Все отзывы посетителя Lone Reaper
Отзывы (всего: 11 шт.)
Рейтинг отзыва
Lone Reaper, 14 октября 2009 г. 02:44
Взяв наугад на книжном развале этот роман до этого не знакомого мне автора, я предвкушал ни к чему не обязывающее чтиво. Но в итоге уже после прочтения первой главы понял, что наткнулся на настоящую жемчужину. В первую очередь — для такого почитателя науки палеонтологии, как я. Чистое удовольствие следить за персонажами, наблюдающими давно вымерших существ. Тут хочется сказать спасибо автору, что главными героями он выбрал палеонтологов — именно они помогают погрузиться в мир, познавший машину времени, своими коментариями (очень точными и подробными) и теориями (очень необычными и интересными) рисуют картины древности и будущего...
Самое интересное, что при всей серьёзности подхода автора, он сумел насытить роман действительно динамичным и интригующим сюжетом. Частое чередование действующих лиц и головокружительные временные парадоксы удивляют и удивляют по мере повествования всё больше, чтобы в конце разразиться действительно сильной (настолько, что может даже вызвать разочарование) концовкой, с не совсем понятной, но явно присутствующей моралью. Красиво, динамично и очень неглупо...
Фред Саберхаген «Человек-берсеркер»
Lone Reaper, 17 сентября 2008 г. 01:41
Вот и настало время для шизофрении %) С чем только не приходилось сталкиваться преставителям человечества в период нескончаемой войны с металлической смертью в лице берсеркеров. И путешествия во времени с поисками уязвимых мест роботов, и разоблачения культов Смерти — эта история укладывает все виденное ранее по части оригинальности. И это даже при том, что Саберхаген умудряется под одну гребенку с одинаковым успехом подгонять и сюжеты Эдгара По, и пафосную космооперу...
В центре внимания на этот раз мальчик. Но непростой, и даже не золотой, а идеально подходящий (по генетической совместимости) для управления новым оружием, призванным уничтожить берсеркеровскую заразу с лица галактики. Причем, оружие это превращает своего пилота в нечто подобное берсеркерам, только с мозгом человека! Вот уж повезло пареньку... Ну и как завелорсь, мальчик этот, уроженец далекой от Терры планеты, не успев попасть под опеку землян, тут же попадает в заварушку с роботами-убийцами и попадет к ним в плен. И тут начинается! С одной стороны смертельно опасыне корабли берсеркеров, с другой — не менее опасная эскадра генерала Тупелова (фо мазер раша!), а между ними мальчик в свехкостюме на теле и с философией в голове...
Да-да, именно с философией. Пускай ему недавно стукнул первый десяток лет, парень показывает чудеса соображалки и фантазии (гены удачные). Чего только стоит его оседлание оружия-костюма в рекордные сроки и очень быстрое осознание своей необычности и двойственности: вроде еще человек, но уже и нет. Обидно, правда, что ответы на вопросы типа «кто я?» или более конкретные вроде «человек я или робот?» находит только мальчик. А мы же, в лучших традициях Тарковского, довольствуемся пафосной речью в финале с неожиданным концом. Который, однако, при свей своей приятно лаконичности все же скорее недостаточно удовлетворяющий. Что тоже нетрадиционно для всего цикла...
Хотя, воспитанный на Желязны читатель отнесется к ней нормально. К тому же книга ярко выделяется уникальностью главного героя и наличием русского персонажа на далеко не второстепенном месте. Но при этом этот роман весьма хорош и как часть мозаики-паззла под названием «Берсеркер»...
Фред Саберхаген «Брат Берсеркер»
Lone Reaper, 13 сентября 2008 г. 02:05
Должен сказать, серия рассказов в первой книге о войне людей с берсеркерами настраивали на хороший лад. Это — вторая...
