Все отзывы посетителя Death Mage
Отзывы (всего: 283 шт.)
Рейтинг отзыва
Дмитрий Лопухов «Клуб перестроечной чернухи»
Death Mage, 20 июня 17:45
Спасибо за рассказ!
Начну раздавать «медальки».
Медалька №1 — За Название
Отличное название!
Интригует. Дразнит воображение.
Медалька №2 — За Исполнение
Написано хорошо — цитата: «Март грязно растекался по дорогам» (красиво, хотя и про грязь). Хотя так прямо и не скажешь, что красивостей из приведённой выше цитаты будет так уж и много; однако, читаешь и нигде не спотыкаешься. Разве что в самом конце будет несколько странноватых выражений — цитата: «И согнутыми пальцами страшно полоснул себя по щекам».
Медалька №3 — За Сюжет
Сюжет тоже интересный. Про трёх друзей — любителей кино. В какой-то момент они решают назваться «КПЧ», тот самый «Клуб перестроечной чернухи», и рассказывать о «чернухе», которую снимали во время перестройки. Как уже можно догадаться, речь пойдёт о неком проклятом фильме, который лучше не смотреть. И, конечно же, его посмотрят. Однако в самом конце рассказа будет сюжетный поворот, переворачивающий всё с ног на голову.
Так… медальки я раздал… может теперь стоит раздать и парочку педелей?
Ну педель будет, по сути, только один, и он связан с сюжетом. Больше половины рассказа — начало и часть середины — реализм. Нет, вторая-то часть — вполне себе интересный мистический хоррор, но до него ещё надо добраться.
В общем, закончу тем, чем и начал.
Спасибо за рассказ!
Надеюсь, идея «распишется» во что-то большее: про целую киностудию, снимающую «чернушные» фильмы, которые не просто сводят людей с ума, но меняют окружающую действительность, превращая её во что-то кошмарное.
— Избранные Цитаты —
1) «Однажды мы добыли «Основной инстинкт» — потом с Рустиком на стоп-кадре всматривались и спорили, есть ли трусы. Тася бешено ругалась, потом сбегала на кухню, вернулась с ножом, сделала несколько коротких махов, будто колола невидимый лед, и пообещала устроить нам «Психо». Рустик заметил, что она больше похожа на куклу Чаки. «На гремлина», — заспорил я».
Класс!
В одном абзаце «пасхалки» сразу на четыре фильма.
2) «Пришлось начинать с остросоциальных азов — с «Маленькой Веры», «Интердевочки», «Дорогой Елены Сергеевны» и «Аварии — дочь мента». Потом мы спустились глубже, в мир «Меня зовут Арлекино», «Шута», «Соблазна» и «Куколки».
Из первых четырёх фильмов однозначно нравятся все, кроме «Маленькой Веры».
А вот другие четыре не смотрел. Возьму на заметку; хотя про «Меня зовут Арлекино» где-то что-то слышал.
Death Mage, 20 июня 17:29
О!
Ну этот рассказ напомнил мне один из моих любимых фильмов ужасов — «Каплю». Там про монстра из космоса, который жрал и поглощал людей. Так что сразу не +10 баллов, конечно, но +5 баллов точно.
Здесь «тварюшка» похожая, но она ни одного человека не сожрала, а сожрала только печень одного алкоголика. Хотя сам герой алкашом себя не считает: просто часто «закладывает за воротник». Монстр внутри, который теперь вместо печени, с радость поглощает алкоголь.
Тут вам и немного боди-хоррора, и немного ужасов про паразитов, однако благодаря главному персонажу — не алкоголику, прошу заметить! — который и рассказывает историю, всё воспринимается в юмористическом ключе.
Хороший симбиоз жанров вышел.
Ольга Краплак, Артём Кельманов «Истинная случайность»
Death Mage, 27 мая 01:31
Поначалу кажется, что рассказ какой-то путанный.
Собаки? Диктофоны? Эрнесты? Роверы? Прямоугольники, вырезанные из белого цвета?
А-а-а-а!!!!
Хочется спросить:
«Что курили авторы?»
«Что они пили?»
«Что вообще употребляли?»
А «употребляли» они, по всей видимости, Филиппа Дика. Ну или не «употребляли», а имели в виду. А он, как известно, ещё тот был «манипулятор реальности».
Поэтому рассказ не путанный, как я сказал вначале, а специально запутанный.
Есть такая, назовём её, «приключенческая» часть: с собаками, с роверами и с прямоугольниками. Там что-то блестит, так кто-то что-то активирует или за что-то цепляется. В общем — «движуха». И есть «диалоговая» часть — это интервью. Она более спокойная. Но две эти части идут не друг за дружкой: они нарезаны кусочками, а кусочки перемешаны друг с другом.
Такой «салат из реальности», хе-хе-хе.
Зачем?
Ну… чтобы ещё больше «вынести мозг».
А есть ли объяснение творящимся вокруг, если не безумным, то странным вещам?
Есть!
Вот только скрывается оно в этом «милом» предложении — цитата: «при бессознательной разведке местности информационный поток рассеивается, образуется войд, пустота, лишённая точек притяжения, а в войде неизбежно создаётся аттрактор». А оно одно способно «сломать мозг» лучше, чем весь рассказ.
Короче, у меня появились две версии происходящего.
Спячу их под спойлер.
Версия №2 — (как по мне, более близка к истине) герой попал в некую пространственно-временную аномалию, искажающую реальность.
Конечно, и моя вторая версия может быть не верна и существуют ещё и третий или четвёртый вариант происходящего.
Что сказать ближе к итогу:
Рассказ хороший.
Рассказ интересный.
Однако рассказ не на массового читателя, кому, спрашивается, захочется перечитывать одно и то же по два раза? Совсем, что ли, с ума сошли со своими «войдами» и какими-то там «тракторами»? Однако вдумчивый, ни куда не торопящийся читатель вполне сможет получить от истории удовольствие. Мне вот понравилось, хотя я особо «рассказы-головоломки» и не люблю. Может даже, и в третий раз прочитаю и что-нибудь там откопаю.
Что хотелось бы пожелать:
Чтобы «приключенческих» частей было побольше, а «диалоговые» были покороче. Это, на мой взгляд, ещё больше мозги читателю запудрит.
1) «вострая» морда»
Лучше — «острая».
2) «А потом «случилась» собака».
Хорошо хоть не «произошла».
Может «появилась»?
3) «Без «словес твоих», понимаешь?»
Твоих заумных словечек.
4) «Пеленгатор «информировал»».
Показывал.
5) «и метод «идет» к чёрту».
Идёт.
6) «Тёмный силуэт в прямоугольнике белого света до сих пор стоял перед его «внутренним взором»».
Что это за «внутренний взор» такой?
Может: «стоял перед глазами».
А… ну или «мысленный взор» можно сделать.
Death Mage, 20 мая 21:10
Это рассказ. Рассказ про проституток. А также про их странных клиентов. Очень странных.
Ну примерно в такой манере написан весь рассказ. Ну или почти весь рассказ. Поначалу это раздражает. Очень раздражает. Эти повторения. Повторения. И обилие недлинных предложений. Недлинных предложений. Иногда, очень, блин, недлинных.
Правда, если всё это сделано специально, для создания особого настроения (настроения Эльзы — такое брезгливое безразличие, в стиле «да изнасилуйте меня уже и убейте наконец!»), то тогда — хорошо.
А вот если нет, если автор всегда так пишет, то тогда — неплохо.
В любом случае мне нравятся истории про проституток.
А уже если у них будут клиенты со странностями (а в подобных историях они почти всегда бывают), так ещё лучше. Тут главное на сексуальных извращениях не зацикливаться, а придумать извращенцам особые извращения, выходящие за рамки.
И в рассказе есть такой — «особенный проказник». Артур. Любит уничтожать искусство. Живопись.
Что же до жанра, то, несмотря на то, что в рассказе есть хоррорные сценки, это всё же больше триллер. С примесью эротики.
Ох, у меня прямо так и тянулись руки добавить ему смачности в определённых местах: чтобы вот тут кричали, а вот тут кончали. А вот тут бы текло. Всякое. Но тогда это будет уже другой рассказ с совершенно другой атмосферой. Да и жанр поменяется. Это я всё к тому, что такую идею можно использовать не один раз, но уже с другой атмосферой. Тут она «холодная». Отстранённая. А можно добавить «тёплых оттенков». И тогда текст будет восприниматься, м-м, более «близким», что ли.
Хочется закончить отзыв цитатой, такой последний мазок… краски:
«Принципы помогают жить. А не только желания».
Death Mage, 17 мая 00:19
«Отправлю на тот свет минимум восемьдесят восемь мокрощёлок».
Рассказ про маньяка-душителя, которому ещё и придётся побыть немного потрошителем. Странная женщина закажет ему убить другую представительницу прекрасного пола. Беременную. Но это ещё не всё: нужно непременно вырезать матку.
Конечно, люди не всегда живут одни, поэтому маньяку придётся убить ещё сына и дочку «заказа». Дочка — вот сюрприз! — тоже окажется беременной, и душитель не сможет отказать себе в маленьком удовольствии: распотрошить её после удушения.
«Да, трудно — Романыч и тот не сдюжил, попался, — но очень хочется».
Написано складно. Реалистично.
Мне показалось, что немного затянуты вступительный и заключительный диалоги, но поскольку в большей части рассказа диалогов не будет, то можно и потерпеть. Основное повествование разбавляется воспоминаниями маньяка и становится понятно, почему он такой: не всем же понравится, когда в детстве подруги сестры — цитата: «сняв трусики, заставляли вылизывать свои мокрые, вонючие расщелины».
