Все отзывы посетителя capmat2510
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Аластер Рейнольдс «Мстительница»
capmat2510, 9 мая 2021 г. 19:58
Самая мерзкая книга, которую я прочел за долгое время.
Я читал много плохих книг, но Мстительница одна из самых ужасных. Я не знаю, кто придумал назвать Рейнольдса одним из лучших фантастов современности. Хорошие писатели такого не пишут.
Мир не проработанный, не понятный, автор напихал артефакты, названия и все. Но не понятно, как мир работает, взаимодействует. Мир описан предельно поверхностно.
Поступки персонажей нелогичны и нелепы, глупые. Я думал, что это подростковая фантастика, то же. У книги высокий возрастной рейтинг. Герои книги неприятны. И самое плохое, какие бы глупости они не делали — им все сходит с рук.
capmat2510, 7 марта 2016 г. 19:20
В далеком 2009 году я впервые познакомился с творчеством Андрея Круза. Тогда его цикл «Эпоха мертвых» стал ярким событием в отечественной фантастике. В то время я был не очень искушенным читателем и тоже пришел в восторг от книг цикла. Прошли годы, были прочитаны сотни книг и мои требования за это время выросли. Восхищение книгами Круза прошло. Несколько лет назад я попытался прочесть роман «Я еду домой», но как-то не пошло. Спустя некоторое время я еще раз попробовал ознакомиться с циклом «Я! Еду! Домой!». И своими впечатлениями от книг я хотел бы поделиться с вами.
Недостатки:
- Андрею, судя всему, присуще зашкаливающее ЧСВ. Ясно, понятно, что главного героя он списывал с себя. И всю книгу автор доказывает, что вот когда настанет «Большой Писец», только такой человек – знаток тактики и оружия, смелый, умный и решительный – сможет выжить. Иногда это напрягает.
- Присутствуют нелогичные моменты в действиях персонажей и сюжете, но их не много.
- Порой возникает ощущение, что главный герой занимается прохождением РПГ на легком уровне, благодаря чему ему достается большое количество оружия, снаряжения и транспорта. А для крутых противников, которые крошат всех направо и налево до момента встречи с героем, после нее наступает полоса неудач, и герой Круза с небольшими усилиями отправляет их в Вальхаллу.
- Палкой о двух концах является детальность в описании оружия и боеприпасов. С одной стороны, такая педантичность нравится, живо представляешь, чем и как вооружены герои. Но спустя некоторое время это начинает напрягать.
Так, табуретками покидались, теперь перейдем к похвалам:
- Много интересных персонажей. Да, в книге нет мегаглубоких героев с философскими мыслями. Но персонажи, описанные автором, интересные, понятна их мотивация. Есть неоднозначные герои.
- Черт возьми, хочется закричать «Я верю!». Читая цикл, не раз сталкиваешься с мыслью, что веришь главному герою, веришь в его чувства. Перед тобой человек, который любит свою семью и готов ехать к ней через полмира.
- Потрясающая атмосфера мира, который пережил Катастрофу. Читатель видит толпы зомби, разрушенные города, опустевшие дороги и толпы бандитов. Отлично показано падение морали в таких условиях.
Итог: Несмотря на уйму недостатков, я получил массу удовольствия от чтения цикла и ставлю оценку 8 из 10.
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
capmat2510, 5 декабря 2014 г. 19:19
Мастер и Маргарита или тот неловкий случай, когда Сатана выглядит симпатичней человека…. и даже Бога.
Однозначно, напиши Михаил Афанасьевич, свое произведение в эпоху средневековья – гореть ему на костре за еретические мысли. Но он создал роман спустя века, когда, кстати, действовала своя инквизиция. С самого начала возникает вопрос о том, к какому жанру отнести книгу? Возможно это мистика, фарс, мелодрама, или социальная проза, ответ найти сложно, слишком многих проблем касается автор, слишком много здесь всего намешано, поэтому давайте просто говорить, как о шедевре, как о выдающемся творение.
Автор описывает события в двух временных отрезках: Москва тридцатых годов и Иерусалим времен Христа. И здесь можно увидеть параллели, которые Булгаков проводит между своими героям. С одной стороны Иисус, который ни кому не сделал зла, всех называет: «Добрыми людьми», несмотря на побои, пытки и казнь. И в Москве живет такой же чудак, который чужд этому мир, тот, кто любит одну женщину и больше ему нечего не надо. И после прочтения романа начинаешь ненавидеть людей. Михаил Афанасьевич, показал огромное количество людских пороков: жадность, мздоимство, лизоблюде, предательство, трусость, алчность, лень, глупость и многие другие. Простой человек в романе отвратителен. Он готов продать ближнего за горсть монет, оклеветать, пойти на все ради получения собственной выгоды. Здесь следует вспомнить фразу Воланда : «Человечество любит деньги, … обыкновенные люди… квартирный вопрос только испортил их». Кстати вопросу квартир в романе уделено большое внимание, после смерти Берлиоза сразу оказывается большее количество родственников, знакомых которых хотят завладеть освободившийся жилплощадью. И на фоне всего этого парада морального уродства еще более ярко выделяются положительные персонажи: Понтий Пилат, Маргарита, Мастер, Иисус, и черт возьми сам Сатана (Воланд) вмести со своей свитой. Они честны и бескорыстны, могут любить и являются противоположностью для всего остального народа. Тут показательным будет эпизод, когда на вопрос Сатаны, какую хочет она награду главная героиня, просит о милосердии для девушки-преступницы. А чем отвечает простой люд, они распинают Христа. Внезапно, но дьявол со своими подручными в романе выступает, как положительный герой, они не делает откровенного зла, только мелкие пакости, остальное заслуга простых людей. Поэтому не Бог или черт виноваты в том, что происходит, а сам человек, который совершает зло.
Весь роман пронзен иронией и наполнен хорошим чувством юмора. Устами своих персонажей автор смеется над человеческими пороками. Просто нереально круты персонажи Коровьев (Фагот) и кот Бегемот, которые издеваются над бедными людишками как хотят. Отличный язык повествования, с помощью которого Булгаков рисует живую картину событий. Касается писатель и темы репрессий, отлично показано, на примере Мастера как система уничтожает всех инакомыслящих, с какой легкостью органы могут найти «виновных» и наказать.
Вердикт: читать обязательно, произведение которое удачно совмещает в себе черты разных стилей, поднимает многие темы и несет огромную смысловую нагрузку.