Все отзывы посетителя Йожъ ва Фракке
Отзывы (всего: 22 шт.)
Рейтинг отзыва
Йожъ ва Фракке, 15 июля 2019 г. 21:59
Надо же, я думала, что всё что я помню со школы об этом романе — фраза «Спокойно, Маша. Я Дубровский». А её-то как раз там и нет!
А ведь всего-то надо было остановить карету до церкви, а не после. Хотя меня удивила принципиальность Маши. Может, я просто не настолько совершенна. Но мне кажется неправильным остаться с нелюбимым, только потому что их уже повенчали. Это же на всю жизнь! А уж тем более брак нельзя считать действительным без согласия Маши, о чём ей и сказал Дубровский. А она ему почему-то соврала, что поклялась быть верной старикану. В итоге несчастлива Маша, несчастлив Дубровский, счастливы только негодяи. Если бы не замечательный слог Пушкина, моя оценка была бы ниже. Напиши кто-то другой книгу с таким же сюжетом, она бы скорее повергла меня в уныние. Но Пушкин вгоняет в задумчивость, а не в депрессию.
Маргарет Миллар «Загнанный зверь»
Йожъ ва Фракке, 24 мая 2019 г. 11:54
Сначала «Загнанный зверь» мне не очень нравился, книга и сейчас производит на меня немного тягостное впечатление. Бывает, прочитаешь что-то, и на душе становится легко, а тут наоборот — как-то уныло. Впрочем, это, наверное, дело вкуса, и я думаю, что многим роман понравится. Тем не менее, я продолжала читать, потому что, нельзя не признать, книга меня увлекла.
Так что даже если не нравится, советую дочитать до конца, а если нравится, то тем более.
Вот такое неоднозначное впечатление у меня оставил «Загнанный зверь» :-)
Йожъ ва Фракке, 19 апреля 2019 г. 22:31
Этот сборник больше подойдёт тем, кто уже знаком с творчеством Агаты Кристи, потому что он написан в нехарактерном для неё мистическом стиле.
Мне из всех рассказов приглянулось только три: «Свидетель обвинения», «Тайна голубой вазы» и «Зов крыльев».
В первых двух Кристи в своём репертуаре: обвела меня вокруг пальца, как я и люблю. Особенно в рассказе «Свидетели обвинения», ловко, ничего не скажешь! И это тем более неожиданно из-за того что первые рассказы в сборнике заканчивались мистически, необъяснимо, а тут всё логично, хотя по инерции ожидаешь чего-то сверхъестественного.
«Зов крыльев» мне приглянулся просто как рассказ-настроение. В нём нет преступления, но есть мистика, и мне кажется, что он выделяется на фоне других мистических рассказов этого сборника. Красивее, что ли...
Йожъ ва Фракке, 7 апреля 2019 г. 22:30
Я привыкла к детективам в духе Агаты Кристи, где сначала описывается обстановка, потом совершается преступление, далее опрос свидетелей, проверка алиби и прочее, ну и в конце концов выяснение, кто же преступник. А тут преступление уже совершено и повествование идёт от лица подозреваемого, что довольно необычно. Наверняка у такого вида детектива есть какое-то название, но я не сильна в теории.
Книга мне понравилась, несмотря даже на то что...
Герою пару раз невероятно повезло: когда полицейские не поймали его в городке в самом начале (а ведь они даже в дом вошли, где он прятался!) и когда, прячась на крыше, он встретил астронома, который мало того, что его не выдал, так ещё и одеждой поменялся. Ну и, конечно, повезло ему, когда он встретил Сьюзи (я слушала аудиокнигу и там её звали Сузи, но Сьюзи как-то привычнее), хотя к этому я бы придираться не стала, потому что в сюжет она вписывается органично и её поведение выглядит естественным, в отличие от поведения полицейских, не обшаривших весь дом, и астронома, слишком увлечённого звёздами.
Ну и так как я воспитана на детективах, в которых преступником оказывается человек, которого меньше всего подозреваешь, то я всё время ожидала, что убийцей окажется бармен — тот самый приятель героя, который навёл его на настоящих убийц. Поэтому то что преступниками оказались люди, которые с самого начала были негодяями... как-то непривычно. Не то чтобы это плохо или хорошо, а просто необычно для меня.
Книга расширила мой кругозор, чему я рада.
Андрей Белянин «Орден фарфоровых рыцарей»
Йожъ ва Фракке, 5 апреля 2019 г. 12:57
В повести описан мир, в котором происходит детская игра. В полку фарфоровых собачек на серванте два дня назад прибыло — в коллекцию добавился фокстерьер Роберт Тринадцатый. Ребёнок слепил из пластилина фигурки и стал играть с ними и собачками — фарфоровыми рыцарями, перемещаясь по всему дому: с серванта на стол, оттуда на книжную полку, потом на кухню...
Хорошая детская книга, хотя про Рыжего и Полосатого мне больше понравилось.
