Все отзывы посетителя Reterveter
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Александр Бушков «Летающие острова»
Reterveter, 24 сентября 2016 г. 22:09
Первой моей книгой из цикла о Свароге были Чужие берега из миницикла Димерийского Сварога. На тот момент книга увлекла, понравился сюжет, в целом мир (читал я подростком). Но других книг как то не получилось тогда прочитать Сварожьих. Недавно решил закончить начатое, прочел ту минитрилогию и заинтересовался тем, как все начиналось. Тем более много упоминаний о предыдущем Свароге интриговали. Так вот, читая Рацаря из Ниоткуда что сразу бросилось в глаза — действительно винегрет, я бы даже сказал солянка из штампов, сверхспособностей ГГ, которые ему выдаются пачками, хотя и не без своих интересных идей. Еще заметно, что в первых книгах о Свароге, по сравнению с Димерией гораздо больше межполовых взаимоотношений бравого десантника. Ещё в первой книге напряг момент с императрицей (которой напоминаю на момент действия книги лет 13), когда она всячески приставала к нашему графу...но на тот момент он вроде как сказал что слишком мала она. Вот спойлер что подумал майор при виде девочки тогда
Хорошо, идем к следующей книге. Про Мару у меня уже заранее сложился какой-то романтический образ его верной ненаглядной, зеленоглазой брюнетки. А тут реальность — Мара это малолетка-спецагент (ей 14 лет к слову), некая помесь Лолиты с Рембо, с которой достаточно скоро у ГГ случается секс, да ладно бы один раз, но не тут то было. К слову, Мара это совершенно картонный персонаж. Мастерский ассасин, но напрочь неживой. Читая её описание мне сразу вспомнился фильм Леон про киллера и девочку — так вот там то девочка была живой и настоящей, а тут не так. Да, тут нужно добавить что в Летающих Островах сравнению за первую четверть книги половых сцен было больше, чем во всем Рыцаре из Ниоткуда (а там было можно сказать скромно). Впору называть Летающими Юбками. Однако я мужественно продирался дальше в надеждах увидеть интересные повороты сюжета, идеи и характеры. Но когда я дошел до момента секса втроем — Сварог, Мара и озабоченная маркиза, решил что мне пожалуй достаточно) Становится понятно, почему Бушков разворачивал свои действия не на Земле — тут то Сварогу точно засудили по соответствующей статье. Ну в общем налицо подозрительный сексуальный интерес автора к несовершеннолетним девочкам, который он реализует за счет ГГ.
В целом судя по той части книги, что прочитал — начало достаточно скучное и незахватывающее. Достаточно невразумительная мотивация на розыски принцессы (и обстоятельств дальней миссия вместе с ней). Из образов разве что Гаудин создает впечатление какой-то личности, остальные как будто для массовки. В общем если начинали читать Сварога не сначала рекомендовать бы не стал. То ли с годами Бушков стал писать лучше, то ли другие люди под его брендом (шутка ли в 1 год выпустить все 3 книги про Димерию), не знаю, но книги из дальнейших приключений десантика читать и поприятней и поинтересней
Reterveter, 27 июня 2016 г. 20:28
Читал всю серию, кроме ветра сквозь замочную скважину. Как узнал, что «Ветер» не является продолжением сюжета закольцовывающей цикл «Темной башни» книги «Темная башня», как то не появилось желания прочитать. Возможно, из-за разочарования от последней книги. Продираясь через все книги цикла я все надеялся, что где-то впереди забрезжит свет интересного сюжета, новых идей, жуткой атмосферности Кинга (которую кроме цикла о темной башне видел только по фильмам). Но в общем говоря, так я этого не дождался. Окончание цикла разочаровало, ну прям какая то получается сказка про белого бычка. Да, где то были интересные находки. Например
Единственное мое понимание, почему все обстоит таким образом — Кинг писал книгу не для читателей. Это был его разговор с самим собой, путешествие одного пассажира по дороге его личного пути в неведомое. Многие вещи может прочувствовать исключительно автор, а читатель важности каких то моментов вовсе может не увидеть. К примеру, оказавшая большое влияние на Кинга атомобильная авария, достаточно объемно описанная в одной из книг. Описание автором самого себя и самокритичное признание в пристрастии к наркотикам и алкоголю.
