Все отзывы посетителя vik.kammerer
Отзывы (всего: 11 шт.)
Рейтинг отзыва
Майкл Муркок «Хроники Хоукмуна»
vik.kammerer, 28 июля 2023 г. 13:13
Кому интересно, на самом деле доспехи графа Брасса были из латуни, а не из меди.
Переводчик либо совершил ошибку, либо намеренно выбрал медь вместо латуни.
«Brass» на английском — латунь (да и на французком тоже, ведь Камарг это территория Франции, если правильно помню). И в оригинале именно из «brass» были сделаны его доспехи.
Недавно просто руки дошли почитать оригинал книги, русская версия которой меня завораживала в детстве. Теперь сижу и негодую, как переводчик мог удерживать меня в заблужении целых 20 лет! )))))
vik.kammerer, 28 июля 2023 г. 13:08
Кому интересно, на самом деле доспехи графа Брасса были из латуни, а не из меди.
Переводчик либо совершил ошибку, либо намеренно выбрал медь вместо латуни.
«Brass» на английском — латунь (да и на французком тоже, ведь Камарг это территория Франции, если правильно помню). И в оригинале именно из «brass» были сделаны его доспехи.
Недавно просто руки дошли почитать оригинал книги, русская версия которой меня завораживала в детстве. Теперь сижу и негодую, как переводчик мог удерживать меня в заблужении целых 20 лет! )))))
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «А как же ещё?»
vik.kammerer, 24 марта 2023 г. 09:41
Читаю комментарии и ужасаюсь.
Никто ничего не понял. Это просто трагедия. А ведь это про нашу жизнь.
Рассказ про современную либерду, которая «за всё хорошее и против всего плохого», но как это реализовать — ни черта не знают.
Вместо того, что работать с причиной конфликта (а именно — проблема с водой и угроза смерти от жажды), пришелец просто грозит пальцем и говорит, что убивать нехорошо (иными словами, глупо пытается устранить следствие). Я уверен, пришельцу ничего не стоило решить их проблему с водой с его-то высокими технологиями. Но он даже не думал в этом направлении. У него самого никогда не было такой проблемы и он даже не способен её представить. Тут показано коридорное мышления большинства людей, которые могут понять только те вещи, с которыми сами сталкивались. Пришелец так и говорит «Конфликт-то из-за какого-то несчастного колодца». Он в упор не понимает их проблему. И тупо требует от них, чтобы они прекратили стрельбу и умерли потом двумя семьями от жажды.
Пожалуй, для большей ясности, приведу пример из нашей жизни. Школьный буллинг. Допустим, одного ребёнка постоянно чмырят, унижают и доводят до неврного срыва. Месяцами. Годами. Он берёт швабру и бьёт одного обидчика по спине. Приходит «высоконравственная» и «высокоморальная» училка и вопит, что так нельзя. Ты плохой. Тебе должно быть стыдно. Ты наказан. И уходит, довольная собой. Буллинг подолжается. А защитить себя ребенок больше не может.
Потом такая же ситуация повтояется в армии, когда солдат берёт автомат и расстреливает «дедов». И опять, плохим потом оказывается солдат с автоматом. Все остальные хорошие и несчастные жертвы. И после этого никто не работает над устранением дедовщины. Все только принимают меры безопасности по предотвращении стрельбы в казарме.
Возможно, Каттнер и его супруга написали этот рассказ, увидев фильм «День, когда Земля остановилась» 1951 года. Ведь сам рассказ написан в 1953.
В фильме очень похожая ситуация — прилетает пришелец и требует от всей планеты остановить войны и вооруженные конфликты. Цель — великолепная. А пути достижения — полное фуфло. Если тупо сделать невоможным применение оружия, это даст полный карт-бланш огромному количеству уродов, которые знают, как отравлять жизнь и откровенно грабить так, чтобы это не было явным и выглядеть при этом белым и пушистым. Есть 1001 способ при помощи которых одно государство может подавлять другое без применения оружия. Пропаганда, стимуляция моральной деградации, экономическая блокада, промывания мозгов, умышленное создание экологических проблем, переписывание истории, умышленное заражение вирусами и т.п. Список может быть бесконечным.
А отношение мексиканца к амерами абсолютно понятно. Кто не в курсе, огромный кусок США это бывшие территории Мексики.