Йожъ ва Фракке, 25 марта 2019 г. 19:53
Надо же, двадцатый век, Англия, тридцатилетние господа, а развлекаются так, как наша двадцатилетняя молодёжь сейчас не развлекается...
Насчёт романа. Если бы это была первая книга из цикла, которую я прочитала, думаю, продолжать бы не стала. Но так уж получилось, что сначала я наткнулась на «Убийство в Метрономе» — и эта книга мне понравилась — и только после этого решила ознакомиться со всем циклом.
Мне не понравилось отношение к большевикам. Не знаю, что им там внушают СМИ, но уже не впервые замечаю, как некоторые иностранцы приходят в ужас, услышав слово «коммунизм». Да, не всё было идеально при большевиках, но и не настолько ужасно, чтобы падать в обморок от одного упоминания коммунистов. В других странах свои чудеса были.
В общем, не любят нас англичане... что Конан-Дойл, обозвавший нас в своём «Дяде Бернаке» варварами, что Найо Марш... Обидно.
Сергей Высоцкий «Подставные лица»
Йожъ ва Фракке, 8 ноября 2018 г. 18:57
На мой взгляд, неправильно, что Фризе неверен своей любимой и что это преподносится как нечто само собой разумеющееся, он даже не задумывается о своём поступке. Ну да в литературе встречается ещё и не такое, и я к этому, видимо, привыкла.
А вот закончилось всё довольно печально. Во-первых, не понравилось, как всё закончилось по сюжету (люблю вот я хэппи-энды!), а во-вторых, остались незавершённости.
Обидно, что в смерти друга Фризе виноват его сосед и что они, как следствие, поссорились. Ведь можно было всё свалить на гостей Савельева, зря они, что ли, фигурировали в романе...
Про кровосмешение Антоновых я вообще промолчу.
Ну и с Глумовой как-то всё непонятно закончилось...
А вначале было интересно...
Из цикла про Фризе, кроме «Подставных лиц», я читала «По чужому сценарию». Та книга мне понравилась больше.
Булат Окуджава «Путешествие дилетантов»
Йожъ ва Фракке, 29 сентября 2018 г. 19:35
Вытерпела только первую книгу.
Сначала хвалила Окуджаву, что так точно подстроился под стиль 19-го века, но чем дальше читала, тем больше раздражал сюжет.
Князь ведёт себя, простите, как дурак. Сам не знает, чего хочет, судит других (Фонарясия, например), хотя сам ничуть не лучше. Не могу поверить, что он был военным, как-то по описанию не похож.
В общем, после прочтения осталось неприятное впечатление.
Павел Молитвин «Спутники Волкодава»
Йожъ ва Фракке, 16 июня 2018 г. 21:35
На меня цикл не произвёл столь тягостного впечатления.
Наверное, потому что самую первую книгу — «Волкодав» — я не связываю с продолжениями ни Семёновой, ни Молитвина. «Волкодав» и остальные книги цикла для меня существуют отдельно. Ведь очень редко случается, когда продолжение книги или фильма можно было бы поставить на один уровень с началом, а уж чтобы этого добился другой автор...
И если рассматривать «Спутников» (да и другие продолжения книги) не на фоне «Волкодава», а как самостоятельное произведение, то, на мой взгляд, не такое уж оно безобразное.
Павел Молитвин «Сундук чародея»
Йожъ ва Фракке, 12 июня 2018 г. 13:39
Наверное, Менучера Молитвин писал с Грозного...
Книга интересная, на мой взгляд, удачнее «Жемчужины для вождя».
Тропа мертвецов и прочие магические штучки чем-то напомнили Макса Фрая.
Макс Фрай «Белые камни Харумбы»
Йожъ ва Фракке, 15 июля 2017 г. 18:19
Признаюсь, после «Книги огненных страниц» ожидала худшего, но оказалось ничего.
1. Нуфлин решил помереть. Для меня он был неотъемлемой частью истории о Ехо, даром что второстепенный персонаж.
2. Магистр оказался таким нехорошим типом. Конечно, до этого были намёки на то что он не самая положительная личность... Но в моём восприятии этот персонаж не мог так поступать. Это всё равно что Мелифаро вдруг ни с того ни с сего стал бы вести себя как генерал Бубута.
Макс Фрай «Книга огненных страниц»
Йожъ ва Фракке, 14 июля 2017 г. 21:11
Поставлю эту повесть на полочку рядом с «Королём Банджи» — как книги, которые читать не следовало. Надеюсь, больше книг на эту полочку не прибудет.
Но после прочтения осталось неприятное послевкусие — чувство тревоги. Как будто произошло что-то страшное, но ты остался жив и здоров.
Да в общем-то и произошло что-то страшное, ведь
Итак, если надумаете читать, то советую или следить за событиями отрешённо, так, как будто это происходит не с теми персонажами, с которыми вы мирно жили 22 повести и к которым за эти страницы успели привязаться; или перед прочтением запастись валидолом;)
Йожъ ва Фракке, 22 июня 2017 г. 19:05
Во время чтения было ощущение, будто смотрю детективный фильм годов 80-х. Или, по крайней мере, что по этой книге снят фильм. Странно, что это не так. И удивительно, что здесь так мало оценок, ведь книга действительно увлекательна.
