Все отзывы посетителя Львова Лариса
Отзывы (всего: 16 шт.)
Рейтинг отзыва
Львова Лариса, 15 марта 2017 г. 04:56
Единственный рассказ СК-2017, который читался долго, нудно, с чувством отторжения. Но не признать достоинства текста нельзя. Показалось, что богатое содержание не нашло адекватной формы выражения из-за эксперимента автора с подачей событий через восприятие разных героев. Не то что нет виртуозности, которая позволила бы автору увлечь читателя, но и вообще конец первой части и вся вторая часть содержат «кирпичи» дополнительной информации. Неперевариваемой, бесполезной, которая поднимается, как квашня. И в ней тонут читательское воображение и эмоции. И всё же есть чудные зрительные картинки, интрига, персонажи проживают свою парадигму. Неоднозначный текст-тяжеловес.
Александр Матюхин «Дальние родственники»
Львова Лариса, 15 марта 2017 г. 04:44
Мотив подмены, замещения реальностей, героев, сознания — один из самых продуктивных и интересных лично для меня. И в хорроре, и в других жанрах. Но! Читая текст, пришла в раздражение: для чего автор выбрал столь странных героев? Причём речь не о колоритных «дальних родственниках», а о папе и маме, хозяевах квартиры. Ну нельзя же прожить жизнь, не овладев хотя бы простой адаптивной целесообразной деятельностью, в которую входят и навыки обеспечения человеком собственной безопасности. Да и представления, уж не понимание, о жизни иметь. Всё дальнейшее воспринимается как чудовищный гротеск. Хозяев квартиры не жалеешь — поделом дуракам. В целом показалось, что указанный мотив реализован достаточно слабо.
Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Морой»
Львова Лариса, 14 марта 2017 г. 04:17
Высший пилотаж. Конечно, некоторые элементы текста узнаваемы, да финал с его трансформацией героя предполагался. Но нужно уметь так расширить художественную реальность, включив в неё прошлое, персонажей «народной» мистики, вдохнуть жизнь в героев и представить их выпукло и ярко, а самое главное — не позволить происходящему замкнуться в сюжетных рамках. Оно невольно ассоциируется читателем с реальной жизнью. Все образы мощные, к примеру: «Копать. Копать. Слово хрустело на зубах. Чем больше он его повторял, тем больше во рту скапливалось песка». Что тут сказать? Только бить поясные поклоны авторам за наслаждение образами. И таких художественных открытий полно. Не вычурно-изощрённых словесных вензелей, а лаконичной формы, в которую вмещается очень, очень многое.
Спасибо!
Ольга Рэйн «Синего Озера хозяйка»
Львова Лариса, 14 марта 2017 г. 03:55
Именно с этого текста началось моё знакомство с произведениями Ольги Рэйн. Буквально с первых строк автор заставляет читателя погрузиться в художественную реальность, поверить в неё и воспринять героиню не как персонаж, а личность. Читаешь и думаешь: как, боже мой, КАК удаётся автору создать такой живой мир? Все тексты Ольги Рэйн строятся на сильной драматической коллизии, которая не может оставить читателя равнодушным. Плюс яркая образность : «Ненависть раскаляется сначала докрасна, потом добела». Краски, звуки, эмоции фокусируются и безошибочно бьют прямо в читательское сердце. Честно говоря, рассказ трудно отнести к хоррору. Но это не важно. Самое главное — читатель пережил с героиней величайшую несправедливость и горе, понял, что возмездие неизбежно.
Мощный текст. Спасибо, автор!
Наталья Алфёрова «На ведьминой заимке»
Львова Лариса, 13 марта 2017 г. 03:14
Это очень хороший рассказ. Отличная мистика с духоподъёмной идеей, цельными характерами, яркими деталями. Предатели наказаны, Лёнька спасён, ибо на почве с гнильцой (Катерина — Захар) взросли доброта, трудолюбие, преданность родине. Короче, Торжественное обещание пионера мальчик не зря давал )
Я бы с удовольствием прочла о столкновении магических сил во время войны, ведь фашисты, как и «ихнее всё», увлекались потусторонним. Рассказ же, подчёркиваю — хороший рассказ, остаётся всего лишь предсказуемым вариантом уже когда-то прочитанного.
Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»
Львова Лариса, 13 марта 2017 г. 02:50
Отличный рассказ. Высший пилотаж! При всей разнице стилистики, подачи характеров и особенностей нарратива возникает то же самое впечатление, что и при чтении Говарда свет Лавкрафта. Две стихии: тёмные ледяные воды и судьба — не оставляют человеку ни шанса, он и «утлый челн» и жертва. И пища, и временное вместилище силы, которую разум понять не в состоянии. Но герой, не отдающий чудовищу возлюбленную в заведомо фатальной ситуации, выводит рассказ за рамки хоррора. Это одновременно высокая драма и гимн любви. Особенный такой гимн, из бездны, из лап смерти — но ведь рассказ хоррором быть не перестал, чего ж вы хотели?
Дарья Бобылёва «Баба огненная»
Львова Лариса, 12 марта 2017 г. 04:16
Хороший рассказ. Сочная, с яркими деталями образность, интересные сюжетные вставочки — смерть фашистов, безумие отца; умело выстроенная интрига. Привлекла и художественная речь с народно-поэтическими интонациями. Однако показалось несколько утрированным противостояние комсомолки Таньки «идеям» деда-язычника; сюжетный ход с ослеплением Полудницы солнечным зайчиком отчего-то насмешил, а не испугал. А вот её месть — это да, впечатлило: и истлевшая корова, и мучения Таньки.
Спасибо автору за «памятник». Тут личное: помню, как сочинила первую страшилку в пионерском лагере, ночью, глядя на освещённую фонарём скульптуру пионера-героя. Через неделю по лагерю уже бродили байки о ночных визитах белого пионера ))) Поэтому для меня образ ходячего Ленина очень органично вписывается в текст.
Спасибо за рассказ. Однако высоко оценить не могу, ибо нашла недочёты, которые для меня при оценивании имеют решающее значение.
Сергей Буридамов, Джей Арс «Красные»
Львова Лариса, 12 марта 2017 г. 03:43
Сильный рассказ. В равной степени «зрелищный» и психологичный. Мастерски построена интрига вокруг ситуации, когда «некуда бежать». Хорошо показаны оборванные связи между людьми, перемолотые гражданской войной судьбы и не прошедшие проверку суровым временем идеи. Иначе и быть не могло, ведь хоррор — предельно честный жанр, ибо в фокусе внимания — не красные и белые, не наши и ненаши, а Человек с его трагическими попытками преодолеть бездну под ногами. И со своими безднами в душе. Так случилось, что за последнее время пришлось прочесть три рассказа подобной тематики — брат против брата. А уж сколько фильмов и романов на эту тему — не счесть. И «Красные» вызывают максимальное доверие читателя. Потому что хоррор. Настоящий.
«Толпы мертвецов» — тоже традиционный мотив, ещё со времён романтиков 19 века. По моему мнению, он нашёл удачную реализацию в этом тексте.
Львова Лариса, 11 марта 2017 г. 04:24
Рассказ пробрал до мурашек. Он хорошо так лёг на впечатление от сцены из одного романа Достоевского — умирающему туберкулёзнику снится сон, будто какая-то многоногая тварь ползает по стенам, охотится, нападает на собаку. И образ тварей из «Веток» щедро пополнил мою личную фобию. В сборнике много рассказов, которые вызывают читательский экстаз, а предельно реалистичный, достоверный мир «Веток» заставляет содрогаться: такое может запросто оказаться рядом. Только пока ты этого не видишь.
Майк Гелприн «Всё остальное до фонаря»
Львова Лариса, 11 марта 2017 г. 04:09
Отличный рассказ! Детективные фишечки здорово расставлены, изумительно переданы дружба и верность, запертые в косном сознании недоразвитого подростка. Читается в один дых! И финал мощный. Я понимаю автора, который заставил Портоса отказаться от мести — «несовместна» она с тем добрым, что взросло в его душе благодаря дружбе. Но... Уж в хорроре-то можно наказать зло. Пусть без отрезанного языка, вырванного глаза, разодранного ануса — а просто, свернув шею. Ибо крик Портоса: «Кто-нибудь, помогите!» — может кануть в пустоту людского бездушия и беззакония. Да и маньяк запросто может отвертеться. Кто поверит недоумку и хулигану?
Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 18:14
ССК-2017 прочла разом, не отвлекаясь на другие дела. Отметила для себя несколько текстов как «высший пилотаж», стала их перечитывать спокойно, смакуя строки. А «Перегуды» перечитать... боюсь! Автору удалось намотать мои нервы на кулак, что само по себе необычно — хоррор читаю ради удовольствия. Однако автором созданы такие образы — смесь безумия и тайной власти над миром, несоответствия видимого и сущего, опасности, безысходности, что получилось просто убойно. Ну а «перегуды» — это нечто, что начинает прямо чудиться. Спасибо.
Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 17:56
Мощная, яркая образность, сочетание нравственных проблем и имморализма некоторых сцен (что честно и уместно), характеры, богатейший в плане художественности финал... Потрясающий текст. Однако на первых страницах застряла и долго не могла ухватить суть того, что творится, ну плохо знаю историю, что поделаешь. Далее было трудно увязать фрагменты в единое целое. А уж когда всё сплелось воедино, то дух захватило от интереса. Ну и кое-где тропы показались избыточными, в ущерб тексту. А так — поклон автору!
Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 16:43
Ччёрт, я не могу спокойно такое воспринимать, я теряю голову, меня плющит от образов, свивает в верёвку интрига. Снимаю шляпу. Спасибо, дорогой автор, хочу ещё ваших текстов!
Елена Щетинина «Лягушка — прожорливое брюшко»
Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 16:23
Недавно открыла для себя этого автора, теперь зачитываюсь. Всё хорошо: художественная речь, уместная и точная образность, оригинальные детали, необыкновенная лёгкость при чтении — как говорится, когда «песня» взята «из твоей же души». И саспенс такой, что Кинг отдыхает. Однако... С самого начала смутила гротескность, а точнее — долбанутость происходящего. Мать сбегает в больницу от ребёнка? Поверьте, дорогой автор, самая истеричная трусиха становится зверем, когда нужно защитить дитя. Ах, её же «с Кирюшей не пускают». А кто и где, в какие времена, клал с матерью, нуждающейся в госпитализаци, ребёнка? Что за отношения между сёстрами, когда нельзя прямо и честно рассказать об опасности, ибо через несколько дней роды, а муж на вахте — «ты бы не согласилась»? Или, к примеру, героиня пережила (и читатель вместе с ней) ужас в подъезде, на лестнице, где есть некая опасная сущность. Гаснет свет. Снова ужас, однако героиня идёт спросить у соседки — а у вас тоже света нет? Миленько! А как же сущность, которая ни разу не обещала героиню не беспокоить? Или это такой прикол — совать нос туда, где опаснее?
Донельзя странны жители города. Массово пропадают дети, причём из квартир (Колобок и по домам листовки раздавал?), а они затаились, замкнулись.
Елена Щетинина «Царский гостинец»
Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 14:20
Вштырил текст. Бью поясные поклоны автору, утираю восхищённую слезу. Из тёмной пропасти истории несёт кровью, слышатся хруст костей и предсмертные хрипы. А над ней (пропастью) поднимаются тени страдальцев, бессмысленно и жестоко убитых... потому что так бывает всегда.
Спасибо.
Львова Лариса, 10 марта 2017 г. 14:09
Не уверена, что следует искать «непредсказуемость» в постапокалиптическом зомби-хорроре. Али нужны чудесатое спасение и дауни-оптимизм? Логика поджанра обнулит все сюжетные ходы. Другое дело — КАК нарисовать мир. В «Снежках» автор мастерски воспроизводит реальность, создаёт убедительный образ ребёнка. И читатель вместе с ним воспринимает зрительные, обонятельные, осязательные ощущения, переживает прошлое, обороняется от безумия и всё-таки... ага. Не побоюсь сказать, что текст по-хоррорному очень стильный и эстетичный (имеется в виду ужасное как эстетическая категория). Поясню: какашка — фуу, она же в мозгу — ты псих, весь мир она — это «высокий» ужас )))
Снизила оценку за повествование в настоящем времени. Мне показалось нудноватой такая подача событий. Спасибо за зомбодеток. Колоритные.