Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя PhysaLis

Отзывы (всего: 112 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  1  ] +

Дмитрий Сошников «Чинщик»

PhysaLis, 22 мая 08:57

В рассказе подается история признанного мастера, который хочет не всеобщего признания, а локального. Основная тема — борьба духовной общины с безликой корпорацией.

И корпорация тут уж очень безликая. Получился идеальный отрицательный персонаж, как Волан-де-Морт — злой и без носа. Уж очень карикатурно. Община тоже карикатурно хорошая. Выделяется только Рахмал в конце. Но там типа, человека довели. Неправдоподобный финал с применением нанитов. Если они столь круты, то все остальное в рассказе вообще какая-то мышиная возня.

Удачно выбран повествующий персонаж. Он смотрит на все извне, и дает крайне мало оценок. Это радует. Дедок неплохой, как персонаж. Хоть и тоже стереотипный. Майк и Рахмал вышли куда менее удачными. В целом, рассказ оптимистичный, добрый, но не что бы лучший на конкурсе. Извините.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Сергей Резников «Чёртов холодный космос»

PhysaLis, 22 мая 08:45

Прошу простить автора, если я не прав, но, как мне кажется, он мало смыслит в технологиях искусственного интеллекта и нейронауках. Иначе бы не написал той чуши, которую написал.

Давайте разбираться по этапам. В рассказе фигурирует обычный ИИ. Причем, это развитый ИИ. Он делает все расчеты и может почти на автопилоте вести космический корабль. Но совсем без пилота все же не может. Так как пилот задает некоторые глобальные задачи, реагирует на внештатные ситуации, а еще у него есть руки, чтобы в случае внештатной ситуации что-то сделать. Тут все логично. То что этот ИИ не чета человеку, даже хорошо. Современное развитие нейронных сетей показывает, что ИИ скорее будет инструментом, а не конкурентом человека. Просто ранее люди считали, что если ИИ будет уступать человеческому в самосознании и развитии, то не сможет выполнять тех функций, которые выполняет человек. И тогда ИИ будет бесполезен. Но нейронные сети показывают, что они по запросу могут рисовать почти не хуже человека, не обладая каким-то самосознанием. На самом деле, это очень здорово.

Далее вводится гель. И вот это очень странный момент. Во-первых, какая его роль? Он заменяет не ИИ, а человека? Но зачем? Ведь в экстренной ситуации ручек у геля нет. То есть, путешествие с гелем не лучше, чем путешествие только с продвинутым ИИ. В рассказе сказано, что гель будет безэмоциональной версией человека. Но зачем это? К тому же тут открывается другая проблема. Основная сложность создать с помощью нейронок полную модель мозга человека состоит в связях между нейронами. Сам нейрон человек научился моделировать компьютерно очень давно. Хотя бы взять ФитцХью — Нагумо. Проблема в том, чтобы воссоздать связи в мозге. Если гель формируется со случайными связями, без четких отделов, по примеру человеческого мозга, то он не будет выполнять скорее всего вообще никаких функций. А если могут искусственно создать из геля модель мозга со всеми связями, то проще сделать это численно. Модель нейрона же есть. К тому же, если повторить структуру мозга человека, то получится интеллект с эмоциями. Ведь это будет полносвязная модель. В итоге, мы получаем то, что гель бесполезен.

Еще более странный момент с жульничеством. Гель должен быть органическим, живым, чем-то питаться, что-то выделять (что еще один его минус, по сравнению с ИИ, которому нужно только электричество). А значит перегрузки на него будут действовать почти также, как на человека. Плюс-минус. Ни о каком серьезном преимуществе речи идти не может. Это не железка. Вот если бы соревнование было бы с новой моделью ИИ, я бы понял подоплеку. А тут ее нет.

По факту, скорее всего автора смущало то, что тема ИИ и его соревнования с человеком уже избита. И он зачем-то выдумал гель, использование которого тут абсолютно нелогично.

Извините, за мегазанудство. Оно объясняется тем, что рассказ хороший. Просто он был бы куда лучше без этого геля. В итоге основной конфликт оказывается так сильно натянут на глобус, что аж ухает. Как можно видеть из оценки, рассказ мне все равно скорее понравился. Ведь в нем все же есть некоторое зерно объяснения того, зачем нужен гель. Этот гель бесправен. Он — раб, прикованный к [s]галере[/s] космическому кораблю. Ему не нужно платить, не нужно соц выплат и пенсий. Это было бы хорошим объяснением (если бы он еще мог как-то влиять на внештатные ситуации). Также получилось хорошо передать некоторую космическую романтику. Получились неплохими некоторые персонажи, хотя главный герой мне совсем не нравится. В общем, рассказ скорее хороший, нежели плохой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Юльхен Глазова «Серый в чёрно-белом царстве»

PhysaLis, 21 мая 15:38

Попадание в игру это хорошо. Это почти классика попаданческого жанра в японской анимации. Тут, конечно, игра не компьютерное. Но и герой не прост — он знает комбинации!

В целом, вопросов, конечно много. Кто этот волшебник и какие у него цели не так уж и важно. Он хотел что-то там у героя выиграть, так что будем думать, что в этом и цель (ну или умышленно проиграть, чтобы наставить подростка на путь истинный, если волшебник добрый). В принципе, это не так важно в данном рассказе, так как минимум информации мы получили, а остальное почти не влияет на сюжет. Куда больше вопросов у меня к тому, выиграл Сергей или проиграл? Ведь он попал сначала к белым. Значит, по идее, должен был играть за них. А в итоге помог победить черным. То есть, играл он против себя? Или что это вообще было? На фоне этого финал выглядит блекло. Ну да, проблемы решились по волшебству. Ах, какой же автор волшебник!

Однако, хоть я и бросил камень в огород логики данного рассказа, в целом он неплохо читается. Местами забавно, местами вычурно. Но все это уместно в мире подростковой сказки. В целом, рассказ мне скорее понравился.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Павел Крапчитов «Пусть всё будет так как ты захочешь»

PhysaLis, 20 мая 11:00

Это очень странный рассказ. Он вызывает хорошие чувства, но при этом о чем он? О том что случайности не случайны? Нет. Они тут максимально случайны. О том, что ты не ценишь то, что имеешь? Да, пожалуй. Но тогда эта идея сильно изжевана и тут странно дана. О том, что ты своей волей можешь вернуть все, что потерял? Ах, если бы это было так.

