Все отзывы посетителя aleksdesent
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»
aleksdesent, 27 сентября 2018 г. 09:05
Вы все про неё слышали, многие видели, и кое кто даже читал. Для тех кто только присматривается к этому перехайпленному циклу, разберу по деталям.
Масштаб — огромен. Уверен кто то делал сравнение Властелина колец и игры престолов, но просто по месту на полке ПЛИО занимает в два, а если автор успеет дописать цикл до конца то и в три раза.
Повествование однако ведётся от камеры возле персонажа, очень близкий взгляд на события. И даже сопровождаемые камерой персонажи могут умирать, второстепенные же умирают без счету. Позже дойдёт до того, что персонажей начнут воскрешать, но это позже.
Политическая мотивация персонажей очень проста: кто сильнее тот и будет править. Эпических баталий кстати не завезли, в первую книгу особенно.
Отсылок нет. В девяносто девятом это ещё было не модно. Зато тут появляются самые узнаваемые фразочки: «зима близко», «ходор ходор», «птичка напела». Только вот большую часть смысла при переводе потеряли.
Почти нет магии. В первой книге она присутствует в виде неясного очертания на горизонте, и по моему мнению это хорошо, не нужна такому циклу магия. Но чем дальше в текст тем её больше.
Характеры героев как и во всех масштабных произведениях — не развиваются. За редким исключением, на очень длинной дистанции, в первой книге — вообще никак.
В итоге, криминально — военная драма в средневековых декорациях, с кучей детально проработанных разнообразных персонажей, сильной эстетикой. В целом оставляет хорошее впечатление.
aleksdesent, 17 сентября 2018 г. 08:04
В 2011 был описан концепт художественных новостей, а в 2017 в Англии начали показывать длинный скрипучий снафф про шпионов.
Если фантасты предпологают варианты будущего, то меньше всего я бы хотел жить в вариантах Пелевина, но похоже — придётся.
Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»
aleksdesent, 11 сентября 2018 г. 09:54
Очень разноплановое произведение, переплетение кучи жанров, которые ни за что не сработали бы по отдельности, но в сумме дают положительный эффект.
Итак, тут есть детектив, но мало и ни о чем. Есть стимпанк, примерно такого же плана, есть твердонауная составляющая (военные сцены и бои с антогонистом) есть шпионские мотивы борьбы одиночки против мегакорпорации (да, это тоже отсылка, коих в тексте тысячи) а больше всего тут ксенофантастики. В том плане что не знакомым с аглийской культурой придётся долго гуглить или пропускать смыслы. Всё вот это вместе очень хорошо увязано, читается интересно.
Я боюсь даже предположить сколько эта книга потеряла при переводе, как например next превратился в нонетот? неисповедимы пути надмозга
aleksdesent, 5 сентября 2018 г. 14:01
Странная сказка (это жанр), в которой рассказывается о героизме, подвиге и мотиве человеческой жизни, а также о ценности всего этого для государства. Хотелось бы сказать «советского государства» но боюсь что в любой стране генералы торопят солдат совершить свой подвиг чтобы генералу не опоздать на теннис.
aleksdesent, 30 августа 2018 г. 15:51
Господа интеллектуалы, все трое, проходите мимо, Пелевин пишет вовсе не для вас. Если всерьёз попытаться понять его идею уголки рта могут перестать правильно загибаться и жаба вас задушит :-=( Конкретно по роману — это трагедия падения иллюзий, как переход на другую сторону экрана телевизора: вчера ты смотрел сериалы а сегодня вынужден их делать. Это хоррор того же класса что и Черное зеркало, только тут не будет конца и начала, крутить педали придётся вечно.
Можно растаскивать книгу на цитаты, и долго хохотать над ситуациями, черное зеркало тут ситком. А ещё в этой книге, как в музее, заспиртован олбанский стих с закосом под Тютчева, и вообще, до популярности стихотворных дуэлей оставалось 10 лет! Я думаю совпадение, иначе нашу культуру так легко прочитать, что становится совсем грустно.
Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота»
aleksdesent, 27 августа 2018 г. 13:02
В первую очередь перед вами пародия. Это не сборник анекдотов, и не пародия на сами анекдоты, это древнеиндийский эпос на современный лад. А ещё смертный приговор поэзии (при условии что автор не может прочитать своё стихотворение не предназначенными для декламирования отверстиями) И одна из самых странных постельных сцен в литературе. И вообще всё что вы сможете там увидеть (мир в песчинке?) По этой книге можно сформулировать общее для всех остальных произведений правило: чем больше ты сможешь увидеть тем интереснее читать.
Дополнено
Чапаев и пустота, пожалуй, одна из самых известных книг автора, состоит из отсылок на 99%, однако ссылается на непривычный русскому читателю индийский эпос, на идеи даосизма и буддизма, в итоге многими была воспринята как оригинальная идея, а автор стал самым интеллектуальным и эзотерическим писателем современности. Такое представление привлекает аудиторию, которой совершенно нечего ловить в остальных текстах, основанных на более известных пластах мировой культуры. Проигрышная ситуация для всех, автора называют «исписавшимся» а читатель не находит того что искал.
aleksdesent, 27 августа 2018 г. 12:37
Книга рассуждает на тему сознания, человеческого, машинного, общественного и объективного. Есть элементы твёрдой НФ и детектива, есть качественная сатира
Закончу по царски: Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!
Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»
aleksdesent, 27 августа 2018 г. 12:16
Читать тут как всегда нужно между строк. Книга об объективном идеализме, и её вообще нельзя рассматривать в отрыве от первой, это цельный путь героя. Героя вырванного из пофигистичного бытия и лишенного всех иллюзий. Текстовая часть по современным временам только понастальгировать (2018)
Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»
aleksdesent, 30 июля 2018 г. 08:42
Крайне странное произведение, разумеется не тем что происходит там по ходу дела, а тем как это написано. С одной стороны есть тончайшие моменты, описания мира и его логики через самые не очевидные моменты типа песочного печенья, для которого не нашлось сахара песка, потому его заменили просто песком. С другой стороны это один из немногих случаев где описания природы и прочий ландшафтный дизайн мною просто пропущен по причине нечитабельности. Тем не менее 8
Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона»
aleksdesent, 26 октября 2017 г. 12:59
Забавно что Суенвик не возглавляет рейтинг самых противоречивых авторов. Его схема описания всего происходящего не разрывает шаблон. Она требует отсутствия шаблона, а это не про всех, да и сам жанр на любителя. Огромный простор для синдрома поиска глубинного смысла, эволюция всех элементов произведения, а некоторые фразы дракона мне никогда в жизни уже не забыть.
И да, это 10
Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
aleksdesent, 25 июля 2017 г. 07:30
Крайне слабая НФ составляющая романа выставляет людей клиническими дураками. Ну зачем делать андроидов настолько человекоподобными, если у них от этого сносит крышу? Чтобы задаваться вопросом — «если мы уже сделали глупость, то возможно ли оправдать её высокоморальными рассуждениями?» Но допустим. Рассуждения об эмпатии. Не об искусственной жизни, а именно эмпатии между обычными людьми и миром вокруг. Но и этого тут нет — вся эмпатия обусловлена электронными устройствами — стимуляторами эмоций и генератором эмпатии, а эмпатия между людьми и животными просто существует, без каких либо объяснений и рассуждений. А в конце у героев и вовсе начинаются видения и прочий самообман. И объяснять никто ничего не будет.
И в то же самое время есть два отличнейших эпизода, которые тащат на себе мою оценку всему произведению — это начало и
Чайна Мьевиль «Посольский город»
aleksdesent, 18 июля 2017 г. 09:44
Посольский город — это нечто совершенно особенное. Где ещё автор всерьёз поднимает вопрос восприятия действительности? Именно что всерьёз, а не просто описывая десяток инопланетных гуманоидных и не очень существ методом — «как люди, только глаз / рук / половых органов больше (реже используется «меньше»)» И развиваются в ходе произведения не люди, Ависса Беннер Чо — просто рассказчик. Используя чуть ли не все свои клише автор повествует об очень далёком от человеческого сознании, и вот именно оно тут главный герой. При этом церковь получает заслуженный камень в огород, что так же не может не радовать. В целом даже жанровое определение книги можно менять на маг.реализм, с позиции главного героя, который развивается в ходе повествования, всё выглядит именно так. Присутствуют тонкие отсылки к весьма толстым личностям
В целом книга очень понравилась, но я верю что только одна книга в жизни может получить 10 так что 8 из 9.