Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя semargl

Отзывы (всего: 26 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Джо Аберкромби «Море Осколков»

semargl, 3 ноября 2017 г. 00:33

Все, кто знаком с творчеством Аберкромби, скорее всего начинали с цикла Земной Круг. Лично у меня, после прочтения той трилогии, ещё долго в душе оставался осадок воспоминаний, эмоций и разного рода мыслей. Трилогия Расколотого Моря о другом.

Здесь нет сложных персонажей. Есть интересные, такие как Ярви, Колючка Бату, Колл и другие. Но, по настоящему сложных и многогранных — нет. Книга не является фентези — ещё в первой книге нам дают понять, что средневековье — уже второе в истории человечества. Магии нет, колдунов нет. Есть только настоящее и страх перед прошлым. И в этом мире течёт своя жизнь, по своим правилам и законам. Рабство снова в моде, быть королём — круто, но опасно. А быть отпрыском короля и того — только опасно. хочешь чего то добиться в этой жизни — можешь договориться, но лучше врежь посильнее и возьми сам.

Определённо, книга интересна. Сюжет, конечно, имеет свои огрехи, но вполне разумен и логичен. Персонажи хорошо прописаны, меняются и растут по ходу повествования, но таких звёзд, как Байяз, Логен или Глокта нет и в помине.

Главной сюжетной линией всей трилогии является война. Она назревает, её боятся, и когда она начинается, сторону, занимаемую героями ждёт неминуемое поражение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но, зная, из чего состоит этот мир, можно догадаться, каким способом будет разрешён данный вопрос. Мир Моря — это постапокалипсис, со радиоактивными городами, простоявшими сотни лет и оружием из далёкого прошлого, не пришедшего в негодность за прошедшее время. И как только читатель это понимает, сразу становиться ясно, кто и как вырвет эту победу в грядущей войне.

Цикл, конечно, не дотягивает ни до одной из предыдущих книг автора, но не является чем-то из ряда вон выходящим. Читая его становится ясно, что Джо просто хотел переосмыслить свои рамки и, придя к определённым выводам, закончил произведение.

Все книги довольно интересные. Главы написаны грамотно, без провисания сюжета. Каждое решение персонажей в дальнейшем каким-либо образом отражается на развитие сюжета в целом. Хуже, чем Земной Круг, но намного лучше, чем большинство книг про средневековье или постапокалипсис.

Итог: неплохое чтиво, которое перед сном скрасит не один вечер.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Джо Аберкромби «Полвойны»

semargl, 3 ноября 2017 г. 00:06

Заключительная книга Моря Осколков — Полвойны, на мой взгляд вышла слабее предыдущих книг серии.

Повествование ведётся от лица трёх героев: принцессы, её телохранителя и ученика министра.

Принцесса — новый персонаж саги, лишается всего, но, обладая хитрым умом, пытается найти решение в сложившейся ситуации. На этой войне её главное оружие не мечи и луки, а слова. Именно своими речами она ведёт эту войну, воодушевляя воинов и создавая союзы. В процессе становления её приходится общаться с двумя непримиримыми друзьями — Железным Королём и Ломателем Мечей, направляя их силы в ту область, в которой они нужны ей.

История телохранителя несколько занятнее истории принцессы. Парень, чьим желанием было лишь добиться места в обществе и славы в бою, к чему он шёл всю свою жизнь и даже стал приближённым к самому королю, выпадает «честь» служить той самой принцессе. Понятно, что о боевых подвигах можно забыть, и теперь его общество воспринимает его не как яростного воина, а как домашнего питомца новой хозяйки, но он не вешает нос и пытается хоть как-то заявить о себе, ввязываясь в различные авантюры. В итоге новая жизнь ставит его перед сложным выбором, где ценой может быть и слава, и любовь, и новое, более выгодное социальное положение. Что он выберет, и каким станет в конце пути — об этом и есть его история.

Ученик министра единственный из всей троицы, кто был известен нам по предыдущим книгам. Колл — тот самый паренёк, что изрезал узорами мачту корабля из второй книги, вырос, возмужал и стал учеником самого Отца Ярви. Его жизнь полна ярких событий: пытливый ум ведёт его путём министра, а сладкие речи Отца Ярви как плетью подгоняют его в этом направлении. Но у него есть и вторая сторона: он безумно влюблён в сестру одного ооочень сильного человека. Но клятва министра говорит о том, что любви ему не видать, как собственных ушей. Любовь и величие тянут его в разные стороны, и он не может предать ни то, ни другое. Обстоятельства таковы, что Колл попал в клетку, из которой есть два выхода, и выйдя в один из них, он навсегда потеряет дорогу к другому. И главный вопрос истории Колла: что для него есть правильный выбор и сможет ли он его сделать?

Так же по ходу повествования мы встретим и других персонажей предыдущих книг. У кого-то роль значительная, кто-то мелькает на горизонте событий. Но всё же приятно знать, что герои предыдущих книг не забыты и многим из них уготована своя роль в сюжете данной книги.

В целом история получилась захватывающая и интересная. Сюжет линейный, временами комканый и местами предсказуемый. Герои живые, но, на мой взгляд, чего-то им не хватает.

Экшн-сцен в книге мало, но все они прописаны бодро и достойно, позволяя нам буквально погрузиться в жестокую рубку своих с чужими.

Из минусов книги, могу отметить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первое, что бросается в глаза — принцесса. На мой взгляд она слишком идеальна для своего возраста. Каждый раз она говорит именно те слова, которые нужно. За всю историю не допустила ни одной ошибки и ни одного просчёта. И это в свои семнадцать лет, ни имея ни опыта переговоров, ни заключения сделок, но опыта общения с владыками других государств. Всё, что у неё есть — это слова, а слова, как мы можем знать, всего лишь ветер. Ещё автор добавляет ей «живые» особенности: она смеётся, как конь, постоянно рыгает и вообще, желудок у неё не из крепких. Но, на мой взгляд, такие характеристики выглядят нелепо по сравнению с образом реинкарнации другой великой королевы. Она заявляет, что костьми ляжет за свой народ, что слово правителя — нерушимо, но сама преспокойно ходит налево, дав клятву о помолвке одному из своих главных союзников и вообще не думает о последствиях таких своих действий, что странно: ведь все её дипломатические достижения пойдут прахом, если до её жениха дойдёт слух о ветренности невесты.

Вторая несуразность — ито история с изменой Рин. Девушка по уши влюблена в Колла, готова пойти ради него на всё. Колл же в свою очередь мечется между Ярви (считает ему пожизненно должным — что правда) и любовью к девушке. В один момент он принимает решение отправиться в путешествие, от которого зависит чуть ли не судьба мира и жизни народа всего королевства, но Рин нет дела до всего этого: он променял её на возможный мир, и хоть Колл ещё не произнёс клятву министра — для неё он в миг перестал существовать. И пока он рисковал своей жизнью в проклятых землях, любовь всей его жизни внезапно переспала с первым встречным, да ещё и главным врагом Колла. Далее она ему всё рассказывает, Колл в шоке от поступков того, кого любит, но в конце концов как ни в чём не бывало, он просит у неё прощения и они живут душа в душу, забыв о там предательстве, которое совершила его «любящая» девушка. И всё бы ничего, но Джо так выстраивает характер Рин, что не поверишь, что она так просто может изменить человеку, которого любит больше жизни. В это просто не верится. И ещё показано изменение Колла: от паренька, слепо следующего за Ярви, до мужчины, умеющего видеть, где добро, а где зло, и отсивающего ложь от правды. Он принимает волевое решение, но, пав с мольбами о прощении в ноги предательницы, он вновь обращается в безынициативную, безвольную тряпку.

В заключении могу сказать, что книга хороша, имеет логичные заключения сюжетных линий большинства персонажей, но является самой слабой из всей трилогии Моря Осколков.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заклинатели»

semargl, 2 ноября 2017 г. 23:20

Алексей Пехов создавал цикл Заклинатели параллельно с циклом Страж. В этом и заключается его главная проблема, но, обо всём по-порядку.

Начну с того, кто такие заклинатели. Заклинатели — это такие маги без магии. Это люди, способные видеть духов, взаимодействовать с ними и проводить разные ритуалы с этими духами: призыв, изгниние, служение и т.д. Заклинатель может даже заставить духа напасть на человека. Интересно, да? Но, на мой взгляд, не очень.

Книга посвящена приключениям студентов, запоровших выпускной экзамен — Рэя (главного героя) и его друзей, оболтуса Гризли и Сагюнаро — некого мрачного типа с загадочным прошлом. История первой книги делится на главы, каждая из которых имеет собственный сюжет, и все они объеденены в одну историю (ничего не напоминает?) и ведется от лица главного героя — Рея. Вторая книга имеет другую структуру: помимо Рея появляется другой ПОВ — Сагюнаро, и теперь мы вынуждены читать их периодически сменяющие друг друга главы. Поначалу такой поворот изложения смущает, но потом привыкаешь. Герои растут на глазах, кочуя из одной главы в другую, сталкиваются со всё более интересными и опасными заданиями, с которыми справятся могут только они и в целом, книга выглядит интересно, если бы она не была вторичной. Цикл Страж вышел раньше Заклинателей и, читая про приключения молодых магов невозможно заметить, что структуру мира ехов украл... у самого себя. Замените заклинателей на стражей, Сагюнару на Пугало, Гризли на Преподобного, Японию на Средневековье а духов на души, и получим фанфик по циклу Страж. Смешно и горько. Ощущение обмана преследует примерно до середины второго тома, а там история резко меняет курс, законы мира Заклинателей рушатся, на их место приходят законы мира какой-нибудь боевой мании и всё! Начинается другая книга с мясом, расчленёнкой, блэк ждеком и Кодзу. В итоге получается довольно противоречивая книга: свежая и вторичная одновременно.