«Брат-берсеркер» (именно так называлась эта вещь в переводе купленной мной книги) — один из тех романов, который очень многообещающе начинается, но по ходу развития сюжета не оправдывает всех ожиданий. Скрестить компооперу с идеей искривления простарнственно-временного континуума — интересный ход, который применил автор в этой части цикла. Главный герой — житель планеты, которую атакуют берсеркеры, научившиеся путешестовать во времени с целью уничтожить ненавистную жизнь еще в зародыше. Ну либо ударить по важнейшим персонам в истории Сиргола. Но местные тоже не лыком шитом — отбиваются как могут, в разных эпохах и с помощью разных тактик. Таким образом условно роман делится на 3 этапа — три раунда войны. Вроде все неплохо, но как раз-таки чрезмерная сконцентрированность на этой теме, а так же на личных отношениях героев убивает всю атмосферу космической войны, превращая ее в ничем не выделяющийся роман...
Фирменная фишка предыдущих и следующих книг цикла — показ ситуации во всей Вселенной через события с отдельно взятыми личностями — в «Брате-берсеркере» оставлена в пользу уже упомянутой мной идеи путешествий во времени. Кому-то этого покажется достаточно, но мне не очень пришлась по душе чрезмерная локальность нынешнего конфликта. Мы наблюдаем жизнь на отдельно взятой земле, без связи с Человечеством — масштаб не дает в полной мере проникнуться духом выживания. Жестокостям берсеркеров тоже мало уделено внимания — пу сути, все сражаются с тупыми роботами. Куда делись хитроумные железные монстры из рассказов — решительно непонятно. Практически не тронули и довольно занятные приключения ни товарища временного координатора, ни спасенного им парня-кроманьонца...
В целом роман получился достаточно на любителя. Любителям сюжета о путешествиях во времени понравится. Остальным — читать последующие романы и рассказы, там все гораздо оригинальнее и более соответствует духу цикла «Берсеркер»...
Фред Саберхаген «Планета берсеркера»
Lone Reaper, 30 августа 2008 г. 16:59
Третья часть цикла, которую мне после неудачной второй читать не очень хотелось. Однако, я со всей серьезностью взялся за него, в итоге не разочаровался. А ныне считаю этот роман лучшим из первых пяти прочитанных мной...
Для кусочка космическо-военной эпопеи роман зачинается весьма необычно. С описания турнира между лучшими воинами планеты Охотник. Но стоит на планете объявиться компании прилетевших на экскурсию землян, как все встает на свои места: будут вам и стрельба и берсеркеры в различных обличиях. Самое же странное во всем рассказе, что на самом деле сам турнир, занимающий половину повествования, не несет никакой сюжетной нагрузки — этому даже удивятся сами персонажи в финале. Но это призвано лишь еще сильнее убедить читателя в невероятной жестокости и безжалостности берсеркеров. Герои (которые с Земли) весьма неплохо прописаны, особенно отчаянный капитан Шонберг, проявивший всю свою рисковую натуру (пусть даже и несколько двусмысленно) и Карлос Суоми, из робкого парня за пару дней превращающийся в настоящего мужчину. Войны-турнирщики тоже занятны благодаря своим уникальным методам боя, однако всех переплюнул Джайлз Вероломный — в вероломстве ему действительно не откажешь, не перехитрил он разве что самого себя!..
А в целом сюжет достаточно прост, но облеплен множеством фишек и не обязательных, но вовсе не лишних моментов. Это как песня с несложной мелодией, но богатой аранжировкой, делающей из мало чем выделяющего материала настоящую конфетку. Сильный роман, держащий в напряжении необычностью повествования и взрывающийся по-настоящему правильным и изящным финалом, как раз в стиле и духе всего цикла...
И что же я вижу? Вы все еще на Земле?! А ну, собрали вещи и марш на планету Охотник!..
Lone Reaper, 30 августа 2008 г. 16:33
Почему я взялся за цикл Саберхагена? Ну, первая причина это его имя, знакомое мне по соавторским работам с любимым Роджером Желязны. Ну, а во-вторых, на одном из книжный развалов Москвы я наткнулся на книгу (которая в серой суперобложке), не устоял и приобрел ее по весьма соблазнительной цене...