Владимир Венгловский «Хардкор»
vik.kammerer, 16 января 2016 г. 17:59
Для меня это первая книга в жанре ЛитРПГ, и, признаюсь, до того, как я приступил к чтению, отношение у меня было изначально предвзятое. Аннотация показалась шаблонной, первыми ассоциациями стали попаданцы, только теперь уже в играх. Я даже начал подозревать, что знакомый мне сильный автор решил угодить формату и сделать что-то простое и доступное для серой массы.
Я серьезно ошибся.
История очень продумана, сеттинг проработан до мелочей. Мне было интересно всё – истории всех персонажей, включая NPC, особенности каждой локации, законы Хвергельмира. Мне было интересно разбирать имена и названия, позаимствованные из мифологии и вполне соответствующие образам в книге. Я часто представлял себя в качестве игрока и ловил себя на мысли, что сам мог бы не выдержать и бежать из этого мира способом, описанным в истории.
Мне нравились описания фехтований, их динамика и нарратив. Я почти чувствовал, как каждый удар и прием значит для главного героя нечто большее чем просто движение. За каждым взмахом следуют воспоминания из двух жизней, слова учителей из разных миров, и только усилием воли можно отличить реальное прошлое от иллюзии.
По мере чтения игра перестает быть игрой, она выходит за рамки измерения, в котором была создана, и прорастает за пределы человеческого воображения. Тут поневоле останавливаешься и думаешь о том, как далеко может проникнуть разум, освобожденный от тела, как много он может увидеть и испытать того, чего никогда не позволят наши органы чувств.
Это действительно новый жанр. Не фэнтези, не киберпанк, не смесь того и другого. Читаешь и понимаешь, что литература не умирает, а перерождается, обретает новые формы, и теперь способна противостоять влиянию современных технологий. Эта книга отображает будущее, уже шагнувшее на наш порог. Как бывший геймер и нынешний тестировщик я чувствую вкус правды. Я знаю, что такое пост игровой синдром, иллюзия контроля и свободы выбора. Знаю, как информационные технологии ввинчиваются в нашу жизнь, чтобы отнять ее и оставить радужную пустоту. Да, они открывают ворота к новым возможностям, служат инструментом, способным развить мозг до фантастических способностей, но стоит проявить слабость и дать им власть над душой – и твоя личность раздавлена.
Одно из самых сильных существ из сюжетного бестиария названо троллем, хотя не особо вписывается в этот образ, для которого уже сформировались некоторые шаблоны. Возможно, я не силен в мифологии, но пока нигде не читал о троллях с щупальцами и с такими способностями и интеллектом. Тут у меня был диссонанс.
Я не знаю, какими инструментами будут обладать разработчики будущего, но мне кажется, что для создания такого мира одного хакера мало. Даже если учитывать, что в какой-то момент мир начал развиваться самостоятельно. Современные игры подобного рода делают команды из прогеров, художников и гейм-дизайнеров. Это если вычесть возможных тестеров, сценаристов и менеджеров. Да, добавление сообщников для черного хакера сильно бы усложнило сюжет, но мне кажется, что было бы +10 к правдоподобности, будь в его биографии упоминание погибших коллег. Возможно, даже им же и убитых.
Было бы неплохо внедрить несколько багов. Они есть всегда. Игра на удивление стабильная и идеальная, а такого не бывает. Ни разу не зависла, почему? Игра, длиною в жизнь, не может ни разу не опрокинуться. Ага, вспомнил, в игре есть фантомные локации, которые были удалены, но по-прежнему проявляются. Но хакер использовал их для своих целей, следовательно, они были для него ожидаемым результатом. А баги редко играют разработчику на руку. Еще одним плюсом к правдоподобности могли бы быть ошибки, которые портят жизнь самому хакеру. Можно было бы проработать эти программные ошибки в сеттинге, дав им имена и показав их влияние на мир.
Лаймен Фрэнк Баум «Чудесная страна Оз»
vik.kammerer, 17 ноября 2015 г. 20:02
Я обожаю такие сказки, где всё одновременно и логично, и абсурдно. Где смешные вещи выглядят серьезно, а серьезные заставляют улыбаться. Страна Оз вызвала у меня почти те же чувства, что Алиса в стране чудес, разве что сюжет намного проще, но от этого книга только выигрывает. О, я вспомнил, как правильно зовется этот жанр. Фантасмагория. Не просто сказка. Я уверен, что писать такие вещи не менее сложно, чем твердую НФ. Автору приходится связывать закономерностями, на первый взгляд, абсолютно сумасшедшие явления. Многие эпизоды похожи на карикатуры из реальной жизни.