А теперь о главном достоинстве и недостатке книги Заклинателя — о духах. Духов в книге МНОГО. И каждый дух ответственен за что-нибудь. И у каждого духа есть своё имя. И имена эти чертовски похожи и напоминают по звучанию что-то азиатское, поэтому запомнить их крайне сложно. А в книге порядка сотни разных духов и существ. Некоторые из них упоминаются один раз за историю, и связано это может быть с какой-нибудь шуткой одного из героев. Но, никто не удосуживается объяснить, в чём смысл шутки, так как никто не удосуживается дать нам ни описания, ни поведения, ни сферы влияния духа. И пока автору и героям смешно, читатель тупит, пытаясь понять, что он упустил. К слову сказать, в конце автор приводит бестиарий духов, с описанием и возможностями всех, представленных в книге, но уже поздно: разбираться, из какой главы тот или иной дух, после прочтения книги совершенно не охота. Но самый большой косяк заключается в главном правиле книги: заклинатель от того и особенный, что видит невидимых простому человуку духов. То есть, по логике книги, люди не могут увидеть ни одного духа, а невидимый разъярёный дух может убить человека, разорвав того на части. Потому то люди и бояться духов и преклоняются перед заклинателями. Но, и тут косяк: то заклинатель призывает духомышь из поля, чтобы доказать свои способности, то они обсуждают с духом, какое счастье ждёт человека, узри он того в поле. А потом, когда духи становятся невидимы и для самих заклинателей, они начинают плакаться, как же это люди так с ними, невидимыми, существуют.

Большим плюсом является мир: автор не стесняется сочных красок в его описании, и это, наверное, лучшее, что есть в книгах.

В общем, цикл напоминает халтуру, наспех написанную автором под впечатлением от азиатского вояжа и выданную за новую книгу. Можно почитать до прочтения Стража, но если вы уже его прочли, то браться за Заклинателей не стоит.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Алексей Пехов «Хроники Сиалы»

semargl, 2 ноября 2017 г. 21:44

Первая трилогия Пехова — пример замечательного старта для начинающего писателя. Но так ли хороша книга на самом деле?

Смысла подробно разбирать каждую книгу не вижу, поэтому обойдёмся кратким разбором:

1. Крадущийся в тени.

Книга, если честно, мне не зашла. Да, написана грамотно, есть красивые речевые обороты, вроде какой-то сюжет просматривается, но — мир абсолютно сказочный, и прикрученная к нему серьёзность сюжета выглядит нелепо. Это как если бы Крёстного отца снимали в формате пластилинового мультика. Главным героем выступает знаменитый Гаррет — герой популярной в начале 2000-х игры о воровской доле «Тень», ой, простите, герой трилогии Мира Сиаллы: сверхумнохитроловкоудачливый парень, каким-то образом с его способностями попавший в нелепую ловушку короля. Теперь ему придётся выполнять странное задание, подготовка к которому и занимает всю первую книгу цикла, с решением побочных квестов, закупкой инвентаря и т.д. Вообще книга запомнилась тупыми противниками Гаррета и, самое страшное, главой-рассказом о битве каких-то древних воинов с орками. Если вы ещё не читали эту книгу, но стремитесь её прочесть прошу, как только дойдёте до момента, где гоблина просят рассказать про легенду о Харьговой пустоши (вроде так она называется) — пролистывайте эту главу! На сюжет она не влияет, зато убережёт ваш мозг от разрыва. В каком-то интервью сам Пехов признавался, что стыдиться этого рассказа, ставшего главой в этой книге.

2. Джанга с тенями.

Прямое продолжение первой книги. По сюжету герои приходят в какой-то город, где и сидят пол книги. О затянутости повествования можно судить по одному факту: у одного из членов команды заболел зуб, и Гаррет, взяв с собой ещё пару человек, идёт искать врача, дабы вырвать ненавистную болячку товарищу. И врача они ищут примерно СЕМЬ(!) глав. Вот так вот. Дождавшись середины книги герои покидают злосчастный город, и сюжет приобретает хоть какую-никакую динамику. Именно этот момент и можно считать началом второй части цикла. Да, и на героя теперь можно смотреть без тошноты — он немного потупел, послабел, помедлел, перестал ловить рояли в кустах и вообще, стал более-менее походить на нормального человека, таких как мы с вами.

3. Вьюга теней.

В этой книге Гаррет, наконец, добирается до подземелий. В них он проводит около половины произведения и это, наверное, самая лучшая часть цикла: глупые люди до туда не доходят, поэтому врагом Гаррета становятся всякие глупые монстры, призраки, ловушки и другое убранство катакомб.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Карта, за которой охотился Гаррет первую половину книги, не пригодилась и вообще была почти сразу утеряна. Возникает вопрос смысла первой части цикла в целом.
Так же злодейские злодеи наступают на пятки, и взаимодействие с ними, наверное, лучшие моменты данной книги. Конец книги, я думаю, понятен без лишних слов: кто победит и кто останется в дураках.

А теперь общая оценка всей трилогии. Пехов в свой первый мир впихнул всё, что только мог. Тут и куча средневековых замков, 2 типа магов (обычные и шаманы), и все фентезийные расы, придуманные когда-либо (люди, орки, эльфы(те же орки, только сбоку), гномы, карлики, гоблины, северяне, тролли, дриада, какой-то шибздик на стрекозе, медведесовы (привет Warcraft 3), козлоголовы, рогатые свистящие НЁХ, адские птицы Сирин, скелеты, демоны, вампиры, разумные тени, живые мертвецы и др), Злёй-Презлёй маг за стеной, Добрый-предобрый король на табурете, Великая цель, Тайный Властелин, Чёрный Властелин, Враг Тайного Властелина, Слуга Врага Тайного Властелина, Предназначение, женщины-ассасины, орден магов, тайный орден магов, телепорты, порталы в другие миры, другие миры, бессмертие, Смерть Без Косы, артефакты, флешбеки, невероятные предательства, масштабные недобитвы, виверны (не путать с драконами!), ну и, конечно же, БОГИ!!! В книге нет только секса с козой.

В итоге мы имеем довольно среднюю книжку. Первая книга вообще нечитабельна, но в ней заложена основополагающая информация о сюжете всего цикла. Определённым плюсом произведения является тот факт, что автор намеренно ввёл в основу истории отряд близких людей, который периодически прореживал по ходу повествования. И если на первых из убиенных было плевать, так как их характеры и отношения раскрыты не были, то уже к концу цикла действительно начинаешь переживать за оставшихся героев. За всех, кроме Гаррета. И гоблина. Потому что и тот, и другой бесят. А ещё во второй книге потусторонние существа нам ясно дают понять, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что бы не случилось с Гарретом, он восткреснет. Вот так — просто возьмёт и переродится. Потому что Гаррет — избранный, как Гарри Поттер.
Да и вообще, люди и эльфы хорошие, орки и северяне — вечная угроза, и дальше по шаблону.

Центральную часть сюжета занимают именно прогулки по лабиринту третьей книги. Автор хоть и придумал довольно интересные приключения, но, ту красоту катакомб, о которой все твердили до этого, передать словами не смог. В итоге получили скучную, в своём антураже, серую локацию.

По поводу сюжета можно сказать одно: Пехов перегнул с сюжетными линиями. Во время чтения просто путаешься, кто что хочет, кому что нужно и вообще зачем всё это? В итоге, теряешь нить повествования и просто пролистываешь страницы до очередного сюжетного узла, на котором и разбираешься во всём происходящем. К сожалению, такой клубок завязок автор не смог достойно реализовать.

Читать или нет эти книги — решайте сами, но я посоветовал бы вам начать с более поздних работ автора, так как прочтение данного цикла может составить о Пехове плохое мнение, а автор, действительно, талантлив.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Мантикора»

semargl, 2 ноября 2017 г. 20:56

У Алексея Пехова есть особый дар — быть интересным. И книга Мантикора полностью соответствует этой характеристики автора.

Это второй мир, после мира Сиаллы, который придумал Пехов. И он разительно отличается от предшественника. Здесь нет мечей, алебард, доспехов, неприступных замков и всемогущих магов. Даже Богов, непосредственно влияющих на сюжет, нет. Зато есть Викторианская эпоха, дуэли на шпагах, захватывающие погони, пушки, мушкеты, придворный этикет, кровная месть и другие вкусности той эпохи.

Рассказ ведётся от лица капитана контрразведки маркиза Фернана де Суоза — человека чести, рьяно исполняющего свой долг и заслужившего славу человека, доводящего любое дело до конца. Его род истреблён, врагов у него больше, чем волос в усах, но он никогда не отступает от намеченной цели, даже если на кон ставится его жизнь. По воле автора наш разведчик влипает в одно странное дело, в котором всё не так просто, как кажется на первый взгляд: убийство высокопоставленного военного скрывает за собой столько загадок, что чтобы преуспеть, маркизу волей-неволей придётся взяться разом за распутывание всех этих дел. Но когда выясняется, что в этом деле замешана чуть ли не вся элита того времени, вот тут бы контрразведчику сдать назад, но...