Впрочем, покупка оказалась удачной не только с финансовой точки зрения: цикл оказался очень крепким, и наиболее яркие впечатления у меня остались от первой его части, сборника рассказов «Берсеркер». Автор избрал весьма интересный подход к описанию космических воин — это демонстрация влияния личности на жизнь целых планет и галактик. Инопланетянин-историк с планеты Кармпан ведет дневник своих наблюдений за успехами Человечества в борьбе со Смертью в лице роботов-берсеркеров. И тут летописец отмечает, что не только такие выдающиеся личности как генерал-полубог Иоганн Карлсен способны оставить свой след в истории, но и простой пилот истребителя, невольно втянутый в шашечную дуэль с роботом-убийцей и хитростью победивший его. Или чего стоит история про миротворца, сумевшего доказать берсеркеру превосходство Жизни над Смертью — ничего кроме гордости за представителя своей расы я не чувствую...
Не прошел Саберхаген стороной и отрицательные стороны человеческой натуры. Здесь и аллюзии на актуальную ныне проблему неофашизма (ох, как он в своем 67-м году был прав!), и осуждение разрозненности людей даже в моменты жизненно необходимого объединения сил. В то же время, существование истинно правильных, справедливых и сильных личностей не дает впасть в апатию и вселяет уверенность в победе Человечества. Даже в войне, которой суждено длиться не одну тысячу лет...
Яркие и чрезвычайно сильно написанные рассказы при прочтении вызывают в душе множество чувств. Чувство гордости за отчаянно борящуюся Жизнь, которую так стремятся уничтожить берсеркеры. Восхищение человеческим разумом, который несмотря на совершенство искусственного интеллекта, всегда превосходит его в самых неожиданных сторонах. И вера в то, что люди, олицетворяющие последний оплот Жизни, обязательно победят. Иначе как бы жила Вселенная, если бы в ней не существовало нас?..
P.S.: Рассказ «Маска красного смещения» — ремейк рассказа Эдгара По. Сюжет так же был использован им в романе «Черный трон», написанном в соавторстве с Р. Желязны. Нравится он ему, видать, очень сильно. Солидарен...
Роджер Желязны, Фред Саберхаген «Чёрный трон»
Lone Reaper, 11 мая 2008 г. 02:21
История человека, попавшего в параллельный мир, населенный персонажами книг — сюжет не оригинальный, но крайне интересный. Ведь даже самую банальную историю можно превратить в шедевр, достаточно только взять подходящий источник. Желязны и Саберхаген выбрали для основы своего эпоса произведения Эдгара Аллана По...
Составленный из нескольких рассказов, роман производит впечатление некоторого сумбура, к которому, однако, привыкаешь уже через пару десятков страниц. Торчащий между жизнью и смертью мсье Вальдемар, орангутанг-убийца с Улицы Морг и многие другие, крайне харизматичные, персонажи собраны в одну кучу и помогают выполнять цель главгероя — спасение девушки, затащившей его в тот мир. Напоминает дурдом? Вовсе нет, ведь главное достоинство романа в том, что персонажи раскрыты гораздо глубже, чем в оригинальных произведениях, так как с ними приходится иметь дело на протяжении не десятка, а сотен страниц. При этом парралельно с этим читается биография По, история его последних лет, с несколько фантастическим уклоном (мол, сам он тоже был человеком из параллельного мира), что добавляет немалой глубины и жизни множеству подтекстов по всему повествованию...
По собственному опыту скажу, что даже будучи знакомым с рассказами Эдгара По, роман читается просто взахлеб. Даже несмотря на то, что все истории, легшие в основу произведения, знакомые, интерес они не утратили, ведь Желязны и его коллегой была проделана просто огромная работа по их совмещению. И оно оказалось настолько грамотно исполнено, что хочется буквально апплодировать...
Это роман-трибьют, дань уважения великому американскому писателю и поэту. Он заставляет сверкать новыми красками старые сюжеты и персонажи, и буквально провосглашает о том, что на мистическом Черном Троне по прежнему восседает Эдгар Аллан По...
Lone Reaper, 8 мая 2008 г. 19:18
Тема путешествий во времени — уникальная, ведь на одной основе (машине времени) можно создать два абсолютно разных по задумке произведения. Все потому, что во времени можно путешествовать в двух направлениях. Герой Уэллса путешествовал в будущее. Герои Брэдбери путешествуют в прошлое. Маленькая деталь, а две такие непохожие вещи...
