Дана Арнаутова «Стальной подснежник»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией | Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Леди Лавиния Ревенгар — боевой маг и героиня войны, оставшаяся не у дел из-за опасного ранения. Лишившись разом и магии, и средств к существованию, она обращается за помощью к королю, однако тот вместо подходящей должности решает выдать её замуж за другого героя войны — коменданта дальней крепости, чья жена погибла во время вражеского штурма. И королю не возразишь, что оба «молодых» не только не знакомы друг с другом, но и вовсе не планировали вступать в брак…
Входит в:
— цикл «Мир Эдора» > цикл «Хроники Яркого Века»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 507
Активный словарный запас: средний (2740 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Северина, 14 сентября 2023 г.
Фэнтези больше героическое, чем романтическое. Плюс детективная история с политическими интригами и разоблачениями. Интересный сюжет, приятные главные герои, детально продуманный мир.
Героиня романа — Лавиния Стальной Подснежник — вызывает сочувствие и уважение, она — леди, но не изнеженная барышня, а боевой офицер со всеми составляющими: недолеченными ранами, душевной болью и ночными кошмарами. Главному герою тоже досталось под завязку. Поэтому и пара из них получится не столь романтическая, сколь героическая.
Очень порадовали второстепенные персонажи. Подробно выписаны, наделены собственными узнаваемыми характерами и внешностью. Лорд Бастальеро — выше всех похвал. Вольфгардский ярл тоже хорош.
Дочитала с удовольствием.
rezviy-homiak, 22 января 2020 г.
Перед нами романтическое фэнтези с детективной линией. Романтики здесь не так много, как в обычных книгах этого жанра, а на первый план выведен сюжет, который тут хорошо прописан. Все многочисленные сюжетные линии, персонажи, вопросы, всё имеет смысл. Давно мне не приходилось читать ромфант, в котором было бы всё логично, понятно и не сводилось к одной только романтике. Герои здесь жывые, в существование которых веришь, но не совсем адекватные, потому, как многих проблем можно было бы избежать, прийди в голову этим двоим просто поговорить. Но книгу я читала не из-за них, а из-за интересного мира и загадки. Ещё один плюс книги — мир здесь тоже живой, объемный, населенный такими же живыми персонажами. Автор не пожалела времени на то, чтобы прописать второстепенных персонажей, природу и просто окружающую обстановку, не скатываясь при этом в бесконечные описания тканей, трав и прочего. Единственный минус книги — это финал. Он сделан по всем канонам ромфанта и от это вышел приторно-слащавым, чем сильно испортил впечатление от книги.
В целом получилась хорошая интересная история, без слащавости и банальности, если не брать во внимание конец.
Ярослав Васильев, 30 сентября 2019 г.
Если сердце горит и трепещет,
Если древняя чаша полна... –
Горе! Горе тому, кто расплещет
Эту чашу, не выпив до дна.
Максимилиан Волошин
Сейчас нередко говорят, что всплеск фентези связан с ностальгией. Нет, не по условиям жизни Средневековья, а по временам, когда ещё не обесценились честь, порядочность. Когда нельзя было спрятаться за безличными электронными технологиями, обманывая и безнаказанно поливая словесной грязью. И неважно, что во все времена люди бывают разные, и благородные, и подлые. Тут ведь вопрос идеала, который мы ставим перед собой. Например, рыцари Короля Артура. Или благородный рыцарь Айвенго... А отсюда та самая тоска по рыцарству.
Проблема лишь одна: а что же такое рыцарство в реальной жизни и в фантастике? И ведь не сведёшь его к всадникам, красиво мчащимися друг на друга с копьями по турнирному ристалищу. Это не привлекло бы столько почитателей, слишком уж далеки мы и от удельных баронов, и от копий с мечами. А как быть с романами на основе других, не европейских стран – тех же древних славян или самураев? И уж тем более с фентези плюс магия? Рыцарство в них вполне себе есть, а вот баронов и всадников может и не быть? Как, например, в романе Даны Арнаутовой «Стальной подснежник».