Но что будет делать в такой ситуации сеньор де Суоза, лучше вам узнать самим, прочитав эту книгу. Она не заставит вас скучать, ведь её сюжет летит так стремительно, что диву даёшься, как человек (в нашем случае главный герой) вообще успевает жить. И конечно же, он бы не справился со своей работой, если бы ему не помогали друзья и верные люди. Сеньор женат на прекрасной женщине — капитане пиратского корабля, состоящего на службе короля, которая играет не последнюю роль в его жизни. Так же незаменимым помощником де Суоза является чернокожий гигант-телохранитель Абоми, не раз спасавший жизнь своего господина. Да, и внутри него есть маленькая, но очень страшная тайна, чуждая жителям продвинутого мира. Помимо них периодически попадаются и другие персонажи: безумный шут короля, эпатажный герцог-бисексуал, сводный брат нашего маркиза, епископы всех мастей и кардинал местной церкви. Да, церкви тут уделено особое внимание — ведь только священнослужители могут пользоваться Божьим Даром — неким проявлением магии, а те, кто обладает этим даром не вступив в церковь — еретики, единственная дорога которым — на костёр.

И напоследок моё субъективное мнение о недостатках сего произведения. Книга очень похожа на детектив, и автор всеми мыслимыми и немыслимыми способами даёт нам возможность думать и предполагать над ключевыми загадками книги — кто убийца, предатель и так далее, но, к сожалению, ключевых подсказок он нам не выдаёт, поэтому некоторые загадки читателем не могут быть решены в связи с отсутствием необходимых подсказок. С одной стороны это хорошо, и позволяет держать напряжение сюжета, но с другой стороны, как же хочется самому распутать все хитросплетения заговоров. Ну, и самый главный минус книги, на мой взгляд, это наличие чуждой человечеству расы. Автор привнёс в произведение неких «ламий» — людей-долгожителей с кошачьей грацией. Если заменить их какими-нибудь акробатами, то смысл произведения не измениться, но выглядеть оно будет более правдоподобно. Тем более, помимо ламий биосфера мира Мантикоры ничем не отличается от Земной.

В итоге мы получаем очень интересную книгу с хорошо проработанным миром, закрученным сюжетом и довольно высокой степенью реальности происходящего. Её в обязательном порядке стоит прочесть всем любителям фентези и исторического романа. Жаль только, что продолжения у книги, не считая рассказа, нет.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

semargl, 16 ноября 2015 г. 23:33

Фентези-детектив Пересмешник — довольно увлекательное чтиво.

Пехов сумел создать целый мир, населённый людьми, лучерами, ходящими деревьями, говорящими пчёлами, пауками-полицейскими и кротами-технарями. По-началу читается с трудом — очень сложно влиться в мир, где от обилия разумных существ кружиться голова. Разумны, как вы поняли, все, начиная от людей и заканчивая вещами. Из неразумных в книге засветились только кошки (не путать с расой разумных мяурров!). Он, со временем, привыкаешь, и начинаешь любить этот безумный мир.

Сам же мир — это квинтэссенция техномагии. Здесь колдуны ездят на трамваях, читают газеты под фонарями, вызывают призрачных извозчиков и едут на арену, смотреть как бьют друг-другу морды железные големы. И всё это под строгим надзором жандармов, вечно опаздывающих на всё самое интересное.

Главный герой — не человек. Лучер. Кто это такой — пойди разберись. Вроде и харя людская, а нет, умеет становиться невидимкой, да и лучшие друзья у него нож и трость, с которыми он всё время говорит. Для простого обывателя — псих чистой воды, так как кроме него слова его амнисов — говорящих вещей — слышать никто не может. Человек, ищущий ответы на вопросы — вот кто главный герой. И у него есть своя особенность:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По-сути наш Пересмешник — мертвец, в любую секунду могущий отбросить коньки, и сможет ли он пройти свою дорогу до конца — это одна из загадок книги.

В итоге могу сказать, что книга интересна, написана лёгким, простым языком, который очень приятно читать. Автор умеет нагонять интригу, хитросплетения сюжета постоянно пересекаются, направляя нас по ложным дорожкам. И в итоге все они сходятся в одну точку, создавая логическое завершение произведения. К сожалению, меня разочаровал финал книги. После захватывающего повествования мне показалось, что автор его немного «слил», поэтому я занизил книге оценку на 1 балл.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Алексей Пехов «Ведьмин яр»

semargl, 30 сентября 2015 г. 23:12

Замечательный рассказ! Герой умный, хитрый, смелый, но не непобедимый. Мир — что было бы, если бы христианство перешло в фентези — интересно и необычно. События — сродни лёгкого детектива с неожиданными поворотами. В общем, читать, читать и ещё раз читать всем любителям качественного фентези.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Джо Аберкромби «Полмира»

semargl, 26 августа 2015 г. 23:21

Начав читать Полмира, я даже не заметил, как пролетели три дня. Три дня беспрерывного чтения.

На мой взгляд книга получилась гораздо более интереснее первой части цикла. Персонажи лучше прописаны, их мотивация не сводится к одной лишь мести. Колючка — вспыльчивая и гордая девица, изгой в своём городе, решившая нарушить все правила и пойти своей дорогой наперекор всем, и у неё это получилось. Бренд — хороший парень, выбирающий правильные поступки, даже если они сулят ему проблемы. Эти два героя — как лёд и пламя, настолько разные, что между ними просто не может быть ничего общего. Но, противоположности притягиваются, и Аберкромби решил даровать им любовь. Следить за перипетиями чувств персонажей так же интересно, как и наблюдать за их приключениями.

Книга наполнена динамичными сценами до краёв, включающими в себя и драки, и смертельные бои, и борьбу с трудностями, возникающими на пути героев. Аберкромби на всём протяжении повествования ни на минуту не даёт скучать, постоянно меняя места действия книги. За время чтения мы успеем побывать и в море, и пройтись по реке на корабле, побродить по степи и поджариться на иссушенном юге. А после всего этого вернуться на север.

По ходу действия нам встретятся многие герои первой книги. Узнать о том, как поменялись за минувшие годы (а прошло несколько лет) эти персонажи, чего они добились в жизни, и добились ли вообще чего, довольно интересно.

Прочитав книгу складывается ощущение, что автор её писал от конца. Даже маленькие нюансы, упомянутые в начале книги, всплывают в конце, создавая настоящую паутину планов одного хитроумного человека (читавшие 1 книгу поймут, о ком я говорю).

К минусам книги можно отнести постоянную удачу, преследующую героев. Но она не так сильно бросается в глаза, если читатель увлечён сюжетом, а сюжет действительно увлекает. Не знаю, можно ли считать минусом профессию Колючки, которую она осваивает в течении книги:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Создаётся впечатление, что Аберкромби пытался создать лоли-убийцу из своей героини, но вовремя остановился, и свернул в иное русло. Осталась лоли, но теперь уже берсерк:)

В итоге мы получаем качественное чтиво, интересное, динамичное, в котором сопереживаешь героям, и со своей загадкой. Во втором томе автор ещё немного приоткрыл завесу над тайной прошлого этого мира, от которой всё сильнее и сильнее прорисовывается трагедия, случившаяся многие века назад.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Джо Аберкромби «Полкороля»

semargl, 23 августа 2015 г. 22:18

Порлукороль — прекрасная книга, написанная Аберкромби. Она замечательно подойдёт для тех, кто ещё не знаком с творчеством автора, и жаждет первой встречи с ним. Книга легка в чтении, написана прямым языком и в ней нет той гнетущей атмосферы, что прослеживается в более ранних произведениях автора.

Перед нами располагается средневековый мир, оставшийся после ужасной войны между эльфами и Богом. Здесь короли живут в каменных замках, а их верные воины ходят на соседей за добычей и за рабами. И вот, по трагическому стечению обстоятельств, наш герой — Ярви — становится королём, и ведёт своих людей в свой первый набег. Здесь то и начинаются его злоключения, пройдя которые он преображается в совершенно иного человека, с по-королевски жёстким взглядом на мир.

К сожалению, от книги я ожидал большего. Возможно, сказалось то, что мною были прочитаны все книги автора из цикла Земной круг, но книга всё-же хороша по-своему. В ней нет той гнетущей тяжести, присущей Первому закону, а герои не хотят всё время кого-нибудь подставить или предать. Они живут своей жизнью, где главная их цель — выжить, и выжить любой ценой, сознательно идя на любые унижения и принимая любые наказания. Книга избавилась от бочек вылитой крови — в ней нашлось место схваткам, но автор не смакует подробности. Так же мне не понравилась некая скомканность, присущая произведению. Диалоги между персонажами рубленные, да и малость не хватает описания локаций, в которых происходит действие.

К несомненным плюсам можно отнести загадочность мира, а именно, к прошлому. Аберкромби часто упоминает эльфов, их артефакты и руины. Люди на такое не способны, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
быть может, они были способны раньше?

В итоге, могу сказать, что это произведение — редкий представитель качественного средневекового романа. Интересная история, хоть и с предсказуемым сюжетом. Но Аберкромби сумел её разнообразить некоторыми изысками, которые и скрашивают всё повествование, и заставляют каждую свободную минуту прилипать к книге, проглатывая страницу за страницей.

Оценка: нет
– [  23  ] +

Сергей Тармашев «Тьма»

semargl, 17 августа 2015 г. 00:13

Сериал Тьма — Санта Барбара в мире литературы.

