Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Simplicissimus в блогах (всего: 77 шт.)
Жить без фантазии нельзя, как сказал Хрущёв > к сообщению
Отправлено 6 июля 2024 г. 00:07
Вообще то самая удачная советская кинофантастика. Классика жанра. Три фильма побывали в американском кинопрокате: Небо зовет, Планета бурь, Мечте навстречу.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 23:36
Именно так.
И не просто зеркальность а развитие идеи. ГГ стремится сохранить свою реальность а его отец — изменить ход истории. С учётом того что мы знаем из отснятого продолжения, во втором сезоне только часть действия проходила бы в нашей текущей реальности, дальше отец ГГ возвращается в прошлое и создаёт точку бифуркации
Не очень верится в то что авторы сериала вот так вот взяли да и вычеркнули из общего сюжета этого персонажа.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 23:27
Вы считаете все подряд, включая анимацию. В первой экранизации сюжет сильнейшим образом переписан, в последней — переосмыслен в пародийном ключе.
Мне кажется что разброс мнений связан с непониманием специфик непрокатного формата.
Слишком затянуто действие, нет кинообразности, отсутствует жёсткая необходимость делать проект для максимально широкой аудитории
Все тот же Горин — абсолютно театральный драматург, совершенно некинематографичен.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 22:55
Политиком, знакомец ГГ (рядовой комитетчик) становится в параллельной реальности.
Каким образом? С помощью невероятных познаний о том что будет происходить после того как все кремлёвские долгожители уйдут в мир иной? А так это было непонятно?
Учитывая короткие сроки (не более пяти лет) здесь нужно нечто большее. Так быстро тогда карьеры не делались
О том что отец ГГ перенесен в наше время мы узнаем из клиффхенгера в конце первого сезона.
Авторы чётко дают понять что должен быть второй сезон и как будет развиваться сюжет
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 22:38
Остров Сокровищ 1971 года это вторая версия или первая?
Многим просто не нравится и не подходит формат телесериала. Не большинству так активному меньшинству.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 22:24
Да плевать на оригинал. Как и на чисто развлекательную линию с детективными расследованиями. Вот ни разу неинтересно.
Я говорю о том что второй сезон оторван от первого.
Два момента
Каким образом был изменен таймлайн?
Что происходило с отцом ГГ в текущей реальности?
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 22:18
Отсмотрел минут двадцать, дальше стало скучно и предсказуемо.
Никакого особого раздражения. Мотивация и замысел понятны и очевидны.
Чем красочней картинка, тем проще сюжет. Прогрессируют и тот и этот моменты.
Каждый новый проект ещё ярче и ещё примитивней предыдущего.
Авторы уже не хотят рисковать и вынуждены прикрываться известными именами, выдавая свои творения за "экранизации".
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 22:10
Булычев слишком несерьёзен.
Неплохое развлечение.
Достаточно качественное. Никакого сравнения с фильмом
Но не больше того.
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 22:07
Редкий случай когда сюжет про попаданцев интересен и неоднозначен.
Есть конечно же и Кин-дза-дза, есть многое, но в основном попаданцы это макулатура.
Конвейерная продукция несовместима с оригинальной и проработанной НФ идеей. В жанре хронооперы столько не написать. По крайней мере, если браться за эту концепцию всерьёз
Насколько понимаю, в сериале должно было быть три сезона, от второй части отказались, а жаль. Логика развития сюжета требует вставки между двумя отснятыми сезонами.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2024 г. 00:04
Безусловно.
Я только дополняю. Не отрицаю.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 21:13
Булгаков вообще никого не демонизирует.
Демонический Воланд из фильма 2024 года ни малейшего отношения к Булгакову не имеет.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 21:02
Синедрион это Церковь, распявшая Мессию.
С этим сложно, Булгаков прекраснейше понимает на что он поднял руку, создав своё Евангелие, Мастер не заслужил Свет и т.д.

Земная власть это Пилат, это империя которой он служит.
Античное многобожие вполне себе материалистично, внецерковно и мало чем отличается от современного атеизма.
Церковь не способна справиться с кризисом веры. Слишком занята самой собой.
В конечном счёте Пилат карает Иуду.
Что даёт Булгакову некоторые, пусть даже и зыбкие основания надеяться на то что красный режим будет не только совершать ошибки но и исправлять их.