«Какая изысканная форма каннибализма… Я восхищён».
Death Mage, 16 сентября 2023 г. 16:50
Словно смесь из фильма «Терминатор» и игры «Stalker». Вот только не будет здесь ни «Долга», ни «Свободы», ни мутантов; как и не будет ни «Т-800», ни «Т-1000», ни людей по фамилии Коннор. Однако здесь есть вольные киборги и искусственный интеллект «Легион».
Мне «зашло».
Хотя можно закончить на манер финала романа «Я — легенда» Ричарда Матесона. Когда герой думал, что убивает вампиров, а они уже давно не были вампирами, а превратились в новых людей. А он, как заправский маньяк, продолжал всех мочить.
Ну и название рассказа я бы сменил на что-то вроде — «Я помню боль и свет».
фантЛабораторная работа «Рора»
Death Mage, 16 сентября 2023 г. 16:43
«Дождец» с очевидной рифмой — это прикольно.
Вообще начало рассказа мне понравилось: такое, приключенческое. Парень по имени Женя попал (прямо так и хочется написать ПОПАл) в очень неприятную ситуацию. Разбил телефон, поранил руку, да и ещё дождь этот идёт. Но рядом есть люди. Деревенька. Вот только местные не спешат ему помогать (возможно потому, что Женя не умеет нормально разговаривать и буквально требует помощь). И вот он оказывается перед странным домом…
Ну а дальше можно всё, что хочешь писать: от фантастики до хоррора.
— И это будет фантастика.
— Норм.
— Но не приключения…
— А что?
— Богохульный рассказ-диалог. Твоё самое любимое!
Да и чёрт с ним с рассказом-диалогом! Сама-то история неплохая. Вот только я бы подрезал её процентов на 50.
Возможно, стоит ещё поработать с характером Жени, ну или хотя бы с его лексиконом, а то местами он говорит как заправский сетевой тролль, все эти: «Вы бы себя послушали, прежде чем критиковать других»; «И вы наверняка очень умная, да?»; «я не оскорбил вас, а назвал ваш дом развалиной»; «Это, как вы недавно заметили, констатация факта».
Ярослава Трухан «Полутень, рефлекс и тень»
Death Mage, 16 сентября 2023 г. 16:37
Очень хорошо написано.
Прямо как будто один из классиков русской литературы ожил и решил поучаствовать в сетевом конкурсе — цитата: «Шумел и пел дождь, играл на флейтах водосточных труб, на тарелках луж, на струнах трав, на мягких листьях-клавишах и цветах-колокольцах соседской клумбы».
Жалко, правда, что таких предложений не так уж и много. А хотелось бы, чтобы было больше. А вот тех же диалогов поменьше.
Я знаю, что есть такой жанр, как «магический реализм». А вот есть ли такой жанр, как «реализм фантастический»? Ну, то есть, где всякими бластерами и гравилётами в лицо читателю особо не тычут, они просто в порядке вещей для героев. Как электричество или телевизор. А акцент в таких рассказах больше смещён на психологию и внутренний мир персонажей. Фантастика же больше как антураж.
Вот именно к «фантастическому реализму» я бы рассказ и причислил.
Дмитрий Лопухов «Вселенский аргонавт»
Death Mage, 16 сентября 2023 г. 16:30
«Ты как-то до хрена о журналах знаешь».
Ну да, тут про журналы. Вернее, про один, «Вселенский аргонавт»; а также про то, что там можно найти. И вроде бы сам сюжет — ничего особенного, но читать было интересно. Возможно, это из-за бойкого, живого стиля, а возможно потому, что на протяжении всего рассказа удаётся выдержать интригу и даже напряжение.
«Их нет в библиографиях! Вообще! Ни в Википедии, ни на Фантлабе, нигде»
За рекламу «Фантлаба» — +1.
Если же вернуться к старым журналам…
То да, в них действительно что-то есть. И возможно, что не стоит так уж в них закапываться и что-то пытаться разгадать или найти. Может иной раз их просто стоит сдавать в макулатуру?
Иногда прошлое следует оставлять в прошлом…
«Значит слово может изменить все — судьбу, например, мира».
Дарья Странник «Обычный гранитный голыш»
Death Mage, 27 июля 2023 г. 11:20
Неплохой рассказ.
Словно на тему «Жизнь замечательных вещей» написан.
И голыш тут не обычный, а с секретом. Как я понял, его речь, точнее, мысли — «Специально. Такими. Сделаны» — чтобы показать необычное мышление. К такому, конечно, можно привыкнуть, но читать из-за такого «расчленения» тяжеловато.
Death Mage, 27 июля 2023 г. 11:16
Отличная история.
Криминальный сплаттерпанк с налётом мистики.
Парни снимают ролики, где дерутся бомжи. Неплохо их продают. Потом бомжей в роликах начинают убивать. Ну а наши «кинематографисты» «знакомятся» с братьями Самохиными. Так друзья попадают в снафф-бизнес.
Ну а дальше: насилие и убийства на камеру; помутнение сознания главного героя, который начинают видеть призраков — те самые, убитые им, жертвы; и попытка выйти из кровавого бизнеса.
На мой взгляд, этот замечательный рассказ немного портит голливудская концовка, в стиле — «всё зло должно быть наказано». Даже если это зло — главный герой.
Да и ещё, хотелось бы побольше этого самого снаффа. А то мне показалось, что его там маловато будет.
— Избранные Цитаты —
1) «Ростик же взял его за волосы, оттянул голову назад и вскрыл горло».
Привет, Ростик.
2) «Он шумно вдохнул, выдохнул и нажал на спусковые крючки. Два хлопка слились в один, и Шаву отбросило на пол».
Привет, Шава, и пока, Шава.
3) «Мы присмотрели для съемок заброшенный завод за городом, оборудовали там площадку, поставили генератор».
Свет! Камера! Мотор!
4) «Некий клиент из Саудовской Аравии очень любил смотреть, как бессознательной жертве отрезают руки и ноги, а потом, когда жертва приходит в себя, происходит совокупление».
У каждого свои, кхм, предпочтения.
5) 1) «От яремной ямки до паха пролег разрез, в глубине которого влажно поблескивали внутренности»; 2) «Она смотрела на меня пустыми, выжженными кавернами глаз».
«Кровавые Девочки» в глазах главного героя.
6) 1) «я выкидываю Сивулю без рук, ног, языка и с проколотыми барабанными перепонками на пороге областной больницы»; 2) «А потом я выдыхаю, утираю рукавом слезы, снимаю пистолет с предохранителя и пускаю Рудику пулю в голову»; 3) «Пребывающий в сознании Самохин, орет и пытается докричаться до брата, когда белые руки, увитые струпьями и трупными пятнами, утягивают их в темноту».
Разборки с проблемами и выход из снафф-бизнеса.
Марина Румянцева «Четырнадцатое, четверг»
Death Mage, 29 июня 2023 г. 19:30
Знаете, что самое страшное в этом рассказе?
Название.
Только вслушайтесь.
Четырнадцатое! Четверг!
Правда, ведь жутко? Какие там «Кошмары на улице Вязов», «Пятница, 13-е» или «Техасская резня бензопилой». Четверг, четырнадцатое. Жутчайшая жуть! Ладно, шучу. Но с название определённо надо что-то делать, так как оно никакое.
А вот сама история получилась действительно страшной. И тут вспоминается рассказ «Бука» Стивена Кинга.
Здешний монстр тоже живёт в шкафу и вылезает оттуда, чтобы помучить девочку-подростка. И описания этих самых мучений, надо сказать, удались — цитаты: 1) «залезает сверху, пытаясь проникнуть под одеяло — тогда я чувствую на коже его холодные мокрые пальцы», «Склизкие, гадкие пальцы», «Там, где они не должны быть»; 2) «Или пытается засунуть мерзкий язык мне в рот».
Ну про язык во рту всё понятно. Но когда я представляю себе слизкие пальцы в местах, где они не должны быть, мой внутренний извращенец ликует. Простите, отвлёкся.
Кроме того, в рассказе есть ещё и парочка пасхалок — цитата: «человека с бензопилой или с ножами вместо пальцев, а порой — тощего мальчишку».
Первый — Кожаное Лицо, второй — Фредди Крюгер. Но вот что это за мальчик? Пацан из «Омена», что ли?
Но если вернуться к сюжету истории, то я не совсем понял финал. Получается, что девочка умерла и теперь раз за разом её убивает монстр? Бесконечный ад? Ну тогда ладно. Правда, что она такого сделала, чтобы подобное заслужить? Просто оказалась не в той комнате и с не тем шкафом?
Марина Румянцева «Мириады звёзд в море»
Death Mage, 29 июня 2023 г. 19:29
Странный рассказ.
Однако, несмотря на то, что он не совсем понятный, своя логика у него есть. А ещё есть жутковатая атмосфера. Я бы не назвал это прямо таким уж хоррором, скорее это смесь из фантастики, мистики и вирда.
На отдалённой планетке, в шахтёрском городке, пропадают дети. Туда пребывает следователь Гарькавый. И надо сказать, что ему удастся подобраться к разгадке происходящего, вот только она приведёт его на край пропасти, точнее, каньона. И Гарькавый упадёт, но не умрёт. Короче, если долго всматриваться в бездну, то бездна начнёт всматриваться в тебя. А потом она захочет залезть внутрь.
Ах да, название красивое. Даже какое-то поэтичное. А вот фамилия следователя не очень звучит.
Death Mage, 29 июня 2023 г. 19:21
Хороший рассказ.