Если «Машина времени» являла собой некое размышление о судьбе человечества, по сути являясь предком целого поджанра подобной литературы, то «И грянул гром» это история об изменении уже когда-то произошедшего. Одетый в оболочку представителя приключенческого жанра, этот рассказ являет собой историю с очень сильной идеей, популяризованную версию «теории хаоса», очень наглядно демонстрирующую возможные последствия неграмотного обращения с временными зависимостями. Но самая главная его заслуга в эмоциональной насыщенности повествования, которая по уровню убедительности возвышает его до уровня притчи. После прочтения так и хочется сказать: «я должен быть аккуратнее»...
И пусть человечеству, скорее всего, никогда не удастся создать машину времени. Пусть эта притча кажется чем-то абстрактным и неприменимым к реальности. Но все равно каждый, кто ее прочитает, поймет на каком-то подсознательном уровне, что идея верная. Прошлое, также как и будущее, нуждается в уважении. Думайте о том, что каждое Ваше действие сейчас способно сильно повлиять на последующие события, и почаще вспоминайте о бабочке, которая перевернула историю...
Lone Reaper, 6 мая 2008 г. 15:46
Для начала опишу свои личные впечатления от романа. Заранее прошу прощения за некоторую скомканность, непонятность и чрезмерную субъективность...
Перед прочтением: «В России писали антиутопии?!. Да еще и раньше всех на планете?!. Дайте мне это прочесть, ибо не верю!..»
После прочтения: «Господи помилуй... После Стругацких на занятиях по внеклассному чтению в 5-м классе (да, было дело) — это лучшее, что мне задавали читать в школе!..»
Кхм. А теперь объективнее...
В первую очередь роман выделяет его именно русское авторство. Подобное наблюдается во всей литературе XIX-XX веков: по сути, пишут люди о всем мире об одном, но русская литература наиболее пропитана сердечностью и душой. Как и «Преступление и наказание» — не просто очередная история одного убийства, а пропитанное социальной и даже несколько филосовской тематикой, так и роман Замятина силен прежде всего не сюжетной составляющей, а своей некой «мыслительной» подложкой...
В сравнении практически с любым западным «идейным родственником», главной идеей «Нас» является не просто борьба с системой и всепобеждающей силы любви. Нет, самое важное в нем — это мысль о судьбе художника. Нет, главгерой не творец как таковой, но его дневник является неким зародышем душевного начала будущей цивилизации. Сам факт, что мы познаем сюжет именно в формате дневника говорит об этом...
Что же о более стандартной составляющей — сюжете, то здесь не все так гладко. Общество мира и его система описаны замечательно, а сама идея строительства космолета «Интеграла» и ныне воспринимается достаточно свежо. К тому же персонажи (те, что более-менее человечные) выдают замечательные диалоги и сами прописаны на отлично и, с позволения, итимные сцены, чудо как хороши и весьма будоражущи. Что еще нужно? Но не хватает некой удовлеторенности концовкой романа, читать порой откровенно скучно — в целом драйва маловато по меркам современных антиутопий, в особенности фильмов типа «Эквилибриум». В следствие этого, читается роман порой натужно, с трудом...
В общем, «Мы» — книга не для всех (что и доказал мой школьный класс, половина которого не прочитали дальше первых десяти страниц). Несмотря на то, что это первая написанная на планете Земля антиутопия, для ее прочтения и осмысления необходимо иметь опыт чтения подобной фантастики. Опыт для того, чтобы не обращать внимания на саму историю и стиль ее описания, а сразу вникать в суть и постигать идеи, вложенные автором в повествование...
P.S.: Жаль, что Замятин никак не продолжил свое начинание (хотя, советских репрессий ему было бы тогда не избежать). Кто знает, может и был бы у нас ныне свой Филип Дик или Рэй Брэдбери со своими антиутопиями на любой вкус...
