Все отзывы посетителя kawardan
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
kawardan, 3 октября 2016 г. 20:36
Странное, конечно, произведение. По крайней мере, раньше я такого не читал.
Даже не знаю как правильно его оценивать. Начинается довольно интересно: предыстория того, как Воннегут его написал и какие обстоятельства его на это подтолкнули, потом то, как росли вместе эти дети и в каких условиях они оказались с самого рождения. Как им приходилось ломать комедию, что они вовсе не гениальны, а умственно отсталые дети, которые то и делают, что кривляются, кидаются друг в друга едой и произносят какие-то несуразные слова. На фоне всех этих ежедневных развлечений главный герой рассуждает на счет того, почему их родители так себя ведут с ними и почему нельзя их за это осуждать, что в такой ситуации никто не виноват. Что родители не виноваты в том, что их дети родились уродами и поэтому их не любят, не дают им своего внимания, которое так им было необходимо в определенных моментах и что даже врач навещает детей чаще чем они. По этим же причинам и не удивительно, что Уилбер за всю свою долгую жизнь так и не смог полюбить ни свою первую жену, ни вторую, ни своего ребенка, ни кого бы то ни было еще — другими словами, полное одиночество.
После этого, вполне логичным кажется то, что главный герой делает на своем посту президента — он решает создавать искусственные семьи по всей стране, чтобы никто не был обижен и никто не был бы обречен на одиночество. Причем происходит все это довольно забавным образом — у каждого появляется дополнительное слово в их имени, по которому всех и разделяют на искусственные семьи (как например, Вера Бурундук-5 Дзаппа или Софи Земляной орех-3)
Вообще, что мне очень нравится, так это то, что весь роман пропитан особой атмосферой — какая-то легкая меланхоличность, неспешность и глубина излагаемых мыслей, которые пронизывают этот роман, придают ему какое-то особое очарование. Хотя бы из-за этого, я перечитаю эту книгу еще раз.
Роман очень легко читается, абсолютно ненавязчиво и просто, вот только за этой простотой кроются совсем не простые мысли. Воннегут пишет очень интересно, красиво и совсем ни на кого не похожим стилем. Учитывая, что это был для меня первый его прочитанный роман, я остался очень довольным.
kawardan, 2 июля 2016 г. 01:21
Заканчиваются разборки Мерлина с Джартом и колдуном-таинственной-личностью Маской, которой, как мы уже узнали, оказалась доселе мертвая Джулия. После чего он, вместе с Джасрой и Мендором, отправляется обедать и отдыхать после пережитого. Но дела принимают несколько другой оборот и Мерлин оказывается заточенным в странном черно-белом мире. И тут-то начинается самое интересное!
О, за все предыдущие 3 романа не было чего-то более-менее похожего на это. Я уже давненько подумывал о том, что нет во втором пятикнижье какой-нибудь динамики, всегда была напряженка в событиях только под конец романа, которая и заставляла продолжать читать следующую книгу.
Это было что-то: новый чудаковатый мир, какие-то гномы, призраки, внезапно ставшие разумными подручные вещи (ну, вы понимаете о ком я) и это все происходит в некотором неведении, как-будто ты находишься в большой игре, но не понимаешь до конца чего от тебя хотят, в чьей ты игре находишься и, самое главное, зачем все это нужно. Именно все это и ждет главного героя в 4м романе.
Читать стало гораздо интереснее, стало понятным, что значит «знак хаоса», т.к. это понятие проскакивало несколько раз и ты уже можешь себе представить хотя бы что оно такое и откуда взялось (не в чету предыдущему роману). Единственное что мне не понравилось, так это то что: 1. Мерлин в своих поступках довольно не редко показывает себя дурачком каким-то доверчивым (при чем это не касается только конкретного этого романа) и 2. Совместная сцена с ним и спящей Корел в главных ролях.
Но, как бы там ни было, эта книга мне понравилась больше, чем предыдущие 3. Конечно, уже чуть ли не на физическом уровне ощущается некая натянутость в развитии сюжетной линии. Оно вроде бы гладко все идет, но ты уже чувствуешь, что это не планировалось с самого начала как это было, скажем, в первом пятикнижье, все это додумывается на ходу и где-то задней мыслей ты понимаешь, что если задуматься над всем этим происходящем, то найдешь нестыковки. Но ты над этим не задумываешься, ничего не находишь, но осадок остается.
Так что, как итог: роман хороший, годный, но некоторые недочеты выплывают на поверхность (а некоторые, наоборот, высятся как скалы над равниной).