Когда Воланду нужна жертва, кровь которой он пьёт на весеннем балу, Воланд недолго думая выбирает Майгеля. Предателя которому осталось жить пару недель: Майгель предаёт своих и его ждёт то же наказание что и его евангельского предшественника.
Смешно думать что вина Майгеля в его работе: все прекраснейше понимают что такое сотрудник сопровождаюший приезжих. Майгель заигрался, захотел стать двойником, если не тройником, работать на всех сразу.
Никаких других чекистских расстрелов у Булгакова нет. Как бы этого не хотелось, но есть только Майгель, да и того казнит Воланд.

Воланду не нужно ожесточение, его цель проверить красный режим на способность дать жёсткий ответ — спрячутся ли власти, сделав вид что ничего не было. Поэтому вся история боевых действий настолько бескровна и безобидна.
Главное что ему нужно понять — считают ли безбожники самих себя равными Богу.
Когда Берлиоз пытается высказать нечто в подобном духе, его судьба резко меняется к худшему.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 19:26
Вот сами и не трудитесь.
Сколько ещё можно твердить про Латунского?
Фанатов ув. М. Локшина окружают одни сплошные Латунские, сообщите хоть что то новое.
Вот ув. М. Локшин, он как раз таки умеет творить новое.
Кинокомикс который является Откровением и необсуждаемой сакральной ценностью — такого мы пока ещё не видели.

Настоящий Булгаков это Локшин и т.д.
Адские боли ослепшего, обреченного на смерть от наследственной болезни Булгакова это такая ерунда по сравнению с нравственными страданиями ув. М. Локшина.

До вас хоть немного доходит что фильм 2024 года это банальная провокация, Локшин тупо и незатейливо провоцирует аудиторию на негативную реакцию?
Резкие отзывы и раздражение это ровно то на что рассчитывают авторы.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 14:52
Везде, весь роман это оправдание зла.
Попытка найти баланс. Понять как всё устроено. Как развивается общество и что сдерживает человеческое зло, что происходит когда люди теряют веру в Бога.
Зло власти в евангельские времена это Пилат. И что мы видим? Пилат одинок, он всего лишь человек испытывающий невыносимые боли от которых никто не может его избавить и он не хозяин своим желаниям.
Воланд — не человек. Воланд может всё или почти всё но он ровно также скован и связан своей миссией. Изменить мир не может никто, никакие высшие силы. Мир меняется сам по себе, Воланд уходит просто потому что он не нужен безбожникам.
Цель визита Воланда в Москву — убедиться что всё на своих местах: обыватели не стремятся стать чем то большим, ну а власть вполне себе дееспособна.
Этого достаточно
"Сто лет тому вперед" > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 13:05
Нормальное развлекательное кино. Совершенно правильный упор на визуал, неспособность сделать яркую содержательную картинку — самое слабое место советской кинофантастики.
Плохо когда киноделы берутся за Булгакова.
У Булгакова ничего менять нельзя.
У Булычева — да без проблем.
Переписывайте Булычева сколько угодно и как только захочется
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 01:05
Ничего личного.
Булгаков мне интересен. Важен и значим.
Не для самоутверждения. Не для заработка, не для карьеры и т.д.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 00:58
Булгаков иронизирует при жизни, Локшин издевается над Мейерхольдом зная о его трагической смерти, да ещё и пытается подменить тяжелейшую кончину Булгакова на судьбу Мейерхольда.
Вот так вы разбираетесь? Вот это называется "разобраться"?
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 00:40
И вам не хворать.
Булгаков страдал немножечко не так и не от того как это расписывает ув. М. Локшин.
Вам 38 ну а мне 58. Ближе к концу жизни малость получше понимаешь что в жизни главное
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 23:58
Каких сцен? Беседа на Патриарших это весь роман? Гримасничаюший Воланд Диля так хорош что просто оторваться невозможно, попросим на бис, прекрасное не должно заканчиваться никогда.
Локшин растягивает завязку романа до бесконечности, весь фильм это сплошное интригование: кто же он такой этот самый загадочный незнакомец, не иначе как шпион и агент, внушающий добропорядочным писателям дурные мысли, прикидывающийся дьяволом и склоняюший их к суициду.
Чёрное это белое, Локшин умеет снимать кино и бережно относится к тексту Булгакова. Герой его фильма не Булгаков а носитель шляпы Булгакова, любое портретное сходство является случайностью.