Lone Reaper, 4 мая 2008 г. 16:21
Для начала хочется сказать, что если вы не видели киноверсии этого романа, то вы не видели очень многого. И знание книги и скепсис по поводу экранизаций знаменитых писателей — не повод не увидеть «A Scanner Darkly» на экране, ибо это есть великолепное произведение какого-то нового для кинематографа жанра (не идейного, а визуального). Фильм, в целом, ни на шаг не отступает и ничего не теряет от сюжета книги, что делает его еще более ценным...
Роман же и вовсе превосходен. Настоящая «твердая» антиутопия, без лишних пафосных фантастических элементов, которые обычно придают ощущение нереальности наблюдаемых событий. Все происходит буквально у нас с вами на глазах и как никогда актуально сегодня. Главные герои могут жить в соседней с вашей комнате и незаметно для вас раскрывать заговоры правительства по контролю населения с помощью наркотиков. При этом вы вынуждены жить с этими людьми и терпеть их образ жизни. Примерно такое ощущение оставляет от себя книга: все очень атмосферно, реалистично и как-то по-бытовому. А доля здорового юмора не дает полностью впасть в депрессию по поводу обреченности этих людей и себя или, не дай Бог, самому взяться за наркотики...
При всем этом, идея более чем глобальная и высокая, что делает историю просто невероятно впечатляющей, а ее концовка — достаточно лаконичная и сдержанная, хоть и размытая, — заставляет чисто по-человечески гордиться главным героем, как одним из настоящих, неподвластных системе, людей. А также про себя выдумывать продолжение его великий миссии. Думаю, это и есть цель каждой антиутопии, и с ней Филип Дик справился на отлично...
Lone Reaper, 4 мая 2008 г. 15:58
И снова, сначала я видел фильм, а уже затем прочел рассказ. Филип Дик, пожалуй, наиболее востребованный в голливуде писатель-фантаст, что, впрочем, не делает его каким-то «попсовым» автором: его стиль угадывается с первых строчек и с самых прозрачных намеков сюжета, и рассказы, не хуже романов, не отпускают до самого конца повествования...
Что же с «Часом Расплаты» (русский перевод названия фильма, снятого не кем-нибудь, а самим Джоном Ву)? Я должен сказать, что фильм уступает рассказу во многих местах, будучи очень неровным и местами наполненным лишними, медлительными, сценами. Однако, рассказ оказался не в пример более насыщенным, как действием, так и личными переживаниями главными героя, что придает ему глубины. Но главное в нем — само повествование, его темп и череда неожиданных поворотов, включая весьма забористую концовку и, в целом, необычную идею...
По большому счету, прочтение этого рассказа не изменит вашу жизнь (как это делает «Особое Мнение»), но пару часов по-настоящему драйвового и цепляющего экшна он обеспечит. То же самое относится и к фильму...
Lone Reaper, 4 мая 2008 г. 15:42
Этот знаменитый рассказ Филипа Дика я прочитал лишь пару лет спустя после просмотра одноименного фильма. Фильм, к слову, оставил крайне приятные впечатления, благо Спилберг слабых картин не снимает. В общем, почва для оценки оригинала была, хорошо это или плохо...
Рассказ же, как часто и оказывается, являет собой несколько иное явление, нежели его киноадаптация: в нем не так много экшна (хотя и он присутствует), часть персонажей незнакомы, антураж, в силу пятидесятилетней разности в возрасте произведений, отличается. Идея осталась та же самая: «имеем ли мы право судить людей за еще не совершенные преступления, лишь основываясь на предсказаниях всего лишь трех, пусть и очень авторитетных, оракулов». Сюжет повести, что совсем не странно, на порядок замудреннее, чем представленный в киноверсии вариант и даже несет другой подтекст. Подтекст этот более социально-политический, чтоли. В то время как в фильме упор делается больше на чувства главных героев, что вполне в традициях Голливуда. Рассказ пришелся мне так же по душе, как и фильм, хотя я и считаю их разными художественными произведениями, изначально играющими совершенно разную роль...
Спасибо Филипу Дику за весьма интересную и всегда актуальную историю, а Стивену Спилбергу за свой замечательный вкус и мастерство, позолившие сотворить достойную киноадаптацию повести...