Вроде и хоррор, вроде и мистика, вроде и вирд. Об одержимости искусством, а также о том, кто или что может за этим стоять. Я не удивлюсь, если Скрипачку в своё время свели с ума странные картины какого-нибудь художника или страшные рассказы какого-нибудь писателя.
Есть в истории что-то от рассказа Говарда Лавкрафта «Музыка Эрика Цанна». Только там музыка сдерживала зло, а здесь она инструмент в руках тёмных сил.
Death Mage, 24 июня 2023 г. 16:01
Вроде бы рассказ не относится к жанру «хоррор» — здесь у нас киберпанк — но ощущения, как от хоррора. Впрочем, киберпанк сам по себе мрачный жанр. Однако всё-таки в рассказе всё совсем уж мрачно. Какой-то просвет, если его таковым можно назвать, будет только в самом финале.
Стандартных киберпанковских «войн корпораций» от истории ждать не стоит. Тут про импланты. Что тоже вряд ли назовёшь чем-то новым и оригинальным.
Однако мне понравилось, как показано постепенное превращение девушки Ирмы из человека в: то ли киборга, то ли робота, то ли вообще ни пойми во что. Сначала глаза себе «улучшила»; потом вставила «фильтры для носоглотки»; затем — цитата: «стабилизация эндоскелета, наращивание элементов экзоскелета»; далее — «мини-биогенератор», который позволяет почти не есть. В итоге, вряд ли её, после всех подобных «улучшений», можно назвать человеком. Скорее это уже что-то, что человеком было.
И всё это сделано, чтобы выжить?
Ну не знаю…
У меня сложилось такое впечатление, что мир скорее доставлял героине неудобства, а не старался её убить. И все модификации нужны были не для того, чтобы выжить, а для того, чтобы жить было легче. Комфортнее.
Впрочем, возможно, что тут я могу ошибаться. Просто не люблю героев, которые не прогибают мир под себя, а позволяют миру прогнуть их. А в данной, конкретной истории, возможно, не просто «прогнули», но ещё и «сломали» перед «прогибом».
В финале рассказа есть просвет, о котором я упомянул ранее — в конце рабочего дня Ирма слышит шум в голове, который её мучает. И тут бы установить очередную модификацию — «саморегулирующийся слуховой аппарат» — но Ирма этого не делает.
Почему?
Потому этот шум позволяет ей помнить о своей человечности.
Вроде бы финал, несмотря ни на что, оптимистичный, что не может не радовать. В изуродованном модификациями теле всё ещё остаётся душа. Возможно, что шум — это она есть.
Возможно, такой вывод и нужно сделать. И он будет правильным. Всё-таки жаль бедную Ирму.
Но я не удержусь и сделаю другой: «Может у Ирмы просто барахлит вентилятор, охлаждающий центральный процессор? И стоит его починить?»
Простите, не удержался.
Но если героиня мне скорее не понравилась — не люблю слабаков; то мир рассказа (тут это Город, конечно, а не мир; киберпанк же ведь, а не фэнтези) мне очень понравился.
Приведу несколько цитат:
1) «Город слепил яркой рекламой, фарами транспорта, вывесками фирм и магазинов».
2) «Город душил вонью дешёвого топлива, копотью заводских труб, запахами пота и безнадёжности».
3) «Город затягивал в трясину человеческих тел, в бесконечные толпы, в мясорубки переполненных вагонов».
4) «Жадные станки любили отрывать пальцы железными пастями-шестерёнками».
5) «Город был омерзителен на вкус», «Бурый кофе без запаха, затхлая жирная еда, по выходным — пойло без названия, обжигающее рот и горло, дарящее несколько часов забвения».
6) «Переполненные небоскрёбы вибрировали, как ульи».
Ну и хватит, пожалуй.
Описания города показывают его этаким монстром, что и добавляет рассказу ту самую «хоррорную» атмосферу (чем-то напоминает видеоклип на песню «Vermilion», группы «Slipknot»; не по жанру, но по общему впечатлению). И самое страшное, что это чудовище не убивает и даже не пытается убить, а заставляет людей себя уродовать. Город воспринимается, как полноценный антигерой, а не просто локация, в которой происходит действие истории.
И, тем не менее, складывающаяся в голове картинка получается цветной, со звуком, со вкусом и с запахом. Я бы почитал, что-то ещё в подобном мире. Только чтобы там был Герой, который поставит Город на колени, с помощью тех же имплантов. Чтобы были какие-то хакеры-бунтари-революционеры. Чтобы… Короче, чтобы там было не только — «чтобы выжить»!
Ну вот…
Уже что-то своё начинаю придумывать…
Но мне кажется, что если рассказ не просто доставляет удовольствие сам по себе, но ещё и на что-то провоцирует, то это очень хороший рассказ. Значит, он не оставил меня равнодушным.
Несмотря на мрачную атмосферу, написана история бодрым и динамичным стилем. Читается точно так же — бодро и динамично. Есть интересные авторские находки. И хотя «трясину человеческих тел» и «мясорубки переполненных вагонов» не назовёшь чем-то красивым и привлекательным, но лично я их в свою «Копилочку интересных фраз и выражений» утащил.
Death Mage, 17 июня 2023 г. 16:25
В самом начале истории нам рассказывают о некой женщине, Ольге, которая траванула свою соседку по палате только за то, что та громко храпела — цитата: «Два дня Ольга предупреждала старую потаскуху «не храпи»».
Мне уже интересно, что же будет дальше.
А дальше выясняется, что Ольга начала убивать два года назад. У своих жертв она обычно забирала на память какую-нибудь вещь, например: часы или водительское удостоверение. Первым она убила мальчика — цитаты: «Безотказный был мальчик», «Добрые души отправляются к Богу раньше остальных».
Но, что же побудило её к убийствам?
Неужели работа?
Да вроде бы нет.
Маньячка работает нянькой и присматривает всего лишь за одной девочкой — Ксюшей. Впрочем, фантазии насчёт воспитанницы у Ольги тоже нездоровые — цитаты: 1) «Она представляла, как вгоняет нож в тонкую шею, и теплая кровь бьет фонтаном ей в лицо»; 2) «Она могла бы утопить ребенка, даже не намочив одежду».
Кстати, именно после знакомства с Ксюшей женщина и повредилась рассудком.
Однако вместо убийства девочки Ольга убивает других людей: душит струной женщину, с которой познакомилась в Интернете; забивает костылём до смерти мать Ксюши.
Ну а в самом конце всё же выяснится, почему же Ольга убивала людей, вернее, кто ей приказывал убивать. Финал рассказа довольно-таки неожиданный, что-то типа волка в овечьей шкуре.
Death Mage, 12 июня 2023 г. 14:14
Не ходите дети в Гурьяновку гулять.
Наверное, в каждом городе есть один или даже несколько неблагополучных районов, от которых стоит держаться подальше. Вот и там, где живут Лёвчик, Санька и Лиза, такой есть. Называется — Гурьяновка. О нём ходят нехорошие слухи, но Лёвчик и Санька, а также Лиза, которая увязалась за двумя друзьями, конечно, туда лезут.
Слухи не врали.
Сначала Лиза, Санька и Лёвчик встретят отвратительную старуху, потом за ними погонится местная «гопота», затем детей попытаются накормить мерзкими пирожками, после чего они заблудятся. И в довершении всего за ними начнёт охотиться монстр.
И к сюжету, и к исполнению особо не придерёшься. Можно придраться только к названию рассказа — «Микрорайон». Есть в нём что-то особенное? Нет. Возможно, стоило назвать рассказ «Гурьяновка». Так уже сразу возникает некая интрига. Что это ещё за «Гурьяновка» такая?
Увлекательный вышел мальчишеский хоррор. Хотя в первой части рассказа ничего такого уж ужасного и нет — есть только немного пугающая атмосфера, зато во второй части неприятных и страшных сцен достаточно. Если бы Успенский и Лавкрафт работали в соавторстве, то могло бы получиться нечто подобное.
фантЛабораторная работа «Агрессивно настроенные трупы граждан»
Death Mage, 20 мая 2023 г. 21:09
Во-первых — Я люблю зомби.
Во-вторых — Люблю чёрный юмор.
В-третьих — Терпеть не могу политкорректность. Это замаскированная «политота», которая хочет не только казаться правильной, но и «привить правильность» другим. А всех тех, у кого к этой дряни иммунитет, выставить «неправильными». Что уже само по себе неполиткорректно, но как-то «политкорректные» не обращают на сей вопиющий факт внимания. Поэтому любое произведение, где над политкорректностью смеются или даже издеваются, получает от меня дополнительные баллы. Ибо ирония и даже сатира — есть хорошо.
В-четвёртых — Не так много произведений на русском, критикующих (читай высмеивающих) именно «западную» политкорректность. Вспоминается, разве что рассказ Олега Кожина «Разноамериканцы». У «Агрессивно настроенных трупов граждан» очень много общего с этой историей.
Чёрт!
Да мне она кажется даже в какой-то степени предысторией «Разноамериканцев».
В-пятых — Мне хочется поставить рассказу 10-ку, несмотря даже на некоторые «текстовые шероховатости». Однако пока поставлю 9-ку, ибо не люблю ставить максимальную оценку новым произведениям.
«Детей/подростков — «Нет»; «Нет» — привкуса «совко…», прошу простить мою неполиткорректность, конечно же, советской фантастики; «Нет» — гуманизма; ещё морали — «Нет». Вообще много чего «Нет». Поэтому «Нет»».
Таково, примерно, будет мнение среднестатистического участника «ФЛР».