Еще больше вопросов про незнакомца. Какими силами он обладает и откуда взялся не важно. Но зачем ему все это? Это ключевой момент. Особенно, с учетом того, что он сначала все забрал, а потом все вернул. У него вообще нет цели? Тогда зачем делать хоть что-то? Он хотел преподать герою урок? Но вроде бы это не очень нужно. Герой нормален и адекватен. Пусть все в его жизни происходит случайно, без выраженной цели, это не порок. Ведь он ценит то, что случилось случайно не меньше, чем любой из нас. После этой истории некоторое время будет ценить больше, но потом все вновь вернется на круги своя. В чем тогда смысл? Цель? Просто потому что могу? Незнакомец так и говорит, но ему не веришь. Ведь вопросы остаются. Почему забирать именно случайные вещи, почему главный герой?

Но, вопреки здравому смыслу, рассказ нравится. Настроем. Немного атмосферой. Реакцией главного героя, которая для меня выглядит правдоподобно. Мелкими деталями, а также ощущением чего-то хорошего после прочтения. Однако, для меня этого мало, чтобы поставить оценку выше.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Виктор Бровков «Поехали»

PhysaLis, 20 мая 10:50

Всех привлекают рассказы о безумцах. Впрочем, вряд ли кто-то хотел бы оказаться на их месте или даже общаться длительное время с человеком, у которого есть реальные психологические проблемы. Чаще всего это страшнее любого хоррора.

Но пока мы остаемся в рамках рассказа и наблюдаем жизнь сумасшедших изнутри. Прием лекарств, странные немного диалоги, куча маний и сопутствующих расстройств. Все это в наличии. Финал показывает, что герой, оказывается не сумасшедший. С другой стороны, я понимаю отзывы людей, которые настаивают на том, что история выглядит лучше, если никакой инопланетянки все же нет и финал является плодом групповой галлюцинации. Это даже в некоторой мере справедливо. Ведь иначе возникает много вопросов к фантдопу.

Вот только мне было особо без разницы на этот момент. Потому что рассказ зацепил. Отрывочным повествованием, которое подчеркивает последствия длительного медикаментозного лечения. Общим настроением, где финал не катастрофа, но и не хэппи энд. Приятным послевкусием грусти. И персонажем Санитара. Он хорош, с какой стороны на него не посмотреть. Особенно, с учетом того, что он не тот санитар. К своему удивлению я понимаю, что мне вообще не важна инопланетянка в этой истории. Кто она, как она выглядит, галлюцинация она или настоящая, почему она отказывается от героя. Оказывается, это не так уж и важно. Важнее состояние и переживания самого героя.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Переправа»

PhysaLis, 19 мая 14:03

Одновременно экшен и философские размышления о природе человека. Но, как мне кажется, и то и то вышло слабым, так как автор так и не решил что он прежде всего пишет.

В начале мы видим героя, который бежит от проблем. Его ситуаций сложно проникнуться, так как даже сам герой признает то, что он отнюдь не хороший человек. Обаяния особого, которое иногда делает антигероя более привлекательным, чем герой положительный, мы тоже не видим. Зато монах, с которым герой знакомится на пароме вроде и герой положительный, и обаяние некоторое демонстрирует. И в этот момент рассказ начинает нравится. Рассуждение о природе людей, об алчности, в этот момент вроде бы уместны. Дальше небольшой экшен, который тоже кажется хорошим. Но вот финал все портит. Да, мы знаем, что как минимум ПОВ этой истории алчный. Можно ожидать того, что он тоже будет одержим этим демоном. То же самое можно сказать про паромщика. Да даже про остальных. Неожиданности большой в финале нет. Но он при этом выглядит оборванным на полуслове.

И из-за этого ты оборачиваешься назад, вновь смотришь на сюжет и думаешь о том, что алчность людей не самая оригинальная и интересная тема. Что экшен вышел какой-то бестолковый, с топтанием на месте. Что не очень логично монаху делиться какими-то откровениями с ПОВом, ведь его тоже обязательно стоило подозревать в одержимости, как и каждого на борту. И впечатление от рассказа портится окончательно.

А жаль. Потенциал у истории был.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Дарья Странник, Энни Нилсен «Особенности кормления и размножения пупуш в очень-неблагоприятных-обстоятельствах»

PhysaLis, 18 мая 08:33

По идее, милый юмористический рассказ. В этом он неплох. Хорошо выбран рассказчик — неопытный, но находящийся в самом центре событий. Интересный вид пупуш со своими особенностями. Но есть один момент, который все портит. И имя ему повесточка.

Причем, я даже не могу сказать какая. У меня есть три версии того, почему рассказ вышел довольно провокационным. Первое: писалось как сатира на феминизм, но сатиру автор мазал так густо, что не понять, что это сатира. Второе: писалось как сатира на антифеминизм, но сатиру автор мазал так густо, что не понять, что это сатира. Третье: просто писалось, а вышло так, что теперь не разберешь что это, феминизм или антифеминизм. Впрочем, рассказ может и понравится и не понравится сторонникам обоих лагерей. И если верны первый или второй вариант, то автор не справился с первоначальной задачей, да и непонятно зачем писать вообще так близко к провокации. В третьем, автору просто не повезло, что наш мир и общество сейчас так испорчен повесткой, что ее везде пытаются найти. Кто-то для того чтобы ругать, кто-то для того чтобы хвалить. Иногда я жалею, что тоже ей испорчен и завидую тем, кто ее не замечает. Но ничего поделать с этим не могу.

Если отрешиться же от этой щекотливой темы, рассказ и правда неплох и забавен. Хорошо написан, хорошо отражает те самые особенности пупуш, которые вынесены в названии. Невольно напрашивается еще один вариант написания. Автор хотел посмеяться на всеми и всяческими повестками и движениями. Поэтому специально написал все так неоднозначно. Но мы уже слишком испорчены, чтобы это заметить.

Оценка: нет
– [  2  ] +

фантЛабораторная работа «На подмене»

PhysaLis, 18 мая 08:18

Камерная история зомби-апокалипсиса. По сути, все герои не покидают весь рассказ одну локацию — магазин. Все происходит в ней. Число персонажей также из-за этого сильно ограничено.

В рассказе довольно мало действий. А финал намекает то ли на продолжение, то ли на то, что это отрывок чего-то большего. Да и появление суккуба, как и ее крутизна не очень-то обоснованы. Это даже не рояль, это орган в кустах. Большой, неуклюжий, но красиво играющий.

Вообще, тут много штампов и странных решений, которые не должны были сыграть в принципе. Но почему-то сыграли хорошо и уместно. По крайней мере для меня. В итоге сам рассказ, его неспешное повествование, основные три героя, мне скорее понравились.

