Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Darker84

Отзывы (всего: 2 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Майкл Салливан «Роза и шип»

Darker84, 27 октября 2017 г. 23:39

Вторая книга из серии «Хроники Рийрии» идейно продолжает первую, рассказывая, как, собственно, получилось название «Роза и шип», одновременно происходит становление Рийрии. Также в книге показана нелегкая судьба будущего телохранителя принцессы — Хилфреда.

Что можно сказать о данном произведении и приквелах вообще. Они очень-очень редко бывают нужны и еще реже получаются чем-то удобоваримым. На мой взгляд, к хорошей истории привязываешься и потом, как ребенок, не хочешь отпускать полюбившихся героев, упрашивая автора продолжать и писать еще и еще. И когда автор соглашается, это выглядит как некоторая избалованность, ввиду того, что тебе снова позволили жить знакомым миром. Но нужно ли это? Скорее нужно уметь отпускать, принимать, зная что любой истории рано или поздно придет конец.

Субъективно, автор сам, своими руками разрушает ту «магию книг», которая ощущается когда читаешь оригинальную Рийрию. Довольно грубыми «пасхалками» дается достаточно намеков, чтобы интрига и загадки оригинальных книг были разгаданы и не ощущались.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Два «косяка», которые бросаются в глаза сразу — это история Гвен и Аркадиуса. Вообще складывается впечатление, что изначально эти персонажи не планировались как значимые вообще. И если Гвен еще как-то вписывалась в антураж, для каких-либо мотиваций Ройса. Впрочем в оригинале автор довольно неубедительно показал это развитие чувств и сцены были скорее эмоционально-ориентированными, чем продуманными. То Аркадиус откровенно играл роль рояля в кустах и разрушителя легенд. Кто из нас мог догадаться что Ройс наследник? А что Аркадиус убил Гвен? То-то. То в хрониках автор решил «исправится» и этих персонажей развить. И это провал. Во-первых, рушится следственная связь. По сути, Гвен куда больше привнесла человечности и чувств Ройсу. Во-вторых, за счет связи Аркадиуса и отца Адриана, настойчивого пайринга Адриана и Ройса и отсылкам к империи дается просто огромный указательный луч — кто защитник и кто наследник. И если в оригинале это была лишь догадка и размышления — то теперь очевидно любому. Ну и интриги и закулисные игры Сальдура выглядят весьма посредственно.

Поэтому ситуация забавная — по хронологии хроники идут раньше основного цикла, но читать их лучше после оригинального цикла.

Почему автор не взял нейтральную тему и не стал писать про сложные приключения Рийрии вне основного сюжета — непонятно. Сюжет данной книги был вскользь упомянут в оригинале, однако теперь он разросся подробностями, которые местами похожи на графоманию. Высокая оценка обусловлена литературным языком автора (читать приятно) и умением запихнуть кучу пасхалок в повествование, не нарушая при этом структуру и сюжет.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Глен Кук «Коварное бронзовое тщеславие»

Darker84, 1 марта 2016 г. 14:26

В целом, прочитав весь цикл о Гаррете, именно последние две книги оставляют двойственные впечатления.

Драматизм и некоторый саспенс начинают замещать иронию, юмор и красочность мира.

Скажем так, в детстве все читали сказки про принцев и принцесс, представляли себя в роли отважного героя и спасителя. Но теперь представьте, были бы эти представления ярче, если бы к ним добавился реализм, что отважный герой вместо подвигов ходил бы в бесконечные дозоры вокруг замка, зарабатывал деньги и покупал еду, утопал в повседневности? Нет. Именно ради этого фэнтези книги и читаются — ради возможности попасть в вымышленный, красочный, упрощенный мир.

Таков был начальный Гаррет. Бесшабашный, с юмором, иногда черным. Друзья Гаррета имели и свою жизнь на страницах книги, свои характеры и проблемы. Даже седая оловянная печаль — история мрачная и сильная — все же умещается в канон, умудряясь поддразнить классические детективные истории.

Бронзовое же тщеславие не дает нам «очередную» историю о Гаррете, которую мы ждем, а пытается продолжить или закончить эти истории так, как это было бы на самом деле.

На мой взгляд немного неуместно.

1. Второстепенные герои — Морли, Белинда, Тарп и другие резко потеряли всю индивидуальность, постарели и стали просто статистами на побегушках.

2. Драматизм. Сама история непонятна, ибо разгадка читателю видна практически сразу же. И по ходу действия спойлерится еще сотни раз. Неудивительно что мы не слышим логхира.

3. Автору удался эмоциональный удар, достойный хорошего психологического романа. Но это довольно странно для фэнтези, детектива, с учетом бесшабашности и юмора прошлых книг.

4. Концовка. Пожалуй это самое плохое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
От серии ждешь концовки в виде — возвращения Гаррета домой, ворчания Дина, издевки покойника и рыжих красавиц с пивом. В итоге же мы видим закономерное развитие. Постаревшие герои, молодое поколение набирающее свои силы и роли. Покойник прекративший играть свою главную роль. Прозрачный хэппи-энд.

Понятно что автор практически закончил серию, привел закономерный конец и развитие. Но нужно ли было это делать? Возможно было бы приятнее думать что Гаррет вернулся к себе и когда-нибудь мы встретимся снова. Возможно.

Оценка: 8
⇑ Наверх