Все отзывы посетителя Darker84
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Darker84, 27 октября 2017 г. 23:39
Вторая книга из серии «Хроники Рийрии» идейно продолжает первую, рассказывая, как, собственно, получилось название «Роза и шип», одновременно происходит становление Рийрии. Также в книге показана нелегкая судьба будущего телохранителя принцессы — Хилфреда.
Что можно сказать о данном произведении и приквелах вообще. Они очень-очень редко бывают нужны и еще реже получаются чем-то удобоваримым. На мой взгляд, к хорошей истории привязываешься и потом, как ребенок, не хочешь отпускать полюбившихся героев, упрашивая автора продолжать и писать еще и еще. И когда автор соглашается, это выглядит как некоторая избалованность, ввиду того, что тебе снова позволили жить знакомым миром. Но нужно ли это? Скорее нужно уметь отпускать, принимать, зная что любой истории рано или поздно придет конец.
Субъективно, автор сам, своими руками разрушает ту «магию книг», которая ощущается когда читаешь оригинальную Рийрию. Довольно грубыми «пасхалками» дается достаточно намеков, чтобы интрига и загадки оригинальных книг были разгаданы и не ощущались.
Поэтому ситуация забавная — по хронологии хроники идут раньше основного цикла, но читать их лучше после оригинального цикла.
Почему автор не взял нейтральную тему и не стал писать про сложные приключения Рийрии вне основного сюжета — непонятно. Сюжет данной книги был вскользь упомянут в оригинале, однако теперь он разросся подробностями, которые местами похожи на графоманию. Высокая оценка обусловлена литературным языком автора (читать приятно) и умением запихнуть кучу пасхалок в повествование, не нарушая при этом структуру и сюжет.
Глен Кук «Коварное бронзовое тщеславие»
Darker84, 1 марта 2016 г. 14:26
В целом, прочитав весь цикл о Гаррете, именно последние две книги оставляют двойственные впечатления.
Драматизм и некоторый саспенс начинают замещать иронию, юмор и красочность мира.
Скажем так, в детстве все читали сказки про принцев и принцесс, представляли себя в роли отважного героя и спасителя. Но теперь представьте, были бы эти представления ярче, если бы к ним добавился реализм, что отважный герой вместо подвигов ходил бы в бесконечные дозоры вокруг замка, зарабатывал деньги и покупал еду, утопал в повседневности? Нет. Именно ради этого фэнтези книги и читаются — ради возможности попасть в вымышленный, красочный, упрощенный мир.
Таков был начальный Гаррет. Бесшабашный, с юмором, иногда черным. Друзья Гаррета имели и свою жизнь на страницах книги, свои характеры и проблемы. Даже седая оловянная печаль — история мрачная и сильная — все же умещается в канон, умудряясь поддразнить классические детективные истории.
Бронзовое же тщеславие не дает нам «очередную» историю о Гаррете, которую мы ждем, а пытается продолжить или закончить эти истории так, как это было бы на самом деле.
На мой взгляд немного неуместно.
1. Второстепенные герои — Морли, Белинда, Тарп и другие резко потеряли всю индивидуальность, постарели и стали просто статистами на побегушках.
2. Драматизм. Сама история непонятна, ибо разгадка читателю видна практически сразу же. И по ходу действия спойлерится еще сотни раз. Неудивительно что мы не слышим логхира.
3. Автору удался эмоциональный удар, достойный хорошего психологического романа. Но это довольно странно для фэнтези, детектива, с учетом бесшабашности и юмора прошлых книг.
4. Концовка. Пожалуй это самое плохое.
Понятно что автор практически закончил серию, привел закономерный конец и развитие. Но нужно ли было это делать? Возможно было бы приятнее думать что Гаррет вернулся к себе и когда-нибудь мы встретимся снова. Возможно.