковатых приключений в реальности Нэнси решит остаться и зажить обычной жизнью, то вы ошибаетесь. Она одна из немногих, кто всё же сумеет сбежать в свою сказочную страну. И читатель в первые моменты радуется за неё, лишь потом понимая, что бегство от реальности – не такая уж хорошая и правильная идея. Почему же автор выбрал именно такой финал для главной героини? Чем так хороши миры Абсурда, Логики, Добра, Зла и, как выясняется в финале, – ещё и Жизни и Смерти?

Персонажей притягивают эти миры тем, что только там они – настоящие, не скованные рамками и условностями реального общества.

Мне кажется, книга именно об этом: если мы хотим, чтобы люди не «сбегали», нужно принимать их, а не стараться переделать. Со всеми их странностями и «тараканами». Это не значит позволять им совершать что-то злое, но значит – не бояться необычного, а помогать ему обрести себя здесь и сейчас. И тогда надобность в бегстве в вымышленное отпадёт. Двери в сердцах останутся, для каждого продолжит существовать его идеальный мир, но откроются ли эти двери или окажутся заперты на замок – решать только нам, тем, кто сталкивается с непохожими на нас людьми.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Антология «День коронации»

Aluvian, 10 октября 2018 г. 14:07

Если читали «Русский фронтир» – то «День коронации» порадует вас несколькими рассказами, продолжающими истории уже известных вам героев. Если нет, то вас ждут увлекательные события. Вы можете не любить имперские идеи, но если уж знакомиться с ними – то только в такой форме: доступно, чётко и очень увлекательно. Приключения и идеи переплетаются здесь в удивительное целое, которое заставляет задуматься о возможности, правильности, реальности такого выбора. Сбудется или нет – неведомо, но если верить, что всё написанное где-то существует, то этот мир вполне... правилен. В чём-то – идеален. И хочется верить, что честность и идеалы того мира однажды полностью воплотятся в нашем. Желательно только, чтобы большинство приключений осталось на книжных страницах. Всё-таки, приключения это ведь, в первую очередь, опасности. И как бы ни здорово было читать о них (а приключения здесь на любой вкус), в реальности, стоит надеяться, всё будет складываться гораздо проще и скучнее.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Антология «Русский фронтир»

Aluvian, 10 октября 2018 г. 14:06

Глядя на состав сборника, понимаешь: плохих рассказов здесь просто нет. И это действительно так. Рассказы здесь собраны очень, очень разные и каждый интересен, увлекателен и совершенно непохож на остальные. Не все рассказы понравятся одновременно всем читателям, но каждый читатель найдёт хоть один рассказ, который затронет в нём что-то. А уж если вы читали «Российская империя 2.0.», то некоторые рассказы порадуют возвращением к уже известным вам персонажам. При этом каждая история закончена и абсолютно самостоятельна, можно читать и не зная предыдущих. Разнообразие жанров, своеобразные герои – сборник однозначно стоит прочесть. Ведь он – отражение нашей истории, только в формате научного (и не очень) будущего.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Антология «Ведьму — в огонь!»

Aluvian, 10 октября 2018 г. 14:05

Учитывая современную моду на любовь к ведьмам (как рыжим, так и не очень), вопрос о выходе историй с противоположным взглядом не стоял. И вот он появился. «Ведьму – в огонь!» – требуют авторы одноименного сборника. И им веришь: каждый представитель нечисти проявляется здесь как очень, очень опасное существо. А человек, который с этим представителем сталкивается, победителем из игры не выходит.

Пожалуй, это главная идея сборника: в игре с нечистой силой выигрывает отнюдь не человек. Единственное, что может противостоять ей – иная сила, которая то и дело приходит на помощь простому человеку. Иногда людям приходится рассчитывать только на себя, но и тогда их до последнего не оставляет незримая поддержка – если они сами не отреклись от неё. Но если уж отреклись...

Сборник получился удачным. Пожалуй, он не понравится тем, кто предпочитает ведьм, но ведь и для них противоположный взгляд тоже полезен. Нельзя же спорить с оппонентом, не зная его мнения. Так что к прочтению рекомендуется.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Антология «Молот ведьм: новая миссия»

Aluvian, 10 октября 2018 г. 14:04

Сборник довольно неровный. Каждый рассказ вполне хорош, но все вместе они не создают впечатления целостности. Однако интересна задумка показать мир магии не как привлекательную игру, а как серьёзную опасность для обеих сторон: как для тех, кто принадлежит «нечистой силе», так и для простых людей. И все рассказы вполне удались. Единственное, что название сборника наводит на мысль о инквизиции (как видимо, и задумывалось), но большинство рассказов совсем не об этом. Поэтому заранее будьте готовы к немного другой тематике историй. И помните: играть с нечистой силой опасно!