Нужно быть во истину творцом слова, чтобы написать книгу настолько растянуто, нудно и скучно. Первая книга практически ничем не отличается от последней, и поставить между ними грань невозможно. Автор тянет и тянет, вливая в абзацы и главы тонны лишней информации, постоянно пытаясь промыть читателю мозги своим мировоззрением, уже набившем оскомину. По правде говоря, лично я считаю, что начав читать книгу, не надо пропускать текст, дабы не пропустить ничего важного, но серия Тьма была первой серией, где я пролистал не одну страницу, устав читать одно и то-же. В книге нет никаких идей, кроме озвученных автором в КАЖДОМ его произведении.

Мир автор пытался показать с двух точек зрения: Трэрга и Айлани, но получилось только со стороны Трэрга, так как Айлани он сам же жестоко загнобил в одной из книг, смешав её с отбросами, которых видит почти в каждом человеке. А всё потому, что книга не про войну людей. Да-да, эта книга обливает помоями человечество, и восхваляет орков, ибо написана орком и для орков. Орки благородны, честны и храбры. Они готовы биться за свою родину, не взирая на отсутствие сна и пищи, и все как один готовы отдать свои жизни и в особенности жизни своих престарелых отцов за родной Рудогар! Люди здесь жалкие корыстные эгоисты и стяжатели, ищущие лишь собственную выгоду и готовые продать своих детей за пару звонких медяков. Но, и среди них находятся благородные представители, и тогда начинается традиционная для Тармашева игра: кто прав, а кто нет. На сцену обязательно (как и в других книгах) выходит женщина-лоботряс, галдящая о своей избранности, и начинает поносить какого-нибудь трудягу, бескорыстно и во благо общества совершающего что-либо. Это разбирательство затягивается на несколько листов, и заканчивается одним и тем-же: женщина-лоботряс со своей лоботрясной семьёй получает желаемое, а потом умирает в жутких мучениях.

Мир Эффрика не продуман, как и остальные миры Сергея. Миллионы мутантов здесь заменили миллионы к'Зирдов, а в остальном всё то-же самое. К'Зирды бесчисленными армадами, вырывающимися из пустыни, сметают всё на своём пути, и нет силы, что способна остановить их, и только благородные орки, суть альтер эго автора, в состоянии остановить войско, в 30 раз превышающие их по численности. Благородных орков ведёт Трэрг — убер оружие, суперчитерный персонаж, для которого сразить в честном бою 300 врагов — раз плюнуть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце книги Трэрг по моим скромным подсчётом одним ударом уничтожил 10 000 000 (!) врагов. С таким успехом автор смело мог сократить четырёхтомник до одного абзаца и не тратить время читателей на предшествующую всему этому блебирду.
Автор придумал кучу королевств со своими особенностями, но эти королевства никак не взаимодействуют друг с другом и их уникальности никому не нужны: лучшие Нимийские кони — где они? Первоклассные фехтовальщики Сабийцы — не, не слышали, и т.д. То же касается систем измерений, вставляемых в каждую книгу — многие из них ни разу не упоминаются и являются лишней информацией, пудрящей мозги.

Сюжет книги прям, словно выстроившейся по струнке офицер ГРУ. Герой идёт из точки А в точку Б, а все препятствия решает путём применения заклятий. Ни тебе военной хитрости, ни продуманного плана — прощу бахнуть Расплавленным Камнепадом — и всё! Экшена в боёвке тоже нет, как и нету внятного описания самих боёв. Любовная линия между главными героями выглядит какой-то несуразной, сырой и недоделанной. В третьей книге автор вводит в произведение ещё двух ПОВов, которые в дальнейшем упоминаются раза по три до конца книги и не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Безымянные персонажи справились бы с этой задачей не хуже, и отсюда возникает вопрос: а зачем вообще их нужно было вводить, кроме как не для того, чтобы растянуть книгу? В целом, повествование безумно затянутое, и если вычеркнуть все самоповторы и моральное жужжание автора, то цикл из четырёх книг легко бы уместился в одну.

Трэрг — это самый скучный герой, которого вообще мог придумать автор. Обладая всесильными возможностями, он может противостоять любой угрозе, принимая все удары в лоб. Зная, что ГГ ничего не грозит и заочно он всех победит, про него совершенно неинтересно читать. Айлани — фрукт с того же дерева, но интереса добавляет периодическая тупость, просыпающаяся в девушке. А в прочем, она такая же не интересная, как и Трэрг. Бесят спутники Айлани — фрейлина и маг. Но если маг хоть и обладает зачатками разума, то у фрейлины мозги отсутствуют напрочь, и каждая сцена с её участием вызывает непроизвольный фейспалм. К счастью, автор к середине третьей книги незаметно задвигает достающих персонажей на задний план, и достаёт их лишь по надобности. Как ни странно, их пропажи читатель может совсем не заметить, как, например, человек забывает о жужжащей мухе, лишь она сядет на стену.

Но самым трешем во всей книге являются Дети Богов! И если некроманты-америкосы ещё хоть как-то могут вписаться в творящуюся вакханалию на страницах, то молящиеся Аллаху эльфы повергают в истерический хохот, и воспринимать книгу серьёзно уже не получается.

В итоге получаем самую худшую серию Тармашева, которую лично я не советую читать никому. Хотите фентези с боёвкой и магией — почитайте лучше Аберкромби.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Сергей Тармашев «Конец Тьмы»

semargl, 16 августа 2015 г. 23:07

Сергей Тармашев решил пожалеть своих читателей, закончив цикл четвёртой книгой.

Конец Тьмы в точности повторяет сюжет предыдущих трёх частей книги, и в четвёртый раз повторяться — бессмысленно. Герои не меняются, локации остаются одними и теми-же, количество к'Зирдов не уменьшается. Читая новую главу книги забываешь, что было в предыдущей, так как повествование сливается в одну бесконечную тягомотину. Ни интриг, ни накала страстей, ни здравого смысла. И если предыдущим частям я ставил завышенный бал, благодаря неким порывам свежего воздуха, иногда проносящимся по страницам произведений, то здесь поставлю единственную возможную оценку.

Оценка: нет
– [  18  ] +

Сергей Тармашев «Холод»

semargl, 5 августа 2015 г. 22:21

Трилогия Холод — книги не для всех.

Постоянно читать о бездарном Майке Батлере выдержит не каждый. Тармашев выместил всю злость к американцам на чернокожем парне (почему на негре? скрытый комплекс?), и если в первой книге в его действиях просматриваются зачатки логики, то уже во втором автор делает из персонажа ходячего болвана. Постоянно читать ту тупость, что он вытворяет, сможет не каждый. Второй же ГГ — Святогор — является полной противоположностью Батлера. Он русич, умён, ходит голым в -50, имеет пулемёт и два меча. Так же обладает телепатией, ручным медведем и девушкой — медсестрой, по совместительству магом.

Вообще, мир, придуманный Тармашевым интересен, но весь интерес разбивается о скалы не состыковок, когда начинаешь обдумывать, «как же всё там происходит?» Еды нет, деревьев нет, моря замёрзли, но вот уже 200 лет по снегам бегают миллионы кровожадных мутантов, которые только и делают, что жрут друг-друга. Проще говоря: 2-1=1, но у автора 2-1=4. Как выживают русичи, а ещё и китайцы и тролли, не объяснено. Откуда у русичей способности к магии и сверхтехнологии — гадайте сами, ибо так захотел автор. Да и вообще, куда ни капни, везде можно найти какой-нибудь огрех. Читать то, во что не веришь, совершенно не интересно.

Автор, как и в других своих сериях, опять начинает читать морали на свою излюбленную тему. Но, если в иных своих произведениях Тармашев через силу пытался пропихнуть в голову своё мировоззрение, то тут он это делает ненавязчиво, говоря устами Святогора, и эти его слова, наконец, принимают смысл. Читая третью книгу, мне даже стал интересен взгляд автора на окружающий мир, и я не смог с ним не согласится со многими аспектами.

Сам цикл как то внезапно обрывается, словно автор планировал ещё томик, но начальство сказало : «Серёга, хватит!».

Книгу не стоит читать книголюбам, но вот подростку, в принципе, можно. Зло будет наказано, любовь победит, и все мы дружно откажемся от денег и станем помогать ближнему.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Сергей Тармашев «Закат Тьмы»

semargl, 5 августа 2015 г. 21:52

Прочтя третью часть Тьмы в моей голове не отложилось не то, что ярких эмоций, а эмоций вообще.

Книга очень сильно напоминает Starcraft. Автор придумал свою игру со своими героями, кучу противников, и чтобы не попасть впросак, начал активно читерить. Открыв консоль, он дал Трергу бесконечную ману, убероружие и нулевое время перезарядки. Медсестра Тамара, то есть Айлани, получила чит-код, позволяющий делать её воинов не убиваемыми. Любимцы автора — благородные орки — были одарены бронёй, поглощающей 100% урон (великий шаман за пару недель успел зачаровать 1 000 000 доспехов!). По сути, армия, которую создал Тармашев — бессмертна, но не зря же он противопоставил ей 30 000 000 врагов?

И вот настал момент эпических сражений! И сошлись в бою кЗирдское мясо и читерные воины! И началась бойня, которой свет не видывал! И залагало повествование, не выдержав такого обилия юнитов... Да, да, движухи в книге нет. Весь экшен сводится к фразам: «Побагровело небо, и Огненный камнепад обрушился на головы 500 000 врагов», или «могучий орк размахивая хардаром (или как его там?), разрубил сразу трёх (5, 10) врагов!». В общем, динамика сцен, как и всего произведения, оставляет желать лучшего.

