Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя ronhit

Отзывы (всего: 2 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»

ronhit, 7 ноября 2015 г. 00:10

Несколько раз начинал читать, бросал, потом смотрел на высокий рейтинг и хвалебные рецензии и снова начинал. И снова бросал в итоге. Налицо чисто коммерческий подход к созданию произведения. Автор не пытается придумать и проработать мир, он просто взял существующие исторические реалии, придумал для них кучу сложнопроизносимых названий и выдает это за что-то свое. Но для того чтобы создать новый народ в фентези недостаточно просто точно описать византийцев называя их аксрхмакаами, например. А если фантазии на свое не хватает, что понятно, не каждый Толкин, то зачем язык ломать? Называй все как есть — византия, иерусалим и тд ну или хотя бы похоже. Так читатели хотя бы сразу поймут что к чему и не будут путаться.

Помимо общего подхода видно нежелание автора возиться с деталями и его явная некомпетентность в некоторых вопросах. Сражаясь на легких клинках люди у него замирают с мечами над головой, а во время боя делают подсечки! Очевидно автор представляет фехтование так как его изображают в китайских боевиках. От супер могущественной магии защищают амулетики которые, де, не позволяют магу воздействовать на человека. Почему маг не может своей магией обрушить на человека с таким амулетом вполне натуральный, немагический, потолок, или расплавить у него под ногами землю — не объясняется. Не может и все тут. Нужно было быстро придумать слабость для магов, а уж продумывать в мелочах — некогда, нужно быстрее остальные части писать да бабло рубить.

Оценка: 3
– [  39  ] +

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

ronhit, 2 октября 2014 г. 10:19

Не смотря на полную заштампованность произведения и синдром Мэри Сью в самой запущенной, приторной до невозможности стадии, главной проблемой для меня стала недостоверность и фрагментарность мира созданного автором. Опишу несколько проблем характиризующих это.

Первая проблема — вооружение.

Судя по описанию быта-одежды мир примерно соответствует 17 веку Европы. Но в этом случае там должно использоваться огнестрельное оружие. Автор решил не вводить его в произведение чтобы не портить фэнтезийную романтику? Ну хорошо, но тогда надо придумать хоть какое нибудь объяснение почему его нет. Каким образом маги-ученые-алхимики с их огромными знаниями не смогли изобрести простой порох? И ведь это не мелочь, огнестрельное оружие — изменило историю этого мира, без него в 17 веке все выглядело бы совсем по другому.

Если уж у нас нет огрестрелов, то у нас должны быть рыцари. Поскольку именно полные латы — венец военной мысли в мире холодного оружия. В нашем мире латы ушли только из за повсеместного распространения огнестрельного оружия, да и то уходили они долго и нехотя. Однако в мире Ротфусса нет даже намеков на рыцарство. Почему? Что вытеснено тяжелые доспехи? Более того, в одной из сцен упоминалось что солдат носит кожаную броню. Кожаные доспехи защищает от клинка хорошей стали, как бы это сказать.. да никак он не защищает! Неужели автору так сложно было прочесть хотя бы пару статей в вики по поводу оружия средневековья?

Вторая проблема — магия.

Автор пытается заигрывать с физикой рассказывая что маги могут только перемещать энергию из одного места в другое, но не могут создавать ее, фактически он применяет в своем мире закон сохранения энергии или первое начало термодинамики. Однако! Согласно согласно второму началу все той же термодинамики тепло может перетекать только от более теплого тела к более холодному. Для того что бы произвести обратный процесс нужно выполнить работу. Для этого нам нужна энергия, и откуда она берется? Сипатические фонари светят вечно, а симпатические холодильники охлаждают просто потому что на два куска металла нанесены руны и тепло, типа, перетекает от одного куска металла к другому (это описано во второй книге). Так вот чтобы тепло перетекало от одного куска металла к другому нужно затратить огромное количество энергии, с учетом того что тратить ее нужно постоянно, пока холодильник работает, а это неизвестно сколько лет. Откуда она берется? Вкладывается магом при нанесении рун? Но автор же постулировал что из неоткуда ее взять нельзя! А ее нужно реально много, просто охлаждением тела тут не обойдешься. При этом никаких подобных процессов при создании артефактов не описано.

Конечно, можно сказать “Но ведь это же сказка а не учебник физики”. Так ведь это начал сам Ротфусс. Нет ничего более жалкого чем автор фэнтази или фантастики заигрывающий с наукой в которой он ни черта не понимает.

И третья проблема — социальное устройство мира.

В мире Ротфусса магов бояться и избегают, когда то их даже сжигали на кострах. А теперь хотелось бы знать, как?? Как можно сжечь на костре человека который может парой слов этот костер потушить, а другой парой слов поджарить тех кто пытался сжечь его. В нашем мире колдунов и ведьм сжигали именно потому что они не были колдунами и ведьмами.

Наша история показывает что люди имеющие реальную власть очень быстро становятся элитой. Всякие рыцари-кшатрии-самураи стали верхушкой социума, просто потому что умели убивать получше чем среднестатистический человек. Так вот маги должны были стать суперэлитарной элитой, Университет должен был быть переполнен от желающих приобщиться. А мастер имен должен был править миром, как минимум.

И кстати, что бы убивать — не обязательно знать магию имен, достаточно симпатической. Берешь кусок кости, связываешь его с костью черепа цели и немного перемещаешь его внутрь мозга — все. Если такое проделывали с металлом, почему нельзя с костью?

Автор вообще никак не пытается объяснить какая сила противостояла магам, что позволило обычным людям сжигать их и диктовать им свои законы.

Разумеется при всем этом в произведении есть определенные плюсы. Однако в целом оно мне кажется сильно переоцененным. Это очень простая сказочка для гуманитариев, при чтении которой ни в коем случае нельзя думать, а то мир построенный автором развалится как карточный домик.

Оценка: нет
⇑ Наверх