Далёк и от Средневековья, и от красиво сталкивающейся на поле брани латной конницы мир, в котором живёт леди Лавиния Ревенгар, боевой маг и наследница титула/рода, равного королям, герой Ордена и последней войны, прозванная друзьями и врагами Стальной подснежник. Да, со своими технологическими и магическими путями, со своим неповторимым обликом – но ближе этот мир скорее к веку двадцатому. И не только прогрессом, но и людьми. Хоть и правит страной король, опираясь на аристократов, нет такого непреодолимого разрыва между сословиями, как было в царской России или Викторианской Англии. Никого не удивит, что родовитая леди видит в прислуге человека, никто не спишет это на «травму после недавней войны», да и сама прислуга смотрит снизу вверх, но именно как на начальника, а не как на особую касту. Никого не удивит, что комендант пограничной крепости милорд Эйнар получил за личные заслуги дворянство и право взять в жёны любую аристократку королевства. Но вот почему, общаясь с героями книги, из памяти раз за разом приходят герои Круглого стола, а Лавинию и Эйнара хочется назвать именно рыцарями?
Есть ли выбор у леди Ревенгар, которую королевской волей выдают замуж за коменданта пограничной крепости? Только кажется, что нет. Даже потеряв на недавней войне магические способности, она сохранила связи, и пусть без денег, но титул и родовитость. Отказали в месте преподавателя Орденской Академии магов? Оставь титул младшей сестре, а уж даже такого молодого, и двадцати пяти нет, но блестящего теоретика с колоссальным практическим и боевым опытом и без дара с удовольствием пригласят к себе любые соседи, стоит только намекнуть кое-кому из друзей и бывших сокурсников. Но это – бросить страну, за которую и ты, и твои товарищи совсем недавно платили кровью. Да, воля короля тебе изрядно попортит жизнь, тебя, знатнейшую из знатных фактически ссылают в самую глушь, но ты согласишься: всё ради долга и Родины, только потом думай о себе.
Есть ли выбор у коменданта Эйнара? Он, заботясь о дочери, подал прошение его личное дворянство сделать наследственным. Кто ж думал, что его величество решит использовать своего офицера для пропаганды? Герой, за свою храбрость на рубежах получает не просто наследственное дворянство, а своими трудами и доблестью входит в высший свет. Твоя невеста молода и красива, баллады про двух героев, которые нашли друг друга, станут распевать по всем трактирам. И плевать, что всего два года назад комендант потерял любимую жену и сына, а потому на любую женщину и смотреть не может как на женщину. Но выбор есть, в конце концов, такого отличного профессионала-военного и с такой репутацией с интересом примут соседи. И повод насчёт причин уехать – вполне поймут. Дочка не станет потомственной дворянкой? Так может ей и не надо. Только как бросить и крепость, и жителей? После войны на всю немалую округу из опытных людей только комендант да три его сержанта, остальные – зелёные мальчишки. И только гарнизон может приструнить разбойников и мародёров, которых расплодилось на окраинах в смутное время. Потому стиснешь зубы и пойдёшь сначала к алтарю, а потом поведёшь эту непонятною столичную девчонку в спальню, которая ещё хранит память той, единственной для тебя.
Вы оба пойдёте по приказу, ибо оба вы рыцари, присягнувшие не королю, а своей стране. Ибо рыцарство – это когда осознано принимаешь пусть невыгодные тактические решения ради соответствия идеалу, ради чести, ради совести и присяги. Каждому из вас нужна победа. Но не любой ценой – иначе неправильная победа станет хуже поражения. Рыцарь ни в коем случае не дурак и не идиот, просто у него «должно» стоит выше личного «хочу». И потому в крепости Драконий Зуб сойдутся две глыбы из чести и стали. А вот сумеют ли они поладить? Сумеют ли увидеть за невидимым, но непрозрачным доспехом из «должно» и «обязан» человека, в груди которого тоже бьётся живое сердце? И что сделают Лавиния и Эйнар, если у них вдруг появится возможность разорвать навязанный брак без ущерба для совести и присяги? На это каждый найдёт свой ответ на страницах книги. Приятного вам чтения.