Может быть, потому что мне понравился главный герой. Точнее его поведение и образ мыслей. Он спокоен, ничему не удивляется, действует решительно, но без спешки и нажима. Контролирует ситуацию, но всегда немного отрешен от нее. Его более суетливый друг хорошо демонстрирует контраст с главным героем. И в итоге мы смотрим, как при странных событиях, которые явно предшествуют катастрофе, герои ведут банальные бытовые диалоги. Это создает интересный контраст, который также играет в плюс рассказу. Пацаненок, который к ним прибился не портит это ощущение. Но при этом все время напоминает о том, что все идет не очень-то хорошо.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Мария Анашкина «Лучший город во Вселенной»

PhysaLis, 17 мая 16:00

Это рассказ, где правит атмосфера. И он (рассказ в целом), и она (атмосфера), мне очень понравились.

Может быть, можно было обставить погружение в другую реальность иначе. Может быть, можно было сделать каннибалов там менее похожими на людей. Но зачем?

Тут тот случай, когда не важно как герой попал в такую ситуацию, важно какая это ситуация. Не важно где он, важно что там происходит. А происходит там много всего. Я склоняюсь к тому, что это все же не люди, но кто-то очень похожий. Слишком другие реакции. Просто закрытое общество каннибалов не будет себя так вести. Рептилоиды (или любые другие менее похожие на людей существа) не вызовут такого ужаса и не примут героя за своего. Ведь ужас именно в том, что они как люди, но не совсем. Это страшнее любых монстров.

Но вернемся к звезде рассказа — атмосфере. Она балансирует на грани, ни разу ее не перешагнув. Тут есть каннибализм, расчлененка, но они не чрезмерны. Они нужны лишь для того, чтобы задать атмосферу. Отсюда появляется сюр. Когда маленькая девочка бежит, размахивая рукой своего брата и смеется. Это та грань сюра, которая нужна, чтобы создать нужную атмосферу. Жуткую, но все еще похожую на человека. Ведь с рукой манекена ребенок так бы и играл. Также отлично работает на атмосферу триггерная фраза: «Голод убивает». Она повторяется часто, по началу слегка выбивая из рассказа, а потом, напротив, заставляет лучше проникнуться его атмосферой.

Может быть, мой восторг связан с тем, что я не любитель хорроров. И все остальные уже видели тоже самое, но в лучшем исполнении. Возможно. Но мне все равно рассказ понравился.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Борис Богданов «Лоо не нужен»

PhysaLis, 16 мая 12:18

Можно ли за одну ночь научить любить? И не себя, а секс. Именно на эту тему рассуждает данный рассказ.

Вообще, некоторые идеи в нем мне очень понравились. Но мне не вполне ясно, в чем смысл использования Лоо. Нет, конечно, тут может быть как с эволюцией. Было нужно свойство А, оно закрепилось в популяции. Из свойства А случайно возникло свойство Б. Оно тоже было нужным, но не таким как А. А потом из А и Б возникло свойство С, которое куда полезнее чем А, но сделало Б вредным. И ученые спустя сотни тысяч лет ломают голову нафига природе было при работающем С создавать хуже работающее А, да еще и вредное Б??? Может быть у Лоо была также какая-то промежуточная польза, которую нам не показали. Но почему тогда ее не показать? Почему человек стал считать психических симбиотов слизней более близкими существами, чем других людей? Это должно было быть достаточно веское преимущество.

Кроме того, оказывается, Лоо и не нужен. Нужно было лишь кому-то вновь случайно установить обычный формат общения. Что будет дальше? А не знаю. Я же не в курсе, какие преимущество Лоо давал. Зачем он был вообще нужен? И как общество трансформируется теперь, если все повсеместно от них откажутся? В общем, вопросов много, ответов нет.

Автор не посчитал нужным задуматься об этом. Или задумался, но не посчитал нужным написать. Все тут строится лишь на противопоставлении закрытого общества со своими традициями и глобализированного галактического общества. В истории есть много примеров таких контактов. Некоторые из них были, скорее всего похожи на тот, что описал автор. И это хорошо. Это плюс рассказа. Вот только изменение мнения за одну ночь? Это тоже для меня немного сомнительно.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ольга Краплак, Артём Кельманов «Истинная случайность»

PhysaLis, 16 мая 12:00

Есть два типа сложных рассказов. Одни рассказы сложны сюжетно. Для того чтобы их написать, нужно много объяснений, большой объем текста, иногда еще и эрудированная публика, чтобы не объяснять хотя бы основные моменты. Мне такие рассказы нравятся, хотя многие считают их занудными. Второй тип сложных рассказов не связан с сюжетом, он связан с туманом неопределенности, который напускает автор. В таких рассказах все строится на намеках, многозначности, сложных метафорических описаниях и скрытых смыслах. Но сюжет там прям как рельса и банален как математика в первом классе. Если бы автор написал такой рассказ без тумана и ухищрений, он был бы слишком прост.

Как мне кажется, данный рассказ относится ко второму классу сложных рассказов. Какая бы не была отгадка происходящего, она банальна. Но выбрать одну отгадку из множества вероятных объяснений сложно, ведь все в тумане. Кроме туманности, автор решил добавить читателю проблем с изложением и сделал рассказ нелинейным по хронологии описываемых событий, хотя тут такое изложение не является обязательным или оправданным сюжетно. Разумеется, от этого рассказ не стал интереснее. Он стал еще более туманным и запутанным.

Что, по моему мнению, делает рассказ худшим из вышедших в финал.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Валерий Камардин «Запятая Лагранжа»

PhysaLis, 16 мая 11:46

Рассказ о прожорливых искусственных интеллектах биологического типа.

Я не понимаю причину использования для создания нейронной сети органического геля. В смысле, если требуется полное подобие человеческого интеллекта (а тут возникает вопрос еще — а зачем оно вам у нейронки?), то случайно нарастить гель в мозг не получится. Нужно сохранять структуру человеческого мозга. Формировать отделы, связи между ними, разные виды нейронов. И тогда это будет личность. Но зачем она нужна на производстве? Основной плюс ИИ — у него нет личности. А если гель должен давать ограниченный искусственный интеллект (как обычные нейронки), то проще реализовать все компьютерной моделью. Питать такие «мозги» электричеством будет явно проще.

