Все отзывы посетителя Guts
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Роберт М. Вегнер «Лучшие, каких можно купить»
Guts, 12 февраля 2022 г. 13:29
Есть две вещи на которых наш чаардан не экономит никогда. Оружие и кони. Это лучшие кони, каких можно купить, украсть или добыть в бою.
*тыгдык, тыгдык, тыгдык*
Это конец. Это был воистину самоубийственный план. Смерть теперь неизбежна, но я улыбнусь ей в лицо. Спасибо за всё, мой родной чаардан, вы были мне настоящей семьей, но нам точно не выжить. Да, это лучшие кони, каких можно купить, украсть или добыть в бою, но и у лучших бывает предел.
*тыгдык, тыгдык, тыгдык*
Невероятно, мы выжили. Жаль, что вот теперь нам точно никуда не сбежать. На лице Кошкодура мрачная решимость, Йанне бросает последний полный любви взгляд на степь. Прощается. Что ж, на этот раз нам не оторваться от погони, но это дорого обойдется кочевникам. Последний акт драмы, у нас нет ни шанса, но мы погибнем с честью, ведь мы — чаардан, гордый воющий род. Узнают ли наши кони перед смертью, что они лучшие кони, каких можно купить, украсть или добыть в бою? Нет, они всегда это знали.
*тыгдык, тыгдык, тыгдык*
Так, это уже странно. Даже как-то неудобно, почти всю главу мы так пафосно и эпично готовимся принять нашу погибель, но на нас как будто какая-то невидимая броня, созданная самим творцом... Неужели мы неуязви... А нет, вот теперь — всё. План не удался, но мы сделали то о чем еще долго будут петь в степях! Еще бы, ведь мы не просто воюем вместе, мы — товарищи, братья и сестры, соратники, боевые единицы, вояки, ангелы смерти, рубаки, разящая длань Справедливости! Мы — чаардан, и ведет нас вперед сам легендарный Ласкольник, не проигравший ни одной битвы, кроме этой! Хоть нас и загнали в угол, но мы умрем с кровавыми улыбками на устах. Наш смех вам будет сниться в кошмарах, чертовы кочевники.
*тыгдык, тыгдык, тыгдык*
Тем временем кочевники:
- Командир, почему мы просто стоим и таращимся на то, как наши враги хрюкают от смеха?
- Ты же знаешь, нужно взять их командира живым, поэтому мы не можем убить вообще никого из них.
- Эм, звучит логично. Но они же в 30 метрах от нас, не двигаются с места и просто ржут как идиоты. Мы можем хотя бы застрелить их лошадей, ведь для кочевников, которые всю жизнь проводят в степях стреляя из лука, это просто детский выстрел.
- Не будь глупцом, так мы поступить не можем.
- Почему?
- Потому что у них лучшие кони, каких можно купить, украсть или добыть в бою.
Брендон Сандерсон «Пепел и сталь»
Guts, 9 февраля 2022 г. 17:40
Очень интересная книга, редко когда можно найти такой подробный вольный пересказ «Золушки». Да из-за аннотации можно подумать, что книга про какое-то там восстание, бессмертного императора, хитрые аферы, порабощение народов и прочую чушь. Но главные козыри романа лежат в абсолютно иной плоскости: это история о маленькой девочке-воровке, которая постепенно преображается в изысканную леди. Здесь будут и восхитительные балы — «без которых мир лишился бы чего-то невыразимо прекрасного», и злая аристократка-соперница, строящая козни нашей Золушке, и верный слуга всегда готовый прийти на выручку, и конечно же — куда без него — добрый и красивый принц, даром что без туфельки. Как же волнительно читать о том, как малышка Вин попадает на свой первый бал, танцует с кавалерами и испытывает трепет первых чувств. Особо драматично то, что бедняжке приходится скрывать, что она на самом деле принадлежит к низшему сословию — скаа, которое составляет подавляющее большинство населения империи.