Моё же мнение такое:
«В рассказе много чего есть. Он хороший, он мне понравился. Зависел бы от меня его выход из «Внеконкурсного состязания» — я бы обязательно сказал ему «Да». Однако «Внекс» «ФЛР» — это та ещё мясорубка. И даже у рассказов с перечисленными мной выше «правильными литературными ингредиентами» не всегда получается тут выжить. Отчасти — «Русская рулетка».
Однако хочется пожелать истории «Агрессивно настроенные трупы граждан» вытянуть счастливый билет. Пусть у неё будет: «Сектор приз на барабане!» Ибо почти из всех прочитанных мной рассказов, как «Внекса», так и основного конкурса «ФЛР-25», данный рассказ развлёк меня больше всего. К тому же — это будет политкорректно. Вы же не хотите прослыть «ХоррорФобами» или «ХоррорХейтерами»?»
В-седьмых — Да, и название тоже «зачётное».
Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Хрупкое дыхание»
Death Mage, 17 мая 2023 г. 12:29
Я сразу начну круто!
Предположу что автор — женщина!!
Как же так?! Так же нельзя делать?!!
Можно. Мой отзыв — что хочу, то и пишу. А все те люди, что берутся указывать другим, как им отзывы писать (причём сами-то они отзывы зачастую пишут так себе или вообще не пишут), могут идти на фиг.
Так почему же я думаю, что автор женщина?
Вот почему:
1) Название рассказа — чрезмерно поэтичное.
2) Очень много трёпа — если это не диалог, то обязательно монолог.
3) Герои любят покопаться в себе или обсуждают других.
Итого:
Это не хорошо и не плохо, что автор женщина. Я вполне могу и ошибаться. Однако, в чём я точно уверен, что рассказ больше для женской аудитории, чем для мужской.
Что же до самого сюжета, то здесь у нас фантастическая драма о некой эпидемии, напоминающей «Ковид». Тему эпидемий — люблю. До дрожи и судорог. Плюсик
Написано прилично. Второй плюсик.
Глаз только за это зацепился — цитата: «Глаза тоже огромные, блестящие, полные влаги, которая дрожала, словно ещё не решив, пролиться ей или нет».
Ой! Ну какая же нерешительная влага.
Форма подачи сюжета: не сказать, чтобы стандартная и обычная. Третий плюсик.
Однако драмы меня мало интересуют. Не помогут тут 3 плюсика. И даже 33 не помогут. Ведь тут про людей, а не про зомбей. И тут у меня немного пролилась влага из глаз… Хотя уже по ходу чтения стало понятно, что никаких заражённых или других монстров в рассказе не будет, но я всё равно глупо продолжал ждать и надеяться. Не дождался. Пойду кого-нибудь укушу с горя.
Сергей Сергеевич Фокин «Нечто хорошее»
Death Mage, 17 мая 2023 г. 12:20
История с восточным колоритом.
По технике исполнения — лучший рассказ в группе.
А что же до сюжета, то я не люблю рассказы с восточным колоритом. К истории нет никаких претензий: всё моя вкусовщина. Ну не близки и не интересным мне все эти: хиджабы, эмиры, Джебель-Харазы, Сандибады (хм, похож на Синбада-морехода, сорри, отвлёкся) и всё остальное «восточное».
Я — «западник».
Но если всё-таки вернуться к сюжету рассказа, то тут у нас, по сути, пересказ целой жизни учёного по имени Усман. Он изобрёл специальную пси-установку — систему-генератор, излучение которой способно, м-м, «умиротворять» живых существ. Ну и пошло поехало...
Как это часто бывает с хорошими изобретениями, ничем хорошим всё это не кончилось. Если что-то можно использовать для убийства людей — порох, атом или поле Джанан — оно будет использовано для убийства.
Валерий Камардин «Недорого продам самокат времени»
Death Mage, 17 мая 2023 г. 12:13
Стиль, которым написан рассказ, мне понравился.
Эх, таким бы стилем написать хорошую приключенческую историю. Благо и сюжет — путешествия во времени — к этому располагает.
Древние пирамиды? Пираты? Динозавры?
Да ни фига подобного!
Нам поведают о личной жизни и душевных терзаниях некоего Тима.
Сначала будет — ностальгия.
Потом — рефлексия.
Затем — драма.
А под конец — мелодрама.
Убиться веником, накрыться тазиком. Такое я не употребляю: по атмосфере получился какой-то микс из фильмов «Назад в будущее» и «Привидение». Дорогие девочки/девушки/женщины — прошу, все сюда! Вот он ваш рассказ. Не забудьте взять платочки, чтобы вытирать выступившие слёзки. Лицам мужеского пола просьба не беспокоиться.
Вы не поймёте! Вы не оцените!
(я-то понял, но не оценил)
Да, и напоследок: название «Самокат времени» звучит лучше, чем «Недорого продам самокат времени».
фантЛабораторная работа «Не было гвоздя»
Death Mage, 17 мая 2023 г. 12:09
Неплохая сказка с привкусом стимпанка.
Читая начало, я уж было подумал, что тут обыграют одно известное стихотворение, про — цитата: «Враг вступает в город пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя». Однако, как мне показалось, подобное вступление нужно лишь, чтобы оправдать название.
А сама история про местного чудака-изобретателя.
Death Mage, 17 мая 2023 г. 11:59
У меня редко бывает, когда главный герой рассказа, бесит настолько, что хочется закрыть историю, где эта «звезда сияет», и никогда к ней не возвращаться. А этот рассказ как раз из таких. Со «звездой».
Помню в рестлинге был боец — Скот Штайнер — перед выходом на ринг любил красоваться (как и все рестлеры) и целовать свои бицепсы. Когда его выход комментировал Николай Фоменко, то всегда говорил: «О! Целует свои мячики». Так вот здешний «Штайнер» изрядно так подбешивает: показухой-пафосом-самодовольством.
Ну да хрен с ним!
А вот основная идея рассказа — Буст — мне пришлась по душе. Нет, «приход» от неё у меня не случился. Какие-то необычные стимуляторы или наркотики в фантастике не редкость. Однако интересен сам процесс «запуска» «Буста». Чтобы стимулятор (э-э, так более политкорректно, хе-хе) начал взаимодействовать с сознанием, нужна изрядная физическая активность.
Дети, принимать нарко… всякие стимуляторы — плохо!
Павел Пименов, Кирилл Ахундов, Артём Кельманов «Красивый мальчик»
Death Mage, 14 апреля 2023 г. 13:47
Фантастическая история, где есть нотки и мистики, и триллера. Атмосфера неприятная. Напряжённая. Хе, я такое люблю. Финал — отличный.
Единственное, что коробит, так это название. Что-то другое надо придумать. То, что есть, никак не цепляет; думаешь, сейчас какой-то ромфант будет.
Марина Румянцева «Замок «Обыденность»
Death Mage, 17 марта 2023 г. 20:46
Фэнтези.
Даже целый микс из жанров фэнтези: героическое/тёмное/романтическое. Описать впечатления от рассказа тоже хочется тремя словами — тремя наречиями: интересно/атмосферно/душещипательно.
Форма подачи сюжета, у нас тут рассказ в письмах, выбрана удачно. Когда нужно, то можно ускорять время, проматывая вперёд; когда нужно — замедлять.
Однако мне кажется, что рассказ больше придётся по душе романтичным леди, а суровые джентльмены лишь только хмыкнут в усы и пойдут читать боевики, хорроры и эротику.
Артём Кельманов «Коллекционер редкостей»
Death Mage, 1 марта 2023 г. 12:36
Я бы мог спросить: «А где тут смысл?»
Неужели всё ради такой банальности, как — «Любите друг друга. Это — самое важное».
Возможно.
Но лично мне главное, что тут есть хорошая картинка и постоянная смена декораций. Быстро и легко читается. Жаль только, что «прекрасная молодая акрианка» не исполнила стриптиз.
Ах, простите! Забылся!
Тут же про Любовь, а не про всякие пошлости.
Марина Румянцева, Антон Филипович «Записки из поместья «Осень»
Death Mage, 7 августа 2022 г. 12:47
Шикарный рассказ, который читается не как рассказ, а как целый сборник историй. Собственно, так и есть. Можно даже сначала решить, что это собрание шотов (рассказ из 50 слов) и драбблов (рассказ из 100 слов). Вот только истории не придерживаются такого чёткого объёма, что совершенно не страшно.
Зато они сами страшные. Большинство рассказов принадлежат к жанру хоррор. Тут вам и обычный хоррор, и «лавкрафтовский», и мистический, есть даже «ЭдгарПошный» (похожий на произведения Эдгара По; не знаю, есть ли такой, но если есть «лавкрафтовский», то почему бы не быть и «ЭдгарПошному). Некоторые истории можно отнести к мистике, магическому реализму или даже сюрреализму. Какие-то смешивают сразу несколько жанров. Но таких немного.
Я не зря упомянул Эдгара По. Пожалуй, общая атмосфера рассказа похожа на произведения именно этого писателя. Необычное поместье; таинственные, пугающие, а подчас и просто ужасные события, происходящие в стенах особняка и его окрестностях; странные дети: брат с сестрой — то ли призраки, то ли демоны, то ли нечто среднее. От них явно стоит держаться подальше, но за ними интересно следить.
Рассказ также можно сравнить с пазлом или калейдоскопом, где каждая маленькая история часть одного большого целого. Их вполне можно читать по отдельности: какие-то совсем не связаны с друг другом, какие-то связаны, но не слишком сильно; но всё же больше удовольствия получаешь, читая их все сразу. Историй всего 11, и о каждой хочется замолвить слово.