Правда, тут у рассказа есть оправдание. Если делать по логике, сюжет не сложился бы. Нейронка-гель в рассказе должна жрать, также как главный герой. Больше главного героя. Видимо, и испражняться тоже (и менять памперсы?). Это подводит ко второму минусу рассказа. Зачем на памперсах был сделан такой большой акцент? И он там голый летает по станции? Без скафандра? А если в скафандре, то как он памперсы «отстреливает»? Последнее, кстати, цитата из рассказа. Понятно, что ускорение метаболизма приведет к таким последствиям. Но зачем их так гордо демонстрировать, вместо того, чтобы стыдливо упомянуть?

Но не все так плохо. Задумка с быстрым метаболизмом и необходимостью непрерывно что-то есть интересна. Я эту мысль потом еще долго крутил так и эдак. А как там со старением. Как с износом внутренних органов, которые этот метаболизм и обязаны будут обеспечивать. Кроме того, рассказ имеет сюжет. Показывает противостояние ИИ нового и строго образца, причем, что иронично, старый-добрый ИИ хочет человека защитить. А вот новый наоборот. Видимо, у него никаких ограничений нет. Что является очередным минусом идеи формирования всяких там интеллектов на органическом геле.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дарья Странник «Думака»

PhysaLis, 15 мая 20:21

Рассказ о том, что все в этой Вселенной подобно. И человек может найти приятеля по несчастью даже в лице инопланетного плетерукого богомола. Это даже мило.

Однако, не все так радужно. Рассказ сделан исключительно как хохма, развлечение. Не то чтобы это минус. Но это то, что заставляет конкретно меня снизить оценку. Как по мне, экшен или хоррор могут быть бездумными. А вот юмор должен будить всегда что-то большее. Заставлять задуматься. Нести в себе сатиру или самоиронию. Тут даже есть что-то похожее. Все эти размышления о тварь ли я дрожащая, или думакой могу зваться. Но все эти размышления какие-то натужные и страшно тривиальные. Именно это, пожалуй, наибольшая беда рассказа.

Но написан он симпатично и местами заставлял улыбаться. Например, «у меня же плети», вместо «у меня же лапки». Жаль, что таких моментов было не много.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Сергей Викторович Васильев «Дедушка!»

PhysaLis, 15 мая 16:28

Рассказ о путешествиях в параллельные реальности. Написано неплохо. Но... Ох, как много тут но.

Во-первых, тут нулевой герой. Ни одной интересной индивидуальной черты. Это просто некий средний парень, который что-то делает в «кадре». Такое можно понять и простить, если герой данного типа наблюдает интересные события или действия других (интересных) героев. Тогда герой работает как рассказчик-интерпретатор. Но вот только в рассказе нет ни интересных событий, ни интересных героев. Дедушка такой же как главный герой, только старый и поживший в этом мире. Действия — лишь какие-то попытки починить средство для перемещения, чтобы выбраться из ловушки. Локации — квартира-транспорт и парк.

Весь рассказ написан для двух вещей, как мне кажется. Первая — рассказать о том, как «дикий капитализм» грабит другие миры. Вот в описании способов путешествий и прочем есть некоторая интересность. Правда, увы, она не спасает. Вторая вещь, ради который писался рассказ — драма. Вот только она настолько клишированная, что кажется смешной. И, главное, непонятно зачем этот эпизод вставлен. У главного героя так плохо с головой, что он ради внучки кого-то знакомого готов спасать мир, а ради остальных детей нет? Ну... ок. Больше мне о нем сказать нечего.

Но написан рассказ достаточно гладко. Настолько, что сперва даже не замечаешь всех его многочисленных минусов. Это, разумеется, плюс.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ольга Небелицкая «Девятый вал»

PhysaLis, 15 мая 11:53

История о потустороннем. Бесах, демонах, духах, назвать можно как угодно. А еще о наивных душах, которые готовы этих бесов принять. Тут процесс показан максимально двусторонним.

Самым большим недостатком для меня было то, как рассказ отформатирован. А это уже о многом говорит. Кажется, разрывы строк расставлены произвольно и не подчиняются логике. Будто тот самый зловредный бес их и раскидывал. Может быть в этом была какая-то мысль, а я ее не уловил. Но вряд ли.

А вот сама история хороша. Неуверенный в себе мальчик, желающий признания, считающий, что у сверстников все получается лучше, чем у него. Не удивительно, что именно он становится целью беса. Описанные дальше случайные случаи «на производстве» хорошо справляются с тем, чтобы нагнетать атмосферу и заставляют задуматься о том, куда же придет история. Понравился и проницательный дедушка. Он не выглядит искусственно вставленным персонажем, но именно он объясняет нам происходящее. В итоге не чувствуется фальши и рояльности. Финал остался в некотором смысле открытым. Бес не изгнан, он продолжает водить рукой мальчика по холсту, рисуя его новую жизнь. Но мы не знаем, будет ли эта ситуация дальше как-то решена. Впрочем, открытость рассказу не вредит. Ведь цель — заставить задуматься, как далеко каждый готов пойти ради своих целей, ради развития своих талантов, ради признания. Так что каждый может мысленно финал додумать сам, исходя из своей амбициозности.

Спасибо, это очень хороший рассказ.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Анна Самарина «Вечная жизнь и банка томатного супа»

PhysaLis, 15 мая 10:26

Рассказ, который мне сильно напоминал сериал Во все тяжкие. Есть персонаж, весь такой положительный, с принципами и правилами. Из-за этого страдающий от того, что его не ценят, не дают всего, что он (по мнению самого персонажа) должен был получить. А потом, под действием сильного морального потрясения, персонаж переступает через себя. Получает выгоду, и начинает рушить все свои принципы и правила. И именно тут оказывается, что хорошим человеком этого персонажа делала не какая-то внутренняя доброта, а лишь его принципы и правила. А внутри этот персонаж куда хуже всех окружающих. Он озлоблен, эгоистичен, жесток. Именно это я наблюдал у героини данного рассказа. С той лишь разницей, что из-за ограничения по знакам не получилось провести героиню по этому пути плавно.

Из недостатков нужно отметить картонность финала. Эксперимент выглядит странно и ненужно. Ни сюжетно, ни по логике. Да, и хотя внутренними демонами, которых мариновали долгие годы, и психосоматикой можно объяснить многое, поведение героини все равно выглядит уж очень странным. Скорее ей ввели не плазму, а что-то стимулирующе-запрещенное. Просто не потрудились об этом сообщить.

Однако, несмотря на финал, рассказ мне понравился. Идеей некого культурного смешанного общества (хоть эта идея и не нова), вежливостью вампира, демонами главной героини. И немного финалом. Не деталями. А тем посылом, что если спустить внутренних демонов с поводка, дать эгоизму разрушить свою личность, которую до этого ограничениями формировал годами, то ничего хорошего из этого не выйдет. Финал будет печален. Насколько я помню, в упомянутом мной выше сериале все закончилось примерно также и по тем же причинам.

