Аннотации august


  Книжные аннотации посетителя «august»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:1234
21.Р. А. Лафферти «Во глубине стекла»

Впервые витражные стекла появились во времена неандертальцев. Они изготавливали их интуитивно — их мечты воплощали Живые Духи Мира, при помощи ветров, вулканической деятельности и хроматических кислот, под действием морозов превращающихся в рисунки.

В следующий раз витражи появились в средневековье и были в основном продуктами сознания, что несколько искажало суть витражного искусства.

В двадцать втором веке начался Великий Стеклянный Путь, связанный с новым ледниковым периодом, усилением вулканической деятельности и возвращением хроматических кислот. Живые Духи Мира вновь пробудились...

История становления человеческого духа, через призму развития витражного искусства и того, как человек относится к прекрасному, великому и необъяснимому.


22.Р. А. Лафферти «Возвращение Уиттла»

Уиллтон Уиттл изобрёл «Пласто» из которого можно делать всё что угодно, он же сделал на нём кучу денег. Когда Уиттл умер, доктор засвидетельствовал естественную смерть. Но до этого печального события Уиттл успел предупредить верного друга, что его хотят убить. Однажды Уиллтон Уиттл вернулся. Разумеется чтобы покарать виновных.


23.Р. А. Лафферти «Воскресная колонка»

Воскресная колонка должна быть странной, скандальной, кричащей. Этим критериям написания правильного очерка Джон Вулибэр следовал неукоснительно.

Только результаты были не очень — ни в одной редакции он не задерживался. Он открывал читателям удивительное и абсолютно правдивое, а его гнали взашей. Чтобы наладить свою жизнь ему пришлось использовать добытые сведения самому.


24.Р. А. Лафферти «Да здравствует кит!»

Над институтом открытий возник огромный кит. Что это было — воздушный змей, аэростат или чучело-манифестация не так важно, как то, что его появление провозгласило начало новой эры, объявило о создании Великого Тотального Синтеза, синтеза всех возможных явлений, объясняющего все и вся. На самом деле в Великой Картине еще не было уложено несколько миллионов фрагментов, а запуск кита был лишь преждевременной инициативой одного из сотрудников. Но безумие все равно охватило планету.


25.Р. А. Лафферти «Два по цене одного»

В только что открытое детективное агентство «Большая звезда» пришла девушка с необычным делом. На вечеринке, которую она проводила, нашли мертвым незнакомого ей человека.

Следом за девушкой вошел мужчина, у него невероятным образом пропадали драгоценности.

И так как зашли они почти одновременно, детективам пришлось выполнять рекламное обещание — два расследования по цене одного. Но вскоре дела объединились в одно, а пострадавшие и сами детективы оказались в тюрьме.


26.Р. А. Лафферти «Девушка месяца»

Мэнсард Молани вступал в любое сообщество какое мог. И когда по почте пришло предложение, он без раздумий вступил в эксклюзивный клуб для взрослых «Девушка месяца». Однажды девушка пришла, но ему так хотелось поговорить.


27.Р. А. Лафферти «Животное другого типа»

Он проснулся в незнакомой комнате рядом с незнакомой девушкой, не помня ни своего имени, ни её, ни цепочки событий, приведшей сюда. Знал лишь, что девушка ему нравилась и в её смерти он невиновен. А ещё вскоре узнал, что за ним охотится животное другого типа в человеческом обличье.


28.Р. А. Лафферти «За минуту до»

Согласно воззрениям креационистов Земля родилась за один миг не только с океанами, континентами, людьми и животными, но и геологическими пластами, костями динозавров, залежами угля и воспоминаниями.

Дело было за ужином какого-то не слишком многолюдного собрания. Его участники поняли тему творения всего сущего, да и не заметили за разговором, как это творение и произошло.


