Все отзывы посетителя hemmelig
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
hemmelig, 18 ноября 2016 г. 22:18
Меня трудно назвать сентиментальной или впечатлительной. Тем более сложно «зацепить» рассказом размером не больше десяти страниц. Но этот смог прикоснуться к самой глубине (души, разума, сознания; нужное подчеркнуть).
Есть такие литературные произведения, о которых думаешь: «Его мог бы написать я, если бы умел хорошо писать». Для меня этот рассказ стал таким. Может, дело в любви к сладкому или в склонности к собиранию паззлов, как у довольно многих людей, но я не могла оторвать взгляда от строчек, пока читала (из-за этого проехала нужную остановку автобуса). В каждом предложении, в каждой фразе чувствовалось что-то невероятно близкое, похожее на собственные мысли, не желающее отпускать.
Для кого-то этот рассказ покажется обыкновенным и не примечательным, но ознакомиться с ним будет не лишним.
Сергей Мишенёв «Шпага мастера»
hemmelig, 2 ноября 2016 г. 09:55
Небольшая предыстория. Сама я занимаюсь HEMA (европейским фехтованием на двуручных клинках), но кроме этого направления в спортивном клубе, который я посещаю, есть дуэльное фехтование и артистическое фехтование. Во время одной из тренировок в зал заглянул никому не известный мужчина, распространяющий сильный запах перегара, и спросил главного тренера, после чего передал ему эту книгу. Отказавшись разглашать информацию об отправителе посылки, он исчез.
Принимая во внимание такое таинственное возникновение, интригующую аннотацию о странных событиях, масонах, тайнах и крови и авторский статус президента Международной академии фехтовальных искусств, не прочесть её было бы глупо.
Роман оставляет странное впечатление. Он не является художественным чтивом для массового потребителя — слишком много фехтовальных терминов без приведения их описания в тексте или сносках. Но в то же время человек, немного сведущий в теории техники фехтования, не найдет для себя ничего примечательного. Роман находится в некоем промежуточном состоянии между простой художественной литературой и «литературой для посвященных».
Действие романа происходит в нескольких основных локациях, в которых герои фехтуют и разглагольствуют. Фехтуют меньше, разглагольствуют больше. Большая часть книги посвящена размышлениям о сущности фехтования, истории фехтования (с большим налетом мистики и религии). Описания поединков сводятся к перечислению приемов, которое опять же ничего не даст среднестатистическому читателю. Фехтовальщик же воспроизведет в голове картинку всего происходящего, но не более того. Сухие, академические названия приемов и связок абсолютно не вызывают интереса и желания читать дальше.
Слабый сюжет, вялые интриги, блеклая любовная линия. По большей части отсутствие динамики повествования, но при этом огромное количество восклицательных знаков в тексте, призванные передать патетику и те интонации героев, которые автор не может передать художественными приемами. Назовите меня ханжой, но 16 восклицательных знаков на страницу — это явный перебор. К середине книги каждый восклицательный знак будто вонзался в мозг через глазницы.
Дополнительную трудность в прочтении составляет также мое несогласие с идеями автора, который ставит на пьедестал классическое фехтование как искусство, как состояние духа. Красота и эффектность превыше эффективности. И низвергает прикладные единоборства и фехтование как спорт.
Однако, есть и хороший момент. «Фехтовальные истории» — небольшие зарисовки, рассуждения, факты, так или иначе связанные с фехтованием или оружием. Читать их действительно интересно, в каждом отрывке узнаешь что-то новое. Если бы можно было поставить отдельно оценку за этот небольшой сборник из двадцати страниц, он бы заслужил оценку намного выше, чем сам роман.
Кэтрин Уэбб «Незримое, или Тайная жизнь Кэт Морли»
hemmelig, 31 августа 2016 г. 12:11
Действие книги разворачивается в двух временных периодах, разделенных веком: 2011 год, где молодая журналистка Лия берется за опознание найденного безымянного солдата, и 1911 год, в котором в дом местного викария прибывает новая служанка Кэт Морли. Большую часть книги описывается жизнь обитателей дома викария, короткие вставки «нашего времени» лишь разбавляют размеренное повествование. По сути своей, их задача как раз и заключается в том, чтобы читатель мог немного отдохнуть от мало изменяющихся пасторальных декораций.