Всего наилучшего.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 23:56
Так, на минуточку: расстреляли-то Мейерхольда.
Вы уж там у себя разберитесь с лагерями и расстрелами, кого накрыла волна репрессий а кого нет
Белогвардеец Куприн благополучно возвращается в Россию, без малейших напоминаний о его прошлом.
Маршак — такой же сотрудник белогвардейской прессы, все его раннепублицистическое творчество забыто и не вспоминается. Расстреляли Бабеля, надо думать что за его воспевание Первой Конной.
К Булгакову нет и не может быть никаких претензий. Знай М.А. о дальнейшей судьбе Вс. Мейерхольда, никакого глумления бы не было.
Надеюсь что на этом моменте вопрос о том к кому был ближе Булгаков во внутриполитических разборках 20-30х годов прояснен окончательно.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 23:30
А может просто аудитория была иная? Не приученная к более благообразным способам обмазыванья и вываливанья?
В наши дни, ослиный навоз под ногами кучками не валяется а вот выставить в нелепом свете того кто создал литературный мир и героев, дал идею, заработав своим трудом успех будущих экранизаторов — легче лёгкого.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 22:32
А чем ещё мажут? Есть другие субстанции?
Другое дело что у Рабле всё это вполне себе весело, а у Сервантеса — скорее грустно. Пока мы не слышим голос Санчо, это так.
Для литературы Возрождения, подобные физиологические детали — своего рода витальная тема. Румату Стругацких от всего этого воротит но что делать — человек сам себе выбрал профессию.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 22:19
Странно что про разницу между Корчагиным и Островским Вы говорите мне. А не авторам фильма 2024 года. Не бесконечным знатокам и исследователям творчества того или иного писателя.
Тем кто готов увлечённо искать прототипы героев романа, находить таковых для буквально любого и каждого.
Разница между литературным персонажем и реальным человеком определяющая.
Речь-то, ни много ни мало, идёт об обвинениях.
Сергею Ермолинскому испортили жизнь.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 22:08
А Вы задумайтесь почему у Булгакова Варьете а не театр левого искусства?
По Локшину получается что бездарь и пустышка Стёпа Лиходеев заведует не развлекательным заведением а театром им. Мейерхольда.
Воланду интересны те кто ходит в Варьете, Воланд хочет видеть советских обывателей. На власть имущих он насмотрелся, они все и так в его владениях, ну или почти все.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 20:16
То есть, все отсылки к биографии Булгакова недействительны? Дневники, Театральный роман — всего этого у Локшина нет? Просто камень с души сняли. Два Мастера есть, двух Булгаковых нет.

Что вижу, о том пою. Булгаков у Локшина только что не морфинист. За что — премного благодарен и всячески признателен. Ну а ежели это никакой не М.А. а косплеящий Булгакова супруг Ю. Снигирь — так это просто слов нет. Уж порадовали так порадовали.

Отдельное спасибо за разрешение прокомментировать фильм ув. М. Локшина.

Герман, он как бы тоже, что видит о том и поёт.
Румата не на жеребце ездил? Духи и прочие парфюмы изобрели не в эпоху выгребных ям?
В замках благородных донов и выгребных ям-то толком не было, всё больше по уголкам прижимались.
У героев Сервантеса и Рабле — психические отклонения? Да хотя бы Гашека: почти что наш современник.

Вот у Гашека и спрашивайте почему он не поставил восемнадцать-плюс. А у Германа — возрастные ограничения и полное безразличие к числу зрителей. Зато у Локшина нет никаких возрастных ограничений, кино для детишек. Подростки делают кассу а критики ставят рейтинги, знакомая картина: как ещё навязать актуальные тренды? Есть другие способы?

Булгаков опасался ареста в разгар репрессий. Из последней редакции упоминания ареста/задержания Мастера убраны.
Мне нужно напоминать о том что М.А. служил в Белой армии?
Реально репрессированного Мейерхольда расстреляли за его спектакли? У Булгакова не было добрых знакомых в кругу политических оппонентов Сталина, всё немножечко наоборот. Локшинское издевательство над Мейерхольдом — вообще за гранью.

Противоречия, они такие противоречия.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 17:15
То есть, выставлять Булгакова суицидным неврастеником это признак любви и уважения?
(Булгаковеды знай себе ищут протототипы Мастера, даже не догадываясь что Мастер это Булгаков и т.д.)