— 11 Историй —
— 1 — Улыбка —
Вступительная история, в которой нас знакомят с братом и сестрой. Сестру зовут Вайолет, а имени брата нам пока не говорят. И уже становится понятно, что что-то здесь не так. Ведь Вайолет похоже умерла. Или нет?
—2 — Паучонок —
В заброшенном крыле библиотеки особняка обитает девочка-паук. Брат и сестра хотят с ней познакомиться, но ей нужно что-нибудь подарить, в качестве угощения. Голова почтальона подойдёт.
— 3 — Слушай океан —
А вот здесь мы узнаём имя брата. Натан. Брат и сестра сидят у северной стены особняка и слушают шум волн, песнь сирен и вздохи хора приведений. Рядом летает призрак — Безголовый.
— 4 — Всего лишь сон —
А здесь: и хоррор, и мистика, и сюрреализм. Вайолет снится, что она нагая идёт по коридору, преследуемая полупрозрачной головой брата. Потом она сдирает с себя кожу и умирает, но успевает увидеть холодные звёзды на потолке.
— 5 — Гибель Вселенной —
Рассказ-передышка от всяких ужасных ужасов. Хотя постойте! Здесь же убили целую Вселенную! Раздавили бабочку. Но не беда, сестра слизала её с ладони, и теперь Вселенная внутри неё.
— 6 — Вид на парк —
Пожалуй, самая атмосферная история. Хотя вроде никаких хорроров и нет, но окружение вряд ли можно назвать уютным. Облезлые ветки деревьев, вокруг осенние цвета: серый, жёлтый, оранжевый. Вайолет играет среди опавших листьев, э-э, костьми; а гувернантка, кхм, с щетинистым хвостом, их собирает.
— 7 — Чай с печеньем —
Совершенно не страшный, я бы даже сказал весёлый рассказ, если сравнивать его с остальными. И у брата, и у сестры есть питомцы. У Вайолет — перламутровая ящерка, у Натана — летучая мышь. Брат и сестра пьют чай с печеньем, а питомцы развлекают их и читателей. Довольны все, кроме лакеев, чьи бледные лица печальны, как у мертвецов.
— 8 — Лошади в океане —
Мистика. Про лошадей, которые бегают в тумане за озером. Их глаза горят огнём, они быстрые, как ветер, вот только бегут они в саму бездну. Иногда они направляются к океану. Волны пожирают их тела, и остаётся лишь пепел.
— 9 — Высокий —
А вот эта история показалась мне самой «лавкрафтовской». Есть большой кошмарный монстр — Высокий; есть глупые чужаки, разбившие лагерь в его владениях. Монстр + Глупцы = Кровавая Бойня. Но она останется за кадром. И может быть так даже и страшнее.
— 10 — Взгляд из тьмы —
А тут и Лавкрафт, и По. Не знаю, кого больше. Локация в стиле По — подвал-подземелье. Но, наверное, всё же ГФЛ доминирует, так как чудовище из рассказа с щупальцами. Его кормят отрубленной человеческой ногой. Приятного аппетита!
— 11 — Первый снег —
Завершающий рассказ — нет, лучше всё-таки сказать история — рассказа. Осень подходит к концу, приближается зима. За окном кружат первые алые снежинки. И Вайолет, и Натан, и Паучонок — все такие умиротворённые. Последняя даже спит. Ну а то, что посреди комнаты лежит обнажённая молодая девушка с рваной раной на груди, без сердца, м-м, ну мало чего не бывает. Лучше у себя в комнате приберитесь, а не приставайте к другим. И вообще, мы тут с осенью прощаемся!
— Лучшие Истории — Топ-5 —
А вот и мой Топ-5 лучших историй рассказа:
1) Высокий
2) Взгляд из тьмы
3) Вид на парк
4) Первый снег
5) Паучонок
— Итог —
Что сказать в итоге? Мне очень понравилось, хотя весь спектр эмоций «мне очень понравилось» не передаёт. Грусть, печаль, страх, ужас, чёрно-юморное веселье, трепет, волнение, восхищение. И может быть зависть? Хотя, нет. Скорее желание сделать что-то подобное, но сделать его ещё лучше. А я могу сказать, что во мне редко какие произведения вызывают подобное чувство. Спасибо за это соавторам. Целую руку соавторше и жму руку соавтору.
Люблю, когда в одном рассказе много рассказов. Большой плюс, что почти все истории относятся к страшным и многие из них вполне себе готические. Какие-то существуют сами по себе, в каких-то есть сквозные персонажи, которые связывают всё в одно целое.
Благодарю соавторов за то, что пригласили меня в поместье под названием «Осень». Я словно увидел их там, играющих в осеннем парке на фоне готического особняка. Бросающих друг другу мячик и передающих эстафету. Мячик у тебя — твоя очередь рассказывать историю.
— Финал —
В самом финале хочется пожелать, чтобы этот небольшой рассказ — а он действительно небольшой: всего-то 6149 знаков с пробелами — разросся до более крупного произведения. Романа? Вряд ли. Рассказа или повести? Вполне. А там глядишь рассказ или повесть попадётся на глаза Тиму Бёртону, и он снимет отличный фильм или мультфильм.
По и Лавкрафт навсегда! И никаких «Nevermore»!
Антон Филипович «Сломленный город»
Death Mage, 3 июля 2022 г. 12:47
«В этом сломленном городе окна плотно закрыты
Тёмными шторами разбитых надежд».
В одном тёмном-тёмном городе жила себе девочка…
Ну подумаешь, тёмном? Ну подумаешь, часто там случаются веерные отключения? Может, это стишок про обычный городок из 90-х?
«На улице грязной девочка плачет,
Смерть где-то рядом улыбается ей».
Но за архитектуру тут явно отвечал Эдгар По, а за ЖКХ, в том числе и за канализационную систему, Говард Лавкрафт. Такой вот убойный тандем. Они же всю городскую казну разбазарят на готические особняки и богохульные культы!
«Страха холодные пальцы тянуться мраком из стен,
Крепко впиваясь когтями в скверную душу трущоб».
Стоит добавить к этому маньяка, безразличных людей и страшных существ, которые населяют город. Сорри, девочка, но тебе не повезло: родилась не в том месте. Дерьмо случается. На хэппи-энд можешь не рассчитывать.
«Кошки трёхглазые стаями бродят в кровавой ночи
Любимицы здешних чудовищ, ведьм, упырей и сирен».
Антон Филипович «Марш мертвецов»
Death Mage, 3 июля 2022 г. 12:46
Зачётная движуха!
Если бы Маяковский писал про оживших мертвецов, могло бы получиться что-то похожее.
Моё вольное продолжение стихотворения:
Уже иду и жру, ага,
и мне не страшно ни черта!
Живой мертвец я: ха-ха-ха,
а все людишки — требуха!
Антон Филипович «Записка на стекле»
Death Mage, 3 июля 2022 г. 12:45
Такое впечатление, что парень вскрыл себе вены и пишет своей кровью послание девушке, которую любил. Почему любил? Мне кажется, что она умерла. И он теперь хочет воссоединиться с ней после смерти. Другой вариант — девушка его просто бросила. И он, с тоски, решил наложить на себя руки.
А вообще, чем-то мне всё это напомнило песню «Я хочу быть с тобой» группы «Наутилус Помпилиус».
Твоё имя давно стало другим,
Глаза навсегда потеряли свой цвет.
Пьяный врач мне сказал, тебя больше нет,
Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел.
Death Mage, 9 июня 2022 г. 13:32
Девушка Соня купила новую люстру. Распаковала. А в коробке ещё оказался вроде бы на первый взгляд приятный бонус — лампы. Вот только она их не заказывала. Но какой русский человек откажется от халявы, забыв, что: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Лампы были с неприятным сюрпризом: маленькими, но агрессивными и зубастыми монстрами. Этакими злобными вариантами феи «Динь-динь» из диснеевского «Питера Пэна». Вдобавок и с электричеством в квартире начинает твориться всякая чертовщина. Бедной девушке придётся несладко, но нечего было вестись на дармовщинку.
Неплохой рассказ, который портит излишняя «бытовуха»: Соня пошла туда, Соня пошла сюда, сделала то, сделала это. Подрезать бы её — «бытовуху», не Соню — и воспринималось бы лучше. Благо «хоррорная» часть сделана вполне на уровне, но её слишком мало. Возможно не стоило пускать в расход девушку так быстро. Пусть бы побегала и потрепыхалась перед смертью подольше. Это бы сбалансировало «бытовую» и «хоррорную» части.
Death Mage, 21 января 2022 г. 11:39
Класс!
Литературная суккуб-маньячка под ником «Дружилка», которая высасывает из соавторов талант. Такого я ещё не встречал. Впрочем, акцент в рассказе сделан не на эротические сцены — они, к слову, присутствуют, а на писательство — точнее, на соавторство. «Дружилка» познакомится, очень тесно познакомится, надо заметить, с: «Шалуном», «Будильником», «Спортсменом», «Барни».
(конечно, соавторов было больше, но, как сказали в одном фильме: «Сердце женщины — океан полный тайн»; я бы выразился попроще и погрубее, но пусть будет так)
И для каждого из них эта встреча ничем хорошим не закончится. И всё бы ничего, так бы наша красавица-графоманка и прокладывала путь к литературному олимпу, перешагивая через тела мужчин-соавторов, если бы её однажды не угораздило посоавторствовать с женщиной.
Написано бодро и весело. За эротические сцены отдельный плюс. Их можно было сделать и поглубже, во всех смыслах, но и так — ах! — хорошо.