Немного спасает ситуацию введения новых ГГ, от лица которых ведётся повествование. Девушка, наделённая слабенькими способностями к магии, и принц — обычный воин, не попали под влияние читерства автора, и в их главах, порой, проскальзывают интересные моменты. Так самой яркой частью произведения (даже считая предыдущие 2 книги) можно считать прорыв через вражеский лагерь верхом на конях. Довольно интересная сцена, жаль, что одна на всю сагу. А в принципе, если учитывать то, что новые ГГ никаким образом не влияют на происходящее вокруг, в этой книге они смотрятся лишними. Имея по 1-2 главы и заняв определённое количества объёма произведения, девушка и принц нещадно забываются автором и больше о них нигде нет упоминаний. Складывается ощущение, что автор их специально ввёл, дабы растянуть концовку на 2 книги.

Автор в третьей книге примеряет костюм персонажа из другого своего цикла — Майка Батлера — на Айлани (!). В какой-то момент, принцесса настолько отупевает, что вызывает ассоциации с этим недальновидным негром, и читателю, как бы ему не хотелось удержаться, придётся сделать фейспалм. Даже 10 летний ребёнок понял бы непрописанные истины, кои не может понять двадцатилетняя дама, получившая прекрасное королевское образование, прошедшая через кутерьму предательств и на собственной шкуре познавшая все низменные проявления человеческой души.

Так же в книгу перекочевали все раздражающие факторы из предыдущих частей.

В общем, благодаря новым персонажам, книга смотрится живее, чем предыдущая, но в остальном, всё такое же унылое... писанина.

Оценка: нет
– [  26  ] +

Сергей Тармашев «Сияние Тьмы»

semargl, 3 августа 2015 г. 21:58

Тьма 2 — книга без начала и конца. Произведение является прямым продолжением первой части, и все тысячи слов, что автор излил на бумагу, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Всё те же монологи об ущербности людей, всё те же похвальбы правильности орков, всё та же ненависть к американцам и бесконечная реклама холодной Рудогарской родниковой воды.

Герои делают то же, что и в предыдущий части, даже локации их приключений не меняются. Поменялось только количество убиваемых Трергом противников: если в первой книги он в одиночку справлялся с 300-1000 врагов, то теперь его аппетиты выросли. Отныне каждое заклинание отправляет в ад от 5000 злодеев, а к концу битвы на счету ГГ может оказаться от 10 000 до 500 000 фрагов. Остальных врагов успешно добивают орки — здешние Халки, чьё происхождение и внешний вид подло скопированы с американского супергероя. Ручные головорезы, благородные и храбрые, с улюлюканьем бросаются на любого врага, даже если противник превосходит их численностью в 100 раз, и каждый бой выходят победителями и почти без потерь. Ведь они же любимцы автора, что тут поделать?

Автор всё так же не следит за повторением слов. От словосочетания «Благородный (храбрый и в том же духе) орк» глаза начинают болеть спустя 30 минут чтения. Бесконечно раздражает слово СУТЬ. Любое суперзначимое изречение сопровождается этим редким и почти не встречающимся в обиходе словом. Особенно грешен Трерг, но и другие герои частенько изрекают его, когда хотят сказануть непрописанную истину.

Но! У книги есть всего один неоспоримый плюс: она в два раза короче первой части.

В общем, роману ставлю твёрдый кол. Ведь книга сея суть мусор, который невозможно читать даже в туалете.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Джо Аберкромби «Герои»

semargl, 20 июля 2015 г. 21:31

Герои!

От этого слова у меня ликует сердце! Блистательная, замечательная, великолепная книга от настоящего мастера средневекового романа! Прочтя её более полугода назад, до сих пор моя память наполнена яркими воспоминаниями от пережитого сражения. Аберкромби ведёт повествование от лица нескольких персонажей, буквально втискивая нас в шкуру каждого из них, будь то рыцарь Горст, капрал Танни, или северянин Бек.

Благодаря старанию автора мы можем видеть разворачивающееся сражение с обеих сторон баррикад. Автор не принимает ничью сторону, взяв на себя роль судьи, и до последних страниц книги совершенно не ясно, чем же всё это закончится. Взглянуть на войну глазами офицерской жены? Пожалуйста. Стать на мгновение обесчещенным рыцарем? Легко! Возглавить отряд стойких северян? Что может быть проще! А может примерить на себе шкуру принца Кальдера? Аберкромби наполнил книгу яркими персонажами, и его книга ожила! Динамичные сражения, ночные вылазки, плен, взятие высот и психическая атака на врага — чего только не встретишь на просторах новой книги автора.

Война глазами автора — это не героические победы и славные подвиги, а грязь, голод, холод, болезни и стоптанные сапоги. Здесь нет героев, и каждый в свою очередь герой. Можно ли назвать человека, в одиночку, благодаря своей доблести и умению, повернувшего ход не одного сражения, героем, хотя он только и мечтал о смерти? Или всенародно презираемого вождя, которому руки не подаст и самый хромой пьяница, но спасшего своей смекалкой не одну сотню жизней? А может герой — это узурпатор, добившейся власти путём предательства, и держащийся на троне благодаря страху своих подчинённых? Ведь он успешно ведёт освободительную войну против превосходящих сил союза. Он несёт свободу своим людям, не смотря на оставленные за собой горы трупов.

Как всегда, Джо порадует поклонников приятными (или не очень) встречами со старыми знакомыми.

Но для меня эта книга подарила нового героя, равного по своей значимости Логену Девятипалому — Бремера дан Горста. Да и будучи фанатом Дж. Мартина, я не могу не признать, что в этой книге Аберкромби обошёл мэтра.

Прочтя эту книгу, каждый сам решит для себя, кто есть герой, и есть ли они вообще в этом произведении. Хотя, есть. Каменные истуканы, стоящие на вершине холма, у подножия которого развернётся битва, решающая судьбу севера.

...

Итог: достойная оценка достойной книге.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

semargl, 20 июля 2015 г. 20:52

Месть — это блюдо, как мы все знаем, и Аберкромби знает его рецепт.

Меркатто в этой книге главный ингредиент: горький, отравленный гарнир, обильно приправленный специями, вроде отравителя, головореза, зэка и наёмника.

Она собрала вокруг себя профессионалов, и для многих из них эта встреча оказалась роковой. Одни умрут, другие станут противоположностями себя, а кто-то добьётся величия. Никто не останется прежним, ничто не останется в прошлом.

Аберкромби создал замечательную героиню, красивую, умелую, прекрасную, и в то же время отвратительную. Её деяния заставляют её ненавидеть всё больше и больше, и к концу книги уже не знаешь, чего хочешь больше: чтобы она закончила свой «крестовый поход», или чтобы её убили, растерзали и выкинули в сточную канаву. Женщина, которая готова на всё, ради мести, готовая променять всё, ради мести, готовая наплевать на любые рамки дозволенного, лишь бы её месть свершилась. И она делает это. Если в Первом Законе Аберкомби создавал героев, к которым можно было испытывать неприязненные чувства, то здесь он создал настоящего монстра. От Меркатто, мягко говоря, тошнит. Она вызывает столько ненависти, сколько не вызывают все герои предыдущих книг вместе взятые. Многие авторы пытаются создать для своей книги антигероя, но они любят своих антигероев, и потому они становятся смазливыми подобиями отвращения. Но, только не Аберкромби. Уж если он и создаёт антигероя, то это антигерой от кончика носа до пят.

И конечно же, нас ожидает приятная встреча со старыми героями предыдущей трилогии!

Стоит ли читать эту книгу? Обязательно! Ведь после прочтения она ещё долго будет давить на вас своим тяжёлым осадком, осев где-то в глубине души.

Оценка: нет
– [  17  ] +

Сергей Тармашев «Рассвет Тьмы»

semargl, 20 июля 2015 г. 20:35

К серии Тьма я подошёл после прочтения всех остальных серий (кроме Чистилища) автора.

Начнём с того, что в начале автор предлагает ознакомиться с миром, типа, устами какого-то летописца. Данная часть книги вызывает улыбку и настраивает на лёгкое чтение. И вроде бы всё прекрасно, и даже первые пять глав способны пробудить интерес к книге, вот только, как это заведено у автора, повествование скатывается в унылое... ничто.

История излагается от лица двух главных героев — суперцелительницы Айлани и супермена Трэрга.

Айлани — Белый Маг, Принцесса и Человек с большой буквы, так как Тармашев считает, что всё в этой книге должно быть с Большой Буквы. Жутко раздражает уже спустя час чтения. Ну, ладно, не об этом речь. Так вот, повествование от лица хиллерши, наиболее интересная часть книги, за исключением первых глав. Здесь есть и однообразные погони, и однообразные интриги, и однообразные путешествия! В общем, из однообразия происходящего можно выбрать, что читать, а что нет (одно только спасение в кишке морского ежа чего стоит, повторяющееся в одной главе раза три). Неизгладимо бесят спутники принцессы: наставник-маг и совершенно неадекватная графиня, которая начинает срач по любому поводу, лишь бы занять побольше страничного места. Герои невероятно удачливы, а их враги неосмотрительны и глупы, хоть и обладают куда большими силами и возможностями.

Трэрг — Шаман, Воин, Орк, Великий Маг, Человек, Наследник, Король и бог знает ещё кто. Обладая невероятными магическими способностями (за минуту завалить сотен пять врагов — это не шутки!) и будучи супер сильноловкохитрым бойцом, Трэрг не имеет врагов. Точнее, врагов у него хоть отбавляй, это: разбойники, бандиты, ворьё, разбойники, пограничники, мутанты, разбойники-мутанты и пограничники-разбойники. Каждую главу мы вынуждены наблюдать одно и то же: Трэрг идёт, на него ВНЕЗАПНО! нападает враг. Меч, нож, копьё, стрела (нужное подчеркнуть) пролетает в миллиметре от горла героя, но лишь благодаря его чудореакции, воину удаётся увернуться. А потом он либо валит всех заклятием, либо рубит мечом. Вот и вся история прославленного Орка.