Я понимаю зачем Церкви и воцерквлëнным нужна концепция "роман о Пилате продиктован Мастеру Воландом". Другого толкования для них нет и быть не может.
По Локшину, уже даже и не Мастер, сам Булгаков — легковнушаемый искатель мистических сюжетов. А не философ и не автор собственной концепции христианства.
Булгаков-мастер совершенно свободно попадает под необъяснимое влияние загадочного незнакомца, сходит с ума и видит некие предсмертные видения. К этому сведён смысл центрального произведения русской литературы двадцатого века.
Чем же это, хотелось бы знать, Булгаков похож на неудачника, пораженца и страдальца, роман которого никому не нужен и никем не прочитан?
Творчество это безусловно способ защиты от реальности, ну так Булгаков и пытается уйти от худшего что может быть — от собственной слабости и уязвимости. Булгаков избавляется от всего этого, передавая подобные черты характера своему герою.
В трактовке ув. М. Локшина слишком много любви к себе и полупрезрительного полуснисходительного отношения к автору оригинального произведения.
Хороша трактовка.
Почему можно критиковать Германа и нельзя слова сказать о Локшине?
Эрегированный член осла и прочие авторские находки, как минимум, означают серьёзные возрастные ограничения. Герман делает кино не для всех, как это можно отрицать? Ну а фильм 2024 года предназначен самой широкой аудитории, типичный продукт масс-культуры, кино для подростков и домохозяек. По отношению к которому бессмысленны любые попытки свести обсуждение к элитаристскому посылу "не нравится — не смотрите".
Осёл которому сохранили репродуктивную способность и навозные ямы — самая обычная картина деревенской пасторалии, ничего надуманного здесь нет. Румата живёт в реалиях средневековья.
Фантазия же авторов импортозамещающего блокбастера должна хоть как то кореллировать с первоисточником их произведения.
У апологетов т.н. "экранизации" 2024 года слишком много самопротиворечий.
Удивила оценка "...как страшно жить" в отношении германовской постановки ТББ.
Разве германовский Румата сходит с ума и спрыгивает с балкона психушки?
При том что в понимании АБС любые интерпретации их книг уместны и оправданы (конфликт Тарковского с Лемом совершенно типичен, адская работа АНС на все того же Тарковского — редчайший пример обратного подхода), Булгаков, не признающий никаких вольных трактовок своих произведений, крайне интересен для Стругацких. В восьмидесятые, Стругацкие обращаются к Булгакову как минимум дважды.
ОЗ и ХС — прекрасный пример того как можно продолжить темы булгаковских произведений
Без амикошонства и панибратства. Без похлопываний по плечу и претензий на соавторство.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 16:05
Два Мастера это ещё куда ни шло.
Два Булгакова вот это уже весело.
В этом специфический юмор ув. авторов новейшего мистического шедевра?
Ну а мистика жизни в том что жизнелюб Булгаков зачем-то убивает себя об стенку, а все эти ваши уверовавшие в Христа Пилаты с неправильными дьяволами — не более чем предсмертная галлюционация душевнобольного писателя?
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 15:36
Не вполне понятно, как Герман мог что-то описать заранее? Устроить творческую встречу и прочесть лекцию о том какой он видит будущую экранизацию ТББ?
В сценарии германовского фильма видеоряд не прописан, ну так на то он и киносценарий.
Начиная работать с кино, АБС совершают именно эту ошибку: в ранних сценариях (до Сталкера) всё слишком буквально, это не киносценарии а наборы директивных указаний для режиссёра, как он должен поставить ту или иную сцену и т.д.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 15:26
Вот интересно, почему Булгаков открыто декларировавший своё враждебное отношение к советскому проекту, честно и искренне пытается понять суть этого феномена (да ещё и оправдывает зло власти), а авторы фильма находясь в совершенно иных реалиях, занимаются бессмысленным отрицательством? Им-то что жить мешает? Страхи по второму пришествию ужаснейшего совка — чистой воды паранойя.
Советская эпоха это прошлое, СССР не вернётся никогда.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 15:13
Именно поэтому нужно заменять отточенные диалоги Булгакова на никакие диалоги Кантора, делая упор на внешность и физику актёров?
Булгаковский Воланд не кривляется и не гримасничает.
Внешность крайне зыбка и относительна.