Хороший рассказ.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Олеся Бересток, Василий Егоров «Альтушка для скуфа»

PhysaLis, 15 мая 10:13

От этого рассказа, исходя из названия, я ожидал ужаса и мрака. Рад, что ожидания не оправдались. Нет, у рассказа довольно много недостатков. Удручает жаргон и герои. Сама выбранная тема. В общем, рассказ все еще остается мемом. Есть игра-мем. Есть множество мемов в сети, на данные темы. Теперь есть еще и рассказ-мем.

Кроме того, немного нарочитый финал. Особенно, что так и не объяснено толком за что героям дали денег и баллы. За то, что друг друга спасли? Ну, такое...

Весь последний конкурс выглядит роялем, созданным для того, чтобы засунуть героев в прорубь.

Однако, есть и плюсы. Иногда (но редко) удачные шутки. Всегда интересное взаимодействие персонажей с разными интересами и жизненными позициями. Собственно говоря, взаимодействие между персонажами вообще показано довольно удачно. Как принято говорить, иногда возникает между ними нужная химия. Оттуда и некоторые успехи во втором задании.

В общем, рассказ неказистый, но имеет ряд положительных сторон.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Максим Камардин «Чёрное Солнце для юного Кина»

PhysaLis, 13 января 23:00

Хорошее эпичное сказание. Стилистика, дух, сюжет. Все это говорит именно об эпике, и именно о сказании. Почти что сказке. При этом очень красивые образы рисует автор. Черное солнце с щупальцами, парящие войны с копьями. Я пока читал так и представлял черно-белые фрески, которые изображали основные точки сюжета. Очень в духе какой-то игры или фильма.

Впрочем, именно перебор с этой темой сказания не дает поставить максимальный балл.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Валерий Камардин «Щупальце»

PhysaLis, 13 января 22:57

Странная и дикая ксенофилия. Рассказ большей частью написан хорошо. Только финал у меня вызывает странные и нездоровые ассоциации. Но тут, возможно дело во мне, а не в рассказе. Вот только такая история все равно не по мне. Уж очень она бытовая.

Оценка: нет
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Тридцать три минуты»

PhysaLis, 13 января 22:56

Честно говоря, ничего не понятно. А автор объяснить не смог. Или даже не пытался. Хотя бы момент про то, что куда логичнее такие трюки использовать не на заключенных, а где-то еще. Ну и герой настолько явно выбирающий бездействие… В общем, не хорошо это все.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Соловей»

PhysaLis, 13 января 22:55

Перед нами история об умном брате и брате хитром. Она написана очень грубо, толстыми штрихами. Однако, в целом. симпатично.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Энни Нилсен «Скипер-зверь»

PhysaLis, 13 января 22:53

Это очень сложный рассказ для меня. Он слишком близко подходит к темам, о которых я не хочу думать. Боюсь думать. Дроны, убежища, дети, которые уже почти сироты, и родители, которые уже почти похоронили детей. Этот рассказ обо всем этом. Он слишком близко, для меня по крайней мере, подходит к этим темам. Темам, от которых я мысленно всегда бегу. Психологическая тактика убегания.

Я, признаться, не могу понять людей, которые любят реализм в литературе. Хотите реализма, посмотрите на свою семью, соседей, друзей. Незачем что-то придумывать. Хотите реалистичный хоррор, просто почитайте криминальную хронику. Вы не найдете рассказа страшнее. Все тут. Близкое и реальное.

Фантастика хороша именно тем, что позволяет от этого убежать. Размышлять о реальных проблемах, не имея с ними дела. Ведь писатель или автор не может писать не о людях. Когда пишут о пришельцах или эльфах, все равно пишут о людях. О нас. О наших конфликтах, чувствах, проблемах. Просто фантастика при этом предлагает вам способ психологически убежать от реальности, думая о ней. Это путь труса, пожалуй. Мой путь.

А этот рассказ для меня слишком реалистичен. Слишком пропитан болью реальных людей, о которой я всеми силами стараюсь не думать. Он не дает мне убежать привычным путем.

Именно поэтому я не буду ставить оценку этому рассказу. Я не могу оценить его даже субъективно. Ведь я по привычке пытаюсь сбежать от этого.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Тимур Максютов «Сансрын нисгэгч»

PhysaLis, 13 января 22:32

Рассказ, конечно, любопытной. Неплохие детали. Общая достоверность и интриги.

Но почему обязательно герои должны общаться блатным жаргоном, я не могу понять. У меня дед летчик гражданской авиации. Много друзей военных. Да, если нужно, они могут так обложить подчиненных (и не только), что мало не покажется. Но в быту очень немногие используют мат или такой грубый жаргон. В том числе и среди курсантов. А тут элита — космонавты. А впечатление, что это какая-то банда работорговцев. Тьфу ты.

Разумеется, будь это единственная придирка, я бы сильно балл не снижал. Но есть и еще проблемы. Неуместные вставки. Откуда они возникли, если в остальном тут научная фантастика? Ментальная связь через выпитое? Немного наигранность развязки через корпорации. То они хотят одного, то другого.

Однако, в целом сюжет очень хороший, цельный, с хорошей привязкой темы. Все это ставит меня в очень неудобное положение с оценкой рассказа.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Игорь Кощеев «Рыжик»

PhysaLis, 13 января 22:25

Сильный рассказ, который показался мне до странности глупым. Все действия главного героя настолько странные для меня, что сочувствовать ему не получается совсем. Ты знал к чему все идет, но ничего не сделал – молодец. Вместо того чтобы что-то исправить решил напиться, но не просто в баре, а с целым приключением, которое просто не могло закончиться хорошо. Главный герой просто шаг за шагом разрушает свою жизнь… просто так. Нет у него каких-то мотиваций для этого. Он просто идиот, видимо.

Так же порадовала «невозможность» самоубийства, при том, что герой в самом начале рассказа чуть ли не до сотрясения ударился о край койки. Ударься виском, и будет тебе счастье. Как говориться, было бы желание.

Думаю, рассказ наберет много хороших оценок, но не от меня.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Валерий Шлыков «Роение»

PhysaLis, 13 января 22:22

Сперва мне очень не нравилась стилистика и диалоги. Но потом я понял к какому времени относится действие рассказа. Тогда все встало на свои места. Как и характер персонажа. Он неприятный человек, с которым вы вряд ли захотите находиться рядом, но за ним интересно наблюдать.