Правда, по-настоящему рассказ смогут оценить те, кто «в теме». Расшифровка сетевых литературных конкурсов для непосвящённых:
1) Профан — Колфан (Коллекция фантазий).
2) Драная Белка — Рваная Грелка.
3) БТР (большая талантливая работа) — ФЛР (фант лабораторная работа).
4) Малая Роза — Микро-проза.
5) Большой Позитив — Большой Креатив.
(16+, а может быть, для кого-то и 18+)
— I —
— 1 —
1) «Первый соавтор — это как первый мужчина»; 2) «Мы познакомились с Шалуном на Профане»; 3) «Ботан оказался щедрым любовником», «Моё тело наполнялось энергией с каждым толчком, а в миг оргазма сознание вспыхнуло сверхновой».
— 2 —
1) «Но уже в автобусе меня настигло жгучее желание писать», «Я достала планшет и давай строчить», «Через неделю мой рассказ взяли на публикацию в журнал»; 2) «А Диму можно?», «А Дима умер сегодня».
«Шалун».
— II —
— 1 —
1) «я предложила заняться парным сочинительством другому», «Забияка по кличке Будильник»; 2) «он оказался фотографом», «Слово за слово, и вот через пару дней я уже еду в поезде, делать портфолио»; 3) «Будильник был так заведён, что трахнул меня прямо посреди фотостудии», «В момент проникновения я почувствовала, как огромный сгусток энергии окутывает моё тело», «Минута… Другая…», «И я вспыхиваю изнутри».
— 2—
1) «Голова кружилась от изобилия идей»; 2) «А тем временем у меня образовалось ещё пара публикаций, и одно престижное издательство заинтересовалось синопсисом романа»; 3) «В этот самый день Будильник и окочурился», «Отравился водкой».
«Будильник».
— III —
1) «Я не брезговала никем», «Ни сопливыми новичками, страдающими графоманью, ни старичками-боровичками, у которых, может, уже и не стоит, ни женатиками, сложно поддающимися соблазнению».
Безымянные жертвы-соавторы.
— IV —
1) «Мне срочно нужен был допинг»; 2) «Я зарядила планшет на полную и отправилась в гости к Спортсмену»; 3) «Спортсмен оказался немножко престарелым дедушкой, проживающим с бабушкой», «Я развела их на самогонку», «Я опасалась, что муравьед не вылезет из норки и сыпанула Спортсмену заблаговременно припасённой виагры, а его «спортсменке» снотворного»;
4) «Затем попросила старикашку показать мне сеновал, а там уж начала оживлять его по-всячески», «В момент энергетического вулкана дедушка даже не заметил, что я отключилась», «Его дряхлые причиндалы стукались об мою упругую попку, а я не могла ни пошевелиться, ни всхлипнуть».
«Спортсмен».
— V —
1) «Я замахнулась на самого Барни», «Неоднократного призёра различных конкурсов»; 2) «Он казался респектабельным вдовцом, а оказался пузатеньким школьным учителишкой, не без интереса наблюдающим, как мои ляжки трутся друг о друга»; 3) «Я решила действовать по отлаженной схеме: коньяк, выпрыгивающие из платья сиськи, постель»; 4) «Толчок, ещё толчок, и я выпадаю из реальности».
«Барни».
— VI —
1) «После Барни я уже не могла остановиться», «Мне хотелось ещё», «Взобраться на самый пик»; 2) «На следующий же день я отправилась к одному женатику», «Потом был симпатичный студент», «Затем… Счёт я уже не вела».
Список безымянных жертв становится больше.
— VII —
— 1 —
1) «Привет. Как на счёт того, чтоб написать что-то в соавторстве?», «У меня никогда не было соавторши, — ответила я. — Но можно попробовать»; 2) «Я ненавидела эту Любимую», «Но любопытство взяло верх», «Я привезла тортик», «Она открыла вино».
— 2 —
1) «Я очнулась в каком-то задрипанном подвале», «В клетке»; 2) «Это просто бизнес, ничего личного. Я знаю, что ты умеешь вытягивать из человека талант. И ты достаточно насосала»; 3) «И вот я сижу на цепи и пишу этот рассказ», «Каждый день она пьёт меня через соломинку», «Во мне осталось лишь пинта таланта», «Я на исходе».
«Любимая».
Андрей Кокоулин «Проплывая мимо Бетельгейзе»
Death Mage, 12 января 2022 г. 20:23
Я обычно к именам героев не придираюсь, но здесь каждый раз читать Атоктальфар было неудобно. Я фамильярно, почти что сразу, стал называть его Фарой. Кто же он такой? Некая космическая сущность, которая решила отправиться в путешествие. Оно вышло довольно-таки красочным, я волей-волей представлял себе космические пейзажи из игры «Космические Рейнджеры 2». Но это только начало, потом Фара столкнётся с людьми и даже станет одним из них.
Ну, не знаю. Словно два рассказа в одном: один про путешествие, и он мне больше понравился — красивый космос (для мальчиков?); другой про контакт инопланетянина с людьми, что-то он мне как-то не очень — все эти ахи-охи-вздохи, а потом и слёзы-сопли, и поцелуй, ну, конечно же, поцелуй — чмок! (для девочек?).
Ну и по доброй или недоброй традиции, как и в большинстве рассказов группы, темы конкурса нет.
Ольга Булгакова, Максим Сорин «Химия и жизнь Орелии Чилибовны»
Death Mage, 12 января 2022 г. 20:18
Как там любят писать некоторые крытыкы — «Бред». Конец отзыва. Но я так писать никогда не буду, уж лучше ничего не писать, чем писать бред про бред. Зачем плодить лишний бред?
К чему это я? К тому, что поначалу думаешь, что всё происходящее в рассказе — бред бедной женщины, сошедшей с ума от горя. Вот только потом понимаешь, что нет, и задумываешься, а может и хорошо бы, чтобы всё это действительно было плодом больного воображения. Или просто сном. Сперва кажется, что рассказ совершенно не фантастический, но фантдопов завезли много: упомяну основной — мир без мужчин.
История, с точки зрения литературного эксперимента, как любят говорить «конкурсные вангователи»: Топ, Финал, Победитель. Но, как развлекательный рассказ, лично для меня, сложно воспринимается, хотя читать местами и забавно. Правда, когда текст дошёл до — цитата: «Почему мы не спрошенили у Оры про куську?», то стало уже не так интересно, не люблю я «кузек бятых».
Финальная оргия — зачётная.
«Немного» про минусы:
1) Нужны абзацы.
2) «Стилистический выпендрёж». Я понимаю, что автор писать умеет — то тут, то там, и так, и сяк — вот посмотрите я какой! Ну да. Такой. Вы автор — крутой. А я — читатель. Я не вашим мастерством хочу любоваться, я развлекаться хочу. Многие, кончено, пишут в первую очередь для себя, но не до такой же степени. Короче, непрошеный совет вам на будущее, благо я верю, что оно у вас будет, потенциал-то ого-ого. Не забывайте про читателя, а то он обидится и забудет про вас.
3) Многа букваф. Затянуто.
4) Для такого текста скучноватое название, как по мне.
Главный плюс:
1) Есть тема конкурса. Низкий — до пола — поклон за это.
1) «хорезматичный» дневник»
Звучит, как харизматичный. Весело.
2) «Ора выпускала из своих рук острые когти в виде денег из заначки и этими когтями охотилась в магазине».
Мысль понятна, но предложение надо как-то изменить, а то коряво смотрится.
3) «Даже коты собрались, вылизались, и красивыми группами в полосатых костюмах пошли прочь».
Вот-вот, даже коты ушли. Тьфу на вас, человечество!
4) «И не тёмно-синие, как кардиган, а «цвета свежескошенной прованской мяты, лунной скалы»».
Я могу представить себе цвет свежескошенной мяты (даже прованской), но блин, цвет лунной скалы?! Это что такое?!
5) «Это что же? Что за шутки, боже ты мой!? Спящий красавец!»
Ха-ха-ха-ха. А вот это круто! Спящих красавцев я ещё ни у кого не видел.
6) ««Хрстальный» гроб!»
Хрустальный.
7) «И не такой уж лишний член в этом обществе».
Здесь я скромно покраснею.
8) «Он обвёл взглядом немую сцену: бледная седая женщина у окна, гроб и толпа девушек с разноцветной кожей и обнажёнными грудями».
А вот тут краснеть не буду — отличная бы вышла иллюстрация.
9) «И человек разумный растёт и всю жизнь ищет, ищет ответы».
На этой оптимистичной цитате, пожалуй, и закончим.
Владимир Румянцев «Свинцовый ковчег фантазий»
Death Mage, 12 января 2022 г. 20:12
Сюжет истории немного напомнил сюжет мультфильма «Шрек». Там, если мне не изменяет память, главный злодей задумал извести всех сказочных персонажей. Тут что-то похожее, только разобраться с беднягами решил не кто-нибудь, а сам бог.
Но они не растерялись и стали строить ковчег, на котором нашлось место всем. Даже монстрам Лавкрафта — цитата: «пятиногие монстры из слизи и глаз, бочкообразные всесторонне симметричные летающие кальмары, стада каких-то подозрительных козлов». Ктулху ставит лайк.
Название хорошее, читает бодро и весело (не знаю, есть ли такой жанр, как трёп-сказка, если нет, то я его придумал). А вот тему конкурса не завезли. Но сказочный и мифологический мэш-ап вышел задорным, хотя и треплются тут действительно много.