P.S: ах, как жаль, что не дали продолжения битве двух мастеров меча — Бенедикта и Бореля. Вот это был бы поединок!
kawardan, 5 июня 2016 г. 01:32
Да... я так погляжу, что отзывы тут давно не оставляли) Но ладно, речь не об этом.
Дочитал я вчера третий роман из второго пятикнижья Амбера и не скажу, что остался сильно доволен от прочитанного. Вообще, роман мне чем-то напоминает «Знак единорога» (чем-то кроме названия): точно так же на протяжении всей книги ничего особенного не происходит, герои ходят оттуда сюда и отсюда туда, решают по ходу какие-то свои проблемки (тоже не особо захватывающие), а в самом конце — бабах! и неожиданный поворот событий, какая-то новая интрига. Получается как — роман классифицируется как «с множеством интриг», что скорее относится к циклу вообще, а не конкретно к этому произведению (в нем их — кот наплакал). Если бы я не читал все предыдущие части этого цикла, а взял бы и принялся сразу за «Знак хаоса», то на меня оно не произвело бы никакого впечатления. Интересует лишь общая картина развития сюжета, а не отдельно взятая в этом романе. Может быть, я ошибаюсь, но по-моему циклы должны составляться так, чтобы романы были одновременно и самостоятельны и объединены в единое целое.
Кто-то писал здесь, что не помнит о чем роман. Сказать честно, у меня такая же история с «Ружьями Авалона» и «Знаком единорога» и с этим произведением, наверное, будет так же. А все потому же — потому что запоминающихся моментов нет и сказать конкретно о чем был роман, особенно спустя время, сложно.
А теперь уделим внимание названию — оно же ни о чем. Прочитав до конца, я даже не сразу понял откуда оно взялось. Спросишь, у того кто читал, почему так называется, и услышишь довольно-таки туманное обьяснение. То же касается «Ружей авалона», «Единорога» и «Крови амбера». Все эти названия не имеют какого-то символизма в романе и взяты чисто «шоб было и как-то называлось». Во всех вышеперечисленных романах скучноватый сюжет разбавляет неожиданный финал книги. Такой рояль в кустах, который придает смысл всем этим похождениям туда сюда. В «Знаке хаоса» такой неожиданный финал есть, но он уже не спасает всей ситуации.
В общем-то говоря, чего-то похожего и ожидаешь на восьмой книге — не настолько затягивает, немного не та манера написания и уже давно не хватает тех шуточек, которые были в самом первом романе.
Может быть, ситуацию исправят оставшиеся два романа — посмотрим, вдруг и вправду что-то невероятное там случится. Будем читать.
kawardan, 15 марта 2016 г. 02:02
Конечно, очень обнадеживает такая реклама на обложке, отзывы людей по поводу «вот это финал! вот это поворот! шик, блеск, красава!». Я же думаю себе: «Да, это должно быть что-то стоящее».
Я начинаю читать и начинаю расстраиваться — что это за типичный подросток, который делает кучу придурковатых вещей, верит во весь этот ритуализм и страдает от скуки на своем одиноком острове? Читается уныло, скучно, описания вроде бы подробные, но четкой картины в голове не имеешь. Начинается период, когда ты мучаешь книгу, а книга мучает тебя (с). Единственное, что не давало бросить эту книгу и забыть как страшный сон — это небольшой объем книги и вера в то, что финал все исправит. И, вот, начинается раскрытие всех интриг...
Но в итоге — полное разочарование, от концовки вообще никакого удовлетворения, совершенно недостойное раскрытие тайн.
Подытожив, можно сказать, что это вовсе не хоррор, от которого стынет кровь в жилах, это не какая-то интересная «история одной семейки», это — низкопробный роман с ущербным сюжетом и недоразвитыми главными героями. Читать категорически не рекомендую.
Джеймс Уайт «Межзвёздная неотложка»
kawardan, 28 октября 2015 г. 02:34
В общем-то довольно любопытный сюжет, но мне не очень понравилось повествование — как-то вяленько. Действительно было интересно читать когда разворачиваются события и происходит накал страстей. Понравилась фантазия автора: хрюканье и мычание, например, у пришельцев может быть смехом, но не таким «ха-ха-ха!» как у людей, а каким-то странным и пугающим и, со стороны пришельцев, по отношению к людскому смеху — наоборот. Существа-эмпаты (как позже выяснилось, это понятие существует в психологии), которые переживают эмоции окружающих и возле них нужно держать себя в руках и т. д.