При этом рассказ фантастически атмосферен и подкупает своим миром. Мрачным, грубым, брутальным, но при этом притягивающий тайной. Тут будут: вечная война, рой, разум и дух, спаянные с машинами, существа, способные гасить звезды и галактики. Красота!

Пожалуй, для меня лучший рассказ конкурса.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Татьяна Кунигель «Пьеса для левой руки»

PhysaLis, 13 января 22:12

Трогательно, слезливо, мило, совершенно не мое. Но кому-то, наверное, понравится.

Оценка: нет
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Побег, снотворное и маковый рулет»

PhysaLis, 13 января 22:12

Баллада Бастера Скраггса в позднем европейском средневековье. Лихо, с юмором и легким абсурдом. Читать было интересно и здорово, спасибо.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Борис Богданов «Планета самоубийц»

PhysaLis, 13 января 22:10

Хороший рассказ. Интересный подход, хотя многие вещи написаны настолько наивно, что, читая, кривился. Ну да ладно, будем считать это сказкой о добрых спецслужбах. Но вот финал все немного испортил. Он одновременно и ожидаемо-логичный, и разочаровывающий при этом.

Однако, самое главное в рассказе для меня, что он похож на то, каким видит мир подросток. Повествование, логика и описания просто-напросто соответствуют возрасту главного героя.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Александр Бузакин «Первый выстрел»

PhysaLis, 13 января 22:07

Ох и намудрено тут. Сеттинг хороший, цепляющий и интересный. Но повествование такое медленное, что, иногда дочитав до одного события, забываешь предыдущие. Хорошая развязка в конце. Даже готов признать, что хорошая идея у финала. Золотая. Но вот реализована она слишком робко.

Поэтому впечатления немного смешанные, но скорее положительные.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Оксана Фоменко «Обещание»

PhysaLis, 13 января 22:06

Интригующая история. Загадки, решения, семейные тайны. И главное – фейри. Классно.

Если бы не два но. Первое — затянутость и неспешность. Ну не нравится мне столь длительные описания. Второе — финал. Тот случай, когда я ждал более хорошего финала. А тут, герой по сути, жертвует собой, чтобы спасти и вывести из под удара близких. А главный злодей лишь стареет и умирает? Нет. Либо история сразу должна претендовать на большую мрачность, либо должно быть более справедливое плюшек. Но, это только мое мнение, разумеется.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Майк Гелприн «Никогда тяжёлый шар земной»

PhysaLis, 13 января 22:02

Грустная мерзкая антиутопия. Нет, по сюжету забавная. А вот исполнение… Простите, просто не люблю грубость. Я готов читать про самую жесткую расчлененку, но не хочу читать ругань и туалетные темы. Впрочем, проработка темы, сюжет и общая идея заслуживают уважение.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Василий Егоров «Невесты с изъяном. Дорого!»

PhysaLis, 13 января 22:00

Идея рассказ не нова. Если люди думают, что скоро конец света, то они сходят с ума. Творится дичь, которую никто даже не запивает.

Но тут у рассказа есть несколько особенностей. Во-первых, главная героиня. Она очень правильная, но при этом не верующая. Обычно за правильными персонажами скучно наблюдать. Но тут, в неправильном мире, правильный до боли персонаж неожиданно стал смотреться интересно.

Во-вторых, в отличии от реальных религиозных текстов, где все очень путанно и туманно, тут книга последнего дня расписывает все очень четко. Кто, куда, в каком количестве отправится. В ад или рай. А если есть правила, то человек просто не может не попытаться эти правила нарушить и извратить. Для меня рассказ прежде всего именно об этом. И в этом ключе он прекрасен. Даже концовка, считая такой смерть главной героини.

А потом пошло послесловие, которого лучше было бы не делать. Опять двадцать пять. Демиурги, симуляции, ля-ля, тополя. Скучно. Исключительно из-за этого финала снижаю баллы.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Наталья Анискова «На Дону и в Замостье»

PhysaLis, 13 января 21:47

Рассказ в целом, любопытный. Выбран необычный сеттинг.

Но ошибок многовато. И очень странное повествование. Автор ввел и первое и третье лицо, в которых постоянно путается. А вместе с ним путаемся и мы. Вместе с тем, очень странно подана тема.

Однако, общая атмосфера заставляет оценить рассказ достаточно неплохо.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Мы, мафиози»

PhysaLis, 13 января 21:44

Я не могу заявить, что это не фантастика. Ведь действие происходит на Марсе.

Но... Как мне тут не хватало хоть какого-то намека на что-то фантастическое. Да, может быть Марс подвергся настолько мощному терраформированию, что его не отличить от Калифорнии, но... Нет, я не верю. Нет ни одного намека на то, что техника дошла до такого уровня.

Отсюда вывод — автор написал просто рассказ о мафии. Потом, так как на конкурс нужна фантастика, добавил, что действие на Марсе. И кое-где по тексту раскидал штуки типа гравитационных установок и на этом успокоился. Простите, но по моему мнению это не фантастика. Хотя признаю, что формальных причин снимать с конкурса рассказ нет.

Оценка: нет
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Метаморфоза»

PhysaLis, 13 января 21:38

Обычно я не оставлю отзывы на рассказы, которые не дочитал до конца. Но тут оставлю.

Начало почти в духе Острова сокровищ. Но только почти. Тематика общая и все. Так вышло, что Остров сокровищ я прочитал лет в 25. Когда уже многое знал об эпохе. Многое почитал. Но мне все равно было интересно. А тут мне было совсем не интересно.

Но я превозмог. Дочитал до чего-то там атлантидского, и понял, что дальше читать это настолько не хочу, что хоть караул.

Простите, но вышло очень скучно и затянуто.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Мейстер Фогель»

PhysaLis, 13 января 21:35

Неплохие такие отсылки в рассказе. Интересный образ мейстера, который не Фогель (простите, имя плохо запоминающееся, но что-то там про Куку). Но в остальном... История вроде и не совсем банальная, но какая-то блеклая, что ли. Чего-то ей не хватает на каждом этапе. Огонька, возможно.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Сергей Викторович Васильев «Купите книгу!»

PhysaLis, 13 января 21:32

Милый робот, милый рассказ. Жаль стало нынешних сотрудников почты. У них же почти такие же абсурдные требования на работе. Как и у сотрудников библиотек и многих других. Оптимизация, блин.