29.Р. А. Лафферти «Забавное лицо убийства»

Улица Брокен Бенч Лейн славилась изобретателями с тех пор как старый индеец вывел заполонившую всё вокруг траву особого сорта. Убийства на улице тоже были изобретательными — был убит неизвестный, притворявшийся манекеном на выставке восковых фигур. Дело осложнялось тем, что как раз в это утро на улице началась продажа свежеизобретённых пилюль, биохимическим методом меняющих лицо. Несколько жительниц заявили, что пропали их мужья, а одну из них можно было узнать с трудом, к тому же появилось множество людей с одинаковыми лицами. Полиция в замешательстве, не в силах разобрать кто есть кто. За дело взялось детективное агентство «Большая звезда».


30.Р. А. Лафферти «Зверинец»

В лощине за домом Барнаби Шина замелькали странные тени, раздавались необычные шум и звуки, запахи тоже были, и не сказать что приятные. А сама лощина обрела огромные размеры, парадоксальным образом оставаясь прежней. Это Австро, подопечный хозяина из рода неандертальцев, созвал конгресс зверей. Они решали простую проблему — нужно ли сменить человека современного на запасную его ветвь? От всех животных остаётся помёт, но на нём растут и деревья и травы. Что вырастет на отходах, которые производят люди? Почему люди утрачивают одухотворённость? И начинают вредить миру? Конгресс должен принять решение.


31.Р. А. Лафферти «И плоть прочтите между строк»

Чем дальше прошлое, тем оно меньше.

Люди с одинаковыми фамилиями превращаются в одного человека, похожие эпохи сливаются. Пропадают, затерянные в непрочной памяти, личности, века, тысячелетия.

Но где-то... Где-то хранится подлинная история мира. Пренебрежение и забывчивость сжимают ее в тугой комок и она, словно сжатая пружина, готова распрямиться.

В комнате со старыми вещами раздается гром, провозвестник того, что миллионы забытых лет вот-вот вырвутся на свободу и заполнят весь мир.


32.Р. А. Лафферти «Канун дня святого Полеандра»

Представление в любительском театре «Лучина» должно было пройти как обычно. Но несколько членов трупы втайне замыслили кое-какие новшества — электронное усиление чувств и образов (юный гений электроники Рой Мега), включение в представление настоящих духов (секретарь по делам искусств Дейзи Флавиус), и тайное продолжение сценария (сценарист и режиссёр Гарри О'Донован). Пьеса «Монастырь на третьем этаже» вышла уж совсем необычной, к представлению подключился сам Дьявол, внося разлад (но и интерес) в складывающуюся искусственную сверхреалистичную гармонию расширенного сознания, охватившую как участников представления, так и зрителей.


33.Р. А. Лафферти «Клуб "Ментирос"»

На астероиде Ильота Дос Гатос, что по ту сторону планеты Хоки, находится клуб «Ментирос». В нем всего девять членов и они никогда не собираются полным составом. В тот вечер явилось трое и каждый принес с собой удивительную историю. Но самое удивительное то, что истории оказались связаны между собой самым причудливым образом.


34.Р. А. Лафферти «Конец пути»

«Fen d'Rout» в переводе с негритянско-французского языка колдунов Вуду означает «конец пути». Именно эта фраза была начертана кровью возле изувеченного трупа мальчика. Стальной штырь в груди, отсечен язык и кончик носа, рядом расчлененный петух, половинка крысы и каббалистические символы. В полуразрушенном здании только одни следы — самого мальчика, вдобавок о смерти сообщил по телефону тоже он сам.

Капитан Шеклтон уверен, что это магическое ритуальное убийство. Его коллега не торопится с выводами и ищет реалистичное объяснение.


35.Р. А. Лафферти «Кто смеётся последним»

Первый путь утверждал, что существует душа, проникающая сквозь пространство и время. Второй, что есть только мир вещей. Выбрав второй путь человечество запустило маховик, приведший к механизации и роботизации, а потом к собственной гибели. Жалкая горстка людей — Джокеры-шутники пытались противостоять бездушной машине механизации, и терпели поражение.

В финале истории цивилизации, созданной когда-то человеком, последние из незапрограммированных людей сражаются с последними машинами (большинство машин самоуничтожилось за ненадобностью). Конец, последний всхлип некогда великой силы — эта битва. И приз в ней лишь право посмеяться последним.