Оценка: нет
– [  22  ] +

Михаил Харитонов «Рубидий»

Aluvian, 23 марта 2018 г. 21:32

Повесть получилась яркая, сильная, талантливая — и абсолютно отвратительная. Понятно, что описываются 90-е годы, когда хорошему не было места по определению, но автор описал не то, как герои сломались под обстоятельствами, а то, что они изначально были «плохими», и эпоха лишь вскрыла их сущность, ранее тщательно прикрытую. Из-за этого все остальные тексты по «Понедельнику» теперь выглядят ложью — даже изначальный. Заклинаниям, наложенным на Привалова — 30 лет, и получается, что с самого начала его использовали и предавали, а вся светлая атмосфера НИИЧАВО была фальшью.

Если бы герои сломались под эпохой — это было бы горько, обидно, но понятно. Автор же создал правдоподобный образ изначальной гнили. Единственный персонаж, кроме Привалова, у которого есть какие-то светлые черты — Выбегалло! Он, оказывается, заколдованный! (Кто именно — будет спойлер). То есть, весь изначальный текст вывернут наизнанку. И самое ужасное — сделано это талантливо.

В общем, любите черноту и грязь — текст отличный. Если любите НИИЧАВО Стругацких, тёплый и товарищеский, — лучше пройдите мимо «Рубидия».

Оценка: нет
– [  4  ] +

Дмитрий Володихин «Смертная чаша»

Aluvian, 23 марта 2018 г. 21:24

«Смертная чаша» — книга не то, чтобы сложная, но очень непривычная. С первых страниц это, вроде бы, обычный роман о любви в историческом антураже, но чем дальше читаешь, тем сильнее книга отличается от других подобных романов, но даже и не языком — хотя и он стилизован, — но мышлением. Герои романа иначе видят мир — правильно ли, неправильно ли, неважно — это их психология, с которой можно соглашаться или спорить. Главное, что удалось передать автору — то самое «другое» восприятие, которое сейчас зачастую смотрится странно — потому что даже в 19 веке уже мыслили по-другому.

Есть здесь не только любовь, но и война — сражению за Москву посвящена значительная часть текста, — но ни любовь, ни война, здесь не основной элемент. Основа здесь люди, которые живут — и умирают — но при этом сохраняют в себе нечто очень важно, воплощённое то ли ими, то ли автором в вере.

Повторюсь — с этим можно спорить. Можно — но нужно ли? Мне кажется, автору удалось как раз передать то, чем жили люди 16 века. Правы ли они были? Москву в 1572 году они отстояли — и закрывая книгу, веришь, что именно потому, что у них была та самая вера.

Книга очень необычна и совершенно не морализаторна. Никакой морали — просто история. Верить в неё или нет — дело читателя, но мастерство автора в том, что верить хочется. Потому что в книге есть не только герои, любовь или приключения, но и надежда.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Антология «Древняя тайна»

Aluvian, 30 мая 2017 г. 18:52

Все повести интересны и своеобразны. Особенно выделяется «Сокровище Тамар» — не так часто встречаются повести об этой грузинской царице с её поразительной историей. Написано всё захватывающе, каждая повесть очень необычна. Стоит почитать — что-то своё понравится обязательно.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Антология «Книга тайн»

Aluvian, 30 мая 2017 г. 18:50

Книга получилась очень интересная и атмосферная. Первая повесть по атмосфере — Российская империя конца 19 в, но уже летающая на Марс и делающая невероятные открытия. вторая — очень узнаваемое начало 20 века, но лёгкое и чуть мистическое (учитывая тогдашнее увлечение мистикой, очень удачное). Третья повесть с первых строчек навеял мысли о Кафке... и именно о нём и оказался — удачно передано именно своеобразие этого писателя. Немного выбивается четвёртая — слишком простая и современная рядом с остальными, но с собственной атмосферой легкой сказки Алтайских просторов. Все повести разноплановы, но одинаково интересны. Стоит почитать.

Оценка: нет
⇑ Наверх