Такой нехарактерный для подобного жанра характер ГГ: он не любит драки и боится избиений. Обычно-то ГГ бывает суровым мужиком, раздающим удары направо и налево... Впрочем, может, такие персонажи характерны для Грэма Грина, всё-таки это первая его книга, которую я прочитала. И, думаю, не последняя.
Артур Конан Дойл «Дядя Бернак»
Йожъ ва Фракке, 9 марта 2016 г. 21:48
Тут спрятан отрицательный отзыв. Точно хотите прочитать?
Обидно мне, досадно мне, ну ладно!
Но вот Россия в романе названа страной варваров — вроде бы мелочь, но в конце написано, что Наполеон победил Россию О_О Это, конечно, всё неоднозначно, в Москву мы их пустили, но чего этим добился Наполеон? Нас учат, что мы француза сделали, других, видимо, учат наоборот...
Я уважала Конан-Дойля за Шерлока Холмса, да и профессор Челленджер неплох (если не считать «Когда Земля вскрикнула»), а тут... неприятно моей варварской душе. Если ты такой патриот, — пожалуйста, пиши, какая у тебя хорошая страна, но других-то не принижай.
Януш Пшимановский «Четыре танкиста и собака»
Йожъ ва Фракке, 1 февраля 2016 г. 22:06
Поначалу было не слишком интересно, но потом затянуло.
Впрочем, это всё мои ворчания:)
Владимир Короленко «Дети подземелья»
Йожъ ва Фракке, 16 октября 2015 г. 21:52
Написано без злости. Книга заставляет пожалеть и задуматься, и при этом в ней нет ничего такого... горького. Повесть произвела сильное впечатление и — спасибо автору! — обошлось без яда, не особо помогающего открыть глаза, однако любимого некоторыми писателями. Закончилось всё грустно, но по-доброму.
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
Йожъ ва Фракке, 13 августа 2015 г. 22:26
Смесь приключений хоббитов, богатырей из русских былин, приправленная авторским стилем.
Понравилось: рассуждения о судьбе; жертвах, принесённых во имя исполнения миссии и стоит ли она их; и, разумеется, о человечестве, так и не научившимся жить в мире и согласии.
Однако продолжение читать не тянет, не настолько книга затянула.
Борис Акунин «Коронация, или Последний из романов»
Йожъ ва Фракке, 3 августа 2015 г. 12:29
Стиль повествования передан замечательно, что, в общем-то, характерно для Акунина. Все эти рассуждения о, например, занавесках...
Читаешь и не сомневаешься, что это пишет дворецкий.
До самого конца не догадывалась, кто же похититель... И никак не ожидала, что это...
Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом...»
Йожъ ва Фракке, 30 мая 2015 г. 20:02
Обычно не люблю произведения, в которых показывается тяжёлая жизнь: крики, истерики, сумасшедшие бабушки... Но автор сумел изобразить всё это с юмором, поэтому понравилось. Смешно и грустно одновременно. И одновременно проскальзывает мысль, книга учит не сдаваться.
Константин Бальмонт «Чёлн томленья»
Йожъ ва Фракке, 12 мая 2015 г. 19:21
Альтернативная версия «Паруса» Лермонтова?
Челн —
Месяц матовый взирает,
Месяц горькой грусти полн
В «Парусе» светлый пейзаж: туман, солнце, «струя светлей лазури». В «Челне томленья» наоборот: чёрные краски (сам челн, вечер, перерастающий в ночь), грустный месяц, вечер — умер, море — ропщет и вообще всё плохо.
Парус —
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!
Челн — «Чуждый чистым чарам счастья»
Парус — «А он, мятежный, просит бури»
Челн — «Бросил берег, бьется с бурей»
У Паруса есть всё, чтобы быть счастливым, но он ищет бурь. Челн пытается от бури спастись, назвать счастливым его нельзя.
Парус — «мятежный»
Челн — «Отдаваясь воле волн»
Парус хочет бурь, сопротивляется спокойной жизни, на плаву. Челн — бьётся в берег, но потом «мчится взморьем, мчится морем», вынужденный бороться с бурей.
Виктор Пелевин «Затворник и Шестипалый»
Йожъ ва Фракке, 8 мая 2015 г. 18:33
Понравилось почему-то меньше «Жёлтой стрелы». Там есть главная мысль в виде поезда, а здесь — много мелких.
Мир создался мультяшный, а какой же он ещё должен быть, когда речь идёт о... :)
Виктор Пелевин «Жёлтая стрела»
Йожъ ва Фракке, 8 мая 2015 г. 18:01
Живём в постоянной суете, вечно куда-то несёмся... А куда? Да в никуда в итоге! Думаем воспоминаниями, которые ушли безвозвратно.
Привыкаем к этой жизни и забываем.
Но ведь не поздно сойти с поезда.