Герои Булгакова проходят последовательность трансформаций, роман Булгакова — о преображении.
Принцип выбора актёров по неким внешним признакам — абсолютно неправилен.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 15:07
Это не тот Булгаков. Ранние редакции МиМ — простенькая сатира с уклоном в бульварщину.
Катастрофическое нашествие нечистой силы, всё сгорело и все умерли. При этом никакой лирической линии, Маргарита с Мастером появляются сравнительно поздно.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 14:51
Герман не издевается над Стругацкими ранних шестидесятых. Локшин принижает Булгакова как только можно. Неужели не заметно?
При этом Герман получил полный карт бланш на любые переделки от самого БНС. Чисто в этическом плане всё вполне корректно. Зрительское мнение важно в том случае если речь идёт о массовом кино. Все разговоры в духе того что, дескать, "не нравится — не смотрите" применимы к ТББ Германа а не к МиМ Локшина.
Стругацкие тем и отличаются от Булгакова что Стругацкие крайне свободно относились к любым интерпретациям и прочтениям своих книг
У Булгакова нет никаких открытых финалов и вынесений окончательных оценок на суд читателя.
Булгаков готов сколько угодно переписывать финал Бега или МиМ лишь бы поставить точку, диалог с читателем ему не нужен, М.А. во всём хочет разобраться сам.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 14:30
Всё значительно хуже.
Из комикса пытаются делать нечто серьёзное, остросоциальное, драматическое-психологическое: из Бэтмена делают эдакую социальную драму на самых серьёзных щах.
А из Мастера и Маргариты — кинокомикс.
Всё должно быть одинаково безликим.
Долой жанровость.
Нам так проще работать. Это же кинематограф а не какая нибудь там, прости господи, литература.
Кино это мир технологий.
Кино это готовый набор технологий.

Булгакова очень жаль, все остальное переживу.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 14:24
У Германа — полная замена смыслов без больших переделок текста первоисточника
Достаточно стандартный подход для театра. В кино — редкость.
Герман честно делает арт хауз. Никого не обманывая
А не пытается навязать свои убеждения, мешая кино для узкого круга единомышленников с импортозамещающим киноразвлечением.
Новейшая "экранизация" Булычева — жвачка для глаз. И это нормально.
Ненормально когда такое происходит с Булгаковым.
Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 14:13
Прекрасно, что мешает экранизовать Сон инженера Рейна?
МиМ это иное. Серьёзная попытка разобраться в происходящем.
Никаких шкатулок с двойным дном, никаких игр в литературные спецэффекты.
Никаких резких ходов.
Что мешает экранизовать Ханский огонь, Роковые яйца?
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2023 г. 21:29
Да, и кто же ждёт помощи сверхцивилизации?
Точно что не Саул.
Проявляет самую что ни на есть человеческую слабость, хочет жить. Приходит к новому тупику. Понимает что ошибся. У повести жестокий конец.
Разочаровывающий.
Через двадцать лет, Стругацкие объяснят малость поподробнее что такое сверхцивилизация и почему эта стадия развития несовместима с предыдущими.
Обитатели Полдня (в понимании современного общества они бездельники а на самом деле решают несколько иные задачи) — всё ещё способны на человеческое сочувствие по отношению к дикарям, увлечённо занимающимся самоистреблением.
Физически они такие же. Человеческий род не изменился, поменялась система.
Но это предел. Дальше, после выхода на новый технологический уровень — или вырождение или эволюционный скачок.
Про который мы вообще ничего не знаем.
Поговорите об этом с нейросетью лет эдак через 10-20.
По крайней мере, у этого собеседника будет больше времени и больше терпения.
Чем Вы недовольны? Авторы ни в коей мере не претендуют на то что бы составить абсолютно достоверную картину будущего.
Любая модель условна.
Говоря о проблемах развития общества, приходится подгонять под человеческий ракурс и человеческий масштаб все внешние моменты.
Вписывать в несколько веков земной истории появление в космосе даже не гуманоидных цивилизаций а соверешенно тождественных, целиком и полностью с нами совпадающих.
Разумеется, никаких шансов на то что бы найти в космосе свою собственную копию с разницей в пятьсот или тысячу лет развития, у нас нет.
Конечно же, за столь короткое время, цивилизацию Арканара никто не обгонит. Не заселит ближайший космос и т.д.
Реальный масштаб — миллиарды лет.
