Книжные аннотации посетителя «Дядюшка Шу»
1. | Алгис Будрис «Падающий факел» | |
Двадцать пять лет назад Земля была захвачена космическими пришельцами. Бывшее правительство Земли бежало с планеты в систему Альфа Центавра, где живут давно отделившиеся от материнской планеты потомки землян. Долгие годы Правительство в изгнании без особой надежды вело переговоры с правительством системы Центавра, прося военную помощь, чтобы освободить Землю. И вот наконец землянам предлагается помощь — но так ли нужны проблемы тем, кто треть жизни провёл на другой планете, кто завёл здесь бизнес, оброс хозяйством, женился здесь, завёл и вырастил детей? Далеко не все члены бывшего правительства Земли готовы бросить свою жизнь ради призрачной авантюры. В результате нелёгких раздумий Правительство в изгнании отправляет на Землю сына Президента Земли, молодого человека Майкл Вайермана. Он должен доставить груз оружия повстанцам, возглавить восстание и освободить Землю. | ||
2. | Дмитрий Быков «Ангарская история» | |
Столичный журналист Латышев поездом едет из Новосибирска в Нефтеангарск. Его попутчица — симпатичная девушка Татьяна. Завести знакомство с ней Латышев решает оригинальным способом: он рассказывает ей сюжет фильма, который сняли бы про них в советские времена. В зависимости от времени «съёмки» встреча их могла бы закончиться по-разному. Но современная реальность оказывается оригинальней всех придумок Латышева. | ||
3. | Дмитрий Быков «Можарово» | |
Идёт по России поезд с гуманитарной помощью, на нём совершают тур артисты, журналисты, работники масс-медиа и меценатствующий миллионер. Перед станцией Можарово пассажирам поступает указание: ни в коем случае не вступать в контакт с местными жителями. И вот поезд на станции. Местные. Кажется, несчастнее этих людей нет на свете, они обступили поезд, стучатся в окна, взывают о помощи. Но выйти к народу нельзя, нельзя даже окошко приоткрыть: сгинешь, пропадёшь... | ||
4. | Курт Воннегут «Дай вам Бог здоровья, доктор Кеворкян» | |
Курт Воннегут, воспользовавшись помощью Джека Кеворкяна, знаменитого Доктора Смерть, проповедника эвтаназии, совершает ряд путешествий за грань между жизнью и смертью и встречается с разными людьми. Среди интервьюируемых им Вильям Шекспир, Исаак Ньютон, Адольф Гитлер, Айзек Азимов. | ||
5. | Урсула К. Ле Гуин «Дикарки» | |
Молодые охотники людей Короны совершают набег на поселение людей Грязи. Их цель — рабы и жёны. Набег прошёл удачно, каждый охотник захватил по девушке или по ребёнку. Но обратная дорога в Город нелегка, и одна из девочек умирает. Ах, если бы охотники знали, что давать имена добыче не стоит торопиться! Ах, если бы они знали, что тот, кому дали имя, должен в случае смерти быть похороненным по-человечески! | ||
6. | Урсула К. Ле Гуин «Дома профессора» | |
У профессора есть хобби: он мастерит модель дома. Он думает о доме денно и нощно, совершенствует детали интерьера, бытовую технику. Всё должно быть идеально, всё должно быть на своих местах: маленькие ковры — на полах, накидки — на спинках кресел, молочко для игрушечной кошки — на кухне. Дом занимает все его мысли, даже снится. Он стоит на видном месте в гостиной, он — гордость хозяев. Дочка профессора, Виктория, иногда играет с домом. Профессору это не по душе, но он сдерживается. Когда Виктория выросла и уехала из отчего дома, дом перенесли в её комнату... | ||
7. | Урсула К. Ле Гуин «Летнее воскресенье в приморском городе» | |
Лирическая миниатюра о море и людях, приходящих на пляж. | ||
8. | Урсула К. Ле Гуин «Лимберлост» | |
Пожилая писательница, приехавшая на конференцию, выясняет вдруг, что уже бывала в этих местах в далёком прошлом, в скаутском лагере «Лимберлост». Конференция проходит в неформальной обстановке, и её участники могут погрузиться в атмосферу детства, почуствовать вкус жизни на природе. | ||
9. | Урсула К. Ле Гуин «Ложки в подвале» | |
Однажды Джорджия нашла в доме, куда она переехала с семьёй, набор серебряных ложек. А через пятнадцать лет Джорджия нашла в этом доме целый большой подвал, да с жильцами... | ||
10. | Урсула К. Ле Гуин «Мудрая женщина» | |
Героиня притчи приходит к дому мудрой женщины-колдуньи. Она долго не решается войти, несколько дней ходит вокруг, пытается даже уйти, но всё-таки возвращается. Она хочет избавиться от своего груза. Вот только хочет ли? | ||
11. | Урсула К. Ле Гуин «Руби в автобусе № 67» | |
Короткий рассказ. Две весьма пожилые женщины, старые подруги, беседуют в автобусе. | ||
12. | Урсула К. Ле Гуин «Стоя на своём» | |
В клинику на аборт приходят мать и её несовершеннолетняя дочь. Аборт нужен матери, но ситуация такова, что решение за неё должна принять дочка. Перед входом в клинику дежурят активисты с плакатом, противники абортов. Рассказ состоит из мини-рассказов от первого лица всех персонажей, участвующих в этой истории. | ||
13. | Теодор Старджон «Бог микрокосмоса» | |
Гениальный, но далёкий от повседневных забот биохимик Киддер устраивает в своей лаборатории процесс эволюции in vitro и выводит расу разумных существ. Искусственная эволюция идёт ускоренными темпами, и вскоре создания Киддера обгоняют по развитию человечество. Теперь Киддер и его маленький народец может решить практически любую техническую проблему на Земле. Но плодами технического прогресса хотят завладеть нечистые на руку люди, гораздо более практичные, чем наивный гений. | ||
14. | Фред Хойл, Джон Эллиот «Андромеда» [Цикл] | |
Новеллизации сценариев (ранее написанных самим Хойлом) популярных телесериалов об искусственной женщине, сотворенной сверх-компьютером, который, в свою очередь, был построен земными учеными «по подсказке» из космоса. | ||
![]() |