В общем, рассказ легкий и приятный, но средний.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Купи книгу»

PhysaLis, 13 января 21:30

Очень непонятное, долгое и нудное начало. Даже появление ангела и демона не спасет. Все равно все кажется никаким. Зато потом спасает положение финальный твист. Он действительно неожиданный. На самом деле, этот рассказ если урезать начало очень здорово смотрелся бы на Астра-блице. Так как весь рассказ написан исключительно ради пары фраз в финале.

В итоге впечатление довольно среднее.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Культовое сооружение»

PhysaLis, 13 января 21:26

Начало довольно нудное и неспешное. Затем начинается интересное. Пирамида, кооперация со змеей, которая выглядит украшением рассказа даже в зажаренном виде. Но вот вспоминая потом рассказ, сюжет, финальный твист, который пришит белыми нитками по сути... Пустым кажется рассказ. Оценка в итоге средняя.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ольга Небелицкая «Крафт»

PhysaLis, 13 января 21:23

Рассказ красивый. Особенно начало. Уютное и завораживающее.

Дальше пошел основной сюжет — изменение событий через прочтение своей жизни. Красиво, трогательно, печально. Что мне понравилось — баланс. Тут нет эффекта бабочки. Эффект бабочки — когда малые изменения порождают большие. Эффектом бабочки было не выкинуть салфетку и выяснить, что у тебя в будущем пять рук. Тут изменяются только ключевые события. И последствия у них тоже ключевые.

Более того, любое изменение меняя что-то к лучшему, другое обращает в прах. Это еще более глубокое и правильное равновесие. Нельзя сделать свою жизнь идеальной, используя книгу. Получая одно, ты теряешь другое. Отсюда и логичный выбор главной героини в конце. Не менять ничего в прошлом, но начать внимательнее относится к изменениям в будущем. Ведь у книги всегда есть пустые страницы.

Спасибо большое автору за этот рассказ.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Бор «Капсула Хоупа»

PhysaLis, 13 января 21:12

Из минусов. Порой уж очень гротескное описание. Особенно в начале. А еще автор порой нещадно путает технические детали. Цитата «сиял ореол магнетизма». Спасибо, посмеялся. Хорошо, что не ореол гравитации.

Однако, при этом мы видим очень натуралистичную антиутопию. Она глупа, она безжалостна, она точно скоро пожрет сама себя. Именно такой антиутопия и должна быть. Если рыжие кончились (ничего не имею против рыжих, просто расхожее мнение), пора казнить людей с неправильным соотношением длины пальцев. Логично. А если у сына президента палец неправильный, всегда можно провести пластику в стиле сказки Золушка.

В общем, спасибо автору за вкусное атмосферное повествование. Оценка будет высокой.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Капитан, никогда ты не будешь майором»

PhysaLis, 13 января 21:06

История одного ножа. Обсидианового, красивого. Рассказ, наверное, и правда подкачал реализацией. Идея сама по себе и потенциальные конфликты вкуснее, чем показано. Меня не смутило как дана история Сергея-Рауля. Смутили скорее странные в ней моменты. Отправиться работать наемником, рискуя умереть от шальной пули/ядра, это конечно сильно. В общем, объяснения мотивов персонажей прописаны слабо. Но еще слабее получилась концовка. Она уж очень клиширована. Сломай артефакт, и злодей распадется пылью. Никогда я такого не видел, и вот опять. Однако, меня рассказ чем-то все равно задел. Понравился изначально на подсознательном уровне. Поэтому поставлю ему не самую низкую оценку.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дарья Странник, Энни Нилсен «Имя нам — Соточка»

PhysaLis, 13 января 20:57

Отличный рассказ-шутка, с хорошо проработанным смыслом. Ведь био-химия бактерий и правда сильно управляет нашими желаниями и привычками. По этому поводу есть много интересных теорий. Поэтому, что есть, то есть, все мы немного Соточка.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Сергей Резников «Изморозь»

PhysaLis, 13 января 20:53

Очень вязкое начало рассказа. Ничего не происходит, описано только отчаяние главного героя. Дальше все переходит в очень приличный атмосферный ужастик. На этой фазе повествования рассказ стал мне безумно нравится. Загадочная хижина. Чуть ли не вмерзшие в стены бледные люди-манекены. Звезда рассказа — милая пяточка в куче тряпья. Ох, тут я был готов ставить рассказу 9 или 10 баллов. Но затем...

Затем ужастик сменился ужасом. Семейная драма героя, которая делает сочувствие к нему мало возможным (не люблю людей, которые сами себя закапывают). Читерская ведьма-растекашка. Колдун с фаерболом. Магический клон жены, который главному герою не нужен уже тогда. И финал, когда ведьма спустя годы такая: «Ой, зря я тебя наказала, в смысле одарила, в смысле одарила наказанием! Сама виновата. Ай-ай, иди с миром». И он пошел. Даже сейчас, спустя неделю после прочтения чувствую разочарование от того, как испортилась история после эпизода в избушке.

Оценка, к сожалению, немного ниже средней.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Зелье колдуна»

PhysaLis, 13 января 20:43

Тот случай, когда я вообще не понял кто, что и зачем делал?

Герой идет за кооперацией с диким племенем. Ок. Там его решают принести в жертву. Тоже ок. А вот дальше начинаются чудеса. Идея шамана-колдуна быть самым умным и потому договариваться одному, без глупых соплеменников, тоже выглядит логично. Но почему он не дал герою снотворное, чтобы потом спокойно поговорить с ним? Ведь его влияния в племени на это хватит. Нет, он дал герою яд, который не яд. И пошел с ним, так как себя травит давно. Интересно. Да, этот яд дает возможность пройти невредимым через долину смерти, но все равно не очень понятен такой риск. А если герой (а так вроде и есть, из-за этого герой и пошел в одиночку к дикому племени) один такой в своем высокоразвитом племени, кто хочет переговоров. Колдун такой красивый приходит договориться, и его вешают на ближайшем дереве. Из того, что есть в рассказе, этот сценарий развития событий один из самых вероятных.

В итоге получилась гладко написанная странная история. Оценка ниже средней.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Застрявшие»

PhysaLis, 13 января 20:32

История неимоверно красивая и трогательная. Но очень скучная по развитию и не самая логичная. Мне понравилась идея переноса вида на другую планету, его попытки приспособиться. Вот только на этом не делается акцент. В центре сюжета история одинокого человека, который решил, что он зачем-то нужен. Но нужен ли он этой русалке (назову их так, за неимением лучшего термина)? Если да, то почему она от него скрывается, а не поет ему постоянно?