Михаил Таневич «Жестяная кружка молока с медом и полынью»
Death Mage, 12 января 2022 г. 20:08
«В мои планы не входило получать пулю в голову».
Хорошее начало. Динамичное и сразу цепляет. И вообще весь рассказ таким вышел — бойким. Поменьше бы ему только философствований и трёпа, ну да ладно: надо же чем-то боевые сцены разбавлять. Но даже простые описания вышли нескучными — цитаты:
1) «Я же осматриваюсь — окоп, как дохлая и выпотрошенная змея, которую вскрыли ножом, вытащили внутренности, поломали кости, и они выпирают, поддерживая шкуру-доски».
2) «Госпиталь кипит, как уха на костре».
Больше всего меня впечатлил Стопоход — местный «мех»:
1) «Стопоход — это рыцарь войны, выше них только аэропланы под Механической Луной, которая не светит», «Он важно несет пузо-цистерну из бронепластин с широкими заклепками, по бокам вращаются ребра, к которым на шарнирах приделаны ноги-ходули», «Четыре ноги с большими стопами».
2) «Бронированный и горячий, словно самовар, очередная веха индустриализации, гениальная мысль в науке убийства».
3) «Если смерть имеет олицетворения фрау, высокой, крючконосой, то она обожала бы эту машину».
Начало — хорошее, середина — отличная, а вот сцена в госпитале затянута. Но вот уже самый-самый финал — диалог с Отто — интересный. Однако, если бы не было перевертыша в стиле «Матрицы», рассказ от этого хуже бы не стал. Всё-таки мне редко попадаются истории про альтернативную Первую Мировую Войну, а вот рассказов, где мир не то, чем кажется, немало. Но есть такие вещи, за которые я всегда плюсую, например, за эротику. Тут эротики нет, зато есть игра и большой робот.
Кстати, если оценивать рассказ, как компьютерную игру, то за Картинку — за Графику — я бы поставил пять баллов по пятибальной шкале. Кое-где текстурки плохо подгружаются, но это мелочи.
Вспомнилась одна игра про альтернативную Первую Мировую. «Necrovision». И на роботе там тоже дают покататься. Пойду, что ли, переиграю.
Дмитрий Лопухов «Чёрная аркада»
Death Mage, 30 декабря 2021 г. 18:43
«Тут только настоящие геймеры старой закалки».
«Страна Игр», «Атари», «Panasonic 3DO», «Денди», «Великий Дракон», «Нинтендо», «NES», «Герои» (третьи), «Пэкмен», «Nintendo 64», «Ну, погоди» (игра), «Game&Watch», «Бомбербмен» и…
Читал этот рассказ, а глаза были затянуты пеленой ностальгических слёз, а на губах играла дурацкая улыбка, примерно такая же, когда я купил себе свою первую «Сегу». Словно заглянул на какой-то YouTube-канал, посвящённый ретро-геймингу: то ли «Кинаманию», то ли «Game Sack».
Главный плюс рассказа — мощнейший заряд ностальгии, который буквально валит с ног. Причём, все эти «Страны Игр» и «Бомбермены» не вываливаются сразу, нет, они хорошо расставлены по тесту, как триггеры, и срабатывают в нужный момент.
«Напишите про страшные игровые легенды».
Сам сюжет про маньяка, который охотится на ретро-геймеров — причём именно на ретро, а не на простых геймеров — одновременно и увлекательный, и смешной. Я бы не назвал его страшным, но в данном случае это не упрёк. Легенда про Чёрную Аркаду и то страшней. Кстати, можно и про неё написать, и про Проклятый Картридж, и про…
Написано на приличном уровне, но есть пара мелких тестовых багов:
1) «аж глаза «красные» что у меня, что у него делались».
Нужна запятая после «красные»
2) «дверь на мгновение «открылась» и в комнату вошел Петр»
Запятая после «открылась».
3) «Чтобы обращаться ко всей этой груде устройств и «интерфейсов» нужен, не знаю».
Не хватает запятой после «интерфейсов».
4) «Зато день, когда мама беззвучно осела в покрытую ледяной коркой «лужей»».
Лужу.
Даже и не знаю с чем сравнить рассказ. На прогнившем Западе наверняка есть много всего такого похожего, а у нас я могу вспоминать только разве что рассказ «СегаМегаДрайв» (правда «Сега» там, к сожалению, больше для заманухи была).
Ну всё, прочитав «Чёрную аркаду», я точно напишу свой рассказ про аркадный зал в ростовском парке Горького. Чего там только не было и «Морской бой», и «Конёк-Горбунок», и… Потом на старые игровые автоматы даже как-то умудрились поставить игру с «Sega Saturn» шутэм-ап «Metal Black» и битэм-ап «Fighting Force» с первой «Sony Playstation». Но затем в конце 90-х всё закрылось. Прошла эпоха и уже не одна…
Короче, большое спасибо за историю. Пойду, что ли, поиграю на эмуляторе в «Contra: Hard Corps» или в «Golden Axe III», или в…
«То есть, геймер по сравнению с обывателем — это тоже, так сказать, сверхчеловек».
И ещё цитатки для настоящих геймеров старой закалки:
1) «она обожала футуристические дизайны забытых консолей, тактильные ощущения от джойстиков, простодушие игр ушедшей эпохи».
2) «Саше было неуютно в трехмерных онлайновых блокбастерах — зато нравился компактный комфорт изометрических лесов и лаконичное изящество пиксельных улиц. Она публиковала в журналах лиричные обзоры на старые RPG и бит-эм-апы, — и читатели любили эти статьи».
3) «Как-то под самый Новый год мама принесла пахнущую морозом и чудесами коробку с «Денди» — и они так заигрались, что прошляпили и Ельцина, и бой курантов, и праздничный концерт».
4) «В воображении вдруг родилась задумка сделать материал, который смог бы понравиться маме и маленькой Саше. Такой, словно из детства, когда они вдвоем листали, хохоча и вырывая друг у друга из рук, свежий номер «Великого Дракона»».
5) «А как ты хотела? Чтобы мы, не знаю, как Малдер и Скалли надели огромные пальто и отправились в забытое богом село ловить деда, который припаял к корове джойстик и побил мировой рекорд в «Пэкмене»?»
6) «в голубоватом свете монитора рана на виске Климова выглядела как жерло вулкана с подтекающей пиксельной лавой — словно на горном уровне старой приставочной игры».
Death Mage, 30 декабря 2021 г. 18:38
«Ну, как поживаете? Как здоровьице? А то таблеточки сильные принимаете — побочечки могут выскакивать. Галлюцинациями не страдаете?»
Весёленький рассказец. Не раз улыбнулся, пару раз смеялся. И вроде бы тут даже кого-то убили, и вроде тут даже кто-то умер — нет, ну Ирка-то точно призрак, но всё же настрой у истории позитивный. Хотя и немного того, с приветом.
«Действительно, почему было самому не догадаться, что его лечащий психиатр перебрался на другой этаж и заделался офтальмологом?»
Здесь я аплодировал. Самому приходилось плутать в своей районной поликлинике, которая напоминает лабиринт.
Правда, заканчивается рассказ печально. Ну, как я понял. С этими психическими отклонениями ничего нельзя сказать наверняка.
Написано хорошо, особенно не придерёшься, а многое из того, к чему придраться можно, появляется уже тогда, когда рассказ переваливает за половину.
Михаил Ямской «Крошка Лху и козявки»
Death Mage, 25 ноября 2021 г. 15:13
Можно ли про богохульных тварей Лавкрафта написать так, чтобы они не вызывали сверхъестественного ужаса, а вызывали улыбку? Можно. По крайней мере, автору рассказа это удалось.
Маленький Лху проснулся раньше остальных, даже раньше самого дедушки Кту, и решает всплыть на поверхность, чтобы посмотреть на козявок. Жаль только, что самих козявок он не увидит, только маленькие, оставшиеся от них, скелетики, да развалины их строений. Однако среди развилин он найдёт статуэтку дедушки Кту и довольный заберёт ее домой.
Божественный экстаз: Люблю пародии на ГФЛ не меньше, чем его творчество.
Богохульное омерзение: Хотелось бы, чтобы крошка Лху всё-таки встретился с кем-нибудь из козявок. Ведь интересно же, как они отреагируют на его появление. Да, и ещё, как по мне, местами слишком много описаний морских пейзажей, их можно и подсократить.
— Избранные Цитаты —
1) 1) «он выпятил клюв, выставил вперёд щупальца — и загудел, завибрировал всем своим маленьким телом, испуская зов»; 2) «точно нацеленный звук зацепил одного из китов, и тот завертелся на месте, корчась в судорогах»; 3) «Маленький лху подоспел вовремя и ловко подцепил падающую тушку», «Откусил сразу половину и с аппетитом зачавкал».
2) 1) «Вообще-то, эти козявки бывают даже опасны», «перессорятся да как начнут между собой воевать», «Вынырнешь неосторожно и получишь огнём и дымом прямо в физиономию»; 2) «Папа говорит, они вообще вредные, отравляют воду», «Когда попадаются, топит их кораблики, а дедушка как-то раз обрушил целый остров».
Дарья Странник «Октябрьский торгаш»
Death Mage, 17 ноября 2021 г. 11:02
«Увидели они: печальный продавец
маски продавал в глухом переулке».
Про гадкого, мерзкого и отвратительного торгаша. Не знаю, кто он — колдун, демон или сам дьявол — но он торгует проклятиями, болезнями и другой дрянью. Причём продаёт свой товар под видом разных безделушек: серёг, колец, браслетов и прочей мелочёвки и мишуры.