Не знаю только, плюс это или минус – то, что нет той откровенности, которая часто присутствует в сказках Гримм или Андерсена. Очень часто у меня возникало ощущение, что автор вот-вот покажет некоторые вещи в самом страшном их представлении – такими, как они есть. Но это как-то обрывалось. Будто обстановка накаляется, а потом резко остывает. Например, когда изображаются противостояние между мужским и женским полом, или социальные конфликты из-за разных мировоззрений. Возможно, кульминации этих ситуаций были в черновике истории, но потом исчезли ради юной аудитории. Такое у меня сложилось впечатление. Быть может, ошибочное, но однозначно положительное. Я уже знаю, что буду читать своему будущему ребенку.
vik.kammerer, 22 октября 2015 г. 13:26
Тут почти все хвалят роман, так что я, пожалуй, попробую поговорить о минусах. Разумеется, субъективных.
Мне читалось тяжело из-за большого количества терминологии, которой я не понимаю. Автор ученый и, возможно, старается добиться в литературном повествовании той же научной достоверности, что и в диссертации. Однако это в той же степени хорошо, как и плохо. По мере чтения, я ловил себя на том, что когда начинается очередное описание декораций, будто по технической спецификации, то мои глаза скачут по абзацам в поисках конца. Возможно, я просто недостаточно развит технически. Когда технические детали подавались через метафоры и яркие образы, то картинка в моей голове была невероятно четкая, даже когда речь шла о до сих пор неизвестных мне процессах. Но как только начиналась лекция — картинка мылилась и шипела. Как фиговая запись.
1. Вампиры способны воспринимать одновременно сразу два аспекта куба Неккера. В книге даже иллюстрация прилагалась этого куба.
2. Вампиры испытывают эпилепсию при виде прямого угла.
Быть может, опять таки, я что-то упустил из-за невнимательности (да, я в ней очень грешен). Но ведь у куба, его проекции на плоскость, есть прямые углы. Как понять оба факта сразу? Если мне кто-то объяснит это, или укажет, что именно я пропустил — буду очень признателен. Впрочем, если это и логический баг, то не критичный. Особого влияния на сюжет не имеет.
На этом минусы заканчиваются, так как несмотря на предыдущую мою критику, роман действительно мощный. Никогда ничего подобного не читал. Синтез литературы, технических и социальных наук в равных пропорциях. Есть всё, что мне нравится, даже печальный конец (не люблю хеппи-энды).
Планирую дальше читать этого автора.
vik.kammerer, 11 сентября 2015 г. 16:31
Еще в школе я прочитал весь цикл, причем, сделал это на компьютере. Я не поклонник чтения за компьютером, но когда начал, решив просто ознакомиться, то остановиться уже не смог. Так прошло много месяцев. Печатного варианта я не нашел в библиотеках своего города, так что глаза у меня стали прям как у алого короля. Без шуток. Как ни странно, зрение у меня осталось стопроцентным. Будем считать, что спасла меня магия самой Башни. Быть может, именно так оно и было. Это всё, что я хотел сказать об этом цикле, поскольку описанный мною случай уже говорит о моем отношении к истории и к ее Автору.
Оценка — 10.
Роберт Хайнлайн «…И построил он себе скрюченный домишко»
vik.kammerer, 9 сентября 2015 г. 12:42
Это еще один рассказ, который я не читал, но который мне очень нравится. Да, я слушал аудиокнигу (и много раз переслушивал). Не сразу понял, что такое тессеракт, но сам сюжет и атмосфера заслуживают самой высокой оценки.
Мало кому из авторов удается так хорошо сочетать в одном рассказе юмор и напряжение. И страшно, и забавно, и, кстати говоря, хороший тест для пространственного воображения.
Оценка — десять.
Майкл Муркок «История Рунного Посоха»
vik.kammerer, 8 сентября 2015 г. 10:12
Это моя первая фантастическая книга, которую я прочел еще в младших классах. Она очень сильно повлияла на меня и определила мои последующие литературные вкусы. В школе я перечитывал ее много раз и дословно помнил многие эпизоды, включая опечатки и ляпы типографии. Возможно, если я прочту ее сейчас, в более зрелом возрасте, то уже не испытаю того восторга. Поэтому я хочу сохранить образы главных героев и их миров именно такими, какими они отпечатались у меня в детстве.