Никаких инопланетян никто не встретит. Всё это авторская условность. И разговор идёт вовсе не об Арканаре.
Вопрос о том чем придётся заниматься жителям Полдня и к чему они должны быть готовы, никак не связан с проблемами развития общества до того уровня что у них уже есть.
Тема прогрессорства нужна затем что бы исследовать феномен появления Полдня. Понять как вообще можно реализовать подобный проект и насколько эта идея осуществима.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2023 г. 02:26
Технологии здесь совершенно ни при чем.
Сверхцивилизация Саулу уже посетила.
В пятом измерении особого интереса наши проблемы не вызывают.
Двадцать миллиардов землян будущего это двадцать миллиардов структуральных лингвистов.
Которым вы предлагаете что то делать с полумиллиардом саульцев, парочкой миллиардов арканарцев и так далее.
"Заслужить" Полдень — означает создать его для себя.
Саул вообще живёт логикой войны. Стоит в одном шаге от собственной смерти. При этом, именно ему удаётся понять то что не поняли остальные.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2023 г. 01:57
Саул называет себя "историком" потому что он — часть истории.
Он практик. Современник и живой участник исторических процессов которые для жителей утопии давно закончились.
Если говорить о профессиях — на Сауле профессии Антона и Вадима бесполезны по умолчанию.
Лично для себя, Репнин ровным счётом ничего не пытается заслужить. Не о том речь.
Антон с Вадимом впервые в жизни сталкиваются с бесчеловечностью а вот Репнин на такое насмотрелся и он прекрасно понимает какой Полдень может быть на Сауле.
Всё это есть в тексте, всё высказано прямо и буквально.
Разговор Саула с его спутниками — ключевой момент повести. И обращен он к читателю.
Даже не к нам, мы живём в несколько иную эпоху. И уж тем более не к счастливым обитателям безмятежного утопического будущего.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2023 г. 15:52
Вот вам ещё одна условность — контакт происходит с такими же людьми как и мы. (Ничем не отличаются от землян и т.д.)
На самом-то деле речь идёт не о контакте а о том насколько возможен МП и каковы условия его появления.
Чудодейственные пришествия могущественных пришельцев бесполезны.
На Сауле мы видим все три варианта пришельцев — нашего современника, людей будущего и сверхцивилизацию.
Саул быстро приходит всё к тем же выводам: ни земной Полдень, ни что-то там непонятное и необъяснимое из области абсолютного знания, абсолютных возможностей и иного понимания мироустройства — на той Сауле что есть сейчас, нереализуемы.
Это его особенность — по отношению к людям из условного полуденного будущего.
Саул умеет принимать оперативные решения. Совершать ошибки и переигрывать.
Саул быстро учится. Хорошо понимает что у него мало времени.
Постоянно оказывается в ситуации когда нужно выживать. Умеет и убивать.
Одним словом — все человеческие качества. Он же в одиночку представляет всех нас, он там один такой. Непонятно как там оказавшийся.
Саул умеет действовать в одиночку.
Желание найти выход для себя совершенно естественно. Не просто жить дальше а принести пользу. Репнин достаточно быстро понимает что его попытка к бегству бесполезна.
Ну и где здесь тени в голове?
Никто же не говорит что бегство в Полдень как и сам Полдень это тени в голове Саула. Предсмертные видения и так далее.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2023 г. 06:35
Ещё один смысловой образ Стругацких — безразличие, инаковость и необьяснимость сверхцивилизаций.
Три уровня определены совершенно чётко: есть история, есть пост-история и есть над-история.
Идея проста и напрашивается с самого начала — Полдень это слишком человеческое.
МП создан для людей а если это уже не люди а нечто большее или же изначально другое?
Двух отправных точек мало. Нужна третья. Кроме нас самих как мы есть и тех кем мы хотели бы стать. Этим мир не заканчивается и возможности развития не исчерпываются.
На Сауле возможны две модели поведения — неучастие и активное действие. Первая намеренно доведена до абсурда.
Зачем это нужно — любая деятельность способна принести как вред так и пользу, Странникам абсолютно безразлично чем обернётся их присутствие на Сауле, ну а мотив землян — помощь любой ценой.
Какой? Вступать в конфликт с неизвестной силой преследующей непонятные цели?
Уничтожить артефакт невозможно (для себя вы это определили как недостижимость выигрыша в прямом конфликте со сверхцивилизацией)
Саульцев нужно изолировать от Дороги Машин.