36.Р. А. Лафферти «Мелководье времени»

Пять специалистов по изучению времени откликнулись на приглашение никому не известного Питера Луны, заявившего, что ему удалось создать машину времени. Пусть они и не были звездами первой величины, но определенно были самыми любопытными и непредвзятыми. Они сразу столкнулись с необычным течением времени и с тем, что оказались в прошлом. Так что хозяину они поверили. Оставалось разобраться как работает машина времени, и где, собственно говоря, она находится — ведь их не перестроившееся сознание, по мнению изобретателя, было не способно ее воспринять.


37.Р. А. Лафферти «Мутно-фиолетовый»

Первой покончила жизнь самоубийством Лоретта Шин. За ней последовали шестеро её друзей.

Это были не простые самоубийства, а совершенные в особом состоянии, для того, чтобы проникнуть в мир цвета «Гиликон» — одушевлённый космос, «Третий мир», смутно напоминающий чистилище. При определённых условиях самоубийц слышали, и даже видели — в форме мутно-фиолетовых шаров. И сделано всё это было по заданию учителя, вознамерившегося познать секрет переселения душ и секреты мутно-фиолетового пространства, из которого исходит эманация, заставляющая мертвую материю нашего мира оживать.


38.Р. А. Лафферти «На берегу морском»

Четырехлетний Оливер Мюрекс нашел на морском берегу раковину. Два глаза выглядывали из под мантийной полости, и взгляд этот был цепкий и умный, таких умных раковин на Земле не бывает. Как она оказалась здесь? Какие шторма сорвали ее с привычных мест, какие волны ее носили? С той поры они были неразлучны и волны Вселенной подхватили и его, раз и навсегда меняя судьбу, унося в неведомые дали. В этот день началось его путешествие к далекому морю Мойл.


39.Р. А. Лафферти «Набухли рыбой небеса»

Компания ребят-эстетов исполняла танец ивы и обладала, помимо возвышенных устремлений, психокинетической силой, отражающей чистоту их душ. Они кое-что умели, скажем так паранормальное. Горожанам и съехавшимся ученым они обещали специально вызвать дождик. Противостоящая им компания ребят, по случаю взявшая наименование «Местные антиэстеты», надумала их посрамить. Когда дождик был вызван (у эстетов получилось, как же иначе), с неба посыпалась рыба — из древних озер и океанов, из разных времён. Антиэстеты доказывали, что Вселенная огромна и есть в ней чудеса похлеще какого-то там вовремя выпавшего дождя.


40.Р. А. Лафферти «Не считая верблюдов»

В многомерной Вселенной сто миллиардов альтернативных миров, а может чуть больше. В ней смерть — это не конец, а лишь переход и с собой можно кое-что захватить: либо память, либо личность, либо сознание. Между мирами процветает торговля, курьеры с деловыми поручениями отправляются путем умерщвления, смертная казнь и убийства не страшнее хулиганства, а жизнь одного человека подобна накрепко перевязанному пучку протекает сразу в нескольких мирах.

Пилгер Тисман, этот гуру, возмутитель спокойствия, культовая личность и архетип, мультимиллионер, безбашенный циник, почти бог, непринужденно переходит в альтернативные миры, умудряясь захватить с собой больше, чем другие. Он та же личность, но кое-что помнит, следом за ним идут последователи, могучие враги и не менее могучие покровители. Снова новый мир, и не важно как его теперь зовут — Паладин Таджиман, Пелион Тускаммондо или Полдер Доссман, он все тот возмутитель спокойствия, эксцентричный богач и вдохновитель, постигающий бесконечность, нисколько не заботясь о приличиях.

Только все больше врагов поджидает его в межпространственном переходе — остром угле. Да где-то притаился первичный мир, в котором смерть окончательна. Вероятность попасть туда один на сто миллиардов, но все же, он слишком долго путешествует.


Страницы:1234

⇑ Наверх