Несмотря на отсутствие ярко выраженного действия, «экшна», книга читается быстро и легко. Основное ее достоинство заключается в атмосферности описываемых событий, красочных описаниях сцен. Благодаря этому картины встают перед глазами и ты полностью погружаешься в книгу.
Кроме того книга наполнена хорошо проработанными, не картонными персонажами. Внимание читателя сосредоточено на трех девушках: журналистке Лии, служанке Кэт Морли и жене викария Эстер Кеннинг. Автор смогла точно передать все их переживания и эмоции, при этом не делая их основным фокусом книги и не скатываясь в мыльную оперу, а наоборот обогащая и превнося краски в свою историю. Характеры персонажей раскрываются и описываются живым, легким языком, благодаря чему проникаешься происходящим и начинаешь сопереживать героям.
Тех, кто ищет для прочтения детектив и ожидает большого количества тайн, перипетий сюжета, неожиданных открытий, мистики, ждет разочарование. Тем не менее это хорошая и интересная книга, которая принесет много удовольствия при прочтении.
hemmelig, 27 августа 2016 г. 11:57
Данную книгу мне посоветовал отец, когда узнал, что я сломала ногу. Сказал: «В таком состоянии как раз сможешь оценить». По мере прочтения смогла оценить не только книгу, но и чёрный юмор отца.
Что можно сказать о книге. Это Стивен Кинг, король ужасов. Добавить особо нечего. Захватывающее произведение с мрачной атмосферой. До боли психологического, оно заставляет верить даже в самые жуткие повороты сюжета.
Книга отвратительна, но отвратительна не в смысле «плоха», а именно общим ощущением. Книга оставляет впечатление «как все происходящее отвратительно и жутко».
Не могу не отдать дань уважения хорошо написанному, интересному и впечатляющему произведению, но, если бы представляла, что меня в нем ожидает, читать бы не стала.
hemmelig, 16 марта 2016 г. 14:24
Это моё второе знакомство с Марией Галиной. Некоторое время назад садилась читать «Медведки», но не смогла осилить. Атмосфера книги давила так сильно, что решила отложить до лучших времен.
«Автохтоны» были прочитаны за один день. Действительно необычная и интересная книга. Но я окончательно убедилась, что это «не мое».
Могу сравнить книгу с разбитой кем-то чашкой. И ты сидишь, перебираешь осколки, примеряя их друг к другу. Иногда кажется, что рисунок на чашке был абсолютно абстрактный, не несущий смысловой нагрузки. Иногда осколки вроде образуют знакомые очертания, какие-то фигуры, какой-то сюжет. А вот понять, какой на самом деле был рисунок не получается, потому что не ты чашку сделал и не ты разбил.
Книга очень атмосферная, и в плане антуража, и в плане языка повествования. Много мелких деталей, которые создают эту историю.
Но какой рисунок у чашки каждому придется решать самостоятельно.
Кристофер Хили «Как стать героем»
hemmelig, 11 февраля 2016 г. 19:48
О Прекрасном Принце замолвите слово.
Казалось бы, что может быть нового в сказках о принцессах. Принцессы, добродетельные, хорошие, трудолюбивые, терпят лишения, становятся жертвами злого колдовства, их жизнь коренным образом меняется. Истории о принцессах воспевают барды во всех уголках мира.
Присутствует в истории и Прекрасный Принц, чаще как эпизодическая роль, появляясь на короткие мгновения перед финалом, чтобы поцеловать заколдованную принцессу, примерить на изящную ножку принцессы хрустальную туфельку, быть орошенным чистыми слезами радости или горя принцессы.
Но кто-нибудь знает, как на самом деле зовут Прекрасного Принца? Или через какие трудности он проходит? Что он любит, а что ненавидит? Какие страхи заставляют отступить и какие побуждения толкают вперед? И на самом ли деле Прекрасный Принц в балладах менестрелей одно и то же лицо?
Эта книга – светлая и веселая история о том, как четыре принца, разные, не похожие друг на друга и порою не укладывающиеся в рамки сложившихся представлений, пытаются выйти из тени термина «Прекрасный Принц» и сделать так, чтобы их запомнили по именам. В этой сказке герои становятся настоящими Героями с большой буквы (чего до этого добивались только Гномы).
Книга читается легко и непринужденно, яркие персонажи так и встают перед глазами. Кроме того, отдельно хочется сказать о прекрасных иллюстрациях, задающих тон этой сказке и оживляющих и без того красочное повествование.