У романа есть все предпосылки стать хорошим произведением: фантазия у автора варит, идея хорошая, главный герой не картонный, живой, сопереживаешь ему. Вот только с формой повествования не удалось — временами скучно и, лично мне, было тяжеловато представлять себе образ инопланетян, которых он там подробно описывает.
Так что, ради любопытства стоит прочесть.
Айзек Азимов «Обнажённое солнце»
kawardan, 25 сентября 2015 г. 13:24
Было интересно следить за ходом дела на планете, где запрещены личные контакты между людьми, а существуют только у супругов, и то изредка. Ужасающим показалось то, как они по этой причине выращивают детей в лабораториях как крыс, без участия родителей, т.к. те боятся с ними встречаться лично.
Не без недостатков, интерес вызывает лишь следствие, но все остальное: предсказуемый конец книги и раскрытие тайны «кто убийца», не вызывающее удивления; положение Земли в галактике и уклад жизни на ней; глуповатая жена убитого — явные недостатки этого романа.
Несмотря на все это, читается роман легко, ненавязчиво. Я читал у Азимова вещи поинтереснее и знаю как он может увлекательно писать и какие у него есть классные идеи в романах. Но эта книга, наверное, не лучшее его произведение.
kawardan, 20 сентября 2015 г. 01:19
Это произведение было первым из романов МакКамона за которое я взялся. Несмотря на низкосортную обложку и довольно пафосную аннотацию, взялся прочитать эту книгу в надежде найти в этом хороший ужастик. Поначалу роман показался интересным и хорошо написанным: читается легко, лаконично. Но это продлилось ровно до описания первого страшного момента — после этого книга уже превратилась в третьесортную страшилку. Настолько неумелое описание и мерзость всего написанного там, что это бесповоротно отбило всякое дальнейшее желание читать эту книгу. Надеюсь, это действительно лишь был разогрев перед каким-то хорошим произведением, которое будешь перечитывать — будем искать. Ну, а пока что, мнение от прочитанного не меняется — очень слабый и некачественный роман.
kawardan, 19 сентября 2015 г. 01:04
Довольно интересная идея была использована в рассказе, но изложение этой идеи, как мне кажется, можно было бы сделать гораздо ярче, чем это есть. Атмосфера загадочности, какой-то мистики, полностью пропадает с появлением разгадки и, может быть, так и должно быть в таких случаях, но нужна какая-то удовлетворенность своим ожиданиям в разгадке большой тайны. А тут: тяп-ляп и рассказ закончен, не оправданы сполна ожидания.
kawardan, 20 февраля 2015 г. 01:20
Очень хотелось прочитать эту книгу из-за интересного сюжета и того, что это роман от Стивена Кинга — писателя «Сияния», самой страшной книги за все время. С этой книги, собственно, и началось мое первое знакомство с этим автором.
Но «Оно» меня откровенно разочаровало. И это понятно: ведь это первый роман мастера ужасов, который я начал читать, тем более одно из самых известных произведений Кинга наряду с «Сиянием» и «Зеленой милей». По аннотациям и отзывам об этой книге мне обещали первоклассный ужастик от которого будет действительно страшно. Но вместо этого я не получил ничего, кроме плохого впечатления. И на это были причины.
Во-первых: огромное количество абсолютно ненужных интимных подробностей практически в каждой ситуации, но зато КАЖДОГО персонажа, даже не главного. Во-вторых, этот роман очень щедр на описание событий, которые сюжета не касаются. Сложив эти две проблемы получается очень затянутый роман на ~1200 страниц.
Я, выжимая из себя последние капли терпения, прочитал чуть более 700 — дальше продолжать было невозможно. Надоело читать очередные эротические мерзости, которых и без того хватает в современной литературе, надоело топтаться на месте в сюжете и получать 1 «страшный» момент на 100 страниц чепухи и очередных сисьпись главных героев.
Может, в этой книге и есть философия человека и зла, какая-то глубокая идея или вообще что-нибудь стоящее, но этого всего не увидеть из-за явных недостатков, которые отличают хорошее произведение от чего-то низкопробного.
Для тех, кто хочет ознакомиться с творчеством Стивена Кинга, я бы советовал взять что-нибудь другое, но точно не это — потратите лишь только время зря. И, хоть стреляйте, но никак не могу объяснить себе такую популярность этой книги; возможно, они все адепты какой-то тайной организации по пиару Стивена Кинга, не знаю.