Помню, как отчаянно искал продолжение, даже не зная, существует ли оно вообще. У меня не было компьютера, интернета — тем более, а библиотекарши только пожимали плечами. Уже сейчас, спустя годы, я вижу в открытом доступе всю историю. Прочту ли ее теперь? Не знаю. Хокмун жив, и он нашел свой Танелорн. Этого для меня достаточно.
vik.kammerer, 7 сентября 2015 г. 13:07
Ипохондрия — страшное слово, а последствия ее еще страшней. В самом начале рассказа доктор предупреждает главного героя о нездоровой тревоге за здоровое тело. Однако такие пациенты не ищут выздоровления, вечные жалобы и страх становятся частью их сознания. Они без этого не могут жить, такова их самореализация. Они будут искать спасения у знахарей, шарлатанов и даже у нечистой силы. Будут радоваться всем, кто поверит в их ужасную хворь и ласковым жестом пригласит в свою ловушку.
Мне нравится этот рассказ, хотя, как ни странно, я никогда его не читал. Я слушал аудиокнигу (и много раз переслушивал). Получил огромное удовольствие. Весь сюжет, все самое интересное происходит в черепе главного героя. Когда он смотрит на себя в зеркало широкими глазами и видит, как ему улыбается его же череп. Описания внутренних переживаний на высоте. Такой рассказ невозможно экранизировать, или показать в театре.
vik.kammerer, 4 сентября 2015 г. 15:26
Меня тоже заинтересовал этот рассказ, когда я узнал о конфликте автора с создателями терминатора. Нашёл, прочитал. Если честно, общего вижу мало, Кварло не похож на Кайла Риза, и уж тем более не похож на терминатора. На мое видение, пожалуй, влияют две причины. Первая — я большой поклонник вселенной судного дня (от оригинальных фильмов до отдельного сериала «Хроники Сары Коннор»), поэтому, наверно, изначально относился предвзято с самому рассказу мистера Эллисона. Вторая — родился не в то время. Рассказ был написан в 1957 году, а первого терминатора показали за шесть лет до моего рождения. Живи я в то время, я бы наверно не воспринимал путешествия во времени и войны будущего, как распространенные темы в фантастике. И если смотреть глазами человека из прошлого века, то эти истории, действительно, можно считать похожими. Но сейчас подобные темы мне кажутся настолько привычными и знакомыми, что говорить о плагиате считаю неправильным. Когда фантастика еще только развивалась, нет ничего странного, что два автора могли придти к несколько похожим идеям, ведь как настоящие фантасты она не просто сочиняли, а прогнозировали. Отсюда и общие результаты.
Хотя, повторюсь, общего вижу мало. Если смотреть на обе истории издалека, как на две картинки с низким разрешением, то да — сходство есть. Но если разбирать детали, то сюжеты абсолютно разные.
Чуть позже я узнал, что рассказ Эллисона был экранизирован с несколько измененным сценарием. В черно-белой картине против Кварло выступает его враг из будущего, тоже угодивший в прошлое. Но на противостояние человека и машины это все равно не похоже. В любом случае, я уважаю талант Харлана Эллисона и считаю его рассказ хорошим, несмотря на смазанную концовку, в которой конфликт решился сам собой. Солдат будущего рассказывает о ужасах войны и заставляет людей задуматься. Этот момент кажется немного неправдоподобным, ведь человек нашего времени настолько жесток и беззаботен, что даже наблюдая в непосредственной близости результаты своих ошибок, он все равно не останавливается. Я говорю о подавляющем большинстве. Людей не смущают катастрофы настоящего времени, к чему им бояться катастроф будущего? Я бы поверил в это, если бы Кварло использовал телепатию и заставил окружающих увидеть и испытать реальный ужас. Но он просто рассказывает.
Собственно, к этому и приходит рассказ. К сомнениям о том, можно ли изменить будущее, меняя настоящее. Нет судьбы? Да, я сразу вспоминаю эти слова, вырезанные ножом на столе. Мой поклон Харлану. Мой поклон Кэмерону.
Каждая их история по своему хороша.