Также на протяжении цикла книг видно изменение авторского восприятия. Видно, что книга писалась на протяжении большого отрезка времени (как можно понять из дат публикации, свыше 20 лет). Возможно, первоначальная задумка изменялась несколько раз, и то, что мы увидели в последней книге кардинально отличается от того, что задумывалось изначально. Если вообще окончание задумывалось. Больше конечно похоже, что автора действительно несло по сюжету, а изначально четких задумок не было.
В целом, видна хорошая работа над главными персонажами, характеры прописываются с пугающей реалистичностью. Не слишком большое количество сюжетных находок и резких поворотов. Поклонникам творчества Кинга будет интересна встреча с персонажами и событиями, описанными в других книгах. Мой вердикт: если вы не ярый фанат и не читали большую часть других произведений Стивена Кинга, не тратьте время на чтение этого большого и затянутого цикла. Объем текста значительный, и за это же время можно прочитать много других, более интересных произведений
Reterveter, 27 июня 2016 г. 19:36
Идешь за Долли и с каждым шагом все глубже погружаешься в Лес. Сразу видно, что человек бывал в лесу погуще, чем в парке, который виден напросвет от края до края. Мир, который хочется узнать получше: что за опушкой этого Леса, какова его история. Хорошо подана интрига и развязка, сперва долгое нагнетание, потом резкая динамика и потом объяснение многих вещей, которые поначалу были непонятны. Интересный рассказ, атмосферный
Reterveter, 17 июня 2016 г. 16:26
Последний роман Черного Отряда выделяется своей натянутостью, растяженности по времени (впрочем, как и Воды Спят, просто объем тут больше). Зачем было размазывать сюжет на такое количество страниц? Впечатление, что у автора уже закончились мысли и интересные сюжетные ходы. Иначе как объяснить, что главгерои умирают пачками, вкривь и вкось, при совершенно смешных, надуманных обстоятельствах. Исходя из предыдущей их истории, такие смерти кажутся нелепыми. С одной стороны, смерть в книгах Кука бывает выделенно, подчеркнуто нелепа. Но это не тот случай. Кажется, как будто автору надоело возиться с героями и он решил их просто убить, не зная куда их дальше девать. Бросилась в глаза откровенная нелепость многих действий персонажей, которой в том числе обусловлены многие ненужные смерти. Ну как они, с их громадным опытом ведения войны и знаний противника (например, того же Могабы), могли такое допустить? Улететь в ответственный момент, оставив Отряд без глаз, которые обуславливали им победы и были их главным преимуществом? Пожалуйста. Пойти на крайне рискованный штурм, и не заставить одеть броню одного из ветеранов отряда, из за чего тот и умер? Легко! Позволить подвергнуть трех достаточно важных участников отряда смерти, не обеспечив им прикрытия? Почему бы и нет!
Ещё, из логических несостыковок.
Отдельно стоит упомянуть линию с поиском Хатовара, этой земли обетованной для Последнего из Свободных Отрядов Хатовара. То, чему вели все книги цикла, начиная с Игры Теней. В итоге это обернулось просто ничем. Главная сюжетная ветка вместо того, чтобы распустить в конце цикла на себе красивый цветок, ссохлась и умерла. Ни толкового объяснения и никакой реальной находки своих корней. В итоге вся эта сквозная линия нужны была только для того, чтобы связать вместе несколько книг цикла, без логичного раскрытия и завершения. Может быть конечно это оставлено на продолжение, не знаю
Возня с главными злодеями, поиски причин их не убивать (иначе как потом писать новые книги) в этой книге проявляется также, как и в предыдущих.
Ну, нужно и плюсы сказать. Интересные и все ещё неожиданные повороты сюжета. Весь цикл мы теряем персонажей, к которым испытваем симпатии/антипатии. Тут такое же чувство тоски остается. Чувство ностальгии по былым дням. Воспоминания Костоправа об ушедших товарищах. Действительно раскрываются многие вопросы, которые волновали на протяжении последних книг. В последней книге интересно обыгрывается мнение об основных злодеях, показывается альтернативная точка зрения на их судьбу и жизнь. К примеру
Поклонникам ЧО нужно дочитать, чтобы увидеть картину в целом. Если вы не фанат — то читать не рекомендую