Видя всю изысканную красоту высшего света, Вин задается вопросом, а знают ли вообще все эти милые и вежливые аристократы, что скаа живется не очень хорошо? Возможно ли, что знать хотя бы частично ответственна за это? Вопросы лезут из Вин очень глубокие, ведь положение скаа действительно оставляет желать лучшего: законодательно они бесправные рабы, вкалывающие на убой на плантациях, фабриках и шахтах, принадлежащих знати. Знать поддерживает в них рабочий дух с помощью телесных наказаний, вплоть до убийств. Знать имеет право насиловать женскую часть населения скаа, но только с условием, что жертв после этого убивают, чтобы не плодились полукровки. Этим правом знать регулярно пользуется. Из-за скотских условий жизни скаа редко доживают до старости, а если и доживают то знать от них избавляется по причине ненадобности. Вернемся к вопросам Вин: как можно понять из вышеперечисленного — во всем виноват бессмертный император, знать здесь ни при чём. Этот вывод обескураживает Вин и она искренне не может понять, почему же её соратники по восстанию хотят вырезать не только императора, но и знатных особ? А как же её возлюбленный молодой лорд? Ведь он такой гуманист, а ещё молодой, да к тому же и лорд. Я чуть не всплакнул, когда он заявил, что скаа скорее всего не животные, а люди! Какая глубина мысли, какая новаторская идея. Конечно подобные расклады терзают Вин: а нужно ли вообще такое восстание? Вдруг не только плохиши пострадают?
Помимо Вин есть ещё один ключевой персонаж — Кельсер, предводитель готовящейся революции и наставник Вин. На каждую пару страниц с его участием приходится 50 страниц поездок Вин по балам и её душевным терзаниям, и примерно во столько же раз его история интереснее, но не будем отвлекаться от главного. От Вин.
Сандерсону удается поддерживать зашкаливающий уровень интриги, за счет чего повороты кажутся по-настоящему шокирующими. Белое или синее? Какое платье выберет Вин в этой главе?
Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Guts, 31 июля 2019 г. 16:20
Очень печальная история о том, как тяжко быть ученым и идиотом в одном лице. Можно пытаться сделать скидку на дату написания романа, но, будем откровенны, кое-что в ученых неизменно ещё с Античности: значение эстетической составляющей для них просто ничтожно по сравнению с самим открытием. Да даже создав разумную соплю на паучьих лапках, едва ли какие-то эмоции, кроме восторга и отеческой любви, могли пробудиться в творце, особенно столь одержимым своей идеей. Ну а наш несчастный Франкенштейн, по всей видимости слишком изнеженный своими мерзкими экспериментами с человеческой плотью, не смог выдержать зрелища натянувшейся на кости кожи и впал в продолжительную горячку. Переживания молодого генетика описаны очень красочно и убедительно, но все его поступки настолько идиотские, что любая попытка сопереживать ему встречает колоссальное сопротивление здравого смысла.
Например, его решающий аргумент, из-за которого он отказался от затеи с созданием жены, был таков: монстры начнут скрещиваться и создадут расу супермутантов, которая решит истребить всех человеков. Возникает резонный вопрос, неужели ученому, создавшему разумное существо, не хватит ума сделать его стерильным? Почему, когда монстр вполне конкретно сказал, мол, на твою брачную ночь свершится месть, многострадальный Франкенштейн не сумел сложить два плюс два и прикинуть, что раз он лишил монстра жены, то наиболее очевидным будет решение монстра отнять у Франкенштейна невесту? Вместо этого страдалец уверил себя в том, что именно он станет мишенью чудовища и оставил возлюбленную одну в комнате. Хорошо хоть не к дереву привязал, чтобы уж точно ей ничего не угрожало. Что, в конце концов, мешало ему, после потери всех родных и отказа констебля в помощи, продать своё имение, нанять профессиональных следопытов, за деньги готовых охотиться хоть за драконом, и организовать полноценный план «Перехват»? В общем, вопросов много, но больше всего меня волнует один единственный: почему в северных селениях все боялись чудовище Франкенштейна, он же настоящая находка — сколько дров может за раз носить, кабана голыми руками заборет, бабу на скаку остановит, а в ответ требует всего-лишь немного любви...