Что же ещё бесит в книге? Как ни странно, система мер, придуманная автором. Сергей Сергеевич, конечно, молодец, что для каждой расы придумал не только описание, в пол абзаца, но и свою собственную систему мер. Во всех этих измерениях начинаешь путаться с самого начала, и заучивать, сколько пальцев в одном размахе, а размахов в одной лиге, из-за нечастых упоминаний этих величин в книге, смысла нет. Затянутость сюжета, однообразие персонажей (тем более, всех действующих лиц можно пересчитать по пальцам), бедные диалоги, очередное промывание мозгов своим видением идеального мира — всё это уже набило оскомину. Главные герои кочуют из книги в книгу: мужчина-воин, обладающий разумом могучим, и девушка прекрасная, не менее, чем на 10 лет младше ГГ. Данные персонажи преследуют нас со времён Древнего, и никак не могут отстать. Да и про параноидальную любовь автора к американцам мы ещё долго не сможем забыть, перелопатив тысячи знаков на бумажных страницах.

Что можно сказать положительного о книге? Наверное, концовка. Зная по отзывам, чего ожидать, я не был огорчён, в отличии от многих читателей, купивших книгу на первых порах. Так доставляет поведение ГГ, проявляющего к противникам нормальную такую жестокость. Пырнуть врага ножом, и покрутить у него в брюхе, чтобы выведать полезную инфу — это для него милое дело!

Но всё же, минусов у книги намного больше, чем плюсов, и поэтому такая низкая оценка.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Сергей Тармашев «Студёное дыхание»

semargl, 20 июля 2015 г. 00:04

Начиная читать Холод 3 я уже был в предвкушении всего того однообразия, что творилось в первых двух томах серии. Увы, я немного ошибался.

Хоть книга по своим размерам и не уступает предыдущим, но в ней практически нету повторяющихся сцен! И если не брать в расчёт все предыдущие недостатки серии, о которых я упоминал в соответствующих отзывах, в определённый момент книга начинает проявлять интерес. Да-да, Сергей Сергеевич, видимо поняв, что если выпустит очередную книгу самокопирования, то читатели, ещё покупающие его книги, окончательно забьют на него, и перестанут приобретать хоть что-нибудь.

Возвращаясь к книге не могу не отметить, что автор всё так же пытается нас научить, как правильно жить. Это его нравоучение без каких-либо изменений кочует из книги в книгу, и из серии в серию. Но в данном произведении он подошёл к изложению своих мыслей с довольно интересной стороны. Сказать по правде, для меня это была одна из самых запоминающихся частей книги. Трудно не согласится здравомыслящему человеку с правотой мировоззрения, которую автор доносит до читателя устами Святогора.

Касательно сюжета: на этот раз автор не стал затягивать, а выдал достаточно бодренькое произведение, в котором сцены довольно лихо меняют друг-друга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой, Майк, то находится в своём подземном «пентхаусе», то запускает ХААРП вместе с полярниками, то уже бродит по стоянке русских в качестве посла-шпиона, то строит козни ненавистным врагам.

К тому же автор неплохо разбавил сюжет интересными ништяками, типа постройки иглу и тому подобного. В общем, сюжет не даёт зевать.

К минусам книги, помимо перетёкших из предыдущих частей, можно отнести облом, который испытываешь, дочитав книгу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для тех, кто прочитал предыдущие книги, ни для кого не будет секретом, что в конце нас ожидает полномасштабная битва всех с русскими. К сожалению, в этой битве нам не доведётся поучаствовать. Автор погрузит нас в один бестолковый, но динамичный бой, и всё. Секреты русских, которые терзали нам головы всё это время, так и останутся секретами. Автор приоткроет завесу лишь над самыми неинтересными, а ключевые, такие как «почему русские не мёрзнут», «чудо-зарядка русских» или «что это за мега-волхв такой?» останутся за бортом.

Да и похоже, автор не собирается делать продолжения этой серии, раз он так резко оборвал историю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце книги появляется четырёхметровый хрен с горы, и тупо валит всех амеров одним движением руки. Что это за тип — так и не понятно. Не понятно, что стало с полярниками в Сибири и с остальными амерами в Новой Америке — эти линии просто вычеркнуты из сюжета.

Какое заключение можно сделать по книге — неплохое произведение для школьников 13-16 лет, которое может поднять нравственную планку подрастающему поколению. Так же неплохое чтиво для разгрузки мозга, но только в том случае, если уже не осталось более интересных, логичных и продуманных книг.

Книге ставлю высшую оценку из всех прочитанных мной книг Тармашева.

Оценка: нет
– [  29  ] +

Сергей Тармашев «Ледяная бесконечность»

semargl, 17 июня 2015 г. 23:20

Холод 2 — ещё более жуткий роман, чем Холод 1.

Ледяная бесконечность является прямым продолжением книги Неотвратимая гибель, и чётко следует канонам первого романа.

Главный герой — Майк Батлер, афроамериканец, волею автора заброшенный в самое сердце смертельно опасного мира. Смертельно опасного, и невероятно непродуманного.

В отзыве на первый роман цикла я описывал многие логические проколы автора, которые даже не припорошены снегом от взгляда внимательного читателя. Устройство мира склеено из кусочков картона и держится, мягко говоря, на соплях. К бесконечным изголодавшимся мутантам добавились Рыболовы — такие же голодающие, бесконечные и безмозглые. Единственное отличие от мутантов — Рыболовы кидаются копьями, в остальном они — те же кровожадные чудовища, что и монстры. Читать про это скучно. К Рыболовам, в которых легко по воле автора угадываются китайцы, автор добавил ещё одну расу — каннибалов. Эти ничем не отличаются от каких-нибудь троллей или орков из классических фентези, ведут себя так же, так же выглядят и в том же духе. И все они едят друг-друга, не смотря на дикие нечеловеческие условия существования, и не имея никакого другого способа найти пропитание, кроме как добывать пищу охотой.

Русские. Здесь автор постарался на славу. Не пойми откуда взявшиеся великие витязи, обладающие телепатией, магией, технологиями и чёрт знает ещё чем, выглядят убервоинами в этом мире. Более всего они напоминают флот Древних из одноимённого романа того же автора: такие же бессмертные и не терпящие поражений. Святогор — второй герой (второстепенный) книги, молчаливый спутник Майка, является таким вот воплощением ВСЕГО. Он чтец, и жнец, и на дуде игрец. Да, ещё он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
палит из пулемёта (наконец то обложка первой книги оправдала себя!).

Святогор, в отличие от людей (как реальных, так и в видение автора) обладает невероятным чутьём, нечеловеческой силой, выносливостью, телепатией, иммунитетом к холоду и всеми прочими супергеройскими ништяками. Следить за ним по сюжету, честно говоря, скучно, а всё потому, что:

Сюжет. Первая четверть книги даже слегка увлекает. Но, это только слегка. Вскоре после начала чтения в мозг закрадывается мысль, что «где то я это уже читал...». И вправду, автор без стеснения самокопируется каждые 50 листов. Мы раз за разом вынуждены читать одинаковые фразы, врезающиеся в память, одинаковые (абсолютно! чуть ли не слово в слово) экстримальные сцены. А от бесконечно повторяющихся словосочетаний, типа «сексуальная дикарка» и «супермясной жлоб» начинает воротить, хотя по началу они не слабо доставляют. Бедного Майка из любой ситуации спасает не убиваемый терминатор-русский.

Самого же Майка автор «опустил» ещё больше. В этой книге его уровень развития скатывается примерно к пяти годам. Человек в свои 25 не понимает абсолютно ничего. Он туп и глуп, а его логика настолько нелогична, что читать про всё это просто противно. Обескураживает поведение главного героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В один прекрасный момент он возвращается домой и узнаёт о смерти матери. Матери! Единственного родного человека! И о чём же он думает? О том, что ТЕПЕРЬ ЕМУ НИКТО НЕ ДАСТ ПОЖРАТЬ!!! Бред чистой воды.
И такие несуразности в поведении главгероя на каждом шагу. В начале первой книги автор описывал его как спортивного молодого человека, в этой же он превратился в хлюпика и нытика. Читать, как все проблемы решает за него русский, совершенно не интересно. Да и вообще, читать про то, что все проблемы от коварных американцев, после программ Михаила Задорнова, скучно. Видимо, когда то давно, некий американец, к тому же негр, серьёзно обидел Сергея Сергеевича, и автор решил в своих произведениях выместить всю накопившуюся за прошедшие годы злобу.

Если я не ошибаюсь, орфография Тармашева не подвергалась редакторской работе по просьбе самого писателя. Постоянно перед глазами маячат одинаковые слова (даже не однокоренные!), привлекая к себе внимание. Они могут стоять не то, что в соседних предложениях, но, даже на одной строчке. Уж если и писатель настоял на авторской орфографии, то хотя бы мог повнимательнее перечитать свой текст, подыскать синонимы (благо русский язык богат на это дело) или пропустить через Свежий Взгляд, а не нестись сломя голову в издательство.

В итоге мы получаем проходную книгу, где всё повествование можно описать вот этим: Ctrl+C, Ctrl+V. Да, сплошное повторение, повторение и ещё раз повторение. Как описать книгу вкратце? Фейспалм.