Однако надо отдать должное торгашу, он честно предупреждает о побочных эффектах. Конечно, никто ему не верит, а когда верят, то становится уже поздно. Снять вещь и её действие, можно только избавившись от конечности, на которой она носится.
«Кошмарами торгую я!
И деньги требую с тебя!»
Марина Румянцева «Гори в адском пламени»
Death Mage, 30 октября 2021 г. 13:55
Ну, блин, и Ниночка! Одну дочку Тьме отдала, потом вторую. Мужа, как я понял, она тоже в тушёнку «перевела». Обычно матери на всё готовы ради детей, а у этой видно материнский инстинкт отшибло. А может просто другой инстинкт сильнее — желание жить.
Рассказ понравился, апокалиптическая Тьма, захватившая всё, впечатляет. А вот название рассказа не очень звучит. Оно притягивает внимание, это да, но не очень в тему. Кто там должен в адском пламени сгореть? У меня только один кандидат. «Выбор» или «Дань Тьме» звучало бы лучше.
Death Mage, 20 сентября 2021 г. 11:50
Почти боди-хоррор. Почему почти? Не хватает жести и более страшной атмосферы, да и основное настроение истории, как мне показалось, скорее, меланхоличное, чем пугающее. Так что рассказ можно причислить к лайтовому боди-триллеру, если есть такой жанр.
Когда главная героиня купила в магазине лезвия, и я понял, чем примерно всё закончится, мне вспомнился фильм «В моей коже». Там тоже барышня любила себя резать, но без всяких мёртвых насекомых в организме.
Было бы прикольно, если бы рассказ закачивался не недовольством маменьки, а обнаружением ещё одного сверчка, но уже в другом месте. А если бы насекомых оказалось сразу несколько, то вышло бы совсем круто.
Death Mage, 20 сентября 2021 г. 11:45
Жалко молодую мать. Столько сделала, чтобы спасти ребёнка, а в итоге…
Атмосферу холодного леса хорошо удалось передать. В истории, есть что-то от рассказа Сергея Лукьяненко «Поезд в тёплый край». Та же вечная зима, та же безнадёга. Образ Душеприказчика вполне жутеньким получился, а вот сам рассказ, как по мне, больше приключенческий, чем страшный. Хотя и страшных моментов хватает, чего стоит один финал.
У рассказа два больших плюса:
1) Постоянное ощущение преследования и опасности за спиной.
2) История поднимает такую страшную (даже я бы сказал ужасную) тему, как смерть детей. Её многие в хорроре боятся, я уже и не говорю про другие жанры.
Сергей Резников «Не хватает органики»
Death Mage, 18 сентября 2021 г. 10:00
«Он мурлычет!»
Казалось бы, безнадёжная ситуация: пустынная планета, припасы подходят к концу, да ещё и смертельная болезнь в придачу. А из хорошего, если это можно назвать хорошим, только потрёпанный одноглазый кот.
Но вот — удача — удаётся найти мобильный медицинский модуль. Он может исцелить даже от смертельной болезни, но есть одна проблема: для сыворотки не хватает органики. А в качестве органики сгодится любое живое существо. Даже кот.
Мораль мне понравилась: будь человеком и у тебя всё будет. Жаль только, что в реальной жизни всё есть только у настоящих сволочей. Но пусть хотя бы в фантастическом рассказе человек будет оставаться человеком, и за это его будут вознаграждать.
«Нет, я не могу. Да пошла ты!»
Death Mage, 18 сентября 2021 г. 09:57
Грустная история.
Про старого робота Клауса, который рассказывает о своём прошлом мальчику Марку. Робот поведает о старых временах: тогда ещё можно было жить на поверхности, а не прятаться в бункерах. Он работал в одном из торговых центров, но когда наступало Рождество, то переодевался в Санта-Клауса и раздавал подарки. И вот во время одного из праздничных дней начался апокалипсис. Клаусу удалось спасти детей, которые тогда были с ним.
Death Mage, 11 сентября 2021 г. 10:31
Говорят, что ад — это бесконечное повторение одного и того же. Что-то подобное происходит и с Эммой. Но ее ад необычен, здесь нет котлов и чертей. Есть башня с большим количеством этажей, которые населяют монстры. И Эмма должна убивать чудовищ. Вот только каждый раз, когда она доходит до конца и уже толкает дверь выхода, башня заставляет ее покончить жизнь самоубийством.
Несмотря на небольшой объем, рассказ цепляет. Прямо таки ходишь вместе с героиней по этим коридорам и лестницам, убиваешь монстров, чтобы в конце прийти к издевательскому финалу.
Особо придраться не к чему, разве что хотелось бы большего объема. Хотя можно поприставать к форматированию текста — слишком много предложений, которые начинаются с красной строки. Но возможно, что это не баг, а фича, и сделано для того, чтобы и по структуре рассказ напоминал своеобразную башню.
Сергей Резников «Пульт от Годзиллы»
Death Mage, 5 сентября 2021 г. 22:35
Не могу сказать, что я в восторге от рассказа, но что-то в нём определённо есть. Всё это смешивание разных кино и игровых реальностей, кому-то может вынести мозг, но только не мне. Я такое люблю.
1) 1) «Улицу словно кто-то стирал огромным ластиком»; 2) «Пропадали дома, автомобили, гасли и без того редкие фонари».
Местный «Format С».
2) 1) «Рэйли уставился на клоуна, который, скрючившись, лежал в ванне»; 2) «Оранжевый парик слез набекрень, обнажив лысый череп серого цвета», «Как попало наложенный жирным слоем грим делал лицо клоуна уродливым и мёртвым».
Местный клоун. Ну а что? Клоунам же тоже надо где-то мыться.
3) 1) «Рэйли оторвал вентиляционную решётку и погрузил руку в отверстие»; 2) «Внутри находилось что-то слизкое, будто черви кишели»; 3) «вынул из отверстия ключ».
Местный ключик и по совместительству отсылочка к Silent Hill.
4) 1) «из глубин коридора, выставив руки вперёд, на них кто-то нёсся»; 2) «Стремительно приближаясь, он издавал дикий визг»; 3) «весь в лохмотьях, с изрядно подгнившим синюшным лицом»; 4) «выставил перед собой руку с ключом, который с чавканьем погрузился в сгнивший глаз зомби»; 5) «Челюсти клацнули, мертвец завалился на пол, дёрнулся пару раз и замер».
Местный зомби. Потом их станет больше.
5) 1) «Голова монстра, возвышавшаяся над небоскрёбом»; 2) «топот усилился, земля под ногами заходила ходуном»; 3) «С громким скрежетом сминая на своём пути фонарные столбы и брошенные автомобили, здание, подняв клубы пыли, рухнуло на дорогу»; 4) «Гигантская тень побежала по земле, что-то загородило свет».
Местная Годзилла. Вполне себе убедительна.
В общем, вся эта кутерьма с отсылками к играм и фильмам меня несказанно радует. Ведь написано динамично, хоть и не без шероховатостей.
На мой взгляд, у рассказа два основных минуса:
1) Он перестал меня радовать тогда, когда главный герой попал в метро. Все последующие сцены можно спокойно сократить на 50%.
2) Полноценной игрой назвать происходящее сложно — это уж точно не бета-версия, и даже не альфа. Такое впечатление, что только-только закончили делать «движок» и теперь тестируют редактор уровней.
Death Mage, 5 сентября 2021 г. 22:29
Начало и середина мне понравились. Там где уничтожают городок на астероиде (этакий боевик) и где появляется непонятная девочка со сверхчеловеческими способностями (этакий триллер).
А вот финал разочаровал (этакое семейное кино). И жили они долго и счастливо? Блэкус же настоящий космический пират, как он так легко сдался? Или он просто испугался? Мог бы посопротивлялся для порядка. Хотя, возможно, что девочка как-то промыла или начала промывать ему мозги.
Сергей Резников «Эффект горошины»
Death Mage, 2 сентября 2021 г. 18:13
Уже за начальный диалог рассказ можно полюбить — цитаты: 1) «А почему у вас пальцев нет, величество?»; 2) «Папенька в детстве отрезал, чтоб веретеном не укололась».
Дальше будет в том же духе. Особенно повеселил дракон с белым крестиком на брюхе «бить сюда».
Хороший, и я бы даже сказал отличный, вышел рассказ. И юмор есть, и экшн есть, и герои нестандартные: что принцесса, что дракон, что рыцарь.
Сергей Резников «Крысы, поедающие разум»
Death Mage, 2 сентября 2021 г. 18:08
Сразу разочарую всех тех, кто ждёт от рассказа адского трэшака — не будет в нём мерзких крыс, жрущих мозги мертвецов. Это — безусловно, провокационное и удачное название — всего лишь метафора. Не более того. Но трэшачка обычного всё же немного будет. Всё-таки в произведении речь пойдёт о педофиле. Точнее о наказании педофила. Точнее… Но хватит! Обо всём по порядку.
Главный герой — полицейский Максим Вельмицкий — прибывает на место преступления. Произошло убийство, и убит не кто-нибудь, а сам мэр Платус. Начальник Максима оставляет его и коронёра Лизу разбираться с трупом, а сам спешно ретируется. И вроде бы дальше должен начаться обычный детектив с элементами фантастики, так как в деле фигурируют импланты, взаимодействующие с человеческой памятью, но действие постепенно превращается в триллер, а потом и в драму.
Конец? Не совсем. Ведь вместе с мэром на той вечеринке было ещё несколько ублюдков. И поэтому Максим решает помочь Лизе найти их всех и отомстить. Вот теперь конец.