Ну а дальше всё идёт по тому же пути. С той разницей что у землян самые благие намерения, бескорыстие и пассионарность.
Но всё это имеет значение для пришельцев из Мира Полдня, для местных жителей разницы никакой.
А вот будущие прогрессоры уже сейчас могут видеть результат освоения аборигенами инопланетных технологий.
Вопрос о том какой вариант действий несёт в себе меньший ущерб остаётся открытым.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2023 г. 20:17
Так вы же и постулировали идею того что невозможно оказать хоть какое то противодействие цивилизации с более высоким уровнем развития
Для того что бы изолировать саульцев от Дороги Машин нужно построить свою Дорогу Машин.
И ещё неизвестно чья окажется хуже.
Давайте заканчивать.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2023 г. 19:35
Ну нет, извините, это уже слишком.
Такой то Полдень есть и у Саула в его партизанском отряде.
Одноразовый и не всеобщий. Без биоблокад, спасающих от любых вирусов. С очень коротким сроком жизни.
Вот это, по вашему, доказательство того что Полдень возможен. Саул выбирает войну, потому что война реальна. Смерть это реальность.
О чем спорим?
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2023 г. 19:27
Вот именно. На каждом континенте свое собственное видение будущего.
У вас есть выбор а вы недовольны.
Расслабьтесь. В наши дни и Стругацкие и Саймак писали бы иначе.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2023 г. 19:19
Саул не собирается возвращаться к мирной жизни.
Саул не то что бы не умеет жить мирной жизнью, это, как минимум, не его текущее состояние.
ПКБ написана в ответ на "Гостя из бездны" Мартынова.
Кроме всех прочих разниц есть ещё одна.
Волгин уже мёртв а Репнин всё ещё жив. Саул свой бой так и не закончил.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2023 г. 19:12
Ну вот, сами же и задаетесь вопросом — "какие земляне"?
Разница очевидна. И это прежде всего разница между реальностью и стремлениями.
Дело не в том что Полдень — условность, вся литература условна.
Дело в том что принимая эту версию развития мы задаемся вопросом — а как же со всеми остальными вариантами? Земляне выбрали Мир Полудня, и земляне своего добились (В книгах Стругацких условлено что это так, но нужны же хоть какие-то обоснования. С ваших же слов — это один шанс на триллион.)
В рамках своего же сюжета, не отменяя уже обозначенную парадигму развития условно-фантастического земного общества будущего, авторы задают простейший вопрос: а что если утопическая Земля 22 века сталкивается с хорошо знакомым социумом Арканара ну или же Гиганды?
Прогрессорский цикл затем и написан чтобы показать что всё далеко не так просто.
По вашему, Полдень — вон он.
Да, и где же Полдень на Сауле? Каким образом можно одарить Полднем саульцев?
Не построив им свою Дорогу Машин. Из которой местные жители тут же потащат разные полезные механизмы для убийства и порабощения своих же соплеменников.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2023 г. 17:51
Сами же и отвечаете на свои вопросы. (Основной момент это мотивация Саула к возвращению в свою реальность.)
Для Саула Полдень остаётся далекой и недостижимой целью. Саулу нечего делать в Полдне. Его боевой опыт здесь бесполезен.
Нельзя превращать прогрессорство в войну.
Вот отчего Стругацкие постоянно
возвращаются к этой теме? Авторы расматривают проблему с самых разных ракурсов, показывают самые разные подходы. В прогрессорском цикле показаны все попытки землян пройти по этому пути. И мягкие и радикальные методы.
На Саракше (насколько это можно понять из сюжета ВГВ) — достигнут частичный успех.
Остановлена война. Состоялся контакт. Но не более того.
АБС вовсе не отрицают прогрессорство, авторы исследуют эту проблему. Как минимум здесь будет правильно ставить ограниченные, локальные цели. Напрямую, вы не перенесете Полдень ни на Саулу ни на Саракш. Только если это свой собственный выбор. Если вы сами добиваетесь того что посчитали оптимальным вариантом общественного устройства. (Развитая цивилизация Тагорян вовсе не копирует земную.)
Ну а про то что по чужим планетам нельзя разгуливать без скафандров, уже сто раз говорено. Надоело до чёртиков.