Если бы жанр не был бы постапокалиптической фантастикой, а, скажем, юмористической фентези, я бы поставил книге оценку повыше. Но, видимо, не судьба. Баллы книге ставлю лишь за редкие пёрлы Святогора, не лишённые смысла, в отличие от всего произведения. Без них книга ничего не стоит.

Оценка: нет
– [  19  ] +

Сергей Тармашев «Неотвратимая гибель»

semargl, 7 июня 2015 г. 23:10

Холод. От одной мысли от первой части очередного цикла меня бросает в дрожь. Текст далее содержит несколько спойлеров, не раскрывающих суть сюжета.

Начинается книга довольно бодренько. Злобные американцы, как это заведено у автора, пытаются уничтожить русских, задействовав некую небезызвестную климатическую систему, тем самым спровоцировав наступление нового ледникового периода. И всё бы ничего, вот только после вступления действие романа переносится на 200 лет вперёд, а там совершенно непродуманный мир с совершенно оболваненными персонажами. Точнее, с главным героем — тупоголовым афроамереканцем по имени Майк. Честно сказать, я не понимаю автора, который с такой ненавистью описывает своего героя. Он — порождение тупости, совершенный идиот, человек, который не может предположить последствия какого-нибудь действия, заглянув хотя-бы на шаг вперёд. Движимый детскими неосуществимыми мечтами по покорению чудо-бабы всея Америки, и подгоняемый спермотоксикозом 26 летней выдержки, этот оболтус желаниями автора вгоняет читателя в ступор, из которого выходит одна лишь производная: а зачем, спрашивается, я всё это читаю? Научная фантастика, как и апокалипсис, вымерли со всем человечеством после первой главы, оставив какое-то невнятное фентези без эльфов.

Замёрзший мир глазами автора — это сплошной снег, кишащий (я повторю «КИШАЩИЙ«!!!) кровожадными плотоядными мутантами, живущими при температурах от -48 и ниже. Жрать им нечего, так как всё вымерзло, но они с успехом продолжают жить и размножаться, поедая друг друга. Напрашивается вопрос: а почему, собственно говоря, они ещё лет 190 назад друг-друга не сожрали??? Можно было бы махнуть на это рукой, если бы их были единицы, тут можно подумать, что мутанты могли бы питаться американцами, гуляющими по бескрайним снегам. Но мутантов настолько много, что даже армия не в силах с ними справиться.

Автор сознательно, или бессознательно, вырезает всех мало-мальски нормальных персонажей, оставляя нам наслаждаться лишь одним Майком. Но, так как Майк безнадёжно туп, удовольствия от него не получаешь.

Система американского мировоззрения повторяет мировоззрение всех злодеев из других книг автора, и сводится к простой формуле: клюнуть ближнего, об***ть нижнего. Ничего нового, лишь заученные до автоматизма фразы — тем, кто знаком с творчеством Тармашева, объяснять не придётся.

Русские. Всю книгу я ждал их появления, но когда это свершилось, свершился великий фейспалм. Какая постапокалиптика??? Это даже юмористической фантастикой\фентези назвать сложно! На обложке нарисован как раз один, с пулемётом. В книге русские вооружены только холодным оружием, никакого огнестрела они не знают. Ужасный бред, обкуренного спайсами школьника.

Боёвка. Когда-то автор писал динамичные сцены, теперь это осталось в прошлом. Монстр выпрыгнул из сугроба и разорвал на части человека — вот и вся динамика.

Авторский текст. Вот тут Сергей Сергеевич постарался на славу. Он взял в руки лезвие, и точечными движениями начал наносить повторяющиеся слова и словосочетания, которые не заметить невозможно. Весь этот список вы можете узнать прямо сейчас: негр, кровожадный мутант, злобный монстр, ледяная бесконечность, сексапильная блондинка(дикарка), дылда, дебил, идиот, троглодит. Это лишь малая, но самая запоминающаяся часть. В целом, в тексте нет никаких красочных моментов. Всё однообразно.

P.S. Книгу читал в бумаге. Хорошо, что я её не купил, а взял у брата, который тоже не в восторге от прочитанного, и считает её покупку пустой тратой денег. Продолжение уже читаю, благо времени в общественном транспорте много, но лишь для того, чтобы оставить отзыв здесь. Мой совет: не тратьте в пустую времени, эта книга не несёт в себе ничего, она ничему не научит.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Сергей Тармашев «Древний»

semargl, 26 мая 2015 г. 20:28

Книга «Древний» стала первой книгой автора Тармашева, которая попалась мне в руки. И, сказать по правде, широко разрекламированный проект не разочаровал в себе. Жаль, что только поначалу.

1. Древний — постапокалиптический роман, происходящий в недалёком будущем нашей родной цивилизации. Многие говорят, что книга написана сродни квесту. В принципе, они правы, но ведь ценность книги состоит не только в её стиле написания, или изложения, но ещё и в смысле, который в неё вложил автор. И тут, начав читать, мы можем даже устыдиться, что сами не соответствуем внутренним качествам главного героя, готового пожертвовать жизнью ради спасения других, даже совершенно незнакомых ему людей. Фантазия автора бьёт ключём, мы стремительно несёмся к концу книги, и не замечаем, как переходим к книге №2.

2. Катастрофа. Эта книга — уже что-то новое. Постапокалиптики почти не осталось, автор вводит в игру второго главного героя — очаровательную девушку (даже слишком очаровательную), в которую не хочется верить. И вот тут начинает проявляться исключительность главных героев. Древние, люди из прошлого, выглядят настоящими суперменами на фоне слабоумных, ленивых, отсталых в развитии представителей новой человеческой расы, сумевшей почему-то покорить космос и развить генную инженерию. Финал книги предсказуем:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мегадобряки разносят в хлам кровопийцу (в прямом смысле этого слова) главного злодея, и устраивают настоящую нравственную революцию.

Как ни странно, читать интересно.

3. Война. Третья книга стала настоящим переворотом в жанре. Теперь мы попали в настоящую космооперу, где автор, простите, спецназовец 13, начинает настоящую галактическую войну. По моему личному мнению, сюжет этой книги — лучшее, что удалось создать автору вообще. Нас кидают по космосу, знакомя с инопланетными расами, их мироустройством и общими проблемами. И хоть сюжет предсказуем, читать всё равно безумно интересно. На этом трилогия заканчивается, и начинается мрак.

4. Вторжение. Автор решил продолжить цикл о Древнем, и сочинил ЭТО. Не книга — а сводка с полей боя. Сюжет выстроен по принципу Excel таблицы: умножим N врагов на L лазеров, поделим на М людей, и получим очередной некролог из 100 000 000 человеческих смертей. Если автор хотел в ней показать, что люди вновь (уже в который раз) обленились, то мог бы так и написать в одном предложении, а не стряпать 400 страничную поэму. Больше в книге ничего нет.

5. Расплата. Ничего не могу сказать об этой книге, так как не помню её, хотя читал. Видимо, всё то-же самое.

6. Возрождение. Боюсь напутать, но кажется, автор удосужился вернуть в книгу того, в чью честь и был назван цикл. Или это в следующем томе?

7. Час воздаяния. Ну, тут всё просто. Сейчас вы узнаете, как правильно написать интригующую книгу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
берём человечество, очищенное от крыс и паразитов путём тотального выпиливания — 1 штуку, приплюсовываем к нему неуничтожимый флот с супертехнологиями, возрождением, суперпланетокораблём и всеми возможными ништяками — 1 штуку, сдабриваем всё это главгероями — живыми божествами, и получаем воздаяние врагам человеческим. Важно отметить, чтобы сохранить накал страстей, возрождение погибших пилотов происходит чуть медленнее, чем их гибель. Вуаля! Мы получили супер хит продаж!

В конце я подведу итоги по циклу в целом.

Если вы хотите получить удовольствие от книг, не сильно засоряющих разум ненужной, излишней информацией, то первые три книги Древнего это то, что нужно. Начиная с четвёртой части Сергей принялся штамповать однообразную чепуху, которую и романом-то назвать стыдно.

Оценку ставлю так: 7 баллов за первые три книги, 1 — за последние четыре. Обобщив результат, и прибавив 1 балл в знак уважения к автору, и надеясь, что он вернётся к истокам своего писательского начала, получаем 4 балла. Увы:(

Оценка: нет
– [  8  ] +

Владимир Березин «Метро 2033: Путевые знаки»

semargl, 26 мая 2015 г. 19:49

Путевые знаки была первой (и единственной) книгой из межавторского цикла Метро 2033, которую мне довелось прочесть.

Увы, надежды, возложенные на этот роман, разлетелись в труху, после его прочтения. Мир, придуманный Глуховским, оказался разбитна мелкие осколки писателем Березеным. Исчезла всякая напряжённость, ежеминутная опасность, таящаяся везде и повсюду. Это у Глуховского наверх могли подниматься закалённые бойцы, вооружённые пулемётами. Теперь, усилиями этого писателя, на поверхность может выйти любой, у кого в кармане завалялся водяной пистолетик. Хотите полетать на самолёте? Нет ничего проще найти один такой и взлететь по полосе, пережившей последствия ядерного удара и двадцатилетнего запустения. Покататься на паровозике? В ближайшем депо вас ждёт один такой. Автор заинтересовал вас невиданным чудищем? Забудьте. Кроме сказок о нём вы ничего больше не узнаете. И постоянно, с долбёжкой упоротого дятла автор стремиться обратить наше внимание на повторяющуюся из раза в раз фразу «Путевые знаки». Путевые знаки вас будут преследовать везде, где бы вы ни находились. Даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
могила кришнаита(!)( какого лешего он взялся там???)
будет под этим знаком.