Брендон Сандерсон «Путь королей»
Guts, 4 июля 2017 г. 17:29
Беспощадная книга, предательски затягивающая по ночам, когда думаешь «ещё одна глава и спать», а с утра встаешь, словно изнеможенный мостовик после вылазки. Лично меня она захватила в первую очередь не персонажами, сюжетом, прекрасным слогом и ошеломляющим кругозором автора, а детально проработанным и продуманным миром. Флора и фауна, приспособившиеся к жестким условиям мира терзаемого Великими бурями, где выживают те, кто умеет зарыться поглубже и отрастить панцирь потолще. Описание окружающей среды очень органично вписывается в общее повествование, на протяжении которого раскрывается все больше деталей. Повествование охватывает множество контрастных мест, так, с помощью эпизодических персонажей, из безжизненных Расколотых равнин и огромного и шумного Города Колокольчиков, автор переносит нас в спокойное и мирное Чистозеро, где бури гораздо слабее и можно спать прямо на плотах среди водяной глади, и дальше — в защищенный от бурь горами Шиновар, где фермеры являются высшей кастой, в то время как воины ценятся не больше рабов, а иностранцы удивляются невиданному зрелищу — траве, которая не прячется под землю при признаках малейшей опасности. Таких деталей в книге множество, Сандерсон работал над ней более десяти лет, и продумал Рошар вплоть до малейших деталей, сумев сделать главное — создать логичный и реалистичный мир, в который хочется верить. Эта продуманность великолепно выражается в разнообразных населяющих планету народах, с разным менталитетом, разными традициями и мышлением. То что кажется абсолютно нормальным и естественным для одних, другими воспринимается как сущее безумие. Если по началу традиции Алеткара, по которым власть сосредоточена в руках светлоглазых, а темноглазые являются людьми второго сорта, кажется дикостью, то со временем понимаешь, что среди причуд остальных народов, она ничем особо не выделяется. Подобное делает Рошар таким родным и реалистичным — справедливость в нем редкий гость. Можно пойти дальше и долго говорить о местной системе магии, причудливых спренах и истории Рошара, но суть останется та же — мир чертовски хорошо проработан, в нем не хочется искать противоречий, а истинная глубина многих, казалось бы, уже устоявшихся явлений, раскрывается лишь ближе к концу. Как говорил дедушка Толкиен: «Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным»
Касаемо остальных аспектов:
Сюжет. Он неспешен, первая половина не изобилует событиями, но тщательно подготавливает почву, раскрывает героев и погружает в мир, и это очень интересно само по себе. Признаюсь, ряд эпизодов, особенно в линии Каладина, вызвал у меня вопросы и некое недоверие, я бы сказал, что Сандерсон упрощает некоторые моменты, например:
Но, вероятно в этом, и одна из основных особенностей книг подобного уровня — в них на странности хочется закрывать глаза, а не придираться к ним. Постепенно сюжет ускоряется и под конец наносит несколько неожиданных, крепких ударов по читателю, заставляя испытывать бурю эмоций и судорожно тянуться к следующей книге. Затем приходит понимание — Сандерсон взял тебя и уже не отпустит.
Так же хотелось бы отметить интересные вопросы социального и философского характера, вскрываемые автором, здесь поднимаются темы религии, морали, справедливости, чести, ксенофобии, человеческой натуры, невежества, рабства и многие другие из тех, что заставляют задавать вопросы в первую очередь себе, даже если давно знаешь ответ. В конце концов, что может быть лучше фэнтези? Фэнтези, заставляющее задуматься.
Персонажи. До определенного момента, я считал, что они меня не зацепили, оказалось, я просто не заметил. Тем не менее, я не могу назвать главных героев сильнейшей стороной книги, и дело не в том, что они раскрыты не до конца (все-таки это первая часть цикла), тем более частенько они перемежались эпизодическими персонажами. Проблема именно в характерах героев, если Далинар и Адолин пришлись мне по нраву, то Каладин, хоть и добился сопереживания, но объединяя свой альтруизм и принципы, он подчас совершает неоправданные, с точки зрения здравого смысла, поступки, заставляя ставить его умственные способности под вопрос. Главный интерес линии Каладина — наблюдение за тем, как сферический герой в вакууме, оказывается в критических для личности условиях, сталкиваясь с неотвратимой реальностью. Шаллан — единственный основной персонаж, который не зацепил абсолютно, хоть по началу, мне она и импонировала. К счастью, линия Шаллан поставляет читателю очень много полезной информации, так что даже без эмоционального контакта, её главы интересно читать. И хотя все ее поступки можно понять, но сопереживать ей, лично я, оказался не в силах. В общем-то, это дело вкуса, и тот факт, что герои способны вызывать такие противоречивые чувства уже говорит о многом.
Необходимо упомянуть и второстепенных персонажей, часть из которых имеет свои небольшие сюжетные линии, раскрывая историю мира, показывая важные события и места, в виде коротких зарисовок. Иногда, и во время глав главных героев, у нас появляется возможность посмотреть на происходящее глазами «массовки». На самом деле, второстепенные персонажи прописаны очень хорошо, особенно яркими получились Сил, Садеас, Навани, Сзет, я уж молчу про Ясну, которая западает в душу по более некоторых основных персонажей.
Подводя итог, «Путь королей» великолепная книга, не лишенная недостатков, но подготавливающая к грядущим сверх эпическим событиям, автор, словно талантливый художник делает набросок великой картины, которую пока что невозможно увидеть целиком. Кристалльно ясно одно — «Архив Буресвета» имеет все шансы стать легендарной серией книг, способной потеснить мастодонтов жанра. Можно лишь догадываться, сколько буресвета пришлось впитать Сандерсону, чтобы писать на таком уровне.