В жизни — да. В реальности вы не снимете скафандр нигде, вас убьёт не только состав атмосферы и но и избыточное или же недостаточное давление.
В литературе — сколько угодно.
В кино — только так. Иначе актёру попросту нечего играть. Мало что в таком сюжете нет полноценного взаимодействия между персонажами, так ещё актёрская игра невозможна.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2023 г. 04:08
Какую именно?
Вот я узнал что Саул — больной шизофреник и у него тени в голове.
А ещё, возвращаясь в прошлое, он принесёт с собой некий вирус из прошлого, уже попавший вместе с ним в будущее.
Давайте так. Или мы обсуждаем текст Стругацких или фантазируем.
И поменьше противоречьте самому себе.
(Полдень это не условность, Полдень это чудо, практически невозможное)
Само собой произошло чудо и каждый получил его в дар. Непонятно зачем вообще было нужно нехорошее прошлое в котором Саулу остаётся только умереть.
Вместе с семьюдесятью миллионами самых разных людей погибших на той войне. Их же всех можно спасти, вывезти в утопию.
На самом деле, жители этого самого прошлого ничего не получали в дар, и даже побывавший в будущем Саул не берёт оттуда никакого чудо-оружия и никаких сверхтехнологий.
Как видим, про то что свою историю менять нельзя, земляне хорошо понимают.
А вот за чужую берутся.
Просто Саул живёт в принципиально иной реальности и ему не пришлось тратить десятилетия для того что бы понять бессмысленность прогрессорства.
Ну так и вы это понимате. Вот когда говорите что сделать историю лучше невозможно.
Ну а если по вашему речь идёт только о том что уже является историей а не об нескончаемом историческом процессе и уж тем более не о чьих то стремлениях тогда почему для вас не очевидно что Полдень это условность?
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2023 г. 02:19
Извините а Вы можете как то обозначить к кому именно Вы в данный момент обращаетесь?
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2023 г. 02:16
Ну, я-то не Стругацкие.
Стругацких читают сейчас как в 1962 и будут читать в 2062 как читают сейчас.
Ну а всего лишь обьясняю коллеге о чем говорится в повести Попытка к бегству.
Вовсе не о том что главный герой ни в коем случае не должен возвращаться к себе самому.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2023 г. 01:40
Неплохо бы понять, что же это за бытие, ваше или неизвестно чье.
Неизвестно кто и как помогает Саулу попасть в Полдень.
Саул считает что инфантильным коммунарам понадобится его замечательный боевой опыт, понимает что это не так, возвращается умирать на свою войну. Которая никуда не делась. Война — реальность, Полдень — условность.
Приняв эту условность, придумав Мир в котором хочется жить, Авторы задаются вопросом — можно ли получить Полдень в дар?
Дальше следует либо принципиально отрицательный ответ либо поиск реальных возможностей. Чью-то судьбу можно изменить. Всех не переделаешь. Неравны вовсе не земляне и арканарцы, неравенство в самом Арканаре: часть местных жителей вполне готова принять МП, но большинство категорически откажется это делать.
Читайте АБС внимательней. Всё есть в беседе Антона и Араты.
Детали погрессорской деятельности хорошо разобраны на примере наиболее развитой из прогрессируемых цивилизаций — Саракш ближе всего к уровню развития Земли
Казалось бы, Сикорски убедительно и логично разъясняет Каммереру в чем заключается вред от излишне поспешных действий: есть чёткий план, вот его и нужно придерживаться.
И фатально проигрывает оказавшись по другую сторону баррикад. Чуть позже авторы дадут своему герою неплохой шанс примерить роль объекта прогрессорской деятельности на себя.
В поздних вещах полуденного цикла, Стругацкие более всего говорят о том как прогрессорство меняет самих прогрессоров.
Но в ПКБ есть Саул Репнин — не профессиональный прогрессор а наш современник.
У него есть свой мир, своё место и своя судьба.
По вашему, можно и нужно вмешиваться в чужую историю. Менять её на корню
Хорошо, а что тогда со своей собственной?
Репнин даже не пытается вернуться в своё время прихватив с собой тот самый скорчер с которым он прежде заявился на Саулу.
Или что-то покруче. Что-то что помогло бы по быстрому закончить войну. Взять с собой технологии, информацию — одним словом всё то что способствовало бы дальнейшему развитию.
Почему и с чего бы Репнин этого не делает?
⇑ Наверх