В общем, чтобы не портить себе впечатление от постапокалиптического мира Глуховского, лучше не обращать внимания на этот том, и прочитать что-нибудь действительно стоящее, Сталкера Стругацких, например.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

semargl, 25 мая 2015 г. 23:41

С Аберкромби я знаком недавно. Его трилогию решил прочесть, покончив с ПЛиО, и не пожалел потраченного времени.

Автор погружает читателя в очень неприветливый, неуютный и небезопасный мир с первых страниц произведения. Сразу становится понятно, что в этом мире невозможно выжить, если ты не сильный, или не хитрый. Множество героев, от лица которых идёт повествование, только расширяют гнетущую атмосферу романа, и иногда становится настолько противно читать, что хочется отложить книгу и забыть всё то, с чем тебя уже успел ознакомить автор. Но, увы, этим мечтам не суждено сбыться, ведь сюжет затягивает тебя с головой и окунает в пучину событий. Судьбы героев то сходятся и переплетаются, то навсегда разбегаются в разных направлениях, чтобы больше никогда не встретиться, и никогда невозможно быть уверенным, что ожидает тебя на следующей странице.

Убийства, предательства, подстрекательства, взятки и подкупы — всё это рычаги, которыми сильные мира сего рулят ситуацией, но, иногда не достаточно ни власти, ни положения, чтобы повернуть ход истории в нужное русло. Всегда может прийти кто-то, кто просто убьёт в порыве ярости, или сотрёт в пыль одним лишь взглядом. Да, в этом мире есть магия, спрятанная от посторонних глаз, есть жуткие магические тайны, о которых людям лучше даже не догадываться. В погоне за богатствами и властью люди часто забывают, к чему может это привести, и теряют всё, что нажили, и даже больше. Выбор между любовью и властью, между долгом и покоем, между покорностью и бунтом — всё это есть в книгах.

Но, самое важное во всей трилогии — это сюжет. Закручен и заверчен так, что до последней страницы не ясно, что же ждёт нас в конце. Он изобилует поворотами на 180 градусов, и заставляет читателя округлять глаза от удивления. Характеры персонажей прописаны замечательно, но, лично меня раздражал один факт — почти все они злые и чересчур эгоистичные.

Время подводить итоги и я могу сказать: все, кто решит прочитать этот цикл, получит неизгладимое удовольствие и запасётся новыми впечатлениями на многие недели, а может и месяцы вперёд. Замечательная серия молодого автора, подающего огромные надежды на писательском поприще.

P.S.

При чём тут Первый закон — не ясно практически до финала истории, но, как только читателю раскрывают все карты, название цикла, наконец, приобретает смысл.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

semargl, 25 мая 2015 г. 23:20

С творчеством Пехова я знаком только по первой его книге. Что я могу о ней сказать? По началу от первой главы меня чуть не скрутило. Тень, тень, тень, тенистая тень в тени среди теней! От обилия этого слова голова идёт кругом, но, если перетерпеть первую главу, произведение становиться в разы лучше. Повествование довольно интересно, со своими тайнами и загадками, мир отлично прописан, такое ощущение, что путешествуешь рядом с героем, а точнее, по-настоящему влазишь в его шкуру. Серьёзным произведением назвать книгу сложно, но с задачей лёгкой для восприятия фентези, книга справляется на ура.

Я бы поставил произведению более высокую оценку, но всё портят два факта:

- рассказ в рассказе — Харьганова пустошь. Это какой-то ужас! Ощущения от её прочтения стократ хуже, чем от прочтения первой главы. Мой совет: если вы ещё не читали эту книгу, то дойдя то главы с аналогичным названием, просто пропустите её! Впечатления от книги будут лучше.

- сам главный герой. Гаррет — сама удача, ум, проворство, сила, юмор и ловкость в одном флаконе. Как с его талантами он к своим годам не стал королём ВСЕГО вообще не понятно. Автор наделил своего персонажа всеми возможными качествами и способностями сразу, и это раздражает.

Немного подводит сюжет, в котором Тёмный властелин сидит где-то взаперти и готовит свой тёмный план по уничтожению или порабощению всего-всего.

В заключении хочу сказать, что Крадущийся в тени — одно из немногих отечественных произведений, чьи тексты несказанно радуют глаз. Написано со вкусом и любовью к писательскому делу. Надеюсь, когда-нибудь прочитаю и другие книги автора, а пока — это моё мнение о данной книге.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

semargl, 25 мая 2015 г. 22:55

Песнь льда и огня.

О Дж. Мартине уже написано много, и плохого, и хорошего. Мнения читателей разделились, и я не буду настраивать одних против других.

К сожалению, я не настолько хорошо знаю английский язык, чтобы перечитать книгу в оригинале, но, прочитав её на русском, я на какое-то время впал в ступор: даже если вы не фанаты таких романов, вам следует ознакомиться со стилем, в каком пишет Дж. Мартин. Каждое слово в каждом предложении выставлено снайперским выстрелом пера мастера. Даже нудная пирушка подаётся как достаточно интересное и информативное чтиво, из которого между строк можно вычитать гораздо больше, чем из написанного чёрным по белому.

Многим современным авторам, особенно отечественным, следует поучиться у него, как правильно излагать свои мысли на бумаге, закручивать сюжеты и капать на нервы фанатам постоянно задерживающимся выходом очередного тома книги.

Серию книг оценю на 10.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Сергей Тармашев «Один в поле не воин»

semargl, 25 мая 2015 г. 22:35

И вот настал тот момент, когда мне в руки попал Ареал 7. И что можно сказать о новом произведении именитого автора?

1. Скучно.

Да, да, именно скучно. Вся книга, а точнее все крайние 4 книги данной серии — сплошное самокопирование. Да здравствует Ctrl V+Ctrl C! Как и из предыдущих романов, я не узнал практически ничего нового. Постоянные брожения главных героев книги по однотипным локациям, вторичные сцены из предыдущих произведений, кучи флешбеков и ритмичное повторение фразы майора Плетнёва, что жить ему осталось недолго. Всё вкупе очень надоедает.

2. Тоскливо.

Мир Ареала, созданный из идей братьев Стругацких, канул в лету. Пусть автор позаимствовал у них основу для своего произведения, Бог ему судья, но куда делись описания прекрасной, яркой природы двух зон, в которой происходит действие романа? Нет ни трелей мутировавших птиц, ни тянущихся к людям хищных растений, ни бродящих в округе мертвецов. Всего того, что создавало сталкерскую атмосферу первых книг нет и в помине. Чтение наводит лишь тоску, и редкие шутки майора Плетнёва не в силах разбавить эту ситуацию.

3. Персонажи.

Да, именно персонажи. В предыдущих книгах серии автор ввёл кучу действующих лиц, которых не смог вытянуть. Все они, кроме уже дважды упомянутого мной майора Плетнёва, выглядят плоскими, сырыми и картонными. Что враги родины, что её защитники, делятся на чисто плохих, и чисто хороших, и персонажи этих двух группировок словно братья-близнецы похожи друг на друга. Иногда мелькает некое раскрытие характеров некоторых действующих лиц, но, увы, начавшееся было движение внезапно обрывается, и читатель вновь вынужден погрузиться в:

4. Тонны серого текста.

Да, это что-то с чем-то! Столько скучной, ненужной, пустой информации я не читал ни-ра-зу! Если убрать весь этот хлам, то из романа может получиться вполне читабельный рассказик, на пару часов. Но он будет интересный! Сергей Сергеевич сильно преуспел в написании знаков, в погоне за объёмом. Все предыдущие пункты подводили меня к этому. Книга превратилась в кучумалу из слов, по захватыванию сюжета сравнимой с инструкцией к кофемолке.

5. Сюжетные ходы.

Информация ниже для сильных духом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Путешествия по зоне были начисто вырезаны. Теперь главгерои ездят куда надо на неуничтожимом наркоГазике, способным проехать ВЕЗДЕ и заменяющем телепорт в фентези. Экшн-сцены? Забудьте. Теперь любое действие выглядит подобным образом: Отползли из-под обстрела, увидели деревню, угнали тачку. ВСЁ! Других слов вы не найдёте. Любовная линия — сразу в топку. Правительственные интриги — маразм, который даже я, человек с невероятным терпением, не смог полностью прочесть. А, совсем забыл: глав герои, которые и шагу не могли ступить в жёлтой зоне в предыдущих книгах, хоть и были многоопытные, теперь прытью горного козла рассекают по усеянной аномалиями земле. Так то! Ну и конечно-же, не могу не упомянуть, что ОСОП имеет все самые продвинутые фишки, броню, лекарства и примерно 20% личного состава умеют то, чего не может во всём Ареале никто. Повезло ребятам.

Итоги.

Очень жаль, что автор, написавший на заре карьеры неплохие, по моему мнению, книги, скатился в творческую дыру. В его глазах сияет Франклин, и этим всё сказано. Даже в аннотации к книге он не смог не покляньчить покупать его книги, а ведь вроде бы, здоровый взрослый мужик. Крайние 4 Ареала были бы хорошей книгой, если бы из них вытряхнуть весь мусор и объединить в одну. А так, из всей книги стоит положительно отнестись только к последним страницам, где Сергей, всё таки, отошёл от своих канонов, и смог немного удивить.

Книге поставлю 4 только за концовку.

Оценка: нет
⇑ Наверх