И вот тут начинаются проблемы с логикой. Русалки поют своим дочерям, чтобы передать знания о мире. Это важная традиция, как подается в рассказе. Но русалка понимает, что погибнет, поэтому поет просто так? Или главному герою? Непонятно. Но герой слышит, расшифровывает и думает рассказать все дочери русалки. Вот и весь сюжет.

А теперь вопросы к нему. А почему другие русалки не могут спеть песни дочери русалки? Ведь это важная традиция. Может быть, потому что так не принято? Тогда не будет ли это преступлением, пересказать ей эти песни? Не убьют ли ее другие русалки, посчитав слишком слабой? Тогда вообще замечательно. Герой весь такой хороший, растрогался, рассказал, а дочку русалки разорвали сородичи на кусочки у него на глазах. Это просто попытка что-то логически объяснить. Есть и другие версии. Не столь трагичные и делающие рассказ глупым. Проблема в том, что автор не объяснил ничего. Может быть и не задумывался, так как был сосредоточен на красоте текста и трогательности. Они важнее тут чем сюжет и логика. Кого-то это радует. Меня печалит.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Александр Бузакин «Заноза»

PhysaLis, 13 января 20:04

У рассказа два огромных плюса — сеттинг и сюжет. По идее, это представитель подростковой фэнтези. И герой как раз подходит для этого жанра. Смелый, немного задиристый, но когда нужно рассудительный и с развитым чувством долга.

Сеттинг построен на странном симбиозе с ожившими деревьями. Тут вам не энты, но очень близко. Здорово смотрятся групповые отличия. В рассказе представлены в основном тополи и дубы. У них описаны разные характеры, способности, разное, скажем так, подвесное вооружение.

Здорово обыграна связь между Лукой и его дубом. Эта связь очень ламповая, теплая. Чувствуется долгое партнерство. Неожиданно хорошо вписалась и горная девочка. У которой не менее задиристый характер и есть топор (а кто же полюбит девушку без топора?). У нее с Лукой тоже сразу прослеживается интересная химия.

Из минусов хочется отметить две вещи. Первое — сюжет в концовке немного смят. Видимо, виной тому ограничение знаков. Вторая — мне не хватило того, что на конкурсах очень не любят — хороших объяснялок. Не вижу в них ничего плохого и был бы рад увидеть в этой истории более подробный рассказ о том, как выращиваются деревья. Есть ли в этом мире не живые деревья. Кто первый оседлал деревья, превратив их в живое оружие. Откуда пошла война тополей и дубов. Как существуют конкретно городские поселения. Все это давно очень скупо, а хотелось бы понять целиком и полностью мир.

Впрочем, все равно это один из сильнейших рассказов конкурса, по моему мнению.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ринат Уфимцев «Замкнутый город»

PhysaLis, 13 января 09:09

В рассказе нам демонстрируют потусторонний город. Хорошо дана атмосфера разрушения и отчаяния. Одинокий герой, который борется с городом за свою жизнь. Выглядит очень симпатично. Но чем дальше развивается сюжет, чем больше мы узнаем о герое, тем хуже становится впечатление, у меня по крайней мере.

Вот мы узнаем, что герой рыцарь некого ордена, что у него в городе была некоторая миссия, что он ее провалил. Пока неплохо.

Провалил из-за убийцы, которая готова помочь рыцарю, когда его ранили. Разумеется, из соображений личной выгоды. Тоже ничего.

Но что дальше? По идее тут можно было развернуться. Человек долго выживал один и от одиночества устал. Может ли он объединиться с врагом, чтобы вместе выбраться из этого страшного места. Вот только это, на мой взгляд, почти не реализовано. Мысли героя просто мечутся от убить сейчас, до выйти, а потом убить.

Но ладно. Допустим, он мстительный. Допустим ради мести за святое для себя — богиню, на секундочку — он готов умереть, но убить врага. Но дальше, пока они идут непродолжительное время к выходу из города, где герой предстает просто балластом, он меняет свою точку зрения на противоположную и спасает этого врага ценой свой жизни. Вот это резкий поворот.

В этот момент ты перестаешь воспринимать историю совсем, потому что логика пропадает напрочь. Ты еще очарован мрачной атмосферой города, но в остальном уже нет интереса к происходящему.

А дальше идет финал. Весьма странный. В попытке нагнать интригу автор сильно перемудрил. Возможно, у него была мысль была о том, что богиню можно вернуть не местью, но самопожертвованием. Однако, реализация этой идеи выла совсем слабой.

В итоге мы имеем хорошее атмосферное начало, проседание в середине и совсем плохой финал. Общая оценка средняя.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Журавль»

PhysaLis, 13 января 08:55

Очень красивый рассказ с классной восточной стилистикой. Интересно раскрываемые персонажи, некоторый сюжетный твист в финале.

Казалось бы, все хорошо. Вот только для тех, кого восточная стилистика не трогает, рассказ будет довольно скучным. Во-первых, этому способствует стилистика. Много красивых описаний, немного даже философствований. Удивляет то, насколько много автор смог включить в столь малый по объему рассказ. Во-вторых, сюжет замедляется чтобы сохранить загадку главного героя.

Таким образом, рассказ высоко оценят ценители востока, красивых описаний и созерцательных настроений. И вряд ли оценят высоко остальные. Такие как я.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Юлия Романова «Дороги сновидений»

PhysaLis, 12 января 23:33

Начало просто грандиозное. Загадочный вкусный мир дирижаблей и таинственной катастрофы, сделавшей эти самые дирижабли единственным средством передвижения. Соответственно, профессия водителей... нет, шоферов... нет, капитанов, наверное, дирижаблей стала очень важной, ответственной, популярной. Наш герой один из избранных. У него есть семья, есть свои увлечения какие-то. Хорошее начало рассказа. Дальше еще лучше. Таинственные исчезновения.

И тут все сломалось. Такой вкусный выстроенный не до конца, но любовно мир стал не нужен. Ведь появилась другая тема — сны. В итоге посреди рассказа возник явный перелом. Сменился темп повествования, стиль, основная идея, почти мгновенно поменялся даже герой. Он забыл все свои дела и семью. Теперь он думает только о снах. И сам в итоге уходит в Параллельность (почти как у моего любимого Сандерсона) через сны.

По идее, как понял я, Крик выгоняет людей из этого мира. Для этого он и нужен, чтобы больше людей ушли дорогами сновидений. Такая идея понятна, и ее можно было хорошо развить. Только этого сделать не удалось. Рассказ сломался на середине и цельным уже не стал. Туманность финала в данном случае не прибавляет плюсов. В итоге общее впечатление оказалось весьма средним.

Оценка: нет
⇑ Наверх